Проверим себя и оценим свои достижения стр. 35

Блог исаевой ольги борисовны: что должен знать ребёнок во 2 классе

Придумай свой рассказ, который можно было бы включить в раздел «Делу время – потехе час». Запиши в «Рабочую тетрадь».

Пример рассказа для раздела «Делу время — потехе час» для 4 класса.

Во вторник Лилия Николаевна – учительница литературного чтения – объявила о том, что в следующий понедельник пройдёт открытый урок.

На нём будут присутствовать директор, преподаватель театрального кружка и родители из родительского комитета.

Чтоб впечатлить столь важную комиссию, мы решили разыграть сказку «Бременские музыканты» Братьев Гримм.

Мне очень нравится это произведение и я вызвался исполнять роль автора – одного из братьев Гримм.

Роль второго автора взял мой друг Славка.

По дороге со школы домой мы со Славкой обсуждали, как классно, что мы будем играть в такой сценке.

— Я уже хочу понедельник! Так хочется ощутить себя артистом, — сказал Славка.

— Да, ты прав. Только слова выучи! Ты же автора играешь, а не осла, — подшутил я.

— Выучу, сегодня же начну учить.

— А я, наверное, завтра приступлю. Почти целая неделя впереди.

На следующий день мы провели репетицию.

Никто ещё слов не знал, но зато все поняли последовательность событий.

В четверг и пятницу Лилия Николаевна отсутствовала по семейным обстоятельствам, но нам объявили, что в понедельник она будет в школе и открытый урок тоже пройдёт.

Когда мы со Славкой шли в пятницу домой, он всю дорогу рассказывал свои слова.

— Давай вместе прорепетируем. Ты же знаешь слова? – спросил он.

— Я был сильно занят, ещё не учил. За выходные выучу, — ответил я.

— Чем же ты был сильно занят? Уроков мало задавали. Ты так не шути, слов-то много.

— Я нашёл новую компьютерную игру, и мне надо было её протестировать. Поэтому не выучил.

Ты за себя переживай, — ответил я раздражённо.

Пришёл я домой и решил, что надо бы приступить к роли.

Сел учить, посмотрел за окно и понял, что давно не играл в футбол.

То школа, то уроки, то компьютер.

Надо бы отдохнуть.

Побежал я к дворовым ребятам играть вместе с ними в футбол.

Время пробежало незаметно, и мама позвала ужинать.

За ужином я вспомнил про «Бременских музыкантов», но ведь «утро вечера мудренее».

На следующий день я спал до 12 часов дня.

Потом сел играть в компьютерную игру и не заметил, как пролетело ещё 3 часа.

Вечером я вспомнил, что надо учить слова.

Но вдруг зазвенел телефон. Это был Колька.

Он сказал, что у него завтра день рождения и пригласил меня.

Я рассказал об этом маме, на что она сказала: «Ты только уроки сегодня сделай, а то завтра времени не будет».

Открыл я лист со своими словами, пробежал по нему глазами и понял, что обессилен – ничего в голову не лезло.

Я решил, что лучше выучу слова завтра утром, а сегодня сделаю математику и русский язык.

Сделал 2 упражнения по русскому языку, а математику оставил на завтра.

Слишком уж измучился за день.

Утром я собрался на день рождения и пошёл поздравлять Кольку.

Ближе к вечеру вернулся домой и сел смотреть телевизор.

Вдруг, в голове пронеслась мысль: «Открытый урок!».  Посмотрел на часы, а стрелки уже показывали 8 вечера.

Схватил я лист со словами, начал судорожно его перечитывать. Абсолютно ничего в голову не лезло. Взялся за математику, но мысли были об открытом уроке. Что же делать?

Не помню, что было дальше, но утром я проснулся со страхом перед открытым уроком. Слова не выучены, а ведь Лилия Николаевна просила хорошо подготовиться.

Пришёл я в школу. Первый урок – репетиция. Все стали на свои места. Я был красный как рак, ведь знал, что начинаю, а вот, что говорить не знал.

— Миша, начинай, – обратилась ко мне Лилия Николаевна.

Но я не знал, что и говорить.

— Миша, почему молчишь? Ты слова выучил? – спросила учительница.

Я просто смотрел на неё, щёки горели, глаза наливались слезами. Мне было очень стыдно.

Лилия Николаевна всё поняла, дала мне папку со словами и сказала: «Братья Гримм будут читать с папок, как настоящие авторы».

Открытый урок прошёл хорошо, комиссия хлопала нам стоя и очень хвалила.

После урока ко мне подошла Лилия Николаевна и спросила, почему я не выучил слова.

Я всё рассказал, как есть.

На это учительница сказала: «Помни, делу время – потехе час. Не стоит себя сильно винить, но больше не повторяй таких ошибок».

И эту науку я запомнил навсегда.

Подсказки:

  • Пример рассказа к разделу «Делу время — потехе час»
  • Читательский дневник «Никакой горчицы я не ел»
  • Читательский дневник «Сказка о потерянном времени»
  • Читательский дневник по книге «Денискины рассказы»
  • Краткая биография писателя Виктора Драгунского для презентации

_______

Математика

  • знать последовательность чисел от 0 до 100
  • уметь называть последующее и предыдущее число (например, «Назови предыдущее число числа 5». «Какое число пропущено между числами 7 и 9». «Назови последующее число для числа 12»)
  • иметь понятие об однозначных и двузначных числах
  • уметь прибавлять и вычитать в пределах 100с переходом через десяток 
  • знать названия компонентов сложения и вычитания
  • уметь решать простые уравнения(например, 5 – х = 2, х – 8 = 1, х + 5 = 10)
  • уметь сравнивать и записывать числа, знать, что такое знаки « < », « > », « = »
  • понимать, что такое точка, прямая, кривая и ломаная линия, отрезок, геометрическая фигура
  • знать единицы измерения длины: сантиметр, дециметр, метр (например, 1 дм 5 см = 15 см., 18 см = 1 дм 8см, 20 см = 2 дм)
  • уметь решать простые задачи на нахождение суммы (например, «На одной клумбе росло 2 цветка, а на другой 3. Сколько всего цветов росло на клумбе?»);
  • уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого(например, «В букете было 17 красных и белых роз. Красных роз было 5. Сколько белых роз в букете?»);
  • уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц(например, «У Саши было 22 машинки, а у Ильи на 3 машинки больше. Сколько машинок у Ильи?»);
  • уметь решать задачи на нахождение остатка (например, «На стоянке стояло 14 машины. 5 машина уехали. Сколько машин осталось?»);
  • уметь решать задачи на разностное сравнение (например, «На одной полке было 5 книг, на другой – 3 книги. На сколько книг больше на первой полке, чем на второй? На сколько книг меньше на второй полке, чем на первой?»);
  • уметь решать составные задачи в два действия на основе простых задач(например, «В магазине Маша заплатила за альбом 20 рублей, за карандаши на 15 рублей больше. Сколько рублей потратила Маша  за покупку?»).

Как ты думаешь, можно ли дать разделу другое название?

Мне нравится название раздела, так как я считаю, что оно полностью соответствует произведениям, что в нём размещены.

Но, если выбирать с предложенных вариантов, то я бы остановился на первом либо четвёртом названии.

2. Почему произведения Шварца, Драгунского и Голявкина объединены в один раздел?

Все эти рассказы о юных школьниках.

Они проводили время понапрасну, тратили его на пустые, бессмысленные вещи и в итоге жалели об этом.

3. Перечитай конец сказки Шварца. Согласен ли ты с автором? Объясни свою позицию.

Я полностью согласен со словами Евгения Львовича.

Даже сам замечал, что когда бездельничаешь, день проходит незаметно и бессмысленно.

Время – бесценно, поэтому нельзя тратить его на бессмысленные пустяки.

Мы не успеем заметить, как придёт молодость, затем зрелость и старость.

Будет обидно и стыдно, если за плечами ничего не останется.

Если мы будем наполнять каждый день смыслом, то и жизнь будет насыщенной, интересной, наполненной незабываемыми эмоциями.

А у лентяев и бездельников жизнь пуста, поэтому пролетает очень быстро, ведь ни за что не «цепляется».

Прочитай вопросы. Они помогут тебе составить рассказ о творчестве Драгунского. Подтверди свои мысли примерами из тестов.

 Какие рассказы писателя ты читал? Какой из них тебе запомнился особенно? Почему?

Мне знакомы следующие произведения Виктора Юзефовича: «Главные реки», «Здоровая мысль», «Друг детства», «25 килограмм».

В рассказе необычный сюжет, который читается на одном дыхании.

Он вызывает улыбку и несёт полезную мораль.

Я считаю, что даже название уже «просит» прочитать рассказ.

Можно ли назвать произведения Драгунского юмористическими? Объясни почему?

Да, каждое прочитанное мной произведение было очень забавным, вызывало искренний смех и улыбку.

Все проказы Дениски, главного действующего лица сборника «Денискины рассказы», по-своему смешные и поучительные.

Автор с добрым, тёплым юмором описывает своих героев и наглядно показывает читателям, к чему приводят те или иные поступки.

Что хотел сказать автор читателям?

Виктор Юзефович раскрывает жизнь обычных ребят.

Они дружат, проказничают, проявляют сообразительность и индивидуальный характер.

Со строк рассказов автор говорит читателям о пользе и вреде тех или иных поступков; учит дружить, быть честными, сообразительными, не лениться и многим другим ценностям.

Что объединяет произведения писателя?

Все произведения писателя рассказывают об обычных буднях детей, человеческих взаимоотношениях.

В каждом сюжете чувствуется трепетное, терпеливое, отзывчивое отношение Виктора Юзефовича к героям.

Стоит отметить, его рассказы несут в себе не только юмор, но и глубокую мораль.

Я считаю, что Дениска хороший человек.

Он умеет дружить, сопереживать; умный и способный мальчик.

При этом он большой проказник и любитель экспериментов, что не всегда удачно заканчиваются.

Сообразительность Дениски можно наблюдать в рассказе «25 килограмм».

Ведь он додумался, как одержать победу.

В этом же рассказе мы видим способность сочувствовать и проявлять дружеское отношение — мальчик поделился подпиской с другом.

Как Дениска оценивает свои и Мишкины поступки? А как к героям относится автор?

Дениска считает свои поступки верными, продуманными, даже гордится ими.

Поступки Мишки он рассматривает, как немного несерьёзные и глупые.

Сначала герои не замечают своих ошибок, но когда им помогают их увидеть и осознать, мальчики «наматывают науку на ус».

Автор всегда относится к проделкам мальчиков с добрым юмором, понимаем (ведь детям свойственна глупость).

А также даёт понять читателю, что многие из них ни к чему хорошему не приводят.

Русский язык

  • уметь соотносить количество звуков и букв в словах (например, в слове ЛОСЬ — 4 буквы и 3 звука, в слове ЯМА — 3 буквы и 4 звука)
  • уметь делить слова на слоги, определять количество слогов (например, в слове МОРЕ 2 слога мо-ре, в слове ОСЕНЬ два слога о-сень, в слове ДОМ -один слог дом)
  • уметь определять ударение в слове(например, карандАш, шкОла). Кстати, Ё всегда ударная! (весЁлый, свЁкла, Ёжик)
  • знать правила переноса слов
  • уметь находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы
  • уметь писать большую букву в именах собственных: именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных
  • уметь писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу
  • уметь писать слова с сочетаниями чк, чн, сн, нч, зн (например, руЧКа, реЧКа, пеСНя, птеНЧик, жиЗНь)
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слов (например, глаз, так как глаза, ряд — ряды, гриб — грибы, дождь-дожди)
  • уметь писать слова с безударными гласными в простых словах (например, мячи -мЯч, река-рЕки, окно -Окна)
  • различать слова, отвечающие на вопроскто?, и слова, отвечающие на вопрос что?
  • писать раздельно предлоги со словами(например, у дома, за другом, возле магазина).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: