Страница 20 — гдз математика 1 класс. моро, волкова. учебник часть 2

Чем отличается цифра от числа

Что узнали. Чему научились

Номер 1.

Объясни приём вычисления.

18 ∙ 20 = 18 ∙ (2 ∙ 10) = (18 ∙ 2) ∙ 10 = 36 ∙ 10 = 360

25 ∙ 12 = 25 ∙ (4 ∙ 3) = (25 ∙ 4) ∙ 3 = 100 ∙ 3 = 300

Ответ:

Перестановка и группировка множителей.

Номер 2.

Закончи решение.

Ответ:

1) 35 ∙ 20 = 35 ∙ (2 ∙ 10) = (35 ∙ 2) ∙ 10 = 700
    25 ∙ 24 = 25 ∙ (4 ∙ 6) = (25 ∙ 4) ∙ 6 = 600
2) 16 ∙ 30 = 16 ∙ (3 ∙ 10) = (16 ∙ 3) ∙ 10 = 480
    42 ∙ 20 = 42 ∙ (2 ∙ 10) = (42 ∙ 2) ∙ 10 = 840
    12 ∙ 40 = 12 ∙ (4 ∙ 10) = ( 12 ∙ 4) ∙ 10 = 480
    25 ∙ 16 = 5 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 8 = (5 ∙ 2) ∙ (5 ∙ 8) = 10 ∙ 40 = 400
    15 ∙ 18 = 3 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 9 = (5 ∙ 2) ∙ (3 ∙ 9) = 10 ∙ 27 = 270
    45 ∙ 14 = 9 ∙ 5 ∙ 2 ∙ 7 = (5 ∙ 2) ∙ (9 ∙ 7) = 10 ∙ 63 = 630
    13 ∙ 60 = 13 ∙ (6 ∙ 10) = (13 ∙ 6) ∙ 10 = 780
    45 ∙ 20 = 45 ∙ (2 ∙ 10) = (45 ∙ 2) ∙ 10 = 900
    15 ∙ 30 = 15 ∙ (3 ∙ 10) = (15 ∙ 3) ∙ 10 = 450
    14 ∙ 50 = 2 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 10 = (2 ∙ 5) ∙ (7 ∙ 10) = 700

Номер 3.

Сравни выражения и поставь знак >, < или =, чтобы получились верные записи.

Ответ:

18 ∙ 40 = 18 ∙ 4 ∙ 10
18 ∙ 40 = 18 ∙ 40
72 ∙ 14 < 72 ∙ 10 ∙ 4
72 ∙ 14 < 72 ∙ 40
36 ∙ 5 ∙ 10 > 36 ∙ 15
36 ∙ 50 > 36 ∙ 15
98 ∙ 21 = 98 ∙ 3 ∙ 7
98 ∙ 21 = 98 ∙ 21

Номер 4.

Для ремонта квартиры купили 8 рулонов обоев длиной по 10 м 50 см. После ремонта осталась одна четвёртая часть купленных обоев. Сколько метров обоев осталось? Реши задачу разными способами.

Ответ:

Можно оформить в виде чертежа:

Способ решения 1:
Способ решения 2:

1) 10 м 50 см ∙ 8 = 150 см * 8 = 1050 см * 8 = 8400 (см) = 84 (м) – было куплено обоев.
2) 84 : 4 = 21 (м) – обоев осталось.

1) 8 : 4 = 2 (р.) – обоев осталось после ремонта.
2) 10 м 50 см ∙ 2 = 1050 м * 2 = 2100 (см) = 21 (м) – обоев осталось после ремонта.

Ответ: 21 м.

Номер 5.

Школьная библиотека получила 290 новых учебников в одинаковых пачках. Учебников по русскому языку было 10 пачек, столько же пачек учебников по чтению и 9 пачек учебников по математике. Объясни, что показывают выражения.

Ответ:

290 : (10 + 10 + 9) = 10 – количество учебников в одной пачке.
290 : (10 + 10 + 9) ∙ 9 = 90 – количество учебников по математике.

Номер 6.

Ответ:

Номер 7.

Рассмотри таблицу и объясни, что обозначают выражения.
1) 30 : 5; 2) 400 : 100; 3) 100 : 5; 4) 100 − 5; 5) 30 : 5 + 400 : 100; 6) 30 : 5 − 400 : 100.

Ответ:

1) Время движения первого объекта.
2) Время движения второго объекта.
3) Во сколько раз скорость второго объекта больше скорости первого.
4) На сколько км/ч скорость второго объекта больше скорости первого.
5) Общее время движения обоих объектов.
6) На сколько больше был в движении первый объект, чем второй.

Номер 8.

Выполни деление с остатком и проверку.

Ответ:

Номер 9.

Ответ:

Задания на полях страницы

Ребус.

Ответ:

Реши. Найди лишнее уравнение.

Ответ:

Про цифру 5

Дорогой – пять, а прямо десять.
Пятеро волов одной сохой пашут.
Без пяти просвир обедни нет, а шестая в запасе.
Один улей – улей, а пять – пасека.
Пятерым просторно, а двоим тесно.
Кто дает, тому и пять много; кто берет, тому и шесть мало.
Лапти растеряли, по дворам искали: было пять, а стало шесть.
Нужен, как телеге пятое колесо.
На пятак дружбы не купишь.
Сметлив и хитер — пятерым нос утер.
На руке пять пальцев, а который не укуси — все больно.
В пяти колодчиках сидят пять молодчиков.
Не суйся, пятница, наперед четверга.
Верстой ближе, пятаком дешевле.
Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.
Это диво — у свиньи пятаком рыло.
Свинья мне не брат, а пять рублей не деньги.

Про цифру 8

Не режь восемь овец – режь одну, но упитанную.
Нравится – восемь, желанная – одна.
Весна да осень — на дню погод восемь.
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит.
Глядит, ровно семерых проглотил, восьмым поперхнулся.
Деревня большая: четыре двора, восемь улиц.
Это что, восьмое чудо света?
Семь, восемь — лень отбросим.
Всем по семь, а мне восемь.
На будущую осень, годов через восемь.
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Друзей два, врагов восемь.
Восьми гривен до рубля не хватает.
Не сосчитав, не говори «восемь».
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит.
Осень — перемен восемь.
На будущую осень, годов через восемь.

С цифрой 9

Девять мышей вместе потянули, крышку с кадушки стянули.
Добрая земля назём раз примет, да девять лет помнит.
Квас молодой, да налит девятой водой.
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит.
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Девятый месяц на свет нарождает.
Едем мы из деревни в Кремль девятый день.
У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять – ловкостей.
Кушай, кума, девятую шанежку, я ведь не считаю.
На улице с лаптем, с девятериком — нам не до лаптей, не до девятериков.
Охотника девятая заря кормит.
Что хитро, то и просто: девятью десять девяносто.
Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и девяти копеек не стоит.
Девять человек – всё равно, что десяток.
За тридевять земель, в тридевятом (тридесятом) царстве.
Семь лет – беда, девять лет – несчастье.

С цифрой 2

Парочка – баран да ярочка.
Две собаки дерутся – третья не приставай.
Два века не изживёшь, две молодости не перейдёшь.
Два брата на медведя, а два свояка – на кисель.
Дважды молодым не бывать.
Два медведя в одной берлоге не улягутся.
Два горя вместе, третье пополам.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Два арбуза под подмышкой не уместишь.
Два раза послушай, один раз скажи.
Два сокола поссорятся – вороне корм перепадёт.
Два уха, один рот: сорок два раза послушай, один раз скажи.
Две половины – одно целое.
Горе на двоих — полгоря, радость на двоих — две радости.
Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
Как две капли воды.
Кто скоро помог, тот дважды помог.
Лентяй дважды работает.
Скупой платит дважды.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.
Двух зайцев гонять — ни одного не поймать.
За одного битого двух небитых дают.
Из двух зол выбирают меньшее.
Старый друг лучше новых двух.
Ум хорошо, а два лучше.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Две пары сандалий сразу не наденешь
Двух правд не бывает.
За двух поработаешь — за трех поешь.
Где больше двух, там говорят вслух.
Старый брат как второй отец.
Где двое бранятся, тут третий не суйся.
Где двое стоят, тут третьему дела нет.
Два века не жить, а век — не тужить.
Два брата — на медведя, а два свояка — на кисель.
Два века не изживешь, две молодости не перейдешь.
Два дурака, да у каждого по два кулака.
Два Демида, а оба не видят.
Два дурака об одном уме.
Два гроша — куча хороша.
Два раза не умирать.
Два сапога — пара, и оба на левую ногу.
Дважды молоду не бывать.
Дважды в год лето не бывает.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Двое в поле воюют, а один и дома горюет.

Странички для любознательных

Номер 1.

Витя ждал гостей на день рождения. Вокруг стола поставили несколько табуретов и несколько стульев. У каждого табурета было по 3 ножки, а у каждого стула – по 4. Ребята заняли все стулья и табуреты, и оказалось, что всех ножек – у стульев, табуретов и ребят – 49. Сколько всего ребят было за столом?

Ответ:

9 детей, 5 табуретов, 4 стула.
5 ∙ 3 = 15
4 ∙ 4 = 16
9 ∙ 2 = 18
15 + 16 + 18 = 49

Номер 2.

Крепость окружена стеной, имеющей форму квадрата. На каждой стороне есть ворота, у которых всегда стоят 2 солдата. Начальнику караула нужно усилить охрану так, чтобы у каждой стены было не 2 солдата, а 3, но чтобы общее их число не изменилось. Начальник караула справился с задачей. Попытайся и ты (рис. 1).

Ответ:

Оставляем одного солдата у ворот, а остальных расставляем по углам.

Номер 3.

3. Какое число обозначает каждая буква в квадрате (рис. 2), если известно, что:

1) А в 2 раза меньше, чем С;

2) С равно сумме К и D;

3) К равно разности D и В;

4) D в 3 раза больше, чем В;

5) В в 4 раза меньше, чем 944?

Проверь: сумма всех чисел равна 3186.

Ответ:

1) В = 944 : 4 = 236;
2) D = 236 ∙ 3 = 708;
3) K = 708 − 236 = 472;
4) C = 472 + 708 = 1180;
5) A = 1180 : 2 = 590.
Проверка: 236 + 708 + 472 + 1180 + 590 = 3186.

Пословицы с цифрой 7

Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семеро одного не ждут.
Семеро по зайцам, а шкурки нет.
Семи смертям не бывать, а одной не миновать.
Семь бед – один ответ.
Семь лет – беда, девять лет – несчастье.
Семь мудрецов дешевле одного опытного человека.
Семь топоров вместе лежат, а две прялки – врозь.
Семь дел в одни руки не берут.
Семь раз поели, а за столом не сидели.
Семь сёл, один вол, да и тот гол, а десять урядников.
Семь лет не виделись, а сошлись и говорить нечего.
Видно, велик городок, что в нём семь воевод.
Всемером пойдём – далеко уйдём.
В гору семеро едва тянут, а под гору и один столкнёт.
Для бешеной собаки и семь вёрст не крюк.
Для любимого дружка семь вёрст не околица.
За семь вёрст комара искали, а комар на носу.
Лук – от семи недуг.
Лучше семь раз гореть, чем один раз овдоветь.
Макару поклон, а Макар – на семь сторон.
Не строй семь церквей, а вскорми семь сирот детей.
Рос нос для семерых, а одному достался.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Одним махом семерых убивахом.
Один пашет, а семеро руками машут.
Одна лисица семь волков проведёт.
Один рубит, а семеро кулаки трут.
Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.
С одной коровы семь шкур не дерут.
Три бабы — базар, а семь – ярмарка.
У ленивого семь праздников в неделю.
Чем семерых посылать, лучше самому побывать.

С цифрой 3

Три жены имел, от всех терпел.
Три деньги в день, куда хочешь, туда и день.
Три сына, а сам в силе.
Три дня молол, а в полтора дня съел.
Хвастуну цена три копейки.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – три дня.
Собаку испугали один раз – три дня лает.
Хвастуну цена — три копейки.
Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.
Из третьих уст, из третьих рук.
Три бабы — базар, а семь – ярмарка.
Трое осудят, десятеро рассудят.
Друг рядом лучше, чем три вдалеке.
Один сын — не сын, два сына — полсына, три сына — сын.
Ходит, будто три дня не евши.
Один день заменит три, если все делать вовремя.
Если у одной плиты три повара толкутся — обед пригорает.
Бог любит троицу. Святой счет, что троица. Три перста крест кладут.
Три коровушки есть, отелятся – будет шесть.
За двух поработаешь — за трех поешь.
Три раза прости, а в четвертый прихворости.
Три дня молол, а в полтора съел.
Три беды, семь бед, а все помощи нет.
Где двое бранятся, тут третий не суйся.
Две собаки дерутся — третья не приставай.
Где двое стоят, тут третьему дела нет.
Три года скачи, ни до какого государства не доскачешь.
Три пятака в день, куда хошь туда и день.
Грош да три деньги отложь.
Три друга: отец, да мать, да верная жена.
Баба по бору ходила, трое лаптей износила.
Баба и на базар три года серчала, а базар того и не примечал: собирался да собирался.
Всякая тряпица в три года пригодится.
В новое место попадешь — три года чужаком прослывешь.
Живи запасливо: грош да три деньги отложь.
На дворе много скота: три собаки, два кота.

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Стр. 20 учебника 2011-2022:

1. Рассмотри рисунок.

Выбери все высказывания, верные для этого рисунка.

1) Каждый мяч красного цвета.

2) Все кубики зелёного цвета.

3) Если игрушка синего цвета, то это машинка.

Стр. 20 учебника 2023-2024:

1. Найди четырёхугольники, у которых все углы прямые.

Стр. 20 учебника 2011-2022:

Внимательно рассмотри рисунок. Определи цвет предметов и их форму.

Стр. 20 учебника 2023-2024:

Повтори материал о прямоугольниках и прямых углах.

Стр. 20 учебника 2011-2022:

Решение

Верные высказывания:

1) Каждый мяч красного цвета.

3) Если игрушка синего цвета, то это машинка.

Пояснение

1) Каждый мяч красного цвета. — Да. Их всего 2. Один чуть больше, но цвет обоих мячей красный.

2) Все кубики зелёного цвета. — Нет. 2 зелёных и 1 жёлтый кубик.

3) Если игрушка синего цвета, то это машинка. — Да. Кроме машинки на рисунке нет предметов синего цвета. 

Стр. 20 учебника 2023-2024:

Решение

№ 1, 3 и 4.

Пояснение

Прямой угол легко определять по линейке-угольнику.

Стр. 20 учебника 2011-2022:

2. Какими числами надо заполнить свободные клетки каждой таблицы, чтобы и по строкам, и по столбцам получить суммы, записанные числа­ми красного цвета?

Стр. 20 учебника 2023-2024:

2. Рассмотри два четырёхугольника на рисунке.

Можно ли их назвать одним словом «прямоугольники»? Почему?

Чем различаются эти прямоугольники?

Квадрат — это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину.

Стр. 20 учебника 2011-2022:

Стр. 20 учебника 2023-2024:

Повтори, что такое многоугольники.

Стр. 20 учебника 2011-2022:

Стр. 20 учебника 2023-2024:

Да, можно. Все эти четырёхугольники имеют 4 прямых угла, поэтому их можно назвать прямоугольниками.

У квадратов все стороны равны, а у прямоугольников только противоположные.

Стр. 20 учебника 2023-2024:

3. Отметь 2 точки, как на рисунке. Поставь ещё 2 точки, чтобы все точки стали вершинами квадрата. Начерти квадрат.

Стр. 20 учебника 2023-2024:

Повтори материал о многоугольниках.

Стр. 20 учебника 2023-2024:

Решение

Пояснение

Все квадраты — прямоугольники. У квадратов все стороны равны.

Стр. 20 учебника 2023-2024:

4. Заполни таблицы числами, чтобы получить суммы, записанные числами красного цвета.

Стр. 20 учебника 2023-2024:

Стр. 20 учебника 2023-2024:

Стр. 20 учебника 2023-2024:

Назови среди окружающих предметов такие, которые имеют форму прямоугольника.

Стр. 20 учебника 2023-2024:

Повтори материал о многоугольниках.

Ты можешь составить свои примеры.

Пословицы про цифру 4

Конь о четырёх ногах и то спотыкается.
Четыре полы, а бока голы.
Было у Макея четыре лакея, а ныне Макей сам лакей
Четыре страны света на четырех морях положены.
Четыре угла дому на строение, четыре времени году на совершение.
Ах, ты, хитрец! Четыре полы, восемь карманов!
Макар поклонится, на четыре стороны поглядится.
Ложка узка, таскает по два куска, сделаешь пошире, вытащит четыре.
В чистом поле четыре воли.
Был мал — в четыре дудки играл: вырос велик — землю поднял.
Одна труба, четыре избы, восемь — улица.
У меня молодца четыре отца, пятый батюшка.
Шуми, деревня: четыре двора, двое ворот, одна труба.

Пословицы с числом 10

Избавишься от одного порока, вырастут десять добродетелей.
Пока до начальника доберёшься – раз десять споткнёшься.
У храбреца десять доблестей: одна отвага, а девять ловкостей.
Умный услышит раз, а догадается десять раз.
Десять раз прикинешь – один раз отрежешь.
Лучше десять виновных простить, чем одного невинного наказать.
Лучше десять раз поворотить, чем один раз на мель сесть.
Русский час — десять, а немецкому и конца нет.
Десятая вина виновата.
Десятью примеряй, однажды отрезай.
Глупыш в воду камень закинет, десятеро умных не вытащат.
Без десятков и счету нет.
Трое осудят, десятеро рассудят.
На одной неделе четверга четыре, а деревенский месяц — с неделей десять.
Избавишься от одного порока — вырастут десять добродетелей.
О том, о сем, о пятом, десятом.
Лучше один воробей в кармане, чем десяток на крыше.
Десятая вода на киселе.
Его десятью пестами в ступе не уловишь.
Мудрый услышит раз, а догадается десять раз.
Ешь, кума, десятую шанежку, я все равно не считаю.
Знаешь ты с редькой все десять.
На гору десятеро тянут, под гору один столкнет.
На одного стрелка по десятку загонщиков.
Одно дерево срубишь — десять посади.
На руках, на ногах по десяти перстов.
Девять человек — все равно что десяток.
Один год десять лет заел.
Русский час — с днем тридцать; деревенский месяц — с неделей десять.
Сорока с тыну, а десять на тын.
Спорина против спорины не приходится: ржи десять мер на десятину, а маку — мужичью шапку.
Год служи, и десять не тужи.

С цифрой 6

У кого шесть детей, у того в шести местах богатство.
Хорошее дело в шесть месяцев кончается.
Три коровушки есть, отелятся — будет шесть.
Лапти растеряли, по дворам искали: было шесть, нашли семь.
Около — четыре, а прямо – шесть.
Турухтан в таратайке: шестерней пылит, из ворот в огород.
Ты шестой, у ворот постой!
У него лицо по шестую пуговицу вытянулась.
Шестерня — бригадирская езда.
У него шесть хитростей и пять обманов.
Лучше шестерых виноватых простить, чем одного невинного казнить.
Вшестером пойдем – далеко уйдем.
Три волосинки в шесть рядов уложены.
Было у меня шесть, осталось семь (не умеючи считать).
У него шесть хитростей и пять обманов (тувинская).

Человек и его безопасность

Задание 1 (стр. 20)

Приведи несколько примеров полезных привычек. Подчеркни те, которые выработаны у тебя.

Ответ

  • Ложиться спать в одно и тоже время и просыпаться рано.
  • Делать утреннюю зарядку.
  • Чистить зубы после еды.
  • Правильно держать осанку.
  • Не откладывать выполнение домашнего задания на последний момент.

Задание 2 (стр. 20)

Восстанови алгоритм поиска информации в интернете. Укажи стрелками порядок действий.

Ответ

1 –> С помощью взрослых сформулировать поисковый запрос.

2 –> Написать в адресной строке браузера поисковый запрос.

3 –> Проанализировать результаты поиска.

4 –> Выбрать ссылку на государственный образовательный ресурс.

Задание 3 (стр. 20)

Сформулируй правила безопасного передвижения в населенном пункте.

Ответ

  • Передвигайтесь по местам, где много людей.
  • Избегайте пустырей и дворов.
  • Не выбегайте на проезжую часть.
  • Заранее планируйте свой маршрут.
  • Никуда не ходите с незнакомцами.

Задание 4 (стр. 21)

Вырежи из Приложения дорожные знаки и расположи в соответствии с подписями. Проверь себя по учебнику. После самопроверки наклей знаки.

Ответ

Задание 5 (стр. 21)

С помощью учебнику запиши 2-3 правила безопасного поведения велосипедиста.

Ответ

  • Запрещено выезжать на проезжую часть велосипедисту младше 14 лет.
  • Обязательно надевать шлем при езде на велосипеде.
  • При пересечении дороги (если нет велопереезда, а только обычный пешеходный переход) нужно спешиваться и везти велосипед рядом.

Задание 6 (стр. 21)

Используя текст учебника с.40, составь памятку, которая поможет тому, кто потерялся.

Ответ

Как действовать, если ты потерялся.

  1. Позвонить взрослым (родителям) и описать место, где ты находишься.
  2. Если позвонить не получается, обратиться за помощью к взрослым (полицейскому, продавцу или охраннику в магазине, водителю автобуса), попросить позвонить их твоим родителям или в полицию.
  3. Оставаться на месте, никуда не уходить с незнакомыми людьми.

Задание 7 (стр. 21)

Здесь ты можешь составить список своих полезных привычек или нарисовать условные знаки к 2-3 правилам безопасности (по своему выбору) по заданиям учебника (с.40).

Ответ

Мои полезные привычки:

  • Умываться и чистить зубы по утрам (и после еды, минимум 2 раза в день)
  • Делать утреннюю зарядку.
  • Не откладывать дела на потом, вовремя выполнять домашнее задание.

Или

Условные знаки к правилам безопасности:Перерисуй спичку и вилку электроприбора.

Не играй со спичками!Осторожно обращайся с электроприборами!

Предыдущая страница Следующая страница

Пословицы с цифрой 1

Один про Фому, другой про Ерёму.
Один рубит, а другой в дудку трубит.
Одно сегодня лучше двух завтра.
Один ум хорошо, а два – лучше.
Один гусь травы не вытопчет.
Один вор – всему миру разорение.
Одно зерно горсть даёт.
Одна пчела не много мёда натаскает.
Одно дерево срубишь – десять посади.
Одно око, да видит далёко.
Одна мудрая голова ста голов стоит.
Один за всех, все за одного.
Одна ласточка весны не делает.
Одной рукой поджигает, а другой тушит.
Из одного дерева дома не построишь.
Из одной просинки каши не сваришь.
Один конь пыли не взметнёт, а если и взметнёт пыль, то не добудет славы.
Один палец укусишь – все болят.
Один раз не сумеешь, во второй – научишься.
Один в поле не воин.
Один с сошкой, а семеро с ложкой.
Один пашет, а семеро руками машут.
Один в бороне, а все в стороне.
Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
Один в море – не рыбак.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь.
Одна правда на свете живет.
Один раз не в счет.
Одна голова на плечах.
Одна нога тут, другая — там.
Одна пчела лучше, чем рой мух.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
На одном месте и камень мхом зарастает.
Одно сегодня лучше двух завтра.
От одного слова да навек ссора.
Одному ехать – и дорога длинна.
Раз солгал – навек лгуном стал.
Трус умирает сто раз, а герой – один раз.
Один воин тысячу водит.
Один волк гоняет овец полк.
Один глаз на нас, а другой в Арзамас.
Один, как месяц в небе.
Одна голова хорошо, а две лучше.
Одна беда идет, другую ведет.
Одна удача идет, другую ведет.
Одна беда не ходит: беда беду родит.
Одна лиса семь волков проведет.
Одна ложка дегтя портит бочку меда.
Одна одежда — и в мир, и в пир, и по задворью.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Одно зерно горсть дает.
Одно око, да видит далеко.
Одно ухо — и то глухо.
Одного поля ягода.
Одному сбылось, а другому не удалось.
Первый парень на деревне, а в деревне один дом.
Первый в совете и первый в ответе.
Первый блин комом.

Заплатка

У Бобки были замечательные штаны: зелёные, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался: — Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские! Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зелёных штанов не было. Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны. От досады он чуть не заплакал, пошёл поскорее домой и стал просить маму зашить. Мама рассердилась: — Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна? — Я больше не буду! Зашей, мама! — Сам зашей. — Так я же ведь не умею! — Сумел порвать, сумей и зашить. — Ну, я так буду ходить, — проворчал Бобка и пошёл во двор. Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться. — Какой же ты солдат, — говорят, — если у тебя штаны порваны? А Бобка оправдывается: — Я просил маму зашить, а она не хочет. — Разве солдатам мамы штаны зашивают? — говорят ребята. — Солдат сам должен уметь всё делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить. Бобке стало стыдно. Пошёл он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зелёной материи. Из материи он вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать её к штанам. Дело это было нелёгкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой. — Чего ты колешься? Ах ты, противная! — говорил Бобка иголке и старался схватить её за самый кончик, так чтоб не уколоться. Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушёный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче. — Ну, куда же это годится? — ворчал Бобка, разглядывая штаны. — Ещё хуже, чем было! Придётся всё наново переделывать. Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. — Вот молодец! — говорили они. — А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно, что сам пришивал. А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил: — Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего. Когда-нибудь оторвётся — обязательно сам пришью.

1. Каким ты представляешь Бобку? Выбери ответы +.

+ упорный            находчивый           злой    весёлый             ленивый           + трудолюбивый

2∗. Прочитай пословицы и отметь + ту, которая подходит к рассказу.

+ Труд украшает человека.

3∗. Реши кроссворд. Найди ответы в тексте.

← Предыдущая    Следующая →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: