Общество
Задание 1 (стр. 6)
Прочитай приведенный ниже список. Подчеркни линиями разного цвета в соответствии с условиями:
Ответ
Столица
Национальный костюм
Совместное хозяйство
Государственные границы
Жизнь под одной крышей
Государственный язык
Забота друг о друге
Территория
Родной язык
Национальные танцы
Задание 2 (стр. 6)
В нашей стране создано движение детей и молодежи «Движение Первых». Узнай о ценностях и направлениях работы этого движения. Запиши основные сведения о нем, а также наиболее интересные новости движения.
Ответ
«Движение Первых» — это общественное движение, созданное указом президента Владимира Путина 14 июля 2022 года по инициативе руководства страны для поддержки молодежи. Оно направлено на развитие лидерских качеств, активности и социальной ответственности среди молодых людей.
Цели и задачи: Основные цели и задачи движения включают в себя:
- Поддержка молодежных инициатив.
- Помощь в реализации проектов молодых людей.
- Создание условий для самореализации молодежи.
- Формирование активной жизненной позиции среди молодежи.
Участники движения стремятся к справедливости и распространению добра. Они ценят жизнь и любят свою Родину. Каждый участник может найти в движении новых друзей близких по интересам и возрасту (в «Движение Первых» принимают с 6 лет).
Недавно «Движение первых» заявило о запуске образовательного курса, в котором всех желающих научат программированию и созданию видеоигр.
Задание 3 (стр. 7)
Узнай, кто такие волонтеры. Запиши, какую общественную работу они выполняют. Расскажи (устно), почему эта работа так важна и необходима.
Ответ
Волонтеры — это люди, добровольно участвующие в общественной деятельности без материального вознаграждения. Они помогают тем, кто в этом нуждается, улучшают окружающую среду, оказывают поддержку в чрезвычайных ситуациях и многое другое.
Волонтерская деятельность важна, потому что она способствует развитию взаимопомощи в обществе и облегчению проблем людей, помощи животным и окружающей среде.
Задание 4 (стр. 7)
Узнай и запиши, где и как школьник может получить дополнительное образование, например, учится дизайну, робототехнике, делать первые шаги в науке.
Ответ
Дополнительное образование школьник может получит в школьных кружках, занятиях, которые организовывают техникумы, колледжи и университеты для будущих абитуриентов, а также на онлайн-курсах. Например, робототехнике можно учиться на новом образовательном курсе молодежной организации «Движение Первых».
Задание 5 (стр. 7)
Запиши, какие общественные организации помогают людям, оказавшимся в трудной ситуации, семьям, которые нуждаются в особой заботе и поддержке.
Ответ
Благотворительные фонды, которые помогают людям и семьям в трудной ситуации:
- «Подари жизнь»
- «Милосердие»
- Фонд Константина Хабенского
- «Дети-бабочки»
- «Доверяю»
Таких фондов очень много.
Задание 6 (стр. 7)
Запиши, где люди старшего поколения могут с пользой провести время, общаться, устраивает встречи по интересам. Например, в Москве есть центры «Московское долголетие». А что есть в твоем городе (селе)?
Ответ
Москва: «Мой социальный центр» — проект правительства Москвы, который был создан в 2019 году.Санкт-Петербург: «Школа третьего возраста» – социальная программа Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации гражданского просвещения “Дом проектов”.Екатеринбург: Клуб по интересам «Сударушка»Новосибирск: Дворец культуры железнодорожниковНижний Новгород: Клуб «Дружба»Краснодар: Досуговый центр благотворительного фонда «Поколение»
Предыдущая страница Следующая страница
Страница 35
Задание 1.
1) Найди среди этих четырёхугольников квадраты и выпиши их номера.
2) Объясни, чем похожи и чем различаются фигуры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4.
- 1) 2, 3.
- 2) 1 — прямоугольник 2 — квадрат, 2 меньше, чем 3, 3 — квадрат 4 не квадрат.
Задание 2.
В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок? Составь две задачи, обратные данной. Реши их.
- В одной посылке было 8 кг яблок. Сколько килограммов яблок было в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 кг яблок?
- Решение:
- 1) 14 — 8 = 6
- Ответ: 6 кг
- В одной посылке было 6 кг яблок. Сколько килограммов яблок в двух посылках, если в другой было 8 кг яблок?
- Решение:
- 1) 6 + 8 = 14
- Ответ: 14 кг.
Задание 3.
Составь задачу по краткой записи и реши её.
1) | 2) |
Было — 60 м. | Было — ? |
Уехали — ? | Приехали — 15 м. и 5 м. |
Осталось — 20 м. | Стало — 60 м. |
Вычисли. Выполни проверку.
27 + 73 = 100 | 91 — 45 = 46 | 64 + 28 = 92 | 83 — 69 = 14 |
Реши примеры
60 — (43 — 20) = 37 | (28 + 40) — 20 = 48 | 8 — 2 + 7 = 13 |
Составь два выражения со скобками так, чтобы значение каждого было равно 15.
(4 — 3) + 14 = 15 | 54 — (28 + 11) = 15 |
8 + 7 + 15 + 65 < 7 + 65 + 20 + 8
Страницы 5, 6, 7, 8.
«Как устроен мир»
Природа
Задание
1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.
Ответ:
Леса, поля, океаны, моря и реки, животные, деревья и растения – все это природа, ее роль очень важна для человека, чтобы жить. В природе больше всего я люблю ее разнообразную, безграничную красоту, которая постоянно радует и удивляет меня.
Задание
2. Прочитай первый абзац текста, помещенного на этой странице. Подчеркни одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.
Ответ:
Разнообразие природы. Величественное, сияющее Солнце и пестрые бабочки, порхающие над цветами; тысячи таинственных звезд на ночном небе и зеленая трава на склоне холма; огромный, необозримый океан и маленькая ящерица на горячем камне … Все это природа!
Обратите внимание, что трава и цветы, также относятся к живой природе!
Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
Задание
3. Прочитай второй абзац текста на с. 6. Папа Сережи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.
Ответ:
Живые существа (организмы)
1. Дышат 2. Питаются 3. Растут 4. Развиваются 5. Приносят потомство 6. Умирают
Задание
4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.
Ответ:
Задание
5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трех в каждом пункте).
Ответ:
а) Растения: роза, тополь, орхидея, сирень,пальма. б) Животные: лев, собака, лось, жираф, медведь. в) Грибы: белый гриб, подберезовик, лисичка, опята, подосиновик.
Задание
6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).
Ответ:
Ценность природы для людей
Природа:
2 — восхищает нас своей красотой. 3 — дает нам тепло, свет, воздух, воду и пищу. 1 — охраняет наше здоровье. 5 — дарит нам радость открытий. 6 — учит нас доброте. 4 — дает нам разные материалы для хозяйства.
Задание
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
Ответ:
КРАСОТА
Задание
8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.
Ответ:
1) наблюдение 2) эксперимент 3) измерение
Наблюдение — это один из самых доступных методов наблюдения за природой. Когда человек, постепенно накапливает информацию об окружающем нас мире. И ищет в собранной информации какие-то связанные закономерности.
Эксперименты — это опыты воспроизведенные учеными природных явлений в лабораторных условиях. Данный метод наиболее сложный, однако одних наблюдений в природе не всегда достаточно. В ходе исследований ученые сами воспроизводят разнообразные условия и природные явления.
Основными различиями наблюдения и эксперимента является то, что первый метод описывает само явление, а второй объясняет его.
Измерение — это метод вычисляющий какие либо значения. Используется при наблюдениях и экспериментах.
Задание
9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.
Ответ:
Измерение длины (справа) — линейка Измерение времени (слева) — часы Измерение температуры (справа) — градусник Измерение массы (слева) — весы
Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net
Страница 34
Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Выпиши их номера.
1, 4
Задание 3.
- 1) Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 4 см.
- 2) Найди периметр этого квадрата.
2) 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (периметр квадрата)
Задание 4.
Вычисли и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
38 + 24 = 62 | 75 — 26 = 49 | 14 + 26 = 40 | 82 — 79 = 3 |
62 — 38 = 24 | 49 + 26 = 75 | 40 — 14 = 26 | 79 + 3 = 82 |
Задание 5.
Вспомни правила о порядке выполнения действий и вычисли значения выражений.
100 — (60 + 24) = 16 | 60 — (80 — 37) = 17 | 9 + 7-8 |
(70 + 25) — 90 = 5 | 70 — (50 — 6) = 26 | 9 — 4 + 7 = 12 |
Задание 6.
Составь задачу по выражению и реши её.
1) 100 — (25 + 15) | 2) (20 + 20) + 50 |
|
|
Реши уравнения.
75 — х = 75 | 4 + х = 64 | 89 — y = 0 |
x = 75 — 75 | x = 64 — 4 | y = 89 + 0 |
x = 0 | x = 60 | y = 89 |