Многоугольники
В каждом многоугольнике также есть вершины (точки отрезков) и стороны (сами отрезки).
Рисунок $7$
{"questions":,"items":}},"step":1,"hints":},{"content":"Выразите в сантиметрах:<br />$2$ $дм$ $8$ $см$`input-16`<br />$7$ $м$ $1$ $дм$ $2$ $см$`input-24`","widgets":{"input-16":{"type":"input","unit":"$см$","answer":"28"},"input-24":{"type":"input","unit":"$см$","answer":"712"}},"step":1,"hints":},{"content":"Какая единица длины в $1000$ раз больше миллиметра?`choice-69`","widgets":{"choice-69":{"type":"choice","options":,"explanations":,"answer":}}}]}
Что такое длина отрезка?
Например, если расстояние между точками $N$ и $L$ — $3$ $см$, то и длина отрезка $NL$ тоже будет $3$ $см$ (Рисунок $3$).
Рисунок $3$ Длина отрезка $NL$
Длины отрезков измеряют в единицах измерения длины. Самыми распространенными из них являются:
- Миллиметры
- Сантиметры ($1$ $см$ $=$ $10$ $мм$)
- Дециметры ($1$ $дм$ $=$ $10$ $см$)
- Метры ($1$ $м $ $= $ $100$ $см$)
- Километры ($1$ $км$ $=$ $1000$ $м$)
Измеряли ли вы когда-нибудь путь от дома до школы при помощи шагов? Так вот, шаг — это своего рода отрезок, со своей длиной.Если сложить все такие отрезки, получим расстояние от дома до школы!
{"questions":[{"content":"В одном сантиметре `fill_choice-2` миллиметров.<br />В одном дециметре `fill_choice-8` сантиметров.<br />В одном метре `fill_choice-21` сантиметров.<br />В одном километре `fill_choice-40` метров.","widgets":{"fill_choice-2":{"type":"fill_choice","options":,"answer":0},"fill_choice-8":{"type":"fill_choice","options":,"answer":0},"fill_choice-21":{"type":"fill_choice","options":,"answer":1},"fill_choice-40":{"type":"fill_choice","options":,"answer":2}}}]}
Каждый отрезок может быть разделен на несколько частей.
Возьмем в качестве примера отрезок $AB$. На данном отрезке находятся точка $H$, точка $I$ и точка $L$ (Рисунок $4$).
Рисунок $4$
Данные точки делят весь отрезок на $4$ части. Таким образом мы получили отрезки $AH$, $HI$, $IL$ и $LB$. Каждый из этих отрезков будет являться лишь частью отрезка $AB$ и всегда будет короче, чем весь отрезок.
Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник — НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ — НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Самостоятельная работа
КИМы1: проверочный тест 1 по теме “Натуральные числа и шкалы” (10 мин).
III. Работа по теме урока
— Какие геометрические фигуры можно увидеть на чертеже? (Отрезки, треугольники, четырехугольники.)
— Сколько разных отрезков здесь можно найти? (12.)
— Сколько треугольников на чертеже? (5.)
— Сколько четырехугольников вы видите? (6.)
— Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?
— В работе нам поможет учебник.
IV. Работа по учебнику
1. С. 10—11 (работа по статье учебника).
— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.
— Сколькими отрезками можно соединить две точки?
— Как сравнивают два отрезка?
— Какие единицы для измерения длин вы знаете?
2. С. 11, № 31.
Отрезки: КР, РТ, ТМ, КТ, РМ.
Отрезки: КТ и ТМ.
3. С. 11, № 32.
Лежат на CD: С, F, К, D.
Не лежат на CD: Л, Е, В.
V. Работа над задачей
С. 15, № 60.
— О чем говорится в задаче?
— Сколько вопросов в задаче?
— Сколько ответов необходимо записать?
— Что значит на 1330 км короче?
— Что значит на 228 км длиннее?
— Составьте план решения задачи.
— Решите задачу.
1) 3530 — 1330 = 2200 (км) — длина реки Днепр.
2) 2200 + 228 = 2428 (км) — длина реки Урал.
3) 3530 — 2428 = 1102 (км) — на столько Волга длиннее Урала.
— Прочитайте ответы. (Длина реки Урал 2428км. Волга длиннее Урала на 1102 км.)
VI. Работа над комбинаторной задачей
С. 15, № 59 (работа в паре).
— Из какого раздела математики эта задача?
— Сколько цифр дано?
— Какое важное условие поставлено? (Цифры в числе не должны повторяться.)
— Какая из цифр может стоять на первом месте? (Любая.)
— Если на первое место мы поставим 7, может ли она занимать второе или третье место в этом же числе? (Нет.)
— Прочитайте полученные числа. (753, 735, 357, 375, 537, 573.)
— Какое из чисел наибольшее, наименьшее? (753, 357.)
— Какие комбинаторные задачи составили дома вы?
(Чтение составленных задач. При наличии времени одну из задач можно решить.)
VII. Рефлексия
— С какими геометрическими фигурами мы сегодня работали?
Домашнее задание
С. 15, № 65; с. 16, № 72.
1 См.: Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2014.
ПредыдущаяСледующая