Математика 5 дорофеев контрольная № 1

Гдз по математике 5 класс авторы: н.я. виленкин, в.и. жохов, а.с. чесноков, с.и. шварцбурд 2017-2019 год

Многоугольники

В каждом многоугольнике также есть вершины (точки отрезков) и стороны (сами отрезки).

Рисунок $7$

{"questions":,"items":}},"step":1,"hints":},{"content":"Выразите в сантиметрах:<br />$2$ $дм$ $8$ $см$`input-16`<br />$7$ $м$ $1$ $дм$ $2$ $см$`input-24`","widgets":{"input-16":{"type":"input","unit":"$см$","answer":"28"},"input-24":{"type":"input","unit":"$см$","answer":"712"}},"step":1,"hints":},{"content":"Какая единица длины в $1000$ раз больше миллиметра?`choice-69`","widgets":{"choice-69":{"type":"choice","options":,"explanations":,"answer":}}}]}

Что такое длина отрезка?

Например, если расстояние между точками $N$ и $L$ — $3$ $см$, то и длина отрезка $NL$ тоже будет $3$ $см$ (Рисунок $3$).

Рисунок $3$ Длина отрезка $NL$

Длины отрезков измеряют в единицах измерения длины. Самыми распространенными из них являются:

  • Миллиметры
  • Сантиметры ($1$ $см$ $=$ $10$ $мм$)
  • Дециметры ($1$ $дм$ $=$ $10$ $см$)
  • Метры ($1$ $м $ $= $ $100$ $см$)
  • Километры ($1$ $км$ $=$ $1000$ $м$)

Измеряли ли вы когда-нибудь путь от дома до школы при помощи шагов? Так вот, шаг — это своего рода отрезок, со своей длиной.Если сложить все такие отрезки, получим расстояние от дома до школы!

{"questions":[{"content":"В одном сантиметре `fill_choice-2` миллиметров.<br />В одном дециметре  `fill_choice-8` сантиметров.<br />В одном метре `fill_choice-21` сантиметров.<br />В одном километре `fill_choice-40` метров.","widgets":{"fill_choice-2":{"type":"fill_choice","options":,"answer":0},"fill_choice-8":{"type":"fill_choice","options":,"answer":0},"fill_choice-21":{"type":"fill_choice","options":,"answer":1},"fill_choice-40":{"type":"fill_choice","options":,"answer":2}}}]}

Каждый отрезок может быть разделен на несколько частей.

Возьмем в качестве примера отрезок $AB$. На данном отрезке находятся точка $H$, точка $I$ и точка $L$ (Рисунок $4$).

Рисунок $4$

Данные точки делят весь отрезок на $4$ части. Таким образом мы получили отрезки $AH$, $HI$, $IL$ и $LB$. Каждый из этих отрезков будет являться лишь частью отрезка $AB$ и всегда будет короче, чем весь отрезок.

Поурочные разработки по Математике 5 класс к УМК Н.Я. Виленкина

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник — НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА И ШКАЛЫ — НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Основная дидактическая цель урока: актуализировать знания учащихся, полученные в начальной школе; учить чертить отрезки заданной длины.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самостоятельная работа

КИМы1: проверочный тест 1 по теме “Натуральные числа и шкалы” (10 мин).

III. Работа по теме урока

— Какие геометрические фигуры можно увидеть на чертеже? (Отрезки, треугольники, четырехугольники.)

— Сколько разных отрезков здесь можно найти? (12.)

— Сколько треугольников на чертеже? (5.)

— Сколько четырехугольников вы видите? (6.)

— Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?

— В работе нам поможет учебник.

IV. Работа по учебнику

1. С. 10—11 (работа по статье учебника).

— Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.

— Сколькими отрезками можно соединить две точки?

— Как сравнивают два отрезка?

— Какие единицы для измерения длин вы знаете?

2. С. 11, № 31.

Отрезки: КР, РТ, ТМ, КТ, РМ.

Отрезки: КТ и ТМ.

3. С. 11, № 32.

Лежат на CD: С, F, К, D.

Не лежат на CD: Л, Е, В.

V. Работа над задачей

С. 15, № 60.

— О чем говорится в задаче?

— Сколько вопросов в задаче?

— Сколько ответов необходимо записать?

— Что значит на 1330 км короче?

— Что значит на 228 км длиннее?

— Составьте план решения задачи.

— Решите задачу.

1) 3530 — 1330 = 2200 (км) — длина реки Днепр.

2) 2200 + 228 = 2428 (км) — длина реки Урал.

3) 3530 — 2428 = 1102 (км) — на столько Волга длиннее Урала.

— Прочитайте ответы. (Длина реки Урал 2428км. Волга длиннее Урала на 1102 км.)

VI. Работа над комбинаторной задачей

С. 15, № 59 (работа в паре).

— Из какого раздела математики эта задача?

— Сколько цифр дано?

— Какое важное условие поставлено? (Цифры в числе не должны повторяться.)

— Какая из цифр может стоять на первом месте? (Любая.)

— Если на первое место мы поставим 7, может ли она занимать второе или третье место в этом же числе? (Нет.)

— Прочитайте полученные числа. (753, 735, 357, 375, 537, 573.)

— Какое из чисел наибольшее, наименьшее? (753, 357.)

— Какие комбинаторные задачи составили дома вы?

(Чтение составленных задач. При наличии времени одну из задач можно решить.)

VII. Рефлексия

— С какими геометрическими фигурами мы сегодня работали?

Домашнее задание

С. 15, № 65; с. 16, № 72.

1 См.: Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс / Сост. Л.П. Попова. М.: ВАКО, 2014.

ПредыдущаяСледующая

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: