Диктант № 11. «Нумерация чисел от 1 до 1000»
1. Результаты вычислений записывай в строку:
- 1. Запиши число, которое при счёте предшествует числу 600.
- 2. Запиши число, которое при счёте следует за числом 499,
- 3. Запиши самое большое двузначное разрядное число.
- 4. Запиши разность между самым маленьким двузначным числом и 1.
599, 500, 90, 9.
2. Используя знаки +, -, = и эти четыре числа, составь несколько равенств и запиши их.
Решение:
599 — 500 — 9 = 90
599 — 500 — 90 = 9
599 — 90 — 9 = 500
500 + 90 + 9 = 599
599 — 500 = 90 + 9
599 — 90 = 500 + 9
599 — 9 = 500 + 90
Проверь себя: сумма трёх слагаемых выглядит так: 500 + 90 + 9 = 599. Если из суммы трёх слагаемых вычесть одно из слагаемых, то останется сумма двух других слагаемых (три равенства). Если из суммы трёх слагаемых вычесть сумму двух слагаемых, то останется третье слагаемое (три равенства).
Занимательная математика для младших школьников
1. Задачи с тремя цифрами.
Во всех данных задачах целое число нужно выразить цифрами 1, 2 и 3. Применять их можно только один раз и располагать последовательно. Разрешается использовать знаки четырех арифметических действий и круглые скобки. В решении не должны использоваться отрицательные и дробные числа.
Пример: выразите число 23 посредством единицы, двойки и тройки.
Ответ: 23 = 1 х 23.
1. Расставьте между 1, 2 и 3 математические знаки, чтобы в результате получился 0.
1+2-3=0
2. Представьте число 1 цифрами 1, 2, 3, знаками математических действий и скобками.
(1 +2) : 3 = 1
3. Изобразите число 4 с помощью 1, 2 и 3.
12 : 3 = 4
4. Запишите число 5 цифрами 1,2,3.
1 х 2 + 3 = 5
5. Расставьте между числами 1, 2 и 3 знаки арифметических действий, чтобы в результате получилось 6.
1x2x3=6
6. Выразите число 7 цифрами 1, 2, 3.
1+2×3=7
7. Представьте число 9 цифрами 1, 2, 3.
12-3 = 9
8. Запишите число 15 цифрами от 1 до 3.
12 + 3 = 15
9. Выразите число 24 с помощью цифр 1, 2, 3.
1 + 23 = 24
10. Изобразите число 36 цифрами 1, 2, 3.
12×3 = 36
2. Задачи с одинаковыми цифрами.
Во всех задачах требуемое целое число нужно выразить через некоторое количество заданных цифр. При этом нужно использовать только четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. В результате вычислений не должны получаться дробные и отрицательные числа.
Пример 1: представьте число 60 с помощью пяти семерок.
Ответ: 60 = 7×7 + 77: 7.
Пример 2: изобразите число 17 четырьмя цифрами.
Ответ: 17 = 8 + 8 + 8: 8.
Пример 3: напишите число 100 пятью тройками.
Ответ: 100 = 3×33 + 3:3.
Пример 4: выразите число 17 пятью четверками.
Ответ: 17 = (4х4х4 + 4):4.
а) Задачи с единицами.
1. Изобразите число 13 четырьмя цифрами 1.
13 = 11 + 1 + 1
2. Представьте число 19 посредством шести единиц.
19 = (11 — 1) х (1 + 1) — 1
3. Какое самое большое двузначное число можно написать с помощью пяти единиц без скобок.
23 = 11 + 11 + 1
4. Изобразите число 37 шестью цифрами I.
37= 111 : (1 + 1 + 1)
5. Представьте число 110 с помощью четырех единиц.
110 = 111 — 1
б) Задачи с двойками.
1. Напишите число 1 тремя двойками.
1=2-2:2
2. Выразите число 33 пятью цифрами два.
33 = 22 + 22 : 2
3. Представьте число 40 путем использования четырех цифр 2.
40 = (22 — 2) х 2
4. Изобразите число 50 с помощью пяти двоек.
50 = (22 + 2) х 2 + 2
5. Выразите четырьмя двойками число 111.
111 = 222 : 2
в) Задачи с тройками.
1. Представьте число 1 с помощью пяти троек. Скобки применять. 1=3-3:3-3:3.
2. Напишите число 14 посредством четырех троек.
14 = 33: 3+.3
3. Запишите число 20 пятью цифрами 3.
20 = 3 х 3 + 33 : 3
4. Выразите число 32 посредством пяти троек.
32 = (33 х 3 — 3) : 3
5. Представьте число 60 с помощью пяти цифр 3.
60 = 3x3x3 +33
г) Задачи с четверками.
1. Напишите число 2 тремя цифрами четыре.
2 = (4 + 4): 4
2. Изобразите число 9 четырьмя цифрами 4.
9=4+4+4:4
3. Представьте число 10 с помощью четырех 4.
10 = (44 — 4): 4
4. Напишите число 18 с помощью пяти четверок.
18 = 4×4+ (4+ 4) : 4
5. Выразите число 31 пятью четверками.
31 = 4 х (4 + 4)-4 : 4
д) Задачи с пятерками.
1. Напишите число 4 тремя пятерками.
4=5-5:5
2. Напишите число 7 посредством четырех 5.
7 = 5+ (5+ 5): 5
3. Представьте число 9 с помощью пяти цифр 5.
9 = (5 х 5 — 5): 5 + 5
4. Запишите число 16 посредством четырех пятерок.
16 = 55 : 5 + 5
5. Изобразите число 24 пятью цифрами 5.
24 = (5 х 5 х 5 — 5): 5
е) Задачи с шестерками.
1. Представьте число 2 с помощью четырех шестерок (скобок.) 2 = 6:6 + 6:6
2. Запишите число 5 тремя шестерками.
5=6-6:6
3. Представьте число 14 посредством пяти цифр 6.
14 = 6 + 6 + (6 + 6) : 6
4. Выразите число 17 посредством четырех цифр 6.
17 = 66: 6 + 6
5. Напишите число 25 пятью шестерками.
25 = 6 х 6 — 66 : 6
ж) Задачи с семерками.
1. Выразите число 4 с помощью четырех цифр 7.
4 = 77 : 7 — 7
2. Представьте число 6 посредством трех цифр 7.
6=7-7:7
3. Напишите число 9 четырьмя семерками.
9 = 7 + (7 + 7): 7
4. Изобразите число 15 пятью семерками.
15 = (7 х 7 + 7) : 7 + 7
5. Запишите число 25 пятью семерками.
25 = 7 + 7 + 77 : 7
з) Задачи с восьмерками.
1. Напишите число 2 тремя восьмерками.
2 = ( 8 + : 8
2. Выразите число 4 с помощью четырех цифр 8.
4 = 8 х 8 : (8 +
3. Представьте число 9 четырьмя восьмерками.
9 = (8 + 8 + : 8
4. Запишите число 13 пятью цифрами 8.
13 = (88+ 8 +8): 8
5. Выразите число 23 пятью цифрами 8.
23 = 8 + 8 + 8- 8:8
и) Задачи с девятками.
1. Изобразите число 3 с помощью четырех 9.
3 = (9 + 9 + 9) : 9
2. Выразите число 5 пятью цифрами 9.
5 = (99 — 9): (9 + 9)
3. Напишите число 8 тремя девятками.
8=9-9:9
4. Представьте число 10 тремя девятками,
10 = 9 : 9 + 9
5. Изобразите число 63 посредством пяти цифр 9.
63 = 9х (9 + 9) — 99
Ответы к стр. 13
60. Выполни деление с объяснением.
— 564| 4 — 471| 3 — 296| 2 — 792| 4
4 |141 3 |157 2 |148 4 |198
— 16 —17 —9 —39
16 15 8 36 — 4 —21 —16 —32
4 21 16 32
0 0 0 0
61. 1) На одной полке 25 книг, а на другой — на b книг меньше. Объясни, что обозначают выражения:
25 — b, 25 + (25 — b).
25 — b — количество книг на другой полке;
25 + (25 — b) — всего книг на двух полках.
2) Измени условие задачи, чтобы она решалась так:
25 : b, 25 + 25 : b.
1) На одной полке 25 книг, а на другой — в b раз меньше. Сколько книг на другой полке?
25 b.
2) На одной полке 25 книг, а на другой — в b раз меньше. Сколько всего книг на обеих полках?
25 + 25 b.
62. В школу привезли 10 пачек учебников, по 20 штук в каждой пачке, и ещё 18 учебников. Сколько всего учебников привезли?
20 • 10 + 18 = 218 (уч.)
О т в е т: в школу привезли 218 учебников.
63.
B | 180 | 720 | 480 | 540 | 360 | 3 |
B 3 | 60 | 240 | 160 | 180 | 120 | 1 |
64. Вспомни таблицу умножения и скажи, чему равен х в каждом уравнении.
8 • х = 56 х 7 = 9 72 х = 9
Х = 7 х = 63 х = 8
65. 1) Начерти 2 отрезка: длина первого 10 см, а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.
2) Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.
66.
84 — (36 + 24) 3 • 2 = 44 271 • 3 = 813
187 — (87 — 40 — 17) • 2 = 127 408 • 2 = 816
(85 — 53) — (28 + 16) 4 = 21 129 • 4 = 516
28 4 • 12 = 84
48 8 • 13 = 78
35 5 • 14 = 98
67. Убери 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.
Вычисли.
— 896| 8 — 768| 3
8 |112 6 |256 —9 —16
8 15 —16 —18
16 18
0 0
4 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 13
60. Выполни деление с объяснением.
— 564| 4 — 471| 3 — 296| 2 — 792| 4
4 |141 3 |157 2 |148 4 |198
— 16 —17 —9 —39
16 15 8 36 — 4 —21 —16 —32
4 21 16 32
0 0 0 0
61. 1) На одной полке 25 книг, а на другой — на b книг меньше. Объясни, что обозначают выражения:
25 — b, 25 + (25 — b).
25 — b — количество книг на другой полке;
25 + (25 — b) — всего книг на двух полках.
2) Измени условие задачи, чтобы она решалась так:
25 : b, 25 + 25 : b.
1) На одной полке 25 книг, а на другой — в b раз меньше. Сколько книг на другой полке?
25 b.
2) На одной полке 25 книг, а на другой — в b раз меньше. Сколько всего книг на обеих полках?
25 + 25 b.
62. В школу привезли 10 пачек учебников, по 20 штук в каждой пачке, и ещё 18 учебников. Сколько всего учебников привезли?
20 • 10 + 18 = 218 (уч.)
О т в е т: в школу привезли 218 учебников.
63.
B | 180 | 720 | 480 | 540 | 360 | 3 |
B 3 | 60 | 240 | 160 | 180 | 120 | 1 |
64. Вспомни таблицу умножения и скажи, чему равен х в каждом уравнении.
8 • х = 56 х 7 = 9 72 х = 9
Х = 7 х = 63 х = 8
65. 1) Начерти 2 отрезка: длина первого 10 см, а длина второго составляет пятую часть длины первого отрезка.
2) Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.
66.
84 — (36 + 24) 3 • 2 = 44 271 • 3 = 813
187 — (87 — 40 — 17) • 2 = 127 408 • 2 = 816
(85 — 53) — (28 + 16) 4 = 21 129 • 4 = 516
28 4 • 12 = 84
48 8 • 13 = 78
35 5 • 14 = 98
67. Убери 2 палочки, чтобы осталось 4 одинаковых квадрата.
Вычисли.
— 896| 8 — 768| 3
8 |112 6 |256 —9 —16
8 15 —16 —18
16 18
0 0
2 Начерти отрезок, третья часть которого равна 3 см.
06.01.2019 23:19:03
2019-01-06 23:19:03
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Числа от 1 до 1000
Вопрос
Стр. 6 учебника 2011-2022:
11. Рассмотри выражения и объясни, почему действия следует выполнять в порядке, указанном синими цифрами.
Подсказка
Стр. 6 учебника 2011-2022:
Повтори правила о порядке действий и действиях со скобками.
Ответ
Стр. 6 учебника 2011-2022:
Сначала мы выполняем действие в скобках, затем деление и умножение по порядку.
Сначала выполняем действия в скобках по порядку, затем оставшееся действие вычитания.
Сначала мы выполняем действия в скобках, но в скобках 2 действия, поэтому внутри скобки мы выполняем действия по известным нам правилам: сначала деление, потом сложение. После выполняем оставшееся действие сложения.
Сначала мы выполняем действия в скобках, но в скобках 2 действия, поэтому внутри скобки мы выполняем действия по известным нам правилам: сначала умножение, потом сложение. После выполняем оставшееся действие деления.
Вопрос
Стр. 6 учебника 2011-2022:
12. В каждом выражении сначала укажи порядок выполнения действий, а потом вычисли его значение.
470 — (500 — 25 • 3)
(300 + 160 : 4) : 2
500 + (400 — 160 + 40)
(870 — 240 • 3) : 5
(120 — 80) : (100 : 25)
100 — 32 • (87 — 84)
280 — 140 • 2 + 7
(81 : 3) : (9 • 3)
Подсказка
Стр. 6 учебника 2011-2022:
Ответ
Стр. 6 учебника 2011-2022:
Решение
1) 25 • 3 = 75 2) 500 — 75 = 425 3) 470 — 425 = 45 |
1) 160 : 4 = 40 2) 300 + 40 = 340 3) 340 : 2 = 170 |
1) 400 — 160 = 240 2) 240 + 40 = 280 3) 500 + 280 = 780 |
1) 240 • 3 = 720 2) 870 — 720 = 150 3) 150 : 5 = 30 |
1) 120 — 80 = 40 2) 100 : 25 = 4 3) 40 : 4 = 10 |
1) 87 — 84 = 3 2) 32 • 3 = 96 3) 100 — 96 = 4 |
1) 140 • 2 = 280 2) 280 — 280 = 0 3) 0 + 7 = 7 |
1) 81 : 3 = (60 + 21) : 3 = 27 2) 9 • 3 = 27 3) 27 : 27 = 1 |
Вопрос
Стр. 6 учебника 2011-2022:
13. У Нины было 50 р. и ещё 8 монет, по 5 р. каждая. Сколько всего денег было у Нины?
Подсказка
Стр. 6 учебника 2011-2022:
Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.
Ответ
Стр. 6 учебника 2011-2022:
Решение
1) 5 • 8 = 40 (р.) — по 5 р.
2) 50 + 40 = 90 (р.)
Ответ: 90 р. у Нины.
Пояснение
или
Нам известно, что у Нины было 8 монет, по 5 р. каждая. Узнаем, сколько это рублей всего:
1) 5 • 8 = 40 (р.)
Кроме этих денег, у Нины было ещё 50 р. Теперь мы можем узнать, сколько денег у Нины было всего:
2) 50 + 40 = 90 (р.)
Или можно решить задачу одним выражением:
50 + (5 • = 50 + 40 = 90 (р.)
Вопрос
Стр. 6 учебника 2011-2022:
Вариант вопроса #1:
14. В 3 одинаковых купейных вагонах поезда 120 мест. Сколько мест в 7 таких вагонах? в 10 таких вагонах?
Вариант вопроса #2:
14. В 2 одинаковых спальных вагонах поезда 120 мест. Сколько мест в 7 таких вагонах? в 10 таких вагонах?
Подсказка
Стр. 6 учебника 2011-2022:
Если есть схематический рисунок, таблица или чертёж, краткую запись задачи составлять не нужно.
Ответ
Стр. 6 учебника 2011-2022:
Вариант ответа #1:
Решение
1) 120 : 3 = 40 (м.) — в одном купейном вагоне.
2) 40 • 7 = 280 (м.) — в 7 вагонах.
3) 40 • 10 = 400 (м.) — в 10 вагонах.
Ответ: 280 мест, 400 мест.
Пояснение
Для того, чтобы посчитать, какое количество мест в нескольких вагонах, сначала нужно узнать, какое количество мест в одном вагоне. Мы знаем, что в трех одинаковых вагонах — 120 мест. Найдём количество мест в одном вагоне:
1) 120 : 3 = 40 (м.)
Мы знаем, что в одном вагоне 40 мест. Теперь можем узнать, сколько мест в 7 таких вагонах:
2) 40 • 7 = 280 (м.) — в 7 вагонах.
Точно так же можем узнать, сколько мест в 10 таких вагонах:
3) 40 • 10 = 400 (м.) — в 10 вагонах.
Вариант ответа #2:
Решение
1) 120 : 2 = 60 (м.) — в одном вагоне.
2) 60 • 7 = 420 (м.) — в 7 вагонах.
3) 60 • 10 = 600 (м.) — в 10 вагонах.
Ответ: 420 мест, 600 мест.
Пояснение
Для того, чтобы посчитать, какое количество мест в нескольких вагонах, сначала нужно узнать, какое количество мест в одном вагоне. Мы знаем, что в двух одинаковых вагонах — 120 мест. Найдём количество мест в одном вагоне:
1) 120 : 2 = 60 (м.)
Мы знаем, что в одном вагоне 60 мест. Теперь можем узнать, сколько мест в 7 таких вагонах:
2) 60 • 7 = 420 (м.) — в 7 вагонах.
Точно так же можем узнать, сколько мест в 10 таких вагонах:
3) 60 • 10 = 600 (м.) — в 10 вагонах.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Диктант № 10. «Нумерация чисел от 1 до 1000.»
1. Запиши в первую строку из цифр 1, 2, 3 все трёхзначные числа (цифры в записи числа не повторяй).
123, 321, 213, 132, 312, 231.
2. Запиши во вторую строку для каждого числа первой строки предыдущее и последующее при счёте числа.
122, 124; 320, 322; 212, 214; 131, 133; 311, 313; 230, 232.
3.Запиши в третью строку из цифр 0, 2, 4 все трёхзначные числа (цифры в записи числа не повторяй).
240, 204, 420, 402
4. Запиши в четвёртую строку для каждого числа третьей строки предыдущее и последующее при счёте числа.
239, 241; 203, 205; 419, 421; 401, 403.
5. Из чисел, записанных во всех строках, выбери самое маленькое и самое большое числа и запиши их в виде суммы разрядных слагаемых.
Решение:
122 = 1 + 20 + 2
421 = 4 + 20 + 1
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то последние записи должны быть такими:
122 = 1 + 20 + 2 | 421 = 4 + 20 + 1 |
Часть 2:
Числа, которые больше 1000Умножение и деление на однозначное число (продолжение)
1
2
3
4
5
6
7
?
8
9
10
11
12
13
?
14
15
16
17
18
19
20
?
21
22
23
24
25
26
?
27
28
29
30
31
32
33
34
Страница 9. Задачи — Расчеты
1
2
3
Страница 10. Странички для любознательных
1
2
3
4
Умножение на числа, оканичвающиеся нулями
35
36
37
38
39
?
40
41
42
43
44
45
46
?
47
48
49
50
51
52
53
?
54
55
56
57
58
59
60
?
61
62
63
64
?
65
66
67
68
69
70
71
72
?
Страница 18. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
Страница 20. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
Страница 23. Вопросы для повторения
1
2
Страница 24. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Деление на числа, оканчивающиеся нулями
73
74
75
76
77
?
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
?
88
89
90
91
92
93
94
?
95
96
97
98
99
100
101
?
102
103
104
105
106
107
108
?
109
110
111
112
113
?
114
115
116
117
118
119
?
120
121
122
123
124
?
125
126
127
128
?
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Страница 35. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
Страница 37. Вопросы для повторения
1
2
Страница 38. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Вариант 2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 40. Наши проекты
1
2
3
4
5
6
Умножение на двузначное и трехзначное число
139
140
141
142
143
144
145
?
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
?
156
157
158
159
160
?
161
162
163
164
165
166
167
168
?
169
170
171
172
173
?
174
175
176
177
178
179
180
181
?
182
183
184
?
185
186
187
188
189
190
?
191
192
193
194
195
196
197
?
198
199
200
201
202
203
204
?
Страница 52. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
Страница 54. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Страница 56. Вопросы для повторения
1
2
Деление на двузначное и трехзначное число
205
206
207
208
209
210
?
211
212
213
214
215
216
217
218
?
219
220
221
222
223
224
225
?
226
227
228
229
230
231
?
232
233
234
235
236
237
?
238
239
240
241
242
243
244
245
246
?
247
248
249
250
251
252
253
254
255
?
256
257
258
259
260
261
262
263
264
?
265
266
267
268
269
?
270
271
272
273
274
275
276
277
278
Страница 67. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Страница 68. Задачи — Расчеты
1
2
3
4
5
6
Страница 70. Что узнали. Чему научились
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Письменное деление на трехзначное число
279
280
281
282
283
?
284
285
286
287
288
289
?
290
291
292
293
294
295
296
297
298
?
299
300
301
302
303
304
305
306
307
?
308
309
310
311
312
313
314
315
?
316
317
318
319
320
321
322
?
Страница 78. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
Страница 80. Готовимся к олимпиаде
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 82. Что узнали. Чему научились
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
Итоговое повторение всего изученногоСтраница 86. Нумерация
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
Страница 89. Выражения и уравнения
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 90. Сложение и вычитание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Страница 92. Умножение и деление
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Страница 94. Правила о порядке выполнения действий
1
2
3
4
5
6
7
Страница 95. Величины
1
2
3
4
5
6
Страница 96. Геометрические фигуры
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Страница 97. Задачи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
Страница 103. Странички для любознательных
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Материал для расширения и углубления знанийСтраница 104. Доли
1
2
3
Страница 105. Единицы площади — ар и гектар
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Страница 108. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства
1
2
3
4
Страница 110. Куб
1
2
Страница 111. Прямоугольный параллелепипед
1
2
Страница 112. Пирамида
1
2
Страница 113. Цилиндр
1
2
Страница 113. Шар
1
2
Тексты для контрольных работСтраница 114. Задания базового уровня
1
2
3
4
5
6
7
8
Страница 115. Задания повышенного уровня сложности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Диктант № 12. «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
1. Запиши в первую строку наименьшее трёхзначное число. Запиши ещё четыре числа, каждое из которых на 200 больше предыдущего.
100, 300, 500, 700, 900.
2. Запиши во вторую строку под числом 100 число, равное ему, и уменьши его 4 раза на 20. Записывай результат под каждым числом первой строки.
100, 80, 60, 40, 20.
3. В третью строку запиши сумму чисел, записанных друг под другом в первой и второй строках.
200, 380, 560, 740, 920.
4. В четвёртую строку запиши разность чисел, записанных друг под другом в первой и второй строках.
0, 220, 440, 660, 880.
5. В пятую строку запиши, на сколько числа третьей строки больше записанных под ними чисел четвёртой строки.
200, 160, 120, 80, 40.
6. Вычисли сумму всех чисел пятой строки.
200 + 160 + 120 + 80 + 40 = 600
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то получится такая сумма всех чисел пятой строки: 200 + 160 + 120 + 80 + 40 = 600.
На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».