Для чего нужны ГДЗ по математике в 4 классе
Не стоит думать, что школьная жизнь четвероклассников легка и безоблачна. Каждый день ребята пытаются справится с массой задач:
- выполнение домашнего задания;
- подготовка к опросам и контрольным работам в классе;
- самостоятельное освоение новых тем в случае пропуска занятий;
- создание тематических проектов;
- посещение дополнительных секций и кружков.
А ведь еще нужно выкроить время на отдых и сон. С такой нагрузкой справится далеко не каждый. Именно поэтому не стоит пренебрегать помощью ГДЗ, особенно в таком сложном предмете как математика. Теперь, сталкиваясь с трудными задачами, не нужно лопатить горы литературы в поисках ответа. Достаточно открыть электронное пособие и разобраться в алгоритме решения. Таким образом, дети сэкономят время и разберутся во всех вопросах самостоятельно.
Диктант № 10. «Нумерация чисел от 1 до 1000.»
1. Запиши в первую строку из цифр 1, 2, 3 все трёхзначные числа (цифры в записи числа не повторяй).
123, 321, 213, 132, 312, 231.
2. Запиши во вторую строку для каждого числа первой строки предыдущее и последующее при счёте числа.
122, 124; 320, 322; 212, 214; 131, 133; 311, 313; 230, 232.
3.Запиши в третью строку из цифр 0, 2, 4 все трёхзначные числа (цифры в записи числа не повторяй).
240, 204, 420, 402
4. Запиши в четвёртую строку для каждого числа третьей строки предыдущее и последующее при счёте числа.
239, 241; 203, 205; 419, 421; 401, 403.
5. Из чисел, записанных во всех строках, выбери самое маленькое и самое большое числа и запиши их в виде суммы разрядных слагаемых.
Решение:
122 = 1 + 20 + 2
421 = 4 + 20 + 1
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то последние записи должны быть такими:
122 = 1 + 20 + 2 | 421 = 4 + 20 + 1 |
Уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
Как изменятся числа 1000, 5000, 23000, если из записи справа убрать один ноль?
Рассмотрим число 1000. Если убрать один ноль, то получим число 100. В числе 1000 десять сотен, а в числе 100 одна сотня. Значит, мы 1000 уменьшили в десять раз.
В числе 5000 пятьдесят сотен, а в числе 500 пять сотен. Значит, мы 5000 уменьшили в десять раз.
В числе 23000 230 сотен, а в числе 2300 23 сотни. Значит, мы 23000 уменьшили в десять раз.
Теперь уберем из записи числа 1000 справа два нуля и получим 10. В числе 10 один десяток, а в 1000 – сто, поэтому мы 1000 уменьшили в сто раз.
Уберем из записи числа 5000 справа два нуля и получим 50. В числе 50 пять десятков, а в 5000 – пятьсот, поэтому мы 5000 уменьшили в сто раз.
Уберем из записи числа 23000 справа два нуля и получим 230. В числе 230 двадцать три десятка, а в 23000 – двести тридцать, поэтому мы 23000 уменьшили в сто раз.
Сравним 1 с 1000. В одной тысяче тысяча единиц, в 1 – одна единица. Если убрать из записи числа 1000 справа три нуля, это будет значить, что мы уменьшили 1000 в тысячу раз.
Диктант № 11. «Нумерация чисел от 1 до 1000»
1. Результаты вычислений записывай в строку:
- 1. Запиши число, которое при счёте предшествует числу 600.
- 2. Запиши число, которое при счёте следует за числом 499,
- 3. Запиши самое большое двузначное разрядное число.
- 4. Запиши разность между самым маленьким двузначным числом и 1.
599, 500, 90, 9.
2. Используя знаки +, -, = и эти четыре числа, составь несколько равенств и запиши их.
Решение:
599 — 500 — 9 = 90
599 — 500 — 90 = 9
599 — 90 — 9 = 500
500 + 90 + 9 = 599
599 — 500 = 90 + 9
599 — 90 = 500 + 9
599 — 9 = 500 + 90
Проверь себя: сумма трёх слагаемых выглядит так: 500 + 90 + 9 = 599. Если из суммы трёх слагаемых вычесть одно из слагаемых, то останется сумма двух других слагаемых (три равенства). Если из суммы трёх слагаемых вычесть сумму двух слагаемых, то останется третье слагаемое (три равенства).
Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз
Для начала сравним числа в каждом столбике. Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать одно число?
Если к 1 приписать 0, мы получим 10 – один десяток. В одном десятке 10 единиц, а это значит, что 1 увеличили в 10 раз.
Если к числу 5 приписать один 0, то получим 50. В этом числе 5 десятков, то есть число 5 увеличили в 10 раз.
Было число 23, получили 230, где 23 десятка. То есть число 23 в 10 раз меньше, чем число 230.
Теперь сравним в каждом столбике числа первой строки и третьей. Во сколько раз увеличится число, если справа приписать два нуля? Цифра 1 в числе 100 показывает количество сотен. В одной сотне 100 единиц, значит, число 1 меньше в 100 раз.
В числе 500 цифра 5 тоже показывает количество сотен, то есть число 5 увеличили в 100 раз.
Рассмотрим число 2300. Было 23 единицы, стало 23 сотни – число увеличили в 100 раз.
Сравним в каждом столбике первое число и последнее. Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа дописать 3 нуля?
Если к числу 1 приписать три нуля, получим одну тысячу. Единица в данном числе показывает количество тысяч. В числе 1000 тысяча единиц, значит, 1 увеличили в 1000 раз.
Число 5 – это 5 единиц, припишем справа три нуля и получим число пять тысяч, и цифра 5 показывает количество тысяч – число увеличили в тысячу раз.
Было 23 единицы, стало 23 тысячи, и снова число увеличили в тысячу раз.
Правило
Ответы к странице 87
Другие решебники 4 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
10. Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.
1 + 1 + 1 + … + 1 + 1 = 1000 * 1 = 1000
11. Объясни, почему с помощью одних и тех же цифр можно записать несколько разных чисел. Запиши все возможные четырёхзначные числа с помощью цифр 4, 0, 3, 2, не повторяя в каждом числе ни одной из них. Объясни, что означает цифра 0 в записи каждого из этих чисел.
Цифры (разряды) в числе можно менять местами и тем самым будут получаться другие числа.
2034, 2043, 2304, 2340, 2403, 2430, 3024, 3042, 3204, 3240, 3402, 3420, 4023, 4032, 4203, 4230, 4302, 4320.
Цифра 0 в записи каждого из этих чисел означает отсутствие соответствующего разряда, например, в числе 2340 отсутствует разряд единиц, а в числе 2403 — разряд десятков.
12. Сколько нулей нужно написать после 1, чтобы получилось число одна тысяча? сто тысяч? один миллион?
1 000 — три нуля
100 000 — пять нолей
1 000 000 — шесть нолей
13. Как получить число, которое в 10, 100, 1 000 раз больше данного? Приведи пример.
Умножить число на 10, 100, 1 000.
Примеры:
7 * 10 = 70
7 * 100 = 700
7 * 1 000 = 7 000
14. Как называется высший разряд в шестизначном числе? в восьмизначном числе?
В шестизначном числе высший разряд — сотни тысяч.
В восьмизначном числе высший разряд — десятки миллионов.
15. Запиши цифрами число 2 миллиона 36 тысяч 5. Объясни, сколько раз пришлось использовать в записи этого числа цифру 0 и почему.2 036 005
Цифра 0 используется 3 раза. Она означает отсутствие в классе единиц разрядов десятков и сотен, а в классе тысяч — разряда сотен тысяч.
16. Прочитай числа.
3 870 563 027 — три миллиарда восемьсот семьдесят миллионов пятьсот шестьдесят три тысячи двадцать семь.
17 008 032 — семнадцать миллионов восемь тысяч тридцать два.
640 003 007 — шестьсот сорок миллионов три тысячи семь.
17. Вспомни разные приёмы сравнения чисел и сравни следующие числа.
378 < 379 (378 встречается при счёте раньше, чем 379)
6572 > 986 (высший разряд в числе 6572 – единицы тысяч, а в числе 986 – сотни)
42375 > 39879 (4 дес. тыс. > 3 дес. тыс.)
18. Сколько ты знаешь чисел, которые меньше числа 57? (Не забудь число 0.)
Числа, меньшие 57: 0, 1, 2, 3, …, 55, 56. Всего таких чисел: 57.
Почему нельзя назвать все числа, которые больше, чем 57?
Потому что таких чисел бесконечно много.
19. Назови число, которое следует при счёте за числом 9 999; за числом 1 000 000; за числом 1 миллиард.
За числом 9 999 следует число 10 000 (десять тысяч).
3a числом 1 000 000 следует число 1 000 001 (миллион один).
3a числом 1 миллиард следует число 1 000 000 001 (миллиард один).
20. Сколько всего однозначных чисел? двузначных чисел? трёхзначных чисел?
Однозначных чисел 9 (от 1 до 9).
Двузначных – 90 (от 10 до 99).
Трехзначных чисел 900 (от 100 до 999).
21. Сколько чисел находится между числами 48 и 95?
Между числами 48 и 95 находятся числа: 49, 50, 51, …, 93, 94.
Всего таких чисел: 46.
22. Объясни, как изменится любое трёхзначное число, если в записи его приписать слева цифру 1; 2; 3.
Его значение увеличится на 1000, 2000 и 3000 соответственно.
- ← предыдущее
- следующее →
1. Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз
Для начала сравним числа в каждом столбике. Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа приписать одно число?
Если к 1 приписать 0, мы получим 10 – один десяток. В одном десятке 10 единиц, а это значит, что 1 увеличили в 10 раз.
Если к числу 5 приписать один 0, то получим 50. В этом числе 5 десятков, то есть число 5 увеличили в 10 раз.
Было число 23, получили 230, где 23 десятка. То есть число 23 в 10 раз меньше, чем число 230.
Теперь сравним в каждом столбике числа первой строки и третьей. Во сколько раз увеличится число, если справа приписать два нуля? Цифра 1 в числе 100 показывает количество сотен. В одной сотне 100 единиц, значит, число 1 меньше в 100 раз.
В числе 500 цифра 5 тоже показывает количество сотен, то есть число 5 увеличили в 100 раз.
Рассмотрим число 2300. Было 23 единицы, стало 23 сотни – число увеличили в 100 раз.
Сравним в каждом столбике первое число и последнее. Во сколько раз увеличится число, если в его записи справа дописать 3 нуля?
Если к числу 1 приписать три нуля, получим одну тысячу. Единица в данном числе показывает количество тысяч. В числе 1000 тысяча единиц, значит, 1 увеличили в 1000 раз.
Число 5 – это 5 единиц, припишем справа три нуля и получим число пять тысяч, и цифра 5 показывает количество тысяч – число увеличили в тысячу раз.
Было 23 единицы, стало 23 тысячи, и снова число увеличили в тысячу раз.
Правило
Диктант № 12. «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
1. Запиши в первую строку наименьшее трёхзначное число. Запиши ещё четыре числа, каждое из которых на 200 больше предыдущего.
100, 300, 500, 700, 900.
2. Запиши во вторую строку под числом 100 число, равное ему, и уменьши его 4 раза на 20. Записывай результат под каждым числом первой строки.
100, 80, 60, 40, 20.
3. В третью строку запиши сумму чисел, записанных друг под другом в первой и второй строках.
200, 380, 560, 740, 920.
4. В четвёртую строку запиши разность чисел, записанных друг под другом в первой и второй строках.
0, 220, 440, 660, 880.
5. В пятую строку запиши, на сколько числа третьей строки больше записанных под ними чисел четвёртой строки.
200, 160, 120, 80, 40.
6. Вычисли сумму всех чисел пятой строки.
200 + 160 + 120 + 80 + 40 = 600
Проверь себя: если все вычисления ты сделал правильно, то получится такая сумма всех чисел пятой строки: 200 + 160 + 120 + 80 + 40 = 600.
На странице использованы материалы из книги М. А. Остапенко «Математические диктанты 1 – 4 классы».
2. Задание 1
Увеличьте числа 11, 34, 176:
а) в 10 раз,
б) в 100 раз,
в) в 1000 раз.
Решение
а) Чтобы выполнить увеличение чисел в 10 раз, необходимо умножить на 10.
Запишем произведение чисел.
1) Как увеличить число 11 в 10 раз? Надо приписать справа от этого числа 0.
11 1 = 110
2) Какое число получим, если 34 увеличим в 10 раз?
34 1= 340
3) Какое число получим, если 176 увеличим в 10 раз?
176 1 = 1760
б) Чтобы выполнить увеличение чисел в 100 раз, необходимо сначала записать их произведение, затем для выполнения умножения, приписать справа два ноля.
11 100 = 1100
34 100 = 3400
176 100 = 17600
в) Чтобы выполнить увеличение чисел в 1000 раз, необходимо сначала записать их произведение, затем для выполнения умножения, приписать справа три ноля.
11 1000 = 11000
34 1000 = 34000
176 1000 = 176000
Источник конспекта: http://interneturok.ru/ru/school/matematika/4-klass/tema-3/uvelichenie-umenshenie-chisla-v-10-100-1000-raz?konspekt
Источник видео: https://www.youtube.com/watch?v=C8gnnBUOcl4
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Деление с остатком Ответы к стр. 32
1. Выполни деление с остатком и проверь:
50 15 = 3 (ост. 5) 89 22 = 4 (ост. 1)
15 • 3 + 5 = 50 22 • 4 + 1 = 89
18 27 = 0 (ост. 18) 75 18 = 4 (ост. 3)
27 • 0 + 18 = 18 18 • 4 + 3 = 75
100 30 = 3 (ост. 10) 57 42 = 1 (ост. 15)
30 • 3 + 10 = 100 42 • 1 + 15 = 57
76 20 = 3 (ост. 16) 28 17 = 1 (ост. 11)
3 • 20 + 16 = 76 1 • 17 + 11 = 28
25 26 = 0 (ост. 25) 9 13 = 0 (ост. 9)
26 • 0 + 25 = 25 13 • 0 + 9 = 9
2.
A | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 |
B | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 | 1 | 72 |
A b | 36 | 24 | 18 | 12 | 9 | 72 | 1 |
3. Половину пути от дома до школы мальчик прошёл за 15 мин, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?
1) 15 + 6 = 21 (мин) — на остальной путь
2) 15 + 21 = 36 (мин)
О т в е т: на весь путь до школы мальчик затратил 36 мин.
4. Начерти квадрат, площадь которого равна 4 см 2 . Раскрась его четвёртую часть. Покажи, как это можно сделать по-разному. Сколько квадратных сантиметров раскрашено? Чему равна площадь нераскрашенной части?
Раскрашен 1 см 2 . Площадь нераскрашенной части 3 см 2 .
5.
45 15 = 3 78 6 • 3 = 39 100 — 2 • 18 = 64
99 33 = 3 51 3 • 4 = 68 100 — 3 • 18 = 46
80 16 = 5 84 4 • 3 = 63 100 — 4 • 18 = 28
(34 + 36) 10 = 7
(75 — 33) 3 = 14
(82 — 16) 33 = 2
6. Измерь стороны многоугольников в миллиметрах и найди периметр каждого из них.
1) 24 • 4 = 96 мм 2) 33 • 3 = 99 мм 3) 15 • 6 = 90 мм
7. Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составь такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.
2 + 17 + 35 + 46 = 100 6 + 15 + 32 + 47 = 100
5 + 12 + 36 + 47 = 100 7 + 14 + 23 + 56 = 100
6 + 15 + 37 + 42 = 100 7 + 16 + 35 + 42 = 100
Выполни проверку деления с остатком.
65 20 = 3 (ост. 5) 39 12 = 3 (ост. 3)
20 • 3 + 5 = 65 12 • 3 + 3 = 39
Раскрашен 1 см 2 . Площадь нераскрашенной части 3 см 2 .
3 класс. Моро. Учебник №2. Ответы к стр. 32
1. Выполни деление с остатком и проверь:
50 15 = 3 (ост. 5) 89 22 = 4 (ост. 1)
15 • 3 + 5 = 50 22 • 4 + 1 = 89
18 27 = 0 (ост. 18) 75 18 = 4 (ост. 3)
27 • 0 + 18 = 18 18 • 4 + 3 = 75
100 30 = 3 (ост. 10) 57 42 = 1 (ост. 15)
30 • 3 + 10 = 100 42 • 1 + 15 = 57
76 20 = 3 (ост. 16) 28 17 = 1 (ост. 11)
3 • 20 + 16 = 76 1 • 17 + 11 = 28
25 26 = 0 (ост. 25) 9 13 = 0 (ост. 9)
26 • 0 + 25 = 25 13 • 0 + 9 = 9
2.
A | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 |
B | 2 | 3 | 4 | 6 | 8 | 1 | 72 |
A b | 36 | 24 | 18 | 12 | 9 | 72 | 1 |
3. Половину пути от дома до школы мальчик прошёл за 15 мин, а на остальной путь он затратил на 6 мин больше. Сколько времени он затратил на весь путь до школы?
1) 15 + 6 = 21 (мин) — на остальной путь
2) 15 + 21 = 36 (мин)
О т в е т: на весь путь до школы мальчик затратил 36 мин.
4. Начерти квадрат, площадь которого равна 4 см 2 . Раскрась его четвёртую часть. Покажи, как это можно сделать по-разному. Сколько квадратных сантиметров раскрашено? Чему равна площадь нераскрашенной части?
Раскрашен 1 см 2 . Площадь нераскрашенной части 3 см 2 .
5.
45 15 = 3 78 6 • 3 = 39 100 — 2 • 18 = 64
99 33 = 3 51 3 • 4 = 68 100 — 3 • 18 = 46
80 16 = 5 84 4 • 3 = 63 100 — 4 • 18 = 28
(34 + 36) 10 = 7
(75 — 33) 3 = 14
(82 — 16) 33 = 2
6. Измерь стороны многоугольников в миллиметрах и найди периметр каждого из них.
1) 24 • 4 = 96 мм 2) 33 • 3 = 99 мм 3) 15 • 6 = 90 мм
7. Используя только цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и не повторяя ни одну из них, составь такие 4 числа, чтобы при их сложении получилось 100.
2 + 17 + 35 + 46 = 100 6 + 15 + 32 + 47 = 100
5 + 12 + 36 + 47 = 100 7 + 14 + 23 + 56 = 100
6 + 15 + 37 + 42 = 100 7 + 16 + 35 + 42 = 100
Выполни проверку деления с остатком.
65 20 = 3 (ост. 5) 39 12 = 3 (ост. 3)
20 • 3 + 5 = 65 12 • 3 + 3 = 39
Числа от 1 до 100 Умножение и деление (продолжение) Деление с остатком Ответы к стр. 32
Выполни деление с остатком и проверь.
18.05.2017 15:49:05
2017-05-18 15:49:05
Задание 1
Увеличьте числа 11, 34, 176:
а) в 10 раз,
б) в 100 раз,
в) в 1000 раз.
Решение
а) Чтобы выполнить увеличение чисел в 10 раз, необходимо умножить на 10.
Запишем произведение чисел.
1) Как увеличить число 11 в 10 раз? Надо приписать справа от этого числа 0.
11 1 = 110
2) Какое число получим, если 34 увеличим в 10 раз?
34 1= 340
3) Какое число получим, если 176 увеличим в 10 раз?
176 1 = 1760
б) Чтобы выполнить увеличение чисел в 100 раз, необходимо сначала записать их произведение, затем для выполнения умножения, приписать справа два ноля.
11 100 = 1100
34 100 = 3400
176 100 = 17600
в) Чтобы выполнить увеличение чисел в 1000 раз, необходимо сначала записать их произведение, затем для выполнения умножения, приписать справа три ноля.
11 1000 = 11000
34 1000 = 34000
176 1000 = 176000