Женские образы в романе герой нашего времени с цитатами

8 сочинений на тему «женские образы в романе «герой нашего времени»» для 9 класса

Девушка из Тамани

У этой девушки нет имени. Она русалкой скользнула по судьбе Печорина и исчезла. А точнее, Печорин вторгся в ее жизнь, и едва не поплатился за это жизнью. Девушка была похожа на русалку. Она была стремительная, энергичная, постоянно что-то пела. Ей было лет восемнадцать. Она была связана с контрабандистами, и опасалась, что Печорину стало что-то известно об их контрабандистской жизни. Ундина выманила Печорина на берег. Она хотела утопить Григория Александровича, чтобы тот не донес властям о контрабандистах. Но не рассчитала своих девичьих сил. Печорин разгадал ее замысел, и сам сбросил ее в воду. Выросшая на море девушка и плавала, как русалка. Она самостоятельно выплыла на берег. Печорин кое- как поломанным веслом догреб до берега.

Женщины и любовь Печорина (9 класс)

Печорин — личность нестандартная и своеобразная. Он может казаться капризным, как дама, а через время — демонстрировать героизм во время сражения с врагом. Противоречивость его образа выражается как в облике героя, так и в его поступках. Его улыбка, словно у ребенка, лицо юное, но на нем заметны следы морщин. Когда он смеется, глаза серьезны. Он выглядит как меланхолик, разочарованный в жизни. Но так ли это на самом деле? В то время было модно надевать на себя эдакую «скучающую» маску. Возможно, так он привлекал женщин, влюблявшихся в него самозабвенно и преданно. В произведении герой встречает много девушек, которые увлекают его страстную натуру. Трудно сказать, настоящая ли это любовь или прихоть скучающего офицера. Совершенно разные женщины, разные судьбы, разное воспитание. Это и девушка-контрабандистка («Тамань»), Настя в «Фаталисте», и черкесская княжна («Бэла»), и сразу две женщины в «Княжне Мери».

Печорин быстро увлекался и быстро остывал. Предмет его любви становился забавой. И всех этих женщин он сделал несчастными, для некоторых отношения с Григорием и вовсе закончились трагически. Черкешенка Бэла погибла из-за равнодушия Печорина к ней. Увидев однажды эту девушку, Григорий, словно капризный ребенок, непременно захотел иметь у себя красивую «куклу». Кавказская княжна вначале не отвечала взаимностью, и ему было интересно заставить ее почувствовать страсть. Бэла находилась в русской крепости, очень тосковала по дому и не отвечала на ухаживания Печорина. Он дарил ей подарки, проводил вечера подле ее ног. А когда сердце Бэлы сердце оттаяло, и она полюбила его, он уже начал охладевать. Аристократка Мери Литовская тяжело заболела. Вера умерла чахотки, скорее всего, не пережив измен и периодического равнодушия Печорина

Но важно заменить, что его отношения с Верой отличались от отношений с другими девушками. Можно предположить, что любил он только ее

Образ Веры несколько неопределенный. Отсутствие чувства собственного достоинств, рабское поклонение предмету любви. Но в то же время вызывает сомнение искренность ее чувств. Вера любит Печорина, но дважды выходит замуж по расчету, что бы снова и снова изменять мужьям с Печориным. Что это? Любовь? А может, ее просто привлекает таинственность отношений и романтизм?

Печорин, неистово желает быть повелителем души любящей женщины, требуя от нее принести себя в жертву, но сам не способен на длительную, искреннюю любовь. Но одновременно с этим, герой является терзающим себя эгоистом, разбивая сердце другим, испытывает непритворную боль. Причиняя муки влюблённым в него героиням, сам мучительно страдает. Он уже готов был сделать предложение княжне Мери, потому что испытывает сострадание к ней. Когда получил от Веры последнее письмо, но не смог догнать ее, рыдает от безысходности, и в этот момент она становится для него «дороже всего на свете — дороже жизни, чести, счастья!». Печорин искренне скорбел и терзался, когда Бэла умерла на его руках.

Во всех историях любви вырисовываются не только мужественный характер героя, но и неполноценность его жизненной позиции. Он старается скрыть и замаскировать свой страх перед реалиями жизни. Печорин не нашел счастья в любви, несмотря на его многочисленные романы.

Михаил Юрьевич Лермонтов родился в Москве в 1814 году от брака знатной дворянки и военного из обедневшего рода. Рано потеряв мать, воспитывался у бабушки. Получив начальное образование у домашних учителей, поступил в пансион при университете, затем окончил Московский университет, два года провел в школе гвардейских офицеров.

Свой первый в русской литературе психологический роман «Герой нашего времени» написал в 1838-1840 годах. Роман включает в себя несколько повестей, в которых описываются любовные приключения Печорина (кроме «Максим Максимович»). Главный герой – Григорий Печорин – интересный молодой офицер. Лермонтов описывает характер героя, что бы раскрыть его слабые и сильные черты, заставить задуматься читателя, отрицательный или положительный герой Печорин.

Сочинение

Женским образам в романе отведена очень большая роль, ведь именно они в полной мере раскрывают характер главного героя произведения – Григория Печорина. Этих женщин М. Ю. Лермонтов изображает как умных, волевых, красивых героинь. Однако обладая всеми этими качествами, каждая из девушек по-своему несчастна. Всего в произведении представлено четыре ключевых женских образа: Вера – замужняя женщина, которую связывает с Печориным любовная история, княжна Мери – родственница Веры, Ундина – девушка-контрабандистка и Бэла – дочь черкесского князя.

Бэла – одна из первых героинь, появляющихся в романе. Черкешенка выросла среди дикой природы Кавказа, что отразилось на ее свободолюбивом характере. Печорин заприметил красавицу на свадьбе старшей сестры девушки. В ходе повествования становится понятно, что Григория впечатлила не только внешность, но еще и недоступность, скромное поведение Бэлы.

Образ Бэлы – самый трогательный в романе. Печорин заставляет страдать девушку, но все проблемы она переживает мужественно и стойко. Ее любовь не смогла изменить главного героя, и Бэла, ни в чем не обвиняя и не упрекая его, покорно умирает.

Еще одной девушкой, пострадавшей от Печорина, является княжна Мери. Это молодая, привлекательная и образованная героиня. Она принадлежала высшему сословию и была из московского общества. Княжна была достаточно самолюбива, что и сыграло ключевую роль в отношениях с Печориным. Находя ее хорошенькой, он не спешит сразу же знакомится с ней, а пытается переманить в свою компанию почти всех ее кавалеров. Пугая ее своим дерзким и неоднозначным поведением, он умело играет на ее чувствах. Печорин влюбляет ее в себя от скуки, чем порождает страдания молодой княжны.

В романе Мери выступает в роли жертвы Печорина, в полной мере раскрывая его эгоизм и равнодушие. Девушка неглупа и догадывается, что офицер не совсем честен с ней, но в силу своей наивности она не может поверить, что такое действительно возможно.

Образ еще одной из героинь – Веры – очень ярко и красочно раскрывает любовь к Григорию. Описание ее внешности в романе дает доктор Вернер, описывая девушку очень хорошенькой блондинкой среднего роста с правильными чертами лица и черной родинкой на щеке. От него мы также узнаем, что она родственница княгини Лиговской. Вера состоит во втором браке, однако ее сердце до сих пор отдано Печорину. Из ее реплик становится понятно, что она всеми силами пыталась забыть его, но ее любовь – это нечто неконтролируемое, то, что неподвластно ей самой. Она искренне любит Печорина и принимает его со всеми его недостатками.

Вера важна для Печорина. В романе она выступает его нравственным началом. Он полюбил ее, потому что нашел в ней те качества характера, которые присущи и ему самому. Только с ней он может быть по-настоящему нежен и честен.

Чтобы характеристика женских образов была совершенна, стоит упомянуть еще одну девушку, с которой главный герой познакомился в Тамани. Ее настоящего имени не упоминается в произведении, однако сам Печорин называет ее «Ундиной» за ее длинные русые волосы и любовь к исполнению песен на берегу моря.

Героиня приглянулась Печорину за свою уникальность. Он восхищается ее внешностью: ее правильным носом, магическими глазами и слегка загорелой кожей. Григорий чувствует в ней внутреннюю энергию, смелость и бесстрашие. В попытках защитить себя и продолжить заниматься контрабандой, Ундина намеревалась утопить главного героя.

Оба героя различны и похожи одновременно. Они оба умны, поэтому оба понимают и раскрывают планы друг друга. Для Печорина Ундина – это не романтический персонаж, она интересна ему прежде всего ее поступками.

Женские образы удались Лермонтову на славу. Все эти девушки представлены как яркие и запоминающиеся личности. С помощью них удалось в полной мере понять характер Григория Печорина. Но ни одна из женщин не смогла спасти главного героя, изменить его эгоистичную натуру. И именно из-за этого Печорин сам не смог до конца понять тех женщин, которых любил.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

+1

+1

+1

+1

+1

Загадочная жительница Тамани

Имя этой девушки не упоминается в произведении Лермонтова. С ней герой встретился в Тамани. Она, словно русалка, промелькнула в судьбе Печорина и исчезла. Григорий назвал её «ундиной». Часто старшеклассники используют это название из шести букв для составления сканворда. Энергичная девушка лет восемнадцати всё время что-то напевала.

Через некоторое время Печорин узнал, что героиня была любовницей контрабандиста Янко. Девушка опасалась, что Григорий расскажет полиции об их конрабандистской жизни. Она заманила героя в лодку под предлогом покататься и пыталась утопить мужчину. Только тот оказался сильнее ундины и сбросил её в воду. Девушка так хорошо плавала, что за секунды добралась до берега. Такая страшная любовь к контрабандисту даже Печорину показалась неприятной.

В 9 классе после изучения произведения ученики пишут доклад или сочинение на тему «Женские образы в книге Лермонтова». Ребята делают вывод, что с помощью этих женщин автор показывает, насколько Печорину одиноко, что мужчина не находит счастья ни с кем. Любовь для него — не идеал или мечта. Это чувство увлекает его лишь на мгновение, а когда волнение проходит, он без сожаления оставляет в стороне бывших любимых. В этом и состоит одна из главных трагедий героя. А вот современницы Лермонтова показаны способными к настоящей и верной любви.

Молоденькая Мери

Женские образы в романе представляет хорошенькая, стройная, с бархатными глазами княжна Лиговская. Это гордая и прекрасная русская дворянка, которую мать научила изысканно наряжаться. Именно Печорин увидел в девушке необычную натуру. Вот её описание: «На ней было закрытое платье, лёгкая шёлковая косынка вилась вокруг её шеи. Ботинки стягивали у щиколотки сухощавые ножки так мило, что даже не посвящённый в таинства красоты непременно бы удивился. Лёгкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее, но понятное взору «.

Героиня была завидной и богатой невестой

Мужское внимание избаловало девочку, она стала заносчивой и вела себя несносно. Как и все образованные дворянки, Мери говорила по-французски, играла на пианино и прекрасно пела

Вот другие черты характера юной княжны:

  • нежная;
  • умная;
  • с чувством юмора;
  • гордая;
  • романтичная;
  • кокетливая;
  • капризная.

Печорин любил манипулировать людьми: он вынуждал их делать то, чего хотел сам, возбуждал в них любовь и ненависть. Так случилось и к молоденькой Мери. Героев познакомил Грушницкий. Этого юнкера Григорий не любил из-за его заносчивости и решил ему насолить. Герой решил влюбить в себя девушку, проявляя к ней равнодушие. Печорин не искал встреч с княжной, а она злилась.

Однажды на балу к Мери приставал пьяный капитан, а Григорий Александрович вовремя заступился. С тех пор он заслужил благосклонность у девушки и стал частым гостем в доме Лиговских. Печорин стал героем романа Мери. Какой-то внутренний инстинкт заставлял его иногда унижать девушку. Он подчинил её себе, потому что чувствовал в героине душевную чистоту и силу.

Характеристика женских образов романа Герой нашего времени

Женские образы — это главный ключ, позволяющий читателю понять характер главного героя. Благодаря женским образам, которые, как сказал Белинский, удались на славу, мы смогли увидеть Печорина во всей его красе. С кем именно мы знакомимся в романе? Роман состоит из трех частей и в каждой части имеется своя героиня. Это контрабандистка, княжна Мери, Вера и Бэла. Давайте же ближе познакомимся с героинями романа и их характеристикой.

Образ Бэлы в романе Герой нашего времени

Бэла это черкешенка, которую похищает герой романа не без помощи брата девушки. Героиня одноименной части добрая девушка, искренняя и чистая. Кавказская девушка была гордой, с чувством собственного достоинства, которая все же полюбила. Полюбила искренне и очень сильно. Вот только Печорин не отвечает взаимностью. Создавая образ Бэлы, автор показывает, что даже искренние чувства не могут изменить героя, даже они быстро наскучили, даже их ему мало.

Образ Княжны Лиговской (Мэри)

Княжна Мэри Лиговская умная девушка. Она благородная, начитанная, хотя молодость и неопытность в ее истории можно скорее отнести к недостаткам. Ей были интересны молодые люди, что выделялись из толпы. Своим поведением, дерзким и странным, привлекает ее Печорин. Герой вызвал симпатию девушки, а позже и любовь. Вот только Печорин лишь пользуется героиней, ее чувствами. Несмотря на то, что он уже был готов полюбить княжну Мэри, он разрывает отношения. Ведь привык играть людьми, а тут еще и боязнь потерять свободу и свою независимость. Словом, Мэри стала еще одной очередной жертвой в женских образах романа. Ее же образ понадобился автору для того, чтобы показать читателям страсть героя руководить другими, властвовать над чувствами, принося страдания.

Образ Веры в романе

Вера — это единственная героиня, которая по-настоящему помогла раскрыть характер героя, смогла понять его и принять со всеми его минусами и плюсами. Вера также любит Печорина. Любовь ее большая, поэтому она прощает страдания, которые ей приносит герой нашего романа. Вот только вместе они не могут быть, ведь Вера замужняя женщина. Образ героини Веры излучает покорность, женственность, а нужен был он автору для того, чтобы читатель увидел эгоизм Печорина, его нежелание потерять свободу, которая для него казалась главной в жизни.

Образ Ундины в Герое нашего времени

Еще одна героиня, чей женский образ создает писатель, это Ундина. Встретился Печорин с ней на Тамани. Это была девушка, влюбленная в контрабандиста. Она смелая, сильная. Привлекает же она Печорина тем, что живет она вольной жизнью, в мире безнаказанности. Это и было интересно Печорину, который гонялся за всем непознанным. Вот только в этом мире он оказался лишний. К тому же здесь Печорин чуть сам не стал жертвой.

Созданные образы героинь разные, и по-своему прекрасны. Каждая из них достойна уважения и счастья, вот только последнее они не получили от жизни, отчего их мне стало очень жалко, ведь чего-чего, а счастья и любви они заслуживали.

Черкешенка Бэла

Читатели знают эту героиню романа с самого начала. Это была очаровательная шестнадцатилетняя девушка, дочь мирного черкесского князя. Высокая, стройная, с очаровательными черными глазами, Белу помог похитить Печорину ее младший брат Азамат. Григорий отвез девушку в крепость, где она жила под присмотром Максима Максимовича. Это считалось жалостью для его семьи.

Девушка вела себя как напуганное животное, хотя и влюбилась в офицера. Для него такая история была необычной и заманчивой. Герой стал заманивать Белу разными подарками и вскоре раскрылся. Но вскоре мужчине стало скучно. Он все чаще покидал крепость на охоту. Девушке ничего не оставалось, как плакать и скучать.

Казбич был тайно влюблен в Бэлу. Однажды, когда Печорин был на охоте, он ее похитил. Григорий организовал погоню, в результате которой Казбич зарезал бедную женщину ножом. В том, что случилось с молодой черкеской, не ее вина, но она мужественно приняла на себя удар судьбы. Пекорин не заметил его чувствительной и трепещущей души.

Княжна Мери

Мери Лиговская девушка из высшего общества. Молода. Красива. Ее семья считается одной из лучших в столице. Хорошо образована. Воспитана. Богата. Независимая и гордая. Смелая. Иначе как назвать ее поступок, когда она решила первой признаться в любви Печорину. В те времена это было непозволительно.

Григорий разглядел в девушке черты, импонировавшие ему. Могла по-детски обидеться, надув губки. Умела быть благодарной. Это было заметно, когда Печорин избавил ее от общества надоедливого кавалера, выпившего и пристающего к ней. Он стал спасителем, принцем, которого она ждала. Ради него готова была бросить все, рвануть на край света, если бы позвал.

Мери Печорину не нужна. Да, она была милой, нравилась ему, но узы брака не для него. Когда Григорий признается, что ему не нужна любовь, для Мери это стало ударом, но она его выдержала гордо и достойно. После расставания княжна долго будет вспоминать несостоявшийся роман, ненавидя себя за то, что пошла на поводу своих чувств.

Женские образы в «Герое нашего времени»

Краткое сочинение по литературе на тему: Женские образы в романе «Герой нашего времени». Характеристика Бэлы, Княжны Мери, Ундины, Веры

М.Ю. Лермонтов создал один из первых русских психологических романов, в котором главную роль играет не сюжет, а раскрытие души. Повествование направлено на то, чтобы показать все грани характера главного героя, Григория Печорина. Встречи с разными людьми, общение и взаимодействие с ними также передают его личные качества. А каковы же женские персонажи романа?

Первой перед читателями предстает Бэла – самая экзотическая из всех девушек. Она, дочь кавказского князя, «черкешенка», увлекла главного героя пленительной, чистой внешностью, огромными глазами и «диким», неиспорченным светскими условностями поведением. Печорин украл Бэлу из отчего дома, гордая девушка сначала отвергала похитителя, а потом страстно полюбила. Героиня жила и горела этой первой любовью. Печорин стал для нее всем, она не пыталась его привлечь или нарочито отвергнуть, чтоб разжечь интерес, как делали светские красавицы, Бэла просто любила и отдавала всю себя. Но герою наскучили и эти настоящие чувства, он охладел к черкешенке, оставлял ее одну, хотя за ней охотился ее поклонник. В один из таких одиноких дней девушка была убита. Умирая, она остается самоотверженно любящей, не обвиняет Печорина, а переживает о другом: «Начала печалиться о том, что она не христианка, и что на том свете душа ее никогда не встретится с душою Григория Александровича». Бэла – образец нравственной чистоты и самопожертвования, она — погибшая надежда Печорина на воскрешение своей души.

В следующей главе нас ждет «ундина» – самая загадочная героиня, о ней неизвестно ничего, даже имени. Она привлекла героя таинственностью и красотой, от нее так и веяло какой-то авантюрой. Ловкость, проницательность, коварство, подвижность – эти качества роднят девушку со змеей. Да и занимается она совсем не честным делом: вместе с лодочником Янко они промышляют контрабандой. «Ундина» развеяла на некоторое время скуку Печорина, когда он раскрывал ее тайну. Однако момент, когда герой узнал, что девушка — контрабандистка, чуть не стал роковым: хитрая «русалка» (так еще ее называет Печорин) пригласила любопытного мужчину на свидание и чуть не утопила. «Ундина» выражает собой переменчивую судьбу, но и сама становится ее жертвой: после разоблачения они с Янко скрываются.

Княжна Мери – самая знатная из девушек, представительница «водяного общества». Героиня уже отравлена светом: поверхностная, ветреная, фальшивая: «Княжне также не раз хотелось похохотать, но она удерживалась, чтоб не выйти из принятой роли: она находит, что томность к ней идет, – и, может быть, не ошибается». Однако эта красивая девушка с выразительным лицом и «бархатными глазами» привлекает не только внешностью. Княжна умна, образована, способна еще к сильным чувствам, потому что неопытна, ей еще не приходилось обмануться. А вот с Печориным пришлось. Герой сыграл на романтических чувствах девушки и соблазнил ее со скуки, от желания досадить «заклятому другу» Грушницкому, из соображений близости княжны к давно любимой Вере. Печорин разбил Мери сердце, возможно, после него она и обретет те привычные для света холодность и бесчувственность, которых ей так не хватало.

Вера – самая значимая для героя женщина. Она уже не юна, многое пережила, как и герой. Они любили друг друга и раньше, и чувство не угасло на момент новой встречи. Вера – единственная, кто по-настоящему знает Печорина, перед ней не надо разыгрывать роли, ей не надо врать. Но это понимание не делает героиню счастливой. Она замужем за нелюбимым и медленно умирает: «Очень хорошенькая, но очень, кажется, больная… Не встретили ль вы ее у колодца? – она среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня поразило своей выразительностию» — говорит о ней доктор Вернер. Вера готова на все ради любви, она жертвует собой, принимает Печорина со всеми его недостатками, а он, в свою очередь, не может ее обмануть и забыть. Краткий миг встречи сменяется трагическим расставанием: Вера вынуждена уехать. И она, и он понимают, что будущего нет, оттого горше их расставание и слаще их безнадежная любовь.

Отношения с женщинами раскрывают личность Печорина, показывают его в любви. По сути, любовь в его жизни одна – Вера, остальное — страсть, приключение или новизна. Герой нигде не может найти счастья и покоя, в том числе, в любви

Он лишен цели, ориентира, смысла, отдушины, вот что делает Печорина несчастным, а его жизнь, окруженную женским вниманием, скучной и пресной

Мери

Взаимоотношения Мери с Печориным — характеристика двойственной натуры героя

Он заинтересован в том, чтобы привлечь к себе внимание женщины. Делает это дерзко и благородно одновременно

Не гнушается и «взять на жалость», рассказывая о своей печальной судьбе и непринятии в социуме. Этим он и привлекает девушку, которая в его образе видит идеализированного мужчину, отличающегося от тех, кого она привыкла видеть в обществе.

Мери – девушка сдержанная и скромная. Она искренне сочувствует Печорину. И действительно в него влюбляется. Лермонтов описывает Мери как гордую женщину. Поэтому она так остро реагирует на признание Печорина в неискренности чувств к ней. «Переступив через себя», Мери говорит первой в любви. Но в ответ получает признание Печорина: он лишь насмехался над ней и теперь ожидает презрения за свой поступок.

Девушка унижена и оскорблена. Поэтому все, на что способна, это сказать герою о своей ненависти.

Любил ли наш герой Мери? Нет. Симпатизировал, сочувствовал, ценил за ум. Но не более. Печорин слишком ценит независимость. А «игрой» с чувствами Мери принес девушке страдания и горе.

Женские образы в «Герое нашего времени» М.Ю. Лермонтова

В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова, герой Печорин встречает множество женщин, каждая из которых имеет свой неповторимый характер и поступки.

Княжна Мери принадлежит к светскому обществу и мечтательной красавицей, которая создает свой образ мужчины и ищет его в первом встречном

Она привлекает внимание Печорина, и он начинает ухаживать за ней, но на самом деле, для него она была всего лишь очередным развлечением. Мы сочувствуем и жалеем героиню за ее неразборчивость в людях и ошибки в выборе мужчин

Вера, наоборот, единственная женщина, которая сумела понять Печорина с его достоинствами и недостатками. Но их отношения очень сложные, поскольку она замужняя дама. Печорин добивается расположения Веры, но в конце концов он ее теряет, и страдает от этого.

Гордая красавица Бэла любит и ненавидит Печорина одновременно. Она имеет свои принципы, которыми не может поступиться. Сознав, что интерес Печорина к ней пропал, Бэла не видит дальнейшего смысла жизни и обречена на трагическую гибель.

Таким образом, каждая героиня романа имеет свою роль в судьбе Печорина. Все они не похожи друг на друга и имеют различные социальные статусы и мировоззрением.

Ундина, персонаж романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», олицетворяет образ свободной и сильной любви

Она является своего рода «контрабандистской романтикой», привлекающей внимание главного героя Печорина. Хотя она далеко не красавица, ее голос, гибкий стан и длинные русые волосы не дают ему покоя

Однако свидание с ундиной принесет Печорину лишь неприятности. Девушка-русалка попытается обольстить его, а затем утопить, чтобы спасти своего любимого Янко.

В романе также появляются два других женских образа — княжна Мери и Вера. Обе они близки Григорию Печорину как по духу, так и по положению в обществе. Княжна Мери — приятная и образованная девушка, но Печорин не проявляет к ней чувств и не стремится, как другие, часто бывать в доме княгини Лиговской. Именно своей холодностью он заинтересовал Мери, и Григорий, понимая это, продолжает играть чувствами девушки. В один момент княжна признается в любви Печорину и отвергает ухаживания Грушницкого. Однако в ответ она не слышит признания от Печорина, а затем он признается, что она ему не нужна. Это приводит к тому, что Мери возненавидит главного героя за его поступок.

Вера, замужняя дама и давняя знакомая Печорина, также влияет на его жизнь. Он узнает, что она гостит у княгини Лиговской, и его чувства к Вере возрождаются. Оказывается, что она одна из немногих, кто понимает Григория и его бесконечные метания. Однако снова благодаря обстоятельствам Вера ускользает от Печорина, и он чувствует себя растерянным, поняв, что на самом деле любил только ее.

3 стр., 1397 слов

Анализ главы Княжна Мери (Герой нашего времени)

… Печорина преследовала одна сплошная скука, ведь он утратил и любовь, и дружбу. Подробно В главе «Княжна Мери» героя нашего времени … презираю других?» Также читают: Картинка к сочинению Анализ главы Княжна Мери Популярные сегодня темы В моей жизни … время он поймет, что всегда любил ее по-настоящему, но будет уже поздно. Вариант 2 В объемной главе романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «Княжна …

Каждый женский образ в романе «Герой нашего времени» по-своему яркий и значимый для произведения. Ундина — независимая «русалка», готовая пойти на преступление ради своей любви. Бэла — гордая и красивая, которую обрекли на гибель. Вера — любящая, но несчастная от своей любви к Печорину. Мери — искренняя и скромная, которая поздно осознает, что над ней посмеялись. Все эти женщины испытывают чувства, но остаются несчастными. Они объединены общей судьбой и тем, что их любовь не приносит им счастья.

Печорин-Вера-муж Веры

Причины и последствия любви мы видим в очередном треугольнике. Перед нами Печорин, замужняя светская дама Вера и ее муж, который упоминается в романе лишь вскользь.

Мы знаем, что у Веры с Печориным ранее была связь, которая прервалась после отъезда последнего из Петербурга. Однако в Кисловодске молодые вновь встречаются, и чувства вспыхивают с новой силой.

Фото: vsegda-tvoj.livejournal.com

Главный герой даже проявляет нежность к Вере, загоняет своего любимого коня ради того, чтобы догнать девушку, когда та намеревается навсегда уехать с мужем. Однако из этого ничего не выходит, и женщина теряет из виду Печорина навсегда.

Сама Вера говорит, что с тех пор, как они друг друга встретили, Печорин не дал ей ничего, кроме печали и страданий.

Вариант 1: Кратко

(459 слов) В.Г. Белинский в своё время отмечал, что женские образы у Лермонтова по своей точности, изящности могут соперничать лишь с персонажами произведений А.С. Пушкина. Каждая из этих девушек обладает светлым умом, они стремятся найти своё место в жизни, но каждая глубоко несчастлива по-своему. Их несчастье связано с появлением в их жизни главного героя романа — Григория Александровича Печорина. Именно его образ объединяет судьбы всех этих женщин.

В романе фигурирует несколько центральных образов. Во-первых, Вера – дама из высшего общества. С Григорием её связывают отношения, сформировавшиеся ещё в юном возрасте главного героя. Во-вторых, княжна Мери Лиговская – аристократка. С ней Печорин знакомится в Кисловодске и ради забавы влюбляет в себя. В-третьих, дочь черкесского князя Бэла, которую насильно отдал собственный брат в наложницы Григорию. И, конечно, девушка, названная Печориным «Удиной», контрабандистка из Тамани.

Образ Веры в романе идеализирован, несмотря на то что она изменяет мужу. Это неправильно, и женщина это прекрасно понимает, но отдается порыву, будучи зависимой от Григория, хоть и понимает, что их союз обречен.

Вера — очень жертвенная, сильная и эмоциональная женщина, ведь она вышла замуж за нелюбимого, чтобы обеспечить будущее своего ребенка. Для себя она ничего не ждет, так как смертельно больна. Ее здоровье, видимо, подточила неутолимая страсть к Григорию. Темперамент ее натуры читатель видит, когда дама, испугавшись за любовника, во всем признается мужу, не боясь за себя. Ее образ помогает автору показать двойственность характера Печорина: с одной стороны, он испытывает чувства к Вере, но с другой –показывает эгоизм, проявляя холодность.

Образ контрабандистки беспечно романтичен. Она молода, весела, говорит загадками, вся её речь овеяна сказкой. Героиня поёт на морском берегу народные песни и действительно похожа на русалку. Она смелая, решительная, готовая на всё ради достижения своей цели. Это человек, который знает цену свободе, так как постоянно находится в опасности. Мир Ундины манит Печорина, но ему нет места в её реальности.

Мери Лиговская – благовоспитанная, неглупая, но наивная молодая девушка из высшего света, способная проявлять сильные чувства

С самой первой встречи Печорин привлёк её внимание, но как человек, который помог бы ей преодолеть скуку. Однако позже она влюбляется в Печорина, а он отвергает её, причиняя девушке страдание и боль

Этот образ помогает увидеть, как ловко Григорий управляет людьми.

Бэла — искренняя и гордая девушка

Автор заостряет внимание на глазах черкешенки, сравнивая их с глазами дикой серны, которые «заглядывают в душу». Она слишком открыто и страстно любит Григория и надоедает ему

Этот «чистый» образ противопоставляется испорченному средой Печорину, и автор показал на примере этой пары, как отравляющее влияние цивилизации губит цельные характеры, вмешиваясь в естественный порядок вещей.

Таким образом, все женские образы раскрывают образ Печорина, подтверждая, что он не может найти успокоения в таком глубоком чувстве, как любовь. Она забавляет героя, но не более, и в этом состоит его трагедия.

Печорин-Мери-Грушницкий

Тема любви в очередной раз раскрывается в романе треугольником. На этот раз участвует Печорин, молодая княжна Мери Лиговская и юнкер Грушницкий, который по уши влюблен в девушку. К слову, если бы он заранее прочитал наш разбор ее образа, вряд ли бы он так воспылал к ней сильными чувствами.

Этот треугольник также никому не приносит счастья, напротив, он трагичен. События приводят героев либо к смерти, либо к нескончаемому горю, либо к ощущению собственной никчемности.

Фото: film.ru

В этом треугольнике главным действующим лицом выступает хорошо нам знакомый Печорин. Герой постоянно подшучивает над молодым Грушницким и его чувствами к Мери.

Печорин, заинтересовавшийся молодой княгиней, доводит ту до такого состояния, когда девушка сама решается признаться в любви. Это сильно порицалось в тогдашнем обществе. Примечательно и то, что по итогу Печорин отказывает Мери, и вызывает в ее душе чувство обманутости, тоски и горя.

В глубине души главный герой недоволен своим очередным поступком. Однако оправдывает себя тем, что для него свобода намного важнее, чем любовь и женщина рядом.

Фото: gerojvremeni.ru

Подшучивания и заигрывания Печорина с Мери вызывают в душе Грушницкого острое чувство ревности. Это выливается в вызов на дуэль, где молодой юнкер погибает от пули главного героя.

Сочинение 3

В данном произведении М

Ю Лермонтова встречаются абсолютно разные женские характеры и поступки, и каждый из них несёт что-то важное для Печорина. Все героини романа абсолютно не похожи друг на друга, у них различные интересы, мировоззрение и социальное положение

Гордая красавица Бэла любит так же горячо, как и ненавидит, у нее свои принципы, которыми она не может поступиться. Когда Бэла понимает, что интерес Печорина к ней пропал она не видит дальнейшего смысла жизни. Единственным сочувствующим ей становиться Максим Максимыч, но и он не может ей помочь. Бэла обречена на трагическую гибель.

Ундина олицетворяет образ свободной и сильной любви, можно сказать, «контрабандистской романтики». Печорин описывает «русалку»далеко не красавицей, но ее голос, гибкий стан и длинные русые волосы не дают ему покоя. Как оказалось, свидание с ундиной не принесёт ничего хорошего главному герою. Девушка-русалка попытается обольстить, а затем утопить Печорина , чтобы спасти своего любимого Янко.

Княжна Мери и Вера близки Григорию по духу и подходят по положению в обществе, но и тут его ожидает неудача. Княжна Мери приятная и образованная девушка, но Печорин не проявлял к ней чувств и не стремился, как другие, часто бывать в доме княгини Лиговской. Именно своей холодностью он заинтересовал Мери, и Григорий понимая это, продолжает играть чувствами девушки. В один момент княжна признается в любви Печорину, и отвергает ухаживания Грушницкого. Но в ответ Мери не слышит признания, а потом и вовсе, Григорий признается, что она не нужна ему. Мери ничего не остается, кроме как возненавидеть главного героя за его поступок.

Вера — замужняя дама, давняя знакомая главного героя. Печорин узнает, что она гостит у княгини Лиговской и чувства к Вере появляются у него снова. Как оказалось, Вера одна из немногих кто понимает Григория и чувствует его бесконечные метания. Но в силу сложившихся обстоятельств, Вера снова ускользает от Печорина и он чувствует себя совершенно растерянным, ведь оказалось что любил он только ее.

Каждый женский образ в романе по-своему яркий и значимый для произведения. Независимая «русалка»-готовая пойти на преступление ради своей любви. Гордая и красивая Бэла, которую обрекли на гибель. Вера любящая, но несчастная от своей любви к Печорину. Искренняя и скромная Мери, которая слишком поздно понимает, что над ней посмеялись. Их всех обьединяет только то, что все они испытывали чувства, но остались несчастными.

Популярные сегодня темы

Тема добра и зла является причиной вековых споров. Детей учат, что добро всегда побеждает зло, в сказке ведущим мотивом часто выступает борьба добра и зла.

Собака была бездомная и никому не нужная. Её все обижали и отовсюду гнали. Дети дразнили, кидали камнями, палками, а дворовые собаки лаяли на неё. Единожды услышав теплые слова от пьяного человека

Россия может по праву гордиться своими писателями и поэтами. Ведь русские классики известны во всем мире, их произведения смогли коренным образом изменить мировоззрение миллионов читателей.

Что такое красота человека? Красота в гармонии, в эстетической удовлетворенности наблюдения за человеком. В наше время, индустрия красоты развита настолько сильно, что человека можно изменить до неузнаваемости

«Старуха Изергиль» — это замечательная и поучительная история в стиле знаменитого романтизма, которая была написана ещё юным Максимом Горьким на закате девятнадцатого века (1895 год).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: