Импрессионизм лирики фета (поэзии, творчества) сочинение

2 вариант

В России протекает самая длинная река в Европе, более 3500 км. – это великая и прекрасная Волга. Её русло проходит через 11 областей и 4 республики. В 2008 году у неё появился свой день рождения – 20 мая.

О названии реки до сих пор идут споры, основная версия название происходит от славянского слова «волгый» — вода. Её исток находится в Тверской области, в не большой деревеньке Волговерховье. Над ним построили маленькую часовню. Она стала местом паломничества туристов. Это место примечательно тем, что это единственное место на реке, где можно одновременно встать на левый и правый берег. Есть свидетельства, что когда тут шли бои, Второй мировой войны, немцы перешагнули через исток, отчитались перед командованием, что они форсировали великую русскую реку.

Но если пройти от истока несколько сотен метров река резко расширяется. В устье река достигает в ширину 5 километров. Волга является судоходной, по ней курсируют теплоходы с экскурсиями и танкеры с грузом, но только после Верхневолжского водохранилища. На Волге построено 9 водохранилищ. В реку впадают другие крупные реки, такие как Ока, Кострома, Кама, Шексна. В Волгу несут воды не только крупные реки, но и маленькие, всего их 150, такой реки больше нет на планете, она одна такая. Скорость движения воды в ней 5 км/ч.

Реку питают талые воды, другие виды пополнения реки водой для Волги не имеют значения. Большая вода приходит в мае, во время ледохода, держится она примерно75 дней.

По берегам стоит много разных больших городов и большое количество маленьких городков. Поселков и деревень.

Волга впадает в Каспийское море. В устье реки стоит город Астрахань. Волгу объединили с Белым, Чёрным, Балтийским морями посредством каналов.

В Волге водится много разной рыбы. Самая ценная – осётр, а всего около 70 видов рыбы. Кроме рыбы в реке можно встретить тюленей, выдр и бобров.

Реку часто рисовали художники, воспевали поэты, сочиняли про неё песни и снимали фильмы. А в СССР даже машине дали название «Волга».

Красавицу Волгу, надо беречь от загрязнения, надо позаботиться о том, что бы сохранить реку для будущих поколений, что бы потомки могли восхищаться этой рекой как мы и как 100 и 200 лет назад. Загрязнение воды плохо отражается на обитателях реки и на всей окружающей среды около реки.

Сейчас состояние реки находится в катастрофическом состоянии, загрязнение воды, появление мелей. Для спасения реки, в 2017 году был введен закон о «Сохранении и предотвращении загрязнения реки Волга», реализуется программа по очищению волы и дна реки, которая заканчивается в 2025 году.

Импрессионизм поэзии Фета

Импрессионизм ставит во главу угла воздействие творчества на человеческие чувства. В основе лежат чувства — впечатления. Русское слово «впечатление» (как и французское «импрессион») происходит от слов «печать», «отпечаток», здесь подразумевается некий внутренний отпечаток прошедших событий, образов. Закат и восход солнца, пение птиц, снег — это лишь констатация фактов. Кровавый закат, весенний рассвет, трели соловья, искристый снег — это уже воздействие на чувства читателей.

«Первый снег…» Кто-то, к примеру, представит свой прежний дом; снежинки разного размера, красивые, будто напечатанные, опускаются в лужу у подъезда и исчезают в ней. Кто-то вспомнит ватные хлопья, тяжело падающие в сумерках сверху, то, как они путаются в ветвях деревьев и мелькают у фонарей. В этом состоит разница восприятия. Потому каждому читателю кажется, что стихи написаны именно для него, про него. Удивительно, как настоящий поэт может отгадать такое заветное, такое личное практически для каждого человека. Фета считали «жрецом чистого искусства», однако если обратиться к его творчеству, даже программное фетовское заявление: «Не знаю сам, что буду петь — но только песня знает», может быть понято не как поэтический «каприз», а как отклик поэта на изменения окружающего мира. Поэтический инструмент очень чуток, любое колебание в природе, изменение состояния души тут же отзовется в стихах. Фета-стихотворца ведет вперед впечатление об окружающем мире, это впечатление через образы передается человеку, читающему его стихи. Ос-. новываясь на впечатлении, он создает целый яркий, сочный мир. Искусство поэта обладает волшебной силой, оно подчиняет человека, заставляет его забыть житейские невзгоды.

Поэзия, красота, гармония всегда вместе, одно подразумевает другое. И их воплощением могут быть не античные статуи, а подвижные и прекрасные состояния переменчивой души. Недаром в давние времена родился миф о Пигмалионе и Галатее, воспевающий не холодную красоту статуи, а пламенную любовь скульптора к своему творению. Ведь красивый человек не обязательно красив внешне. Внутренняя красота, красота духовная значит гораздо больше. Вот стихотворение, которое знают практически все:

  • А на заре ты ее не буди,
  • На заре она сладко так спит:
  • Утро дышит у ней на груди,
  • Ярко пышет на ямках ланит.

В мягком свете утра А. А. Фет воспевает свежесть и прелесть молодой девушки, но делает это так, как может только он один. Недаром этого поэта иногда называли «шепотом русской поэзии». Эти строки и есть утренний шепот в тишине спящего дома. Тепло, радость, рассеянный свет восходящего солнца наполняют стихотворение. «Открой сомкнуты негой взоры, навстречу северной Авроры»… — это уПушкина, У Фета нет Аврор, Аполлонов, Посейдонов. Лишь чувства и стихи, стихи и музыка:

  • Солнца луч промеж лип был и жгуч и высок,
  • Пред скамьей ты чертила блестящий песок.
  • Я мечтам золотым отдавался вполне
  • Ничего ты на все не ответила мне.

«Жгучий луч», «золотые мечты», «блестящий песок… В простоте, в кажущейся банальности вдруг возникает нечто совершенно необычное… Музыка звучит и звенит в этом луче солнца и поднимается к синему небу. Зонтик у скамейки. Такой, какие были тогда: белая ручка, острый кончик, воздушные кружевные оборки

На что именно, на какие чувства читателя воздействует автор? Да разве это здесь важно. Настоящее искусство, если можно так выразиться, призвано возвышать человека, учить его мудрости, любви

Прочувствовав это стихотворение А. А. Фета, узнаешь новую, прекрасную жизнь. И, думается, дело здесь в том самом волшебном «отпечатке», который оставляют в душе, казалось бы, такие простые и незатейливые слова. Отпечаток — импрессион…

Импрессионизм в живописи любят не все. Часто считают, что каждый может писать такие же картины — здесь мазок, там мазок

Здесь очень важно понимать отличия произведения

Мастера от произведения посредственного. Оно заключается в искренности и глубине впечатления творца и в способности передать его читателю или зрителю. Чем больше тепла, любви вкладывает художник свое творение, чем лучше он знает мир человеческих эмоций — счастье,1 страдание, злобу, ревность, веселье, тем восторженней примет его зритель или читатель.

А. А. Фет был одним из родоначальников русского импрессионизма, появившегося в Европе в конце XIX века. Его произведения оказали влияние не только на русскую, но и на мировую культуру. Влияние Фета осо

бенно отразилось на творчестве поэтов и художников XX века, и более всего Блока.

«Красота спасет мир». Не имеет особого значения, какими художественными приемами она выражена, к какому стилю относится, какому направлению соответствует. Импрессионизм… Лирика… Можно утверждать, что в творчестве Фета эти понятия неразделимы.

Фет-импрессионист

В начале занятия читаются эпиграфы — отрывок из стихотворения А.А. Фета и высказывание исследователя Б.Я. Бухштаба, которые используются в ходе развития темы.

2. Б.Я. Бухштаб: “Импрессионизм на той первой его стадии, к которой только и можно отнести творчество Фета, обогащал возможности и утончал приёмы реалистического письма. Его интересует не столько предмет, сколько впечатление, произведённое предметом. ”

Сразу же необходимо обозначить, какие свойства присущи импрессионизму. Может прозвучать ответ подготовленного ученика, который будет содержать следующие сведения: “импрессионизм” (от франц. “impression” — “впечатление”) — искусство конца XIX — начала XX века. Художникам свойственен интерес к передаче мгновенного движения, ускользающих впечатлений, текучей формы. Термин появился после выставки работ группы французских художников, среди которых выделилась картина К.Моне «Впечатление» — она и послужила поводом для возникновения термина “импрессионизм”.

Знакомим учащихся с этой картиной и предлагаем ответить на вопросы: “По вашему мнению, почему художник назвал картину «Впечатление»? Как он изобразил реальную действительность? Какими изобразительными приёмами при этом пользовался?” Приводим выборочно некоторые ответы учащихся.

1. “На картине К.Моне реальность изображена нереально, как будто сейчас всё исчезнет. Очень сложно сначала вообще понять, что изображено. Все предметы как бы покрыты дымкой, они расплывчаты и нечётки”. (Максим Ф.)

2. “Я думаю, что художник назвал картину «Впечатление», чтобы показать, что он изобразил не действительность, а то, что он видит. Будто мы смотрим на мир через запотевшее окно или будто между нами завеса туманного воздуха. Предметы неестественны и нереальны, кажется, что сейчас они исчезнут”. (Екатерина О.)

Учитель напоминает школьникам, что расцвет творчества А.Фета — середина XIX века, когда в искусстве ещё не существовало понятия “импрессионизм”. А.Фет — русский поэт, а родиной импрессионизма считается Франция. Однако русские художники и поэты Серебряного века, которые ориентировались на принципы импрессионизма и постимпрессионизма, считали А.Фета своим учителем и первым русским импрессионистом. Предлагаем подумать над вопросами: “В чём своеобразие творческого стиля А.Фета? Какова тематика его стихов? Каким было его поэтическое кредо?”

Слайды и текст этой презентации

Слайд 2Клоду Моне однажды довелось наблюдать восход солнца. Перед ним в

подвижной массе воды, которая вдали незаметно переправляется в небо, проплывали

лодки рыбаков-тружеников. Вода и небо причудливо играли сочетаниями нежнейших красок, сверкали, плавились, меняя очертания и теряя контрастность контуров в половодье света.

Слайд 3Импрессионизм (франц. impression — впечатление) — направление в искусстве последней

трети 19— начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные

впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.

мгновен­но фиксирующих каждое ощущение штрихах».Пьер Огюст Ренуар «Лягушатник»

Слайд 8Творчество А.А. Фета — не поэзия мысли, а поэзия чувств,

стилистику его произведений, которую можно охарактеризовать как импрессионистическую. Для художников-импрессионистов характерно особое отношение к изображаемому: они не передают все свойства предметов, явлений, добиваясь полного сходства, а как бы отбирают какие-то отдельные ключевые черты, которые важны для восприятия картины в целом. А.А. Фет описывает явления, предметы через детали, цвета, звуки, то есть не подробно, а используя две-три черты; и при этом возникает целостная картина. Не сам ручей, а его «серебро и колыханье»; не сосна, а тень от нее; скрип шагов — использование подобных образов помогает запечатлеть определенный отрезок времени, зачастую короткий, но прекрасный, рождающий непередаваемые чувства.

нависнул в очи‎Серебристый пух,Тишина холодной ночи‎Занимает дух.Ветер спит, и все

немеет,‎Только бы уснуть;Ясный воздух сам робеет‎На мороз дохнуть.

стихотворение состоит из «набора» образов, не связанных между собой действием,

но создающих целостную картину, застывший миг красоты и поэзии. Примерами могут служить знаменитые «Шепот, робкое дыханье…» и «Чудная картина…».

лобзания, и слёзы,И заря, заря!..

Слайд 13Фет не описывает целостную картину, а дает несколько точных мазков,

с тем, чтобы «смешение красок» в единый «тон» произошло в

воображении читателя. Фет изображает не столько предметы, явления, сколько оттенки, тени, неопределенные эмоции. Любовная и пейзажная лирика сливаются в одно целое. Ключевые образы лирики Фета — «роза» и «соловей». «Пурпур розы» в финале переходит в торжествующую «зарю». Это символ света любви, восхода новой жизни — высшее выражение душевного подъема.

Слайд 14Мотив «отражения в воде» встречается у Фета необычайно часто. Скорее

всего, зыбкое отражение предоставляет больше свободы фантазии художника, чем сам

отражаемый предмет:В этом зеркале под ивойУловил мой взгляд ревнивыйСердцу милые черты…Мягче взор твой горделивый…Я дрожу, глядя, счастливый,Как в воде дрожишь и ты.

дня и света, Этот синий свод,Этот крик и вереницы,Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод,Эти ивы и березы,Эти капли — эти слезы, Этот пух — не лист,Эти горы, эти долы,Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист,Эти зори без затменья,Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна,Эта мгла и жар постели,Эта дробь и эти трели, Это всё — весна.

Популярные сегодня темы

Произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые Души» по-настоящему встрепенулось, наверное, каждого читателя. У Гоголя имеется большое количество произведений посещённые мистической тематике

Вначале своего сочинения по теме Доктор Живаго необходимо подчеркнуть, что помимо Пастернака упоминают тему личности и революции другие писатели. Эта проблематика тревожила всех литераторов двадцатого столетия.

Эпиграф – какая-либо краткая фраза, помещённая автором в начале произведения и описывающая его сюжет. Обычно в качестве эпиграфа писатель берёт пословицу, либо цитату из другого творения, а бывает

Зимние каникулы я всегда провожу в деревне у дедушки с бабушкой, еще зимой Новый год.

В романе Ивана Гончарова «Обломов» особое место отведено теме любви, которая раскрывается в женских образах – образах Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной

Источник

Сочинение Сравнительная характеристика двух друзей мальчиков

Каждый человек индивидуален по-своему. Мы все отличаемся друг от друга внешними качествами, характером, привычками. У каждого свой вкус и свои взгляды на все, что происходит вокруг.

Мой класс не является исключением. Каждый ученик уникален и интересен по-своему. Есть у нас два одноклассника – лучшие друзья. Мальчики дружат с младенческих лет, так как дружат и их родители. Правду, наверное говорят, что противоположности притягиваются. Глядя на них вообще сложно представить, как эти двое могут сосуществовать вместе, а они лучшие друзья.

Максим – старательный, заботливый и внимательный мальчик. Он хорошо учится. Нет, он не отличник, но разбирается во всех предметах. Любимый его школьный урок – химия. Ему нравится проводить всевозможные эксперименты. Его увлекает что-то новое и ранее неизвестное. Максу нравится совмещать, казалось бы, несовместимые элементы. Что же касается Олега – это настоящий сорвиголова. Конечно, его любимый урок – это физкультура. А где же еще можно носиться сломя голову, как не на этом уроке. Его совершенно не интересует наука, он постоянно попадает в какие-то переделки. Олег – настоящее недоразумение. Если говорить о его успеваемости, то учеба его вовсе не интересует. Он хочет стать спортсменом и считает, что спортсмену ничего кроме спорта знать и уметь не нужно.

Хоть они и совершенно не похожи между собой, но они прекрасно дополняют друг друга. Если у Олега что-то не выходит с уроками, Макс всегда придет ему на помощь, подскажет и объяснит. Если же у Максима случается какая-то проблема, где нужно использовать физическую силу, то Олег тут как тут. Они никогда не оставят друг друга в беде, всегда придут на помощь и будут вместе до конца, что бы не случилось.

Многие одноклассники восхищаются ими и их взаимоотношениями, ведь так дружить могут единицы. И действительно странно, как люди с такими разными характерами и взглядами на жизнь, могут так тесно общаться.

Мне кажется, они свою дружбу пронесут через всю жизнь, и будут учить своих детей тому же. Ведь в наше время так мало чего-то искреннего и по истине, настоящего. Они заслуживают уважения.

Мне бы тоже хотелось иметь такого друга, который в любой момент придет на помощь, которому нужна будет моя поддержка и он примет ее.

Все люди разные, но мы должны научиться находить общий язык со всеми.

8 класс, упр 264

Сочинение Моя любимая река Волга

Волга — одна из величайших и крупнейших рек мира. Она играет очень большую роль в жизни России, ведь не зря Волгу иногда называют «матушкой». Я считаю, что она самая замечательная река на нашей планете.

В первую очередь Волга привлекает людей своими живописными пейзажами. Красоту ее просторов изображали на картинах известные русские художники, о ней писали песни и снимали фильмы. Много известных и чудесных городов расположилось на её берегах: Астрахань, Волгоград, Самара, Нижний Новгород, Казань и другие. Именно Волга помогла им стать очень развитыми, потому что благодаря ней жители этих городов могли плавать и обмениваться товарами друг с другом, ловить рыбу и животных, которые пришли на водопой, обороняться от захватчиков.

Волга очень повлияла на историю России. Её сила с давних времён помогала нашей стране двигаться вперёд. Она объединила многие народы, которые живут на её берегах: чувашей, марийцев, татар, славян — в одно многонациональное государство. С Волгой связано много исторических событий, например Сталинградская битва. Сейчас на ней строят гидроэлектростанции, которые вырабатывают для нас энергию. Река помогает развивать сельское хозяйство и промышленность.

Многие люди приезжают на Волгу на отдых в санаториях. По ней плавают круизные теплоходы с экскурсиями для туристов. Они посещают знаменитые своими достопримечательностями города: Плёс, Мышкин, Сергиев Посад, Городец, Ярославль, Углич, Кострому. Река даёт дайверам возможность заниматься подводной фотоохотой. Но большинство людей едут на Волгу, чтобы провести там выходные, пожарить шашлыки, половить рыбу, насобирать грибов и ягод, покупаться. Жалко, что отдыхающие не всегда убирают за собой мусор. Они не понимают, что это загрязняет и портит нашу прекрасную реку. Возле ее берегов полно плавающих бутылок, пластиковых пакетов, бумажек. Это очень огорчает меня.

Я думаю, что каждый житель России должен гордиться Волгой. Она великое и неповторимое достояние нашей страны, её символ. Мы обязаны оберегать и защищать такое драгоценное сокровище. Мы должны сохранить мощь Волги для будущих потомков.

Импрессионизм лирики Фета (поэзии, творчества) сочинение

Импрессионизм в поэзии, как я понимаю, состоит из тонких описаний. То есть картина такая рисуется не «чётко и просто», а намёками, полутонами. Когда смотришь слишком близко на картину импрессиониста, то видишь лишь мазки разноцветные, но издалека – картина видна полностью. То же самое со стихотворением в такой манере – воспринимается оно только целостно. У Фета описание природы очень связано с чувствами, с философией. Всё перетекает одно в другое… Вот, например, очень известное стихотворение, которое стало, собственно, романсом, «Ива». Вроде бы просто описывается дерево, его ветки-листья, но их описание прекрасно передает чувства автора. Как и бывает, легкие листья ивы дрожат, но это дрожит и сам автор. А ещё одушевленные листья спорят (как будто) друг с другом. Или это герои спорят? Под ивой автор видит переливы струй золотых, которые из стекла дрожащего… Видимо, речь просто о водоёме! Тут же и описание девушки, у которой взгляд стал «мягче». И всё это связано, но не совсем понятно, что происходит: расставание или встреча людская. Просто остаётся ощущение… Вот импрессионизм.

Эпитеты у Фета, в своём сочетании оставляют тоже размыто-романтическое впечатление. Я слышал, что некоторые современники даже смеялись над Афанасием Фетом из-за «излишнего» романтизма. Вот в его стихотворении «Эоловы арфы» беседуют Он и Она. Здесь можно найти, например, «прозрачные персты». Нельзя ведь это понять буквально! Но ощущение создаётся…

Даже в «сюжетном» и сатирическом стихотворении «Змей» неожиданные сравнения, например: трава осыпается росой. Ничто прямо не обозначено, но тем шире простор для читательской фантазии.

Возможно, Афанасий Фет немного запутывает, не даёт чёткого описания, ответов на вопросы… Но он передаёт в первую очередь ощущение. Известно, что у Фета в стихах очень много цвета и музыки. Я повторюсь, что он часто прямо не называет что-то, а описывает. Например, в стихотворении «К цветам» главных героев он называет, то «дети Флоры», то «дети света».

Мне понравились стихи Фета, но их нельзя сразу много читать (по крайней мере, мне), так как всё начинает тогда спутываться.

Вариант 2

Импрессионизм в поэзии Фета – это особый стиль, который отличается от традиционных форм и жанров. Он был связан с культурными и социальными изменениями, которые происходили в России во второй половине XIX века. Фет создавал свои произведения в эпоху, когда происходили крупные социальные и культурные изменения, и его поэзия отражает эту эпоху.

В стихах Фета часто встречаются образы природы, которые он описывает с помощью ярких красок и звуков. Он пишет о весеннем дожде, зеленых листьях, цветах и птицах, создавая образы, которые напоминают картины импрессионистов. В его поэзии часто присутствуют также образы любви, которые он описывает с помощью метафор и символов.

Фет был мастером создания настроений в своих стихах. Он умел передать эмоции и чувства, которые вызывали у него природа, любовь и жизнь. В его поэзии часто присутствуют мотивы утраты и ностальгии, которые он описывает с помощью меланхоличных образов и музыкальных ритмов.

Импрессионизм в поэзии Фета был связан с его личной жизнью и опытом. Он пережил многое – любовь, разочарование, потерю близких людей – и все это нашло отражение в его стихах. Он умел передать свои эмоции и чувства, создавая образы, которые оставались в памяти читателей.

В целом, импрессионизм в поэзии Фета – это стиль, который отличается от традиционных форм и жанров, но который умело передает эмоции и настроения. Его стихи – это настоящие картины, которые оживают в воображении читателей и оставляют яркие впечатления.

Одним из ключевых элементов импрессионизма в поэзии Фета является использование ярких красок и звуков. Он создавал образы, которые напоминали картины импрессионистов, используя метафоры и символы. В его стихах часто присутствуют образы природы, которые он описывает с помощью ярких красок и звуков.

Еще одним важным элементом импрессионизма в поэзии Фета является создание настроений и эмоций. Он умел передать свои чувства и эмоции, создавая образы, которые вызывали у читателей определенные настроения. В его поэзии часто присутствуют мотивы утраты и ностальгии, которые он описывает с помощью меланхоличных образов и музыкальных ритмов.

Импрессионизм в поэзии Фета был связан с его личной жизнью и опытом. Он пережил многое – любовь, разочарование, потерю близких людей – и все это нашло отражение в его стихах. Он умел передать свои эмоции и чувства, создавая образы, которые оставались в памяти читателей.

В целом, импрессионизм в поэзии Фета – это стиль, который отличается от традиционных форм и жанров, но который умело передает эмоции и настроения. Его стихи – это настоящие картины, которые оживают в воображении читателей и оставляют яркие впечатления.

Импрессионизм в поэзии Фета был важным этапом в развитии русской поэзии. Он открыл новые возможности для поэтов, позволив им выражать свои эмоции и чувства в свободной форме. Фет стал одним из первых поэтов, которые использовали импрессионистские приемы в своих стихах.

В целом, импрессионизм в поэзии Фета – это стиль, который отличается от традиционных форм и жанров, но который умело передает эмоции и настроения. Его стихи – это настоящие картины, которые оживают в воображении читателей и оставляют яркие впечатления. Он стал одним из ключевых представителей импрессионизма в русской поэзии и оказал большое влияние на развитие этого стиля в дальнейшем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: