Изображение картин русской природы в романе а

Что такое пейзажные зарисовки в литературе: основные черты и роль в создании образа

Вариант 2

Роман Евгений Онегин А.С. Пушкина – это произведение, в котором природа играет важную роль. Она является неотъемлемой частью образов героев и помогает автору передать настроение и эмоции.

В начале романа Пушкин описывает природу, которая отражает настроение главного героя. Онегин приезжает в деревню и видит, как природа просыпается от зимней спячки. Это описание помогает читателю понять, что герой находится в период перемен и поиска. Онегин чувствует себя одиноким и несчастным, и природа отражает его настроение. Он видит, как деревья и цветы просыпаются от зимней спячки, но все это кажется ему мрачным и унылым.

Природа также помогает передать эмоции героев. Например, во время поездки в Татьянин дом, Пушкин описывает, как природа меняется в зависимости от настроения Онегина. Когда он грустит, природа кажется ему мрачной и унылой, а когда он веселится, она кажется яркой и красочной. Это помогает передать читателю эмоции героя и понять его внутренний мир.

Природа также помогает передать настроение героини – Татьяны. В ее описании Пушкин использует образы природы, чтобы передать ее чувства. Например, когда Татьяна влюбляется в Онегина, она видит в природе только красоту и гармонию. Она чувствует себя счастливой и влюбленной, и природа отражает ее настроение. Она видит в природе только красоту и гармонию, и это помогает передать ее чувства читателю.

Природа также является символом в романе Евгений Онегин. Она помогает передать героям и читателю утрату и разочарование. Например, когда Онегин возвращается в деревню в конце романа, он видит, как природа умирает и готовится к зиме. Это описание помогает передать герою его утрату и разочарование в жизни. Он чувствует себя одиноким и несчастным, и природа отражает его настроение.

Природа также является символом времени и изменений. В романе Пушкин описывает, как природа меняется в зависимости от времени года и времени суток. Это помогает передать читателю, что все в жизни меняется и ничто не вечно. Например, когда Онегин и Ленский дуэлируются, природа кажется им мрачной и угрожающей. Это отражает их настроение и помогает передать читателю напряженность и опасность.

Природа также помогает передать культурные различия между Россией и Западом. В романе Пушкин описывает, как природа меняется в зависимости от места действия. Например, когда Онегин путешествует по Европе, он видит, как природа отличается от российской. Это помогает передать читателю культурные различия между Россией и Западом.

Таким образом, природа играет важную роль в романе Евгений Онегин. Она помогает передать настроение и эмоции героев, а также является символом утраты и разочарования. Она также помогает передать культурные различия между Россией и Западом и символизирует время и изменения.

Поэзия

Превыше всего Сергей Есенин любил Россию, а потому описанию русского пейзажа он придавал огромное значение. Природа в творчестве этого классика являет собой единый организм. Природные явления в его произведениях не только взаимосвязаны («Сыплет черемуха снегом»), но и очеловечиваются («Поет зима, аукает…»). А в более поздних стихотворениях они буквально вплетаются в душевные переживания героя.

Темы любви, творчества и природы сплетаются воедино в произведениях Бориса Пастернака. Примером может служить стихотворение «Февраль, достать чернил и плакать», где описание ранней весны связано в надеждой на обновление жизни, на изменение ее в лучшую сторону. В этом произведении есть и воспоминания лирического героя, и его мечты. И все сопровождается описанием окружающего мира, в мельчайших деталях.

История развития описания пейзажа в литературе

Прежде всего, следует отметить, что пейзаж (от французского «страна, местность») на протяжении всей истории развития литературы занимал важное место в произведениях, однако его функции и смыслы существенно варьировались. В позднесредневековой и ренессансной литературе пейзаж носил символических характер, иллюстрировал религиозные идеи

На смену символическим пейзажам пришли другие виды пейзажа, которые условно могут быть представлены следующими типами:

  • пейзаж реальности;
  • пейзаж фантазии;
  • идеальный пейзаж.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Все виды пейзажа объединяют изображение реальной природы с авторским замыслом, творческим методом эпохи.

Ситуация кардинально изменилась на рубеже XVIII – XIX вв., когда сформировалось так называемое естественное видение природы. Новое видение природы было во многом сформировано рождением романтизма как нового мироощущения. Указанное миропонимание нашло свое воплощение в философской концепции Шеллинга. В пантеистическом миропонимании философа природа и человеческая душа сливаются воедино, природа заменяет и подменяет собой личность человека. Романтики верили в божественное начало гор, лугов, деревьев и цветов:

Природа, пейзажи воспринимаются как инструмент общения личности с мировой душой. В результате рецепции человеком природы и влияния природы на человека осуществляется взаимоотражение человеческой и природной души.

Особое место в творчестве романтиков отводится изображению сельских пейзажей.

Пример 1

Рассмотрим образец написания эссе о себе, обозначив составные части.

Введение

Я самая обычная девушка, старающаяся оптимистично относиться к жизни. Мне хотелось бы стать сильной, успешной и уверенной в себе. Пока ничего не могу сказать о создании семьи, поскольку я сейчас больше нацелена на учебу. Считаю, что нужно обеспечить крепкую материальную базу, а потом уже задумываться о муже и детях.

Моя цель в жизни

Не могу сказать, что педагогическая карьера прельщает меня заработком – все-таки профессия преподавателя не самая прибыльная. Я считаю, что в эту сферу идут исключительно по призванию. Мне было бы интересно работать как с малышами, так и со взрослыми. У меня неплохие способности к иностранным языкам, поэтому, думаю, это позволит мне учить людей разных возрастов. Сейчас я свободно владею английским, на достойном уровне – французским и недавно приступила к освоению испанского языка. Мечтаю выучить арабский – он хоть и трудный, но необычайно красивый!

Мой характер

Бабушка по маминой линии служит моим примером для подражания. Она сорок лет отработала преподавателем зарубежной литературы в университете. Сейчас бабушка уже на пенсии, но ей до сих пор периодически звонят бывшие студенты с теплотой и благодарностью за ее труд. Она в совершенстве владеет английским, итальянским и французским языками. Именно бабушка привила мне любовь ко всему иностранному. С детства я с упоением слушала сказки народов мира, мечтала объездить разные страны, увидеть семь чудес света…

Особенное восхищение вызывает тот факт, что, состоявшись в профессии, завоевав уважение студентов и коллег, бабушка также сумела создать крепкую семью. Вместе с мужем она воспитала трех замечательных детей. Кстати, через два года бабушка и дедушка отметят юбилей золотой свадьбы. Я по-настоящему горжусь ими! Надеюсь, у меня тоже получится достичь баланса между личной и профессиональной жизнью. Моей маме этого, к сожалению, не удалось – я выросла без отца. Но я благодарна ей и бабушке с дедушкой за то, что они окружили меня такой любовью и заботой, что я не страдала от нехватки папиного внимания.

Вывод

Многие люди стремятся добиться жизненных высот. И зачастую они забывают о главном – о близких. Я бы не хотела, чтобы со мной произошло то же самое. Карьера, успех, признание – это, конечно, замечательно, но они теряют свою прелесть, если не с кем разделить эту радость. Хочу, чтобы рядом были дорогие сердцу люди.

Роль пейзажа в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Когда В. Г. Белинский называл роман “Евгений Онегин” “энциклопедией русской жизни”, то в первую очередь, конечно, выделял разнообразие идей и картин общественной жизни, сельского и городского быта, показанных писателем. Но в этой “энциклопедии” заметное место заняли также описания природы, которые появляются на страницах романа то в виде отдельных штрихов и сравнений, то в виде развернутых картин в несколько строф. Интересно отметить, что пространно описывать родную природу поэт начинает только с четвертой главы, в которой перед нами постепенно раскрывается поэтическая душа Татьяны. Кажется, что автор через восприятие природы пытается раскрыть характер героев. В Лариной сливается особое восприятие мира, любви, жизни через природу. И недаром ведь Пушкин говорит: Татьяна (русская душою, Сама не зная, почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму. Можно догадаться, почему из всех времен года Александр Сергеевич выбрал именно зиму, чтобы подчеркнуть “рус-скость”. Ведь первое, что всегда отмечали иностранцы, жившие в России, это долгая зима (подобной нет в Европе), русские холода, заснеженность. Это для нашей страны, можно сказать, характерное время года. А вот над нашим летом (не на нижней Волге, конечно) севернее Москвы романист посмеивается: Но наше северное лето Карикатура южных зим, Мелькнет и нет. Если, рассказывая о своем “милом идеале”, создатель романа дает, образно выражаясь, сочные, вольные описания, то непоэтичный Онегин порой вызывает у него слегка насмешливое отношение к природе. Даже сравнения, которые употребляет Евгений, говорят, насколько он равнодушен к ее красотам. Так, в разговоре с Ленским он сравнивает Ольгу с луной. Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. А ведь и Татьяна в пятой главе тоже сравнивается с луной, но совсем по-другому: “И, утренней луны бледней…” Онегин скучал в городе, где “равно он зевал средь модных и старинных зал”. Так же скучно ему и в имении, хотя “деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок”. Сам творец романа в стихах, как известно, очень любил природу, особенно осень: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день, Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась… Описание природы в произведении нераздельно связано с жизнью народа, подчеркивает единство крестьянского быта и природы. Пушкин едко противопоставляет свое “низкое” описание полей и лесов тому, как другие поэты описывают природу “роскошным” слогом в романтическом стиле. Но именно эти картины “низкой природы” удивительно западают в душу: Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь… …Шалун уж заморозил пальчик: Ему и больно и смешно, А мать грозит ему в окно… Великий художник слова в своих описаниях очень разнообразен. Стиль и язык его описаний постоянно меняются в зависимости от того, какие цели он ставит. Только что я привела бытовую зарисовку. А в сценах сна Татьяны, такого же романтического, как и любовь этой девушки к своему герою, и природа становится таинственной, загадочной: Пред ними лес; недвижны сосны В своей нахмуренной красе; Отягчены их ветви все Клоками снега; сквозь вершины Осин, берез и лип нагих Сияет луч светил ночных. А место, где похоронен Ленский, “поэт, задумчивый мечтатель”, убитый приятельской рукой, вновь описано так, чтобы подчеркнуть, каким видел мир этот юноша: Есть место: влево от селенья, Где жил питомец вдохновенья, Две сосны корнями срослись; …Там у ручья в тени густой Поставлен памятник простой. Прекрасны пушкинские описания зимы и осени. И мне хочется закончить сочинение не менее чудесным описанием весны, которым начинается седьмая глава: Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года.

Рассказ О себе

Меня зовут Белова Анжелика. Взрослые называют меня Анжела, родители зовут Анжи. Я же предпочитаю просто и лаконично: Лика. Так меня зовут только друзья.

Обычно все, кто знает мое имя, говорят, что я ему соответствую. Возможно, так и есть. В отличие от родителей, природа наделила меня сердцевидной формой лица и большими круглыми глазами. И угадайте, какого они цвета? Фиалкового. У меня не яркие глаза, но они чистые и необычные для большинства людей. Многие люди, впервые меня увидев, спрашивают, ношу ли я линзы. Каждый раз мне приходится качать головой зная, что никто мне не поверит.

Хотя, у меня есть кое что, что досталось мне от родителей. Прямые волосы, цвета поспевшей ржи от мамы. И курносый нос от папы. Пожалуй, это единственные черты лица, схожие с ними.

Анжелика в переводе означает ангел. Друзья говорили мне, что мои золотистые волосы и фиалковые глаза отлично подходят под это описание. Да и рост у меня был подходящий: во мне было чуть больше полутора метров. Остается только одна вещь, которую с небольшим сомнением можно причислить к ангельской: характер. Да, я была добрая, приветливая и веселая. Но вместе с тем я была упорной, целеустремленной и иногда немного эгоистичной. Хотя последнее качество я всячески пыталась искоренить. При этом я всегда помогала тем, кто нуждался в моей помощи. Так что, скорее всего, мое имя действительно мне подходит. Как бы то ни было, я любила себя и близких мне людей. И знала, что они точно также любят меня.

Роль образа неба в формировании мировоззрения князя Андрея

Роль пейзажных описаний в романе Толстого – не только в олицетворение идейного замысла автора и дополнительный прием психологической характеристики героев, но и способ воздействия на осознание главными героями основных ценностей жизни. Наиболее ярко образы природы в произведении направлены на раскрытие образа Андрея Болконского и отражение эволюции его взглядов. Для создания характеристики и развития персонажа князя Андрея автор использует образы пейзажных элементов, ставшими самыми яркими символами в произведении.

Эпизод, раскрывающий мысли Андрея Болконского, смотрящего в небо, служит в роли переломного момента в жизни героя, временем крушения былых идеалов и осознанием истинной сущности человеческого существования. Использование пейзажа как средства психологического анализа в романе позволяет отразить богатство внутреннего мира героя, глубину его терзаний и идейных поисков, желание осознать истинное предназначение своей роли в жизни. Благодаря мастерскому созданию пейзажных картин читатель получает возможность, любуясь пейзажем неба вместе с князем Андреем, осознать глубину идейного замысла Толстого: «всё пустое, всё обман, кроме этого бесконечного неба. Ничего, ничего нет, кроме его. Но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. И слава Богу!

Времена года, встречающиеся в описании

Автор упоминает про все времена года в «Евгении Онегине». Первой встречается в описании весна, становящаяся порой любви и томного волнения. Она ассоциируется у автора с юностью, сердечными трепетаниями, откровенностью, беззаботностью, пылкостью чувств. Главный герой хочет проникнуться этими эмоциями, но ему чуждо наслажденье. Радующие и ликующие блики весны наводят на Онегина скуку и томленье.

В произведении весенние пейзажи олицетворяют чувства влюбленности между Татьяной и Евгением. Они духовно перерождаются, сердце героя медленно оттаивает. Скованное ранее льдом сердце готового открыться миру эмоций. В середине весны чувства персонажей достигают своего пика. А к концу сезона страсть утихает вовсе. Их отношения так и не развились.

Другие времена года также весьма символичны:

  • Лето — настолько же холодное, как зима, поэтому выглядит в описании автором весьма карикатурно. Но такая пора года близка русской душе. Она манит величественными, прохладными реками, могущественными лесами, широкими степными просторами.
  • Осень — любимая пора писателя. Пушкин особо проникался ноябрьскими пейзажами. Поэтому Пушкиным упоминается в романе ноябрь. Герои с приходом этого месяца понимают, что взаимная первая любовь окончилась, пора прекратить напрасно грезить об объекте желания. Евгений и Татьяна окунаются в циничный мир, наполненный ложью, лживостью, лицемерием.
  • Зима — описывается Пушкиным наиболее красочно. Зимняя природа затягивает и погружает читателя в красивую сказку. Время года ассоциируется с грациозностью, очарованием. Серебряные узоры, белоснежные снежные ковры, бесподобные падающие снежинки — видимо, поэтому зима становится любимым сезоном Татьяны. Героиня настолько же таинственна и загадочна.

Образы персонажей насыщаются через призму рисованных пейзажных картин. Открыв эти сокровенные смыслы, каждый школьник с легкостью сможет написать сочинение по теме.

Роль природы

В знаменитом произведении всеми известного классика своеобразно показаны картины русского быта, с описанием красот родных мест.

Замечательные живописные объекты мы видим в 4 главе. Именно здесь наряду с этим описанием раскрывается душа одной из главных героинь — Татьяны. Девушка воспринимала мир через прелести природы. Особенно ярко Пушкин показывает зимнее время года. Да и понятно. Ведь в ту эпоху многие писатели обращали свои взоры к описанию русской зимы. Перед нами открывается картина, где крестьяне встречают по-особенному зимнюю пору. Не менее, прекрасно он описывает весну, используя яркие краски. Таким образом, Александр Сергеевич показывает обновление души человеческой в момент пробуждения природы.

Но если при представлении Татьяны Александр Сергеевич прибегал к более сочным описаниям, то, Онегин, же у него вызывает насмешку своим пренебрежением к природе. Евгению было скучно в деревне, хотя он и считал это место милым уголком. Его привлекал Петербург со своими яркими огнями. Ленский же был более романтичным молодым человеком. Ему нравились закаты и тихие вечера. Даже место, где похоронили Ленского описано таким образом, чтобы показать, каким был этот юноша, как он видел окружающий его мир.

Если же подробно изучить биографию Пушкина, то можно подметить, что из всех времен года его привлекала осень. Именно в осеннюю пору он написал много замечательных произведений. И в романе «Евгений Онегин» Пушкин отзывается с особой теплотой. Лето тоже привлекло поэта. Тихий вечер со своими необыкновенными звуками навевает на читателей полное умиротворение и благодать. Только Татьяна никак не наслаждается прелестями лета. Она страдает.

Если внимательно прочитать творение, то можно подметить, что любое описание природы связано с представлением читателю крестьянской жизни.

Александр Сергеевич остро чувствовал прелесть природы, как бы сливался с ней воедино. В этом конечно он и отметил разницу между ним и Онегиным. Изображая неповторимую прелесть русской деревни, он отмечает каждый уголок, показывает то, что не видно нам в обыденной жизни. Все картины природы, представленные нам, помогаю понять образы героев произведения, и прививают подрастающему поколению любовь к родным местам через восприятие живописных мест. И каждый из нас может гордиться своей Родиной, так как у каждого есть свой милый уголок.

Проза символистов

Что такое пейзаж в литературе? Определение этому художественному явлению дать непросто. Многие исследователи и сегодня пытаются обобщить это средство выразительности. Роли пейзажа в творчестве отдельных авторов посвящены многие работы. Но закономерности его использования в художественном тексте не выявлены. Каждый художник вводит пейзаж в свое произведение в том объеме, в котором он необходим для воплощения его философских и эстетических идей. В прозе начала прошлого века встречают описания природы, призванные символизировать переживания, судьбу, характер героя.

Примерами символической прозы являются новеллы Томаса Манна. В одной из них – «Смерть в Венеции» – присутствует множество символов. Основной из них – город, охваченный эпидемией. Главный герой оказывается в Венеции, которая, уже исходя из своих природных особенностей, ассоциируется с романтикой и смертью, с радостью и таинственностью. Один из самых легендарных городов в произведении немецкого писателя служит фоном для трагической истории о человеке, охваченном страстью, и во имя ее намеренно идущим на верную гибель.

Пейзаж как средство выражения мыслей автора присутствует также в рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско». Яркие картины из окна не радуют главного персонажа, потому как он утратил способность радоваться красоте окружающего мира. Природа острова Капри символизирует все то, что упустил господин из Сан-Франциско за свою долгую, но пустую жизнь.

Пейзаж является неотъемлемой частью классической литературы. Понять произведения великих поэтов и писателей без анализа природных описаний невозможно. Именно в них нередко таятся глубинные мысли и идеи авторов.

Сочинение Валерий Брюсов — мой любимый поэт серебряного века

Поэзия серебряного века мне нравится своей новизной и мистицизмом. В это время появляется много новых имен. У всех свой фаворит, мне же нравится Валерий Брюсов.

Валерий Брюсов был основоположником символизма в русской поэзии. С него начинается «серебряный век» поэзии конца XIX века – начало XX века.

Валерий Яковлевич Брюсов был рожден 13 декабря 1873году в Москве. В богатой купеческой семье, но корнями его род уходит в крепостничество. Лишь в 1859 году его дед смог купить свободу своей семье.

Писать Брюсов начал рано. В 13 лет Брюсов уже связывал свое будущее с поэзией.

Первые стихи относятся к1881 году. С 1895 года он выпускал по сборнику, а иногда и по два.

Брюсов задал тон основному направлению поэзии, этого периода, и это был тон «русского символизма». В своих трудах, поэт отдавал большое место символам, мистицизму, чувствам. Но на первом месте у него стояли чувства, которые поэт передавал своим читателем. Он считал, что надо жить будущим, а не настоящим. Надо жить с опорой на чувства, на внутренний мир. И надо всего себя посвятить искусству.

Он был не только новатором, но и взял, все лучшее от классической литературы. В каждом его произведении видно торжественность и серьезность. Я люблю поэзию этого автора, потому что он умеет переосмыслить образы, и передавать активную жизненную позицию. В своих стихотворениях он не передавал четкие мысли, он через образы, ассоциации доносил основной смысл. Его поэзия необычна для восприятия обывателем. В ней много метафор, ярких образов, острых чувств, которые он передавал читателю. Очень много сборников было написано при жизни поэта.

Стихи поэта серебряного века Валерия Яковлевича Брюсова испытаны временем, а это главное.

Поэзия Брюсова повлияло на мое отношение к жизни. Его произведения рассказывают о героях, которые ни чего не боятся, ни труда, ни ответственности за свои поступки. Бодрый дух его стихотворений помогает преодолевать жизненные трудности, поэтому мне и нравиться его творчество.

Сборник «Венок» вышедший 1905 года сам поэт считал вершиной своего творчества. В нем все стихотворения написаны в стиле гражданской лирики.

Как поэт не стремился, но стать поэтом новой жизни он не смог. Стиль позднего Брюсова называют «академический авангардизм». Умер поэт в Москве 9 октября 1924 года. По одной версии от крупозного воспаления лёгких, по другой от наркотиков. Он был похоронен на Новодевичьем кладбище.

Сочинение на тему: Пейзаж и его художественные функции в романе «Евгений Онегин».

Все материалы с раздела: Сочинения роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

         Описание пейзажей в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» очень реалистичны. Они участвуют в раскрытии образов, еще больше наполняют роман художественным смыслом и притягательностью. Пушкин неоднократно прибегает в этом произведении к описанию пейзажей. Они также помогают автору и его героям лучше выразить свои чувства, мысли и эмоции, создать читателям нужный настрой.

         В начале произведения мы становимся свидетелями описания деревни, в которой проводит свое свободное время Онегин. Судя по описанию, все вокруг производило на него удручающее впечатление и заставляло скучать уже через несколько дней пребывания там. В этом эпизоде Пушкин упоминает о протекающем ручье, к описанию которого еще будет возвращаться и в других главах. Возможно, именно его Татьяна видела в своем вещем сне с той лишь разницей, что он ей привиделся бурным, стремительным потоком.

         Пушкин прибегает к описанию именно деревенского пейзажа, чтобы показать всю пресыщенность будничной жизни Онегина. Отсюда его и разочарованность, и равнодушие к жизни, и усталость души, которая проявилась в столь раннем возрасте

В отличие от Евгения, мы обращаем внимание на то, что автор с большой любовью относится к окружающей его природе

         Внутренний мир Татьяны Пушкин также раскрывает с помощью пейзажей. Она любила стоять на балконе и любоваться восходом солнца, исчезающими звездами. Столь романтичный настрой можно объяснить юностью героини, ее первым чувством влюбленности. В этой картине проявляется ее мечтательность и поэтичность.

         На протяжении всего произведения Татьяна неоднократно изображается на фоне природы: звезд, луны или зари.

         Ее душа – по-настоящему чиста. Пушкин рисует образ зимнего пейзажа, который Татьяна так любит. Сразу возникает ассоциация ее чистоты и непорочности.

         Когда Татьяне приходится принять судьбоносное решение и перебраться в Москву, Пушкин также описывает природу. Он показывает тесную связь молодой девушки с долинами, лесами и горами. Она прощается с ними, как с лучшими друзьями, поскольку знает их с  детства.

         Осенний период в романе совпадает с замужеством Татьяны, с ее духовной зрелостью. За плечами героини – первая любовь, юность. Вдалеке ее ждет длинная и холодная зима, которая олицетворяется с тем, что она связала свою жизнь с нелюбимым человеком. Строки Пушкина о зиме мы знаем едва ли не с раннего детства, они стали уже буквально самостоятельным произведением.

         Но время неумолимо бежит, и вновь нас встречает ласковым солнцем весна. Пушкин описывает все времена года, напоминая  о том, как быстротечно время, а вместе с ним и молодость.

         Описание города в некотором смысле более прозаично. Так Пушкин описывает чувства Онегина. Пушкин будто сочувствует Евгению, поскольку тот слишком поздно испытал чувство любви. Если бы это произошло раньше, то на одну счастливую пару на свете стало бы больше. Автор необычайно реалистично описывает природу. Я думаю, что на такое способен лишь человек, который по-настоящему чувствует ее и понимает.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Аллегорический образ дуба

Развитие персонажа Андрея Болконского изображается и при помощи олицетворения его внутреннего состояния при помощи образа дуба. Это дерево, которое является символом силы, мощи и непобедимости в фольклорных традициях Руси, является пейзажным отражением персонажа. Когда герой впервые встретился с дубом, который описан старым и засохшим, читатель осознает подавленность внутреннего состояния Андрея, его безнадежность и разочарование.

Однако когда судьба подарила ему шанс новой любви и духовного возрождения, герой чувствует прилив сил, молодости, уверенности и стремлений. И вслед за возрождением сил и стремлений, чудесным образом оживает и дерево, олицетворяя новую весну жизни Андрея Болконского.

Упоение прекрасными пейзажными зарисовками связанно не только с описаниями образов. Читатель, проходя с героями через многочисленные драматические события войны и мира, параллельно получает удовольствие благодаря возможности прикоснуться к красоте русской природы, картины воссоздания которой сопровождают все сюжетные линии произведения, то динамично, то умиротворенно отражая события, чувства, настроение. В этом и заключаются основные функции пейзажа в романе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: