8 сочинений на тему «недаром молвится»

Вариант 5

С момента своего возникновения человечество создало огромное количество пословиц и поговорок, которые стали неотъемлемой частью нашей культуры и обогащают наши разговоры. Каждая из них имеет свое уникальное значение и применение. Одна из таких мудрых пословиц – «Недаром молвится». Она напоминает нам о том, что каждая пословица произносится с определенной целью и в нужное время. В данном сочинении я хочу рассмотреть значимость этой пословицы и обосновать ее актуальность в повседневной жизни.

Каждая пословица является результатом многолетнего опыта и мудрости предков, которые умели выражать сложные истины жизни в простой и лаконичной форме. «Недаром молвится» – это призыв быть внимательными к сказанному, чтобы понять его истинное значение. Не следует относиться к пословицам и поговоркам как к пустым словам, а скорее как к мудрому совету.

В повседневной жизни мы сталкиваемся с множеством ситуаций, когда пословицы идеально вписываются, чтобы подчеркнуть смысл и значение того, что происходит. Например, когда кто-то не слушает опытных советов и совершает ошибки, говорят: «Учиться на чужих ошибках – недаром молвится»

Это указывает на важность учиться на опыте других, чтобы избежать повторения их ошибок

Кроме того, пословица может использоваться для выражения согласия или подтверждения сказанного. Если кто-то делает какое-то предположение, и мы полностью согласны с ним, мы можем ответить: «Точно, недаром молвится!»

В нашей семье часто используются пословицы и поговорки, чтобы передать важные жизненные уроки

Моя бабушка всегда говорит: «Молчание – золото», что напоминает нам о важности думать перед тем, как говорить, чтобы не навредить словами. Этот совет всегда помогал избежать множества конфликтов и разногласий

Также я помню случай, когда моя лучшая подруга, не желая слушать советы других, втянулась в неприятную ситуацию. Когда она потом осознала свою ошибку, мы ей напомнили пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Это помогло ей понять, что важно взвесить все «за» и «против» перед принятием важных решений

Пословица «Недаром молвится» играет значимую роль в нашей культуре и общении. Она напоминает нам быть внимательными к мудрости предков и воспринимать послания, заключенные в поговорках. Осознание и применение этих мудрых слов в повседневной жизни помогают нам избегать ошибок, принимать верные решения и строить сильные и гармоничные отношения с окружающими. И помните: пословицы всегда актуальны, когда они произнесены с пониманием и искренностью.

Мне нравится110Не нравится53

Пословица недаром молвится.

Есть пословицы, которые понимаются неверно. Вот несколько из них: «Работа не волк, в лес не убежит»

. На самом деле смысл поговорки вовсе не в том, чтобы отложить дела. Наоборот — в старину, когда волк прибегал в деревню, крестьяне прятались и ждали, когда волку надоест и он убежит в лес. А работа-то никуда не убежит. Следовательно и ждать не надо — надо начинать работать.

«От работы кони дохнут»

. Неправильное толкование: «Работать вредно, поэтому работай поменьше». Полная версия поговорки звучит так: «От работы кони дохнут, а люди — крепнут». Мудрый народ хотел сказать этими словами, что работа вредна только для неразумных животных, которые не понимают радости труда. Для человека же работа — не просто полезна, но и прямо таки необходима для здоровой и счастливой жизни.

«Моя хата с краю»

. Неправильное толкование: «Я ничего не знаю, не видел, и мне на всё наплевать». Раньше деревни располагались длинной линией домов вдоль дороги. И на живших с краю людях была особая ответственность — первыми встречать любую опасность и, при необходимости, давать отпор любой опасности. Поэтому, заявляя «моя хата с краю» крестьянин на самом деле говорил: «я готов своей жизнью охранять покой своей деревни».

«Ты кашу заварил, тебе и расхлёбывать»

. Неправильное толкование: «Твои проблемы меня не волнуют». Вспомним, когда произносились эти слова? Когда крестьянин приходил в гости к соседу, и его угощали кашей. Вежливый крестьянин в таких случаях отказывался от каши — дескать, тебе еда нужнее. «Ты кашу заварил, тебе и расхлёбывать».

«Не наш недуг, не нам хворать»

. Неправильное толкование: «Нам безразлична чужая болезнь». Когда произносились эти слова? Когда товарищ заболевал. Русский крестьянин хорошо понимал — раз его сосед заболел, значит нужно оставаться здоровым. Чтобы работать и за себя, и за соседа. Некогда болеть, когда дел много.

«Всех проблем и царь не решит»

. Неправильное толкование: «С этой проблемой не справиться». На самом деле, народ хотел сказать, что царь, как бы силён он ни был, не может решить все проблемы. Поэтому мелкие, текущие проблемы следует решать самим крестьянам.

«Не своё — не жалко»

. Неправильное толклвание: «На чужое наплевать». Все вещи, как отлично понимал крестьянин, по большому счёту, принадлежат Богу. Поэтому, когда русского крестьянина просили чем-нибудь поделиться, он отвечал: «Не своё — не жалко». Дескать, эта вещь принадлежит не мне, а Богу, так чего я буду о ней жалеть?

«Свою курицу за крыло держи, а чужую — щипли»

. Неправильное толкование: «Береги своё добро и воруй чужое». Была на Руси такая забава. Двое брали в руки по курице и щипали перья у чужих куриц. Эта забава наглядно показывала всю щедрость и широту русской души.

«Когда для чужого делаешь, и день не кончается»

. Неправильное толкование: «Лучше работать на себя». Правильное толкование: «Когда работаешь не для себя, а для общего блага — куда как больше успеваешь сделать».

«Чужая работа — небольшие хлопоты»

. Неправильное толкование: «Когда кто-то работает, ты не устаёшь». Речь тут идёт про замену заболевшего товарища. Этой поговоркой крестьянин говорит — «если кто-то заболел, мы просто теснее сомкнём ряды и сделаем не только свою работу, но и чужую».

«На чужие харчи у всех рот нараспашку»

. Неправильное толкование: «Все любят поесть нахаляву». На Руси было принято устраивать праздники, когда на стол выставлялись общие, «чужие» харчи. Заприметив такой стол, хороший крестянин открывал рот «нараспашку» и громко кричал — звал остальных. Чтобы не есть в одиночестве.

«За чужим добром ходит он с ведром»

. Неправильное толкование: «Очень жаден, чужое добро берёт вёдрами». В этой пословице рассказывается про бедного, но честного крестьянина. Который, получая подарки, пытается отблагодарить дарителя хотя бы натаскав ему воды из колодца своим ведром.

«Харчами да питьём незваного гостя не выставить»

. Неправильное: «В гостях все любят поесть нахаляву». Если гость пришёл без приглашения — так уж наверное не за едой. Наверное, случилось что-то, и нужно слушать гостя, а не пытаться его накормить. Об этом и пословица.

«Каждый человек о своих проблемах трепещет»

. Неправильное толкование: «Все — эгоисты». Здесь речь идёт про работу в команде. Когда за каждым закреплён конкретный фронт работ.

2 вариант

Максим Горький решил связать все детские произведения с землетрясением, которое произошло в 1908 году в Италии, в городе Мессине. Этот случай привел Горького в шок.  Сегодня я расскажу об одном из таких рассказов. «Случай с Евсекой» был написан Горьким в 1912 году, а также опубликован в газете и только через какое-то время в журнале «Северное сияние».

Чтобы заинтересовать детей, автор решил использовать тему приключений, ведь обычно в этой теме герои путешествуют и узнают что-то новое, что как раз-таки и интересует детей. Жанром этого произведение является сказка.

В один из дней мальчику Евсейке стало скучно, и он решил пойти ловить рыбу. Но это занятие оказалось слишком скучным для него и вскоре он уснул и из-за этого он упал в воду, пока он понимает, что с ним произошло, он уже опустился на самое дно.  Но главный герой не так сильно и испугался, даже наоборот – его заинтересовал подводный мир, и он стал все осматривать. Под водой было множество рыбок, водорослей, различный камней и ракушек и тому подобное.

Единственное, что удивило Евсей это то, что с ним заговорила одна из рыб. Вскоре вокруг главного героя образовалась целая стая рыб, которые ходили по кругу, и задирали его за отсутствие чешуй и за то, что у него два хвоста. Но большая рыба так и продолжала с ним разговаривать.

Большой рыбе стало вдруг интересно, как он у них оказался, и спросила у Евсейки. Тот в свою очередь начал волноваться, ведь понял, что он тонет, и долго так не проживет. Но у него не получалось, и он начал плакать. Рыба также продолжала с ним разговаривать, чтобы как-то отвлечь. Евсей хотел отвлечь ее и предложил поиграть в одну игру и всплыть в это на поверхность. Сел он на рыбу, и они поплыли наверх.

Когда главный герой проснулся, он сразу осознал, что это был всего лишь сон.

Из этого произведения можно вынести то, что в любой ситуации нужно оставаться спокойным и собранным.

Главный герой Евсейка – мальчик, которому стало скучно, и он решил пойти рыбачить и уснул. Умный, хитры, находчивый и умеет сохранять спокойствие в экстремальных ситуациях.

Большая рыба – недоверчивая, хитрая. Она пыталась задержать как можно дольше Евсейку в воде, хотя понимала, что это не его среда обитания и он запросто может умереть в любую минуту. Но с другой стороны своими разговорами она пыталась его отвлечь, чтобы у него не было сильной паники.

Множество других рыб – были заодно с Большой рыбой, такие же недоверчивые и вдобавок еще и дразнили главного героя. В их числе были: морская звезда, лангусты, голотурия, морской пузырь.В произведении водили хоровод вокруг главного персонажа.

Из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что такое может произойти с каждым, ведь мы не можем предугадать что будет в будущем. Может и мы когда-нибудь окажемся в подводном мире во сне.

Алексей Максимович Пешков (псевдоним – Максим Горький) старался для детей как можно ярче и эмоциональней описать всю ситуацию, все впечатления и тому подобное. Ведь только какими-то наиболее интересными ситуациями можно заинтересовать ребенка. И что самое главное, написано простым языком и читается очень легко.

Препятствия для возникновения языка эволюционным путем

Если теория эволюции верна, то люди обязаны были преодолеть немало препятствий, прежде чем смогли бы общаться языковыми средствами. Первое среди этих препятствий известно как устойчивость референтных систем и заключается в том, что за звуками, издаваемыми животными, закреплены конкретные значения. Например, собака рычит непосредственно на объект, в котором видит опасность, но не сообщает рычанием о возникшей опасности кому-то другому. Если бы собака зарычала, чтобы оповестить другую об опасности, то ее рычание не было бы воспринято как предупреждение. Таким образом, для появления языка люди были обязаны найти способ общаться об объекте, а не с объектом.

У животных общение ограничивается проявлением эмоций. Людям же для того, чтобы выражать с помощью языка свои мысли, требовался синтаксис. Синтаксис—это определенный способ соединения слов в предложения для передачи смысла сообщения. В различных языках этой цели служат порядок слов, суффиксация, метаязык (такие части речи, как относительные местоимения, местоимения, наречия, предлоги, союзы, а также окончания и т. д.). Человек не может передать другому свои мысли, не прибегая к синтаксическим построениям; речь без синтаксиса сводится к восклицаниям и приказам.

Кроме того, эволюционистам никак не удается объяснить закономерности изменений, которые произошли в языках с момента появления письменности, сохранившей эти изменения для современных лингвистов. Самые древние языки—латынь, древнегреческий, древнееврейский, санскрит, финикийский, древнесирийский—гораздо сложнее любого из современных языков. Все, кто в наши дни сталкивается с этими языками, без колебаний признают, что они определенно запутаннее и труднее для изучения, чем нынешние. Языки никогда не становились сложнее, чем были; напротив, со временем они только упрощались. Однако это никак не согласуется с теорией биологической эволюции, согласно которой все сущее со временем усложнялось.

Учеными были выдвинуты десятки гипотез о том, как люди преодолели препятствия для появления языка; эти гипотезы в большинстве своем весьма умозрительны и существенно расходятся между собой. Так, Жан-Жак Руссо, французский философ конца XVIII века, считал первопричиной языка человеческие чувства и страсти; поэтому, согласно Руссо, наша речь начиналась с поэзии. Несмотря на славу Руссо, с ним мало кто согласился, и появилось множество новых версий возникновения языка. Эволюционисты полагают, что язык либо произошел из звуков, с помощью которых общаются животные, либо сначала возник язык знаков, а затем к знакам постепенно добавлялись звуки, и в конце концов появилась устная речь. Некоторые эволюционисты утверждают, что человеческий разум и способность к звукоподражанию позволили людям «изобрести» язык. Другие же придерживаются того мнения, что язык возник у людей «чудесным образом» или что люди на определенной стадии эволюции открыли в себе способность к общению посредством речи.

Согласно теории эволюции, люди начали отделяться от обезьян примерно 2-4 миллиона лет назад, когда стали использовать предметы в качестве орудий труда. Эволюционисты полагают, что миграция людей из Африки началась 100 000 лет назад, и к 10 000 г. до Р. Х. люди расселились по всему миру. Исходя из этого, они утверждают, что язык либо уже сформировался 100 000 лет назад (или, по крайней мере, находился на одной из заключительных стадий развития) и затем из этого языка в отдельных группах людей, расселявшихся по Земле, произошли тысячи языков, многие из которых существуют и поныне; либо же он возник одновременно в разных уголках земного шара уже после того, как люди расселились по всей планете к 10 000 г. до Р. Х. Сторонники различный теорий происхождения языка не могут прийти к согласию относительно того, когда люди начали общаться с помощью слов; а поскольку невозможно ни установить, ни воссоздать ни один из праязыков, якобы возникших эволюционным путем, приверженцам теории эволюции остается довольствоваться лишь догадками о том, как мог появиться язык.

Анализ сказки Случай с Евсейкой Горького

Сказка Максима Горького «Случай с Евсейкой» написана в 1912 году. Рассказ предназначен для читателей младшего школьного возраста. В рассказе описывается случай с мальчиком, которому во время рыбалки на солнцепёке приснилось, что он упал в воду и там познакомился с обитателями морского дна.

Рыбы плавали вокруг него и не могли понять, к какому же типу рыб его отнести? И чешуи нет, и плавник двойной… Каждая рыбёшка разглядывала мальчика с нескрываемым удивлением и любопытством, а ребенок, то и дело отвечая на вопросы, старался осторожно обходить темы, касающиеся поедания рыб и любых моментов, которые могли бы разозлить рыб. Единственным его желанием было выбраться с морского дна, но он почему-то не мог пошевелиться и оттолкнуться от камня, на котором сидел

Мальчишка предложил рыбкам поиграть. Когда большая рыба согласилась, ребенок ухватился за розовые жабры и приказал плыть наверх, «к мухам». Оказавшись головой над водой, он понял, что сидит на берегу абсолютно сухой, а удочка уплыла далеко в море.

В данном произведении показывается, что не все, что кажется таким реальным, может происходить по-настоящему. Евсейка долго сидел на солнце, перегрелся и уснул. Приснился ему сон, который научил многому, а особенно, — выходить из стрессовых ситуаций обдуманно отвечать на вопросы, ведь от ответов зависит жизнь.

Евсейка хочет заплакать от безысходности, ведь большая рыба назвала его утопленником, а от камня оторваться и поплыть наверх самостоятельно он не может. Чуждый ему мир затянул и не отпускает. Ребенок чувствует, что вот-вот заплачет, но ловит сеть на мысли, что слез все равно видно не будет и никого эта ситуация не разжалобит.

Мальчик настойчиво предлагает рыбам поиграть, на что те с удовольствием соглашаются, ведь плыть наверх, к мухам — действительно заманчивое предложение. Несмотря на все возражения большой рыбы, мальчик крепко хватается за жабры и спасается. Кто знает, почему ему приснился такой сон? Может потому, что он перегрелся на солнце и получил солнечный удар? Или потому что рыбалка — это такое скучное занятие и бегущие волны усыпили его? Кто знает. Понятно лишь то, что Евсейка боролся за свое спасение из морского забытья. Всеми силами.

Алекс, африканский серый попугай

Алекс был серым попугаем и предметом крупного научного исследования, продолжавшегося более 13-ти лет. Его купили, когда ему был всего год. Хозяйка, Ирен Пепперберг (Irene Pepperberg), работала психологом животных в Аризонском университете — она изучала язык животных в общении друг с другом.

Даже само имя Алекса было акронимом для её эксперимента под названием «Animal Learning Experiment». К моменту свой смерти в 2007-м году Алекс различал более 50-ти объектов, имел словарный запас из 100 слов, о нём говорили, что он обладает интеллектом четырёхлетнего ребёнка. Его последними словами, обращёнными к Пепперберг, были: «Веди себя хорошо».

Популярные сочинения

  • В чем смысл фразы Тварь я дрожащая или право имею? В истории человечества было много случаев, когда определенная категория людей отроду не знала свободы и приравнивалась к вещи. Эта категория именовалась крепостными. Эти люди не имели своей жизни
  • Сочинение-описание по картине Осенняя песня Борисова-Мусатова (4 класс) В.Э. Борис-Мусатов – уникальный русский художник, который на своих полотнах мастерски изображал окружающую природу. По его работам очень ярко ощущается то, как художник любуется родными пейзажами, он любит их, восхищается ими
  • Сочинение-описание по картине Село Хмелевка Ромадина (9 класс) Исходя из названия, нетрудно догадаться, что на картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» изображено именно вышеупомянутое поселение. Тонкие березки с присущими осени желто – красными листьями, деревенские дома, ухоженные огороды.

Вариант 2

Пословицы — это народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение. В каждой из них скрыто житейское знание и опыт, помогающее нам разбираться в ситуациях, которые возникают на нашем пути. И одна из таких пословиц гласит: «Пословица недаром молвиться».

Эта мудрая фраза указывает на то, что каждая пословица имеет свою ценность и скрытую причину своего существования

При произнесении пословицы важно понимать ее значение и знать, как применить ее в определенной ситуации. Ведь мудрость народа накоплена годами и сотнями лет, и не так просто отбросить ее как нечто бесполезное или устаревшее

Например, одна из пословиц гласит «Кто рано встает, тому Бог подает». Это значит, что успех и благополучие приходит к тем, кто начинает действовать заранее и не теряет время зря. Если применить эту пословицу к себе, то можно понять, что время — это самое драгоценное, что есть у нас в жизни, и мудро использовать его с умом. Просыпаясь рано и начиная свой день сразу с активных действий, можно успеть сделать гораздо больше, чем если лежать в постели и просыпаться в последний момент. И этот принцип может быть применен не только к повседневным делам, но и к достижению крупных жизненных целей.

Также, когда мы берем уроки из пословиц, мы можем не повторять ошибки других людей, а сразу идти к успеху и благополучию. Ведь пословицы отображают ситуации и проблемы, с которыми сталкиваются все люди. Например, пословица «Что посеешь, то и пожнешь» учит нас отбирать именно те действия и поступки, которые приведут к желаемым результатам. Посеяв любовь и доброту, мы сможем собрать плоды в виде счастья и гармонии в отношениях с окружающими.

Мудрые народные пословицы могут быть очень полезными и в воспитательном процессе. Они помогают детям формировать нравственные принципы и понимание того, что все действия имеют свои последствия. Например, пословица «Береги честность, прокормишься кормежкой» научит ребенка ценить честность и правду, понимать, что уважение и доверие окружающих — это ценность, о которой нельзя забывать.

В заключение хочется сказать, что пословицы являются непреходящими и вечно актуальными правилами жизни. Они напоминают нам о том, что наше поведение и наши поступки имеют значение, и мы всегда несем ответственность за них. Поэтому, применяя пословицы в нашей жизни, мы можем стать мудрее, осмысленнее и успешнее. «Пословица недаром молится» — это вечные истины, заложенные в народной мудрости.

Мне нравится209Не нравится102

Как и почему появляются самые простые языки жестов?

Особый интерес для эволюционных лингвистов представляют новые языки жестов. Они могут появляться в маленьких деревнях, где больша́я часть жителей имеет врожденные проблемы со слухом.

Ас-сайидская жестовая система — один из самых изученных языков такого типа. В какой-то момент, примерно восемь поколений назад, в этом местечке произошла генетическая мутация, и из-за того, что браки в основном заключаются между жителями деревни, она стала распространяться, так что сейчас около 4 % населения (которое насчитывает приблизительно 3500 человек) лишены слуха. А поскольку каждый такой член общества должен коммуницировать со своим ближайшим окружением, здесь примерно за восемь-десять поколений сформировался язык жестов, полностью удовлетворяющий любые потребности жителей. В отличие от официальных жестовых систем, продвигаемых специальными институциональными учреждениями, в самостоятельно развившемся ас-сайидском морфология и синтаксис упрощены до предела — например, в нем нет сложноподчиненных предложений. А еще для него характерна большая свобода в способах выражения одной и той же мысли.

Этот пример интересен тем, что позволяет не только понаблюдать за естественным языком в начале его развития, но и увидеть, как генетика может повлиять на лингвистическую эволюцию, ведь жестовый язык в таких деревнях совершенно не совпадает с обычным разговорным.

Люси, шимпанзе

Люси Темерлин редпочитала джин и радостно подливала его себе в чай всякий раз, когда её навещал наставник. Это было совершенно нормально, поскольку Люси была жемчужиной среди шимпанзе. Её история описана в романе Темерлина «Вырастить человека: дочка-шимпанзе в семье психотерапевта».

Темерлин и его жена воспитывали Люси, как человека, учили её есть с помощью столовых приборов, вести себя за обеденным столом и даже одеваться. Чтобы помочь ей общаться, приматолог Роджер Фоутс обучил её элементарному языку жестов. В конечном счёте, Люси выучила 140 слов, которыми регулярно пользовалась.

Хотя она никогда не говорила вслух, Люси была одной из первых обезьян, научившихся бегло пользоваться для общения языком жестов. А ещё она была одной из немногих говорящих животных, которые, кажется, понимали, что именно говорят.

Блэки, кот

Хотя никаких научных исследований с Блэки не проводилось, и сообщество его почитателей в интернете не слишком большое, его, тем не менее, можно назвать одним из самых важных говорящих животных в мире. Он умел говорить «Я люблю тебя» и «Хочу к маме». В конце 1970-х годов Блэки за деньги выступал на местных теле- и радиопередачах.

Когда шоу зрителям надоели, хозяева решили сделать уличное представление в Нэшвилле с участием кота, но их уведомили, что на такую деятельность необходимо получить лицензию, а это не так-то просто. Дело дошло до суда, что, согласитесь, забавно: вопрос о праве кота на свободу слова против права человека извлекать из этого выгоду.

Популярные сочинения

Сочинение по картине Неравный брак Пукирева 6 класс Напротив меня известная картина художника В.В. Пукирева, оригинал которой находится в Государственной Третьяковской галерее

Картина была написана в 19 веке и была создана для того, чтобы обратить внимание людей на проблему неравных браков
Сочинение Мой любимый журнал Мурзилка Любой современный человек в наше время с трудом может представить свою жизнь без Интернета. Там он общается со своими родственниками и друзьями, узнаёт новости и добывает полезную информацию.
Сочинение на тему Герасим и Татьяна в рассказе Муму В рассказе Муму Татьяна является одним из самых малоприметных персонажей

Она тихая, робкая, забитая женщина. Даже внешне Татьяна выглядит хрупкой, впрочем

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: