«Живое» искусство
Григорий Мясоедов был образцовым выпускником Императорской Академии художеств. Только лучшие из лучших удостаивались чести по окончании учебного заведения стажироваться за границей. На средства из государственной казны художник побывал во Франции. Италии, Испании, познакомился с главными памятниками мировой художественной культуры и актуальным искусством Европы того времени. Вторая половина XIX века стала временем расцвета критического реализма во Франции, Италии, Германии. Главной своей задачей художники считали правдивое изображение повседневной жизни страдающих и обездоленных людей. На примере европейских живописцев Мясоедов убедился в необходимости приблизить искусство к зрителю. В своем творчестве он решил противопоставить «живое» искусство строгим постулатам академизма. Так родилась идея создать объединение передвижников.
Основная цель объединения была прописана в первом пункте устава: «Доставление обитателям провинции возможности следить за успехами русского искусства».
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Портрет художника
Григория Григорьевича Мясоедова
Илья Репин. 1872
Приглашаем вас на урок русского языка в 6 классе
Сочинение по картине Г.Г.Мясоедова «Косцы (Страдная пора)».
Слайд 2Г.Г.Мясоедов
Косцы (Страдная пора). 1887
Санкт-Петербург. Государственный Русский музей
Страдная пора – время уборки урожая, когда все
крестьяне были объединены общей целью: собрать и сохранить налившуюся рожь.)
Слайд 4Опишите ржаное поле Среди золота ржи белеют
ромашки, голубеют глаза васильков… …одиноко
возвышается репейник.
Слайд 5 Небо занимает большее пространство картины. Бескрайним шатром
оно накрывает просторы полей. Небесный свод пронизан солнцем и сам
излучает свет: светится над линией горизонта небесный простор, сияет розовая гряда облаков. Две птицы на заднем плане теряются в огромном пространстве, и это позволяет острее ощутить его бесконечность.
Слайд 6 Кто оказывается в центре внимания художника?
Слайд 7 Первым, как
русский богатырь, выступает могучий старик с широкой седой бородой. Он
ведёт за собой остальных, на него равняются, с ним сверяют свои силы более молодые косцы, стараясь не отстать. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. В его движениях нет тяжёлой усталости.
Русые с сединой волосы крестьянина перехвачены венком из золотых колосьев – словно короной увенчал этого богатыря русского художник. С достоинством и удивительным благородством несёт эту корону крестьянин. Лицо его спокойно и сосредоточенно, он поглощён работой. Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей прикован к земле.
Слайд 8Опишите этого косца За старшим
косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. Мощно и
уверенно машет он косой. Его широкое лицо обрамлено русой бородой, взгляд устремлён на колосья.
Слайд 9Опишите третьего косца Третьим идёт кудрявый юноша.
Ворот его красной рубахи расстёгнут – видимо, нелёгок для него
этот покос. Он только учится у старших крестьян.
Слайд 10Что делают крестьянки? Рядом с косцами, не отставая, сгребают
и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Они в светлых
платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. Женщины изображены на втором плане, но мы понимаем, что в этот знойный летний день они без устали трудятся наравне с мужчинами.
Слайд 11План.
I. Сюжет картины Г. Мясоедова «Страдная пора (Косцы)». II. Пейзаж. 1. Ржаное
поле. 2. Небо, облака. III. Косцы. 1. Описание косарей:а) старший косарь;б) косарь в
белой рубахе;в) юноши-косари;г) женщины-крестьянки. 2. Отношение крестьян к труду. IV. Настроение, которое создаёт картина. Мастерство художника.
Слайд 12Объяснительный диктант
и мощь русской природы, торжествующая красота, высокое ясное небо, море золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков; мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой; русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей; широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, спокойная уверенность; убеждённость крестьян в важности происходящего, осознание собственной значимости в общем деле; воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие
Сочинение Описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова (5. 6 класс)
Григорий Григорьевич Мясоедов был одним из тех художников, что не стеснялись своей нации, а наоборот, всеми возможными способами старались показать культуру, традиции, обычаи и быт русского народа. На картине «Страдная пора. Косцы» изображено поле, на котором трудятся крестьяне – мужчины и женщины. Они косят рожь. Ярко светит летнее солнце, которое хоть и добавляет яркости полотну, но наверняка, мешает работникам. Однако герои картины из тех, кто привык к любым погодным условиям, ведь тонкости труда на земле известны им с самого раннего детства, а навыки впитаны с молоком матери.
Голубое небо покрыто облаками, которые, очевидно, не дают никакого эффекта – прохладней, увы, не становится. Мало того, автор использует желтоватые оттенки, дабы еще больше усилить мощь солнечных лучей, которые нещадно проливают свой свет на трудолюбивых бородатых мужей и крестьянок в платках.
Лица мужчин источают некую усталость от жары, однако они не сдаются и продолжают работу, поскольку знают, что зной – еще не повод для отдыха, ведь дело само себя не сделает, и лишь целеустремленная личность способна достичь высоких результатов.
Высокие колосья ржи покорно падают под ночи после очередного мощного взмаха косы. Стоит отметить, что на переднем плане достаточно пожилой крестьянин, далее – широкоплечий мужчина в самом соку, а за ним – молодой кудрявый парень, который совершает работу достаточно медленно, и порой не справляется с покосом ржи в полном объеме. Всему виною отсутствие опыта. Это свидетельствует о том, что работа является средством объединения всех поколений семьи ради общего блага.
Картина пропитана глубокой любовью творца к родной земле и людям, а также уважением к крестьянскому тяжелому труду, который порой является очень изнурительным занятием. Можно сказать, Мясоедов даже восхищается их выносливостью, выдержкой, усердием и напористостью.
Верно, не всякий городской способен сделать и вытерпеть то, с чем каждый день сталкивается деревенский человек. Художник понимает это, потому он боготворит каждый священный момент, с почтением относится к каждому взмаху орудия и к каждой капле крестьянского пота.
По сути, все произведение – один живописный и прекрасный гимн, некая ода тяжкому труду, который имеет место в деревнях и по сей день. Естественно, время несколько изменилось, появилось огромное количество сельскохозяйственной техники, но кое – что остается актуальным и поныне.
Популярные сегодня темы
-
Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».
-
В каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей
-
Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.
2 стр., 718 слов
Сочинение по картине рожь шишкина
… На картине мы видим золотистое поле со спелой рожью. Ее колоски наклонились под тяжестью своего богатства. Совсем скоро сюда придут рабочие по извилистой проселочной дороге, чтобы собрать урожай. Но … всего они предвестники проливного дождя, такого нужного природе. Мне очень нравится картина художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь», потому что в ней чувствуется любовь к родной земле и …
-
В 1884 году, родился талантливый художник — живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.
-
Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом.
Художник-гражданин
Григорий Мясоедов родился в семье обедневшего дворянина из Тульской губернии, во владении которого было небольшое поместье. Будущий художник не понаслышке был знаком с трудностями простой крестьянской жизни, так как положение его семьи мало отличалось от жизни рабочих. В нужде провел он и студенческие годы:
«Жил я, как и большинство студентов Академии художеств, на Васильевском острове в бедной комнате. Источником существования моего была работа на кондитерскую, где пеклись пряники, — я с товарищем раскрашивал их. Баранам и свиньям золотили головы, генералам — эполеты. Платили за это по три копейки с дюжины. Обедали на Неве, на барке, где давали за шесть копеек щи с кашей без масла…»
Мясоедов был активным общественным деятелем и невероятно разносторонним художником. Помимо жанровых картин, в его творчестве встречаются пейзажи (Крым и Юг Украины), исторические картины («Бегство Григория Отрепьева из корчмы на литовской границе», 1862, Третьяковская галерея) и, конечно, портреты («Портрет И.И. Шишкина», Картинная галерея им. К.А. Савицкого). Кроме того, Мясоедов писал и на религиозные темы (храм Спаса на Сенной).
Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Картины, где на фоне пейзажей видны люди, особенно трогают за душу, и заставляют их скрупулезно рассмотреть
Вот и полотно Мясоедова обращает внимание своей неповторимой трогательностью. Каждая деталь, искусно прорисованная художником, с любовью к ней и вниманием к зрителю
Это дает возможность тому, кто остановится возле полотна, чтобы отдать ему дань уважения, и самому стать причастным к действу, почувствовать себя одним из участников косьбы. Чем меня привлек сюжет, выбранный автором, для того, чтобы представить свое мастерство на суд зрителям? Какой огромной силой наделена картина, что ее положительная энергия льется сквозь годы на всех, желающих чуда!
Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Это нива, она поспела и теперь наступила жаркая пора для всех трудящихся, поэтому чувствуется энергия и азарт любого из персонажей. Так, например, дедушка, что идет впереди всех, он ведет более молодых, показывая, чего стоит опыт. Видно, что этот зрелый человек — отец большого семейства, где кроме сыновей, подрастают уже и внуки. Его лицо не отражает усталость или печаль. Колорит этому образу придает своеобразный венок из пшеничных колосьев, который у него на голове. И хоть этот труд и тяжел, но человек с возрастом понял огромное значение таким дням, когда идет сбор урожая. Выражение лица дедушки скорее напоминает спокойное торжество, ведь сейчас празднуется день и труда, и урожая, и единства всей семьи. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит.
Остальные персонажи, которые расположены за пожилым человеком, тоже сохраняют дух праздника. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Но сейчас им не до смеха, только более молодое поколение может перекидываться редкими замечаниями, да шутками. Может быть, кто-то затянет песню, которая поможет всей семье не сосредотачиваться на усталости, а стремиться вперед, к цели. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы.
Цветовая палитра разнообразна. Преобладают теплые желтые оттенки нивы. Но даже небо не кажется холодно высоким, оно словно согретое тучами и солнцем излучает свет. Пронесшиеся птицы, васильки да трава, запутавшаяся в пшенице, создали во мне неповторимое ощущение добра. Такой положительной энергией напитано все, происходившее вокруг. И это волной передается зрителю. Мне кажется, что сердечность, с которой автор писал свое полотно, влаживается в сердце каждому.
Григорий Мясоедов — знаменитый художник, чьи работы оценил даже император, купив замечательную картину Мясоедова под названием Страдная пора. Косцы. По ней мы сегодня и напишем наше , которое придется в пору ученикам 5 и 6 классов.
Мясоедов: Страдная пора. Косцы описание картины
Написал художник свой шедевр в 1887 году. Это истинный шедевр, изображающий часть жизни русских крестьян. Эта картина, как гимн крестьянам и их труду.
Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Причем медлить нельзя, нужно быстро все собрать, пока на улице погожие дни, иначе быть беде. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. По этой причине в центральной части картины автор изображает целую семью крестьян, косцов, что вышли в поле косить рожь. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Впереди косит мужчина в возрасте, далее стоит мужчина младших лет, за ним стал молодой парень. Все заняты делами и даже женщины. Они собирают в связки скошенную рожь. Все трудятся. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство.
Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. К тому же сам год удался урожайным.
Погода стоит замечательная. Над крестьянами чистое голубое небо с облаками, которые периодически появляются на небе, закрывая собой солнце. Само же солнце светит ярко. Скорее всего на улице жарко, но это не мешает трудиться людям, ведь нужно торопиться, погода непредсказуема и если сегодня солнечно, то уже завтра могут пойти дожди.
На переднем плане мы также можем видеть такие цветы как васильки, ромашки и даже репейник. Все слилось в единую картину, где переплелась красота природы и тяжелый труд людей.
КОСАРЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 — СЕНОКОСНЫЕ ЛУГА)
О косарях я подробно писал в своем дневнике на Ли.ру, картин и стихов набрал немало. Поэтому, продолжая тему косарей здесь, решил поговорить о самой поре сенокоса.
Василий Худяков (1826-1871) Косарь. 1847 г.
Интересно, что на эскизе к картине художник рядом с юношей изобразил не косу, а грабли.
Василий Худяков (1826-1871) Косарь (эскиз). 1847 г. Русский музей, СПб
Лавр Плахов (1810-1881) Отдых на сенокосе. 1840-е гг.
Иван Клюн (1873-1943) Косари. 1930-е г.
На дальние луга выезжали семьями, располагались станом около реки или ручья в тени деревьев и оставались там до конца сенокоса. Ставили шалаши из тонкого тёса и непригодной драни, по нескольку в ряд. В них хранили припасы или прятались от дождя, а спали под развешенными холщовыми пологами (навесами). Около каждого шалаша подвешивался на козлах котёл. Мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где их маленькие дети иногда оставались на попечении стариков (чаще их брали с собой), а молодёжь обычно не появлялась дома до окончания работ.
Виктор Иванов (род. 1924) Косцы. 1991 г.
Александр Моравов (1878-1951) Косцы.
Александр Моравов (1878-1951) Косцы. 1915 г.
Сергей и Алексей Ткачевы Догорающий вечер.
Косить начинали «со светом», то есть по росе, памятуя, что «чем росистее трава, тем легче косить». Скошенную рядом траву бабы и девки сразу «разбивали», то есть растрёпывали рукоятками граблей для того, чтоб она лучше просушилась. К вечеру почти сухое сено сгребали в валы (длинные гряды), а затем из них складывали в копны. На следующий день копны эти разваливали кругами, а потом опять сваливали в копны и стога. Если же погода была дождливой, то при появлении туч, старались сено сразу сложить в копну, а когда распогоживалось — копну разваливали и перебивали сено, пока не просохнет. Обедали, объединившись несколькими семьями. Традиционный набор блюд — пшеничная каша с маслом и солёное свиное сало. После обеда старики отдыхали, а молодёжь отправлялась за ягодами или купаться (сами понимаете, для чего!), водила хороводы или пела песни.
Ильдар Зарипов (1939-2012) Сенокос. Галерея И.Зарипова, Казань
Ильдар Зарипов (1939-2012) Сенокос.
Видимо, в Татарстане так принято, что мужик после обеда вздремнул, а жена пока ему косу наточила. Увы, на сайтах о творчестве художника, где представлены были эти картины не было никакой (!) атрибуции, то название обеих картин я подписал символическое. Буду рад, если читатели подскажут мне название и год создания.
Харис Якупов (1919-2010) Сенокосная пора. 1985 г.
Фарид Харисович Якупов (род.1951) Ахмат-Абый и его деревня. 1978 г.
Поговорки и приметы о сенокосе:
На острую кóсу много сенокосу. Всякий, кто дорос, спеши на сенокос. Роса косу точит. Каково лето, таково и сено. Свиньи и мыши сено едят — к худому покосу. Когда сено гнило, тогда в сусеке мило. Ранняя роса летом, а осенью иней — к ясной погоде. Рассада пьёт поливку — сухой сенокос, а не вбирает — мокрый. Много в поле кашки — быть сеногною. Коли дождь на Петров день, то сенокос будет мокрый. Когда в сене дождевика, тогда в сусеке ведрина.
Ну, и конечно, не обойтись без крестьян — косарей заграничных. У них там тоже красота и шикарный местный колорит!
Bengt Nordenberg (Swedish, 1822-1902) Slåtter Förberedelser (Подготовка к косьбе).
Bengt Nordenberg (Swedish, 1822-1902) Mot Skördefesten (Навстречу празднику урожая). 1883 г.
Emil Rau (German, 1858-1937) Emil Rau Young Couple outside a Farmhouse in Upper Bavaria (Молодая пара на пороге сельского дома в Верхней Баварии).
Emil Rau (German, 1858-1937) Oberbayerisches Familienidyll Vorberg Hof Mit Alpenkulisse (Семейная идиллия крестьян во дворе на фоне пейзажа предгорья Альп).
Rudolf Koller (Swiss, 1828-1905) Mittagsmahl auf dem Felde (Обед на поле). 1867-68 гг.
Alfred Schönian (German, 1856-1936) Heuernte am Chiemsee (Сенокос на Химзее — земля в Верхней Баварии).
Philip Richard Morris (English, 1833-1902) The Reaper and the Flowers (Жнецы и цветы). 1876-78 гг.
Alfred James Munnings (British, 1878-1959) The Haymakers (Косари). 1902 г.
George Clausen (English, 1852-1944) Haymakers (Косари). 1900 г.
George Clausen (English, 1852-1944) Haymaker (Косарь).
George Clausen (English, 1852-1944) Haymakers (Косари). 1903 г.
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора. Косцы
Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, “зрелое”. Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай.
Они косят пшеницу или рожь.
Мы видим красивые колосья, смешанные с красными и синими цветками. Это уже край поля – тут есть и зеленая трава. Цвета цветков сочетаются с одеждой косцов. В основном, все в белом, но есть мужчина в красной рубашке, есть – в синей. У того в синей на голове венок из колосьев.
Возможно, что это одна семья. Все серьезные, точней – сосредоточенные на работе , но есть и улыбки. Много людей мы не очень видим, так как они собирают колосья – люди согнулись. Справа, по-моему, бабушка в платке.
В общем, на покос все вышли!
Слева вдали еще одна группа косцов. На переднем плане небольшой сноп срезанных колосьев. Еще тут миска какая-то и нечто, похожее на засохшую булку.
И все-таки мне кажется, что это не еда, а штуки для того, чтобы наточить косу. Еще тут грабли – сгребать то, что скошено, наверное.
Небо тоже красивое – с белыми облаками. В небе мы видим птиц. Еще тут две бабочки, которые летают над красивыми красными цветами.
Цвета картины не яркие, но такие поблекшие будто от летнего солнца, очень приятные. Ощущается жар августа.
Еще интересно, что впереди тот самый с бородой, как самый опытный, а за ним более молодой мужчина, а еще за ним – парень… Это похоже на преемственность поколений.
В общем, глядя на картину, понимаешь, какая это важная работа – косить рожь , как люди серьезно к этому подходили. И правильно делали! Видно, что это трудная, но ответственная, а главное – приятная работа.
Сейчас собирают урожай с полей комбайны.
Сочинение описание картины Страдная пора. Косцы Мясоедова
Григорий Григорьевич Мясоедов был поистине русским художником. На его полотнах чаще всего изображены пейзажи родных краев или их жители. В пример можно взять такие работы как “Осеннее утро” и “Земство обедает”.
Но самой известной картиной, которая вместила в себя и прекрасную природу и описание народа, стала “Страдная пора”. Она была создана в 1887 году, и ее лично приобрел император Александр III. А он был известен своей любовью именно к русским традициям, а не европейским.
На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади.
Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы.
Ветер ласково треплет золотистые колосья, среди которых трудится крестьянин. На поле помимо спелой ржи растут душистые ромашки и васильки, одинокий репейник. Над ними весело порхают бабочки.
А в светлом летнем небе, на котором вдаль уносятся кучевые облака, пролетает пара птиц. Четко очерченная голубая линия горизонта разделяет море ржи и небесную лазурь.
На этой картине художник отражает крестьянский быт, неразрывную связь и единения народа с русской землей. С большим уважением и любовью автор относится к простому человеку, который, как можно вспомнить из курса истории, был основой жизни российской империи. Очень детально прорисованы все детали пейзажа и портрета.
Каждой травинке, каждому волосу уделялось большое внимание. Вся работа пропитана умиротворением и спокойствием, хоть и у изображенных героев кипит работа
Полотно будто светится от того, что Г. Г. Мясоедов использовал лишь мягкие тона, за исключением нижнего края, где находится трава. Кажется, что свет и тепло, излучаемые картиной, проникают прямо в твое сердце, и от этого становится удивительно радостно и прекрасно
Вся работа пропитана умиротворением и спокойствием, хоть и у изображенных героев кипит работа. Полотно будто светится от того, что Г. Г. Мясоедов использовал лишь мягкие тона, за исключением нижнего края, где находится трава. Кажется, что свет и тепло, излучаемые картиной, проникают прямо в твое сердце, и от этого становится удивительно радостно и прекрасно.
Хочется ощутить на себе палящий зной солнца, приятное прикосновение ветра, вдохнуть запах земли и скошенной травы. Хоть крестьянская жизнь и была нелегкой, но на картине “Страдная пора” люди кажутся немерено счастливыми.
Школьное сочинение 5 класс, 6 класс
История создания и публикация
В 1906 году Максим Горький из-за туберкулеза уезжает в Италию. В октябре он прибывает на остров Капри, где проживет семь следующих лет. В 1911 году Горький начинает писать рассказы будущего цикла. В их основе впечатления писателя от увиденного во время путешествия по Италии. Кроме того многие сюжеты были взяты из материалов рабочего движения Италии и из газетных сообщений о судебных процессах. Сказки печатались в большевистских периодических изданиях по отдельности. Только в 1912 году в России выходит первое отдельное издание цикла под названием «Сказки». Рассказы в сборнике подверглись цензурным изъятиям и были поданы не в той последовательности, на которой настаивал Горький. На титульном листе был напечатан эпиграф из Андерсена: «Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь». Книга была посвящена гражданской жене автора А. Ф. Андреевой.
Помимо России сказки получили распространение в Италии, Франции, Германии. В отличие от рабочей прессы, в буржуазной критике рассказы подверглись нападкам. Критиковалась тематика рассказов, также их заглавие. Горький продолжает работу над рассказами до своего возвращения в Россию в 1913 году. После революции 1917 года сказки были опубликованы без цензуры и в последовательности Горького. Своё название «Сказки об Италии» цикл получил лишь в 1923 году.
Интересные сочинения по картинам
На этой всем известной и популярной картине изображена во всей красе русская природа. Со всеми ее ценностями, которые так дороги каждому русскому человеку.
Аркадий Иванович Рылов родился 29 января 1870 г. Отец мальчика был простым сельским нотариусом. В юном возрасте его отправили в Петербург, обучатся искусствам. Его обучали известные мастера искусства
Наступило раннее, летнее, солнечное утро. Проснувшись, девушка немного потянулась в кровати, и встав, подошла к туалетному столику. В зеркале она увидела точную копию себя – своё отражение
На картине запечатлен один момент из жизни обыкновенной крепостной крестьянки, занимающейся вышивкой.
Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?
Источник
Косцы. Страдная пора. Описание картины Мясоедова. Сочинение на свободную тему —
Передо мной картина Г. Мясоедова «Страдная пора. Косцы».
На переднем плане картины изображено поле
Художник уделил большое внимание созревшим колосьям. Он буквально прорисовал каждый колосок, показывая нам всю прелесть созревшей пшеницы, поэтому она кажется объемной и «тяжелой»
Мясоедов оживил изображение пшеницы яркими зелеными вставками листьев репейника и лопуха, голубыми глазками цикория и белыми цветочками ромашек.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
https://www.youtube.com/watch?v=ZQQ9kmtRoMA
Как стать экспертом?
Они добавляют картине яркости.
Картина светлая, радостная. Основной акцент художник делает на первого косца. Это мужчина средних лет с венком из пшеницы на голове.
Он сосредоточенно выполняет свою работу, задавая темп следующим за ним более молодым косцам.
Видно, что он немного устал, однако, поскольку облака на небе позолочены солнцем с боку, можно предположить, что скоро выпадет вечерняя роса и косцы приостановят свою работу до следующего дня и отдохнут.
Поле созревшей пшеницы тянется до самого горизонта. На полотне косцы идут друг за другом, срезая под корень созревший урожай. Ярким пятном выделяется молодой парень в ярко-красной рубашке и рыжими волосами. У него веселое, жизнерадостное, еще не уставшее выражение лица.
Его изображение так же притягивает взгляды, как и изображение первого косца. Женщины собирают колосья пшеницы в небольшие снопы. Один такой сноп можно увидеть на переднем плане картины.
Рядом с ним художник изобразил глиняную миску и в ней ломоть домашнего хлеба, возможно приготовленного из уже собранного урожая.
Над полем кружат птицы. Вероятно, это небольшие степные орлы, которые охотятся на мышей и маленьких птичек, которых спугнули люди своей работой. Над цветами кружатся разноцветные бабочки.
В целом, картина излучает умиротворение и безмятежность. На эту картину можно смотреть очень долго, и все время можно находить раннее не замеченные детали, настолько их много в картине, и они очень объемно и качественно прорисованы.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id48124
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Тип работы: | Сочинение по картине |
Дата добавления: | 18.05.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!По этой ссылке вы сможете научиться писать и оформлять сочинения по картине:
Сочинения по картине |
Посмотрите похожие темы сочинений по картинам возможно они вам могут быть полезны:
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» |
Сочинение по картине Гаврилова «Последние васильки» |
Сочинение по картине Чехова «Крестьянский мальчик (Ванька Жуков)» |
Сочинение по картине Симбирина «Поэт Г. Тукай» |
Сочинение:
Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и самобытных русских художников. О том, что это действительно так, свидетельствует тот факт, что он написал картину «Время боли. Косилки », написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Который, как известно, был настоящим знатоком всего русского и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привезены из Западной Европы.
На картине изображено поле, где крестьяне летом косят рожь. На заднем плане изображено голубое небо, частично покрытое облаками. Вся картина кажется пропитанной спокойствием и жарким солнцем.
После каждого взмаха крестьянской косы на землю падают высокие золотые колосья ржи, мы также видим на картине синие цветы васильков, белые лепестки ромашек и одинокий чернеющий лопух. Красота творчества крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они кажутся отражением друг друга.
Картина — отражение крестьянской жизни, объединяющей все поколения в единый трудовой коллектив. На переднем плане мы видим старика, затем широкоплечого крестьянина в белой рубашке, затем молодого кудрявого юношу, который до сих пор изо всех сил пытается справиться с такой работой, как косить рожь. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать старшим товарищам. Изображенные на картине женщины собирают скошенную рожь и вяжут из нее снопы.
Вся картина проникнута любовью и уважением к крестьянскому труду, составлявшему основу жизни Российской империи. Величие и легкая красота крестьянского подвига — вот что Григорий Мясоедов хотел передать нам через свое полотно.
Из просмотра картины «Время страстей. Косилки »оставляет яркое впечатление, которое хочется сохранить в душе как нечто вечное и не поддающееся гниению. На российских полях давно убирают рожь с помощью специальной техники. Работа крестьян от этого не стала легче; это по-прежнему одна из самых изнурительных и вредных для здоровья профессий. Но он также пропитан тем светом и вечным величием, который отражен в картине Мясоедова.