После училища
Но это его не согнуло и не сломало. Большое влияние сыграла дружба с семьей Чехова, где он был и обласкан и участвовал в розыгрышах и шутках, на которые был большой мастер Антон Павлович. Личная жизнь у него не сложилась, несмотря на неоспоримую красоту и в юности, и в зрелые годы.
Единственно близкой душой была сестра Чехова, Мария, с которой он вел переписку. Именно ей он поверяет в письмах свой страх смерти. Левитан простудился на этюдах на Волге и заболел чахоткой. Ему пришлось уехать лечиться в Крым, но к 1900 году он вернулся в Москву. Там он умер и был похоронен на маленьком еврейском кладбище. Позже его могилу перенесли. Любивший и ценивший его М. В. Нестеров даже в годы Великой Отечественной Войны, будучи очень старым и слабым человеком, навещал с цветами могилу Левитана.
Популярные сегодня темы
-
Сочинение по картине Решетникова Опять двойка 5 класс
Картину Опять двойка Ф. Решетников написал в 1952 году. Недавно закончилась война, и детям нужно было получать образование.
-
Сочинение по картине Московский дворик Поленова 4, 5 класс
Василий Дмитриевич Поленов очень талантливый русский художник. Его работы всегда вызывают у зрителя бурю эмоций и обсуждения. Одно из таких произведений знаменитого художника это картина «Московский дворик».
-
Сочинение по картине Левитана Лесное озеро 3 класс описание
Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.
-
Сочинение по картине Попкова Осенние дожди. Пушкин 8 класс
Попков был приверженцем «сурового стиля». Так картина под названием «Осенние дожди. Пушкин» написана именно в данном стиле.
-
Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце от первого лица 9 класс
Когда я была маленькой, всегда любила ездить в село к бабушке. Только там я могла увидеть красивые просторы, особенно зимой, когда всё вокруг покрыто снегом. Это белое полотно всегда напоминало мне о картине «Мороз и солнце»
Ответы к стр. 43 — 44
1. Докажи, что прочитанное тобой произведение В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» — это сказка.
Сказка – фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда назидательный смысл.
2. Напиши синквейн о лягушке-путешественнице или просто о лягушке.
Лягушка;
Большая, толстая;
Соображает, болтает, хвастает;
Изобретает необыкновенный способ летать;
Путешественница.
3. Проверь себя: внимательно ли прочитана сказка «Лягушка-путешественница». Ответь на вопросы теста.
1. Где жила лягушка-квакушка?
V в болоте
2. Чем наслаждалась лягушка, сидя на коряге?
V тёплым дождиком
3. Для чего утки прервали полёт?
V чтобы поесть
4. Что особенно интересовало лягушку в разговоре о далёком юге?
V много ли там мошек и комаров
5. Как утки объяснили своё желание лететь на юг?
V Тут холодно!
6. Сколько времени понадобилось лягушке, чтобы придумать способ путешествия?
V пять минут
7. Какие расстояния должны были преодолеть утки?
V три тысячи вёрст
8. Чем прицепилась лягушка к прутику?
V ртом
9. Почему лягушка отцепилась от прутика?
V она закричала
10. Куда упала лягушка-путешественница?
V в грязный пруд
4. Как ты думаешь, почему лягушка решила отправиться в далёкое путешествие?
Утки рассказали ей, как на юге сейчас хорошо. Там тепло и много еды. Вот лягушке и захотелось лететь с ними.
5. Говорят: «Хвастовство само себя наказывает». А ты как считаешь? Объясни. Напиши об этом: вспомни случай из жизни или придумай смешную историю.
Хвастливая секвойя
В тропическом лесу на берегу моря росла секвойя. Она очень любила хвастаться:
— Я — самое красивое дерево! — кричала секвойя утром.
— Я — самое сильное дерево! — шумела она днём.
— Я — вечнозелёное дерево! Я не боюсь ни солнца, ни ветра, ни дождя! — твердила секвойя вечером.
Даже ночью, когда все деревья в лесу засыпали, секвойя не уставала твердить: «Я — самое… Я не боюсь… Я…» И так её распирала гордость за свои превосходства, что тянулась она всё выше и выше и не могла остановиться. Выросла секвойя выше всех деревьев.
— Я — самое высокое дерево! — глядя с высоты на другие деревья, не переставала хвастаться секвойя.
И от радости, что стала самой-самой, начала раскачиваться из стороны в сторону. Но тут ствол секвойи не выдержал этой хвастливой пляски и сломался.
С этого дня секвойи перестали хвастаться, но по-прежнему упорно растут ввысь, стараясь стать самыми высокими деревьями.
В чем смысл произведения?
Смысл сказки «Гуси-лебеди» отражают пословицы:
- «Как аукнется, так и откликнется»;
- «Что посеешь, то и пожнешь».
В начале произведения девочка неучтива. На просьбу Печки съесть ржаной пирожок она отвечает: О, у моего батюшки пшеничные не едятся!». Она пытается сама спасти брата, попавшего в беду. Но вскоре понимает, что без помощи ей не справится, и меняет свое поведение. Она выполняет просьбу Печки, Яблони, Речки. Взамен они помогают укрыться от преследователей.
Чему учит?
Произведение учит детей ответственности и любви к своим родным. Нужно серьезно относиться к поручениям родителей, заботиться о младших братьях и сестрах.
Чему еще учит сказка «Гуси лебеди»:
- быть смелым и решительным;
- делать добро и помогать другим.
В чем суть: краткое содержание
«Отец и мать уехали по делам, а дочке наказали приглядывать за младшим братом. Девочка заигралась, и не увидела, как братца похитили гуси-лебеди. Испугалась она, бросилась на поиски. Встретила на пути Печку, Речку да Яблоню. Они просили у девочки о помощи. (В разных версиях сказки девочка помогла им или поначалу отказала).
Наконец, она нашла брата у Бабы-Яги. Схватила и побежала домой. Послала Баба-Яга за детьми гусей-лебедей. Вот-вот догонят. Тогда дети попросились укрыться под берегом у Речки. Речка помогла им за сделанное доброе дело. После они спрятались среди ветвей Яблоньки, и в Печке. Не настигли детей преследователи. Вернулись брат с сестрой домой как раз перед приездом родителей».
О красоте внутренней и внешней (по тексту И. Бунина “Красавица”)
На чтение 2 мин Просмотров 7.7к.
Всегда ли внешне красивый человек является образцом добродетели? Этот вопрос волнует И.Бунина, и на него он пытается найти ответ в рассказе “Красавица”.
Герои повествования — пожилой чиновник казённой палаты и его молодая жена. Сам чиновник был “молчалив и скромен”, а вот девушка “знала себе цену”. Она была “невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна”
Автор называет героиню красавицей, акцентируя внимание на несоответствии внешней привлекательности её поведению. Маленького сына чиновника от первого брака она “спокойно возненавидела” и приказала стелить ему постель на полу
Мальчик зажил “совершенно самостоятельной” жизнью. Из этих слов понятно: какой бы внешней красотой ни обладала жена чиновника, это не значит, что она хороша душой.
Позиция автора предельно ясна: симпатичный, на первый взгляд, человек может оказаться на самом деле жестоким и чёрствым.
Я согласна с позицией автора. Действительно, внешняя привлекательность подразумевает наличие и внутренних достоинств. Но так бывает далеко не всегда. Вспомним Элен Курагину из романа Л.Толстого “Война и мир”. Всё в ней совершенно: и лицо, и фигура, и манеры. Но её внутреннее содержание далеко от идеала.
Таким образом, можно сделать вывод: тот, кто ликом хорош, не всегда является образцом внутренней красоты. И как жаль, что в наше время больше ценится внешняя обёртка человека: костюм, машина, должность, а не его достоинства: честность, благородство, доброта.
Как написать сочинение на тему «Лесное озеро»?
Как написать сочинение на тему «Лесное озеро»?
- Тема сочинения quot;Лесное озероquot; достаточно просторная для творчества. Наверняка, каждый из нас хотя бы раз был на лесном водоеме. Пусть даже искусственном — пруду.Нужно мысленно представать, что сейчас там находишься. Если это сделать проблематично, то найти фотографии лесного озера в интернете.Например, такую:
Я бы написала такое сочинение:Этим летом нам сдрузьями посчастливилось отдыхать на озере в лесу. В начале августа мы ходили в лесной поход и попали на красивейший водоем. Это было очень спокойное, живописное место. Вода озера отличалась своей кристальной чистотой. Деревья, растущие на берегу, четко отражались в зеркальной глади озера. Мы сидели на берегу в этот жаркий августвовский день и любовались озером. Нам не хотелось покидать это место, а хотелось запечатлеть в памяти те прекрасные часы, которые мы там провели.
- Любое сочинение о природе прекрасно. Лес. Он не дремучий, но все же заблудиться можно. Лес лиственный, в средней полосе России.Его изюминкой, этого леса, является озеро. Его считают зачарованным. оно глубокое, на удивление спокойное. Но по рассказам, в нем живет душа прекрасной селянки, погубленной молодым помещиком. Девушка была молода и прекрасна, и увидев ее, молодой хозяин посчитал, что любит ее. Его страсть сломила сопротивление девушки, но он ее обманул. Когда она забеременела, он уехал. Чтобы не иметь позора, девушка ушла из жизни, утонув в озере. После этого каждая влюбленная девушка должна привести к озеру своего милого, и увидеть по его поведению, любит он ее или нет. Если нет, она должна уйти от озера, а душа погубленной красавицы будет водить парня по лесу, не давая выйти к людям, пока он не раскается.
- Можно написать, что есть в лесу такое озеро. уточнив его географическое местоположение. Далее опишите красоту и особенности природы данного водоема. Какие там обитают животные и растут растения. Еще можно написать об удивительной истории там произошедшей, например в форме сказки.
- Отличная тема для сочинения,и вне всяких сомнений почти каждый из нас знает,что такое лесное озеро и может описать его,природу вокруг озера и свое отношение к этой красоте.
Но если вы не были на таком озере,то это не страшно,нужно просто посмотреть картины реальные или художников по этой теме и написать свои чувства,которые мы испытываем глядя на данное творение Природы матушки.
Описать красоту озера,рассказать какие виды рыб водятся в озерах, если вы там были со взрослыми на рыбалке рассказать об этом подробно,написать,как варили вкусную уху в котелке на костре,как потрескивали и летели искры и какой аромат стоял вокруг.
Написать об окружающей озеро природе, о деревьях ,которые там стоят не одно столетие,о растениях и цветах.
Благодатная тема. Можно сочинять глядя на картину любого художника , а писать от первого лица. Можно делиться и своими впечатлениями, если таковые имеются.
Как правило, такие озера завораживают своей таинственностью, на ум приходят аналогии со сказками. Русалки, Аленушки…
Красивые сравнения, зеркальная гладь, отражение вековых деревьев, следы зверей.
Любой захочет почувствовать себя в роли живописца. Можно и более патриотичный вывод делать, с таких мест любовь к Родине в человеке остается навсегда.
На мой взгляд скучная тема, не люблю описание природы, люблю смотреть. Но в целом тема очень лгкая, т.к. можно взять картинку лесного озера с интернета и просто написать эту картину словами. Можно совместить несколько картин в один сюжет, и добавить к сочинению историю про семью лебедей, или бобров…
4.
Главные герои
В правой части картины стоит молодой человек со скрещенными на груди руками. Это прообраз самого художника. Он смотрит на этот неравный брак и чувствует жалость к девушке. Фактически, этот персонаж олицетворение несправедливости, жалости общества. Помимо резкого реализма, Пукирев внес в картину еще одну новую тенденцию: мало кто из мастеров жанровых сцен писал персонажей в натуральную величину (исключение античные герои). А вот Пукирев рискнул это сделать, намереваясь сделать свое полотно более реальным и шокирующим для зрителей, пробудить дремлющее общественное сознание и воззвать к разуму. Детали картины прописаны ярко, рельефно и беспристрастно, что придает картине зрительный объем: герои словно живые, до которых можно дотронуться. Некую мистику полотну придают лица старух. Они в отличие от остальных героев окрашены в бледные тона, словно призраки. Вполне возможно, эти старухи некогда тоже были жёнами надменного жениха.
Второе сочинение по картине «Грачи прилетели»
Одна из лучших работ художника Алексея Кондратьевича Саврасова – картина «Грачи прилетели» написана в 1871 году. Это полотно – один из шедевров художественного искусства не только в России, но и во всем мире.
Автор картины изобразил на ней один из обыкновенных весенних дней. В этом дне очень ощутим приход весны – снег почти растаял, и прилетели одни из первых птиц весны – грачи.
Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее.
На втором плане изображена деревня, влажные от растаявшего снега дома которой будто тоже оживают после длительного зимнего сна. Также на втором плане мы видим старую часовню. Судить о ее возрасте можно по кое-где отпавшей штукатурке и по кирпичной кладке. За деревней виднеется поле, идущее далеко вдаль и сливающееся с линией горизонта. Это поле является кормильцем для всех жителей деревни. Скоро крестьяне начнут его обрабатывать.
Небо, изображенное на картине – особенное. Оно уже не имеет тех серых кучевых, характерных для зимы облаков, которые роняли белые пушистые снежинки на замерзшую землю. Все чаще оно становится более глубоким, облака из серых превращаются в белые, и на их фоне отчетливо видны прилетевшие грачи.
Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением.
Популярные сегодня темы
Первая АЭС в СССР начала функционировать с 1954 года. С одной стороны, это полезно, но с другой стороны, как оказалось, очень опасно для людей.
Минька и Леля, брат с сестрой, летом вместе с родителями жили на дачи, у хозяев которой был сын Степка. Однажды Минька не поверил Степке, что наша Земля круглая и имеет форму шара
Каждый человек желает иметь крепкое здоровье и прекрасную фигуру. Для некоторых людей эти аспекты являются решающими на всем жизненном пути.
Репродукция Левитана Лесное озеро продумывалась художником тщательно и основательно. Он перепробовал сочетание различных оттенков. Смешивал различные краски и накладывал на холст.
«Человек-амфибия» – одно из лучших произведений Александра Беляева и самых популярных. Доктор Сальватор проводил опыты по пересадке человеку органов от животного
Источник
Природный антифриз
Теплокровные млекопитающие, которые впадают зимой в спячку, имеют преимущество перед хладнокровной и абсолютно «голой»
квакшей — у них есть теплая шерсть. Лягушки такой роскоши лишены, но природа подарила
им другое удивительно свойство — способность впадать в анабиоз, когда вся
метаболическая активность замедляется.
«Состояние анабиоза — полного оцепенения до весны. Они
обладают способностью к замерзанию и даже промерзанию. Организм лягушек зимой частично
замещает воду на глицерин. И если лягушки, которые зимуют, зарывшись в ил, находятся
в плюсовой температуре, то наземные лягушки почти всегда промерзают», — объясняет Вартапетов.
Глицерин работает в организме лягушки как антифриз, снижающий
температуру замерзания крови. Но даже при частичном замерзании оставшейся воды лягушка может пережить зиму «без потерь». «У них так все устроено, что ткани,
клетки не разрываются кристалликами льда и в таком состоянии они зимуют, пока не
наступит достаточная плюсовая температура», — резюмировал ученый.
А как только солнце прогреет поверхность до комфортной для
квакуши температуры, она моментально начинает активный образ жизни: выходит на
охоту за зазевавшимися насекомыми и быстро
откладывает икру.
Сочинение на тему Правильное питание
Правильное питание, пожалуй, самая избитая тема нашей современности. За каждым углом мы постоянно слышим о новейших разработках в области диетологии. Бесконечное количество новомодных диет гарантируют результат в самые короткие сроки. Правила совместимости продуктов, которые меняются каждый месяц. Сколько необходимо употреблять белка на один килограмм собственного веса. Даже самый терпеливый человек способен запутаться в обилии представленной информации.
На самом деле правила выбора питания не является сложным процессом. Необходимо понять ключевые моменты и сделать соответствующие выводы. Не верьте универсальным рекомендациям в области диетологии. Все люди разные и имеют свои характерные особенности. В этом вопросе важен не только пол и вес представителя, но и такие параметры, как уровень физической активности, работа, болезни и т.д. Сразу найти оптимальный рацион питание не получится. Придется пройти через пробы и ошибки, которые в итоге дают драгоценный опыт. Почему оптимальный? Потому что в наши суровые времена невозможно предложить идеальный рацион питания. Возможно, лишь уменьшить влияние некоторых негативных факторов, которые губят организм.
Можно предложить некоторые рекомендации, которые помогут человеку понять принцип рационального питания. Необходимо максимально упростить ваше существующее меню. Избавиться от всех продуктов промышленного производства или свести к минимуму их потребление. Все то, что подвергалось переработке не вашими руками, должно быть исключено из питания. Необходимо потреблять только натуральные продукты, которые представлены в природе в первозданном виде. Однако эти продукты не гарантируют абсолютного здоровья, но значительно уменьшают воздействие вредных факторов на организм.
Если выбирать между продуктами животного или растительного происхождения, то выбор должен быть сделан в пользу травоядного питания. В данном заключении вывод не сводится к вегетарианству, просто гормональные добавки при выращивании животных намного опаснее, чем пестициды в растениях. В любом случае выбор остается за человеком. Будьте здоровы.
Несколько интересных сочинений
- Твір роздум на тему Щастя
Нас часто запитують Що таке щастя? або Чи щасливий ти?. Ці питання змушують задуматися над тим, що дійсно є щастя.
В сучасному світі люди змінили свої пріоритети й для них важливими є матеріальні цінності. Хтось радіє новенькому телефону - Тема и суть романа Дубровский
Произведение «Дубровский», созданный Александром Сергеевичем Пушкиным в 1833г, одно из главных творений в России. Не обращая внимания на то, что вся сцена происходит в начале девятнадцатого века
- Образ и характеристика Обломова в романе Гончарова Обломов сочинение
Написав свой роман об инертном помещике средней руки, И. А. Гончаров ввел в русский язык термин «обломовщина», от имени его главного героя. Он означает миролюбиво-пассивное ничегонеделанье, бессмысленное, праздное времяпровождение
- Сочинение по рассказу Платонова Возвращение (рассуждение)
Военная тема является одной из самых популярных в литературе. Многие произведения повествуют о течении войны, о солдатах и героизме, а некоторые описывают послевоенное время. К последнему типу можно отнести работу Андрея Платонова - Твір на тему Чума Камю
У першій половині XX століття у світовій літературі з’являються твори які присвячені внутрішній психології людини.
Беручи в руки роман Альберта Камю зі страшною назвою «Чума» я не очікував, що це виявиться настільки глибокий твір.
Левитан — картина «Лесное озеро»
Исаак Левитан, «Лесное озеро», описание которого вы можете найти ниже, была написана русским живописцем Исааком Левитаном в 1890 году. Она посвящена красоте природы родного края.
Шаг за шагом Исаак Левитан создавал на холсте тот образ пейзажа, который хотел передать своим будущим зрителям.
Сочинение по картине «Лесное озеро»
Вариант 1
Картина «Лесное озеро» была написана И. И. Левитаном в 90-х годах XIX века. Как большинство других пейзажей знаменитого русского художника, она передает искреннюю любовь этого удивительного человека к своей стране, к природе родного края.
Написание картины не было для художника простым. Известно несколько этюдов, на которых Левитан экспериментировал с цветом будущей картины, выбирал композицию, шаг за шагом приближался к воплощению на холсте того, что он хотел нам передать.
Кустарник на переднем плане не привлекает внимания, растворяясь на фоне водной глади лесного озера. В левой части картины ровные, как мачты, сосны подошли к самой кромке воды, внимательно вглядываясь в свое отражение.
Контраст цветов, используемых в полотне, создает противоречивые настроения. В какой-то момент кажется, что ты оказался на берегу озера тихим теплым летним вечером, и ничто не может потревожить покой этого уютного места.
Кажется, еще немного, и услышишь пение птиц, свивших гнездо в зарослях густого кустарника. Но вот взгляд перемещается вправо, на иссиня-черные деревья, и возникает смутное ощущение тревоги, приближающейся беды.
Стоящая на краю обрыва одинокая сосна усугубляет это впечатление, напоминая женщину-солдатку, ждущую вместе с маленькой дочкой мужа, и непонятно, дождется ли…
А потом опять обращаешь взор вперед, к солнцу и свету, и верится, что все будет хорошо, что надежда есть, и есть жизнь, и хочется окунуться с головой в это озеро, надышаться этим воздухом до боли в груди.
В этой картине непонятная для иностранца тоска по родине, тоска городского жителя, который никак не может вернуться в родную деревню, который уже и забыл, что бывает такая жизнь, а вот увидел — и вспомнил. Вспомнил, как клюет рыба на рассвете, как поют соловьи в середине мая, терпкий запах травы и мычание коров — все то, от чего стремился уехать и к чему теперь так нестерпимо хочется вернуться.
И тоска оттого, что все поменялось, и дома уже не встретят ласковые руки мамы, торопящейся с утра напечь оладушек, да и сам уже совсем не тот, что был прежде, но все-таки, как в далеком детстве, любишь свою землю и веришь, искренне веришь, что нет на свете места милее и прекраснее, чем это заброшенное лесное озеро.
Вариант 2
Картина «Лесное озеро» была написана русским живописцем Исааком Левитаном в 1890 году. Она посвящена красоте природы родного края.
Шаг за шагом Исаак Левитан создавал на холсте тот образ пейзажа, который хотел передать своим будущим зрителям.
Творчество
Гаршин дебютировал в 1877 году с рассказом «Четыре дня», сразу создавшим ему известность. В этом произведении ярко выражен протест против войны, против истребления человека человеком. Этому же мотиву посвящён целый ряд рассказов: «Денщик и офицер», «Аяслярское дело», «Из воспоминаний рядового Иванова» и «Трус»; герой последнего мучается в тяжёлой рефлексии и колебаниях между стремлением «принести себя в жертву за народ» и страхом перед ненужной и бессмысленной смертью. Гаршин написал также ряд очерков, где социальное зло и несправедливость рисуются уже на фоне мирной жизни.
«Происшествие» и «Надежда Николаевна»затрагивают тему «падшей» женщины. В 1883 году появился один из замечательнейших его рассказов — «Красный цветок». Герой его, психически больной, борется с мировым злом, которое, как ему кажется, воплотилось в красном цветке в саду: достаточно сорвать его — и будет уничтожено всё зло мира. В «Художниках»Гаршин ставит вопрос о роли искусства в обществе и о возможности приносить пользу творчеством; противопоставляя искусство с «реальными сюжетами» «искусству для искусства», ищет пути борьбы с социальной несправедливостью. Сущность современного автору общества с доминирующим при нём личным эгоизмом ярко изображена в рассказе «Встреча». В сказке-аллегории «Attalea princeps» о пальме, рвущейся к солнцу сквозь крышу оранжереи и погибающей под холодным небом, Гаршин символизировал красоту борьбы за свободу, хотя и борьбы обреченной. Гаршин написал ещё ряд сказок и рассказов для детей: «То, чего не было», «Лягушка-путешественница», где та же гаршинская тема о зле и несправедливости исполненa грустного юмора; «Сказание о гордом Аггее» (пересказ легенды об Аггее), «Сигнал» и другие.
Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, которая получила полное развитие впоследствии у Антона Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном основном, развёрнутом по строго логическому плану. Композиция его рассказов, удивительно законченная, достигает почти геометрической определённости. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для Гаршина. Большинство его произведений написано в формедневников, писем, исповедей (например, «Происшествие», «Художники», «Трус», «Надежда Николаевна» и др.). Количество действующих лиц очень ограничено.
1877 год.
Драматизм действия заменён у Гаршина драматизмом мысли, вращающейся в заколдованном кругу «проклятых вопросов», драматизмом переживаний, которые и являются основным материалом для Гаршина.
Необходимо отметить глубокую реалистичность Гаршинской манеры. Для его творчества характерны точность наблюдения и определённость выражений мысли. У него мало метафор, сравнений, вместо этого — простое обозначение предметов и фактов. Короткая, отточенная фраза, без придаточных предложений в описаниях. «Жарко. Солнце жжёт. Раненый открывает глаза, видит — кусты, высокое небо» («Четыре дня»). Широкий охват социальных явлений не удавался Гаршину, как не удавалась и более спокойная жизнь писателю поколения, для которого основной потребностью было «претерпеть». Не большой внешний мир мог он изображать, а узкое «своё». И это определяло все особенности его художественной манеры.
«Своё» для поколения передовой интеллигенции 1870-х годов — это проклятые вопросы социальной неправды. Больная совесть кающегося дворянина, не находя действенного выхода, всегда била в одну точку: сознание ответственности за зло, царящее в области человеческих отношений, за угнетение человека человеком — основная тема Гаршина. Зло старого крепостного уклада и зло нарождающегося капиталистического строя одинаково наполняют болью страницы гаршинских рассказов. От сознания общественной несправедливости, от сознания ответственности за неё спасаются герои Гаршина, как и он сам это сделал, уходя на войну, чтобы там, если не помочь народу, то по крайней мере разделить с ним его тяжёлую участь…
В этом было временное спасение от мук совести, искупление кающегося дворянина («Все они шли на смерть спокойные и свободные от ответственности…» — «Воспоминания рядового Иванова»). Но это не было разрешением социальной проблемы. Выхода писатель не знал. И поэтому глубоким пессимизмом проникнуто все его творчество. Значение Гаршина в том, что он умел остро чувствовать и художественно воплощать социальное зло.
Описание картины Исаака Левитана «Лесное озеро»
Картина «Лесное озеро» была создана художником в далеком 1890-м году. Как и любой профессионал в этой сфере, Левитан перед написанием самой картины, набрасывал этюды. По сей день можно отыскать большое количество этюдов к этой картине. Когда сморишь на это произведение искусства, то создается впечатление, что передний план немного размыт. Он как будто растворяется в глубинах озера. Автор изобразил на картине множество деревьев, обступающих озеро и отражающихся в его водах
Основное внимание на картине концентрируется на заднем плане. Левитан изобразил там освещенные закатным солнцем сосны, которые словно очерчивают полукруглое лесное озеро
На картине присутствует большое количество темных оттенков разных красок, но это только добавляет глубины данному произведению. В картине «Лесное озеро» художник попытался превознести и показать окружающим всю красоту природы, ее чистоту и многогранность.
С левой стороны картины изображен берег, усеянный песком, постепенно переходящим в травянистый покров. Он будто разграничивает водные просторы озера и его берег. Деревья настолько близко располагаются к воде, что создается впечатление того, что они захватили лесное озеро в свой плен. Берега на картине неоднообразны. Они — то резко поднимаются вверх холмами, то идут на снижение. Таким образом, внимательно рассматривая картину, создается впечатление обрывистого края, созданного гениальным художником. Как будто над водной гладью нависает скала. За озером Левитан изобразил множество сосен. Их стволы не пропускают сквозь себя солнечный свет и таким образом, словно остаются в тени
С помощью таких приемов, Левитан старался максимально сконцентрировать внимание людей на красоте самого озера. Именно с этой целью, художник так тщательно продумывал каждый свой мазок
Наш канал в Телеграме!
Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас. Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно. Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.
Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Природа еще не совсем отошла от зимнего сна и не успела преобразиться, она только-только пробуждается. Вначале можно подумать, что на картине изображены теплые дни зимы. Но, внимательно присмотревшись в умело преподнесенные детали, понимаешь, что это весна.
Передний план картины открывает нашему взору талый, рыхлый, почти серый снег, не мерцающий на свету из-за своей тусклости. Также мы видим оголенные, искривленные и поломанные березы. Вдалеке раскинулось черное поле. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. На самом же деле эта обыденность мнимая. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.
Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне. Более того – мы видим воздух, который невозможно нарисовать, и довольно сложно, но можно изобразить. Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны.
И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Как известно, грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна.
Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.
Если страница помогла, сохраните её и поделитесь ссылкой с друзьями: