Петя Ростов в романе «Война и мир»
На войне 1805 года мы видели Николая Ростова таким же юным мальчиком. Но Петя не повторяет своего брата, он другой. Сообщив Денисову, что уже был в сражении под Вязьмой, он рассказывает, как «там отличился один гусар». Николай в его возрасте непременно рассказал бы о своих подвигах — не заметил бы, как приврал. Петя все время боится завраться, он очень честен. Передавая казаку саблю, чтобы тот ее наточил, Петя сказгл было: «Затупи…» — но тут же поправился — он боялся солгать: «она никогда отточена не была». Николай, как и Петя, страстно хотел выглядеть взрослым; он подражал Денисову, никогда бы в жизни не показал своей жалости к пленному мальчику французу и ничем бы не выдал своих чувств. Петя мучается, что его сочтут маленьким, но все-таки спрашивает, нельзя ли накормить пленного.
Познакомившись, наконец, с Петей, мы узнаем в нем черты его семьи и любуемся им: он такой добрый, открытый, чистый! Готов раздать все свои покупки, всем верит, даже маркитанта считает очень честным, и все время старается быть достойным геройского общества, в которое привела его судьба. Попав в отряд Денисова, Петя, конечно, уже влюблен в него и «решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, — дрянь, немец, что Денисов герой, и эсаул герой, и что Тихон герой, и что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту». У этого ребенка есть четкие представления о том, что стыдно и что нужно: как его сестра Наташа, он страстно хочет жить правильно, как надо.
Как и всякий подросток, Петя все время боится сделать что-нибудь не так, не по-взрослому. Он старается подражать Денисову, несколько раз повторяет вслед за Долоховым, что «привык все делать аккуратно»; по детское все-таки побеждает п нем: «Я привык что-нибудь сладкое», — вырывается у пего.
Слушая и наблюдая вместе с Петей, мы видим беспощадность войны, которой он не хочет замечать, потому что играет: то приготавливается к тому, «как он, как следует большому и офицеру, не намекая на прежнее знакомство, будет держать себя с Денисовым»; то страстно просится «в самую… в главную…», умоляет: «Мне дайте команду совсем, чтобы я командовал… ну что вам стоит?»
Это «ну что вам стоит?» — детское представление о том, что взрослые все могут, — ранит больнее всего, когда читаешь о Пете.
Казалось бы, Толстой покажет это сражение глазами Пети, как он всегда делает. Но видим мы на этот раз глазами самого Толстого, — перед нами жестокий быт войны: Денисов ехал молча, стало светать, лошади скользили, туман скрывал отдаленные предметы, один француз «упал в грязь под ногами Петиной лошади…». Как когда-то под Аустерлицем Андрей почувствовал, словно его ударили палкой по голове, — так и теперь все произошло ужасающе просто: казаки увидели, что Петя «тяжело упал на мокрую землю», и «быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась». Денисов увидел еще издалека то знакомое ему, несомненно безжизненное положение и все-таки не поверил, и вскрикнул: «Убит?». Сколько убитых видел Денисов! Но, может быть, только над телом мальчика он окончательно понял, что с каждым убитым уходит целый мир всегда.
Тогда в закладки — » Петя Ростов в романе «Война и мир»
Новые сочинения:
История персонажа
Однако Мальвина — персонаж не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Алексей Толстой создавал его не только на основе сказки Карла Коллоди, где деревянному мальчику помогала лесная фея с волосами лазурного цвета. Поэтому неудивительно, что в оригинальном сюжете ее слушались все звери, птицы и насекомые. Похожими способностями обладает и Мальвина. Главная героиня традиционной итальянской комедии масок, красивая, добрая, веселая и честная Коломбина, также послужила прообразом персонажа. Прослеживаются и некоторые черты, характерные для героинь-чародеек в славянских сказках: умение повелевать животными; невероятная привлекательность и необычный цвет волос, указывающий на мир магии.
Положительные персонажи
В «Золотом ключике» их несколько. Все эти герои помогают Буратино в его приключениях, а некоторые (Сверчок, Мальвина) пытаются перевоспитать и сделать из озорника хорошего и послушного мальчика.
К положительным героям относятся:
- Папа Карло — «отец» Буратино. Это старый шарманщик, живущий под лестницей, на стене его каморки висит холст с нарисованным очагом. Его инструмент давно сломался, и он перебивается случайными заработками. Однажды его друг, столяр Джузеппе, подарил ему говорящее полено, из которого и был вырезан Буратино. Несмотря на проделки деревянной куклы, Карло всегда прощает его и помогает. В «Приключениях Пиноккио» его зовут Джепетто.
- Мальвина — самая красивая кукла в театре Карабаса Барабаса. У нее фарфоровая голова и кудрявые голубые волосы, тело набито ватой. Она умная, добрая, честная и отзывчивая, всегда старается помочь и очень любит порядок. Она сбежала из театра Карабаса и живет в лесу, где о ней заботятся звери, птицы и даже некоторые насекомые. Ее спутником является пудель Артемон, в нее влюблен Пьеро. Прототипом Мальвины стала Фея с голубыми волосами, которая помогала Пиноккио.
- Артемон — черный пудель, верный спутник Мальвины. Он ходит на двух лапах, как человек, и щегольски одет, отличается благородным характером и храбростью. В сказке Коллоди собак было две: пудель Медоро, спутник Феи с лазурными волосами, и ищейка Алидоро, которая сперва преследовала Пиноккио, но после стала его другом. Считается, что в Артемоне соединились оба пса.
- Пьеро — самая грустная кукла в театре, поэт. Он пишет стихи о Мальвине и тоскует по сбежавшей девушке. Пьеро смел: он читает Карабасу самые гадкие стихи, чтобы разозлить, и вступает в драку. Он также смог сбежать, когда случайно подслушал разговор хозяина и Дуремара, чтобы предупредить Тортиллу.
- Говорящий сверчок — старый сверчок, живет у папы Карло. Он советует Буратино хорошо учиться и слушать старших, но тот несогласен, так как хулиганить и играть ему нравится больше. Деревянный мальчик прогоняет сверчка, бросив в него молоток.
- Черепаха Тортилла — старая черепаха, которая живет в пруду возле Страны Дураков и почти ничего не помнит из-за возраста. Она отдает Буратино золотой ключик, о котором тоже ничего не помнит.
2 вариант
В сказке А.Н.Толстого “Золотой ключик” рассказывается о приключениях Буратино и его друзей. Деревянный мальчик вместе с актерами синьора Карабаса смог открыть свой театр, в котором не было места злобе и жестокости. Одним из центральных героев сказки является Пьеро.
Пьеро — маленький человек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Лицо героя белое, обсыпанное пудрой. Пьеро играет в театре доктора кукольных наук Карабаса Барабаса. Он исполняет роль незадачливого влюбленного, от которого убежала невеста. Пьеро — самый грустный актер в театре. В спектакле “Девочка с голубыми волосами” вместе с ним выступает Арлекино, жизнерадостный и веселый персонаж. Он предстает полной противоположностью метательного застенчивого Пьеро.
Карабас Барабас — злой и жестокий руководитель, он угрожает своим актерам семихвостой плеткой, морит голодом. Актеры после спектакля часто вынуждены висеть на гвоздях в кладовой. Однажды Пьеро узнал секрет Карабаса Барабаса. Оказалось, что доктор кукольных наук давно ищет потайную дверцу, которая ведет в чудесный театр. Золотой ключик от нее он случайно обронил в пруд в Стране Дураков. Узнав, что Пьеро услышал его секрет, Карабас Барабас сильно разозлился. Он хотел схватить героя и кинуть его в огонь. Пьеро едва удалось спастись от гнева Карабаса Барабаса. Из-за своего любопытства Пьеро пришлось покинуть театр со злым хозяином.
Пьеро — робкий рассеянный герой. Ему нравится Мальвина, ей он часто посвящает свои стихи. Сбежав от Карабаса Барабаса, Пьеро встречает Буратино и девочку с голубыми волосами. Вместе друзья решают отыскать чудесный театр, опередив доктора кукольных наук. Пьеро не обладает решительностью и храбростью, как, например, Буратино. Однако в битве с синьором Карабасом проявляется вся смелость и отвага героя. Белая пудра осыпалось с его лица и оказалось, что щеки у него обыкновенные, румяные. Чтобы разозлить Карабаса, Дуремара, лису Алису и кота Базилио он читает про них самые “гадкие стишки”. Друзьям удалось отыскать чудесный театр. Пьеро стал в нем поэтом: герой писал стихи для спектаклей.
Таким образом, мечтательный застенчивый Пьеро оказался хорошим верным другом, который не бросил своих товарищей в беде. Под маской грусти оказался скрыт добрый небезразличный персонаж. В сказке Толстого добро побеждает зло в лице Карабаса Барабаса. В новом театре Пьеро находит свое призвание, герою с радостью пишет стихи для представлений.
Второстепенные, но не менее важные
Помимо главных героев, в книге присутствуют и второстепенные. Они важны для отдельных сцен и развития сюжета.
В «Приключениях Буратино» упоминаются следующие герои:
- Джузеппе — друг папы Карло, старый столяр и пьяница по прозвищу «Сизый нос». Однажды в его руки попало говорящее полено. Джузеппе решил сделать из него ножку для стола, но полено начало пищать, и столяр решил подарить его пришедшему в гости Карло, чтобы тот сделал себе марионетку и мог выступать. Но деревяшка и тут показала характер: ударила Карло по голове, из-за чего друзья поссорились и даже подрались, но быстро помирились.
- Арлекин — один из кукол-артистов в театре Карабаса. Является партнером Пьеро по сцене, в которой должен колотить поэта.
- Крыса Шушера — старая голодная крыса, живущая в каморке папы Карло. Когда Карло уводят полицейские, Буратино остается один. Он дергает крысу за хвост, из-за чего та злится и утаскивает мальчишку под пол. Вернувшийся Карло успевает спасти его.
- Лесные звери — доктор Сова, знахарь Богомол и фельдшерица Жаба, петух, на котором сбежал Буратино, и другие.
Также в сказке упоминаются полицейские и сыщики, куклы театра Карабаса, хозяин харчевни «Три пескаря», где остановились Буратино, кот Базилио и лиса Алиса по дороге к Полю Чудес, мальчик, который купил у Буратино азбуку, простые жители и ученики.
Ночь перед боем
Краткое содержание «Пети Ростова» продолжает описание чувств, охвативших героя перед важным для него событием.
Денисов очень волновался в ожидании юноши, потому убедившись, что разведка прошла нормально, заснул. А Петя, все еще пребывавший под впечатлением, отправился на двор, где рассказал сидевшему под фурой казаку о поездке. Затем попросил наточить свою саблю и присел рядом. Ростову вдруг показалось, что он находится в каком-то волшебном мире, где вместо караулки была пещера, вместо костра – глаз чудовища, а сам он сидел на высокой башне. Все вокруг было нереальным, и Петя закрыл глаза. В его голове звучала торжественная музыка, которая становилась все громче и отчетливее. Наконец, он понял, что это было во сне. Сквозь дрему он руководил звуками, внимая их красоте. Совсем еще мальчишка, добрый, открытый и далекий от мира жестокости, в котором оказался, – такой может быть в этот момент характеристика героя.
Сочинение на тему: «Петя Ростов в партизанском отряде» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс
Представьте себе мальчика, влюбленного во весь мир.
Он рос, впитывая из окружающего воздуха, особую семейную атмосферу, где дружба – не пустое слово, где уважают друг друга не только взрослые, но и дети.
В этой семье не жалеют куска хлеба для обедневшей родственницы, и не считают чем-то особенным помочь сыну давней подруги. Разве мог в такой атмосфере вырасти черствый и бездушный человек?
Петя Ростов, один из героев второго плана в романе «Война и Мир», рос чудесным мальчиком. Он был младшим в семье и отчаянно хотел стать взрослым.
Вот только один момент, дети должны взрослеть своим чередом, в этот процесс никогда не должна вмешиваться война…
В 1805 году, когда пришло известие о ранении старшего Брата Николая, Петя снова пытался выглядеть взрослым. Он отругал Наташу и Соню за слезы, искренне радуясь, что его брат – герой. А познакомившись во время отпуска с Денисовым, понял, что обязательно станет военным.
В 1812 году, пятнадцатилетний мальчик сумел убедить родителей, что нельзя отсиживаться дома, когда вокруг идет война, и стал ординарцем. Мать и отец потратили много сил и задействовали нужные связи, чтобы их сын был в безопасности.
Но какой же пятнадцатилетний мальчик не мечтает стать героем?
Важно
Получив задание, отвезти депешу в партизанский отряд Денисова, Петя уговаривает старого знакомого остаться с отрядом и поучаствовать в военной вылазке. Молодой Ростов смотрит на рядовых и офицеров, как на богов войны. Они кажутся ему самыми важными, сильными, храбрыми.
Именно эти люди, по мнению Пети, настоящие герои войны. Несмотря на окружающую опасность и реалии жизни партизанского отряда, мальчик продолжает любить весь мир в целом, и окружающих его партизан в частности. Он очень хочет быть полезным этим людям, и искренне пытается им угодить.
Мальчик готов поделиться всем, что у него есть, для этих «лесных людей» ему ничего не жалко.
Для меня очень важным был эпизод, когда молодой Ростов пожалел пленного французского мальчика. Умение сострадать иногда характеризует человека точнее и ярче, чем тысячи слов.
А ведь парню было страшно, что над ним посмеются и скажут, что он еще ребенок.
Он боялся осуждения этих строгих и закаленных боями солдат, но не узнать, как дела у его ровесника француза, он просто не смог, природная доброта и человеколюбие взяли верх над желанием выглядеть взрослее.
Петя Ростов мог бы стать героем следующего замечательного романа Льва Толстого, если бы вырос…
Трагически оборвав жизнь младшего сына Натальи и Ильи Ростовых, Толстой показал, что войны выигрываются за счет самоотверженности и патриотизма вот таких молодых и всеми любимых детей, которые в своих мыслях готовы стать героями, но до конца не верят, что с ними может произойти что-то страшное. И склоненная в рыданиях курчавая голова Денисова, и обезумевшая от горя мать, и обозленный на весь мир Долохов, после таких потерь сжимаются в один кулак, способный выбить любого врага со своей земли.
3 вариант
Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» – шедевр классической литературы 19 века. Масштабы событий, описываемых в произведении, поражает читателя. Обилие тем и героев, описание военных действий и мирного времени, наличие образов великий людей и идеала общественного сознания – все это есть на страницах романа, который до сих пор пользуется популярностью среди взрослых людей и молодежи.
Толстой описал несколько сотен героев, которые менялись на протяжении всего романа. Среди них есть и Петя Ростов. В его образ автор вложил качества лучшей части дворянской молодежи. Хоть его жизнь и коротка, но читатель может успеть познакомиться с характеристикой этого героя.
Внешность Пети Ростова меняется с течением времени. В детстве Толстой описывает его как упитанного мальчика, к тринадцати годам который начинает превращаться в красивого юношу и избавляется от лишнего веса. К пятнадцати годам он стал совершенным красавцем, похожим на свою старшую сестру Наташу.
Детство Пети Ростова проходило в любви и заботе со стороны семейства. Ему прощались мелкие шалости и проказы. Он рос подвижным, энергичным ребенком, за которым следовало постоянно следить. Несмотря на то, что все проказы маленького Пети сходили ему с рук, он не стал эгоистичным и разбалованным. Взрослым удалось вложить в Петю лучшие качества.
Петя стал жизнерадостным, добрым, отзывчивым и искренним молодым человеком. Он глубоко ценил внутренний мир человека, не обращая внимания на его материальный достаток или его отсутствие. Петя не любил учиться, учебные дисциплины давались ему с трудом. Юноша мечтал о военных действиях, потому выбрал военную службу.
Петя был настоящим патриотом, преданным своей Отчизне и армии. Он мечтал стать военным героем и ушел на фронт. Конечно, родные и близкие переживали по его уходу, но сделать ничего не могли. Юноша был упрям и страстен в своих желаниях. Это и погубило Петю Ростова. Он получил смертельное ранение в бою, предавшись своим эмоциям и страсти стать настоящим героем.
Известие о смерти любимого сына и брата повергли семейство Ростовых в ужас. Петя – был добрым и честным юношей. Мечта стать героем на военном поприще забрала его жизнь. И каждому читателю было больно за судьбу этого славного мальчика.
Роман «Война и мир»
Роман «Война и мир» Петя не был глупым мальчиком, но и не питал рвения к изучению наук. Егоза и непоседа, он испытывал затруднения, когда нужно было сосредоточиться, поэтому чтение становилось для него настоящей мукой. Младший из детей Ростовых, любимец матери, Петя обладал массой положительных качеств.
С юных лет он грезил мечтой о свершении подвига. Он видел себя на войне, хотя мать была против этого, ходил на разведку в своих фантазиях и ждал шанса проявить мужество.
Царь Александр I
Патриот Петя обожал Александра I. Вкупе с юношеским максимализмом трепетное отношение к царю и его приказам стало причиной смерти юноши. Романтик в душе, он видел войну сквозь розовые очки. Он рвался на передовую, хотел быть в гуще событий, помогать Денисову.
Петя Ростов неоднократно появляется в романе. Читатель имеет возможность следить за его взрослением и личностным развитием. Познакомившись с Петей, когда он был ребенком, публика умиляется ему и наблюдает за тем, как развиваются в мальчике задатки настоящего героя.
Страх и волнение за Петю охватывают, когда становится ясно, что он твердо решил идти на войну и выстроил собственный план своего будущего.
Петя Ростов в партизанском отряде
Решение пойти на фронт стало настоящим ударом для Петиных родных. Они считали его слишком юным. Упрямство и непреклонность героя взяли верх. Он грозил сбежать из дому, если не отпустят воевать. Ростовы постарались обеспечить юноше теплое место, но тот жаждал оказаться в эпицентре сражения и сделал это своей целью.
Пете удалось оказаться на фронте. Служа в партизанском отряде Денисова, он бодро и с энтузиазмом наблюдает за происходящим. Будучи почти ребенком, он не замечает насмешек сослуживцев. Горячие порывы умиляют солдат и офицеров, которые стараются защитить горе-вояку.
Смерть Пети Ростова (иллюстрация)
Пете было запрещено идти в атаку с Долоховым и Денисовым, но он ослушался. Ночь перед боем стала испытанием в предвкушении сражения. Наутро неопытный боец, едва выйдя на поле брани, получил пулю. Смерть быстро настигла героя. Весть о его гибели стала страшным ударом для семьи Ростовых.
Самый позитивный персонаж романа, он сочетал в себе доброту, искренность, милосердие и энтузиазм.
Петя ростов в партизанском отряде
Сочинения по литературе: Петя ростов в партизанском отряде
Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» огромное эпохальное полотно. Перед читателем показаны судьбы отдельных героев и целых семей, например, семей Ростовых, Болконских, Курагиных.
Любой роман состоит из отдельных эпизодов, сюжетно связанных между собой. Каждый эпизод важен для раскрытия того или иного характера, сюжетной взаимосвязи, судьбы героя.
Обратимся к анализу эпизода из 4 тома «Войны и мира», рассказывающего о первых впечатлениях Пети в партизанском отряде.
Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: «… Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства».
Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя.
Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок.
Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова». Разве романтик может с этим согласиться? И все же, приказ для военного – закон.
Совет
Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким, отзывчивым, способным к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». И это чувство искреннее.
Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом. В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим, что он уже взрослый и самостоятельный.
И вместе с тем в этом эпизоде он по-детски наивен, хотя и стесняется этого.
Петю беспокоит судьба мальчика-француза, которого взяли в плен. Он ровесник Ростова, такой же юный и неопытный. «Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили его? Не обидели ли?» – внутренний монолог показывает доброжелательное отношение Пети к пленному.
Для него Винсент Босс не враг, а попавший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо помочь. Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами. Ведь даже к пленным нужно относиться по-человечески.
Мальчик-француз видит в Ростове друга, готового прийти на помощь любому в трудную минуту.
Благородство Пети идет от души, однако он стесняется своего поступка.
Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику». Автор иронизирует над своим героем. Быть настолько чутким, искренним, доброжелательным к врагу – вот настоящая доброта и любовь к людям.
Чтобы раскрыть характер героя, автор использует прием внутреннего диалога. Именно через внутренний размышления Пети читатель видит, насколько велико его желание совершить подвиг во что бы то ни стало, и насколько огромной была его любовь к людям.
Большое место в этом эпизоде занимает диалог. Через речевую характеристику мы лучше узнаем героя. Фразы у Пети отрывисты, он быстро переключается с одного на другое. В окружении опытных бойцов Ростов чувствует себя неловко, стесняется.
Обратите внимание
Петя пытается казаться взрослее своих лет, и когда это у него не получается, краснеет. Окружающие должны принимать его таким, каким Петю воспитали в семье: робким, доверчивым, стеснительным, добрым, романтичным.
В этой непосредственности его очарование, за это бойцы любят Петю, хотя иногда в душе и посмеиваются над его поступками.
Я думаю, что, прочитав этот эпизод, Петю полюбит любой читатель за его душевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. Это свойственно не только ему, но и всем Ростовым. Вспомним судьбы Наташи, Николая. Они такие же открытые, чуткие, милые, способные к состраданию люди, как и их младший брат.
Родители смогли воспитать в своих детях лучшие качества, именно это и ценит Толстой в семье Ростовых. И очень жаль, что милый Петя, следуя своей романтической мечте – совершить подвиг, в дальнейшем погибает. И читателю очень больно, читая об этом. Я думаю, что из Пети бы вырос благородный офицер и прекрасный человек.
»crosslinked«
Детство и семья
Несмотря на то что Петю можно считать одним из ключевых персонажей, информации о нём не так много. В основном детально описываются детский и отроческий периоды.
Будучи маленьким мальчиком, Петя любил пошалить. Так начинался и заканчивался любой его день, и он обязательно что-нибудь ломал. При этом персонаж всегда умудрялся избегать наказания. Как и прочие дети, Пётр обожал сладости. Самым близким человеком для него стала сестра Наталья. Это обусловлено её спокойным и терпеливым характером, а также небольшой разницей в возрасте. Помимо Пети, в семье воспитывалось ещё несколько детей:
- Вера;
- Николай;
- Наталья;
- Соня;
- Борис;
- Митя.
У Ростовых всегда царили любовь, доброта и гармония. Отношения никак нельзя было назвать натянутыми. Такая атмосфера сохранялась и у братьев с сёстрами, кроме старшей Веры. Она всем казалась холодной и жестокой. Другие дети смеялись над ней за глаза и даже сочинили обидную кличку.
Так как Петя был самым младшим, то ему сходили с рук все его шалости. Семья была измучена проделками этого негодника, однако никто не пытался его серьёзно наказать. Все понимали, что в корне подобных действий лежит детское любопытство. Родители, будучи от природы хорошими педагогами, не позволили вырасти герою избалованным эгоистом.