Чехов «Палат номер 6»: краткое содержание
Характеристика героев
В забытом богом уездом городке, которых можно найти огромное множество на карте необъятной России, находится больница для душевнобольных. Там, в старом флигеле, есть палата под номером шесть. У лечебного заведения удручающий вид: положенная невесть когда штукатурка осыпалась и покрывает стены уродливыми кусками, крыша поржавела. Все здесь, даже гвозди перекошенного серого забора, имею окаянный вид. Грязные окна шестой палаты наглухо закрытыми толстыми прутьями железных решеток, от чего больница походит на тюрьму.
В палате №6 пять пациентов:
Первый – худощавый мещанин с рыжими усами и заплаканными глазками. Днями напролет он сидит, подпирая голову кулачком, глядит в одну точку и о чем-то грустно вздыхает.
Второй – толстяк с тупым бессмысленными лицом. Он не реагирует ни на что, ни с кем не говорит и, кажется, окончательно утратил способность мыслить.
Третий – худой блондин с добреньким и в то же врем хитреньким лицом. У него мания величия, блондин очень словоохотлив, он обожает рассказывать всем подряд о своих выдуманных достижениях, совершенных в прошлой жизни, до того, как он попал в больницу.
Четвертый – дурачок Мойсейка. Этот старик с острой бородкой и курчавыми черными, как у негра, волосами, тронулся умом лет двадцать назад, когда у него сгорела шапочная мастерская. Мойсейка очень добр, бескорыстен, услужлив, щедр.Таких, как он, обыкновенно называют блаженными, божьими людьми.
Пятый обитатель палаты – Иван Дмитриевич Громов – единственный интеллигент среди пациентов. Ему 33, он бывший судебный пристав, официальный диагноз – мания преследования. Именно в лице Громова главврач больницы Андрей Ефимович Рагин находит отличного собеседника.
Андрей Ефимович Рагин – талантливый врач, просаживающий свои жизненные силы и талант в захолустном городе и ужасной больнице. Видя плачевное состояние лечебного заведения, главврач принимает решение ничего не менять, потому что не видит смысла в жалких попытках одного человека изменить к лучшему то, что нуждается в коренной переработке. Вскоре образ жизни Рагина сводится к водке с огурцами, пустым разговорам с почтмейстером Михаилом Аверьинычем и чтению книг. Но однажды доктор Рагин зашел в палату №6, где у него завязался разговор с пациентом Громовым.
Несмотря на то что Громов находился по ту сторону больничной решетки, он призывал бороться за свои права и страстно жаждал изменить мир к лучшему. Философия пациента из шестой шла вразрез с теорией созерцательности, которой придерживался Рагин. Однако дискуссия с интеллигентным умным человеком так заинтересовала и взволновала доктора, что он стал наведываться в палату практически каждый день, чтобы поговорить со своим любимцем.
Такое поведение доктора не могло не привлечь внимание, и вскоре по больнице поползли слухи, что доктор сошел с ума. Распространению клеветы немало поспособствовал уездный врач Евгений Федорович Хоботов, активно претендующий на место Рагина
В конце концов Андрею Ефимовичу предлагают «уйти в отпуск». Рагин прекрасно понимает, что его выживают. Это подрывает его душевные силы, он становится импульсивным, раздражительным и однажды выставляет своих друзей из квартиры.
Вскоре Раина приглашают на консилиум в больницу. Хоботов обманом заманивает Рагина в палату №6 и оставляет там. Сторож Никита, специализирующийся в большей степени на жестоком избивании пациентов, приносит больничную форму и бьет разжалованного доктора в лицо. Андрей Ефимович понимает, что его жизнь и философия дали трещину. Рагин больше не видит смысла в существовании, а потому жизнь уходит из него – вскоре Рагин умирает от апоплексического удара.
«Палата № 6» краткое содержание
«Палата № 6» — повесть Антона Чехова, опубликована в 1892 году
«Палата № 6» главные герои
- Андрей Ефимыч Рагин — главный врач городской больницы;
- Иван Дмитрич Громов — пациент 33 года, бывший судебный пристав и губернский секретарь, страдает манией преследования;
- Евгений Фёдорович Хоботов — уездный врач, молодой человек, послан земством на работу в больницу;
- Михаил Аверьяныч — немолодой почтмейстер, разорившийся богатый помещик;
- Сергей Сергеич — фельдшер, имеет врачебную практику в городе, набожен;
- Никита — сторож, старый отставной солдат;
- Семён Лазарич — цирюльник, приходит в больницу стричь пациентов;
- Мойсейка — пациент, еврей, дурачок, помешавшийся, когда у него сгорела шапочная мастерская;
- Дарьюшка — кухарка Андрея Ефимыча.
«Палата № 6» краткое содержание
В небольшом больничном флигеле находится палата № 6 для душевнобольных. В палате обитают пять человек, среди которых дурачок Моисейка и бывший судебный пристав Иван Дмитрич Громов. После описания больных автор знакомит нас с доктором Андреем Ефимычем Рагиным. Когда он вступил в должность, больница находилась в ужасном состоянии. Страшная бедность, антисанитария. Рагин отнёсся к этому равнодушно. Он умный и честный человек, но у него нет воли и веры в своё право изменять жизнь к лучшему. Поначалу он работает усердно, однако скоро начинает скучать и понимает, что в таких условиях лечить больных бессмысленно. От таких рассуждений Рагин забрасывает дела и ходит в больницу уже не каждый день. Немного поработав, больше для вида, он идёт домой и читает. Через каждые полчаса выпивает рюмку водки и закусывает солёным огурцом или мочёным яблоком. Потом обедает и пьёт пиво. К вечеру обыкновенно приходит почтмейстер Михаил Аверьяныч. Доктор и почтмейстер ведут бессмысленные разговоры и жалуются на судьбу. Когда гость уходит, Рагин продолжает чтение. Он читает всё подряд, отдавая за книги половину жалованья; больше всего любит философию и историю. Читая, чувствует себя счастливым.
В один из весенних вечеров Рагин невзначай навещает палату № 6. Там он обвиняется Громовым в воровстве и втягивается в продолжительную беседу. Визиты доктора во флигель становятся ежедневными, разговоры с Громовым производят на Андрея Ефимыча глубокое впечатление. Они спорят. Доктор занимает позицию греческих стоиков и проповедует презрение к жизненным страданиям, а Громов мечтает покончить со страданиями, называет философию доктора ленью. По больничному корпусу разносится слух о посещениях доктором палаты № 6. В конце июня это становится известно доктору Хоботову, молодому врачу, очевидно желающему занять место Рагина на посту главного врача
В августе Андрей Ефимыч получает письмо отгородского головы с просьбой явиться в управу по очень важному делу. Состоявшийся разговор становится комиссией на освидетельствование его умственных способностей
В тот же день почтмейстер предлагает ему взять отпуск и отправиться в путешествие. Через неделю Рагину предлагают отдохнуть, то есть подать в отставку. Он принимает это равнодушно и едет с Михаилом Аверьянычем в Москву, затем в Петербург и, наконец в Варшаву. По дороге почтмейстер надоедает ему своими разговорами, жадностью, обжорством; он проигрывается в карты и, чтобы отдать долг, занимает 500 рублей у Рагина. После этого они возвращаются домой.
Дома ждут финансовые трудности и продолжение разговоров о сумасшествии Андрея Ефимыча. Однажды он не выдерживает и, вспылив, выгоняет из своей квартиры Хоботова и почтмейстера. Ему становится стыдно и досадно за своё поведение, утром доктор идет извиняться к почтмейстеру. Михаил Аверьяныч предлагает ему лечь в больницу. В тот же вечер к нему приходит Хоботов и просит совета. Два доктора заходят в палату № 6 якобы на консилиум, Хоботов выходит за стетоскопом и не возвращается. Через полчаса входит Никита с охапкой одежды. Рагин всё понимает. Сначала он пытается выйти из палаты, но Никита не пускает. Рагин и Громов устраивают бунт, Никита бьёт Андрея Ефимыча в лицо. Доктор осознаёт, что из палаты ему никогда не выйти. Это ввергает его в состояние безразличия, и на другой день он умирает от апоплексического удара. На похоронах присутствуют только Михаил Аверьяныч и Дарьюшка.
- Пересадка волос: мифы и реальность
- Насколько эффективна операция при раке поджелудочной железы?
- Когда есть чеснок утром или вечером?
- Когда лучше есть киви утром или вечером?
Чехов «Палата № 6», глава II – краткое содержание
Отец Ивана Дмитрича, зажиточный чиновник, был отдан под суд за подлоги и растраты и вскоре умер в тюремной больнице. Всё его имущество конфисковали. Иван Дмитрич с матерью остались без средств. Юноше пришлось добывать пропитание дешёвыми уроками. Большую часть заработанного он отдавал матери, пока та не умерла. По натуре Иван Дмитрич был чрезвычайно склонен к душевным волнениям. Он часто негодовал на то, что в городе душно и скучно жить, у общества нет высших интересов. О женщинах и любви он всегда говорил страстно, с восторгом, но ни разу не был влюблен. Иван Дмитрич много читал и был в городе чем-то вроде ходячего справочного словаря.
Обитатели палаты
Во флигеле есть комната с прикрученными к полу кроватями, здесь и содержатся пятеро душевнобольных, один из них принадлежит к благородному сословию, а остальные – к мещанскому. Всегда создавал уникальных и живых персонажей Чехов (рассказы), «Палата номер 6» не стала исключением. Рассмотрим подробнее ее обитателей.
Моисейка – еврей, сошедший с ума, когда его шапочная мастерская сгорела. Он единственный, кого выпускают на улицу, где он получает то копеечку, то еще что-нибудь. Все принесенное евреем отнимает Никита. Моисейка всегда готов помочь товарищам: принести воды, укрыть. Но делает он это, подражая Ивану Дмитриевичу Громову, своему соседу справой стороны. Тот всем помогает, но иногда с ним происходит что-то наподобие лихорадки, и он заговаривает о человеческой тупости, подлости и жестокости, о прекрасной жизни, которая когда-нибудь наступит. Так начинается знакомство читателей с одним из главных героев рассказа «Палата номер 6» (Чехов).
Краткий сюжет
Главный герой произведения – доктор Андрей Ефимыч Рагин. Он светило науки, добрый человек, образованный и воспитанный. Он понимает прекрасно, в каких условиях работает, и ему даже сложно назвать свое заведение больницей. Однако он не теряет надежды и пытаемся всячески улучшить положение больных.
Фото: audiobooks.su
Однако со временем он понимает, что смысла в этом никакого нет, так как участь человека, в конечном итоге, это смерть. А вот ее вылечить уже никак не получится.
Рядом с больницей находится небольшой флигелек с палатой номер 6, где держат душевнобольных.
В ней содержаться помешанные граждане, до которых никому нет дела. Там он знакомится с молодым дворянином Громовым – он образован, однако у него наблюдается мания преследования. Дискуссии с больным так заинтересовали доктора, что он стал частенько наведываться во флигель к нему. Это не осталось незамеченным, и вскоре покатились слухи о том, что доктор завел дружбу с одним из пациентов палаты номер 6.
Фото: behaviorist-socialist-ru.blogspot.com
Однако он еще не знает, как повернется жизнь в скором будущем. Ведь от палаты номер 6 не застрахован никто.
В ролях
Актёр | Роль |
Алексей Гуськов | Рагин Андрей Ефимович Рагин Андрей Ефимович |
Александр Галибин | Громов Иван Дмитриевич Громов Иван Дмитриевич |
Дмитрий Муляр | Хоботов Хоботов |
Агриппина Стеклова | Райская Райская |
Наталья Никуленко | Анна Ивановна Анна Ивановна |
Зоя Буряк | Сания Сания |
Владимир Краснов | Сергей Сергеевич Сергей Сергеевич |
Виталий Хаев | Никита Никита |
Игорь Богодух | Сытин Сытин |
Сергей Паршин | Топтун Топтун |
Сергей Бехтерев | Мальчик Мальчик |
Ольга Альбанова | Дарья Дарья |
Елизавета Арзамасова | Мотька Мотька |
Ольга Лапшина | |
Татьяна Пискарёва | |
Юлиан Вайгенд | Гиммельсдорф Гиммельсдорф |
Любовь Макеева | Эпизод Эпизод |
Георгий Маришин | Эпизод Эпизод |
Наталья Иохвидова | Санитарка Санитарка |
Сергей Макаров (II) | Эпизод Эпизод |
Светлана Обидина | Певица, едущая поездом в Вену Певица, едущая поездом в Вену |
Анна Воронова | Эпизод Эпизод |
Екатерина Дементьева (II) | Эпизод Эпизод |
Лариса Климова | Эпизод Эпизод |
Пётр Круговихин | Эпизод Эпизод |
Николай Кудымов | Эпизод Эпизод |
Николай Исполатов | Аптекарь Аптекарь |
Дмитрий Бадин | Эпизод Эпизод |
Сочинение Образ Андрея Рагина
Общество, социальная структура – суровая штука. Мнение массы, нормы большинства – они нередко меняют судьбы людей, подавляют личность. Такое насилие над личностью может казаться исходящим из государства или каких-то общественных структур, но в действительности оно исходит из примитивной человеческой природы.
Когда человек угоден обществу, он может нормально существовать, когда начинает отличаться – он объявляется сумасшедшим и Рагин – типичный тому пример. На самом деле требуется глубокое мужество и отвага для того чтобы быть мыслителем, для того чтобы презрительно относиться к навязанной социальной норме и условности.
На протяжении начала книги Рагин увлекается философией, он общается с почтмейтером на разные темы и презрительно рассуждает на тему нелепости мира. Тем не менее, такое общение и «духовный поиск» (именно в кавычках) – не более чем буржуазное развлечение, ментальное движение в замкнутом пространстве. Эти развлечения являются социально угодными, они не приносят никакого понимания, не требуют отваги, но и не выходят за рамки общественных приличий.
Когда Рагин начинает общаться с Громовым, то его окружение начинает «чуять» нечто неладное. На самом деле в этом обществе есть свой порядок, где обитатели шестой палаты – унтерменши и маргиналы, личности вне нормы и гораздо меньше люди, чем обитатели вне палаты и во многом «нормальные» люди остаются нормальными именно благодаря сумасшествию обитателей больницы. Рагин выходит за границы своей регулярной водки и чтения умных книжек, пустых упражнений ума, оказывается в мире на самом деле более честном и подлинном, там где Громов понимает намного больше других, хотя и является номинально сумасшедшим.
Остальные «нормальные» понимают этот факт и сознательно делают Рагина сумасшедшим. По сути, во многом этот герой выполняет просто функцию описания того как реагируют в обществе на определенное поведение. Если человек подобный Рагину начинает искать истины, стремится превзойти какие-то нелепые общественные рамки, то в итоге он оказывается вне этих рамок, но в самом худшем положении – он больше не человек в массовом понимании, он становится «сумасшедшим».
Конечно, эта фигура описывает всю драму искателей и искренних думающих личностей во все времена. Рагин оказывается под властью обстоятельств, которые диктуют подчинение общественному укладу, банальность и пошлость.
Сочинение Образ Андрея Рагина
Общество, социальная структура – суровая штука. Мнение массы, нормы большинства – они нередко меняют судьбы людей, подавляют личность. Такое насилие над личностью может казаться исходящим из государства или каких-то общественных структур, но в действительности оно исходит из примитивной человеческой природы.
Когда человек угоден обществу, он может нормально существовать, когда начинает отличаться – он объявляется сумасшедшим и Рагин – типичный тому пример. На самом деле требуется глубокое мужество и отвага для того чтобы быть мыслителем, для того чтобы презрительно относиться к навязанной социальной норме и условности.
На протяжении начала книги Рагин увлекается философией, он общается с почтмейтером на разные темы и презрительно рассуждает на тему нелепости мира. Тем не менее, такое общение и «духовный поиск» (именно в кавычках) – не более чем буржуазное развлечение, ментальное движение в замкнутом пространстве. Эти развлечения являются социально угодными, они не приносят никакого понимания, не требуют отваги, но и не выходят за рамки общественных приличий.
Когда Рагин начинает общаться с Громовым, то его окружение начинает «чуять» нечто неладное. На самом деле в этом обществе есть свой порядок, где обитатели шестой палаты – унтерменши и маргиналы, личности вне нормы и гораздо меньше люди, чем обитатели вне палаты и во многом «нормальные» люди остаются нормальными именно благодаря сумасшествию обитателей больницы. Рагин выходит за границы своей регулярной водки и чтения умных книжек, пустых упражнений ума, оказывается в мире на самом деле более честном и подлинном, там где Громов понимает намного больше других, хотя и является номинально сумасшедшим.
Остальные «нормальные» понимают этот факт и сознательно делают Рагина сумасшедшим. По сути, во многом этот герой выполняет просто функцию описания того как реагируют в обществе на определенное поведение. Если человек подобный Рагину начинает искать истины, стремится превзойти какие-то нелепые общественные рамки, то в итоге он оказывается вне этих рамок, но в самом худшем положении – он больше не человек в массовом понимании, он становится «сумасшедшим».
Конечно, эта фигура описывает всю драму искателей и искренних думающих личностей во все времена. Рагин оказывается под властью обстоятельств, которые диктуют подчинение общественному укладу, банальность и пошлость.
Смысл
Чехов осуждает людей, безразличных к другим. Он показывает, как много проблем в человеческой жизни возникают из-за безразличия. Он показывает грустные реалии уездной России, где люди бедны из-за безразличия государства, где они же умирают от безразличия врачей, бывают осуждены из-за безразличия судей, даже письмо вовремя отправить не могут из-за наплевательского отношения работников почтового отделения. Главная мысль писателя в том, чтобы показать роковые последствия равнодушия, чтобы открыть людям глаза на необходимость перемен.
Повесть должна быть предостережением и уроком всем нам. Она учит нас быть внимательнее к чужим проблемам, сочувствовать другим, забыть об эгоизме, ведь с маленького эгоизма начинаются проблемы большой страны. Основная идея Чехова – это горячий призыв к людям, которые могут только сообща решить проблемные вопросы. Никто не должен быть в стороне, каждый должен внести свой вклад в то, чтобы жизнь стала лучше.
Сочинение Образ Андрея Рагина
Общество, социальная структура – суровая штука. Мнение массы, нормы большинства – они нередко меняют судьбы людей, подавляют личность. Такое насилие над личностью может казаться исходящим из государства или каких-то общественных структур, но в действительности оно исходит из примитивной человеческой природы.
Когда человек угоден обществу, он может нормально существовать, когда начинает отличаться – он объявляется сумасшедшим и Рагин – типичный тому пример. На самом деле требуется глубокое мужество и отвага для того чтобы быть мыслителем, для того чтобы презрительно относиться к навязанной социальной норме и условности.
На протяжении начала книги Рагин увлекается философией, он общается с почтмейтером на разные темы и презрительно рассуждает на тему нелепости мира. Тем не менее, такое общение и «духовный поиск» (именно в кавычках) – не более чем буржуазное развлечение, ментальное движение в замкнутом пространстве. Эти развлечения являются социально угодными, они не приносят никакого понимания, не требуют отваги, но и не выходят за рамки общественных приличий.
Когда Рагин начинает общаться с Громовым, то его окружение начинает «чуять» нечто неладное. На самом деле в этом обществе есть свой порядок, где обитатели шестой палаты – унтерменши и маргиналы, личности вне нормы и гораздо меньше люди, чем обитатели вне палаты и во многом «нормальные» люди остаются нормальными именно благодаря сумасшествию обитателей больницы. Рагин выходит за границы своей регулярной водки и чтения умных книжек, пустых упражнений ума, оказывается в мире на самом деле более честном и подлинном, там где Громов понимает намного больше других, хотя и является номинально сумасшедшим.
Остальные «нормальные» понимают этот факт и сознательно делают Рагина сумасшедшим. По сути, во многом этот герой выполняет просто функцию описания того как реагируют в обществе на определенное поведение. Если человек подобный Рагину начинает искать истины, стремится превзойти какие-то нелепые общественные рамки, то в итоге он оказывается вне этих рамок, но в самом худшем положении – он больше не человек в массовом понимании, он становится «сумасшедшим».
Конечно, эта фигура описывает всю драму искателей и искренних думающих личностей во все времена. Рагин оказывается под властью обстоятельств, которые диктуют подчинение общественному укладу, банальность и пошлость.
Жанр, направление
«Палата №6» написана в жанре повести. Однако в России XIX века повестью называли и то, что сегодня соответствует термину «рассказ». Такие понятия как «рассказ» и «новелла» еще не были известны, так что термином «повесть» обозначали все, объем чего был меньше романа.
«Палата №6» целиком и полностью соответствует жанру повести. Объем произведения чуть больше среднестатистического рассказа, но явно меньше романа, к тому же, сюжет хроникален и воспроизводит естественное течение жизни, все это однозначно указывает на повесть.
Написана повесть в направлении реализма, который так характерен для творчества Чехова. Автор воспроизводит события из реальной жизни, все предельно достоверно.
Вариант 1
Спор Рагина с Громовым – один из ключевых моментов повести Палата № 6 Чехова. Этот спор происходит между двумя главными героями – доктором Рагиным и больным Громовым. Громов, который находится в психиатрической больнице, утверждает, что он здоров, а Рагина – что он болен. Спор этих двух персонажей является символом борьбы между здравым смыслом и безумием.
Рагина убежден, что Громов болен, потому что он находится в психиатрической больнице. Он считает, что Громов не может быть здоровым, потому что он не может контролировать свои мысли и действия. Громов же утверждает, что он здоров, потому что он не испытывает никаких физических болей и не видит никаких признаков своей болезни.
Спор между Рагиной и Громовым становится все более накаляющимся. Рагина убежден, что он прав, и что Громов должен принять свою болезнь и начать лечение. Громов же настаивает на своей здоровости и отказывается принимать лекарства.
В конце концов, спор между Рагиной и Громовым приводит к трагическим последствиям. Громов покончил с собой, а Рагина осознал, что он был неправ и что Громов был здоров. Этот спор стал символом того, что безумие может быть не только в голове больного, но и в голове тех, кто считает себя здоровым.
Второстепенные персонажи
Фельдшер больницы, равнодушно и цинично относится к пациентам, ему безразличны их душевная и физическая боль. Высокомерный и лживый, лестью и подлостью мечтает занять место главного врача, где у него будет еще больше возможностей к обману и воровству. Его формальное отношение к своим обязанностям не несет никакой пользы. |
|
Почтмейстер Михаил Аверьянович, был зажиточным помещиком, но разорился. Из-за его вспыльчивого характера, посетители побаиваются бывать на почте. Навещает Андрея Ефимовича, которого уважает, и они занимаются бессмысленной философией. Едет с Рагиным в Москву, занимаясь по дороге обжорством, пьянством и картами. Проиграв все сбережения доктора, им пришлось вернуться домой. |
|
Фельдшер больницы. Глуповатый человек. Рагин не переносит вида крови, и фельдшер берет на себя всю «грязную работу», проводя за него операции. |
|
Страшна характеристика этого героя. Сторож больницы. Никита — тупое, бессердечное животное, которое думает, что, ради порядка, людей надо бить. Делает это он тщательно, вкладывая в битье всю свою зверскую силу. Исполнительная, бездушная машина, пользуясь своей небольшой властью, сладострастно издевается над беззащитными пациентами больницы. Наряду с побоями, еще и обирает их. |
|
Один из пациентов больницы, которому не запрещено выходить на улицу. Маленький, подвижный еврей, сошел с ума, потеряв при пожаре свою небольшую мастерскую. Безвредный и услужливый старичок, во всем помогает соседям по палате. Все, что ему подают на улице, у него отбирает сторож. |
|
Цирюльник, два раза в месяц ходит стричь пациентов больницы. |
|
Прислуга Андрея Ефимовича Рагина, лишь она, да Михаил Аверьянович, присутствовали на его похоронах. |
Своим потрясающим талантом писать удивительные истории, способные задеть за живое, Антон Павлович Чехов поражает умы читателей. Зачастую бывшего врача волновали мысли, связанные с духовным развитием человека. Все собственные размышления излились в его рассказе «Палата №6», написанном в 1892 году.
Особого внимания заслуживает герой, имя которого Иван Громов – это член психиатрической больницы, задолго до отправления в сию точку, он являлся обычным человеком со своими условиями жизни. Однако тяготы и невзгоды атаковали персонажа так, что оказывать сопротивление было крайне сложно. И своим поведением в тяжелых ситуациях он проложил себе путь в палату номер 6.
Но как же трудно при тех обстоятельствах, которые отнимают у тебя любимых близких и родных, оставаться в здравом уме и сохранять рассудок! В основном гибель и потеря людей, что тебе дороги, способны довести до сумасшествия. Хотя Иван Громов и угодил в палату, где вокруг все себе на уме, давно потеряли самообладание, сам главный герой отнюдь не глупый человек, у него имеются иные взгляды на жизнь, отличные от многих людей, находящихся в данной больнице. И мысли его слишком человечные, чтобы осмелиться назвать персонажа сумасшедшим!
Есть в рассказе сторона людей, которые к происходящему с больными, к их душевным переживаниям, физическим мукам относятся хладнокровно, равнодушно. У них одна идеология: «Всё равно все помрём». Кто же этим герои? Это и сторож Никита, и уездный врач по имени Евгений Хоботов, и почтмейстер, и фельдшер. Всё это те, кому безразличны проблемы других.
Стоит учесть, что таким был и центральный персонаж Андрей Рагин – доктор, который добывал денежные средства путем лжи и обмана. Он понимал простые истины: все воруют, везде сплетничают, кругом шарлатанство. Однако что же с этим можно поделать!
Благодаря воли случая Андрей Ефимыч и Иван Дмитрич встречаются и ведут увлекательную беседу, наполненную необычным философским смыслом. Умение правильно выражать собственную мысль поразили Андрея Рагина, что он осознал, насколько мудр и сообразителен собеседник, с которым доктору посчастливилось познакомиться.
Ведя разговор, стало понятно, что людям, находящимся в палате действительно трудно и тяжко. Но, к сожалению, никто этого не осознает. Лишь Рагину удалось узреть печали и невзгоды больных. А за то, что Андрей Ефимыч принял слова пациента всерьез, переняв некую долю страданий, он поплатился за сие действие тем, что сам оказался в данной палате…Вскоре он и умер…
И становится видно, как общество своим лицемерием, лживостью, тщеславием одерживает верх, а так быть не должно! В чём уникальность чеховских рассказов? В том, что они актуальны и по сей день! Проблема взаимодействия общества и человека настолько популярна в наше время, что не говорить о ней просто невозможно! Поэтому «Палата №6» — это поразительное произведение Чехова, помогающее вовремя открыть глаза!
Характеристика 2
После поездки Чехова на Сахалин образ родины в его поэтическом понимании, погружается и становиться труднее. Ехал он через всю Сибирь в самое ужасное место российской каторги. После увиденного в Сибири особенно остров населенный каторжниками, его очень тронул за душу, как были заживо похоронены люди которые ни в чем не виноватые.
И под этим впечатлением он написал произведение – «палата №6»
Андрей Ефимович Рагин, является главным персонажем произведения «палата №6» . Он очень скромно без приказательных слов разговаривал со своими подчинёнными. Он приехал работать в больницу, которая в ужасающем состоянии, из маленького города и ему хочется уберечь самих пациентов от этой больницы. Эта больница оставляет ужасное мнение появляются мысли, что пациентам будет ещё хуже хоть они и так очень больны. Рагин думает, что нужно закрыть эту больницу, и сделать хорошее дело, выпустить всех больных на волю. Но тут же хорошо все обдумав понял, что изменить ничего не выйдет, и придется оставлять ужасное положение как есть.
Врач все время придерживается своих необычных принципов к жизни, люди которые его окружают этих принципов не понимают. Он думает, что в этом мире все суматошно, и простым людям остается только наблюдать за тем, что происходит вокруг. Рагин решил, что ничто не имеет смысла, кроме благородных мыслей в голове. Жизнь он сопоставляет с капканом, и это является объединяющей бедой для всех.
Каждый день врачу доставляют много изданий печатных газет, он вроде как хочет спрятаться за ними от происходящей действительности. Рагин понимает весь грустный исход жизни, который приводит к утерям, мучениям, и в конечном результате смерти. Эти его мрачные домыслы, забирают у него стремление чего-то достигать и за что-то бороться.
Его философское мнение не могут понять другие персонажи. Это позиция полного бездействия, когда все идет само собой – как выяснилось необоснованно. Доктор осознает это слишком поздно, и он сам оказался пациентом этой больницы.
В образе самой палаты, вместо того что б работать врач находился там в своих мыслях, писатель скрыл постоянную болезнь общества. Это та темнота, в которой мучаются беспомощные, а те которые должны помогать людям просто отсиживаются.
В конечном результате ложа Рагина в палату к душевнобольным, писатель делает акцент на том, что при возникновении проблемы, нужно ее быстро решать. И этим он намекает что человек может очутиться в ситуации когда-то непривычной для себя.