Он и она
35 предложений/ 452 слова
Особое место в творчестве А. И. Куприна занимает тема любви. В его повести «Олеся», которая вошла в цикл полесских рассказов, любовь предстает возвышенной, всепоглощающей силой. Это произведение писатель создал во время пребывания в Полесье, где он познакомился с местными крестьянами и собирал народные поверья. Именно этот материал послужил основой для его полесских рассказов. Повествование ведется от лица главного героя Ивана Тимофеевича. Он начинающий писатель, который по службе был отправлен на шесть месяцев в глухую деревушку в Волынской губернии.
Иван Тимофеевич живо интересуется нравами и бытом местных жителей, но они нежелательно идут на контакт. Более того, он находит их довольно ограниченными. Любые его попытки обучить их грамоте или привить им какие-нибудь знания натыкаются на стену непонимания. Однако жизнь преподносит герою неожиданный сюрприз. В этой глуши он встречает замечательную девушку и свою любовь. Из слов слуги Ярмолы он узнает, что в лесу на болотах живет одна старуха — настоящая ведьма по имени Мануйлиха. У нее была красавица-внучка Олеся с темными волосами и горящими глазами. Ивана Тимофеевича в этой девушке привлекла не только внешняя красота, но и самобытный ум.
Олеся с бабушкой обе обладали необычным даром предвидеть будущее, за что их в деревне прозвали ведьмами и ни в какое общественное заведение не впускали, в особенности в церковь. Раскидав карты на Ивана, Олеся увидела, что его ждет большая любовь, но он принесет той, которая его полюбит, много страданий и даже великий позор. Понимая, что она и есть его любовь, Олеся не прекратила встреч и разрешила ему часто приходить к ним в гости. Эта великодушная девушка на многое была готова ради Ивана. Она прекрасно понимала, что он хоть и добрый человек, но слабохарактерный. Его доброта ничего хорошего не сулила. Он старался стать для нее хорошим другом и будущим женихом, но его «ленивое» сердце не смогло сберечь эту любовь.
Когда пришло время покидать Полесье, Иван позвал Олесю с собой и даже предложил выйти за него замуж. Она долго отказывалась, так как не хотела мешать жизни и карьере молодого барина. Она чувствовала себя обузой. В результате, Олеся сказала, что согласна следовать за ним просто так, без брака. Это заявление насторожило Ивана. Ему на мгновение показалось, что крестьяне были правы, когда говорили, что Майнулиха и ее внучка боятся церкви. Тогда Олеся, желая угодить Ивану, пошла одна в церковь. Несмотря на косые и злые взгляды в свою сторону, девушка выстояла всю обедню, но, когда она вышла на улицу, ее уже ждала разъяренная толпа. Олесю закидали камнями и хотели измазать как ведьму дегтем.
Так, малейшая капля сомнений со стороны Ивана привела к большой беде. Олесе с бабушкой пришлось покинуть Полесье, а он остался один. Любовь в этой повести — величайший дар, от которого нельзя было отказываться. В то же время, автор показывает, что любовь невозможна без решительности и готовности защищать свое чувство.
см. также:Другие сочинения по произведению Олеся, Куприн
Рассуждение
В повести А.И. Куприна Олеся» рассказывается о любви героя Ивана Тимофеевича к девушке с необычным именем Олеся. Герой живет в одиночестве в деревне, и ему скучно. Он узнает о том, что живет рядом с ним колдунья Мануйлиха, и хочет посетить ее. Приходя к ведьме, он знакомится с Олесей.
Постепенно между Иваном Тимофеевичем и Олесей начинают зарождаться чувства, но прежде чем девушка успевает признаться в своих чувствах, она предсказывает ему трагический финал их отношений. Она говорит, что «трефовая дама» будет страдать от бед, которые принесет в ее жизнь Иван Тимофеевич.
Олеся знает, что она сама является этой «трефовой дамой», и пытается пойти против своей судьбы, чтобы избежать неизбежного. Она начинает относиться равнодушно к Ивану Тимофеевичу, хотя на самом деле она чувствует к нему глубокую любовь. Однако, когда Иван заболевает, Олеся осознает свои истинные чувства и ссорится со своей бабушкой, которая хочет защитить ее от несчастий, чтобы быть рядом с ним.
Олеся принимает решение идти навстречу своей судьбе и отдаться любви к Ивану Тимофеевичу, хотя это означает, что ей придется пожертвовать многими вещами. Так начинается «сказка» любви, которая продолжается около месяца до тех пор, пока Ивану Тимофеевичу не приходится уезжать по службе.
Иван все больше думает о том, чтобы жениться на Олесе, но для нее замужество является немыслимым. Однако девушка пытается доказать свою любовь и пойти на встречу с Иваном, посетив церковь. Но поход в церковь заканчивается неудачей, так как местные бабы избивают колдунью, и жители деревни думают, что на них направлена колдовская проклятие.
Отношения между Олесей и Иваном Тимофеевичем прерываются, и остается только нить красных бус, которую он получил от нее в знак любви. Автор показывает, что герои слишком разные: Олеся сильная и горда собой, а Иван Тимофеевич слабый и не может рискнуть ради любви. Они представители разных миров и не могут быть вместе, несмотря на свою любовь друг к другу.
Другие сочинения:
Олеся: тема любви
Сочинения по повести «Олеся» на тему любви обычно отвечают на вопрос: почему отношения между любящими людьми не сложились. Я хочу рассмотреть как ведут себя в этих отношениях мужчина и девушка: кто сильнее, кто честнее, кто мудрее поступил в сложившихся обстоятельствах.
Двое полюбили друг друга. Иван Тимофеевич – образованный дворянин, светский петербуржец – и Олеся – простолюдинка, живущая в полесских лесах на болоте с бабкой. Оба молоды, красивы, свободны, загадочная атмосфера знакомства – всё способствовало тому, чтобы чувства вспыхнули. О том, что ждёт их отношения, было понятно сразу, но они попытались обойти судьбу. Получилось ли?
Олеся, умеющая предсказывать будущее, изначально поняла, что за мужчина перед ней: «…сердце у вас холодное, ленивое, а тем, которые вас будут любить, вы много горя принесёте». Несмотря на это, она полностью отдалась своему первому чувству. Желание сделать для любимого всё, что может его порадовать, показать ему своё желание измениться ради него, заставляет Олесю совершить немыслимый шаг: пойти в церковь. Именно этот поступок и стал роковым: девушка с бабкой-ведьмой вынуждены убежать, чтобы избежать самосуда от местных жителей. Олеся в этих отношениях была честна с самого начала, для неё главным было: подарить любовь мужчине и сделать его счастливым хоть ненадолго.
Иван Тимофеевич понимал, что, вступая в связь с безграмотной простолюдинкой, какой бы прекрасной она не была, он не сможет ввести её в тот круг, где живёт сам. Он принимал чистую любовь Олеси и полностью отдался чувству, не думая о последствиях. Конечно, была попытка предложения уехать с ним, стать его женой, но смог бы он это сделать? Простой вопрос Олеси о том, что будет с бабушкой, сразу поставил его в тупик. Иван Тимофеевич принимал любовь девушки и все жертвы, на которые она пошла ради него.
Так кто же оказался честнее и чище в этой любви? Я считаю, Олеся, в социальном положении находящаяся ниже героя, в душевной силе, чистоте, в желании осчастливить любимого находится гораздо выше него. Характеристика их отношений, предвиденная ею с самого начала полностью оправдалась. А.И.Куприн показал, что не социальное положение является мерилом благородства, а душевная чистота.
Любовная лирика Пушкина: новаторство гения
Тема любви в русской литературе 19 века особых высот достигла в творчестве А. Пушкина. Лирика, воспевающая это светлое чувство, у него богата, многогранна и заключает в себе целую череду особенностей. Разберем их.
Внежанровость. В любовной лирике Пушкин полностью подчиняет форму содержанию, отказывается от существующих канонов. Мы не найдем у него элегию, романс или послание. А будет одно произведение, совместившее в себе эти жанры. Как пример можно привести известное всем стихотворение «К****», посвященное А. П. Керн. Это, с одной стороны, послание (жанр четко прослеживается), но есть черты романса (раскрыты глубоко личные переживания, произведение невероятно музыкально и певуче) и даже элегии (эмоциональность).
Поэты Серебряного века о любви
Тема любви в русской литературе Серебряного века – это творчество не только С. Есенина, но и А. Ахматовой, М. Цветаевой, А. Блока, О. Мандельштама и многих других. Всех их объединяет очень тонкая душевная организация, а страдание и счастье – вот главные сподвижники музы поэтов и поэтесс.
Примеры любви в русской литературе XX века – это великие А. Ахматова и М. Цветаева. Последняя – «трепетная лань», чувственная, ранимая. Любовь для нее – смысл жизни, то, что заставляет не только творить, но и существовать в этом мире. «Мне нравится, что вы больны не мной» – ее шедевр, полный светлой грусти и противоречий. И в этом вся Цветаева. Таким же проникновенным лиризмом пропитано стихотворение «Еще вчера в глаза смотрел». Это, пожалуй, своеобразный гимн всех разлюбленных женщин: «Мой милый, что тебе я сделала?».
Совсем иная тема любви в русской литературе в изображении А. Ахматовой. Это напряженность всех чувств и помыслов человека. Ахматова сама дала этому чувству определение – «пятое время года». Но если бы не было его – не видны бы стали остальные четыре. Любовь у поэтессы – громкая, всеутверждающая, возвращающая к природным началам.
http://www.kritika24.ru/page.php?id=30932http://bank-argumentov.info/problema-ljubvi/http://fb.ru/article/214800/tema-lyubvi-v-russkoy-literature-xix-xx-vekov-primeryi
голоса
Рейтинг статьи
Вариант 2
Повесть «Олеся» — одно из ранних крупных произведений Александра Ивановича Куприна. Сам автор на протяжении всей последующей жизни выставлял ему очень высокую оценку. Оно по праву считается одним из наиболее известных в русской литературе своего периода.
Произведение написано в 1898 году. В это время русская литература вступила на новый этап своего развитие. Метод критического реализма уже признавался не единственным возможным для автора. Повесть «Олеся» написана с заметным влиянием течения «неоромантизма».
Действие происходит не в привычном русском регионе, а в достаточно самобытном Полесье (Волынская губерния, ныне территория Украины и Белоруссии). Главный герой — писатель Иван Тимофеевич, петербуржец, вынужденный на несколько месяцев переехать на западную окраины Российской Империи. Местное население — полещуки, очень своеобразная национально-этническая группа, со своим устоявшимся укладом жизни и традициями.
Среди местных жителей Иван познакомился с местными изгоями, матерью и дочерью, живущими в лесу, не общающимися ни с кем из местных жителей. Суеверные односельчане обвиняют их в колдовстве, а женщины не очень и стремились опровергать слухи, вместо этого предпочли покинуть деревню
Молодая девушка, Олеся (местный вариант имени Елена), начинает общаться с главным героем. Девушка очень понравилась горожанину, но он тоже не способен отказаться от снобизма. Иван Тимофеевич не способен понять Олесю, которая привыкла жить в лесу в гармонии с природой. Она ничем не соответствует стандартам просвещенного общества.
Повесть заканчивается расставанием главных героев. Олеся, посетившая церковь, подверглась травле со стороны местных жителей. Она была вынуждена сбежать вместе с матерью. Единственное, что осталось молодому человеку от еще недавней возлюбленной — коралловые бусы, оставленные Олесей на память.
Произведение написано в духе Тургенева. Как и у другого великого русского писателя, женский персонаж оказывается более сильным и мужественным. Молодая девушка, также полюбившая Ивана, осознала, что его чувство к ней — поверхностно, главный герой не способен бороться за свою любовь. Поэтому девушка предпочла сбежать.
Главный вывод из повести Куприна — ради настоящей любви нужно быть готовым принимать волевые решения. Главный герой оказался не готов, именно поэтому вынужден с грустью вспоминать свое увлечение.
Вариант 2
Повесть «Олеся» — одно из ранних крупных произведений Александра Ивановича Куприна. Сам автор на протяжении всей последующей жизни выставлял ему очень высокую оценку. Оно по праву считается одним из наиболее известных в русской литературе своего периода.
Произведение написано в 1898 году. В это время русская литература вступила на новый этап своего развитие. Метод критического реализма уже признавался не единственным возможным для автора. Повесть «Олеся» написана с заметным влиянием течения «неоромантизма».
Действие происходит не в привычном русском регионе, а в достаточно самобытном Полесье (Волынская губерния, ныне территория Украины и Белоруссии). Главный герой — писатель Иван Тимофеевич, петербуржец, вынужденный на несколько месяцев переехать на западную окраины Российской Империи. Местное население — полещуки, очень своеобразная национально-этническая группа, со своим устоявшимся укладом жизни и традициями.
Среди местных жителей Иван познакомился с местными изгоями, матерью и дочерью, живущими в лесу, не общающимися ни с кем из местных жителей. Суеверные односельчане обвиняют их в колдовстве, а женщины не очень и стремились опровергать слухи, вместо этого предпочли покинуть деревню
Молодая девушка, Олеся (местный вариант имени Елена), начинает общаться с главным героем. Девушка очень понравилась горожанину, но он тоже не способен отказаться от снобизма. Иван Тимофеевич не способен понять Олесю, которая привыкла жить в лесу в гармонии с природой. Она ничем не соответствует стандартам просвещенного общества.
Повесть заканчивается расставанием главных героев. Олеся, посетившая церковь, подверглась травле со стороны местных жителей. Она была вынуждена сбежать вместе с матерью. Единственное, что осталось молодому человеку от еще недавней возлюбленной — коралловые бусы, оставленные Олесей на память.
Произведение написано в духе Тургенева. Как и у другого великого русского писателя, женский персонаж оказывается более сильным и мужественным. Молодая девушка, также полюбившая Ивана, осознала, что его чувство к ней — поверхностно, главный герой не способен бороться за свою любовь. Поэтому девушка предпочла сбежать.
Главный вывод из повести Куприна — ради настоящей любви нужно быть готовым принимать волевые решения. Главный герой оказался не готов, именно поэтому вынужден с грустью вспоминать свое увлечение.
Анализ «Олеси» Куприна
Загадочная девушка, родившаяся в окружении природы, вобрала в себя все неподдельные и непорочные черты кроткого и простого характера, сталкивается с совершенно непохожей личностью — Иваном Тимофеевичем, который считается эффектным представителем общества в городе.
Начавшиеся трепетные отношения между ними предполагают совместную жизнь, где как заведено, женщина обязана приспособиться к новой окружающей атмосфере быта.
Олеся, привыкшая к своему сказочному обитанию в спокойном,любимом лесу с Мануйлихой, весьма тяжело и мучительно воспринимает перемены в ее жизненном опыте, фактически поступаясь собственными принципами, чтобы быть вместе со своим возлюбленным.
Предчувствуя непрочность отношений с Иваном, она в безжалостном, отравленном бездушием и непониманием городе идет на совершенное самопожертвование. Однако до тех пор отношения молодых прочны.
Ярмола описывает Ивану образ Олеси и ее тети, доказывает ему уникальность того, что в мире обитают маги и чародейки, побуждает его чрезвычайно увлечься загадкой простой девушки.
“Мастер и Маргарита” – мистическая история любви
Тема любви в русской литературе 20 века растет и развивается, крепнет. Ни один писатель и поэт этой эпохи не обошел эту тему стороной. Да, она могла трансформироваться, например, в любовь к людям (вспомним горьковского Данко) или Родине (это, пожалуй, большая часть творчества Маяковского или произведений военных лет). Но есть исключительная литература про любовь: это проникновенные стихотворения С. Есенина, поэтов Серебряного века. Если говорить о прозе – это в первую очередь «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.
Любовь, возникающая между героями, – внезапная, она «выскакивает» ниоткуда
Мастер обращает внимание на глаза Маргариты, такие грустные и одинокие
Однако в самый критический момент только любовь помогает Маргарите спасти Мастера и их чувство, пусть даже и не в человеческом мире.
ЕГЭ. Литература. Аргументы к заданию №16. Тема: «Жизнь и смерть»
Тема жизни и смерти |
1.А.С.Пушкин. «Элегия»
Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Так начинается стихотворение А.С.Пушкина. В нём автор поднимает философские вопросы: о смысле жизни , о прошедшей молодости, о неизвестном будущем и , конечно, о жизни и смерти. Первая строфа наполнена грустными мотивами, ведь в жизни поэта было столько трудностей, непонимания. Поэт пишет: Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море. Да, казалось бы, только горе впереди. Но вдруг во второй части стихотворения тон совершенно меняется: поэт не хочет умирать, хочет жить, пусть страдая, мучаясь, но жить. Но не хочу, о други, умирать; Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать; Поэт верит, что и в его жизни будут светлые моменты, что он напишет ещё стихи, что его ждёт впереди любовь. Да, жизнь сложна, тяжела. Но в то же время прекрасна. Эта мысль подчёркивается поэтом. Жизнь — самое удивительное, что подарила природы человеку. Автор полон любви к жизни, несмотря ни на что. ТЕКСТ |
2.З.Гиппиус. «Отрада»
Тема жизни и смерти — одна из основных в творчестве символистов, к которым принадлежала З.Гиппиус. Не боязнь смерти, а ожидание её, восприятие как «отрады» свойственно автору. И всё же в стихотворении звучит мысль сожаления о бренности всего земного. Да, там, за чертой жизни, будет спокойнее: Покоя жду… Душа моя устала… Зовет к себе меня природа-мать… И всё же так не хочется полностью порвать связь со всем земным, что было когда-то так дорого. Поэтому — то Гиппиус пишет: Но не в земле — я буду здесь, с тобою, В дыханье ветра, в солнечных лучах, Я буду в море бледною волною И облачною тенью в небесах. Она хочет продолжать присутствовать на земле, чувствовать её, напоминать о себе. Извечная тема жизни и смерти не может быть раскрыта однозначно. Так и З.Гиппиус, ожидая приближение смерти, всё же любит жизнь, как бы ни была она тяжела и беспокойна. |
3.С.А.Есенин. «Мы теперь уходим понемногу…»
Грустью наполнено данное стихотворение. Поэт осознаёт, что близок час смерти, что понемногу все уходят туда, « где тишь и благодать». Он пишет о том, как любит жизнь, как дорого ему всё на этой земле: природа, друзья, «братья наши меньшие». Поэт счастлив, что живёт на этой земле, что может видеть, ощущать всю её красоту: Слишком я любил на этом свете Все, что душу облекает в плоть. Да, в той стране ничего этого не будет, поэтому надо беречь всё, что так дорого на земле. Оттого и дороги мне люди, Что живут со мною на земле. Жизнь и смерть. О них размышляет каждый , живущий на земле. Конечно, грустно, что все мы смертны, что всё когда-нибудь заканчивается. Но в то же время осознание того, что мы видим этот мир, наслаждаемся им, делает нас счастливыми. Эта мысль центральная в данном стихотворении. Общее Философская извечная тема жизни и смерти всегда была и есть одной из тем поэзии. Стремление понять себя, оценить свой жизненный путь, размышления о том. что будет там, за чертой жизни – всё это волновало поэтов. Однако восприятие смерти различное у разных поэтов. Для одних — это избавление от мук и тревог жизни, для других — грустное осознание бренности бытия, грусть по поводу того, что приходить конец всему дорогому на земле. И всё же во всех стихах звучит мысль о радости жизни, о желании даже после смерти ощущать всё земное, пусть в виде ветерка, шёпота листьев, но быть рядом с дорогими среду людьми. Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна |
Вариант 2
Повесть «Олеся» — одно из ранних крупных произведений Александра Ивановича Куприна. Сам автор на протяжении всей последующей жизни выставлял ему очень высокую оценку. Оно по праву считается одним из наиболее известных в русской литературе своего периода.
Произведение написано в 1898 году. В это время русская литература вступила на новый этап своего развитие. Метод критического реализма уже признавался не единственным возможным для автора. Повесть «Олеся» написана с заметным влиянием течения «неоромантизма».
Действие происходит не в привычном русском регионе, а в достаточно самобытном Полесье (Волынская губерния, ныне территория Украины и Белоруссии). Главный герой — писатель Иван Тимофеевич, петербуржец, вынужденный на несколько месяцев переехать на западную окраины Российской Империи. Местное население — полещуки, очень своеобразная национально-этническая группа, со своим устоявшимся укладом жизни и традициями.
Среди местных жителей Иван познакомился с местными изгоями, матерью и дочерью, живущими в лесу, не общающимися ни с кем из местных жителей. Суеверные односельчане обвиняют их в колдовстве, а женщины не очень и стремились опровергать слухи, вместо этого предпочли покинуть деревню
Молодая девушка, Олеся (местный вариант имени Елена), начинает общаться с главным героем. Девушка очень понравилась горожанину, но он тоже не способен отказаться от снобизма. Иван Тимофеевич не способен понять Олесю, которая привыкла жить в лесу в гармонии с природой. Она ничем не соответствует стандартам просвещенного общества.
Повесть заканчивается расставанием главных героев. Олеся, посетившая церковь, подверглась травле со стороны местных жителей. Она была вынуждена сбежать вместе с матерью. Единственное, что осталось молодому человеку от еще недавней возлюбленной — коралловые бусы, оставленные Олесей на память.
Произведение написано в духе Тургенева. Как и у другого великого русского писателя, женский персонаж оказывается более сильным и мужественным. Молодая девушка, также полюбившая Ивана, осознала, что его чувство к ней — поверхностно, главный герой не способен бороться за свою любовь. Поэтому девушка предпочла сбежать.
Главный вывод из повести Куприна — ради настоящей любви нужно быть готовым принимать волевые решения. Главный герой оказался не готов, именно поэтому вынужден с грустью вспоминать свое увлечение.
Истинный смысл любви
Он и она в повести Куприна «Олеся» — люди совершенно разные, поэтому им не суждено быть вместе. Каково же значение этой любви, ради чего Олеся, зная, что их отношения обречены, все же не оттолкнула героя с самого начала?
Истинный смысл любви Александр Иванович видит в стремлении отдать возлюбленному всю полноту чувств. Человек несовершенен, но великая сила этого чувства может, хотя бы на время, вернуть ему естественность и остроту ощущений, которые удалось сохранить людям, подобным Олесе. Эта героиня способна внести гармонию в столь противоречивые взаимоотношения, как те, что описал Куприн (повесть «Олеся»). Анализ этого произведения позволяет сделать вывод, что ее любовь — это презрение к человеческим страданиям и даже смерти. Очень жаль, что на подобное чувство способны лишь избранные. Любовь в повести Куприна «Олеся» — это особый дар, столь же редкий, сколь и которыми обладала главная героиня. Это что-то загадочное, таинственное, необъяснимое.
Несколько интересных сочинений
- Образ и характеристика Любима Торцова в комедии Бедность не порок Островского сочинение
Любим Торцов является одним из самых ярких героев пьесы Александра Николаевича Островского «Бедность не порок». Данный герой оставляет значительный след в литературе и играет важную роль в произведении.
- Рецензия на книгу Капитанская дочка Пушкина (8, 9 класс)
Повесть «Капитанская дочка» по праву можно назвать исторической. В ней на фоне сюжета о любви главных героев, разворачиваются подлинные исторические события: восстание Е. Пугачева
- Герои романа Два капитана Каверина (сочинение характеристика)
Александр и отец Кати очень связаны между собой, это два положительных героя. Капитан Татаринов всегда был примером и идеалом для Александра. Он во всем смотрел на него. Когда Александр
- Сочинение Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора
Действия в провинциальном городе начинаются с того, что главный чиновник Антон Антонович созывает всех здешних чиновников и объявляет о малоприятной вести, что приезжает ревизор из Петербурга.
- Анализ рассказа Батраки Шолохова
Произведение Шолохова «Батраки» является частью авторского сборника, где собран прозаические рассказы. По композиционной структуре произведение является небольшой новеллой, в которой 19 глав. Повествование во всех главах идет неспешно.
Повесть «Олеся» (Куприн) основана на автобиографических воспоминаниях автора 1897 года, когда он жил в Полесье. В то время, разочаровавшись в репортерской карьере, Куприн оставил Киев. Здесь он занимался управлением имением, находящимся в Ровенском уезде, увлекся церковно-славянским языком. Однако самой большой страстью Куприна была охота. Среди безбрежных болот и лесов он проводил целые дни с крестьянами-охотниками.
Полученные впечатления от встреч и разговоров, местные легенды и «байки» давали богатую пищу уму и сердцу писателя, подсказали специфику и форму ранних его рассказов — описание «местной» истории,
Итоговое сочинение по повести “Олеся”
Рассматривая в своем сочинении «Олеся» тему любви, я хотела бы сказать, что для героев данной повести любовь стала погибелью, а не спасением. Данный сюжет не так популярен в поздней литературе, и, тем более, кинематографе: все-таки сейчас куда большей востребованностью пользуются истории, в которых любовь изменяет жизни героев в лучшую сторону. Но в «Олесе» такого не случилось.
В начале произведения и Иван Тимофеевич, и Олеся жили каждый своей жизнью. Он – интеллигентный городской человек, далекий от крестьянской жизни, она – таинственная лесная ведьма, находящаяся в гармонии с природой. У каждого из них было свое представление о счастье. И когда они встретились, а потом влюбились, они захотели построить счастье вместе (я сейчас говорю не о семейной жизни, например, а о том чувстве и удовлетворении, которого ищут друг в друге влюбленные)
Но у них ничего не получилось как раз потому, что у них были разные представления о том, что по-настоящему важно.
Что же случилось в итоге? В итоге эти два разных человека предсказуемо расстались. Только перед этим н их долю выпали нелегкие испытания: Олеся, желая обратиться в веру, встретилась с настоящей человеческой жестокостью, а Ивану Тимофеевичу пришлось осознать собственную слабость и жалкость (что тоже пережить совсем не просто). Остается надеяться, что они оба еще смогут встретить любовь в своей жизни – такую, которая смогла бы подарить им счастье и удовлетворение. Потому что найти этого друг в друге они точно никогда бы не смогли.