СПАДИЛО.РУ
Вступление
Брайтон Ривьер. Преданность.
Равнодушие людей друг к другу способно уничтожить любые лучшие начинания, привести к непоправимой трагедии. Бесчеловечное отношение уничтожает наше настоящее, следовательно, и будущее. Оно взращивает в человеческой душе холодность, отсутствие чести, самолюбование и эгоизм. А доброта, честность и достоинство теряют былую значимость, постепенно приводя человечество к саморазрушению.
Проблема
Проблема равнодушного отношения к людям становится главной в тексте Антона Павловича Чехова, гениального русского писателя начала 20 века. Она не утратила актуальности по сей день. Все чаще можно встретить людей, которые не видят вокруг никого, кроме себя. Только интерес к собственной персоне, своим нуждам способен вызвать хоть какой-то отклик в их душе. Остальные же для них остаются невидимыми тенями, бесцельно блуждающими вокруг.
Комментарий
Проблему равнодушия А.П. Чехов раскрывает на примере домашнего учителя Егора Алексеича Свойкина, оказавшегося в трагической ситуации из-за безразличия людей, находящихся рядом. Болезнь заставила героя обратиться к доктору, от которого он направился прямиком в аптеку за лекарством. Провизор, которого встретил там учитель, оказался человеком черствым и безразличным к проблемам других. На попытки Свойкина по-человечески поговорить и просьбы сделать все побыстрее из-за подступающей горячки, провизор никак не реагировал. Он заставил больного ждать около часа, а затем и вовсе не продал лекарство, потому что у героя недоставало шести копеек. Даже видя крайне тяжелое состояние человека, провизор заставил его идти домой за деньгами. Еле добравшись до дома, больной лег на кровать, с которой уже не смог встать. Скорее всего, крайне бесчувственное отношение провизора привело к смерти человека.
Авторская позиция
А.П. Чехов пытается предостеречь читателя от подобных поступков. По его мнению, безжалостность, бесчувственность, равнодушие, бесчеловечность легко могут стать причиной жизненной трагедии тех, кто в определенный момент нуждается в помощи ближайшего окружения.
Своя позиция
Полностью разделяю позицию автора. Нельзя принимать или не замечать человеческого равнодушия по отношению друг к другу. Любое наше бездействие может спровоцировать ухудшение ситуации, а то и вовсе привести к необратимым последствиям, как в случае с героем АП. Чехова.
Аргумент №1
В литературе проблема равнодушия и бесчеловечного отношения нашла отражение во многих произведениях. В повести Н.В. Гоголя «Шинель» изображен Акакий Акакиевич – небогатый, обыкновенный человек, представитель так называемых «маленьких» людей. Долгое время он копил на новую шинель, чтобы избежать насмешек окружающих по поводу своего внешнего вида. Ему приходилось экономить буквально на всем, чтобы в один прекрасный день коллеги оценили его наряд по достоинству. Но вскоре шинель украли, Акакия Акакиевича избили. Пристав не смог ему помочь, и герой заработал тяжелое переохлаждение, от которого впоследствии умер. В конторе, где он работал, отсутствие чиновника заметили лишь через несколько дней. Такое повсеместное равнодушие и безразличие стало причиной еще одной смерти.
Аргумент №2
В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» рассказана история взаимоотношений матери и дочери, на которых тоже лежит отпечаток равнодушия и безразличия. Много лет пожилая женщина Катерина Ивановна страдала от тяжелой болезни и отправляла телеграммы дочери с просьбой приехать и навестить ее. Женщина боялась, что может умереть и не увидеть больше дочери. Дочь не придавала значения просьбам матери, была равнодушна к ним. В результате, смогла навестить ее только во время похорон. Бессердечие и невнимательность к родным, любимым может оставить тяжелый след не только на их жизни, но и нас самих заставить сожалеть о том, чего не сделали в свое время.
Душевность и умение сопереживать – главные качества для каждого человека. Их отсутствие приведет к омертвлению общества, неспособности помогать тем, кто нуждается в поддержке. А ведь рано или поздно в сложной ситуации может оказаться любой из нас.
Рассматриваемые автором проблемы
При написании краткого пересказа произведения Чехова «В аптеке» аргументом к сочинению и основной темой может выступить одна из проблем, рассматриваемых писателем в рассказе. Озвученная тематика всегда актуальна и касается любого современного человека, несмотря на солидный возраст газетной зарисовки. К числу основных тем и проблем, упоминаемых в очерке, стоит отнести:
Противостояние добра и зла. Антон Павлович пытается показать, что в мире можно встретить людей, обладающих разными характерами. Многие представляют собой воплощение эгоизма, равнодушия, жестокости
Настоящее добро не может вписаться и искоренить зло, тщательно скрывающееся за маской инструкций и формуляров.
Отзывчивость, являющаяся для автора важной чертой характера. Люди должны сострадать другим
Общество, лишенное столь важного чувства, нежизнеспособно и обречено на моральную гибель души.
Профессиональный долг. Провизор должен быть воплощением добродетели, сострадания, понимания. Давая клятву Гиппократу, он обязался помогать людям. Но вместо этого он скрывает свой эгоизм за ширмой официоза, обязанностей. О профессиональном долге и речи быть не может.
Равнодушие. Мещанский мир подается писателем настолько узким, что в нем не остается места для сострадания. Провизора ничто не интересует, кроме денег. Такое существование не имеет смысла, оно бездуховно.
Халатность. Фармацевты не собираются выполнять свой долг перед пришедшим в аптеку больным человеком. Будучи врачом, Чехов пытается показать, насколько неустроенной и нерасторопной ранее была система здравоохранения.
Жестокость. Вместо того чтобы войти в положение больного Свойкина, провизор отправляет его домой за шестью копейками, получив при этом большую часть оплаты в размере одного рубля. Это демонстрирует холодность персонажа и безразличие к чужим проблемам.
В заключении сочинения для ЕГЭ «В аптеке» по Чехову можно рассказать об основной идее произведения. Она четко просматривается даже в сокращенном варианте на Брифли. Смысл зарисовки довольно прост: современное общество больное, оно объято равнодушием, формализмом и мещанством. В нем нет места правильным человеческим чувствам. Автор рассказа призывает читателей быть отзывчивыми и гуманными. Он осуждает черствость и равнодушие. Для него это все равно, что умерщвление души.
Проблема безразличного отношения к людям. «Вечерние сумерки. Крупный мокрый снег лениво…» (А. П. Чехов). (ЕГЭ по русскому)
Каждый человек нуждается в поддержке в трудную минуту. В такие мгновения хочется выговориться, поведать о своем душевном состоянии ближнему. Ну что же делать, если страдальца все отвергают? Известный русский писатель, мастер слова Антон Павлович Чехов поднимает проблему безразличного отношения к людям.
Раскрывая данную проблему, автор приводит в пример извозчика, у которого умер сын.
Пассажиры не хотят выслушивать Иону. Так и живёт он с тяжелым грузом на душе, не может найти среди людей того, кто смог бы выслушать его. «Но толпы бегут, не замечая ни его, не тоски…», – опечалено подмечает автор.
В конечном итоге, Иона теряет надежду на помощь со стороны людей. Дни плавно перетекали в недели, а он так и не поделился своим несчастьем ни с кем. От безысходности извозчик рассказывает всё единственному близкому существу – своей лошади, называя ее «брат кобылочка». Ему кажется, что она слушает его с огромным интересом. «Иона увлекается и рассказывает ей всё…»
А. П. Чехов убеждён, что любой человек нуждается в поддержке, без неё тяжело жить.
С подобным мнением трудно не согласиться. На месте Ионы мог бы оказаться каждый. Трудно представить, насколько тяжело держать всю тоску и грусть в себе.
Аргументируя вышесказанное, обратимся к произведению Н. В. Гоголя «Шинель», главный герой которого стал жертвой грабителей. У Акакия Акакиевича отобрали новую шинель, на которую он долго копил. К кому только не обращался Башмачкин, но везде ему отказывали в помощи. Вскоре Акакий Акакиевич заболел и умер. Автор убеждён, что именно безразличие людей стало причиной гибели Башмачкина.
В произведении А. Платонова «Юшка» автором также поднимается подобная проблема. Ефим Дмитриевич, которого в народе прозвали Юшкой – очень добрый человек, но никто этого не ценит. Все лишь потешаются над ним, считают его юродивым. Однажды Юшка решил ответить прохожему на очередной упрёк, а тут толкнул больного Ефима Дмитриевича, и он упал. Обидчик просто ушел, так и не узнав что, что Юшка никогда не поднимется. Он так и лежал, и мимо него проходили люди, не обращая внимания на бездыханное тело.
В заключение ещё раз хочется отметить, что нельзя оставлять без внимания людей, которые нуждаются в поддержке. Вспоминается известное выражение: «Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой».
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
Источник
Основная идея
Смысл рассказа «В аптеке» прост, но в то же время очень важен для развития человеческой цивилизации. Чехов показывает тяжёлую болезнь общества, объятого равнодушием, формализмом и мещанством. Он показывает нам, как низко может пасть человек, который равнодушен к окружающим, и какие страдания он им несёт
Видя это, читатель понимает, как важно для человека сохранить в себе душевность, не закрываться от страданий окружающих. Иначе мы все рискуем превратиться в высохших чудовищ наподобие провизора из аптеки
Таким образом, главная мысль рассказа «В аптеке» заключается необходимости отзывчивости и гуманизма в любой сфере деятельности, и особенно в той, где люди ищут помощи, находясь между жизнью и смертью.
Читать онлайн «В аптеке» автора Чехов Антон Павлович — RuLit — Страница 1
Чехов Антон Павлович
В аптеке
Антон Павлович Чехов
В АПТЕКЕ
Был поздний вечер. Домашний учитель Егор Алексеич Свойкин, чтобы не терять попусту времени, от доктора отправился прямо в аптеку.
«Словно к богатой содержанке идешь или к железнодорожнику, — думал он, взбираясь по аптечной лестнице, лоснящейся и устланной дорогими коврами. Ступить страшно!»
Войдя в аптеку, Свойкин был охвачен запахом, присущим всем аптекам в свете. Наука и лекарства с годами меняются, но аптечный запах вечен, как материя. Его нюхали наши деды, будут нюхать и внуки. Публики, благодаря позднему часу, в аптеке не было. За желтой, лоснящейся конторкой, уставленной вазочками с сигнатурами, стоял высокий господин с солидно закинутой назад головой, строгим лицом и с выхоленными бакенами — по всем видимостям, провизор. Начиная с маленькой плеши на голове и кончая длинными розовыми ногтями, всё на этом человеке было старательно выутюжено, вычищено и словно вылизано, хоть под венец ступай. Нахмуренные глаза его глядели свысока вниз, на газету, лежавшую на конторке. Он читал. В стороне за проволочной решеткой сидел кассир и лениво считал мелочь. По ту сторону прилавка, отделяющего латинскую кухню от толпы, в полумраке копошились две темные фигуры. Свойкин подошел к конторке и подал выутюженному господину рецепт. Тот, не глядя на него, взял рецепт, дочитал в газете до точки и, сделавши легкий полуоборот головы направо, пробормотал:
— Calomeli grana duo, sacchari albi grana quinque, numero decem! (11)
— Ja! (12) — послышался из глубины аптеки резкий, металлический голос.
Провизор продиктовал тем же глухим, мерным голосом микстуру.
— Ja! — послышалось из другого угла.
Провизор написал что-то на рецепте, нахмурился и, закинув назад голову, опустил глаза на газету.
— Через час будет готово, — процедил он сквозь зубы, ища глазами точку, на которой остановился.
— Нельзя ли поскорее? — пробормотал Свойкин. — Мне решительно невозможно ждать.
Провизор не ответил. Свойкин опустился на диван и принялся ждать. Кассир кончил считать мелочь, глубоко вздохнул и щелкнул ключом. В глубине одна из темных фигур завозилась около мраморной ступки. Другая фигура что-то болтала в синей склянке
Где-то мерно и осторожно стучали часы
Свойкин был болен. Во рту у него горело, в ногах и руках стояли тянущие боли, в отяжелевшей голове бродили туманные образы, похожие на облака и закутанные человеческие фигуры. Провизора, полки с банками, газовые рожки, этажерки он видел сквозь флер, а однообразный стук о мраморную ступку и медленное тиканье часов, казалось ему, происходили не вне, а в самой его голове… Разбитость и головной туман овладевали его телом всё больше и больше, так что, подождав немного и чувствуя, что его тошнит от стука мраморной ступки, он, чтоб подбодрить себя, решил заговорить с провизором…
— Должно быть, у меня горячка начинается, -сказал он. — Доктор сказал, что еще трудно решить, какая у меня болезнь, но уж больно я ослаб… Еще счастье мое, что я в столице заболел, а не дай бог этакую напасть в деревне, где нет докторов и аптек!
Провизор стоял неподвижно и, закинув назад голову, читал. На обращение к нему Свойкина он не ответил ни словом, ни движением, словно не слышал… Кассир громко зевнул и чиркнул о панталоны спичкой… Стук мраморной ступки становился всё громче и звонче. Видя, что его не слушают, Свойкин поднял глаза на полки с банками и принялся читать надписи… Перед ним замелькали сначала всевозможные «радиксы»: генциана, пимпинелла, торментилла, зедоариа и проч. За радиксами замелькали тинктуры, oleum’ы, semen’ы, с названиями одно другого мудренее и допотопнее.
«Сколько, должно быть, здесь ненужного балласта! — подумал Свойкин. Сколько рутины в этих банках, стоящих тут только по традиции, и в то же время как всё это солидно и внушительно!»
В нем можно выделить несколько основных композиционных моментов:
- Благие намерения приводят к потере драгоценного времени.
- Открытость финала рассказа. Можно лишь догадываться, пошел Свойкин в аптеку поутру, попал в больницу, выздоровел или умер. Исход может быть таким, каким его позволяет представить фантазия читателя.
Рассказчик использует необычные приемы, позволяющие почувствовать разницу между центральными персонажами. Первый — многословный человек, ведущий беседу с провизором, пока ожидает лекарства, несмотря на плохое самочувствие. Второй — молчаливый аптекарь, говорящий на нескольких языках, не демонстрирующий своих способностей.
Значение рассказа «В аптеке» в контексте творчества А. П. Чехова
Рассказ «В аптеке» является одним из самых ярких произведений А. П. Чехова и наглядно демонстрирует его литературный талант и уникальный стиль.
Чехов был известен своей способностью увидеть в обыденности красоту и глубину человеческих отношений. В рассказе «В аптеке» он поднял важную тему социального неравенства и показал малоизвестное лицо героини, заставляя читателя проникнуться к ней сочувствием и пониманием.
Важно отметить, что рассказ «В аптеке» был написан в период развития «психологического реализма», который предполагал всестороннее изучение внутреннего мира героев искусства. В своих произведениях Чехов идеально старался передать внутренний конфликт героя и не пренебрегал описанием окружающего мира
Таким образом, рассказ «В аптеке» можно рассматривать как пример творческого наследия Чехова и его таланта в создании глубоких и психологических произведений. Он продолжает вдохновлять людей и вызывать интерес к литературе, обогащая культуру и знания о человеческой природе.
Проблематика, темы и основная мысль
Анализ «В аптеке» Чехова показывает, что основная проблема рассказа — равнодушный канцеляризм, против которого яро выступает автор. Аптечный персонал в этой истории считает, что механическое выполнение рабочих обязанностей — это и есть профессиональный долг, хотя на самом деле прежде всего они должны были оказать реальную помощь и поддержку больному человеку. Тем более что провизоры и фармацевты — это профессии, близкие профессии врача. Человеческое здоровье не должно быть для них пустым звуком.
Но провизор открыто не желает замечать состояние больного, заставляя его ждать целый час, а затем и не отдавая такие важные ему лекарства из-за отсутствия каких-то шести копеек. «Это не моё дело», — жёстко отвечает он на слова о состоянии клиента. Более того, он даже не желает вступить с ним в простой диалог, хотя разговор облегчил бы его мучительное состояние. Из-за этого провизор совершенно теряет человеческий облик, превращаясь в бесчувственное создание.
Бесчувствие, жестокость, равнодушие, высокомерие и халатность — со всем этим борется с помощью своего рассказа «В аптеке» Чехов. В сочинении ЕГЭ можно рассмотреть немало других проблем и тем этого произведения, актуальных даже в современном обществе. Среди них:
- обезличивание человека в большом городе;
- замыкание каждого в своём собственном мире и безразличие людей к бедам друг друга;
- сведение отношений к простым функциям (клиент — продавец) и, как следствие, неумение слышать человека и вообще видеть в нём личность.
Таким образом, нужно уметь сочувствовать и сопереживать — такую главную мысль вкладывает в своё произведение «В аптеке» Чехов.
Популярные сегодня темы
- Почему Онегин обречен на одиночество? сочинение Во многих произведениях различных авторов есть различные персонажи, которые обречены на одиночество и не могут жить счастливой жизнью. Некоторые живут так по своей вине, некоторые стараются изо всех сил
- Сочинение Анализ рассказа В аптеке Чехова Никто так явно не поднимал проблему равнодушия в окружающем мире, как Антон Павлович Чехов. Он известен читателям как автор космических рассказов, в которых не случайно за основу берутся жизненные случаи.
- Сочинение про Любовь к Родине В наше время иногда сложно найти человека, который бы открыто говорил о том, что любит и ценит тот край, в котором родился. Однако, я являюсь именно такой личностью. Так же, как меня переполняет уважение и благодарность
- Сочинение на тему Лучший день лета 5 класс Каждый год мы все с нетерпением ждем лета. Хочется беззаботно гулять во дворе, кататься на велосипеде, есть малину с молоком из расписной бабушкиной миски. С родителями ехать в поезде к морю
- Сочинение Образ России в комедии Ревизор Гоголя Творчество Николая Васильевича Гоголя пришлось на правление Николая I. Новый государь очень боялся повторения восстания декабристов, поэтому всячески боролся с инакомыслием с помощью тщательного надзора и цензуры
Сочинение 2
Есть одна восточная мудрость, которая гласит:»Берегите людей, после встреч с которыми что-то светлое и радостное поселяется в вашей душе».
А ведь и правда. Все мы люди, каждый из нас уникален, индивидуален, в каждом человеке поселился свой характер и темперамент, свои особенности и привычки. Но главным составляющим любого человека несомненно является его душа.
В течение всей жизни нам приходится трудиться. Как только рождается человек, он проходит большой путь и делает каждый день определенную работу. Сначала учится говорить, ходить, бегать, читать, писать. Когда становится взрослым, идет работать на предприятия, заводы, в учреждения. Кто не занят в этих сферах, находит себе работу в домашних условиях и постоянно трудится
А что же с душой? Как проходит труд у души? Это очень емкое и важное энергетическое поле человека. Душа — это чувство гармонии, это желания, настроение, переживания и ощущения
Это наш внутренний мир. Бывает так, что всё в нашем внутреннем мире гармонично, но зачастую, возникают ситуации, когда душе нужно изрядно потрудиться, чтобы человек чувствовал себя комфортно. Если стремиться к достижению целей, нужно работать над собой, внутренним миром, работать над своими эмоциями, сиюминутными порывами и слабостями, давая возможность своей душе найти верный путь.
Труд души — он важен. Когда трудится душа — это значит, что мы чувствуем, сострадаем, сопереживаем. Душа раскрывает человека, поэтому необходим усердный внутренний труд, чтобы воспитывать в себе доброту и терпение. У каждого человека иногда могут проявиться отрицательные черты, которые могут выражаться в плохих поступках, в необоснованном повышении голоса, злых мыслях, обидных словах. Труд души — это и есть тот ключик, который поможет избежать таких проблем, поможет найти себя.
Душа — это наш внутренний маятник, который должен привести чувства и мысли к равновесию. Пусть душа будет в постоянном поиске, стремлении к совершенствованию, развитию, и трудится непрерывно.
В одном известном стихотворении Николая Заболоцкого, есть строка «. Душа обязана трудится, и день и ночь, и день и ночь!», это истина, которая должна быть ориентиром каждому из нас. Только постоянным трудом мы сможем воспитать из себя самого ответственного, жизнерадостного, активного человека, который сможет жить в гармонии с окружающим миром и самим собой!
Сочинение по рассказу растрепанный воробей 3 класс про воробья
1) Константин Георгиевич Паустовский
2) «Растрёпанный воробей»
5) Произведение написано в 1948 году. Три года прошло, как закончилась Великая Отечественная война, но её отголоски видны везде.
6) Место и время действия сказки – послевоенная Москва, XX век.
7) Основные герои: растрепанный воробей по имени Пашка, девочка Маша –неравнодушная и добрая, любящая животных; наглая ворона.
Сюжет произведения: у девочки Маши мама была балериной в Большом театре (заметка: название театра ни разу не упоминалось в произведении, понять, о чем идет речь можно из описания чугунных лошадей с управляющим ими человеком), а папа моряк.
Однажды папа как подарок вручил маме стеклянную брошь в виде букета цветов и сказал, чтобы она приколола её на платье, когда в первый раз выйдет на сцену театра танцевать роль Золушки. Хрупкая брошь лежала на столе.
Напротив Машиного дома в заколоченном на зиму ларьке жила старая ворона. Она проникала к людям в квартиры через открытые форточки и крала еду. Однажды ворона увидела в своем укрытии маленького растрепанного воробья по имени Пашка. Она стукнула Пашку по голове клювом и выбросила из ларька на снег. Воробьишку нашел милиционер и отдал его Маше. Она накормила Пашку и отпустила, с тех пор воробей стал каждый день прилетать к девочке и одновременно думал, как же можно отблагодарить Машу.
Как-то раз ворона утащила тот самый подарок отца Маши её маме – брошь в виде букета. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Мама Маши была огорчена. О воровстве узнал Пашка. Он собрал стаю воробьев, устроил вороне бой и отобрал украденный подарок. Пашка прилетел прямо в театр и принес в клюве для Золушки (Машиной маме) хрустальный букетик, она тут же приколола его к своему платью.
9) Отзыв (моё мнение): мне очень понравилась эта сказка. В ней на помощь человеку пришел воробей. Герои у Паустовского получились живые, настоящие. Но больше всех мне, конечно же, понравился главный герой – воробей Пашка. Он решился на смелый поступок, помог Маше и её семье вернуть такую важную для них вещь.
Источник
Сочинение по произведению В аптеке
Казалось бы, мегаполисы появились относительно недавно и основная проблематика больших городов тоже. К примеру, сейчас люди довольно ясно представляют себе обезличенность практически каждого жителя крупного города и проблематику отстраненности людей друг от друга. В городах отношения людей чаще сводятся к элементарным функциям, уходит душевность общения, понимание человечности каждого встречного.
Тем не менее, Чехов поднимает этот вопрос веком ранее нынешних дней. На самом деле не удивительно. Ведь, если в русской литературе была тема маленького человека, то вполне логично увидеть и тему большого города, в котором этот маленький человек обитает.
Свойкин – главный герой рассказа, работает частным учителем и представляет собой именно такого маленького человека, который сталкивается с проблематикой крупного города. Он приходит в аптеку, чтобы купить выписанные лекарства и встречает там надменного и строгого провизора, который олицетворяет собой безличие города. Когда главному герою не хватает шести копеек, ему не продают лекарства и отправляют обратно домой.
Провизор не может принять доводов клиента и упирает на простой факт: аптека не дает кредитов. Чехов, который был сам доктором, вероятно, глубоко лично понимает такую ситуацию, так как вообще для доктора и работника медицины не оказывать помощь другому является равным преступной деятельности. Тем не менее, суть не только в этом, но в отсутствии принятия провизором Свойкина как человека, для работников аптеки он – только клиент и не более.
Свойкин в свою очередь представляет собой своеобразный порыв души человека к общению, к взаимодействию с другими. Автор не особенно подробно рассказывает об этом герое, но, как известно, он приехал из деревни, где по большей части и преподавал. Тут тоже прослеживается проблематика структуризации человеческих сообществ.
Для деревни более характерным является, скажем так, человеческое (в смысле открытости, понимания и приветливости) отношения. Для города характерными являются цинизм, взаимная отстраненность, люди часто говорят как бы на разных языках. К слову, этот факт автор отлично иллюстрирует тем как общаются между собой герои.