Популярные сегодня темы
Проходит время, а в памяти людей будут долго жить воспоминания о тяжёлых боевых сражениях. Не мало времени промчалось после военных действий, а травма в душе осталась
Мария Нарышкина родилась в глухом спокойном городке. Она видела караваны верблюдов, с упоением читала книги. В шестнадцать лет поступила на педагогические курсы. За годы учёбы была любовь, слёзы.
В этом рассказе Чехов исследует юную девичью душу и также рассматривает воздействие искусства на человека. Главной героиней является Надежда Зеленина, которая грезит возможностью влюбиться
Дина не является главным персонажем, одна ее роль очень важна. Ее можно назвать женским вариантом главного героя. Дину Толстой характеризует как смелую, добрую, преданную и искреннюю девочку.
В повести Чехова «Палата №6» читатель встречает второстепенного персонажа по имени Никита.
Источник
Чему учит Чехов?
Подводя итоги, можно предположить, что автор, обличая слабости обеих сторон, ведет читателей к пониманию того, как не стоит поступать, в надежде на их благоразумие и понятливость. Рубить с плеча, делать выводы без веских оснований может только очень самовлюбленный человек, попросту говоря, самодур. Очень легко обвинить другого, особенно если ему и оправдаться то нечем. Гораздо труднее «докопаться» до истины, а признать собственную неправоту порой может лишь очень сильный человек. В то же время не следует забывать о себе тогда, когда на голову сыпятся беспочвенные обвинения, ведь оставить все на самотек, покориться чьей-то воле — значит потакать чужой прихоти и тоже идти против истины.
Что такое драматургия в литературе?
Драматургия — это в литературе особый вид, который имеет диалогическую форму и предназначается для воплощения на сцене. По сути, это жизнь персонажей на сцене. В пьесе они оживают и воспроизводят реальную жизнь со всеми вытекающими конфликтами и противоречиями.
Необходимые моменты для того, чтобы написанное произведение оживало на сцене и вызывало те или иные эмоции у зрителей:
- Искусство драматургии и режиссуры должно быть неразрывно связано с вдохновением.
- Режиссер должен уметь правильно читать драматические произведения, проверять их композицию, учитывать форму.
- Понимание логики целостного процесса. Каждое последующее действие должно плавно вытекать из предыдущего.
- Наличие у режиссера метода артистической техники.
- Работать на результат всем творческим коллективом. Спектакль должен быть тщательно продуман, быть идейно насыщенным и четко организованным.
История создания, жанр, направление произведения
Текст ЕГЭ
Тётя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик с рефлектором (для осмотра горла), флакон с какой-то жидкостью и записную книжку и ушли.
Отец предлагал им провожатого, но они не взяли и сказали, что надо зайти подряд в каждую избу.
До вечера было сделано множество вещей: в риге было настлано двадцать семь постелей из сухой костры 2 и на них уложили соответственное число больных людей, освободив крестьянские избы. При этой «эвакуации» насилий не было, но имели своё место энергия и настойчивость обеих женщин, которые сами при этом работали в поте лица и не пришли обедать до тёмного вечера.
Матушка долго и напрасно ждала их и сердилась. Обед весь перестоялся и был испорчен. Отец стыдился покинуть тётю и англичанку одних с больными мужиками и бабами и тоже оставался в риге: он помогал им раскладывать больных и защищать их от сквозного ветра в импровизированном для них бараке.
Отец, тётя Полли и Гильдегарда пришли в дом, когда уже был вечер, и ели скоро и с аппетитом, а говорили мало. На лицах у обеих женщин как будто отпечаталось то выражение, какое они получили в ту минуту, когда тётя проговорила: — Это ужасно: круглый голод — голод ума, сердца и души… И тогда уже — полный голод!
Ни тётя Полли, ни Гильдегарда не были теперь разговорчивы, даже отвечали суховато, как бы неохотно. Мать им сказала:
Извините за обед… Он весь перешёл — вы сами виноваты, что дотянули обед до звезды.
Гильдегарда её, кажется, не поняла; но тётя, разумеется, поняла, но небрежно ответила: До звезды!.. Ах да… и ты права: мы в самом деле очень любим звёзды… их видеть так отрадно. Там ведь, без сомнения, живут другие существа, у которых, может быть, нет столько грубых нужд, как у нас, и потому они, должно быть, против нас лучше, чище, меньше самолюбивы и больше сострадательны и добры… Но ведь это фантазия,
— заметила мама. Тётя ей не отвечала. Притом мы все очень грешны — зачем нам мечтать так высоко!
— молвила мать, конечно без всякого намёка для тёти. Тётя её слышала и произнесла тихо: Надо подниматься. Да ведь как это сказать…
Матушка, кажется, побоялась сбиться с линии, а тётя ничего более не говорила: она озабоченно копошилась, ища что-то в своём дорожном бауле, а Гильдегарда в это время достала из тёмного кожаного футляра что-то такое, что я принял за ручную аптечку, и перешла с этим к окну, в которое смотрелось небо, усеянное звёздами.
Мама вышла. Тётя закрыла баул, подошла к столу, на котором горели две свечки, и обе их потушила, а потом подошла к англичанке и тихо её обняла. Они минуту стояли молча, и вдруг по комнате понеслись какие-то прекрасные и до сей поры никому из нас не знакомые звуки. То, что я принял за ручную аптечку, была концертйна 1 , в её тогдашней примитивной форме, но звуки её были полны и гармоничны, и под их аккомпанемент Гильдегарда и тётя запели тихую песнь — англичанка пела густым контральто, а тётя Полли высоким фальцетом.
Я был поражён тихой гармонией этих стройных звуков, так неожиданно наполнивших дом наш, а простой смысл дружественных слов песни пленил моё понимание. Я почувствовал необыкновенно полную радость оттого, что всякий человек сейчас же может вступить в настроение, для которого нет расторгающего значения времени и пространства.
О, какая это была минута! Я уткнулся лицом в спинку мягкого кресла и плакал впервые слезами неведомого мне до сей поры счастья, и это довело меня до такого возбуждения, что мне казалось, будто комната наполняется удивительным тихим светом и свет этот плывёт сюда прямо со звёзд, пролетает в окно, у которого поют две пожилые женщины, и затем озаряет внутри меня моё сердце, а в то же время все мы — и голодные мужики, и вся земля — несёмся куда-то навстречу мирам…
Этот вечер, который я вспоминаю теперь, когда голова моя значительно укрыта снегом житейской зимы, кажется, оказал влияние на всю мою жизнь.
По Н. С. Лескову
Николай Семёнович Лесков (1831-1895) — русский писатель, драматург, автор известных романов, повестей и рассказов.
Тематика и проблематика
Проводя краткий анализ произведения «Легкое дыхание» Бунина, можно проследить темы этого рассказа: это простота, красота и ценность жизни. Непосредственно Иван Алексеевич трактовал свою книгу как повествование о наивысшей степени привлекательности в девушке: «легкость во всем, и в дерзости, и в смерти». А также автор поднимал такие тематики:
- Любовь. Для большинства главных персонажей рассказа это чувство представляется только обладанием. Мужчины пытаются овладеть Мещерской, поскольку она очень привлекательная, но никто из этих людей не может ее понять. Поведение Оли иногда кажется безнравственным, так как ее мотивы неясны. Ведь во взаимоотношениях героев отсутствует понимание, их сложно назвать любовными. Молодая особа не понимает, что происходит, она только играет, но мужчины повели себя полностью безнравственно, поскольку великолепно осознают, что все их действия сведены к желанию заполучить Мещерскую.
- Счастье. Среди остальных героев Ольга выделяется мировоззрением, эта девушка ощущает каждое мгновение, видит красивый окружающий мир. Фраза из дневника показывает, что она чувствует счастье в простых вещах: «С утра прогуливалась в саду, побывала в лесу и в поле, мне показалось, что я одна в целом мире. Я обедала сама, затем час играла, под музыку у меня создалось ощущение того, что я буду жить вечно, буду настолько счастлива, как никто другой».
- Женственность. Ольга — символизирует именно это чувство. На нее смотрят как мужчины, так и другие девушки. Рассматривая Мещерскую в плане символизма, можно увидеть с различных ракурсов отношение ее к образу молодой особы с легким дыханием.
Проблема деятельного добра
Сейчас много говорят о милосердии, о том, что надо помогать людям, оказавшимся в беде. Говорят много. А вот много ли делают? Я думаю, что прочитанный мною текст поднимает именно эту проблему — проблему деятельного добра.
Автор изображает двух немолодых женщин, которые без сомнений и без чьих-либо просьб, по велению сердца отправились в деревню, в которой многие заболели, вероятно, дифтерией. Они организовали простенький лазарет, осмотрели всех жителей, чтобы отделить и изолировать заболевших. Работали до позднего вечера, преодолевая голод, усталость и недоверие местных крестьян.
Писатель противопоставляет обычному физическому голоду, который испытывали, вернувшись со своего обхода, измученные женщины, другой голод, о котором автор говорит словами тети Полли в предложениях 9 и 10. Это не просто голод тела бедных жителей деревни — это голод души. Недостаток не только питательных веществ для организма, но и «пищи» для сердца и ума.
Может быть, поэтому, насытив желудок, бесконечно уставшие женщины не валятся в кровать, а достают концертину и начинают петь. Им надо восстановить равновесие души, насытить ее красотой и гармонией.
Автор хочет нам показать, что способность человека к деятельному добру требует не только труда физического. Она требует также труда души.
Я полностью согласен с автором текста. Действительно, делать доброе дело бескорыстно — это не только утомляться. Это еще и преодолевать свою лень, свой страх, неуверенность, боязнь непонимания и насмешек. А это огромный труд души, на который слабая, нетренированная душа не способна. Вот поэтому надо воспитывать себя, читать, чем-то серьезно заниматься (например, той же музыкой), быть внимательным к людям. Таким удивительным, способным посвятить себя ближнему человеком была, например, Елизавета Чайка, известная всей России как Доктор Лиза. Это необыкновенно душевный и трудолюбивый человек, сделавший в своей жизни много добра
Она не только лечила людей, но и привлекала внимание общества к тем, кто нуждается в помощи
Благодаря ей и другие находили в себе силы стать волонтерами или просто начать помогать ближнему. К сожалению, жизнь Доктора Лизы рано оборвалась. Но и сейчас есть продолжатели ее дела. Я очень хотел бы тоже стать волонтером и помогать людям. Надеюсь, у меня хватит на это душевных сил.
Юрий Гагарин в отряде космонавтов
Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о наборе в отряд космонавтов и их подготовке к первому полёту на корабле «Восток-1» было принято в 1959 году. Отбором и подготовкой будущих космонавтов занимались Военно-воздушные силы СССР. Планировалось отобрать 20 кандидатов. 9 декабря 1959 года Юрий Гагарин написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты.
Кандидатов в космонавты отбирала особая группа специалистов Центрального военного научно-исследовательского авиационного госпиталя
Психологи обратили внимание на следующие особенности характера Гагарина:. — Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды
Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чистосердечен. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Интеллектуальное развитие у Юры высокое. Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстрой реакцией. Усидчив. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной
В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чистосердечен. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Интеллектуальное развитие у Юры высокое. Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстрой реакцией. Усидчив. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной
— Любит зрелища с активным действием, где превалирует героика, воля к победе, дух соревнования. В спортивных играх занимает место инициатора, вожака, капитана команды. Как правило, здесь играют роль его воля к победе, выносливость, целеустремлённость, ощущение коллектива. Любимое слово — «работать». На собраниях вносит дельные предложения. Постоянно уверен в себе, в своих силах. Тренировки переносит легко, работает результативно. Развит весьма гармонично. Чистосердечен. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Интеллектуальное развитие у Юры высокое. Прекрасная память. Выделяется среди товарищей широким объёмом активного внимания, сообразительностью, быстрой реакцией. Усидчив. Не стесняется отстаивать точку зрения, которую считает правильной.
Юрия Гагарина вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале 1960 года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов.
Из двадцати претендентов отобрали шестерых, ими стали: Юрий Гагарин, Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский. В период с декабря 1960 года по январь 1961 года шестеро кандидатов в космонавты готовились к первому полёту в космос в городе Жуковском. Центр подготовки космонавтов был уже учреждён, но практически ещё не работал, поэтому основные тренировки проходили в одном из филиалов Лётно-исследовательского института (ЛИИ). Позже Центр подготовки космонавтов всем наличным составом перебрался на постоянное место базирования — в Звёздный. Неподалёку, около станции Чкаловской, был создан первый жилой фонд — квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов.
Тренировками космонавтов руководил знаменитый лётчик-испытатель Герой Советского Союза Марк Галлай.
К сдаче выпускных экзаменов 17−18 января 1961 года были допущены все 6 кандидатов в космонавты. Все они проявили во время экзаменов отличные знания. Рассмотрев личные дела, характеристики и результаты экзаменов, приёмная комиссия записала в акте: «Рекомендуем следующую очерёдность использования космонавтов в полётах: Гагарин, Титов, Нелюбов, Николаев, Быковский, Попович».
25 января приказом Главкома ВВС № 21 все члены группы были первыми зачислены на должности космонавтов.
23 марта 1961 года командиром отряда был назначен Юрий Гагарин.
Анализ рассказа Чехова «Душечка»
Actionteaser.ru — тизерная реклама
Рассказ А. П. Чехова «Душечка» вошел в 9 том собрания сочинений писателя. Главная героиня Ольга Семеновна Племянникова проживает в родительском доме неподалеку от сада «Тиволи» в Цыганской слободке. Эта милейшая, приветливая девушка. За ее кроткий нрав и покладистый характер соседи прозвали «душечкой».
Чехов раскрывает образ девушки, рассказывает о ее судьбе то с иронией, то с трагическими нотками.
Оленька Племянникова предстает перед нами как человек, для которого смысл жизни заключен в любви к другим людям. Она живет проблемами, заботами родных. Ее любовь искренна, без притворства. Будучи еще юной девушкой, она любит папеньку, тетушку, которая живет в Брянске, своего преподавателя французского.
Затем влюбляется в театрального импресарио Кукина, живущего по соседству во флигеле. Человека малопривлекательного: ростом невысоким, худощавого телосложения, с зачесанными висками и желтоватым лицом. Этого вечно недовольного, ворчащего человека.
Он постоянно жалуется то на дождливую погоду, на то, что люди не идут в его театр.
Actionteaser.ru — тизерная реклама
Совет
Сама не замечая, Оленька буквально растворяется в его проблемах. Она заражается презрительным отношением мужа к посетителям театра, постоянно повторяет дословно его слова. Посещает репетиции и делает замечания, если сцены слишком фривольны.
Актеры пользуются ее добротой, берут деньги в долг, но отдавать не спешат. Между собой они называют ее «мы с Ванечкой». Эта фраза постоянно звучит и в разговорах самой девушки.
Узнав о смерти мужа, Душечка теряет смысл жизни, ее внутреннее содержание.
Пустоту, образовавшуюся в душе необходимо заполнить, и Оленька находит утешение в новой безрассудной любви к лесоторговцу Пустовалову. Ее буквально поглощают его проблемы. Теперь ее заботами стали продажа леса, цены на него. Но и жизнь с Пустоваловым продолжается не долго, он умирает. И Душечка вновь теряет смысл жизни.
На смену этой любви приходит любовь к ветеринарному врачу Смирнину, который поссорился с женой. Теперь ее проблема – плохой ветеринарный надзор в городе. Но и эта связь длится не долго, врача переводят в другой город.
Душечка с головой уходит в гимназические проблемы Саши, живет его радостями и печалями, сетует соседям на сложности обучения. В ее речи звучат слова «мы с Сашенькой», она постоянно цитирует выдержки из учебников. Ее мечты направлены на будущее Саши.
Ольга видит его инженером или доктором, в большом доме, женатым, имеющим детей. Одно лишь тревожит женщину, она очень боится, что мальчика могут забрать родители.
«Душечка» — рассказ о человеке, который способен полюбить страстно, всем сердцем. Оленька трогательна в проявлении своих забот, но одновременно и смешна. Для нее любить – не получать, а отдавать себя всецело, жить интересами и проблемами других.
Actionteaser.ru — тизерная реклама
Композиция и конфликт
Анализ произведения
Стилистические особенности
Бунин оставил след в литературе и как писатель-прозаик, и как поэт. Язык его новелл очень поэтичен, авторская манера письма узнаваема, недаром в литературоведении закрепилось такое понятие как «бунинский стиль». «Легкое дыхание» отражает характерные особенности: простота и краткость сочетаются с образностью, метафоричностью, «воздушностью» текста.
Важную роль в рассказе играют портретные описания, дополняющие и раскрывающие образы персонажа. Не случайно знакомство с Олей Мещерской начинается с её «надгробного портрета». Средством выразительности является пунктуация. Текст изобилует незаконченными предложениями, многоточиями.
Концептуальные и содержательные особенности
Произведение Бунина содержательно соотносят с концепцией «живой жизни», популярной в литературе и философии того времени. В её основе — идея о ценности самой сути человеческого существования, а «живость» понимается как непременный его атрибут.
Сюжет в рассказе вторичен. Он умышленно изложен «отрывками», через последовательность ярких эпизодов. Некоторые литературоведы отмечают, что в рассказе отсутствует «интерес к сюжету как таковому». Центральная метафора «Легкое дыхание» по мнению литературоведа Выгодского определяет построение рассказа. «Быть предельно живым, значит быть предельно обреченным» — в такой фразе мировоззренческую специфику произведения выражает исследователь С. Вайман.
Жанр
«Легкое дыхание» — прозаическое произведение малой литературной формы, то есть рассказ. Часто к произведениям Бунина применяют термин «новелла». Использованные приёмы, смешение «двух планов повествования», тематическая, композиционная и концептуальная линия произведения позволяют отнести его к литературе модернизма.
Кратко об истории создания
Текст рассказа родился в Орловской Губернии, в деревне Васильево, где автор проживал в тот период. Писателю поступило предложение о публикации в журнале «Русское слово», с редактором которого Иван Алексеевич был в хороших отношениях. Готового произведения у Бунина не было, в голове ожили кладбищенские впечатления, и на бумагу вылилась история гимназистки Оли Мещерской, на страницах журнала она была опубликована в 1916 году.
Главные герои и их характеристика
В рассказе “Легкое дыхание” Ивана Бунина встречаем несколько основных персонажей, каждый из которых обладает своей уникальной характеристикой, позволяющей нам лучше понять их.
Ольга Мещерская
Мне нравится1Не нравится
Ольга Мещерская, основной и самый раскрытый персонаж рассказа, обладает рядом уникальных черт
Писатель уделяет особое внимание внешности героини, описывая ее изящность, красоту, харизму и грацию. Она привлекает внимание своей привлекательностью и притягательностью
Однако, информация о внутреннем мире Оли Мещерской представлена в меньшей степени, поскольку автор делает акцент на ее откровенности и переменчивости. Однажды Оля прочитала в книге, что главным элементом очарования женщины является “легкое дыхание”. Она начала активно развивать эту особенность как внешне, так и внутренне. Однако не только ее вздохи поверхностны, но и ее мысли летают, словно бабочки. Именно поэтому она погибает в расцвете лет, словно нежный мотылек.
Алексей Михайлович Малютин
Мне нравится1Не нравится
Алексей Михайлович Малютин, 56-летний офицер и семейный друг Мещерских, обладает своей уникальной характеристикой. Он представляет собой красивого пожилого мужчину, обладающего обаянием и привлекательностью.
Однако, в ходе событий рассказа, Малютин оказывается в интимной ситуации с Олей Мещерской, оставшись с ней наедине в доме. В таком положении он не сдерживается и совращает девушку. Несмотря на то, что Оля изначально питала некоторое желание “стать женщиной”, она в конечном итоге испытывает отвращение к Малютину и откровенно признается в этом.
Позднее, Малютин погибает в русско-японской войне, в одну и ту же зиму вместе с главной героиней. Его судьба связана с трагическим развитием событий в рассказе и подчеркивает мгновенность и непостоянство жизни.
Казачий офицер
Мне нравится1Не нравится
Казачий офицер в рассказе представляет собой загадочного и мрачного персонажа, о котором известно мало. Его мотивы и намерения остаются неясными для читателя. Описывается он как некрасивый и небогатый мужчина, что создает контраст с яркой внешностью и привлекательностью главной героини.
Нюансы отношений между Казачим офицером и Олей Мещерской остаются за кадром, однако ясно, что офицер относился к их роману очень серьезно. Он так сильно влюбился в Олю, что не смог справиться с тем, что ее чувства не были взаимными. Это стало причиной конфликта и последующей смерти девушки.
Для Оли Мещерской их связь была скорее экспериментом или мимолетным увлечением, в то время как офицер стремился к более серьезным отношениям и свадьбе. Это различие в ожиданиях стало источником конфликта, который привел к трагическому финалу.
Начальница гимназии
Мне нравится1Не нравится
Начальница гимназии в рассказе представляет собой строгую и правильную женщину, которая осуждает ветреное поведение Оли Мещерской. Она придерживается своих собственных нравственных принципов и установок, и ее жизненные принципы кажутся совершенно противоположными непосредственности и откровенности Оли.
Несмотря на свою позицию власти по отношению к гимназистке, начальница гимназии оказывается обезоруженной перед Олей. Разговор между ними, хоть и недолгий, считается одним из наиболее запоминающихся моментов новеллы. Это происходит потому, что начальница гимназии оказывается неспособной сдержать или повлиять на свободу и откровенность Оли. Встреча этих двух персонажей выявляет противопоставление между строгостью и жизнерадостностью, стереотипами и непредсказуемостью.
Гимназист
Мне нравится1Не нравится
Гимназист, влюбленный в Олю, выделяется своей сильной привязанностью к ней, но одновременно неспособностью вынести ее изменчивое поведение. Подобно офицеру, он приходит к решению совершить убийство, но в отличие от офицера, его целью является не Оля, а он сам. В рассказе о нем сказано очень мало, только что он юн и значительно моложе других поклонников Оли.
Гимназист страдает от того, что Оля играет с ним и не принимает его серьезно. Он находится в сложной ситуации, где его чувства и желания не находят отклика у объекта его внимания. Эта невзаимность вызывает в нем страдание и отчаяние, приводя его к мысли о самоубийстве.
Свита Воланда
Фагот-Коровьев
Старший подручный в свите Воланда, ему поручаются самые ответственные дела. В общении с москвичами Коровьев представляется секретарем и переводчиком иностранца Воланда, но непонятно, кто он в действительности: «маг, регент, чародей, переводчик или черт его знает кто». Он постоянно в действии, и, что бы ни делал, с кем бы ни общался, кривляется и паясничает, кричит и «орет».
Манеры и речь Фагота резко меняются, когда он говорит с теми, кто заслуживает уважения. С Воландом разговаривает почтительно, чистым и звучным голосом, Маргарите помогает распоряжаться на балу, ухаживает за Мастером.
Лишь при последнем появлении на страницах романа Фагот предстает в истинном образе: рядом с Воландом скакал на коне рыцарь «с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом». Когда-то наказанный за неудачный каламбур на тему света и тьмы ролью шута на долгие века, теперь он «свой счет оплатил и закрыл».
Азазелло
Демон, помощник Воланда. Внешность «с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию», с бельмом на правом глазу, отталкивающая. Его основные обязанности связаны с применением силы: «надавать администратору по морде, или выставить дядю из дому, или подстрелить кого-нибудь, или какой-нибудь еще пустяк в этом роде». Покидая землю, Азазелло принимает настоящий облик – облик демона-убийцы с пустыми глазами и холодным лицом.
Кот Бегемот
По определению самого Воланда, помощник его – «шут гороховый». Он является пред жителями столицы в виде «громадного, как боров, черного, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами» кота или полного человека с физиономией, похожей на кошачью. Шутки Бегемота отнюдь не всегда безобидны, а после его исчезновения по всей стране начали истреблять обычных черных котов.
Улетая в свите Воланда прочь от Земли, Бегемот оказывается «худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире». Гелла. Служанка Воланда, ведьма-вампир.
Вариант 2
Так проникновенно, ярко и полно, как Бунин, о любви не писал никто. Он был несомненным мастером описания всех оттенков и нюансов этого чувства. Первая любовь, поглощающая страсть, страдания от неразделённых чувств, безрассудная влюблённость – его перо не знало в этом равных.
Рассказ «Лёгкое дыхание» не исключение. Он описывает короткую, но яркую историю молодой девушки, которая наперекор всем правилам и устоям общества, вела бездумную, полную удовольствий жизнь и шла за своими страстями.
Весь рассказ построен на контрастах. Он начинается с описания могилы главной героини – Ольги Мещерской. Мрачное кладбище, тусклый день, голые ветки деревьев, свежая насыпь ещё больше подчёркивают безрадостность этого места. Поэтому портрет Оленьки на кресте вызывает противоречивые чувства. На нём беззаботная девушка, с весёлыми, полными жизни глазами.
Оля Мещерская рано расцвела, уже в 14 лет она из обычной девочки превратилась в настоящую красавицу. Это не могло не вызвать интереса у противоположного пола, и — неудовольствия у начальницы и учителей гимназии, в которой обучалась Оля. Поклонников было много, девушка не противилась соблазнам. Её беззаботная ветреная жизнь становится почти беспутной, но автор не осуждает героиню за это. Ему нравится Олечкина жажда жизни, смелость с которой она бросает вызов рутине и серости обывателей. В разговоре с начальницей гимназии Оля Мещерская она не скрывает, что ведёт безнравственный образ жизни. И виноват в этом Алексей Малютин, брат начальницы. Это он соблазнил Олю и стал её первым мужчиной. А ведь директриса хотела прочесть Мещерской лекцию о скромности, но нотация не удалась.
Совсем скоро выясняется, что у Оли были любовные отношения с человеком не её круга. Казачий офицер планировал жениться на девушке, но Ольга объявила ему, что её чувства были поверхностны. А в качестве доказательства даёт прочесть страницу из дневника, где описана связь с Малютиным. Становится понятно, что это правда, оскорблённый офицер одним выстрелом убивает Ольгу.
Не только рассказ, вся Олечкина жизнь состояла из противоречий. Красивая, но испорченная. Неглупая, но легкомысленная. Искренняя, но не заботящаяся о чувствах других. Она порхала, подобно бабочке, не думая о будущем и последствиях. Но даже такая короткая жизнь, по мнению автора, привлекательнее унылой и безрадостной жизни классной дамы, которая ходит на могилу Оли. У неё нет той дерзости и жажды жизни, что была у её воспитанницы. Именно там, на могиле, классная дама вспоминает разговор Оли с подругой. В нём девочка признаётся о своём секрете. У настоящей женщины должно быть лёгкое дыхание. Это она прочла в одной из книг отцовской библиотеки. И решила, что и у неё должно быть так же.
У Олечки Мещерской лёгким было не только дыхание. Она с лёгкостью относилась к самой жизни. Очарование и хрупкость красоты, простота восприятия мира, бездумность и легкомысленность – за всё это была заплачена высокая цена. Но Бунин не ставит в рассказе глобальных проблем. Он просто заставляет задуматься, для чего и как живёт человек в этом мире.
Положительные черты
При первом же взгляде на этого персонажа, читатель не может отрицать возникшей симпатии к Печорину. Он хорошо воспитан, образован и аккуратен. В современном мире эти качества не потеряли своей актуальности, а ранее любой уважающий себя человек должен был соблюдать все правила этикета, хорошо выглядеть и уметь обсуждать различные темы. Печорин представляется как персонаж, умеющий проявлять себя и обладающий недурной харизмой.
Григорий — активный, мужественный, умный и талантливый человек. Об этом говорят поступки персонажа. Сам же Лермонтов следует своему же плану создания положительного образа героя, а после — его искажению. Для этого он пользуется фразами и выражениями, которые особенно остро подчёркивают всю положительную сторону персонажа. К примеру:
Особенность письма Михаила Лермонтова заключается в том, что он не описывает этого героя как изначально хорошего или плохого персонажа. Он позволяет каждому читателю оценить Григория со своей стороны. Для кого-то он покажется примером молодёжной страсти и эмоциональности, а некоторые найдут его самовлюблённым и неприятным человеком.
Положительные стороны Печорина
На первый взгляд Печорин создает положительное впечатление. Герой хорошо воспитан, он опрятен и аккуратен, образован. Эти качества ценились во все времена, ценятся они и сейчас. Умение создавать положительно впечатление на людей – безусловный плюс в пользу героя, ведь он делает это не жеманно, не лебезит перед собеседником. У него это природное. Он всегда следит за собой, не допускает грубости, не хамит. В этом вопросе мое отношение к Печорину приобретает положительную сторону. У него можно поучиться умению вести себя в обществе, не хамить и не грубить людям, при любых обстоятельствах держать в себя в руках.
Жанр, направление
«Попрыгунья» относится к зрелому периоду творчества Чехова. В это время писатель активно развивает в своём творчестве направление реализма. Наиболее характерными чертами для автора в этом направлении являются ясность, простота в выражении мысли, а также философичность и насыщенная проблематика.
Некоторые исследователи определяют жанр чеховских рассказов после 90-х годов как сатирические рассказы или новеллы. «Попрыгунья» при кажущейся простоте имеет довольно сложную поэтику. Суть рассказа такова, что читатель ещё долго после прочтения остаётся погруженным в произведение, пытаясь расшифровать явные и скрытые смыслы. Такое воздействие отсылает «Попрыгунью» к жанру притчи, а динамичность и событийность истории роднит её с анекдотом в первоначальном его понимании.
https://youtube.com/watch?v=kBmVp76fadA