Сочинение-рассуждение для 7 класса «творчество а. с. пушкина»

Художественный феномен пушкина.

Пример №6 сочинения ЕГЭ

Писатели играют важную роль в жизни человека. Они не только создают произведения искусства, но и оказывают влияние на мысли, чувства и взгляды читателей. Одним из таких выдающихся писателей является Александр Сергеевич Пушкин.

В тексте «Пушкин» Ю. И. Айхенвальда говорится о том, что Пушкин — это «богатырь духа». Он воплощает в себе уникальную способность видеть и слышать все вокруг себя. Его любопытство и страсть к знанию позволяют ему воспринимать мир насыщенно и многогранно. Пушкин способен обратиться ко всему человечеству, каждому отдельному человеку, и быть услышанным ими. Он способен донести свои мысли, чувства и идеи до самых глубинных уголков души читателей.

Роль Пушкина и других писателей заключается не только в том, что они создают красивую и глубокую литературу, но и в том, что они открывают новые горизонты идеям и фантазиям людей. Читая произведения писателей, мы расширяем свои границы познания мира. Мы получаем возможность увидеть мир глазами других людей, почувствовать их эмоции, пережить их радости и страдания.

Писатели также играют важную роль в сохранении истории и культуры. Их произведения становятся своего рода хрониками времени, документами, отражающими различные аспекты жизни общества. Они помогают нам сохранить память о прошлом, изучить наши корни и понять значимость нашего настоящего.

Без писателей мир был бы скудным и унылым. Они являются вдохновителями, помогая нам увидеть красоту даже в самых обычных вещах и событиях. Они поднимают наши души искусством слова и заставляют нас задуматься над глубокими философскими вопросами.

Таким образом, роль писателя в жизни человека невозможно переоценить. Их произведения не только накладывают отпечаток на историю и культуру, но и помогают нам лучше понять себя и мир вокруг нас. Они стимулируют наше воображение и развивают наши способности к эмпатии и пониманию других людей. Писатели, такие как Александр Сергеевич Пушкин, оставляют свой след в сердцах и умы читателей, делая наши жизни более осмысленными и обогащенными.

Проблемы текста:

1. Проблема особенности творчества А. С. Пушкина. (В чём заключается особенность творчества А. С. Пушкина?)

2. Проблема самовыражения А. С. Пушкина в творчестве. (Как отражается в творчестве А. С. Пушкина его личность?)

3. Проблема принятия А. С. Пушкиным самого себя. (Принял ли А. С. Пушкин самого себя так же, как принял он мир?)

4. Проблема ценности пушкинского творчества. (Как воспринимают пушкинское наследие в России?)

5. Проблема роли А. С. Пушкина в жизни человека. (Какую роль играет А. С. Пушкин в жизни человека?)

Тема поэта и поэзии в стихотворениях «Пророк», «Поэту», «Поэт и толпа»

В 1824 году А.С.Пушкин написал стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом. Произведение написано в форме диалога поэта и торговца книгами. В отличие от юного Пушкина, Пушкину зрелому поэту приходится заботиться не только о пище духовной, но и о хлебе насущном. По его мнению поэзия должна учить читателей и приносить духовное наслаждение, однако при этом она должна кормить поэта независимости от того, каких гражданских придерживается и какое мировоззрение разделяет.

В 1826 году А. С. Пушкин написал одно мз лучших своих произведений гражданской тематики. Его стихотворение «Пророк» было им выстрадано в долгих размышлениях и нравственных муках. Поэт понял, что словом он должен «жечь сердца людей». Считается, что это стихотворение является призывом поэта к борьбе за свободу. Однако, как известно, Бог никогда не призывал в борьбе с властью. Он учил непротивлению злу насилием. Поэтому можно рассматривать строки этого произведения как намерение поэта призывать человека к самосовершенствованию, исполнению заповедей Божьих, терпению. Об этом же свидетельствуют и многие произведения поэта, в частности, стихотворения, относящиеся к поздней философской лирике:

  • «Друг сердечный мне намедни говорил…»
  • «Желал я душу освежить…»
  • «Ночь светла; в небесном поле…»
  • «Толпа глухая…».

В первой половине 19 века дворяне относились к народу как к детям, неспособным на волеизъявление, а потому формировать политику государства, освобождать народ от крепостничества, свергать царей должны дворяне. Следует отметить, что сам А.С.Пушкин вовсе не торопился освободить своих крестьян.

Свое отношение к народу Пушкин показал в стихотворении «Поэт и толпа». Пушкин искренне любил русский народ, однако в своем стихотворении он демонстрирует не свое отношение к народу, а отношение других поэтов.

В произведении «Поэту» А. С. Пушкин демонстрирует свое отношение к критике и к свободе творчества, которая для него была крайне важна. Стихотворение перекликается с написанным незадолго до гибели «Памятником». «Памятник» словно подводит итог всего творчества поэта.

Таким образом, А. С. Пушкин видел назначение поэта в первую очередь в том, чтобы учить читателя находить в жизни и в природе прекрасное, любить родной край, с уважением относиться к отечественной истории. Свобода для поэта заключалась в первую очередь в свободе личности, когда есть возможность творить, не оглядываясь ни на кого, ни от кого не завися, иметь возможность передвигаться по миру. Поэт в своем творчестве должен относиться к критике как можно равнодушнее. Он считает, что самый строгий критик для поэта – он сам, творец собственных произведений.

Замечание 1

В представлении А. С. Пушкина поэзия существует не для того, чтобы услаждать слух избранных. Поэзия – это могучее средство преобразования общества, так как она несет людям идеалы любви, добра и справедливости.

Ярким свидетелем верности мыслей Пушкина является вся его творческая жизнь. Смелая вольнолюбивая поэзия Александра Сергеевича протестовала против угнетении русского народа и призывала к борьбе за свободу. Поэзия Пушкина поддерживала дух его ссыльных друзей-декабристов, внушала им стойкость и мужество. Именно об этом поэт говорит в стихотворении «Арион», которое в аллегорической форме воссоздает события 1825 года.

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке — одна из самых необычных, потому что в ней главным героем является отрицательный персонаж. Это царь Дадон, который так привык к своей власти, что считает возможным делать всё, чего бы ему ни захотелось. Когда он был молод, он варварски нападал на соседские владения, но стал старым и ему было всё сложнее защищаться от ответных наступлений.

Ситуация справедливая, ведь он мог заключить мир ранее и спокойно доживать свой век, но в сложившейся ситуации нужно что-то делать, и Дадон придумал обратиться за помощью к звездочёту. Царь и мудрец пришли к соглашению, согласно которому первый получает золотого петушка, охраняющего государство, но обязуется выполнить любое желание старца.

Сначала всё было хорошо, но потом звездочёт потребовал расплаты в лице шамаханской царицы, а Дадон, не собиравшийся придерживаться клятвы, просто убил благодетеля. Однако недостойный и несправедливый поступок был тут же наказан. Волшебный петушок клюнул царя в голову, отчего он сразу умер.

Таким образом, петушок выступил в качестве высшей силы, творящей справедливость, а читатель понял, что любое обещание нужно выполнять, иначе последует наказание.

А.С.Пушкин — темы для сочинений

  1. Тема свободы в лирике А.С.Пушкина

—         Эволюция идеала свободы в лирике А.С.Пушкина

—         «В мой жестокий век восславил я свободу»

—         Вольнолюбивая лирика А.С.Пушкина

—         «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы»

—          «Во глубине сибирских руд»

2. А.С.Пушкин о поэте и поэзии

—         Тема поэта и поэзии в творчестве А.С.Пушкина

—         Поэт и толпа в лирике А.С.Пушкина

—         «Таков и ты поэт»

—         «Веленью божию, о муза, будь послушна…»

—         Власть и поэт

—         » Поэт! В твоей предметы воле!»

—          «Пророк»

3. Тема любви и дружбы в лирике А.С.Пушкина

—         Тема дружбы в лирике А.С.Пушкина

—         Тема любви в лирике А.С.Пушкина

—         Многообразие любовных переживаний в лирике А.С.Пушкина

—         «Любовь и дружество» в лирике А.С.Пушкина

  1. Философские мотивы лирики А.С.Пушкина
  2. Тема природы в лирике А.С.Пушкина
  3. Тема памяти в лирике А.С.Пушкина
  4. Тема Родины в лирике А.С.Пушкина
  5. Жанровое своеобразие лирики А.С.Пушкина

—         Романтическая лирика А.С.Пушкина

—         Реализм лирики А.С.Пушкина

4. Лирический герой поэзии А.С.Пушкина

—         «И неподкупный голос мой был эхо русского народа»

—         Образ лирического героя поэзии А.С.Пушкина

—         Мир Пушкинской поэзии

—         Гуманизм лирики А.С.Пушкина

—         Оптимизм поэзии А.С.Пушкина

5. Мое любимое стихотворение А.С.Пушкина

6. Основные мотивы лирики А.С.Пушкина

7. «Евгений Онегин» — «энциклопедия русской жизни»

—         » Евгений Онегин» — «роман, в котором отразился век…»

—         Русское общество в романе «Евгений Онегин»

—         Изображение дворянства в романе «Евгений Онегин»

—         «Роман «Евгений Онегин»  — «энциклопедия русской жизни и в высшей степени народное произведение»(В.Г.Белинский)

8. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

— Почему Пушкин назвал роман «Евгений Онегин» «свободным»?

9. Сюжет и конфликт в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

10. Сюжет и композиция романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

11. Образ Евгения Онегина

—         В чем трагедия Онегина?

—         Онегин и Ленский

—         Можно ли назвать Онегина «лишним человеком»?

12. Образ Татьяны Лариной в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

—         «Я так люблю Татьяну милую мою»

—         Татьяна и Онегин

—         Татьяна и Ольга

—         Сестры Ларины в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

—         Женские образы в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

13. Система образов в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

14. Идейно-художественное своеобразие романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

15. Средства раскрытия характеров в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

16. Природа в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

17. Образ автора в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

—         Автор и герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

—         Автор и читатель в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

18. Лирические отступления в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

19. Проблема смысла жизни, счастья и долга в романе А.С,Пушкина «Евгений Онегин»

20. Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина

—         Судьба России в трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»

—         Образ Петра 1 в творчестве А.С.Пушкина

21. Жанровое своеобразие прозы А.С.Пушкина

22. Сюжет и конфликт повести «Капитанская дочка»

23. Сюжет и композиция повести «Капитанская дочка»

24. Сюжет и конфликт романа «Дубровский»

25. Сюжет и композиция романа «Дубровский»

26. Система образов повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

27. Система образов романа А.С.Пушкина «Дубровский»

28. Жанровое своеобразие повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

29. Жанровое своеобразие романа А.С.Пушкина «Дубровский»

30. Образ народного предводителя в прозе А.С.Пушкина

—         Пугачев и пугачевцы на страницах «Капитанской дочки»

—         Преемственность в изображении народного бунта в творчестве А.С.Пушкина

—         «Русский бунт бессмысленный и беспощадный»

—         Образ Пугачева в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

31. Идейно-художественное своеобразие прозы А.С.Пушкина

32. Средства раскрытия характеров в прозе А.С.Пушкина

33. Автор и герой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

34. Черты реализма и романтизма в лирике Пушкина

35. Жанровое своеобразие стихотворение Пушкина «Деревня»

36. Петербург в творчестве Пушкина (образ и тема)

Вариант 1

Пушкин был известным русским поэтом и писателем, родившимся в Москве в 1799 году. Он был сыном дворянина и воспитывался своей няней, Ариной Родионовной. В детстве Пушкин проявлял большой интерес к литературе, и няня поощряла его к занятиям сочинительством. Он учился в школе в Царском Селе, а затем в Императорском лицее в Санкт-Петербурге.

Первой опубликованной работой Пушкина было стихотворение под названием «Ода вольности», которое он написал в возрасте пятнадцати лет. В дальнейшем он написал множество известных произведений, таких как «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Борис Годунов». Он также был плодовитым автором стихов и считается одним из величайших поэтов в русской литературе.

Пушкин трагически погиб в возрасте 37 лет на дуэли со своим шурином, Жоржем д’Антесом. Его наследие как писателя и поэта продолжают прославлять и сегодня, а его произведения до сих пор читают и изучают в школах всего мира.

Мне нравится12.9 k.Не нравится5.9 k.

Повествование о царе Салтане

«Сказка о царе Салтане» — название моего любимого произведения Пушкина. Оно начинается с разговора трёх девиц, каждая из которых делится мечтами о том, как она бы себя вела в роли правительницы. Царь случайно подслушивает беседу и решает жениться на младшей девушке, хотевшей родить сына-богатыря, а её сестёр делает ткачихой и поварихой сообразно их желаниям.

Однако сестрицы недовольны и оговаривают более удачливую девушку. Это приводит к тому, что царица вместе с новорождённым сыном оказывается запертой в бочке, брошенной в открытое море. Однако волшебный ребёнок растёт очень быстро и вскоре освобождает себя и мать. Далее он встречает царевну-Лебедь и освобождает её от Коршуна, за что в качестве благодарности получает целое царство.

Правление царевича Гвидона проходит честно и добро. Спустя время он обретает потерянного отца, и семья воссоединяется.

Таким образом, сказочник рассказывает о том, как важно быть добрым, смелым и решительным и не отчаиваться ни в каких ситуациях. Зависть и ложь других людей может принести много страданий, но нужно помнить, что с помощью любви и прощения преодолеваются все трудности

Однако даже самые добрые, мудрые и честные люди, как царь Салтан, могут ошибаться и быть слишком доверчивыми, поэтому решения нужно принимать, помня, что не все люди говорят правду.

Бунт маленького человека в поэме “Медный всадник”

Тема маленького человека поднималась в литературе различными авторами неоднократно. Великие писатели размышляли на эту тему. А. С. Пушкин рассматривает в своем произведении «Медный всадник» бунт маленького человека, а не просто его мысли. Этот бунт сопоставлен с бунтом природы – наводнением.

Человек и государство

Каждый человек – член общества. Он живет своей жизнью, имеет стремления, которые присущи каждому – иметь кров над головой, хлеб на столе, быть счастливым и делать счастливыми любимых людей. Каждый работает на той или иной работе. Так и Евгений – герой поэмы. Где-то работает, носит какую-то фамилию. Пушкину даже не интересно, кем именно – это еще раз доказывает, что Евгений – «маленький человек». Но из каждого такого маленького человека и складывается государство, его непрерывная работа, его нормальное функционирование. Поэтому роль маленького человека в обществе все-таки нельзя назвать ничтожной. Каждый делает свое дело и может рассчитывать на нормальные условия для жизни.

Евгений – собирательный образ жителей Петербурга. Он думает о насущных делах, его не волнуют «вечные темы», «государственные вопросы». Он хочет обеспечить себе нормальную жизнь, жениться, быть счастливым. Масштаб его мыслей ограничен собственным существованием. Поэтому он и называется «маленьким человеком». Он не умеет мыслить в масштабах государства, но ему это и не нужно. За государство должны думать правители. Но нельзя им забывать и о маленьком человеке.

Правители и маленький человек

Медный всадник стоит и смотрит величественно, свысока на город и государство, на миллионы таких маленьких людей. Правитель мыслит в масштабах страны, он не может думать о каждом таком маленьком человеке. Но кто же тогда позаботится об этом маленьком человеке? Ему приходится выживать в странных и иногда страшных условиях. Когда маленькие люди устают от такой жизни – они пытаются способ достучаться до правительства. Одним из таких способов и является бунт. Маленькие люди собираются вместе по всей стране и говорят государю о том, как сложно им живется. А если царь не слышит их, то им приходится идти на крайние меры. Но когда стихия выходит на тропу бунта не в силах ей противостоять никто – ни обычные люди, ни цари.

Бунт маленького человека и бунт стихии

В «Медном всаднике» бунт человека сопоставляется с бунтом стихии. Ее усмирили, заковали в гранитные оковы, Нева течет в них долгие годы, смирившись с судьбой. Но в один прекрасный момент она начинает «метаться, как больной», а потом и вовсе выходит из берегов, бунтуя против сложившейся системы. Так и множество маленьких людей, объединившись, могут стать стихией, неся в государство настоящий бунт. Пушкин во многом описал историю страны, описывая в «Медном всаднике» бунт Невы и размышления Евгения.

Сочетание стилей в драматургии

В творчестве А.С. Пушкина встречается уникальное сочетание стилей, особенно ярко выраженное в его драматургии. Пушкин смело экспериментировал с жанрами и формами, создавая произведения, в которых сочетались элементы классицизма, романтизма и прозы.

Одним из наиболее ярких примеров сочетания стилей в драматургии Пушкина является его комедия «Моцарт и Сальери». В этом произведении автор объединил элементы классицизма, представленные строгостью формы и классическими требованиями к произведению, с романтической тематикой и эмоциональностью. В результате получилась пьеса, в которой присутствуют ирония и глубокая психологическая проработка персонажей.

В другом произведении Пушкина — драме «Борис Годунов» — сочетаются элементы классицизма и прозы. Автор использует стихотворную форму, которая традиционно применялась в драме, однако структура пьесы напоминает прозу, что является отклонением от классических канонов. Такое сочетание формы и содержания делает произведение более эмоциональным и живым.

Также можно отметить, что драмы Пушкина часто содержат элементы лирики. Автор использует поэтическую речь и различные поэтические приемы, чтобы передать эмоции и внутренний мир персонажей. Это создает особую атмосферу в пьесах и позволяет читателю или зрителю более глубоко погрузиться в историю.

Таким образом, сочетание стилей в драматургии А.С. Пушкина позволяет создавать произведения, богатые эмоциями и глубокой проработкой персонажей. Комбинирование элементов классицизма, романтизма и прозы делает его драмы уникальными и неординарными.

О мёртвой царевне и семи богатырях

Больше всего среди сказок Пушкина мне нравится история, в которой царица, уверенная в том, что она одна должна быть самой красивой на свете, пытается избавиться от своей падчерицы, которая может выступить ей соперницей. Жестокая женщина приказывает служанке оставить девушку привязанной к дереву в лесу, чтобы её могли убить волки, но та не осмеливается на такой поступок и отпускает красавицу.

Девушка ищет укрытия в лесу и находит дом, где обитают семь богатырей. Мужчины сжаливаются над бедняжкой и принимают её к себе как сестру, но вскоре царица узнаёт, что её план не удался, и решается претворить его в жизнь снова.

На этот раз она принимает облик старухи и угощает падчерицу отравленным яблоком, от которого она впадает в глубокий сон. Нашедшие девушку богатыри не могут её разбудить и с печалью оставляют её в хрустальном гробу в пещере.

Спасает красавицу принц, сила любви которого будит несчастную. Молодая пара женится, а злая царица умирает от собственной злобы и бессилия.

https://youtube.com/watch?v=ZnZGPCqezAA

О попе и работнике Балде

Моя любимая сказка Пушкина посвящена истории хитрого работника Балды, попавшего в дом к жадному попу. Начинается произведение с классического для сказки вступления «Жил-был…». Далее речь идёт о том, как «поп, толоконный лоб» нанял на базаре Балду. Привлекла его в работнике дешевизна предлагаемых услуг. За свой труд в течение года мужичок просил только разрешения дать хозяину три щелка по лбу.

Сделка состоялась, и Балда стал работать. Свои обязанности он исполнял усердно, но когда год стал подходить к концу, поп решил избежать даже и такой незатратной для него платы и дал мужчине якобы невыполнимое задание. Однако Балда с ним справился, хотя для этого ему и пришлось хитростью получить оброк с чертей.

Вариант 1

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. Он писал стихи и рассказы, которые все знают и любят. Я тоже увлекаюсь его произведениями. Я читал «Евгений Онегин» и «Руслан и Людмила» – это такие красивые и интересные книги!

Пушкин родился в семье помещика и француженки. Он вырос в деревне, где много читал и писал. Его родители учили его иностранным языкам, и он много путешествовал. Поэтому в его произведениях много описания природы и разных стран.

Пушкин писал о любви, о России, о истории. Он был очень талантливым человеком. Он не только писал стихи, но и занимался журналистикой, переводил произведения на другие языки, участвовал в общественной жизни.

Когда я читаю его стихи, мне кажется, что он говорит со мной на один язык. Я могу представить себе то, о чем он пишет, и переживаю его чувства. Вот почему Александр Сергеевич Пушкин так любим и чтят в России и за ее пределами.

Я уверен, что его произведения будут читать и любить еще много-много лет. Потому что его стихи вдохновляют и заставляют задуматься.

Список сказок

Пушкин написал множество произведений, среди которых есть поэмы, романы, драмы, стихотворения и проза. Сказок автор написал также несколько. Некоторые из них так и не были закончены:

  • «Сказка о медведихе».
  • «Царь увидел пред собою».

В других поэт является лишь предполагаемым соавтором («Конёк-горбунок»). Третьи лишь условно относятся к жанру из-за фольклорности сюжета:

  • «Амур и Гименей».
  • «Песнь о вещем Олеге».
  • «Жених».

В некоторых публикациях и исследованиях в качестве сказки выделен пролог поэмы «Руслан и Людмила», повествующий о Лукоморье. Но общепризнанные и самые знаменитые сказки Александра Сергеевича повествуют о следующих персонажах:

  • о попе и работнике его Балде;
  • о царе Салтане;
  • о Золотой Рыбке;
  • о мёртвой царевне и семи богатырях;
  • о золотом петушке.

Критика А.С.Пушкина — темы, вопросы, идеи

Эстетические взгляды 

А.С. Пушкин, порт. В.Тропинина,1827

Критическое наследие автора насчитывает более 160 критических работ. Большинство из них являют собой черновики, наброски, фрагменты, заметки на полях и пр. Понятно, что значительная часть не увидела публикации при жизни поэта. И все же большинство принципиальных критических суждений, высказанных Пушкиным, становилось достоянием общественно-литературной жизни.

Многие мысли поэт озвучивал в ходе бесед с друзьями (например, основные положения предисловия к «Борису Годунову» были известны современникам поэта еще до его публикации в «Московском вестнике» в 1828 году). Ряд суждений Александр Сергеевич излагал в дружеских письмах и посланиях, а они, согласно принятой традиции, распространялись в широком кругу читателей.

Его критические статьи появлялись в книжках «Московского телеграфа», «Литературной газеты», «Современники». Несмотря на то, что его критика была, в общем, доброжелательна, он давал достаточно резкие и категоричные оценки литературным явлениям, вступая в полемику со своими друзьями.

Критические выступления поэта отличались точностью, лаконичностью, меткостью наблюдений.

Он с вниманием наблюдал за критическими выступлениями П. Вяземского, А

Бестужева, В. Кюхельбекера, И. Киреевского, В. Белинского. Последнего он даже привлекал к работе в своем журнале «Современник».

Пушкин выступал в защиту Жуковского, творчество которого не принимали К.Рылеев и В. Кюхельбекер. Не поддерживал Вяземского в его высокой оценке сентименталистов Озерова и Дмитриева. Упрекал А. Бестужева за то, что тот не посвятил ни строчки Радищеву в своем обзоре русской литературы. В принципиальном споре с Рылеевым о тенденциозности поэзии Пушкин-критик утверждал, что к поэзии нельзя подходить субъективно и однобоко.

По его мнению, подлинная поэзия не служит проводником определенных идей, она хороша сама по себе.

В литературно-критическом «багаже» писателя есть примеры и больших обзорных статей

оставшаяся незавершенной, очевидно, в связи с написанием Белинским статьи «Литературные мечтания» с аналогичными положениями),

и опыты в области литературоведения

Цели и задачи поэта и поэзии

По мысли поэта,

  • Критика должна стать «наукой», основанной на изучении высоких образцов и объективном наблюдении за проявлениями современной жизни.
  • Критика должна выделять как красоты, так и недостатки в произведениях.

Полемизируя с А. Бестужевым, он утверждал,

Отдельные критические выступления имеют определенную ценность, но они «являлись на расстоянии друг от друга», т.е. критика не имеет единого фронта, не может подобающим образом оказывать влияние на общественное сознание. Поэт не принимал субъективизм и мелочность в журнальной критике, подчеркивал ее низкий теоретический уровень, коммерциализацию, беспринципность. Под сатирическое перо поэта попадали такие журналисты, как Ф. Булгарин и Н. Греч, которых он высмеивал в критических памфлетах и эпиграммах.

Критик считал, что совершенно необходимо писать ответы на критику, исправлять «ошибочные мнения».

В поле зрения профессионального автора должны оказываться не только высокохудожественные произведения, но те творения, которые по разным причинам пользуются популярностью:

Такие взгляды Пушкина на искусство сформировались у поэта под воздействием эстетических идей античных философов, французских просветителей, немецких мыслителей. В своих размышлениях на различные теоретические вопросы художественного творчества (начиная от предмета и назначения искусства и заканчивая проблемами историзма и народности) он опирался на огромный опыт мировой и небольшой опыт отечественной литературы.

Народность в представлении Пушкина

Представления Александра Сергеевича о проблеме народности литературы отдельными чертами схожи с представлениями декабристов, в частности, А. Бестужева и В. Кюхельбекера.

В статьях

Поэт отмечал, что литератору необходимо

обычаям и традициям, отечественной истории, фольклору.

Однако самое существенное, что формирует «народность», – определенный угол зрения писателя, претворение им на бумаге особенностей характера нации, «мыслей и чувствований» народа, которые определяются объективными историческими признаками: верой, формой правления, климатическими условиями.

Народность, по мысли поэта, нечто замкнутое самое в себе:

Все это предполагало более глубокий взгляд на народность, чем укоренился до него, а кроме того, наполняло его демократическим содержанием.

Вариант 4

Александр Сергеевич Пушкин — великий русский поэт. Он жил много лет назад, но его стихи до сих пор читают и любят. Пушкин писал про любовь, природу, историю. Его стихи часто очень красивые и задумчивые. Многие люди учат их наизусть.

Пушкин жил не очень долго, всего 37 лет. Но за это время он успел написать множество замечательных произведений. Он был очень талантливым человеком и много путешествовал. В его стихах часто можно узнать разные места, которые он посетил.

Пушкину было интересно изучать историю и рассказывать о ней в своих произведениях. Он много читал и узнавал новое, и это помогало ему быть таким мудрым и умным.

Мне нравятся стихи Пушкина, потому что они написаны очень красиво. Иногда, конечно, я не понимаю сразу, о чем он пишет, но потом, когда объясняют, становится интересно. Я думаю, что Пушкин стоит того, чтобы изучать его произведения и узнавать об его жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: