Смысл названия романа «война и мир»

Смысл названия романа война и мир толстого

«Война и мир»: история создания, жанр, смысл названия

Творческая история. Толстой писал «Войну и мир» 6 лет, с 1863 по 1869. Это произведение должно было стать первым томом трилогии о декабристах. Роман «Декабристы» был задуман в 1856 году и начат в 1860 году. К весне 1863 года были написаны 4 главы, и тогда Толстой отказался от этого романа. С лета 1863 года он приступает к работе над «Войной и миром». Толстой сам указывал, что произведение «Война и мир» выросло из романа о декабристах, задуманного в 1856 году.

Первые части романа «Война и мир» были опубликованы в 1865 – 1866 годах в журнале «Русский вестник» под заглавием «Тысяча восемьсот пятый год». Затем Толстой значительно переработал эту часть. В 1868 – 1869 годах вышло первое отдельное издание романа в шести томах. В следующем издании 1873 года роман выходит в четырех томах.

Жанр. Сам Толстой отмечал жанровое своеобразие своего произведения: «Что такое «Война и мир»? Это не роман, еще менее поэма, еще менее историческая хроника. «Война и мир» есть то, что хотел и мог выразить автор в той форме, в которой оно выразилось». Вместе с тем сам Толстой и его современники сравнивали «Войну и мир» с «Илиадой» Гомера. Согласно общепринятому мнению исследователей, «Война и мир» – это роман-эпопея.

В романе изображаются события с 1805 по 1820 год. В «Войне и мире» 569 персонажей, среди них такие исторические деятели, как Кутузов, Багратион, Наполеон, Александр I, Растопчин, Сперанский и другие.

Смысл названия. Название «Война и мир» появилось позже. Первоначальное название: «Все хорошо, что хорошо кончается». Слова, вынесенные в заглавие, в русском языке многозначны. Война это не только битва между государствами, сражение, дуэль, это вообще раздор, конфликт, вражда, непонимание, разъединение. Война может быть и в мирной жизни. Например, борьба между Василием Курагиным и Анной Михайловной Друбецкой за портфель, где хранилось подлинное завещание графа Безухова. Слово это может иметь и положительный смысл: война как борьба, как «невидимая брань» с нашими нечистыми помыслами, недостатками.

Еще более многозначно слово «мир». В древнерусском языке существовало два написания: мир (через и обычное, восьмеричное) и мiр (через так называемое i десятеричное). Мир – это отсутствие войны, ссоры, вражды, лад, согласие единодушие, тишина, покой. Мир – это мгновения внутренней гармонии, согласия со всеми людьми, которого иногда достигают любимые герои Толстого. Мiр – это вселенная, свет, наша земля, община.

Людей можно разделить на отдельные миры. Маленькая княгиня, Анатоль, мадмуазель Бурьен – все это люди из одного мира, где все (как они считают) устроено так, чтобы им ни о чем не думать и только срывать цветы удовольствия, наслаждаться. Всех персонажей «Войны и мира» можно разделить на разные миры, к которым они принадлежат. Кутузов, Багратион, Тушин – это люди одного мира. Наполеон, Растопчин, князь Василий Курагин, Николай Андреевич Болконский, Долохов – это люди другого мира. Князь Василий – такой же талантливый актер, как и Наполеон. И Наполеон, и Долохов – оба сентиментально любят свою мать. Наполеон в захваченной им Москве хочет на всех богоугодных заведениях начертать имя своей матери.

Кто такой Долохов? «Глядит в Наполеоны». Донжуан. Сентиментальный сын и брат. Жестокий. Смелый. Это русская копия Наполеона. Он оттеняет князя Андрея. Болконский все-таки не таков. И Анатоль – донжуан. И капитан Рамбаль. И то, что Наполеон стал кумиром этих людей, свидетельствует об их уровне.

Почему Долохов полюбил именно Соню? Видимо, за ее преданность. С его точки зрения, эта ее добродетель является высшей. Соня для него духовный, нравственный идеал. И это тоже свидетельствует о его внутреннем мире. Для него главное – это честь, и он знает, что Соня никогда не запятнает его честь, то есть и тут у него расчетливость, рассудочность, как и во всем остальном.

Какие черты объединяют столь разных героев, как Долохов, Берг, Борис Друбецкой, Соня? Во всем, даже в добрых поступках, они преследуют корыстные цели.

Каждый человек – это отдельный мир. Война и мир неразрывно связаны, находятся в диалектическом единстве. Заглавие романа – это, по Толстому, наиболее точная формула сути человеческой жизни и мировой истории.

Работа на уроке

Литературную сказку А. П. Платонова изучают в 5-м класссе, в рамках внеклассного чтения. Дети знакомятся с произведением дома, а на уроке проводят по нему работу. Сначала ребята обозначают тему произведения, называют главных героев и дают им характеристику. Затем учитель проверяет содержание читательских дневников, где ребята должны сделать записи и прочитанных книгах.

Следующий этап работы — составление краткого содержания и проведения анализа. Затем пишут план, который станет основой для изложения. Кроме того, детям предлагается выделить ключевые мысли произведения, вспомнить похожие случаи из жизни и найти аргументы, обосновывающие ключевую мысль.

Учитель просит вспомнить рассказы и сказки других русских и советских писателей, где много внимания уделяется природе.

Анализ «Неизвестный цветок» Платонов

История создания

Несмотря на недолгую продолжительность, жизнь Платонова была весьма яркой и плодотворной. Последние годы своей жизни писатель провел, создавая детские произведения, преподавая ими бесценные жизненные уроки подрастающему поколению.

В 1950 году, за год до своей кончины, Платонов пишет сказку-быль «Неизвестный цветок». В центр данного произведения писателем поставлена тема борьбы за жизнь. Возможно, этому решению послужили события из жизни автора — Платонов страдал тяжелым недугом, которым заразился от своего сына, долгое время проведшего в колонии. Этот арест был исключительно в политических целях. Такими действиями с сыном писателя, недовольное поднятыми в творчестве Платонова вопросами правительство, пыталось повлиять на отца.  Платонов был «проблемным» писателем для властей, он никогда не поддавался политическим настроениям и писал только то, что считал нужным. По этой причине его труды практически не издавались. Чтобы хоть как-то заработать на жизнь, писатель подается в детскую литературу. Все последние годы писатель создавал бесценное наследие подрастающему поколению. К сожалению, скудный доход не позволил писателю получить должное лечение и продлить свою жизнь. Сказка «Неизвестный цветок» стала едва ли не последним творением Платонова.

Смысл произведения «Война и Мир»

Смысл произведения настолько глубокий, что существует множество его трактовок. Главный объект – человек, попадающий в разные ситуации. Лев Николаевич анализирует, как люди ведут себя в военное и мирное время. Отдельная сюжетная линия посвящена светскому обществу, проживающему в своем состоявшемся, спокойном мире. Параллельно ведется рассказ об ожесточенных военных действиях, Бородинском сражении, грандиозных подвигах и потерях.

В обоих случаях смысл романа заключается в противопоставлении добра и зла, войны и мира. Бой, который происходит во внутреннем мире персонажей, тихий, но весьма тяжелый

Чтобы дать читателю прочувствовать это, автор переводит внимание на сражения

Толстой хочет показать, насколько важно единение народа, любовь к Родине. За каждый подлый поступок жизнь преподносит жестокий урок

Не имеет значения, какой класс или сословие представляет человек, – необходимо всегда сохранять человечность в отношении к другим. Это ярко показано на примере персонажа Платона Каратаева. Задание каждого человека – выстоять перед любыми трудностями, не сломаться, сохранить моральные устои и принципы.

2 вариант

Великий русский писатель Л.Н. Толстой написал грандиозное фундаментальное произведение, по страницам которого можно изучать историю Российского государства. Он вложил огромный смысл в роман «Война и мир», показав современное общество того времени со всех сторон: все пороки и положительные черты. Мы понимаем, насколько тонким психологом надо быть, чтобы так детально проанализировать и преподнести характеры сотен героев.

Один из самых главных и основных смыслов произведения является противопоставление мирного времени военному. Мы можем наблюдать за поведением героев в мирное время и в военное. Время Отечественной войны и предшествующих ей сражений оставило серьезный отпечаток на судьбах всех героев произведения. Именно война раскрыла черты характеров персонажей, и мы узнали, кем же они были на самом деле.

Кроме того, в название произведения Толстой вложил смысл внутренней борьбы персонажей. Мы следим за их жизнью на протяжении многих лет и видим, как они меняются и развиваются. Все они приближаются к чему-то совершенному и развиваются в лучшую сторону, стараясь проявить положительные качества.

Специалисты разделяют героев произведения на любимых и нелюбимых автором. Душевные изменения любимых героев автор показывает с особыми подробностями.

Кроме того, существует мнение, что война в произведении – это враждующие стороны различных социальных слоев населения. Все они живут в ограниченном мире и не переступают через барьеры общения с представителями людей низшего класса, чем они сами. Люди лицемерны и боятся за свою репутацию в светском обществе. Толстой не любит их за это.

Мир в этом случае – все общество. Автор пытается показать читателям, что плохо, а что хорошо. Зачастую сам об этом заявляет. Мы видим, насколько разношерстный мир в представленном произведении. Судьба каждого героя по-своему интересна, и читатели с удовольствием знакомятся со скрытыми чертами характеров героев.

Произведение известного классика настолько разносторонне и разнообразно, что можно назвать множество смыслов названий, ведь в каждом человеке борются светлые и темные стороны. Отсюда и получаются «война и мир». Но основная задумка автора заключается в описании жизни людей в разное для страны время. Он ярко показывает, как способны проявить себя персонажи в тяжелых жизненных испытаниях. Они получают страшные травмы, теряют близких, расстаются и женятся, в общем, живут. А в этом и есть война и мир.

Контрасты романа

В произведении читатель постоянно сталкивается с противопоставлением различных понятий, характеров, судеб.

Что такое война? И всегда ли она сопровождается гибелью сотен и тысяч людей? Ведь бывают войны бескровные, тихие, не видимые для многих, но не менее значимые для одного конкретного человека. Иногда даже бывает, что этот человек и не осознает, о том, что вокруг него, ведутся военные действия.

Например, пока Пьер пытался сообразить, как себя правильно вести с умирающим отцом, в том же доме шла война между князем Василием и Друбецкой Анной Михайловной. Анна Михайловна «воевала» на стороне Пьера только потому, что это было выгодно ей самой, но и все-таки во многом благодаря ей Пьер стал графом Петром Кирилловичем Безуховым.

В этой «битве» за портфель с завещанием решалось – будет Пьер неизвестным, никому не нужным, выброшенным за борт жизненного корабля бастардом, или станет богатым наследником, графом и завидным женихом. По сути, именно здесь и решалось, сможет ли Пьер Безухов в результате стать тем, кем он стал в конце романа? Возможно, если бы ему пришлось перебиваться с хлеба на воду, то и жизненные приоритеты у него были бы совершенно другими.

Читая эти строки, явственно ощущаешь, как презрительно относится Толстой к «военным действиям» князя Василия и Анны Михайловны. И в то же время чувствуется добродушная ирония по отношению к абсолютно неприспособленному к жизни Пьеру. Что это, как не контраст «войны» подлости и «мира» добродушной наивности?

Что же такое «мир» в романе Толстого? Мир – это романтическая вселенная юной Наташи Ростовой, добродушие Пьера, религиозность и доброта княжны Марьи. Даже старый князь Болконский с его полувоенным обустройством быта и придирками к сыну и дочери, находится на стороне «мира» автора.

Ведь в его «мире» царит порядочность, честность, достоинство, естественность – все те качества, которыми Толстой наделяет своих любимых героев. Это Болконские и Ростовы, и Пьер Безухов, и Марья Дмитриевна, и даже Кутузов с Багратионом. Несмотря на то, что читатели встречаются с Кутузовым только на полях сражений, он однозначно является представителем «мира» добра и милосердия, мудрости и чести.

Что защищают солдаты на войне, когда бьются против захватчиков? Почему происходят порой абсолютно нелогичные ситуации, когда «один батальон иногда сильнее дивизии», как говорил князь Андрей? Потому что, защищая свою страну, солдаты защищают не просто «пространство». И Кутузов, и Болконский, и Долохов, и Денисов, и все солдаты, ополченцы, партизаны, все они борются за тот мир, в котором живут их родные и близкие, где растут их дети, где остались жены и родители, за свою страну. Именно это и вызывает ту «теплоту патриотизма, которая была во всех… людях… и которая объясняла…, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти».

Контрастность, подчеркиваемая смыслом заглавия романа «Война и мир», проявляется во всем. Войны: чужая и ненужная русскому народу война 1805 года и Отечественная народная война 1812 года.

Резко проявляется противостояние между честными и порядочными людьми – Ростовыми, Болконскими, Пьером Безуховым – и «трутнями», как их называл Толстой – Друбецкими, Курагиными, Бергом, Жерковым.

Даже внутри каждого круга есть свои контрасты: Ростовым противопоставлены Болконским. Знатная, дружная, хоть и разорившаяся семья Ростовых – богатому, но при этом одинокому и бездомному, Пьеру.

Очень яркое противопоставление Кутузова, спокойного, мудрого, естественного в своей усталости от жизни, старого вояки и самовлюбленного, декоративно-напыщенного Наполеона.

Именно контрасты, на основе которых выстроен сюжет романа, захватывают и ведут читателя на протяжении всего повествования.

Смысл названия романа Л. Толстого «Война и мир»

Роман “Война и мир” быль задуман как роман о декабристе, возвратившемся из ссылки, пересмотревшем свои взгляды, осудившем прошлое и ставшем проповедником нравственного самоусовершенствования. На создание романа-эпопеи повлияли события того времени (60-е годы XIX века) — неудача России в Крымской войне, отмена крепостного права и ее последствия.

Тематику произведения образуют три круга вопросов: проблемы народа, дворянской общественности и личной жизни человека, определяемой этическими нормами.

Главным художественным приемом, которым пользуется писатель, является антитеза. Этот прием составляет стержень всего романа: противопоставлены в романе и две войны (1805—1807 годов и 1812 года), и два сражения (Аустерлицкое и Бородинское), и военачальники (Кутузов и Наполеон), и города (Петербург и Москва), и действующие лица. Впрочем, это противопоставление начинается уже с самого названия романа: “Война и мир”.

Это заглавие отражает глубокий философский смысл. Дело в том, что в слове “мир” до революции было другое буквенное обозначение звука — i десятеричное, и слово писалось как “м1ръ”. Это свидетельствовало о том, что оно многозначно. Действительно, слово “мир” в заглавии означает окружающий нас свет. В романе оно имеет массу значений, освещает важные стороны народной жизни, взгляды, идеалы, быт и нравы различных слоев общества.

Эпическое начало в романе невидимыми нитями связывает в единое целое картины войны и мира. Точно так же, как “война”, означает не одни военные действия враждующих армий, но и воинственную враждебность людей в мирной жизни, разделенной социальными и нравственными барьерами, понятие “мир” фигурирует и раскрывается в эпопее в своих разнообразных значениях. Мир — это жизнь народа, не находящегося в состоянии войны. Мир — это крестьянский сход, затеявший бунт в Богучарове. Мир — это будничные интересы, которые, в отличие от бранной жизни, так мешают Николаю Ростову быть “прекрасным человеком” и так досаждают ему, когда он приезжает в отпуск и ничего не понимает в этом “дурацком мире”. Мир — это ближайшее окружение человека, которое всегда рядом с ним, где бы он ни находился: на войне или в мирной жизни. Но мир — это и весь свет, Вселенная. О нем говорит Пьер, доказывая князю Андрею существование “царства правды”. Мир — это братство людей, независимо от национальных и классовых различий, здравицу которому провозглашает Н. Ростов при встрече с австрийцами. Мир — это жизнь. Мир — это и мировоззрение, круг идей героев. Мир и война идут рядом, переплетаются, взаимопроникают и обуславливают друг друга.

В общей концепции романа мир отрицает войну, потому что содержание и потребность мира — труд и счастье, свободное и естественное, и потому радостное, проявление личности. А содержание и потребность войны — разобщение, отчуждение и изолированность людей. Ненависть и враждебность людей, отстаивающих корыстные интересы, — это самоутверждение своего эгоистического “я”, несущее другим разрушение, горе, смерть.

Ужас смерти сотен людей на плотине во время отступления русской армии после Аустерлица потрясает тем более, что Толстой сравнивает весь этот ужас с видом той же плотины в другое время, когда здесь “столько сиживал старичок-мельник с удочками, в то время как его внук, засучив рукава рубашки, перебирал в лейке серебряную трепещущую рыбу”.

Страшный итог Бородинского сражения рисуется в следующей картине: “Несколько десятков тысяч человек лежали мертвыми в разных положениях на полях и лугах… на которых сотни лет одновременно убирали урожай и пасли скот крестьяне деревень Бородина, Горок, Ковардина и Сеченевского”. Здесь ужас убийства на войне становится ясен Н. Ростову, когда он видит “комнатное лицо” врага с дырочкой на подбородке и голубыми глазами.

Рассказать правду о войне, заключает Толстой в романе, очень трудно. Его новаторство связано не только с тем, что он показал человека на войне, но главным образом с тем, что, развенчав ложную, он первым открыл подлинную героику войны, представив войну как будничное дело и одновременно как испытание всех душевных сил человека. И неизбежно случилось так, что носителями подлинного героизма явились простые, скромные люди, такие, как капитан Тушин или Тимохин, забытые историей; “грешница” Наташа, добившаяся выделения транспорта для русских раненых; генерал Дохтуров и никогда не говоривший о своих подвигах Кутузов. Именно они, забывающие о себе и спасающие Россию.

Само словосочетание “война и мир” уже употреблялось в русской литературе, в частности в трагедии А. С. Пушкина “Борис Годунов”:

Описывай, не мудрствуя лукаво,

Все то, чему свидетель в жизни будешь:

Войну и мир, управу государей,

Главные герои и их характеристика

Андрей Болконский

Мне нравится1Не нравится

Андрей Болконский – это молодой и благородный князь, представляющий собой образ идеалиста, стремящегося к высоким моральным ценностям в романе “Война и мир” Льва Толстого. Его характеристика включает в себя ряд особенностей.

Андрей всегда честолюбив и амбициозен в своих стремлениях к чему-то большему. Его мечта о военной славе и желание доказать свою ценность на поле битвы всегда стоят перед ним. Однако, несмотря на свои амбиции, он остается немногословным и сдержанным в проявлении эмоций. Эта сдержанность придает ему благородство и выделяет его среди других персонажей.

Андрей обладает несгибаемой волей и упорством, что позволяет ему преодолевать трудности и тяжести военной службы. Он не интересуется блеском и шумом светской жизни, предпочитая уединение и размышления о высших идеалах. Для него долг и честь всегда на первом месте, и он предан принципам честности и верности своим убеждениям.

В отношениях с Натальей Ростовой, Андрей проявляет идеализм и видит в ней идеал счастья. Однако судьба не благоволит им, и его жизнь принимает неожиданный оборот.

Наташа Ростова

Мне нравитсяНе нравится

Наташа Ростова – это обаятельная и жизнерадостная юная графиня, чья жизнь и характер претерпевают значительные изменения.

С самого рождения Наташа окружена роскошью и заботой родителей, и хотя она может быть не классически красивой, ее обаяние лежит в ее живости, искренности и прекрасных душевных качествах. Ее спонтанность и жизнелюбие делают ее центром внимания в любой компании.

Обладая превосходным образованием и высоким происхождением, Наташа могла бы ожидать блестящей партии, но события войны радикально меняют ее жизнь. Она становится свидетельницей страшных последствий войны, что переворачивает ее жизненные ценности и убеждения

Наташа, некогда легкая и беззаботная, подобно мотыльку, начинает видеть важность простого человеческого счастья

Ее брак с Пьером Безуховым, несмотря на его эксцентричность, становится символом ее стремления к истинному счастью. Она становится женой и матерью, находя утешение в роли хранительницы семейного очага.

Пьер Безухов

Мне нравится1Не нравится

Сын графа Кирилла Безухова, Пьер начинает свою жизнь как незаконнорожденный наследник, но позднее он признается законным наследником графа, что дарует ему огромное состояние. Его характер добр, доверчив, и он часто выглядит неуклюжим и неопытным в жизни. Пьер часто ставит честность и искренность во главу угла, несмотря на соблазны светского общества.

Неудачный брак с красавицей Элен Курагиной приводит к многочисленным трудностям и негативным последствиям, но война и потери, связанные с ней, начинают очищать душу графа. Пьер переосмысливает свое существование и находит смысл в жизни.

Его брак с Наташей Ростовой становится символом его внутреннего роста и трансформации. Пьер Безухов становится главой большой и дружной семьи, что отражает его способность к любви, состраданию и принятию других.

Смысл названия «Война и мир»: сочинение

Шесть лет жизни (1863 — 1869) отдал Л. Толстой написанию романа-эпопеи, о котором впоследствии высказывался с пренебрежением. Но мы ценим этот шедевр за открытие широчайшей панорамы жизни, в которую включено все, что окружает человека день за днем.

Основной прием, который мы видим во всех эпизодах, — это антитеза. Весь роман, даже описание мирной жизни, построен на контрастах: церемонный салон А. Шерер и холодный семейный уклад Лизы и Андрея Болконских, патриархальная теплая семья Ростовых и насыщенная интеллектуальная жизнь в забытом Богом Богучарове, нищенское тихое существование обожаемой семьи Долохова и его внешняя, пустая, броская жизнь авантюриста, ненужные Пьеру встречи с масонами, которые не задаются глубокими вопросами переустройства жизни, как Безухов.

Война также имеет полярные стороны. Бессмысленная для русских солдат и офицеров заграничная компания 1805 — 1806 годов и страшный 12-й год, когда пришлось, отступая, дать кровопролитное сражение под Бородином и сдать Москву, а потом, освободив родину, через всю Европу гнать врага до Парижа, оставив его в целости.

Коалиция, которая образовалась после войны на когда все страны объединились против России, боясь ее неожиданной мощи.

Бесконечно много вложил в роман-эпопею своих философских рассуждений Л. Н. Толстой («Война и мир»). Смысл названия не поддается однозначному толкованию.

Оно многомерно и многопланово, как сама жизнь, которая нас окружает. Этот роман был и будет актуален во все времена и не только для русских, которые глубже его понимают, но и для иностранцев, которые вновь и вновь обращаются к нему, снимая художественные фильмы.

(349 слов)
Название крайне важно для создания литературного произведения. Настоящий писатель может потратить много времени на поиск всего нескольких слов над основным текстом

Грамотно подобранное название способно не только привлечь внимание читателя, но и точно передать мысли и идеи самого автора. Такую ситуацию мы можем наблюдать и в эпическом романе Л

Н. Толстого «Война и мир».

Изначально кажется, что секрет названия прост. Толстой вырисовывает перед нами эпоху наполеоновских войн. Детальная картина, повествующая о жизни людей в этот крайне противоречивый исторический момент, призвана рассказать нам о мирной и военной жизни для создания исторической достоверности. Отсюда и выходит название, как обозначение всей эпохи. Но Толстой в данном случае глядел гораздо глубже. Сам роман начинается во время войны в Австрии, в петербургском салоне Анны Павловны Шерер. Прежде всего, перед нами предстают образы типичных дворян девятнадцатого века – это самовлюблённые карьеристы и лицемеры, не заботящиеся ни о чём, кроме самих себя. Чуть позже уже на театре военных действий мы видим аналогичную картину: политиканы-полководцы, карьеристы-офицеры и деморализованные солдаты создают атмосферу полной безысходности и разложения. Главное, что хочет показать нам Толстой -расколотое, дезорганизованное общество, на знающее, куда направить свои силы. Именно в этом и раскрывается секрет первой части названия романа «Война…». Война, которую члены разлагающегося общества ведут друг против друга, уничтожает страну и народ. Толстой отрицает и презирает такие порядки, царящие в России. Чтобы возродить в людях чувство общности, писатель обрушивает на них страшное испытание. Вторжение иноземных захватчиков ставит русский народ на край гибели. И именно из-за угрозы внешнего врага страна по-настоящему объединяется. Толстой остаётся верным себе, не забывая показывать нам малочисленную разложившуюся аристократическую элиту. Но в то же время абсолютное народное большинство, как может, помогает своей стране. И именно это состояние единого народа, увлечённого идеей защиты своей земли от оккупантов, раскрывает нам секрет второй части названия «…мир». Мир в обществе, чёткое осознание русского народного братства. Жертвенная борьба каждого индивида ради блага большинства в противовес борьбе одиночек лишь за собственные интересы.

Война и мир — два состояния общества, диаметрально противоположные друг другу, основанные на разных идеалах. На самом деле существует огромное количество трактовок названия романа. И это ещё раз подчёркивает всю глубину мыслей Толстого и многогранность его величайшего творения.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: