Краткое содержание оперы пуччини «манон леско» для читательского дневника

Краткое содержание оперы масканьи сельская честь

Читать краткое содержание Илиада Гомер

Десятый год войны между троянцами и ахейцами. Греки осаждают главную стену города, но противник твердо держит осаду. Войну ведут и люди, и олимпийские боги. Последние, не только борются друг с другом, но и вмешиваются в ход людской войны.

В ахейский лагерь приходит служитель бога Апполона. Он просит Агамемнона освободить из греческого плена свою дочь. Однако, предводитель не хочет отдавать девушку. Ведь она его любимая наложница, с которой расставаться ему вовсе не хочется

Она пользуется большим его вниманием, чем законная жена Агамемнона – Клитемнестра. И предводитель грубо прогоняет жреца

Мало того, он оскорбляет его. Говорит ему в след о том, что его дочь всю свою жизнь проведет среди греков и будет его наложницей до конца дней своих.

Удрученный горем и тоской по дочери отец, просит бога Апполона наказать греков. И с того дня начался в их военном стане ужасный мор, уносящий жизни самых сильных и лучших воинов. Эта кара была послана на них богом.

Ахейцы собирают совет. Герой Ахилл укоряет Агамемнона в том, что тот виноват во всех их бедах. Напоминает и том, что он втянул их в эту долгую и изнурительную войну. В итоге, царь все же отдает девушку. Но после он забирает у Ахилла одну из его рабынь.

Ахилл в гневе обращается к свое матери – Фетиде. Та, в свою очередь, молит Зевса насылать на греков неудачи.

Заменить Ахилла на поле боя решает его лучший друг – Патрокл. Он одевает доспехи героя и принимает участие в сражении. Троянцы, обрадованные тем, что герой не участвовал в сражениях, при виде его возвращения в страхе бегут с поля битвы. Обман удался. Но, неугомонный Патрокл, не в силах совладать со своей гордостью бросается в преследование неприятеля. Это была его судьбоносная ошибка. В итоге этой затеи была раскрыта его хитрость. Троянцы поняли, что перед ними вовсе не бесстрашный и неуязвимый Ахилл. Патрокл был сражен Гектором – сыном царя Трои.

И вот, неуязвимый Ахилл убивает ненавистного врага. Но злость его не утихает. Он привязывает его тело к своей лошади и везет его в свой стан. Каждый день объезжает он на коне вкруг того места, где похоронен Патрокл. И каждый день волочит он за собой труп побежденного Гектора.

Незамеченным пробирается к грекам царь Трои – Приам. Он идет к Ахиллу с просьбой отдать ему тело Гектора. Надавив на жалость герою, он получает то, за чем шел. И, после этого, стихает злоба в душе мстящего воина.

Гектора подобающе похоронили.

А тем временем, в греческом стане замышляется хитроумный план против Трои. Придумал его Одиссей – царь острова Итака.

Ахейцы заявляют троянцем о своей капитуляции. Троя ликует – они, наконец, одержали такую долгожданную победу в этой войне.

Но, не долго оставалось им радоваться и праздновать. Потеряв бдительность, они принимают дар от греков – большого деревянного коня.

Ночью продолжается в Трое празднование победы над врагом. Они и подумать даже не могли, что коварные ахейцы приготовили им. Внутри подаренного коня были спрятаны самые лучшие греческие воины. А в бухте уже стояли корабли противника, ждущие, когда их впустят в город. И эта ночь определила победителя. Хитростью одержали греки победу. Пала Троя.

Это поэтическое произведение Гомера учит любить свою Родину и сражаться за нее до конца и вести борьбу всеми возможными способами. Воспевает он в своей поэме мужество, силу, верную дружбу и находчивый ум.

Краткое содержание Гомер Илиада для читательского дневника

Год написания: VIII в. до н. э. Жанр: поэма

Греки собираются на совет под предводительством Ахилла, на котором решают отдать Хрисеиду отцу без выкупа. Агамемнон невольно соглашается, но отнимает у Ахилла, которого считает виновником своей потери, его любимую рабыню Брисеиду. Ахилл гневается и просит свою мать – богиню Фетиду, чтобы та уговорила Зевса сопутствовать поражениям ахейцев, пока Агамемнон не отдаст ему Брисеиду. Осада почти срывается, но ситуацию спасает хитрец Одиссей.

В следующих песнях идут описания сражений между героями со стороны ахейцев и троянцев. В одном из них сходятся Менелай и Парис – мужья прекрасной Елены. Парис почти побежден, но его спасает Афродита. В одной из битв даже безсмертные боги – Афродита и Ареса получают ранение от грека Диомеда, которого направила Афина. Увидев ее силу, троянский воин Гектор, приносит ей богатые жертвы, а сам стыдит Париса, который скрывается в тылу.

Война продолжается и ни одна из сторон не побеждает. Троянцы поджигают ахейский флот, но с этой проблемой им помогает справится богиня Гера. Ахилл, увидев огонь, не вступает в сражение, все еще обижаясь на Агамемнона. Он отдает свои доспехи другу Патроклу и тот возглавляет солдат, однако погибает в поединке от копья Гектора. Узнав о смерти друга, Ахилл идет на поле боя и убивает Гектора. Для погребения двух героев устанавливается перемирие на 11 дней.

Произведение учит нас быть храбрыми и мужественными, верными родине и друзьям, а также тому, что не надо поддаваться мелким страстям, которые могут погубить близких нам людей.

Ход восстания

Институт стрельцов, имевший место в Московии, выполнял армейские, охранные и полицейские функции. При покойном царе Федоре людей стрелецкого приказа начали использовать для хозяйственных работ, жалование платили нерегулярно и не полностью, поскольку казна царская была пуста. Конечно, это вызывало негодование в стрелецких рядах. На этом и сыграла молодая царевна.

Более других в подстрекательстве к бунту преуспел Иван Михайлович Милославский, глава Приказа Большой казны, а также его ближайшие родственники. Александр Милославский на пару с Петром Толстым ездили верхом по полкам и взывали стрельцов спешно идти в Кремль. Они пустили слух о том, что Нарышкины задушили малахольного царевича Ивана. Ударил набат, и мятежники начали стекаться в центр столицы.

Подполковник Григорий Горюшкин, который в тот злополучный день, 15 мая 1682 года, был начальником караула Стремянного полка, не успел запереть все ворота Кремля, и к Соборной площади и Красному крыльцу устремилась разъяренная толпа из боевых дружин. К мятежникам вышла царица Наталья Кирилловна вместе с обоими царевичами и показала тем самым, что Иван в полном здравии. Возможно, стрельцы бы на этом и успокоились, если бы у князя Михаила Юрьевича Долгорукова не сдали нервы, и он не начал кричать на бунтовщиков, грозя расправой и обвиняя в воровстве. Стрельцы, считавшие себя защитниками государства и стражами законности, бранных слов не стерпели, стащили Долгорукова с Красного крыльца и кинули на копья своих же товарищей.

Началась кровавая резня. Мятежное стрелецкое войско требовало выдачи бояр-изменников согласно списку, который заблаговременно составили и подсунули им Милославские. Страшную смерть в тот день приняли многие влиятельные бояре, бывшие заодно с Нарышкиными:

  • Артамон Сергеевич Матвеев;
  • Афанасий Кириллович Нарышкин (брат царицы);
  • Григорий Григорьевич Ромодановский;
  • Иван Максимович Языков;
  • Ларион Иванович Иванов.

Второго брата Натальи Кирилловны в тот день не нашли, он укрылся в палатах своей царственной сестры.

В тот же день глава Стрелецкого приказа Юрий Алексеевич Долгоруков, сына которого посадили на пики, принял у себя выборных стрельцов с намерением усмирить бунт и успокоить мятежное воинство. Старик болел и не выходил из дома, однако гостеприимно поил стрельцов пивом и просил сложить оружие. Когда выборные удалились, Юрий Долгоруков произнес фразу, ставшую для него роковой: «висеть им на стенах Китайгородских». Его холоп тут же доложил об этом стрельцам. Потерявшие голову от кровавой бойни, они вернулись и изрубили старшего Долгорукова саблями. Его голову насадили на пику и долго возили по московским улицам, выкрикивая при этом: «Уступите дорогу! Великий князь, боярин Долгорукий едет!».

На следующее утро стрельцы вновь пришли к Красному крыльцу, требуя выдать оставшегося в живых Ивана Кирилловича Нарышкина, угрожая вырезать всех бояр, а заодно и всю царскую семью. Брата царицы решено было выдать. Он причастился, помолился и вышел с иконой в руках к бунтовщикам. Ивана Нарышкина долго пытали, добиваясь, чтобы он признался в измене, а затем казнили, искромсав его тело саблями. Престарелого отца царицы, Кирилла Нарышкина принудили постричься в монахи, оставшихся в живых Нарышкиных сослали.

Беспорядки продолжались до 18 мая. В бунте участвовали 8 из 9 московских стрелецких полков общей численностью более 14 тысяч человек. Расправа постигла даже придворных лекарей, их стрельцы обвинили в отравлении царя Федора. Затем был созван Земский собор, который постановил венчать на царство сразу обоих братьев, а регентом при них утвердил Софью.

Коварство зятьёв Сида

Проезжая через дубовый лес, дон Дидаго и дон Феррандо услали вперед слуги охрану, а сами с женами остались на поляне, посреди которой росли два одиноких дуба.

Инфанты сказали дочерям Сида: «Донья Эльвира и донья Соль, в этом пустынном месте мы предадим вас позорному наказанию, а потом бросим вас здесь, а сами уедем».

Злодеи привязали сестер к двум дубам, взяли крепкие плети и принялись хлестать донью Эльвиру и донью Соль без всякой пощады.

КНИГА: Мифы и легенды Центральной и Южной Европы

Сестры говорят смиренно: «Дон Дидаго и дон Феррандо! Ради Бога на небе, не предавайте нас такому бесчестью. Лучше возьмите острые мечи, что подарил вам наш отец, и отрубите нам головы. Избив нас, вы унизитесь навеки, вас осудят и христиане и мавры!» Но инфанты продолжали хлестать сестер.

Так тяжко их забили, едва не до смерти
Окровавлены рубашки и нижние одежды.
Примахались у братьев и руки и плечи:
Ведь тягались друг с дружкой, кто вытянет крепче.

Наконец, утомившись, инфанты сели на своих коней и поскакали догонять свиту, а донья Эльвира и донья Соль остались на растерзание диким зверям, и некому было им помочь.

Так бы и погибли дочери Сида, но — благодарение Богу — Фелес Муньос решил не ехать вперед со всей свитой, а подождать дочерей своего господина на обочине дороги. И вот, не заметив его, мимо проскакали инфанты де Каррион. Были они одни, без жен, и громко похвалялись, как жестоко отомстили Силу.

Понял Фелес Муньос, что с доньей Эльвирой и доньей Соль приключилась беда, и в великой тревоге поспешил на их поиски.

Найдя сестер на поляне, окровавленных и почти бездыханных, Фелес Муньос отвязал их от дубов, дал им напиться, принеся воды из ближнего ручья в своей новой шляпе, а потом отвез донью Эльвиру и донью Соль обратно в Валенсию к их отцу.

Решение о женитьбе

Главного героя зовут Дон Паскуале. Этот старый холостяк не обделен деньгами. Однажды он принимает решение найти себе жену. Ему приходит в голову мысль о том, чтобы отобрать наследство у своего молодого племянника Эрнесто.

Приходит давний приятель мужчины, его зовут Малатеста. Он рассказывает другу, что уже подыскал ту, что окажется для него подходящей партией. Это его сестра Софрония, она:

  • мила;
  • хороша собой;
  • умна.

Приходит Эрнесто, юноша не желает брать в жёны ту, что для него подобрал Дон Паскуале, так как он хранит верность своей любимой Норине. Главный герой испытывает раздражение и гнев. Он угрожает своему племяннику отлучением от дома и оповещает его о том, что сам намерен жениться. Теперь юноша не получит наследство и не сможет взять в жены Норину.

Перед тем как удалиться, угнетённый парень рекомендует дяде не спешить прощаться со свободой. Он советует ему вначале посоветоваться с доктором Малатеста. Главный герой объясняет родственнику, что он уже это сделал, и теперь хочет жениться на сестре друга. Юноша понимает, что его предал человек, которому он безоговорочно доверял.

Примечания

  1. 100 опер: История создания. Сюжет. Музыка / ред.-сост. М.С. Друскин. — Л.: Музыка, 1964. — С. 173. — 633 с.
  2. 12Сем. Кругликов. Новый итальянский композитор и его опера (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1890. — Октябрь (№ 9). — С. 74—78.
  3. 12 Разные известия: Рим (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1890. — Сентябрь (№ 8). — С. 160—161.
  4. М. Друскин. «Сельская честь».
  5. Заграничная хроника (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1893. — Январь (№ 26). — С. 222.
  6. «Сельская честь» (англ.) на сайте Internet Movie Database.
  7. А. Гозенпуд. «Сельская честь».
  8. В. Чечотт. Обозрение провинциальных театров: Киев (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1892. — Январь (№ 19). — С. 197—198.
  9. 12 Современное обозрение: …Мариинский театр: «Сельская честь»… (рус. дореф.) // Артист : журнал. — 1893. — Февраль (№ 27). — С. 155—156.
  10. Концерт-открытие Конкурса Чайковского Архивная копия от 5 сентября 2011 на Wayback Machine
  11. Страница спектакля «Сельская честь» на сайте театра «Новая опера».
  12. Страница спектакля «Сельская честь» (неопр.) .Сайт Михайловского театра . Дата обращения: 29 июля 2021. Архивировано 8 января 2010 года.
  13. Андрей Тихомиров. Однажды и больше никогда(неопр.) .Страницы календаря . ClassicalMusicNews.ru (23.04.2017).
  14. А. Гозенпуд. Паяцы // Оперный словарь. — ? испр. и доп. — СПб.: Композитор•СПб, 2005. — С. 405.
  15. R. Leoncavallo. Как я написал «Паяцев» (англ.) = How I Wrote “Pagliacci” // North American Review : magazine. — UNI, 1902. — November (vol. 175, no. 552). — P. 652—654.
  16. Catherine Duault. Cavalleria Rusticana and Pagliacci: Betting It All on Verismo (англ.).Opera Online (25 March, 2015).
  17. Cav / Pag Guide (неопр.) (PDF).Metopera.org .
  18. Flury, Roger. Пьетро Масканьи: Пришло время переоценить (англ.) = Pietro Mascagni: Time for a Reappraisal // Fontes Artis Musicae : magazine. — IAML, 2002. — July—September (vol. 49, no. 3). — P. 182—198. — ISSN 00156191.
  19. Хроника: …Заграничная хроника: в Италии… (рус. дореф.) // Дневник артиста : прил. к журн. «Артист». — 1893. — Сентябрь (№ 10). — С. 54.
  20. Krehbiel, Henry Edward. Ch. X: The Career of Mascagni // A Second Book of Operas. — Frankfurt am Main: BoD, 2021. — С. 72—73. — ISBN 978-3-75235-444-7.
  21. Takahama, Alexandre Machado. Opera “Sandro” de Murillo Furtado = estudo para uma direção musical e seu resgate historico: tese. Sistema de Bibliotecas da Unicamp.

Сюжет оперы «Иван Сусанин» по действиям

«Иван Сусанин» опера краткое содержание произведения по действиям:

Действие первое

В небольшом селе проживает простой крестьянин Иван Сусанин и двое его детей: родная дочь Антонида и приемный сын Ваня. Известие о нападении польского войска бередит народ, который не собирается без боя отдавать свою отчизну врагу – «Кто на Русь дерзнет, смерть найдет». Богдан вместе с другими молодыми и сильными крестьянами примыкают к народному ополчению.

Спустя время он приносит домой радостное известие – крестьянин Минин из Нижнего Новгорода собирает великую дружину, чтобы разгромить поляков и освободить столицу от захватчиков. Антонида и Богдан обращаются к Ивану Сусанину дать благословение на их свадьбу, однако старик отказывает в просьбе влюбленных: «Нынче не до свадеб. Время боевое!».

Действие второе

Тем временем Сигизмунд III устраивает роскошный бал в честь своей победы. Окрыленные воинским успехом, поляки предвкушают райскую жизнь за счет награбленных богатств.

Во время всеобщего ликования посол приносит королю дурные вести. Русские во главе с Мининым оказывают сопротивление полякам. Польский отряд осажден в Москве, а оставшееся войско в панике разбегается.

Действие третье

Ваня мастерит себе деревянное копье, мечтая поскорее повзрослеть и встать на защиту своей родины. В избу входит Сусанин и сообщает, что неподалеку в лесу Минин со своей дружиной разбил лагерь.

Богдан и Антонида заняты приготовлениями к долгожданной свадьбе. В дом Сусаниных заходят крестьяне, чтобы поздравить будущих новобрачных. Когда гости расходятся, неожиданно в сени врываются польские воины и требуют старика отвести их к Минину.

Поначалу крестьянин отказывается, но затем в его голове созревает коварный план – обманом завести поляков в лесную глушь и там их погубить. Он тихонько дает наставление Ване – мчаться как можно быстрее к ополченцам и предупредить об опасности, а сам уводит врагов в лес.

Когда в избу приходят подруги Антониды, заплаканная девушка сообщает им о случившейся беде. Богдан с крестьянами отправляется на помощь Сусанину.

Действие четвертое

Поздно ночью Ваня прибегает к ополченцам, и сообщает Минину о нападении поляков. Встревоженные воины тут же собираются в поход. Тем временем Сусанин все дальше уводит врагов вглубь непроходимой лесной чащи. Старик понимает, что час его близок и мысленно прощается с детьми.

Утомленные поляки подозревают неладное. Они выпытывают у Сусанина, куда он их завел, на что отважный крестьянин отвечает, что завел их туда, где им придется «голодной смертью помирать». В гневе поляки убивают Сусанина.

Эпилог

Ликующие толпы народа спешат на Красную площадь, церковные колокола оглушают округу праздничным звоном. Среди радостных людей выделяются грустные Антонида, Богдан и Ваня.Один из воинов спрашивает о причине их грусти, на что Ваня рассказывает ему о героическом подвиге своего отца.

Воины утешают мальчика словами: «Вечно в памяти народной будет жить Иван Сусанин». Народ приветствует появление своих героев – Минина и Пожарского, звучат хвалебные песни в их адрес.

Заключение

В опере Глинки прославляется героизм и самопожертвование простого русского крестьянина, который не пожалел собственной жизни ради своего народа.

Интересно: «Тоска» — опера Джакомо Пуччини в трех действиях на либретто Л. Иллики и Дж. Джакозы на основе одноимённой драмы В. Сарду (1887). На нашем сайте можно прочитать краткое содержание оперы «Тоска» и ознакомится с сюжетом произведения в сокращении. Премьера состоялась 14 января 1900 года в Театро Костанци в Риме.

Известность мистической повести

Эта мистическая повесть была экранизирована в 1909 году, но ни эта ее экранизация, ни последующие две не сохранились. В наше время самой лучшей черно-белой экранизацией является фильм 1967 года, но в 2009 году вышел новый фильм по гоголевскому мистическому произведению. Во многих фильмах, в том числе и зарубежных, использовались отрывки из повести. Чаще всего это киноленты про ведьм.

На сегодняшний день уж по гоголевской мистической и фантастической повести созданы и компьютерные игры. Например, онлайн игра «Аллоды», но полным отражением текста все-таки стала игра Survivors Viy, которая была выпущена в 2013 году.

Веризм

В конце XIX — начале ХХ века Европа переживала крупнейшую социальную революцию. Простые люди получили более широкий доступ к образованию и к другим сферам, даже услуги транспорта и связи больше не были исключительной прерогативой элиты. В результате социального прогресса стал менее актуальным романтизм в искусстве с его возвеличиванием и изображением знати в роскошных либо экзотических декорациях. В литературе, визуальных, драматических искусствах и музыке авторы начали изображать повседневную жизнь простых людей — крестьян или представителей зарождающегося среднего класса.

В итальянском искусстве эта трансформация в идеологии в первую очередь коснулась оперы и получила название «веризм» (vero по-итальянски означает «истинный», «правдивый»). Самыми известными представителями веризма были композиторы Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло и Джакомо Пуччини, они стремились передать в своих произведениях жизнь современного им итальянского общества, поднимали острые социальные вопросы, старались изобразить всю глубину человеческих чувств.

https://youtube.com/watch?v=KvzEu97hUgs

«Сельская честь» — первый в истории законченный образец веристской оперы. Успех сочинения был неслучаен. Утомленная ходульными сюжетами и напыщенностью романтических и псевдоромантических опер, Италия жаждала увидеть в театре реальную жизнь, близкую и понятную обычным людям. Заменив полубогов и аристократов простыми крестьянами, бутафорские страсти — глубокими, подлинно человеческими чувствами, веристы откликнулись на запросы эпохи, требовавшей от художников искренности и правдивости, естественности и простоты.

Новость по теме

«Vivat opera Moderne» станет грандиозным событием лета

Оперы. Все пересказы

  • Балет Ромео и Джульетта
  • Беллини — Норма
  • Бородин — Князь Игорь
  • Вагнер — Валькирия
  • Вагнер — Гибель богов
  • Вагнер — Золото Рейна
  • Вагнер — Летучий голландец
  • Вагнер — Лоэнгрин
  • Вагнер — Тангейзер
  • Вебер — Вольный стрелок
  • Верди — Аида
  • Верди — Бал-маскарад
  • Верди — Дон Карлос
  • Верди — Зигфрид
  • Верди — Луиза Миллер
  • Верди — Макбет
  • Верди — Набукко
  • Верди — Риголетто
  • Верди — Травиата
  • Верди — Трубадур
  • Верди — Фальстаф
  • Гендель — Оттон
  • Гершвин — Порги и бесс
  • Глинка — Иван Сусанин (Жизнь за царя)
  • Глинка — Руслан и Людмила
  • Глюк — Орфей и Эвридика
  • Гуно — Фауст
  • Даргомыжский — Русалка
  • Доницетти — Дон Паскуале
  • Доницетти — Любовный напиток
  • Доницетти — Лючия ди Ламмермур
  • Жизель
  • Жорж Бизе — Кармен
  • Иисус Христос — суперзвезда рок-опера
  • Кальман — Принцесса цирка (Мистер Икс)
  • Корсар
  • Лебединое озеро
  • Леонкавалло — Паяцы
  • Масканьи — Сельская честь
  • Моцарт — Волшебная флейта
  • Моцарт — Дон Жуан
  • Моцарт — Похищение из сераля
  • Моцарт — Свадьба Фигаро
  • Мусоргский — Борис Годунов
  • Мусоргский — Хованщина
  • Мюзикл Кошки
  • Пуччини — Богема
  • Пуччини — Джанни Скикки
  • Пуччини — Мадам Баттерфляй (Чио-Чио-сан)
  • Пуччини — Манон Леско
  • Пуччини — Принцесса Турандот
  • Пуччини — Тоска
  • Рахманинов — Алеко
  • Римский-Корсаков — Золотой петушок
  • Римский-Корсаков — Псковитянка
  • Римский-Корсаков — Садко
  • Римский-Корсаков — Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии
  • Римский-Корсаков — Снегурочка
  • Римский-Корсаков — Царская невеста
  • Россини — Севильский цирюльник
  • Рубинштейн — Демон
  • Рыбников — Юнона и Авось
  • Спящая красавица
  • Тристан и Изольда
  • Чайковский — Евгений Онегин
  • Чайковский — Иоланта
  • Чайковский — Пиковая дама
  • Чайковский — Чародейка
  • Чайковский — Щелкунчик

История создания

«Сельская честь» написана Масканьи для конкурса одноактных опер, объявленного в Милане издателем Эдуардо Санцоньо в 1888 году . Участвовать в конкурсе могли начинающие итальянские композиторы, чьи произведения ещё никогда не ставились на сцене. Три оперы-победительницы должны были быть поставлены в Риме за счёт организатора конкурса.

Довольно поздно узнав о конкурсе, Масканьи обратился за помощью к своему другу, поэту Джованни Тарджони-Тоцетти , который
решил позаимствовать сюжет либретто из новеллы Джованни Верги, опубликованной в 1889 году и к тому времени уже с успехом инсценированной (главную роль в спектакле играла Элеонора Дузе). В переработке сюжета для оперы участвовал также Гвидо Менаши. Вначале было сочинено либретто из двух актов, но впоследствии оно было сокращено, как этого требовали условия конкурса. Однако опера всё равно разбивается на две части симфоническим интермеццо — одним из наиболее популярных её фрагментов.

«Сельская честь» была заявлена на конкурс в последний день и стала одной из 73 его участниц (среди прочих, на конкурс была заявлена ещё одна опера по той же новелле Верги — «Злая Пасха!» Станислао Гастальдона , — но она была снята самим автором). В марте 1890 года было объявлено решение жюри, которым победителями объявлялись «Лабилия» Никколы Спинелли, «Руделло» Винченцо Феррони и опера Масканьи.

Пролог

Начинается опера с того, что во время оркестрового вступления клоун, который является персонажем комедии, выходит на сцену и обращается к зрителям. При этом на его фоне — закрытый занавес. Именно он начинает рассказывать о том, как автор писал оперу, насколько много она для него значила. И действительно, Руджеро Леонкавалло, который написал музыку и либретто, взял сюжет из одного криминального дела, которое вел его отец. Отметим, что он работал окружным судьей, потому имел возможность рассказывать сыну различные подобные истории.

После этого клоун Тонио говорит о том, что все актеры, как и обычные люди, наделены разными чувствами — страхом, страстью, ревностью. Именно эти переживания являются главными в опере. Даже не сюжет, а именно эмоциональное оформление. В конце довольно длительного вступления Тонио поднимается занавес, после чего обычно — бурные аплодисменты.

Очень кратко

Троянская война длится десять лет. В походе на Трою собирается греческий царь Агамемнон во главе большого войска. Его сопровождает невероятно храбрый, ловкий и сильный воин Ахиллес. Противниками Агамемнона является троянский царь Приам. Верным его помощником является сын Гектор, отважный и сильный воин. В войне принимают активное участие и бои Олимпа.

Во время одного из набегов греческий вождь Агамемнон берет в плен дочь жреца из храма Аполлона. Жрец умоляет вернуть дочь и предлагает щедрые дары, но Агамемнон отказывает ему в просьбе. Отважный воин Ахиллес требует от Агамемнона вернуть дочь жрецу. Царь соглашается, но требует взамен любимую наложницу Ахиллеса. Оскорбленный воин покидает греческое войско.

Оставшись без своего лучшего воина, царь Агамемнон вынужден просить Ахиллеса о примирении. Но юноша остается непреклонным. Он соглашается лишь отправить на помощь грекам своего лучшего друга Патрокла, надев на него свои доспехи. Троянцы быстро раскрывают обман, и Гектор убивает Патрокла.

Узнав о смерти друга, разгневанный Ахиллес выходит на поле битвы, и покрывает землю горами трупов. Он убивает Гектора и привязывает его тело к колеснице. Спустя время его сердце смягчается, и он выдает тело троянского героя его семье.

История постановок

Впервые «Сельская честь» была представлена публике в Риме 17 мая 1890 года и имела большой успех . В том же году премьеры оперы проходят в ряде городов Италии и в Берлине .

Первая постановка в Великобритании состоялась 19 октября 1891 года (театр Шафтсбери , Лондон), а 16 мая 1892 года «Сельская честь» представлена в «Ковент Гарден »

В США опера впервые поставлена в 1891 году в Филадельфии (9 сентября), а затем почти сразу в Чикаго (30 сентября, под руководством Минни Хаук) и Нью-Йорке (1 октября). В «Метрополитен Опера» «Сельская честь» выдержала более 650 представлений, первое из которых состоялось 30 декабря 1891 года.

Постановки в России

Первая постановка в России была осуществлена в 1891 году в Москве (итальянской труппой) и Екатеринбурге (Музыкальным кружком).
На профессиональной сцене «Сельская честь» появилась в 1892-1893 годах в Казани (антреприза В. Петровского), и в Москве (Театр Шелапутина).

18 января 1894 года опера представлена публике в Мариинском театре (партии исполняли Медея и Николай Фигнеры , М. Славина , А. Чернова) .

Большим поклонником оперы был П. И. Чайковский .

С 20 апреля 2001 года «Сельская честь» идёт в театре «Новая опера». 25 января 2008 года в Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялась премьера оперы в постановке Лилианы Кавани .

Популярные сегодня пересказы

События произведения разворачиваются на территории Англии во времена средних веков в момент пленения австрийским войском короля Ричарда Львиное Сердце.

Французский писатель родился 7 ноября 1913 году в Алжире. Альбер потерял отца в раннем возрасте. Льюсь Камю, отец Альбера, получил ранение в 1914 году в битве на Марне из-за чего и умер. Все детство семья писателя прожила в нищете

Произведение рассказывает о любви двух немолодых людей. События разворачиваются в XX веке в Колумбии. Герой произведения Флорентино Ариса, должен отнести письмо одному успешному фермеру

Американский летчик Дуглас Граймс однажды проходит плановый медицинский осмотр, после которого выясняется, что его зрение упало, и его не допустят больше до работы. В отчаянии он решает уехать.

Популярные сегодня пересказы

  • В стране вечных каникул — краткое содержание повести Алексина В произведении «В стране вечных каникул» идет речь о маленьком ленивце, который ничего не делал и был еще тем лентяем. Рассказ начинается с того, что Петя дождался зимних каникул и решил хорошенько отдохнуть.
  • Цветаева Цветаева родилась в Москве. Родилась Марина 1892 года в полночь. Ее семья была достаточно обеспеченной. Мать прирожденный пианист, очень творческий человек. Она всегда видела в детях светлое
  • Смерть на Ниле — краткое содержание романа Кристи «Смерть на Ниле» — одно из наиболее известных произведений Агаты Кристи, которую часто называют «королевой детектива». Вместе со своим вторым мужем, археологом, писательница часто ездила на раскопки на Ближний восток
  • Станционный смотритель — краткое содержание повести Пушкина Размышляя о превратностях судьбы станционных смотрителей, рассказчик повести пребывает на небольшую станцию. Там он знакомится с ее начальником Самсоном Выриным, еще не старым крепким мужчиной

Масканьи. Опера «Сельская честь»

Опера в 1 действии. Либретто по одноименной пьесе Г. Верги написано Г. Тарджони-Тоццетти и Г. Менаши.
Первое представление состоялось 17 мая 1890 года в Риме.

Действующие лица:
Сантуцца, молодая крестьянка, сопрано
Туридду, молодой крестьянин, тенор
Лючия, его мать, меццо-сопрано
Альфио, возчик, баритон
Лола, его жена, сопрано

Погожее пасхальное утро. Улица сицилийской деревушки заполнена празднично разодетым народом. Среди веселых, радостно оживленных людей выделяется молодая крестьянка. Она грустна и печальна, лицо ее искажено страданием. Это Сантуцца. Всем сердцем полюбила она своего односельчанина Туридду и, поверив его обещаниям жениться на ней, связала с ним свою судьбу. Но недолгим было счастье Сантуццы. Туридду до того как идти в солдаты, был помолвлен с красавицей-Лолой. Но, отслужив свой срок и вернувшись домой, он застал ее женой богатого возчика Альфио. Туридду как будто забыл о своей прежней привязанности, утешившись любовью Сантуццы. Однако стоило Лоле пококетничать с ним, посулить ему свои ласки, как в Туридду вновь пробудилось старое чувство, и он позабыл о Сантуцце. Терзаясь муками ревности, обесчещенная девушка изливает свое горе тетушке Лючии, матери Туридду. Тщетно пытается старушка успокоить ее — Сантуцца безутешна. Завидев приближающегося Туридду, она бросается ему на шею, упрекает в измене, молит не покидать ее. Но Туридду глух и безучастен к ее страданиям. Его мыслями безраздельно владеет Лола. Не успела она появиться на улице, как он, грубо оттолкнув Сантуццу, спешит вслед за Лолой. Вне себя от обиды и ревности покинутая женщина выдает проходящему мимо Альфио тайну измены его жены. Потрясенный Альфио клянется жестоко отомстить Туридду.

Окончилась служба. Народ возвращается из церкви. Туридду зовет мужчин в таверну — сегодня он угощает вином. По резкости, с какой Альфио отвергает протянутый ему стакан, Туридду догадывается, что возчику стали известны его отношения с Лолой. Вскоре он окончательно убеждается в том, что между ним и Альфио возникла смертельная вражда: изловчившись в прыжке, Альфио кусает Туридду в ухо. По сицилийскому обычаю это означает, что только смерть одного из противников может решить исход ссоры.

Горько раскаиваясь в своей неверности, Туридду просит мать позаботиться о Сантуцце. Простившись со старушкой, он устремляется в сад, где его уже поджидает Альфио.

Вопль — Туридду убит! — возвещает о кровавой развязке поединка.

История постановок

Впервые «Сельская честь» была представлена публике в Риме 17 мая 1890 года и имела большой успех . В том же году премьеры оперы проходят в ряде городов Италии и в Берлине .

Первая постановка в Великобритании состоялась 19 октября 1891 года (театр Шафтсбери , Лондон), а 16 мая 1892 года «Сельская честь» представлена в «Ковент Гарден »

В США опера впервые поставлена в 1891 году в Филадельфии (9 сентября), а затем почти сразу в Чикаго (30 сентября, под руководством Минни Хаук) и Нью-Йорке (1 октября). В «Метрополитен Опера» «Сельская честь» выдержала более 650 представлений, первое из которых состоялось 30 декабря 1891 года.

Постановки в России

Первая постановка в России была осуществлена в 1891 году в Москве (итальянской труппой) и Екатеринбурге (Музыкальным кружком).
На профессиональной сцене «Сельская честь» появилась в 1892-1893 годах в Казани (антреприза В. Петровского), и в Москве (Театр Шелапутина).

18 января 1894 года опера представлена публике в Мариинском театре (партии исполняли Медея и Николай Фигнеры , М. Славина , А. Чернова) .

Большим поклонником оперы был П. И. Чайковский .

С 20 апреля 2001 года «Сельская честь» идёт в театре «Новая опера». 25 января 2008 года в Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялась премьера оперы в постановке Лилианы Кавани .

История постановок

Впервые «Сельская честь» была представлена публике в Риме 17 мая 1890 года и имела большой успех . В том же году премьеры оперы проходят в ряде городов Италии и в Берлине .

Первая постановка в Великобритании состоялась 19 октября 1891 года (театр Шафтсбери , Лондон), а 16 мая 1892 года «Сельская честь» представлена в «Ковент Гарден »

В США опера впервые поставлена в 1891 году в Филадельфии (9 сентября), а затем почти сразу в Чикаго (30 сентября, под руководством Минни Хаук) и Нью-Йорке (1 октября). В «Метрополитен Опера» «Сельская честь» выдержала более 650 представлений, первое из которых состоялось 30 декабря 1891 года.

Постановки в России

Первая постановка в России была осуществлена в 1891 году в Москве (итальянской труппой) и Екатеринбурге (Музыкальным кружком).
На профессиональной сцене «Сельская честь» появилась в 1892-1893 годах в Казани (антреприза В. Петровского), и в Москве (Театр Шелапутина).

18 января 1894 года опера представлена публике в Мариинском театре (партии исполняли Медея и Николай Фигнеры , М. Славина , А. Чернова) .

Большим поклонником оперы был П. И. Чайковский .

С 20 апреля 2001 года «Сельская честь» идёт в театре «Новая опера». 25 января 2008 года в Михайловском театре Санкт-Петербурга состоялась премьера оперы в постановке Лилианы Кавани .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: