Герой нашего времени

Рассказчики в романе герой нашего времени лермонтова

Позиция Печорина

Герой позиционирует себя как циничной человек. Он гордится своими взглядами на жизнь, не чувствует угрызений совести, причиняя боль другим людям. Он превратился в нравственного калеку и полностью отдает себе в этом отечет. Печорин демонстративно отвергает любовь и дружбу. Он утверждает, что презирает женщин, чтобы не любить, он боится, что иначе его жизнь превратится в мелодраму. Он не понимает и не принимает дружбу, считая, что при настоящей дружбе один обязательно становится рабом второго.

В редкие минуты, когда Печорин слегка приоткрывает свою душу людям, он намекает на то, что его нужно жалеть. Герой видит, что причиняет боль другим людям, что из-за его прихотей ломаются судьбы, рушатся и заканчиваются жизнью. Окружающим он показывает безразличность к этому. Но так ли это на самом деле?

Об этом читателю остается только догадываться.

Характеристика Максима Максимыча другими героями

Печорин

После разлуки Печорин, которого в своё время многое связывало с Максимом Максимычем, холодно встречает штабс-капитана. Он уважительно относится к старику, но не считает нужным открываться ему, приближать к себе.

Рассказчик

При первом знакомстве с Максимом Максимычем рассказчик сразу понял, что штабс-капитан является бывалым кавказским воякой, которому есть что рассказать на досуге.

В ходе общения с Максимом Максимычем рассказчик убеждается, что штабс-капитан смог перенять местные обычаи, особенности взаимоотношений между людьми, влиться в эту самобытную культуру.

Рассказчик испытывает к Максиму Максимычу, обладающему высокими моральными принципами, чувство глубокого уважения.

Спустя несколько лет рассказчик встречает Максима Максимыча как доброго товарища. Штабс-капитан, в свою очередь, не скрывает радости при виде рассказчика.

Став свидетелем встречи Максима Максимыча и Печорина, рассказчик глубоко сочувствует штабс-капитану, которого постигло сильное разочарование в людях. Он понимает, отчего Максим Максимыч стал неожиданно злым и упрямым, и искренне сочувствует ему.

Романтизм и реализм романа «Герой нашего времени». Литература. 9 класс

Описание слайда: Романтизм — направление в искусстве и литературе, возникшее в конце 18 века в Германии и распространившееся по Европе и Америке

Признаки романтизма: — Подчеркнутое внимание к человеческой личности, индивидуальности, внутреннему миру человека. — Изображение исключительного характера в исключительных обстоятельствах, сильной, бунтарской личности, непримиримой с миром. Это человек не только свободен духом, но еще особенный и необычный

Чаще всего это одиночка, которого не понимает большинство других людей. — Культ чувств, природы и естественного состояния человека. — Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это приводит художников-романтиков в настроение отчаяния и безнадежности, «мировой скорби». — Обращение к народным сюжетам, фольклору, заинтересованность в историческом прошлом, поиски исторического сознания. Активный интерес к национальному, народному. — В литературе и живописи становятся популярны развернутые описания экзотической природы, бурных стихий, а также образы «естественных» людей, «не испорченных» цивилизацией. Романтизм напрочь отказался от использования сюжетов об античности, популярных в эпоху классицизма. Он привел к возникновению и утверждению новых литературных жанров — песенной баллады, основанной на фольклоре, лирической песни, романсов, исторических романов

Это человек не только свободен духом, но еще особенный и необычный. Чаще всего это одиночка, которого не понимает большинство других людей. — Культ чувств, природы и естественного состояния человека. — Существование «двух миров»: мира идеала, мечты и мира действительности. Между ними существует непоправимое несоответствие. Это приводит художников-романтиков в настроение отчаяния и безнадежности, «мировой скорби». — Обращение к народным сюжетам, фольклору, заинтересованность в историческом прошлом, поиски исторического сознания. Активный интерес к национальному, народному. — В литературе и живописи становятся популярны развернутые описания экзотической природы, бурных стихий, а также образы «естественных» людей, «не испорченных» цивилизацией. Романтизм напрочь отказался от использования сюжетов об античности, популярных в эпоху классицизма. Он привел к возникновению и утверждению новых литературных жанров — песенной баллады, основанной на фольклоре, лирической песни, романсов, исторических романов.

Ценность «негероической» жизни

Молодой Безухов выступает в романе в качестве представителя интеллектуальной элиты российских дворян. Он с презрением относится ко всему «понятному» и «близкому», то есть к повседневной жизни, лишенной глобальных идей и возвышенных устремлений. Толстой называет это «оптическим самообманом», отчужденностью, неспособностью увидеть бесконечное и великое в простом, возможностью видеть в нем лишь мелкое, бессмысленное, житейское, ограниченное.

Здесь у Толстого диалектика души героя отражена в духовном прозрении Пьера. Ему удалось постичь ценность обыденной, «негероической» жизни. После испытанных в плену унижений и увиденной изнанки отношений между людьми, после открытия им духовности в обычных русских людях, таких как Платон Каратаев, Пьер многое усвоил для себя.

Он понял наконец, что счастье находится внутри самого человека, в удовлетворении его насущных потребностей. По словам Толстого, его герой научился видеть вечное, великое и бесконечное во всем окружающем. Он бросил трубу, через которую до этого смотрел поверх голов людей.

Однако поиск истины дается Пьеру совсем не просто. Сопровождающая этот поиск нравственная напряженность в кризисные моменты еще больше усиливается. Нередко молодой человек ощущает неприятие окружающего мира, людей и самого себя. Все видится ему отвратительным, запутанным, бессмысленным. Но за бурными приступами отчаяния следует просветление. Пьер снова глядит на мир глазами счастливого человека, который постиг мудрость и простоту человеческих отношений.

Краткая характеристика

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Герой нашего времени.

Полное имя — Максим Максимыч.

Возраст — около 50 лет.

Род занятий — боевой офицер в чине штабс-капитана.

Семья — отсутствует.

Социальное положение — военный, офицер.

Происхождение — родом из простой небогатой семьи.

Воспитание — характерное для небогатых, незнатных семейств.

Образование — недостаточное, считает себя малообразованным человеком.

Внешность — крепкий мужчина с загорелым лицом и седыми усами, выглядит бодро, моложаво.

Характер — прямой, открытый, ранимый, добродушный, ответственный, неприхотливый, общительный.

Положительные черты — милосердный, добрый, не способный на подлость или предательство.

Отрицательные черты — по молодости совершал ошибки, но после пересмотрел жизненные ценности; обидчивый.

Произведение — «Герой нашего времени».

Сочинение Репортаж (в жанре репортаж)

Репортаж прямиком из школьной столовой.

Добрый день уважаемые учителя и ученики 105 лицея города Москва. Сегодня мы с вами будем Ревизоро в самом прекрасном месте нашей школы — в столовой!

Сегодня в роли проверяющего буду я — всегда Ваша Мариненко Ольга, ученица 7-го Б класса. Если после репортажа у вас останутся вопросы, то можете оставить их на моем личном сайте.

Итак, на дворе 21 марта часы показывают 11-53, а это значит, что время близится к обеду. Бегом в столовую!

Первое, что мы сегодня проверим, это пыль. Так, под столами нет, на цветах нет, хм, ну на подоконнике точно найду. Прекрасно, подоконник тоже чистый. Я думаю, мы можем поставить плюсик за чистоту.

Второе, наверное следует проверить жвачки под столами. Жвачек под столом младших классов нет! Наверное, у старшеклассников будем много проблем. Невероятно, но жвачек нигде нет! Плюсик за отсутствие жвачек.

Третье, давайте поговорим с поварами, узнаем, как обстоят дела на кухне.

-Добрый день, я респондент газеты «школьный день» уделите мне 5 минут.

-Да, с удовольствием.

-Представьтесь, как вас зовут? Как давно вы работаете у нас? Вы любите свою работу? Ну и самый главный вопрос — что сегодня на обед?

-Здравствуйте, меня зовут Марина Викторовна. Я в школе этой уже 15 лет. Видела уже очень много выпускников и их родителей. Я свою работу люблю, люблю видеть счастливых деток.  Сегодня у нас ваше любимое — пюре с котлетой и яблочный сок.

-Ммм звучит аппетитно. У меня уже слюнки текут. Спасибо вам.

Ставим плюс за таких чудесных поваров.

Четвертое

Самое важное для меня, это мнение школьников. Давайте узнаем , как оценивают нашу столовую. Ниже я собрала оценки разных учеников нашего лицея.

Ниже я собрала оценки разных учеников нашего лицея.

-Все супер ( Марта 8 Б класс).

-Очень люблю пюре ( Оля 1 А класс).

-А мне здесь нравится борщ, он супер (Ваня 3 класс).

— Очень люблю нашу столовую (Петя 4 класс).

-Еда всегда очень вкусная (Катя 5 класс).

-А я хлеб постоянно здесь ем (Витя 7 класс).

По моему все оценки достойные.  Плюс, за общественное мнение.

Итак, 4 плюса — Газета «школьный день» рекомендует столовую в Лицее 105.

Приятного аппетита! Встретимся в столовой.

2 вариант

Роман «Герой нашего времени» делится на главы. Начинается повествование с главы «Бэла».

Максим Максимыч встречает молодого человека, которому рассказывает историю, произошедшую с ним и Печориным давным-давно. Они были приглашены на свадьбу князя

Внимание Печорина было приковано к прекрасной девушке, черкешенке, Бэле. Она отличалась от столичных барышень. Бэла не была такой ветреной и доступной

Она воспитывалась в строгости, поэтому не позволяла в свою сторону лишнего

Бэла не была такой ветреной и доступной. Она воспитывалась в строгости, поэтому не позволяла в свою сторону лишнего.

Григорий был очарован экзотической барышней, но Бэла не давала ему возможности подойти к себе. Печорина это не расстраивало, так как он знал, что может получить все, о чем желает. Григорий стал обдумывать, как овладеть Бэлой.

У девушки был брат, мечтающий о коне Казбича, молодого человека, влюбленного в Бэлу не взаимно. Григорий обеспечил похищение этого коня и отдал его Азамату с условием, что тот даст ему Бэлу взамен. Таким образом, девушка была похищена.

В плену Бэла не сразу доверилась Григорию. Вначале она ненавидела этого человека, не принимала его дорогие подарки и ласку. Григория это расстраивало, но он знал, что скоро растопит лед в ее сердце. Со временем черкешенка становилась все нежнее и податливее, а потом и вовсе доверилась своему похителю. Однако, после этого в поведении Печорина появились безвозвратные изменения.

Отношения с Бэлой стали тяготить его. Интерес к девушке стал угасать с каждым днем, а любовь Бэлы к Григорию становилась все сильнее. Красота девушки приелась, а любовь и привязанность не успели возникнуть. Тогда Печорин стал равнодушным и все реже навещал свою возлюбленную. Это ранило Бэлу. Ей стало также плохо, как и в самом начале.

Жизнь девушки оборвалась трагически — она была похищена и убита Казбичем.

Эта глава характеризует Печорина как равнодушного и эгоистичного человека. Его совершенно не волновали чувства и переживания Бэлы. Она была для него средством удовлетворения собственных потребностей. Бэла была для Печорина интересной вещью, игрушкой, но не любимой женщиной.

Печорин верил, что все должны исполнять его желания и делал все для этого. Так было и с Бэлой.

Эта глава написана в рамках направление романтизм. На это указывает экзотический сюжет (горы), одиночество героя, противопоставление Печорина всем остальным героям, радикальность его намерений, трагический исход, мечтательность, характер главного героя.

Анализ 3

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)  ̶  один из величайших русских поэтов 19-го века. Он прозаик, драматург и талантливый художник, который внёс огромный вклад в развитие русской литературы своей эпохи.

История создания и жанровые особенности произведения «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени» входит в список самых известных произведений Лермонтова и позиционирует себя как психологический роман, состоящий из нескольких повестей, которые объединены одним главным героем  ̶  Григорием Печориным. Составные части Романа  ̶  новеллы, повествующие о трагической судьбе героя; они начинаются с главы «Бэла» и заканчиваются главой «Фаталист».

По свидетельствам исследователей оно было задумано и начато предположительно в конце 1830-х годов, а закончено в начале 1840-х. В целом работа над романом продолжалась около 2-3 лет. Не успев его дописать, Михаил Юрьевич публикует на страницах «Отечественных записок» три самостоятельные повести: «Бэла», «Тамань» и «Фаталист». Спустя некоторое время автор представляет новое издание романа, в которое вошли три уже известные повести, а также две главы  ̶  «Максим Максимыч» и «Княжна Мери». Спустя год Лермонтов пишет «Предисловие» к «Журналу Печорина», переиздав книгу второй раз.

«Бэла»: главные герои, краткое содержание

Повествование ведётся от лица Максима Максимыча  ̶  бывалого штабс-капитана лет пятидесяти. Он начинает свой рассказ случайному русскому путешественнику с того, что его знакомый, офицер Григорий Печорин, на свадьбе старшей дочери местного черкесского князя влюбляется в молодую черкешенку Бэлу. Он, испытывая к девушке мимолётные чувства, крадёт её, обменяв на коня Казбича, которому также успела приглянуться Бэла, у Азамата  ̶  брата девушки. Казбича сильно разозлила утрата и он, полагая, что во всём виноват старый князь, решается на убийство, в то время как Бэла с Печориным всё больше удаляются от дикого дома.

Максим Максимыч присматривает за дикаркой, которая первое время всего боялась и не могла изъясняться на русском. Старый офицер полюбил её, как дочь.

Тем временем Печорин стал остывать к Бэле, когда в ней напротив только-только стали пробуждаться чувства.

Однажды, когда Григорий и Максим Максимыч вернулись с охоты, они обнаружили, что Бэлы дома нет  ̶  её похитил Казбич. Они бросились в погоню. Казбич, заметив это, одним резким движением вонзил в спину Бэлы кинжал и скрылся в высоких скалах. Вскоре Бэла умерла, что Печорин очень трудно переживал.

Главная мысль текста

В главе «Бэла» Лермонтов смог отлично показать всю эгоистичную сущность Печорина. Он испортил жизнь молодой девушки, в попытках найти себе увлечение, а со временем и она ему наскучила. В конце концов он снова остаётся один.

Выбор Печорина

В любой ситуации человек способен самостоятельно выбирать как себя вести. Есть люди, которые долго сомневаются в своем решении. Но Печорин всегда тверд в своих взглядах. Его не смущает и не останавливает ничто, если он решил добиться какой-либо цели. Но его единственная цель – убить скуку. Любыми способами он пытается развлечься, не обращая внимания на сломанные судьбы. Но развлечения его носят жестокий и эгоистичный характер.

Любовь для него лишь пустой звук, и даже если он испытывает к девушке искреннюю симпатию (например, к Бэле), то она быстро надоедает ему. В некоторых же случаях он играет судьбами людей только из спортивного интереса (Мери и Грушницкий стали жертвами не его чувств, а его скуки). И Печорин сам выбирает этот путь

Несмотря на то, что он вежлив и образован, умеет тактично держаться в общении с людьми, привлекает внимание девушек, в его душе живет бесчувственное чудовище. Именно это не дает герою почувствовать себя счастливым

Княжна Мери

Княжна Мери

Мария Лиговская, княжна, ее возраст в романе не указан:

Приехала из Москвы:

Единственная дочь у матери, богатая знатная наследница:

Обладает привлекательной внешностью, что охотно признается окружающими:

Одним из главных достоинств ее внешности являются большие выразительные глаза:

Грациозна:

Лицо ее очень выразительно:

Воспитана в соответствии с правилами высшего света, обладает хорошим вкусом:

Девушка довольно образована:

Имеет музыкальные способности, пусть и не слишком развитые:

Мери хорошо танцует:

Обладает чувством юмора:

В силу молодости неопытна и плохо разбирается в людях, предпочитая всех видеть в романтическом ореоле:

Вследствие красоты и богатства, имеет поклонников:

Знает о производимом на мужчин впечатлении, кокетничает с ними, стараясь попадать в образ томной барышни:

Однако, искренне полюбив Печорина, Мери меняет манеру поведения:

Бремя силы

Автор с самого начала даёт понять, что его герой является нетипичным для общества человеком. В своей жизни он старается выбирать самые сложные пути и предпочитает идти по ним, иногда вопреки здравому смыслу. Его странность проявилась и в истории с Бэлой, когда он, добившись её после долгих и целенаправленных ухаживаний, вдруг меняет вектор отношения и становится безразличным к её любви.

Однако он это сделал осознанно, а не по случайной прихоти рассудка. Понимая, что жизнь его кончится после того, как он обвяжет себя любовью с девушкой, он всеми силами старается вырваться из её уз, потому всякому душевному огню необходимо пространство для реализации. Без него он задохнётся и погаснет. Во всех историях без исключения внутренняя сила будет толкать его ко всё новым испытаниям, не давая надышаться запахом счастья.

На основе его поведения можно составить некий психологический портрет с набором определённых качеств. К ним относятся:

  • спокойствие и холодный рассудок;
  • мудрый взгляд на вещи;
  • смелость;
  • незаурядный ум;
  • азартность;
  • душевный поиск.

Рабство дружбы

Одиночество в «Герое нашего времени» было связано с некоторыми особенностями мировоззрения Печорина. Его мудрость проявилась в очень интересном взгляде на дружбу людей. Он заметил всю её бессмысленность и презирал. Считая, что во всякой дружбе всегда один человек является рабом другого, он ни с кем не заводил близких доверительных отношений. Рабом он быть не может, а управлять совестно и трудно: необходимо постоянно обманывать и хитрить.

Он имел случай познакомиться с некоторыми людьми и общаться с ними довольно продолжительное время (Максим Максимыч, Грушницкий), но друзьями их не считал. К слову, за это Максим Максимыч и обиделся на него, когда после долгой разлуки с ним Печорин всего лишь коротко улыбнулся и протянул руку, когда тот на радостях хотел обнять друга. Если подумать, то он был прав. Каждый человек в той или иной степени самолюбив и не умеет общаться с другим, даже если тот его друг. Он говорит, слушает и думает только о себе, а если и интересуется жизнью другого, то просто ради приличия.

Одиночество как привилегия

Дружба всегда обязывает к чему-либо, и это является её главным минусом. Многие люди закрывают на это глаза, ведь плюсов от неё гораздо больше, как им кажется. Имеющий друга человек всегда располагает следующими преимуществами:

  • ощущение значимости;
  • отсутствие скуки;
  • возможность взаимовыручки.

Выбрав этот путь, он изначально обрёк себя на несчастное существование. Нельзя утверждать, что для него это было вполне терпимо. Ощущение силы и отсутствие каких бы то ни было связывающих цепей в отношениях иногда поднимают в нём горький забытый осадок, заставляющий задуматься о смысле своего существования.

Главные герои и их характеристика

Кратко о системе образов и каждом значимом персонаже Многомудрый Литрекон написал в эссе.

  1. Григорий Печорин — молодой дворянин и офицер. Красив внешне, но опустошён внутренне. Не имеет перед собой никакой цели. Не видит смысла в своей жизни. Он циничен, эгоистичен, высокомерен, но при этом умен, по-своему благороден и даже способен на любовь. На протяжении всего романа пытается заполнить пустоту внутри себя, принося окружающим одни лишь страдания. Умирает, так и не найдя себя. Образ Печорина раскрыт в этом сочинении.
  2. Мери — молодая княжна. Образованная светская красавица, еще сохранившая естественность и живость манер. Наивно поддаётся чарам окружающих мужчин. Становится жертвой жестокого эксперимента Печорина, который разбил ей сердце.
  3. Бэла — красивая и гордая грузинская княжна. Была похищена Печориным. Поддалась на его манипуляции и влюбилась в него. После того, как Печорин охладел к ней, замкнулась в себе, грустила, а потом стала жертвой мести горца Казбича её семье. Подробнее о женских образах Многомудрый Литрекон написал здесь.
  4. Грушницкий — молодой юнкер. Выполняет роль кривого зеркала Григория. Пытается подать себя таким же отверженным жизнью страдальцем, как и Печорин, вызывая у того раздражение. На деле же прагматичен, мелочен и подл. Проигрывает схватку за сердце Мери и погибает на дуэли от руки Григория.
  5. Вернер — пожилой доктор. Двойник Печорина. Циничен и умён, но в то же время сострадателен и человечен. Так же, как и главный герой, презирает человеческое общество, но чувствует себя неспособным противостоять ему, что становится причиной их взаимного отдаления. Вот сочинение на эту тему, посвященное двойникам «Героя нашего времени».
  6. Вера — давняя любовь Печорина. Духовно богатая личность. Несмотря на уже второе замужество, любит только Григория, прекрасно осознавая, какие страдание он ей принёс. В конце концов, она также оставляет Печорина, повергая его в отчаяние.
  7. Максим Максимович — дослужившийся до офицера простой крестьянин. Опытный военный. Исполнителен и трудолюбив. Обладает высокой нравственностью. Осуждает поведение Печорина, но не может не испытывать симпатии к нему.

Влияние рассказчиков на восприятие произведения

В романе «Герой нашего времени» Лермонтова присутствует несколько рассказчиков, которые влияют на восприятие произведения. Каждый рассказчик представляет свою точку зрения на события и персонажей, что создает многослойность и нюансы в повествовании.

Первый рассказчик, приводящий историю о герое Печорине, является автором-наблюдателем, который осуществляет явно нейтральное повествование. Он предлагает читателю рассмотреть героя через свои глаза, сопереживая его судьбе и размышляя о его поступках.

Второй рассказчик, мещаниновский главный герой Грушницкий, представляет свою собственную версию событий и истолкование характера Печорина. Он воспринимает Печорина через свою собственную призму, отражая его как эгоистичного и жестокого человека.

Третий рассказчик, русский офицер Максим Максимыч, рассказывает о личных встречах и общении с Печориным, что позволяет узнать его еще ближе. Он представляет Печорина как загадочную и противоречивую личность, признавая, что он становится жертвой своих страстей и обстоятельств.

Таким образом, различные рассказчики в романе «Герой нашего времени» создают множество точек зрения на героя и события, позволяя читателю более глубоко вникнуть в его характер и понять мотивы его поступков. Их присутствие обогащает произведение и придает ему дополнительную глубину и многообразие интерпретаций.

Различные точки зрения с разных рассказчиков

Роман «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова поражает своей необычной структурой и многообразием рассказчиков. Здесь мы встречаемся с несколькими героями, каждый из которых рассказывает историю о главном герое Печорине. Каждый рассказчик представляет свою точку зрения на события, что позволяет нам получить множество разных поглядов на характер и поступки Печорина.

Первым рассказчиком выступает автор, который описывает свои впечатления о герое и дает нам общую историю. Он представляет Печорина как загадочную и сложную личность, полную противоречий и интригующую своим поведением.

Далее мы слушаем самого Печорина, который рассказывает о своих приключениях, о любви и страсти, о своих мотивах и стремлениях. Он выражает свою точку зрения и часто противоречит другим рассказчикам, подчеркивая свою неповторимость и непонимание со стороны окружающих.

Третий рассказчик — Максим Максимыч — представляет свою историю про Печорина и его влияние на жизнь окружающих

Он уделяет внимание Печорину как личности, его вредному влиянию на других героев романа и его отрешенности от общественных норм

Наконец, последним рассказчиком выступает Печоринова немецкая невеста Бэлла, которая рассказывает о своей любви к нему и о его трагической судьбе. Она вносит свою точку зрения и свои эмоциональные переживания, позволяющие нам увидеть Печорина иначе и понять его взаимоотношения с другими персонажами.

Таким образом, различные рассказчики в романе «Герой нашего времени» предлагают нам различные точки зрения на героя и его поступки, позволяют нам увидеть его через разные призмы и понять сложность его личности.

Глубина характеров через призму рассказчиков

В романе «Герой нашего времени» Лермонтова созданы яркие и многосторонние персонажи, которые раскрываются через призму рассказчиков. Каждый из них вносит свою частичку в общую картину мира героя нашего времени.

Первый рассказчик — Печорин, главный герой романа, молодой офицер, с противоречивым характером. Через его рассказы мы узнаем о его нравственных принципах, его отношении к жизни и любви. Печорин предстает перед нами как загадочная личность, постоянно меняющая свое настроение и поступки.

Второй рассказчик — Максим Максимыч, друг Печорина, доктор и любезный собеседник. Через его глаза мы видим героя в более благоприятном свете, он, в отличие от остальных рассказчиков, восхищается Печориным и симпатизирует ему.

Третий рассказчик — Повестователь, который излагает свою точку зрения на жизнь и судьбу Печорина. Он старается анализировать поступки героя и объяснить их истинные причины. Повестователь через свой рассказ пытается донести до нас сложность и многогранность героя нашего времени.

Четвертый рассказчик — Петушков, товарищ Печорина, который также даёт свой взгляд на события, происходящие вокруг героя. Он описывает отношения Печорина с другими персонажами и даёт свои комментарии к их поведению.

Каждый из рассказчиков придает глубину и многообразие герою нашего времени, показывая его через разные призмы и точки зрения. Именно через их рассказы мы можем увидеть его внутренний мир и понять его действия и мотивации.

Биография

Максим Максимыч — 50-летний русский офицер в чине штабс-капитана, он родом из простой семьи. Собственной семьи у героя нет: в молодости ему некогда было искать невесту, а спустя время решил, что жениться ему уже слишком поздно.

На Кавказ Максим Максимыч попал в молодые годы в звании подпоручика — первом офицерском чине в Российской императорской армии. За годы службы не раз участвовал в сражениях против горцев. Благодаря проявленной доблести и отваге он смог сделать небольшую военную карьеру, поднявшись на два чина вверх и получив звание штабс-капитана. На момент повествования Максим Максимыч числился в Третьем линейном батальоне — воинской части, расположенной на линии границы России с Кавказом.

Максим Максимыч долгое время провёл на Кавказе и за это время успел выучить язык горцев, а также нравы и обычаи местных жителей. Постоянная угроза смертельной опасности научила штабс-капитана всегда быть начеку, проявлять выдержку и сохранять ясность ума в трудные минуты.

Знакомство с Печориным произошло в тот момент, когда Максим Максимы заведовал крепостью, расположенной за Тереком. Штабс-капитан стал невольным свидетелем трагической любви Бэлы к молодому офицеру. После смерти красавицы-черкешенки судьба вновь сводит Максима Максимыча с Печориным, но эта встреча оставила неприятный осадок в душе штабс-капитана.

Методы диалектики у Толстого

Благодаря нескольким хорошо продуманным методам, Толстому удается сделать внутренний мир своих героев настолько красочным, глубоким, многогранным, что они кажутся реальными людьми. Писатель раскрывает эти миры через внутренние монологи, сны, размышления.

Очень важными для сюжета здесь оказываются страницы из дневников в «Войне и мире». Например, нам многое рассказывает дневник графини Марьи. Также дневник ведет Пьер, когда увлекается масонскими идеями. Причем все размышления не оторваны от окружающей персонажа действительности. Толстой создает гармонию между внутренним и внешним миром героя.

Особенности композиции романа «Герой нашего времени»

«Герой нашего времени» по жанру не похож на традиционный роман. У него сложная композиционная структура, сохраняющая целостность текста.

В традиционном романе множество событий и персонажей сцеплены единством сюжетной линии. В романе «Герой нашего времени» нет единого сюжета, он состоит из разрозненных пяти произведений, которые объединяет только образ главного героя, Григория Александровича Печорина. Причем эти повести расположены, нарушая хронологию, в соответствии с авторским замыслом. Естественному хронологическому порядку соответствовала бы следующая последовательность: сначала «Тамань», где Печорин останавливается по пути на Кавказ, затем – «Княжна Мери», в которой описываются похождения Печорина в Пятигорске и дуэль, потом – «Бэла», где повествуется о службе в военной крепости, куда он сослан после поединка,в «Фаталисте» — пребывание героя в казачьей станице во время отлучки из крепости, в повести «Максим Максимыч» Печорин изображен спустя пять лет; оставив службу, он едет в Персию.

В композиции, выбранной Лермонтовым, теряется определенная интрига. Например, когда происходит дуэль с Грушницким, мы уже заранее знаем, что Печорин останется жив, ведь в предыдущем повествовании из предисловия к «Журналу Печорина»известно, что герой умрет по пути из Персии. Читательское напряжение ослаблено намеренно, увлекательность сюжета для Лермонтова не так важна.

Сначала мы в предисловии знакомимся с автором и персонажем, затем события непоследовательно переданы так: «Бэла», «Максим Максимыч», затем «Журнал Печорина», включающий в себя предисловие, «Тамань», «Княжну Мери», «Фаталиста».При таком порядке Лермонтов заставляет погружаться не вглубь развития событий, а вглубь души героя, к его постепенному пониманию.

Сначала мы видим героя глазами наивного Максим Максимыча, замечающего лишь внешнюю сторону поступков Печорина, причины которых нам не понятны, хотя рассказ штабс-капитана интригует читателя. Потом мы видим Печорина глазами рассказчика — попутчика, человека с другим опытом и образом мыслей, его суждения изложены в предисловии к «Журналу Печорина».Читая личный дневник Печорина, смотрим на мир его глазами. В этих записках предстает личность героя, его попытка самоанализа. Лермонтов сочетанием различных точек зрения создает объемное восприятие героя.

В повести «Бэла» действие происходит на Кавказе. Рассказчик, следующий по делам к месту службы, знакомится в пути с немолодым штабс-капитаном Максимом Максимычем, который поведал ему историю своего сослуживца и приятеля, прапорщика Печорина. Этот молодой офицер, увлекшись юной дочерью черкесского князя, похищает княжну при помощи ее брата Азамата. Печорин, страстно влюбленный в Бэлу, со временем к ней охладевает, а девушку убивает из мести Казбич, который мечтал к ней посвататься.

В повести «Максим Максимыч» повествователь становится свидетелем встречи штабс-капитана с Печориным, внимательно наблюдает за их беседой. Печорин ведет себя сдержанно и холодно, к общению не расположен. Он направляется в Персию, и оставляет бывшему сослуживцу свои записи, которые тот отдает рассказчику.

Из толстой тетради, названной «Журналом Печорина», рассказчик выбрал три истории и опубликовал их,давим названия, написав предисловие и сохранив повествование от лица героя.

В «Тамани» Печорин рассказывает о том, как, остановившись на ночлег в убогой лачужке приморского городка, нехотя разоблачил шайку контрабандистов, и чуть не погиб от рук красавицы-дикарки, заманившей его на свидание и пытавшейся утопить из страха, что он может донести на них властям.

Тамань 

В «Княжне Мери» описана история, случившаяся с Печориным в Пятигорске, модном курорте с минеральными водами, излюбленном месте аристократического общества. Он встречает Веру, свою бывшую возлюбленную, знакомого юнкера Грушницкого и сближается с доктором Вернером. Соперничая с раздражающим его Грушницким, влюбляет в себя привлекательную, пользующуюся успехом в обществе княжну Мери. Соперничество заканчивается дуэлью, на которой Печорин убивает Грушницкого.

В последней части «Фаталист» рассказывается о роковом случае. Офицеры затеяли спор о предначертании судьбы. Поручик Вулич, поспорив, выстрелил себе в лоб. Но пистолет дал осечку, и он остался жив. Печорин интуитивно почувствовал, что этому человеку суждено умереть. Вулич спустя полчаса случайно погибает от руки пьяного казака. Печорин, испытывая собственную судьбу, помогает схватить убийцу.На этом завершается повествование романа.

Новый Пьер

Во время пребывания в плену Безухов в первый раз испытал чувство полного единения с окружающим миром. Снизошедшее на него просветление он ощущает и после освобождения – мироздание видится ему благоустроенным и разумным. Автор отмечает, что теперь у героя нет никаких планов, он не имеет цели, но имеет веру, но не в слова, мысли и правила, а веру в живого Бога, которого он постоянно ощущает.

Пройденные Пьером Безуховым этапы заблуждений, разочарований, сменявших периоды духовного просветления, не рассматриваются как нравственная деградация, возвращение на более низкий уровень самосознания. Его путь – это сложная спираль, у которой каждый виток возводит героя на новый уровень духовной высоты.

Апогеем раскрытия диалектики души в романе является знакомство в его заключительных строках с новым Пьером Безуховым. Это человек, который убежден в собственной нравственной правоте, но при этом он не стоит на месте, а видит один из возможных путей своего развития и его взаимосвязь с новой, грядущей эпохой и новыми жизненными обстоятельствами.

Вариант 1

Роман “Герой нашего времени” Лермонтова – это произведение, в котором автор использует несколько рассказчиков. Каждый из них рассказывает свою историю, связанную с главным героем – Печориным.

Первый рассказчик – это автор самого романа. Он описывает свои встречи с Печориным и рассказывает о том, как он познакомился с ним. Автор также описывает свои впечатления от Печорина и его поведения.

Второй рассказчик – это Максим Максимыч. Он рассказывает о своей встрече с Печориным в горах. Максим Максимыч описывает Печорина как человека, который не любит общества и предпочитает одиночество.

Третий рассказчик – это Печорин сам. Он рассказывает о своих приключениях и о том, как он путешествовал по Кавказу. Печорин описывает свои чувства и эмоции, а также свои мысли о жизни.

Четвертый рассказчик – это Грушницкий. Он рассказывает о своей любви к Марье, а также о том, как он познакомился с Печориным. Грушницкий описывает Печорина как человека, который не верит в любовь и не может понять его чувства.

Пятый рассказчик – это Марья. Она рассказывает о своей любви к Грушницкому и о том, как она познакомилась с Печориным. Марья описывает Печорина как загадочного и таинственного человека, который не может найти свое место в жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: