Краткое содержание
Вначале рассказа Макар раздумывает о том, какими могут быть люди, в чем их основное назначение и как необходимо жить. После собеседники слышат звучный голос красивой девушки Нонки, которая является дочкой старика. Это стало поводом к размышлениям о любви, поскольку не все время она может приносить счастье, а зачастую заставляет людей становиться рабами этой страсти. Макар предложил собеседнику выслушать еще одну историю и пообещал, что если он ее не забудет, то до конца жизни будет «вольной птицей».
Лойко Зобар — красивый и удалой мужчина, любимец девушек. Каждая готова пойти с ним, однако сердце цыгана было холодным. Повстречав Радду, он осознал, что лишь эта строптивая женщина может быть его супругой.
Ее отец дал добро на то, чтобы Зобар женился на ней, но только если у него это получится. Когда Лойко начал просить руки Радды, девушка обвила его ноги плетью, и цыган свалился на землю, ударившись головой.
Дальнейшим сюжетным поворотом было требование, которое предъявила женщина. Как она сказала, выполнив это условие, Зобар может владеть ей. Цыгану нужно было поклониться девушке в ноги перед всем табором. Этого унижения он не смог вытерпеть. Во время наступления кульминации герой воткнул нож в сердце упрямой Радды.
Никто не ждал этого, ни у кого не поднялась рука, чтобы драться с Зобаром. Первым встал отец девушки — солдат Данило. Он взял нож, который дочь перед смертью бросила женщина в сторону, и вонзил его в спину Лойко.
Жанр и направление
Раннее творчество Горького пронизано духом романтизма: автор задаётся вопросами об идеале, о свободе, смысле жизни. Как правило, эти темы звучат в повествовании умудрённого опытом героя, а излагаются эти воспоминания ещё молодому собеседнику с несформированным мировоззрением. Так, например, в рассматриваемом произведении цыган Макар Чудра рассказывает юноше о своей судьбе, о том, что он ценит, что, по его мнению, стоит ценить.
Здесь представлен взгляд, во многом экзотичный среднестатистическому читателю: есть ли счастье в оседлой жизни? Что такое настоящая воля? В героях нет борьбы между разумом и чувством: безоговорочно предпочтение отдаётся страсти и воле. Для них стоит жить, ради них можно и умереть
Для того чтобы сформировать наиболее полное представление о направлении раннего творчества Горького, обратите внимание на
Анализ рассказа «Макар Чудра» — конфликт
В маленьком рассказе Горький затрагивает несколько серьёзных тем. Это вопросы о свободе и рабстве, смысле жизни человека, красоте природы и мира в целом, о любви и самолюбии.
В основе конфликта лежит антитеза свобода – рабство. Для Макара Чудры свобода – это возможность наслаждаться жизнью, отсутствие всяких ограничений. Лойко и Радда ценят прежде всего личную свободу, независимость от других людей не только внешнюю, но и внутреннюю. Волю они ставят выше всего, даже выше любви. В этом и заключается основной конфликт. Полюбить для героев – значит подчиниться другому человеку, а этого они сделать не могут, это противоречит их натуре. Поэтому возникает ситуация замкнутого круга. Неслучайно Радда произносит: «Волю-то, Лойко, я люблю больше, чем тебя. А без тебя мне не жить, как не жить и тебе без меня». Даже краткий анализ рассказа «Макар Чудра» позволяет четко уяснить эту мысль.
Прекрасная цыганка способна полюбить только сильного мужчину, которого она не сможет сделать покорным себе, но, полюбив, она не будет подчиняться сама. Она даёт задание возлюбленному, чтобы испытать его, и заранее знает, что Лойко не выполнит условие поклониться ей перед всем табором. Поэтому когда цыган вонзает ей в грудь нож, Радда, улыбаясь, говорит, что знала, как он поступит. Она улыбается, потому что герой выдержал испытание на силу характера и любовь к свободе, он оказался достойным любви Радды. Но парадокс заключается в том, что, любовь и гордость оказались несовместимы, поэтому герои погибают.
Первым печатным произведением Максима Горького стал рассказ «Макар Чудра». Анализ его позволяет понять, что, несмотря на молодость и неопытность, автору удалось органично изобразить жизнь цыган и передать всю полноту их чувств. Для Горького не прошли даром скитания по необъятной России. У писателя не всегда было что поесть, но он ни на минуту не расставался с толстой тетрадью, в которую записывал необычные истории, легенды, какие-то интересные события из жизни случайных спутников.
Композиция
Особенностью композиции рассказа является его построение “рассказ в рассказе”
(а если точнее – легенда в рассказе). Присутствие явного рассказчика даёт возможность автору высказывать и обрамлять философскими размышлениями основное повествование. Экспозиция рассказа – рассуждение 58-летнего цыгана Макара Чудры о жизни и её смысле, о женщинах и любви, о свободе и её понимании людьми.
Именно его рассказ и образ моря окольцовывает главное повествование. В начале рассказа мы видим описание свободной стихии, и в конце, когда Чудра заканчивает легенду, морская стихия снова всплывает в описании, как символ свободы. Немыслимая история любви, проникнутая романтизмом, из уст мудрого персонажа звучит правдиво и в то же время нереально. Образы, которые рисует рассказчик идеализированы: красота Радды, талант и умения Зобара, его натура и характер. Легенда в повествовании цыгана – как доказательство его философии жизни. Красивые фразы, трогающие за душу пусты без жизненных подтверждений, она является самым важным компонентом композиции.
Своеобразный колорит рассказу придаёт речь цыгана, его обращения к собеседнику “орёл” и манера говорить “с высоты” своего опыта. Мудрые слова вложил автор в завязку произведения, именно там содержится основная мысль рассказа: человек сам – жизнь, он волен и свободен выбирать. Вывод очевиден: чтобы быть счастливым нужно двигаться, не стоять на месте, не учить других, не оглядываться на людей.
Критика
«Макар Чудра» был крайне тепло принят некоторыми критиками и многими читателями. Никому, кроме Горького, не удалось переработать идеи романтизма и перенести их в двадцатый век таким образом, чтобы излагаемые им мысли нашли отклик у аудитории. О книге восторженно отзывались А.П. Чехов, А.В. Амфитеатров и другие рецензенты:
Но были и другие мнения. Например, консервативный публицист М.О. Меньшиков отмечал чрезмерную манерность прозы Горького и обличал его неспособность показать реальную жизнь без вычурности и фальши. По его мнению, автор просто зарабатывал деньги на литературе.
С ним был солидарен Ю. Анхенвальд, который осуждал искусственность творческого метода Горького и
По сей день ранние рассказы Горького вызывают интерес у читателей и литературоведов, представляя из себя нечто уникальное и неповторимое во всей русской литературе.
Произведение относится к раннему творчеству писателя и является его первым сочинением, написанным в Тифлисе под влиянием одного из друзей.
По жанровой направленности
произведение является рассказом в стиле романтизма.
Композиционная структура
рассказа представляется легендой в рассказе, обрамленной философскими рассуждениями рассказчика, от имени которого ведется повествование.
Сюжет
. Экспозицией произведения представляется рассказ пятидесятивосьмилетнего цыгана об истории любви двух представителей цыганского народа, представленных в образе Зобара и Радды, являющихся сильными, свободолюбивыми личностями, судьба которых оказывается трагической.
Отличительными особенностями
рассказа являются использование автором своеобразной цыганской речи, придающей ему особый колорит, представляющей важный элемент композиционной структуры. Кроме того, рассказ отличается необычным философским пафосным писательским слогом, мудростью и взаимосвязью с простым народом, выраженных удивительно сочным, мелодичным и поэтичным языком в виде красочных выразительных сравнений, олицетворений и метафор, делающих сюжетное повествование напоминанием сказки, легенды.
Основная тема
рассказа заключается в изображении свободы, внутренней и физической, человеческого характера и воли, пределов гордости и честолюбия, любви и ее силы.
Главным героем
рассказа является старый цыган Макар Чудра, представленный в образе меланхоличного, равнодушного к окружающему миру человека, считающего целью жизненного существования собственное счастье. Именно герой повествует рассказчику историю любви еще одних главных персонажей в лице Радды и Зобара, которые, являясь гордыми, свободолюбивыми, эгоистичными молодыми людьми, не смогли сохранить собственную любовь, результатом чего становится гибель девушки от рук возлюбленного, а затем и его смерть, ставшая местью отца Радды.
Ключевой проблематикой
произведения является авторские рассуждения о необходимости не только жизни ради собственного эго, но и умения жертвовать ради любимого человека, даже драгоценной свободой.
Своеобразием рассказа
представляется использование писателем природных зарисовок в виде бескрайних южных просторов, выражающих безмятежность и величественность природы перед незначительностью человеческого существования и мелочностью людских проблем и страданий.
Направление и жанр
«Макар Чудра» относится к направлению романтизма. Писатель вырисовывает перед нами экзотический южный край, кажущийся почти сказочным, населённый прекрасными и чувственными людьми, свободными от шума и трудностей повседневного быта, живущими по-настоящему свободно. Устами Макара Чудры писатель насмехается над обыденностью, отвергает её, мечтая о построении нового идеального мира, в котором не будет места страданиям и печалям.
Жанр «Макара Чудры» можно абсолютно точно определить, как рассказ. Произведение представляет собой короткое прозаическое произведение, с малым количеством действующих лиц и отсутствием какой бы то ни было конкретики.
Портретная характеристика Макара Чудры (портрет героя)
Макар Чудра — герой одноименного романтического рассказа Максима Горького.
Макар Чудра — пожилой цыган, уверенный, что самое главное для человека — свобода и независимость. Он сам был свободолюбивым человеком. Это подчеркивал его портрет и поведение. Он имел могучую, высокую и сильную фигуру. Автор отмечает его сходство с дубом — величавым и раскидистым деревом, которое также является символом мудрости, силы, проницательности, ума, красоты.
Как и подобает цыгану, Макар Чудра имел карие глаза и темные черные волосы, которые не поседели до конца. Его внешность была очень яркой.
Старик считал, что один человек не может учить другого, пока сам не прожил жизнь до конца. Он считал, что человек должен быть независимым для того, чтобы быть счастливым. Но независимым от чего?
Макар Чудра олицетворяет полную независимость. Например, он в могучей позе лежал перед героем, куря огромную трубку, из которой выходили клубки дыма
Сильный ветер обнажил его грудь и продувал ее, но Макар Чудра не обратил на это внимание и продолжил свой рассказ. Природная стихия не могла покорить его, лишить силы, поработить
Он слушал только себя и больше никого. Макар Чудра в творчестве Максима Горького отображает весь цыганский народ, все его традиции и обычаи.
Не только портрет отражает мысли, чувства, взгляды и позиции героя. Большую роль играет и пейзаж, который подчеркивает портрет, усиливает его воздействие, роль. Детали портрета Макара Чудры всегда стоят рядом с описанием портрета. Герой изображается на фоне порывистого ветра, бушующих волн, то есть тех природных явлений, которые олицетворяются с независимостью, силой, свободой
Пейзаж концентрирует внимание читателя на конкретной детали портрета или характеристики героя.
Максим Горький не дает полного и детального описания портрета. Он дает лишь яркое и образное впечатление. В описании автор используют гиперболу, то есть сильно преувеличивает некоторые черты внешности, чтобы подчеркнуть своеобразие и независимость героя, его отличие и индивидуальность.
Макар Чудра — один из самых любимых героев Максима Горького в его ранней романтической прозе. Автора всегда привлекал мотив рассказа, который позволял сделать повествование свободнее и многограннее, и цыганский народ, олицетворяющийся с независимостью, свободой, силой и смелостью. Примером таких героев служит Макар Чудра.
Герои произведения
Макар Чудра — старый, умудрённый опытом цыган, кочующий то с табором, то в одиночестве. Макар имеет своё видение смысла жизни, своё отношение к любви, для него самое ценное — это воля, о чём он и повествует путнику. Именно Макар рассказывает легенду о любви двух цыган. О внешности Макара Чудры известно, что он похож на старый дуб, всё ещё мощный и могучий, у него загорелое лицо и седые усы. Ему 58 лет, и за годы своей жизни он много где побывал и многое видел:
Лойко Зобар — известный во многих европейских странах конокрад. Давно на него охотятся и полиция, и хозяева табунов, только никак поймать не могут. Он любит бескрайние степи, играет на скрипке, его игрой заслушиваются все соплеменники. Лойко внешне очень привлекателен, Его взгляд пленит душу любого человека, рядом с ним любой становится лучше. Лойко спокойно относится к деньгам, продав коня, раздает деньги в таборе:
Радда — молодая красивая цыганка, её внешний вид описан через восприятие её красоты другими людьми, дочь цыгана Данилы, вернувшегося в табор после войны. Горда, своенравна, для неё нет авторитетов, многие считают её ведьмой. Любит безмерно волю и независимость:
Данило — старый солдат, дочь — это единственная его ценность. Мужчина с большой буквы, умён, бесстрашен, честен:
Сочинение Макар Чудра
Макар Чудра старый, свободолюбивый, гордый цыган, рассказчик историй про настоящую вольную цыганскую жизнь и главный герой одноимённого рассказа Максима Горького. Выступает олицетворением всего любящего волю больше жизни цыганского народа. Макар прожил не малую жизнь в 58 лет, имеет дочь Нонку. Несмотря на скитальческий образ жизни цыган, достойно выглядит, и собеседник приводит в сравнение с ним древний, могучий дуб.
Чудра бродит по всему миру, наслаждаясь свободой, и не задерживается долго на одном месте. Своим девизом он считает то, что не стоит сидеть на одном месте, необходимо бродить по всему миру и смотреть. И только, когда всего насмотришься, можно лечь и готовиться к смерти. Со своим собеседником Макар делится мыслями по поводу людей называя их странными из-за того, что они живут толпами, несмотря на то, что вокруг полно места и работают люди отдавая по капле свои силы в землю, а потом умирают не успевая выкопать себе могилки. По его мнению человек не может быть учителем для другого пока сам не наберётся высшей житейской мудрости.
Сам Макар утверждал, что уже везде побывать успел не оставаясь нигде надолго. Как-то раз он даже сидел в заключении и думал лишить себя жизни из-за отсутствия свободы.
Своему собеседнику Чудра так же поведал трагическую историю про удалую пару цыган своенравную красавицу Радду и любимого всеми Лойко Зобара, которые любя друг друга не смогли лишиться личной свободы и предпочли независимую и гордую смерть
С восхищением и гордостью за весь свой цыганский народ описывал Макар отважного цыгана Лойко. Рассказывая о нём, Макар характеризует Зобара как наделённого великой мудростью и бесстрашием товарище, также талантливом музыканте
Не меньше он употребляет хвалебных эпитетов и в отношении Радды. Эта цыганка способна была любого покорить своей красотой, но её гордость и свободолюбие никому не оставляли шанса завоевать её любовь.
В паре этих настоящих цыган нашел отражение и образ самого Макара Чудры, который считал своим идеалом гордого и независимого человека, не обременённого бытовыми заботами. Только смерти подвластно лишить человека свободы, такова философия Макара.
Черты романтизма в рассказе «Макар Чудра»
Главной особенностью романтизма как литературного направления является двоемирие: разделение мира на реальный и идеальный. В рассказе изображается идеальный мир свободы, красоты, песен и музыки, прекрасных свободолюбивых людей. Уже в экспозиции Макар Чудра противопоставляет вечное прозябание обывателей, их постыдное рабство свободе и пониманию мира. Люди, по мнению героя, рождаются не за тем, чтобы «поковырять землю». Он размышляет о человеке: «Ведома ему воля? Ширь степная понятна? Говор морской волны веселит ему сердце?» Именно в этом смысл и цель жизни: в понимании мира, познании его тайн. Что еще становится понятным, когда мы проводим анализ рассказа «Макар Чудра»?
В центре внимания в романтизме – исключительный герой, свободный, прекрасный, стоящий выше окружающей обыденности. Такими героями в рассказе являются Лойко Зобар и Радда. Больше всего они ценят идеал свободы. Герои руководствуются чувствами, страстью, а не разумом.
Пейзаж в романтизме не просто фон действия, он несёт особую смысловую нагрузку. Хорошо известна любовь романтиков к морским и горным видам. Именно в бескрайних просторах моря и гор может найти отклик свободная и страстная душа исключительного героя. Главный приём при изображении природы – олицетворение: «море распевало мрачный и торжественный гимн», «мгла осенней ночи вздрагивала» и пугливо отодвигалась. Макар Чудра, философ, мудрый старый цыган, находится в полном единении с окружающим миром, тихим плеском волн, красотой моря.
В финале рассказчик как будто погружается в мир идеальный: мелодия моря влечёт его туда, где кружатся в вечном танце гордый Лойко Зобар и красавица Радда.
Любовь, смерть, свобода
Это была трагическая история о невозможности соединения двух любящих сердец, ставящих выше всего личную свободу. Радда и Лойко привыкли ко всеобщему вниманию, выделяющему их из окружения. Такое отношение предопределяло особый статус, который герои принимали как должное.
Судьбе было суждено свести две противоречивые и страстные натуры. Каждый постарался занять первенствующее положение, ожидая, что другой поступится принципами свободы и независимости. Ослепленные гордыней, они даже не пытались найти приемлемый для обеих сторон вариант отношений, поэтому предпочли взаимным уступкам смерть.
Гордая красавица
В таборе, с которым кочевал рассказчик, была прекрасная молодая цыганка Радда, посушившая много «сердец молодецких». Это была дочь солдата Данилы, воевавшего с Кошичем за свободу Венгрии. Кроме исключительной красоты Радда выделялась:
- независимостью;
- высокомерием;
- быстротой на острое словцо;
- желанием первенствовать всегда и во всем.
Кочевую свободу она ставила гораздо выше материальных благ, поэтому безоговорочно отвергала потуги богатых «господарей» заполучить ее расположение. Один из безумно влюбившихся в нее «магнатов» был готов пожертвовать ради женитьбы на красавице половину своего состояния, но получил отказ. Радда образно сравнила себя с орлицей, а неудачливого жениха — с вороном, и спросила, что бы из этого стало.
Даже полюбив Лойко, упрямая цыганка всячески подтрунивает над ним и унижает на глазах всего табора. Она согласна выйти замуж за Зобара, но только в случае, если он откажется от своей вольной жизни и будет принадлежать ей одной «и душой, и телом».
Другое условие Радды включало совершение предложения по обряду, принятому «в старину у черногорцев», когда жених на глазах у всех низко кланялся невесте и целовал ее правую руку. Это должно было указывать на право первенства в будущей семье.
Молодая цыганка понимала дикость выходки, которая не имела прецедента «у цыган никогда» и, зная горячий нрав Лойко, могла предполагать последствия. Предположение подтверждается ее предсмертной фразой: «Я знала, что ты так сделаешь». Однако гордость возобладала над всеми остальными чувствами и самим разумом.
Конокрад и сердцеед
Образ Лойко Зобара рассказчик описывает с особым ударением на его независимость от людей и обстоятельств. Удалой цыган любил только хороших коней и «ничего больше». Если ему нравилась какая-то лошадь, то хоть стереги ее «полк солдат», Лойко будет гарцевать на ней.
Не было у него ничего «заветного». Кони у Зобара не задерживались. Наскучив, продавались без сожаления, а деньги раздавались — «кто хочет, тот и возьми». Ничего не жалел и был чрезвычайно щедр Лойко, так что, если бы кто попросил у него сердце, так и его вырвал бы и отдал.
Все таборы знали Зобара, но ни к одному из них он не принадлежал. Покорил и разбил он много женских сердец, но ни одна красавица не нашла места в его душе.
В окрестных деревнях было много людей, ищущих смерти молодого цыгана и за украденных коней, и за девичий стыд, но только ничего не могли поделать они с тем, кто не имел в сердце страха. Он бы и чертям дал «по пинку в рыло», приди они к Лойко с претензиями.
Нашла коса на камень
Встреча двух людей, главной жизненной ценностью которых была вольная воля, не предвещала ничего доброго. Если Радда в первый момент была настроена миролюбиво и даже похвалила игру героя на скрипке, то Лойко решил использовать это, чтобы перехватить инициативу, образно описав материалы, пошедшие на изготовление скрипки, — грудь и сердце прекрасной девушки.
С этой минуты и до момента убийства, по словам Макара Чудры, главные герои непрестанно пикировались, словно доказывая свой приоритет. Первым не выдержал Лойко. Он попросил у Данилы руки дочери, а потом обратился с предложением к Радде.
Молодой цыган ставил только одно условие будущей жене — не перечить его воле. Но та дерзко подсекла его ременным кнутом и сбила с ног. Обескураженный Лойко уходит, волоча «нога за ногу». Его находит Радда и ставит свои жесткие условия.
На другой день Зобар, «страшно похудевший за ночь», приходит в табор и на глазах у всех убивает возлюбленную, не в силах ни вырвать любовь к девушке из сердца, ни изменить идее свободы. Потом он сам спокойно принимает смерть от отца Радды и отправляется «догонять» ту, что так безумно любил.
Второстепенные герои и их характеристика
- Данило солдат – старый цыган, в свое время воевавший с Кошутом. Отец Радды. Схож с дочерью характерами и мировоззрением. Когда Лойко убил Радду, отомстил за нее ответным убийством.
- Рассказчик – герой, появляющийся в начале и в конце произведения. Макар Чудра рассказывает ему историю о Лойко и Радде, убеждая, что прежде всего стоит ценить свою свободу. После рассказа ему не спится: в темноте мерещатся Радда и Зобар, который по пятам плыл за ней.
- Нур – старый седой цыган, горько заплакавший над телами убитых молодых людей.
- Нонка – дочь Макара Чудры. Надменная девушка неотразимой красоты. У Нонки презрительный взгляд и требовательный тембр голоса.
- Магнат – старый, но красивый «как чёрт в праздник» мужчина, к тому же очень богатый. Предлагал Радде кошелек, полный денег, за поцелуй, но получил решительный отказ. Тогда магнат стал просить у Данило руки его дочери, но цыган отказал, посчитав Магната птицей более низкого полета.
Значение свободы для главного героя
Лойко выше всего ценил свободу цыгана. Но, придя в табор, герой увидел прекрасную Радду и полюбил её. В уста рассказчика вложено повествование о красоте чувства. Зобар пытался «затуманить» очи возлюбленной, пел для неё чудесные песни. Но Радда не просто отворачивалась от цыгана, она ещё и подсмеивалась над ним. Весь табор понимал, что может случиться неладное, но никто не решился вмешиваться. Только слышали, как уходил Зобар по ночам далеко от табора и «плакала» его скрипка. Продолжим описание характеристики Лойко Зобара.
Радда признаётся, что любит Лойко, но ценит больше всего волю. Без него она не может жить, но волю любит всё-таки больше. В итоге, желая испытать возлюбленного, красавица ставит ему условие: она выйдет за него замуж, если он поклонится ей перед всем табором и поцелует правую руку.
Герой оказывается перед выбором: пожертвовать свободой и выполнить задание Радды или сохранить гордость и достоинство. Лойко выбирает путь свободы. Ему больно и трудно принять решение. Но пожертвовать идеалом свободы, достоинством и силой цыган не может. Он убивает Радду, понимая, что иного выхода у него нет. По мнению Макара Чудры, любовь и гордость несовместимы. Герой прошёл испытание, предложенное возлюбленной, он оказался решительным и гордым человеком, достойным Радды, поэтому цыганка умирает с улыбкой на устах. Вот что составляет образ главного героя и является характеристикой Лойко Зобара.
В финале рассказчик представляет, как сливаются в едином танце фигурки Лойко Зобара и Радды, соответствуя прекрасному ритму моря. Свободная стихия, волевые, сильные люди – идеал рассказчика.
Вы прочитали статью, в которой была представлена характеристика Лойко Зобара, главного героя рассказа «Макар Чудра». Вас также может заинтересовать
Чему учит?
Рассказ демонстрирует нам, какие чудовищные страдания может причинить человеку излишняя гордость. Он показывает, что даже у свободы есть своя цена, и груз свободного человека может быть неподъёмным. И все же даже этот груз является сладостным бременем по сравнению со скучной и монотонной жизнью в городе, построенной на условностях. Таков вывод из рассказа «Макар Чудра».
Рассказ учит нас быть осторожными со своими чувствами, ведь живя только ими, человек может однажды просто не совладать с собой. Между любовью и свободой нужно сделать выбор, но не в пользу смерти. Такова мораль, которую можно вынести из «Макара Чудры».
Персонажи рассказа и их характеристика
В рассказе “Макар Чудра” анализ героев играет особую роль. Рассмотрим характеристики главных и второстепенных персонажей, чтобы лучше понять их роль в произведении.
Макар Чудра
Мне нравится5Не нравится
Макар Чудра – независимый и свободолюбивый герой рассказа, цыган, который кочует вместе с табором по всему миру. Он впечатляет своей мощью и крепким здоровьем, словно железный человек. Макар не испытывает страха перед плохой погодой и не стремится укрыться от сильного ветра. Он истинно ценит вольную жизнь, характерную для цыган, и преклоняется перед свободой.
Макар не может долго оставаться на одном месте, его жизнь наполнена разнообразными приключениями и переживаниями. Он склонен к философским размышлениям, умеет гордиться своим народом и с радостью рассказывает увлекательные легенды. Внутри него горит огонь независимости и страсти к свободе, делая его яркой и незабываемой личностью.
Лойко Зобар
Мне нравится5Не нравится
Лойко Зобар – красивый цыганский парень, о котором слышали во многих странах Европы. Его привлекает необычайная страсть к лошадям, и он известен как умелый конокрад. Множество владельцев скакунов желают поймать этого молодого человека, но Лойко всегда ускользает от их ловушек. Он свободолюбив и ценит волю, поэтому он бегает, словно ветер, по безграничным просторам. У него также отличное мастерство игры на скрипке, его талант вызывает восхищение у всех, кто слышит его мелодичные звуки.
Однако, его жизнь меняется, когда он влюбляется в молодую цыганскую девушку. Несмотря на свою страсть и любовь, их отношения сталкиваются с непреодолимыми трудностями, связанными с их общим стремлением к свободе и независимости. В итоге, Лойко погибает, став жертвой трагического развития событий.
Радда
Мне нравится5Не нравится
Радда – гордая цыганская девушка, чья неземная красота пленяет всех, но она не предпочитает никого. Она непокорна и своенравна, отказывается склонять голову перед кем-либо. Радда уверена в своем достоинстве и с ухмылкой смотрит на всех, кто желает жениться на ней. Она – вольная и свободная птица. Такая же судьба ожидала и Лойко Зобара.
Несмотря на искреннюю любовь Радды к Лойко, она стремилась подчинить его себе. Она хотела, чтобы он преклонился перед ее ногами. Но Лойко не смог подчиниться ее воле. Это привело к трагическому финалу их истории. Молодой цыган убил свою возлюбленную ножом.
Данило
Мне нравится5Не нравится
Данило – пожилой мужчина, отец Радды. Он испытывает искреннюю любовь к своей дочери и гордится ею. Цыган не испытывает страха перед никем и ничем, он принимает выбор своей дочери и относится к ее решениям с уважением. Он ценит свободолюбие Радды и позволяет ей делать все, что она желает. Данило не ограничивает дочь ни в чем, а дает ей полную свободу самоопределения.
Однако, когда его дочь убивает своего возлюбленного, пожилой цыган без раздумий хватается за нож и убивает Зобара. Смерть дочери становится для Данило огромным горем и трагедией. Он не мог пережить потерю своего ребенка и совершает акт мести, чтобы отомстить за нее.
Рассказчик
Рассказчик хоть и не является действующим персонажем, но играет важную роль в повествовании. Он внимательно слушает и наблюдает все события, происходящие в рассказе. Повествователь анализирует окружающую реальность и выражает мнение самого автора. Он также описывает окружающую природу, которая становится эффектным дополнением к рассказу Макара.
Когда интрига в рассказе накаляется, природа тоже меняется. Рассказчик описывает сильный ветер, поднимающуюся бурю, стремительно усиливающийся дождь и грохот моря. Эти описания создают напряжение и подчеркивают эмоциональную атмосферу происходящего.