Краткое содержание по главам
План рассказа следующий. Прошло тридцать лет и герои встретились вновь. Но что чувствует каждый из них?
По сути, это встреча с совестью, ведь не зря главный персонаж, Николай Алексеевич, постоянно краснеет, хотя сам убелен сединой и достиг генеральского звания.
У женщины совесть чиста, она осталась верной себе, но есть одно «но». Она не смогла простить. Эта черта характера делает ее одновременно и сильной, и слабой, ведь по-христиански следует простить и не сердиться на человека.
Бунин раскрывает нрав героини. Показывает, что несмотря на все положительные черты, Надежда женщина корыстная и «крутая». Отдает деньги в рост, но строго требует вернуть в срок.
Условно текст произведения можно разделить на три главы:
- встреча бывших возлюбленных,
- разговор о прошлом,
- размышления главного героя.
В первой части Бунин показывает встречу героев, то, как генерал обращается с хозяйкой постоялого двора (он не узнает ее), тогда как она сразу признает в «вашем превосходительстве» своего Николеньку. Надежда держится с достоинством, однако в словах чувствуется горечь и укор.
Текст второй главы — это воспоминания. Женщина кратко говорит о любви, сделавшей ее выносливой и сильной, хотя и не счастливой. Для мужчины любовь — всего лишь краткое мгновение, приятное воспоминание.
Наконец, в третьей части, Николай Алексеевич, так и не выпив чая, едет домой. Встреча оказалась для него неприятной, совесть обличает, однако он верен себе. Социальное неравенство дает знать о себе.
Ему нужно время для размышления, однако скорее всего он больше никогда не встретится с Надеждой.
Сочинение Петр Гринев – человек чести
Еще не родившись Петру Гриневу было запланировано место на службе. В детстве Петя совершал не всегда хорошие поступки. Так из географической карты он сделал змея. За что отец надрал ему уши. Однако, перед лицом смерти он поступил как настоящий дворянин и защитник родного края. Герой отказался присягать войску Пугачева. Юноша выполняет наставления отца. Он стремится не потерять авторитет перед лицом товарищей и искренне влюблен в Марию.
Петр Гринев – ответственный и порядочный мужчина. Он старается держать слово, и даже проиграв в карты и осознав, что несправедливо, но возмещает долг.
Я согласна со словами, что с молодого возраста необходимо думать о чести и не подводить родителей, учителей.
Предводитель восстания старается быть Он сохраняет жизнь Гриневу. Спасает от Швабрина Машу. Гринев понимает, что за то, что они вместе он обязан атаману.
В противопоставление к Петру описывается поведение Швабрина, который предает родных, опускается до низкого поступка, чтобы остаться жить.
Только перед лицом смерти можно узнать особенности характера людей. К сожалению, не все могут держать слово и оставаться верными и своему Отечеству. Пугачев вспомнил, что когда он убегал, то ему помог Петр и дал тулуп. Но находясь перед товарищами и услышав требование поцеловать руку атаману он отказывается. Так как переход в войско восставших равносилен предательству убеждений и наставлений отца. Восхищенный его поступками Пугачев оставляет его жить. Так как в нем собраны лучшие качества военного: храбрость, отвага, мужество, любовь к родным и желание не подвести наставления батюшки.
Несмотря на то, что он был единственным из девяти детей, который выжил, его отправили в трудные условия службы, не предлагая денег. Отец хотел, чтобы он возмужал, набрался лучших качеств и вернулся домой сильным, ответственным, возмужавшим, не подвел честь мундира. Так и получилось он проявил твердость характера и выполнил пожелания отца.
Образ Гринева
Произведение “Капитанская дочка” в своём сюжете воссоздает реальные события, которые вошли в историю, через них автор доносит до читателя глубокое значение нравственности. Пётр Гринёв является ключевым персонажем в романе, который ведёт повествование. Это юноша семнадцати лет, из небогатой дворянской семьи, получивший домашнее образование. Грамоте мальчика учил простой крепостной Савельич. В 12 – ти летнем возрасте Петру прислали московского гувернера, у которого не было особого желания заниматься обучением мальчика. Но Пётр был настолько любознателен, что с легкостью смог освоить французский язык, который в последствии дал возможность осуществлять переводы. В 17 лет Гринёв был отправлен отцом на службу в Оренбург. Решение отца несколько огорчило юношу, у которого было амбициозное желание служить в столице. Если считать, что Пушкин пытался создать исключительно положительный образ Гринёва, то это будет не совсем верно. В ходе повествования можно наблюдать за тем, как идёт личностное формирование, становление характера необходимого для преодоления возникающих трудностей. Поучительным уроком для незрелого Гринёва становится встреча с Иваном Зуриным, который напоив юношу и воспользовавшись его неопытностью – начинает нечестно вести ход игры. В ходе всего произведения образ Гринёва претерпевает динамичное изменение. В самом начале перед нами возникает мальчишка с наивной душой, который не имеет забот. Далее открывается юношеский образ самоутверждающейся личности молодого офицера, а в завершении это уже окончательно сложившийся, повзрослевший мужчина. Пётр Гринёв воспринимается читателем как герой положительный, который, как и обычный человек имеет свои достоинства и недостатки. Несмотря на лень и легкомыслие он остается добродушным человеком. Пушкин избрав в рассказчики Гринёва, не пытается спрятаться за его спиной, в ходе всей сюжетной линии прослеживается четкая авторская позиция. Все мыслительные размышления писатель закладывает в своего героя, формируя тем самым его как самостоятельную личность. Подбираются определенные ситуации, благодаря которым герой поступает так, как желает сам Пушкин. В произведении наблюдается слияние жизни обычного человека и событий имеющих историческую значимость. Таким образом Пушкин показывает то, что основа всех исторических процессов – это жизнь простых людей. 8 класс
История создания
Произведение, вошедшее в одноимённый цикл рассказов (1937–1945 гг.), было написано в 1938 году, когда автор находился в эмиграции. Во время второй мировой войны голод и нищета преследовали всех жителей Европы, французский город Грасс не стал исключением. Именно там написаны все лучшие произведения Ивана Бунина. Возвращение к воспоминаниям о прекрасных временах молодости, вдохновение и творческая работа давали силы автору, чтобы пережить разлуку с родиной и ужасы войны. Эти восемь лет вдали от родины стали самыми продуктивными и самыми важными в творческом пути Бунина. Зрелый возраст, чудесной красоты пейзажи, переосмысление исторических событий и жизненных ценностей – всё это стало толчком к созданию самой главной работы мастера слова.
для самых нетерпеливых —
для самых компанейских —
для самых занятых —
Человеческие судьбы, безвозвратность событий, выбор, о котором пришлось пожалеть – ведущие мотивы в рассказе Бунина. Тот, кто любит, всегда в выигрыше, он живёт и дышит своей любовью, она даёт ему силы двигаться дальше.
Николай Алексеевич, сделавший свой выбор в пользу здравого смысла, только в шестьдесят лет понимает, что его любовь к Надежде была самым лучшим событием в жизни. Тема выбора и его последствий ярко раскрыта в сюжете рассказа: человек проживает свою жизнь не с теми, остаётся несчастлив, судьба возвращает предательство и обман, который он допустил в молодости по отношению к любимой девушке.
Вывод очевиден: счастье состоит в том, чтобы жить в гармонии со своими чувствами, а не наперекор им. Проблема выбора и ответственности за свою и чужую судьбу также затрагивается в произведении. Проблематика достаточна широка, несмотря на небольшой объём рассказа. Интересно отметить тот факт, что в рассказах Бунина любовь и брак практически несовместимы: эмоции стремительны и ярки, они возникают и исчезают так же быстро, как всё в природе. Социальный статус не имеет смысла там, где царит любовь. Она уравнивает людей, делает бессмысленными чины и сословия – у любви свои приоритеты и законы.
Сочинение Моя семья (все классы)
Моя семья состоит из четырех человек: мои мама и папа, я и старший брат. Как и в любой семье, в нашей есть свои традиции и особенности. Мы уважаем друг друга, всегда готовы выслушать и «подставить» плечо.
Мой папа работает строителем. Каждый день он приходит домой после работы уставший и, он очень рад видеть, что дома его ждали с нетерпением, приготовив ужин и накрыв на стол. Мой папа человек с виду строгий, но в душе он мягкий, как и многие из нас. Он желает для нас с братом самого лучшего и хочет, чтобы мы росли на его примере — мужественными и сильными людьми.
Наша мама работает учителем начальных классов. Она очень добрый, веселый и открытый человек. Она любит свою работу, но старается не забывать про семью. Поэтому на выходных мама печет пироги, делает различную сладкую выпечку и балует нас. Мы с братом стараемся во всем помогать маме, так как знаем, что женщины — слабый пол, нуждающийся в поддержке.
В свою очередь наши родители воспитывают нас с братом не в строгости, а в понимании. За проделки в школе или плохие оценки папа не встречает нас с ремнем в руках прямо на пороге. У нас в семье принято беседовать друг с другом, мы обсуждаем нашу проблему, чтобы понять, почему произошло именно так, а не иначе.
Я очень люблю проводить все свое свободное время с моим старшим братом. Мне всегда интересно послушать его истории из жизни и взять для себя что-то на заметку. Летом мы с братом и папой ездим загород на рыбалку, по возвращении домой, мама варит уху или печет свой «фирменный» рыбный пирог. Ближе к осени мы любим ходить в лес на прогулку и за грибами. Наша семья очень дружная, поэтому если кто-то собрал больше грибов, он обязательно поделится с тем, кому это не удалось.
На мой взгляд, самое главное в жизни — это уметь найти время на близких и дорогих сердцу людей. А так же понять, что нет ничего важнее семьи.
Иметь семью, на мой взгляд, очень важно для каждого человека. Семья — это наша опора, поддержка и уверенность в завтрашнем дне
Без семьи человеку было бы одиноко: не с кем поделиться радостью или печалью, не у кого попросить совета или помощи в трудную минуту. Ведь только родные и близкие нам люди способны понять нас лучше, чем кто-либо другой.
Вариант 2
Меня зовут Руслан, и я хотел бы вам рассказать о своей семье. Она у меня не большая и не маленькая.
Мою маму зовут Ирина. Она работает менеджером в агентстве туризма. Её обязанность – консультировать людей, куда им стоит поехать отдохнуть, согласно их предпочтениям. Также она продаёт клиентам путёвки в разные страны. Мама выбрала эту работу, потому что она сама очень любит путешествовать. Можно сказать, что это её хобби.
Имя моего папы – Алексей. Он – администратор в одном ресторане у нас в городе. Обычно он может до поздна быть на работе, так как его должность очень ответственная, но он всегда найдёт время, чтобы побыть со своей семьёй. Особенно по выходным, ведь у него есть правило: в нерабочее время никаких мыслей о работе.
Ещё у меня есть младшие брат и сестра. Брата зовут Роман, он учится в третьем классе. Он очень любит рисовать, и мечтает быть художником. На последний день рождения ему подарили профессиональный набор красок, небольшой этюдник и альбом. Он был очень рад этому. Имя моей сестры – Анна. Но мы называем её просто Аня. Она ещё не ходит в школу, ей всего три года. Но она уже посещает в детский сад, она очень любит туда ходить. Но не по утрам, когда нужно вставать рано.
Практически каждый выходной день мы устраиваем пикник в парке или на природе. Мы берём с собой вкусную еду: сэндвичи, фрукты, чай в термосе, если кто-нибудь захочет выпить горячего, и Кока-колу, если кто-нибудь захочет охладиться. На пикнике мы играем в волейбол или бадминтон.
Ещё я забыл рассказать вам о нашем питомце. Это пёс по кличке Фрэнк. Он хаски. Как и многие собаки его породы, он мало лает. Он очень дружелюбный, и на улице можно держать его без поводка и намордника.
Когда у наших родителей отпуск, то мы отправляемся в какую-нибудь страну. Мы уже ездили в Швейцарию, кататься на лыжах, в Египет, посмотреть на пирамиды. Но больше всего мне понравилась последняя поездка. Мы были в Токио, Япония. Там я был поражён сочетанием новых технологий и старых традиций, ну и конечно же, мы попробовали национальную японскую еду.
В нашей семье мы стараемся всё делать вместе: решаем проблемы, получаем удовольствие от развлечений.
Разнообразие женских образов в «энциклопедии любви» Бунина
Сборник «Темные аллеи» называют своеобразной «энциклопедией любви», в которой собраны невероятные и порой парадоксальные истории о самом противоречивом человеческом чувстве. Все герои при поразительном разнообразии их индивидуальностей, социального статуса, материального положения подсознательно живут в ожидании любви, но часто, познав ее, становятся несчастными, а порой и гибнут. «Любовь прекрасна», но «любовь обречена», близость любви и смерти несомненна для Бунина. Познавший любовь начинает понимать хрупкость и бренность всего сущего.
Особенно разнообразны женские образы. Мужские характеры менее выразительны, затуманены, характеризуются скорее косвенно, как отражение психологического облика самодостаточной женщины. Образы женщин притягательны, кем бы они не были, способность любить уравнивает всех: крестьянку и дворянку, падшую и приличную женщину. Характеры героинь, их душевные переживания раскрываются в их любовных историях.
Бунин любил свое позднее творение, особенно выделял в сборнике рассказ «Чистый понедельник», даже говорил, что благодарен Богу, что смог написать«историю о прекрасной, но трагической любви».
У главных героев рассказа есть все, чтобы быть счастливыми: молодость, красота, богатство. Они испытывают почти мистическое влечение друг к другу. Несмотря на это, им не суждено обрести счастье.
Загадочен и таинственен облик героини. Вся ее натура двойственна: она отказывается стать женой человека, которого любит, но весело проводит с ним время, посещает какие-то курсы, но любит бывать в монастырях и храмах. Увлекается современной поэзией и слушает церковную музыку, ест с аппетитом, но всегда постится. Она может быть легкомысленной и скромной, веселой и задумчивой, страстной и холодной. Она мечется, пытаясь найти свое предназначение.
Накануне чистого понедельника героиня со своим избранником весело проводит время в прощенное воскресенье, на следующий день, в первый день Великого поста она уезжает. Через две недели сообщает, что решила стать монахиней.
Главный герой спустя два года случайно оказывается в Марфо-Мариинской обители, где замечает взгляд одной из монахинь, устремленный в его сторону. Не видя его, она интуитивно ощутила присутствие любимого в толпе. Героиня обрела успокоение в духовном служении, но любовь в ее сердце продолжала жить.
Помимо одухотворенного образа безымянной героини «Чистого понедельника» в сборнике создана целая галерея неповторимых женских образов со своими особыми чертами. Это и художница Руся с иконописным обликом, несчастная Галя Ганская, возвышенная Натали, простодушная Таня из одноименных рассказов, наивная Поля из рассказа «Мадрид», журналистка Елена Генриховна из рассказа «Генрих», экстравагантные «дочери века» из рассказов «Муза» и «Антигона» и многие другие.
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Мой любимый день недели
Из всех дней недели больше всего я люблю пятницу. В этот день можно немного расслабиться, так как скоро выходные. Ты уже заранее знаешь, что следующие два для будут для тебя отдыхом. В пятницу я всегда с радостью собираюсь в школу.
- План рассказа Никита Платонова 5 класс
Пятилетний Никита с малых лет подолгу был без присмотра. Его мать рано утром уходила трудиться в поле. А отца он не помнил, потому что тот давно ушёл воевать. Отправляясь на работу, мать наказывала сыну собирать куриные яйца
- Сочинение Анализ рассказа Изумруд Куприна
Иногда мы считаем животных чем-то более низким по сравнению с людьми, но ведь животные также могут представлять себя более благородными, если возможно так выразиться. К примеру, некоторые из животных
- Анализ романа Граф Монте-Кристо Дюма
Жанровая направленность произведения представляет собой романтическую прозу, в основу которой положены события реальной жизни с использованием писателем документов из архива парижского полицейского ведомства.
- План рассказа Темные аллеи Бунина
Действие рассказа происходит осенний дождливый день. Старый тарантас подъезжает к избе, половину которой занимает почтовая станция, а вторую половину – гостевая комната. Из повозки выходит старый мужчина
2 вариант
Пётр Андреевич Гринёв – герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Это молодой дворянин, который рос недорослем в имении своих родителей, но по воле отца был отправлен служить в армию. Провожая единственного сына на службу, отец говорит ему очень важные, значимые слова: «Береги платье снову, а честь смолоду». Выполнил ли сын наказ отца? Можно ли назвать Петра Гринёва человеком чести?
Не в гвардию отправляется молодой офицер, а в отдалённую Белогорскую крепость Оренбургской губернии. Именно там испытываются моральные качества Петра Андреевича Гринёва. Мы видим его в отношении к Маше Мироновой, в которую юноша влюбляется. Он не позволяет другому офицеру Алексею Швабрину оскорблять девушку, решительно вступается за её честь, участвуя в дуэли, на которой получает ранение. А уже позднее он, рискуя своей жизнью, спасает девушку, отправившись в захваченную крепость, чтобы вырвать её из рук изменника Швабрина и увезти в Оренбург. Разве это не доказывает, что Пётр Гринёв – человек чести?
Попав волею судьбы в центр Пугачёвского бунта, Гринёв проходит одно испытание за другим. Взяв крепость, пугачёвцы казнят офицеров, которые были схвачены. Среди них находился и совсем юный Гринёв, который, несмотря ни на что, собирался сделать то же самое, что и его сослуживцы-командиры: он тоже отказывается признать в Пугачёве государя и присягнуть ему. Перед лицом смерти голос совести и чести жив в душе молодого офицера.
Пётр чудом остаётся жив. Однако вечером того же дня между ним и Пугачёвым происходит ещё один разговор, во время которого Гринёв вновь оказывается на волосок от гибели. Пугачёв предлагает молодому офицеру перейти на его сторону, обещая не только сохранить жизнь, но и оказать своё покровительство, продвижение на службе у него, государя. На минуту смутившись, заколебавшись, понимая, какой опасности себя подвергает, Гринёв всё-таки остаётся верен присяге. Через много лет герой будет вспоминать об этом с гордостью человека, победившего свои сомнении и страхи и оставшегося верным своему долгу и чести!
Поступки, о которых шла речь, не позволяют нам ни на секунду усомниться в том, что пушкинский герой – поистине человек, для которого слова долг, совесть и честь многое значат. Он спокойно смог бы смотреть в глаза своего отца, потому что выполнил его наказ, не запятнал своей чести в тяжёлых, а порой и опасных жизненных ситуациях.
Другие персонажи
- Ермил Гирин — первый «кандидат» на звание счастливца, бурмистр честный, очень уважаемый крестьянами.
- Матрёна Корчагина (Губернаторша) — крестьянка, слывущая в своей деревне «счастливицей».
- Савелий — дед мужа Матрёны Корчагиной. Столетний старец.
- Князь Утятин (Последыш) — старый помещик, самодур, которому его семья по сговору с крестьянами не говорит об отмене крепостного права.
- Влас — крестьянин, бурмистр деревни, когда-то принадлежащей Утятину.
- Гриша Добросклонов — семинарист, сын дьяка, мечтающий об освобождении русского народа; прототипом был революционный демократ Н. Добролюбов.
А ещё у нас есть:
для самых компанейских —
для самых любопытных —
для самых крутых —
Последыш
На следующий день мужики выходят на берег Волги, на огромный сенокосный луг. Едва они разговорились с местными, как раздалась музыка и к берегу причалили три лодочки. В них дворянская семья: два барина с женами, маленькие барчата, прислуга и седой старичок-барин. Старик осматривает покос, а все кланяются ему чуть не до земли. В одном месте он останавливается и велит разметать сухой стог: сено еще сыровато. Вздорный приказ тотчас исполняют.
Оказывается, что старик – князь Утятин (крестьяне называют его Последышем) – узнав об отмене крепостного права, «задурил», и слег с ударом. Его сыновьям было объявлено, что они предали помещичьи идеалы, не смогли их отстоять, а раз так – остаются без наследства. Сыновья испугались и уговорили крестьян немного подурачить помещика, пообещав, что после его смерти подарят деревне пойменные луга. Старику сказали, что царь велел вернуть крепостных назад помещикам, князь обрадовался и встал на ноги. Так эта комедия продолжается и по сей день. Некоторые крестьяне этому даже рады, например дворовой Ипат:
А вот Агап Петров не может смириться с тем, что и на воле им будет кто-то помыкать. Однажды он высказал барину все прямо, и того хватил удар. Очнувшись, он велел высечь Агапа, и крестьяне, чтобы не раскрыть обмана, повели его на конюшню, где поставили перед ним штоф вина: пей и кричи погромче! Агап в ту же ночь умер: тяжело было ему склониться…
Странники присутствуют на пиру Последыша, где он говорит речь о пользе крепостного права, а после ложится в лодку и под песни засыпает в ней вечным сном. Деревня Вахлаки вздыхает с искренним облегчением, но лугов им никто не отдает – суд длится до сегодняшнего дня.
Что означает фраза «плыть по течению»? Аргументы И. А. Гончаров «Обломов», Д. Остин «Гордость и предубеждение» (Итоговое сочинение (декабрьское))
Заурядный человек — это тот человек, который не стремится к совершенству, не хочет становится лучше, не хочет развиваться. Живёт по шаблону. С таким человек у меня ассоциируется такая фраза как «плыть по течению». Иногда это хорошо, но в большинстве случаев это не очень хорошо. Так как каждый человек это отдельный мир, у которого своё мнение. И если же человек плывет по течению, значит он придерживается мнения других, но при этом забывая своё личное мнение.
И тем самым у этого человека нет жизненной цели, ради осуществления которой стоит жить. Получается, что он просто существует, но не живёт. А это не есть хорошо. На эту тему рассуждали многие писатели. Рассмотрим некоторые примеры.
Человек, который «плывет по течению», продемонстрирован в произведении И. А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич был человеком, не стремящимся что-то изменить в своей жизни. Ему нравилось постоянно валяться на диване в своём любимом халате. Ему всё нравилось в своей жизни. Он с самого детства не привык работать, за него все делали. Противоположностью же ему был его друг, Андрей Штольц, который наоборот был с самого детства приучен к труду. Как только он не старался изменить своего друга, Обломова, ничего не получалось. Даже любовь не смогла его изменить. Обломов остался таким же каким и был. Умер он от бесцельного проживания жизни, глубокой тоски и осознания своей ненужности в этом мире. Хотя умер он намного раньше, так как он не жил, а просто существовал.
Таким образом, каждый человек должен быть личностью, у которого есть своё мнение, своя точка зрения, свой взгляд на жизнь. Ведь только он в ответе, какова будет его жизнь. Не нужно плыть по течению, нужно плыть против, доказывая свою точку зрения и живя так как хочешь.
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
Источник
«Плыть по течению» — что означает эта фраза? Аргументы А. Н. Островский «Гроза», И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))
На мой взгляд, человечество можно условно разделить на две категории. К первой я отношу людей деятельных, устремленных, предпринимающих определённые действия для достижения своих целей и не всегда согласных с тем, что предлагает им жизнь. Ко второму типу я причисляю людей, про которых говорят: «Он плывет по течению». Я считаю, что фразеологический оборот «плыть по течению» означает покоряться внешним обстоятельствам, принимать жизнь такой, какая она есть.
Чтобы подтвердить свою точку зрения, обращусь к примерам из художественной литературы.
В романе Ивана Александровича Гончарова «Обломов » мы наблюдаем два типа людей. Андрей Иванович Штольц — человек, вся жизнь которого подчинена труду. Он не может сидеть сложа руки. Каждый его день наполнен делами, работой, новыми свершениями. Он считает, что человек «. создан сам устраивать себя и даже менять свою природу. ». В отличие от Штольца, Илья Ильич «плывет по течению». Вся деятельность его заключается в мысленном составлении плана переустройства Обломовки. Остальное время он лежит на диване, возложив заботу о себе на Захара.
В пьесе Александра Николаевича Островского « Гроза » Тихон Кабанов является примером безвольного, подчиняющегося обстоятельствам человека. Он страдает от жестокости и тирании своей не терпящей возражений матери, выполняет её требования, живет по правилам, установленным ею. При этом он испытывает душевные страдания, ненавидя оковы материнской власти и не разделяя её взглядов. Тихон не предпринимает никаких действий, чтобы изменить свою жизнь. Более того, он безропотно продолжает жить в доме Кабанихи, не выражая протеста против её самодурства. Можно сделать вывод, что герой произведения Островского «плывет по течению».
Подводя итог вышесказанному, хочется сказать следующее: «плыть по течению», тот есть подчиняться сложившимся обстоятельствам, характерно для людей нерешительных, слабохарактерных, не имеющих ясной цели и желания достигнуть её.
Внимание! Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter. Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
Источник