Н. Носов рассказ “Федина задача”, какое краткое содержание, где читать?
Рассказ Н.Носова «Федина задача» описывает школьника Федю Рыбкину, как он решал задачу. Ему после уроков нужно было сделать домашнее задание, но по телевизору шел концерт, он решал задачу и слушал одну за другой песни. Постоянно сбиваясь, не в силах сосредоточиться, задачу Федя так и не решил. Зато он прослушал внимательно все песни подряд, следя за текстом песен. Федя снова и снова перечитывал условие задачи, но каждый раз отвлекался на песни. Особенно ему понравилась песня из кинофильма «Веселые ребята». Когда дошел черед до алмаз и жемчуга, которые не счесть, Федя пришел к выводу, что ему нужно пойти к своему другу, чтобы тот помог ему решить задачу
Этот рассказ учит тому, что занимаясь умственной деятельностью, важно отключить все помехи. Федя наоборот, садясь за уроки включил телевизор. Рассказ учит школьников дисциплине и ответственности
Нужно очень серьезно относиться к выполнению домашнего задания
Рассказ учит школьников дисциплине и ответственности. Нужно очень серьезно относиться к выполнению домашнего задания.
Касаемо краткого содержания рассказа Николая Носова- Федина задача, то, на мой взгляд, написать можно следующий текст.
Школьник Федя рыбкин приходит домой после школы. Феде необходимо приготовить домашнее задание, в частности, решить задачу по математике. Мальчик честно садится за стол, жостаёт учебник и тетрадь и начинает решать задачу.
Однако, Феде становится скучно и он решает включить телевизор, получается, что он решил делать одновременно два дела, то есть решать задачу и смотреть телевизор. Естественно, телевизор постоянно Федю отвлекал, он сбивался и никак не мог задачу решить.
В итоге, Федя выключает телевизор и отправляется решать задачу к своему товарищу.
Краткое содержание рассказа Николая Николаевича Носова ” Федина задача “.
Краткое содержание рассказа Николая Николаевича Носова “Федина задача”.
Федя Рыбкин приходит домой с катка и садится делать уроки. Федя очень рад тому что он сам дома и решает послушать концерт по телевизору. И конечно же мальчику был больше интересен концерт, он постоянно отвлекался и коментировал его. Феде никак не получалось решить задачу. Он несколько раз перечитывал ее условие и постоянно сбивался. Федя решил, что задача очень трудная, выключает телевизор и идёт к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему.
В рассказе “Федина задача” главный герой Федя Рыбкин как-то раз зимой, вернувшись из катка, садится делать уроки. Старшая сестра давно их уже сделала и побежала к подругам. Да и мамы еще не было. Федя обрадовался, что никто ему мешать не будет. При этом он включил телевизор и сделал громкость побольше.
Как Федя не старался сосредоточиться на прочтении условия задачи, звуки из телевизора постоянно отвлекали его.
На экране шел концерт и передавали разнообразные песни. Только начав читать условие, тут же слова новой песни давали Феде новую почву для размышлений.
Очень ему понравилась песня из кинофильма “Веселые ребята”, а вот песни про колокольчики вызвали у мальчика всплеск возмущения.
В конце концов, не выдержав такой нагрузки, Федя выключает телевизор и отправляется к своему другу, чтобы тот помог ему решить задачу.
Мальчик, которого звали Федя Рыбкин, оказался очень легкомысленным, он не мог сосредоточиться на однм деле. Дома никого не было и он был счастлив, так как смог делать уроки без помех, однако, он позабыл про телевизор. Когда он начал решать задачу по телевизору заиграла песня про блоху и не возможно было не отвлечься. Затем, была песня про советника, ветер, тройку. Каждая прослушанная песня Федей оставляла след либо отрицательный, либо положительный. Задача так и не была выполнена, ведь он про нее постоянно забывал. Для того чтобы ее выполнить, Феде приходилось начинать все заново. Когда вдруг зазвучала песня про алмазы, Феде они оказались совсем не нужны и решил он заняться задачей и наконец ее решить у друга Сорокина.
Краткое содержание Носов Федина задача
Рассказ о мальчике Феде Рыбкине. Федя вернулся домой, после катания на коньках. Дома было тихо. Его сестра уже приготовила домашнее задание и ушла на улицу с подружками. Мальчик подумал: «Хорошо. Некому будет мешать делать уроки». В комнате Федя вынул из портфеля учебник по математике, включил телевизор и стал читать задачу. На телевизионном экране ведущий объявил о начале концерта.
Федя обрадовался, что не скучно будет делать домашнее задание. Он сделал телевизор громче. Продолжил читать задачу, но никак не мог понять, о чем идет речь в задании потому, что одновременно слушал певца, который пел про короля, блоху и кафтан.
Мальчик заново стал читать задачу. Исполнитель на телевизионном экране запел о том, что король хочет сшить блохе кафтан. Федя подумал, что невозможно малюсенькой блохе сшить одежду. Дослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной смог сшить блохе кафтан.
Опять Федя начал читать условие задачи. И тут певец начал петь другую песню о титулярном советнике и его дочери. Мальчик заинтересовался песней, он не знал кто такой титулярный советник. Стал постукивать по столу в такт мелодии и одновременно пытался решить задачку. Ему песня понравилась.
Певец пел про алмазы и жемчуга, а мальчик никак не мог посчитать мешки с мукой. Федя подумал, что надо сходить к Юрке Сорокину, чтобы он ему объяснил задачу.
Федя оделся, взял учебник и пошел к Юре за помощью.
Рассказ учит ответственно относиться к делу и доделывать до конца, а не перескакивать с одного на другое.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Н. Носов рассказ “Федина задача”, какое краткое содержание, где читать?
Рассказ Н.Носова «Федина задача» описывает школьника Федю Рыбкину, как он решал задачу. Ему после уроков нужно было сделать домашнее задание, но по телевизору шел концерт, он решал задачу и слушал одну за другой песни. Постоянно сбиваясь, не в силах сосредоточиться, задачу Федя так и не решил. Зато он прослушал внимательно все песни подряд, следя за текстом песен. Федя снова и снова перечитывал условие задачи, но каждый раз отвлекался на песни. Особенно ему понравилась песня из кинофильма «Веселые ребята». Когда дошел черед до алмаз и жемчуга, которые не счесть, Федя пришел к выводу, что ему нужно пойти к своему другу, чтобы тот помог ему решить задачу
Этот рассказ учит тому, что занимаясь умственной деятельностью, важно отключить все помехи. Федя наоборот, садясь за уроки включил телевизор
Рассказ учит школьников дисциплине и ответственности. Нужно очень серьезно относиться к выполнению домашнего задания.
Касаемо краткого содержания рассказа Николая Носова- Федина задача, то, на мой взгляд, написать можно следующий текст.
Школьник Федя рыбкин приходит домой после школы. Феде необходимо приготовить домашнее задание, в частности, решить задачу по математике. Мальчик честно садится за стол, жостаёт учебник и тетрадь и начинает решать задачу.
Однако, Феде становится скучно и он решает включить телевизор, получается, что он решил делать одновременно два дела, то есть решать задачу и смотреть телевизор. Естественно, телевизор постоянно Федю отвлекал, он сбивался и никак не мог задачу решить.
В итоге, Федя выключает телевизор и отправляется решать задачу к своему товарищу.
Краткое содержание рассказа Николая Николаевича Носова ” Федина задача “.
Краткое содержание рассказа Николая Николаевича Носова “Федина задача”.
Федя Рыбкин приходит домой с катка и садится делать уроки. Федя очень рад тому что он сам дома и решает послушать концерт по телевизору. И конечно же мальчику был больше интересен концерт, он постоянно отвлекался и коментировал его. Феде никак не получалось решить задачу. Он несколько раз перечитывал ее условие и постоянно сбивался. Федя решил, что задача очень трудная, выключает телевизор и идёт к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему.
В рассказе “Федина задача” главный герой Федя Рыбкин как-то раз зимой, вернувшись из катка, садится делать уроки. Старшая сестра давно их уже сделала и побежала к подругам. Да и мамы еще не было. Федя обрадовался, что никто ему мешать не будет. При этом он включил телевизор и сделал громкость побольше.
Как Федя не старался сосредоточиться на прочтении условия задачи, звуки из телевизора постоянно отвлекали его.
На экране шел концерт и передавали разнообразные песни. Только начав читать условие, тут же слова новой песни давали Феде новую почву для размышлений.
Очень ему понравилась песня из кинофильма “Веселые ребята”, а вот песни про колокольчики вызвали у мальчика всплеск возмущения.
В конце концов, не выдержав такой нагрузки, Федя выключает телевизор и отправляется к своему другу, чтобы тот помог ему решить задачу.
Мальчик, которого звали Федя Рыбкин, оказался очень легкомысленным, он не мог сосредоточиться на однм деле. Дома никого не было и он был счастлив, так как смог делать уроки без помех, однако, он позабыл про телевизор. Когда он начал решать задачу по телевизору заиграла песня про блоху и не возможно было не отвлечься. Затем, была песня про советника, ветер, тройку. Каждая прослушанная песня Федей оставляла след либо отрицательный, либо положительный. Задача так и не была выполнена, ведь он про нее постоянно забывал. Для того чтобы ее выполнить, Феде приходилось начинать все заново. Когда вдруг зазвучала песня про алмазы, Феде они оказались совсем не нужны и решил он заняться задачей и наконец ее решить у друга Сорокина.
27.09.2018
Носов Н. «Федина задача» («Трудная задача»)
Носов Н., рассказ «Федина задача»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Федина задача» и их характеристика
Чему учит рассказ «Федина задача»
Рассказ учит быть внимательным и собранным. Учит сперва делать важные дела, а потом думать о развлечениях. Учит, что невозможно сделать сразу два дела.
Отзыв на рассказ «Федина задача»
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Я не могу сказать, что одобряю Федю, потому что тот совершенно не хотел делать уроки. Ему было интересней слушать концерт. А потому он никак не мог решить задачу. Его отвлекал телевизор. Я бы никогда не села делать уроки с включенным телевизором.
Слушать рассказы Николая Носова из сборника «Фантазеры»
Рассказ Фантазеры кратко, для читательского дневника:
Два друга Мишутка и Стасик сидя на лавочке, развлекают себя тем, что рассказывают друг другу небылицы. Давая волю своей фантазии, ребята и за несколько секунд становятся стариками, затем снова детьми.
Летают на луну (во сне), дерутся с акулами (и после драки возвращаются домой без головы), давят автобусы (которые оказываются игрушечными). За этим занятием их застает соседский мальчишка Игорь. Игорь не лестно отзывается о занятии ребят.
Но когда, ребята предлагают ему придумать, что-нибудь у него ни чего не получается. Все, что он смог рассказать, это история как его укусила собака, но и это оказалось правдой.
Отправившись за мороженым ребята встретили сестру Игоря Иру. Заплаканная девочка рассказала, что брат подставил ее. Стасику и Мише стала жалко Иру. Они предложили ей вместе с ними сходить за мороженым. Желая порадовать Иру, каждый обещал ей отдать свое мороженное. И, как и положено фантазеру, Мишутка , что как то съел целое ведро мороженного (маленькое не больше стаканчика).
Краткий рассказ “Саша” Николай Носов:
Саша давно мечтал о пистолете, но мама отказывалась его покупать. Тогда мальчик схитрил, и упросил своих старших сестер купить ему заветную игрушку. Радости Саши не было предела, он расстрелял кучу пистонов, а на ручке нацарапал свое имя. На удивление, не смотря на маленькие размеры, пистолет стрелял очень громко, почти как настоящий. Сестрам быстро надоел шум и они отправили Сашу на улицу.
На улице, Саше захотелось кого нибудь разыграть. Объектом своей шутки он выбрал проходящую мимо старушку. Выждав нужный момент, Саша пальнул из своего “оружия”. Старушка испугалась, а потом принялась бранить Сашу.
Напугав тем, что милиционер обязательно все узнает.
Саша целый час просидел у окна, в ожидании милиции. Понемногу осмелев, он снова решил развлечься “стрельбой”. Но с досадой обнаружил, что потерял пистолет. Расстроившись, он решил поискать его во дворе. Спустившись во двор, ему на встречу вышел милиционер, он шел прямиком к Сашиному дому. Решив, что бабулька все же нажаловалась, а милиционер идет за ним, Саша рванул домой.
Дома он сначала храбрился, но услышав стук в дверь просить сестер не выдавать его . Девочки пошли открывать дверь, а Саша в панике залез под диван. Услыхав, что милиционер ищет другую квартиру, Саша уже хотел вылезти из своего убежища. Но тут милиционер спросил где живет мальчик Саша. Сестры признались, что он их брат. Но соврали, что его сейчас нет дома.
В этот момент лежащий под кроватью Саша завозился. Милиционер спросил, кто там возится? Девочки снова соврали, что это собака. В этот момент Саша чихнул, тогда милиционер заглянул под кровать. Увидев прячущегося мальчика, милиционер очень удивился. Оказалось, что он нашел Сашин пистолет и решил вернуть его.
“Замазка” Носов краткое содержание
Популярные сегодня пересказы
- Сказка Листопадничек — краткое содержание сказки Соколова-Микитова Событие, произошедшее осеней порой среди болота, было связано с рождением зайчат. Родившихся именно в этот период детенышей зайчихи называют листопадничками. Такое названием придумано охотниками.
- Весёлая семейка — краткое содержание повести Носова Произведение повествует о приключениях двух закадычных друзей Коли и Миши, которые, предприняв неудачную попытку создания паровой машины, решают провести эксперимент по выведению в домашних условиях цыплят.
- Краткое содержание повести Ашик-Кериб Лермонтова По жанровой направленности произведение относится к сказочной истории, навеянной писателя услышанными кавказскими сказаниями и легендами, основная тема которой заключается
- Краткое содержание повести Перчатка Жуковского Рассказ Жуковского «Перчатка» повествует о том времени, когда во Франции правил король Франциск. Его придворные со скуки решили устроить драку диких зверей. На арену вывели льва, тигра и двух барсов
Сейчас читают
- Краткое содержание Улицкая Капустное чудо
Рассказ Л.Е.Улицкой «Капустное чудо» вошел в сборник «Детство сорок девять». Действие, как следует из названия, происходит в 1949 году, после ноябрьских праздников.
- Краткое содержание Носов Федина задача
Рассказ о мальчике Феде Рыбкине. Федя вернулся домой, после катания на коньках. Дома было тихо. Его сестра уже приготовила домашнее задание и ушла на улицу с подружками.
- Краткое содержание Песнь о Нибелунгах
Произведение делится на авентюры, которых всего насчитывается 39. В первой говорится о Кримхильде, принадлежащей к бургундам. Девушка живет в окружении своей семьи и трех братьев-королей
- Краткое содержание Лондон Зов предков
У сенбернара и шотландской овчарки родился пёс Бэк. Он не знал, что большинство людей двинулись на Север в поисках золотых приисков. И им нужны собаки больших пород, которые смогут много работать
На вопрос О чем нас заставляет задуматься баллада «Перчатка»? Мне капец капец как надо, ужас!!! Помогите мне, а? заданный автором Даша Грищенко лучший ответ это Перчатка. ПовестьПеред своим зверинцем,С баронами, с наследным принцем,Король Франциск сидел;С высокого балкона он гляделНа поприще сраженья ожидая;За королем, обворожаяЦветущей прелестию взгляд,Придворных дам являлся пышный ряд.Король дал знак рукою -Со стуком растворилась дверь,И грозный зверьС огромной головою,Косматый левВыходит;Кругом глаза угрюмо водит;И вот, все оглядев,Наморщил лоб с осанкой горделивой,Пошевелил густою гривой,И потянулся, и зевнул,И лег. Король опять рукой махнул -Затвор железной двери грянул,И смелый тигр из-за решетки прянул;Но видит льва, робеет и ревет,Себя хвостом по ребрам бьет,И крадется, косяся взглядом,И лижет морду языком,И, обошедши льва кругом,Рычит и с ним ложится рядом.И в третий раз король махнул рукой -Два барса дружною четойВ один прыжок над тигром очутились;Но он удар им тяжкой лапой дал,А лев с рыканьем встал.. .Они смирились,Оскалив зубы, отошли,И зарычали, и легли.И гости ждут, чтоб битва началася.Вдруг женская с балкона сорваласяПерчатка…все глядят за ней.. .Она упала меж зверей.Тогда на рыцаря Делоржа с лицемернойИ колкою улыбкою глядитЕго красавица и говорит:«Когда меня, мой рыцарь верный,Ты любишь так, как говоришь,Ты мне перчатку возвратишь» .Делорж, не отвечав ни слова,К зверям идет,Перчатку смело он беретИ возвращается к собранью снова.У рыцарей и дам при дерзости такойОт страха сердце помутилось;А витязь молодой,Как будто ничего с ним не случилось,Спокойно всходит на балкон;Рукоплесканьем встречен он;Его приветствуют красавицыны взгляды.. .Но, холодно приняв привет ее очей,В лицо перчатку ейОн бросил и сказал: «Не требую награды» .Перчатка.Написано в марте 1831 г. Напечатано впервые в журнале «Муравейник» , 1831, N III. Перевод одноименного стихотворения Шиллера; «Перчатка» была в 1829 г. переведена Лермонтовым.Балладой считал «Перчатку» Белинский. Однако Шиллером это произведение определено как рассказ («Eine Erzählung»). Основой стихотворения Шиллера послужили предания о развлечениях французского двора времен Франциска I (1515-1547). Прототип героя «Перчатки» — рыцарь Делорж, о смелости и любовных приключениях которого существовало много анекдотов. Жуковский не сохранил имя героини (Кунигунда) и изменил стих (у Шиллера — тонический) .В дворце короля Франции развлекаются, наблюдая бой зверей на арене. Выходит «лев страшный с гривой густой во всей красоте». Потом смело выпрыгнул тигр, но побоялся зацепить короля зверей. Два леопарда прыткие напали на тигра. Тот бьет их лапой тяжелой. Привстает лев — и слышат его могущественный рев.А гости ожидают зрелища. И вдруг из балкона упала вниз к зверям перчатка дамы. Юна красавица Кунигунда обращается к своему рыцарю Делоржа с велением принести ей перчатку на знак его верности и любви. Мужественный рыцарь идет и берет перчатку и звери не бросаются на него. Молодой витязь возвращается и бросает перчатку своей избраннице в лицо, вместо того, чтобы поднять ее со словами любви.Кажется, перчатка оказалась на арене не случайно. Юна красавица решила жестоко пошутить, забыв, что подвергает рыцаря бессмысленной смертельной опасности. Делорж не мог не принять вызов, это подвергло бы сомнению его смелость. Но он понял, что Кунигунда не любит его по-настоящему, и его жизнь для нее — ничто. Поэтому и бросил ее, показав публично свое пренебрежение.Хотя в основу сюжета баллады положено конкретный исторический факт, который срисовал писатель Сенфуа, идея произведения приобретает широкое обобщение — ничто не может быть ценнее чем человеческая жизнь.
пятница, 19 февраля 2021 г.
Использован учебник “Литературное чтение” 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 169.
Рассказ этот интересный и полон эпизодов, которые вызывают смех. Главный герой занимается двумя делами сразу и у него ничего не получается.
Особенно меня насмешили эпизоды про одеяла, когда Федя перепутал задачи, и его гнев на колокольчики.
Это юмористический рассказ. Он описывает одно событие, вызывает смех у читателя, герой его попал в комическую ситуацию.
Основная особенность юмористического рассказа состоит в том, что его герои оказываются в смешных, нелепых ситуациях и это смешит читателя.
Федя двадцать раз перечитал задачу, но так ничего и не понял. Ведь параллельно он слушал концерт. Комментировать песни у Феди получалось лучше, чем решать задачу.
Если Юра тоже смотрит концерт или играет в игру на компьютере, он не сможет помочь Феде. Но если Юра собранный и ответственный мальчик, то он мог уже решить эту задачу.
Разговор между Федей Рыбкиным и Юрой Сорокиным.
– Слушай, у меня тут одна задача противная никак не получается, может поможешь решить?
– Ну та, про мешки и муку.
– Так это же очень простая задача! Как же ты не можешь её решить?
– Да я вроде начинаю читать, а тут то блоха скачет, то колокольчики звенят. Ну никак не дадут спокойно подумать!
– Так ты блохастый что ли? Иди-ка ты, Федя, в баню!
– Да нет, это концерт. По телевизору. Там эти блохи скачут, в кафтанах.
– Тогда понятно. Ладно, садись, горемыка, объясню тебе как задачу решить.
4. Почему автор озаглавил рассказ “Федина задача”? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик?
Название рассказа таково не только потому, что Федя решал задачу по математике. Перед ним стояла совсем иная задача. Он должен был научиться внимательности и собранности. Он должен был понять, что нельзя заниматься несколькими делами сразу. Что нужно делать уроки, не отвлекаясь на музыку. И тогда всё получится.
В библиотеке я нашла книгу Николая Носова “Затейники”. В неё вошли несколько рассказов писателя.
Жанр и размер
Особенности речи разных языков не могут не отразиться на переводе. То, что на немецком выглядит разговорным и повествовательным, на русской почве лучше звучит ямбом. Так и Жуковский избирает для своего перевода вольный ямб с варьирующимся количеством стоп в стихах.
Немало споров вызывает определение жанра «Перчатки». Автор оригинала дал подзаголовок «рассказ», возможно, пытаясь указать, таким образом, на подлинность описываемых событий
Жуковский же обратил внимание на повествовательный характер произведения и дал соответствующее определение жанру
Прямых отсылок именно к балладе в «Перчатке» мало. Здесь нет традиционных мистических мотивов, присутствует лишь любовный конфликт и необычные обстоятельства, при которых разворачивается действие. Скорее, это анекдот в его литературоведческом, а не общепринятом, значении, так как здесь присутствует любопытная короткая история, рассказанная в особой манере.
Федина задача — рассказ Николая Носова
Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.
? Вот и хорошо! ? сказал Федя. ? По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.
Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.
? Передаем концерт по заявкам, ? объявил он.
? Концерт ? это хорошо, ? сказал Федя. ? Веселей будет делать уроки.
Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.
? Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»
Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:
Жил-был король когда-то,
При нем блоха жила.
Милей родного брата
Она ему была.
? Вот какой противный король! ? сказал Федя. ? Блоха ему, видите ли, милей родного брата!
Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:
? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»
Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:
Позвал король портного:
? Послушай, ты, чурбан!
Для друга дорогого
Сшей бархатный кафтан.
? Ишь что еще выдумал! ? воскликнул Федя. ? Блохе ? кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!
Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.
? Плохая песня, ? решил Федя и опять принялся читать задачу: ? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»
Он был титулярный советник,
Она ? генеральская дочь,
? запел певец снова.
? Интересно, кто такой титулярный советник? ? сказал Федя. ? Гм!
Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:
? Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»
Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:
Легко на сердце от песни веселой,
Она скучать не дает никогда,
И любят песню деревни и села,
И любят песню большие города!
Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.
? Хорошая песня! ? одобрил он, когда пение кончилось. ? Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»
Однозвучно гремит колокольчик, ? послышался высокий мужской голос из телевизора.
? Ну, гремит и пусть гремит, ? сказал Федя. ? Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та?.. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит…
? Опять про колокольчик! ? воскликнул Федя. ? На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!
Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно-голубые?
? Тьфу! ? плюнул Федя. ? Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти!.. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…
Не счесть алмазов в каменных пещерах,
Не счесть жемчужин в море полуденном.
? Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу ? и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.
Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошел к своему другу Сорокину.
______________________
Популярные сегодня пересказы
- Новая жизнь — краткое содержание сборника Данте Рассказ в повести ведется от имени автора. Данте оказался в лесу и встретил призрака древнеримского поэта Вергилия. Данте попросил вывезти его из леса. На что призрак сказал, что Данте должен увидеть чистилище, рай и ад
- Приключения муравьишки — краткое содержание сказки Бианки Высоко на березу залез Муравей да устал по дороге. Сел на сухой листочек отдохнуть немножко, чтобы вниз спуститься. Жизнь муравьиная строгим правилам подчинена: не вернешься домой до заката солнца
- Питер Пэн — краткое содержание сказки Барри В семье Дарлингов растут трое детей. Старшая – дочь, ее зовут Вэнди, а мальчиков зовут Джон и Майкл. Отец, мистер Дарлинг, работает в банке, но семья не слишком богата, поэтому вместо няни воспитанием детей занимается собака Нэна.
- Морозко — краткое содержание сказки Жили в деревне старик со старухой. Было у каждого из них по дочери. У старика дочка росла доброй и трудолюбивой девушкой. Она и печку топила, и еду готовила. За что ни возьмётся, всё у неё получается. А мачеха всё равно не довольна