Вариант 2
Степь представляет собой, если возможно так выразиться, естественное пространство обитания казаков. Речь идет не только о фактическом пребывании в степи, как известно, и Тарас Бульба и многие остальные казаки, если не были в Сечи, то имели собственные хутора. Речь идет о созвучии самого степного пространства душе казака, вольный простор, который насыщен красотой – именно таково внешнее отражение внутреннего мира казака.
Гоголь описывает степь чутко и с любовью, подобно тому, как пишут о красоте девы. Хотя, ведь красота никогда не меняется, и мы видим только разные формы одного содержания, выражаются ли они через привлекательное лицо или безграничный простор степных трав.
Условно Гоголь разделяет описание степи на две части: дневную и ночную. В самой степи непрерывно скачут казаки, которые и любуются всей этой красотой, они являются и частью степи и созерцающими. Они естественным образом дополняют данное пространство, так как являются его исконной частью.
Отличительными чертами степи являются: простор и отсутствие леса, только высокая трава, в которой обитает огромное количество разнообразной живности; девственность, то есть непаханность, в степи бывают только кони и другие животные, но никогда не бывал плуг; благовонность и красота, днем степь светится яркой изумрудностью и оглашается пением самых разнообразных птиц, а под вечер начинает источать приятное благовонное марево от различных трав. Таким образом, степь представляет собой удивительное пространство, в котором красота выражается в самых разных формах. Данное пространство не затронуто простым трудом, оно свободно от обыденности и всего подобного.
Интересным является довольно частое упоминание автором птиц, которые обитают в степи. Такое упоминание тем интереснее, если учитывать зачин этой части произведения, в котором (в зачине) души казаков сравниваются с птицами, которые встрепенулись после пробуждения и сбросили с себя смутные ощущения и сонливость. Вероятно, тут птицы во многом выступают как символ свободы и как отражение казачьего духа и бытия самих казаков, которые бороздят пространство степи, когда птицы бороздят пространство небес.
Вернемся к сравнению описания степи с описанием красивой девушки. В одном из начальных абзацев Гоголь будто захлебывается немного в собственном расхваливании и смаковании красот степи и просто восклицает: «Черт вас возьми, степи, как вы хороши!». Такой простодушный возглас в действительности подчеркивает сколь велика красота степи, которую даже трудно описать словами, а если и описывать, то никаких слов не хватит.
Вариант 2
Степь представляет собой, если возможно так выразиться, естественное пространство обитания казаков. Речь идет не только о фактическом пребывании в степи, как известно, и Тарас Бульба и многие остальные казаки, если не были в Сечи, то имели собственные хутора. Речь идет о созвучии самого степного пространства душе казака, вольный простор, который насыщен красотой – именно таково внешнее отражение внутреннего мира казака.
Гоголь описывает степь чутко и с любовью, подобно тому, как пишут о красоте девы. Хотя, ведь красота никогда не меняется, и мы видим только разные формы одного содержания, выражаются ли они через привлекательное лицо или безграничный простор степных трав.
Условно Гоголь разделяет описание степи на две части: дневную и ночную. В самой степи непрерывно скачут казаки, которые и любуются всей этой красотой, они являются и частью степи и созерцающими. Они естественным образом дополняют данное пространство, так как являются его исконной частью.
Отличительными чертами степи являются: простор и отсутствие леса, только высокая трава, в которой обитает огромное количество разнообразной живности; девственность, то есть непаханность, в степи бывают только кони и другие животные, но никогда не бывал плуг; благовонность и красота, днем степь светится яркой изумрудностью и оглашается пением самых разнообразных птиц, а под вечер начинает источать приятное благовонное марево от различных трав. Таким образом, степь представляет собой удивительное пространство, в котором красота выражается в самых разных формах. Данное пространство не затронуто простым трудом, оно свободно от обыденности и всего подобного.
Интересным является довольно частое упоминание автором птиц, которые обитают в степи. Такое упоминание тем интереснее, если учитывать зачин этой части произведения, в котором (в зачине) души казаков сравниваются с птицами, которые встрепенулись после пробуждения и сбросили с себя смутные ощущения и сонливость. Вероятно, тут птицы во многом выступают как символ свободы и как отражение казачьего духа и бытия самих казаков, которые бороздят пространство степи, когда птицы бороздят пространство небес.
Вернемся к сравнению описания степи с описанием красивой девушки. В одном из начальных абзацев Гоголь будто захлебывается немного в собственном расхваливании и смаковании красот степи и просто восклицает: «Черт вас возьми, степи, как вы хороши!». Такой простодушный возглас в действительности подчеркивает сколь велика красота степи, которую даже трудно описать словами, а если и описывать, то никаких слов не хватит.
Сравнение с главными героями
Гоголь изображает едущих по степи Тараса с сынами так: «Уже и черных шапок не видно, одна лишь молния сжимаемой травы указывает на их бег». При этом «молния сжимаемой травы» является зрительным образом. Кажется, что издали скачущие казаки по траве перемещаются зигзагообразными движениями, которые по форме напоминают молнию. Помимо этого, трава, раздвинутая скачущими лошадьми, сжимается молниеносно быстро. Гоголь вводит в поэму яркие словесные образы
А самое важное — стремится описать свое настроение и чувства. Это можно проследить в одном из монологов:
Прослеживая, как преображается степь ночью, можно заметить, что в описаниях основное место уделено музыке, которая звучит в эту пору, запахам цветов. То есть днем нельзя услышать стрекота кузнечиков и свиста сусликов. В описании все сказочно таинственно, великолепно и прекрасно. На первый план выходит не сама картинка, а впечатления от нее — степь ночью фантастична и необыкновенна.
«Тарас Бульба» — это уникальное сочетание романтической и реалистической поэтики. Из романтического описания автора чувствуется высокая эмоциональность повествования, тем более блестяще проявляющаяся в картинах природы с их повышенной мощью, патетикой, яркостью метафор, неожиданностью сюжетных линий.
Вариант 7
«Тарас Бульба» – это знаменитая повесть Николая Гоголя, которая описывает жизнь украинских казаков и их борьбу за свободу. В этом сочинении я расскажу о характере Тараса Бульбы и какие качества отличают его от других персонажей.
Тарас Бульба – это главный герой повести, который выступает как отец, муж и военачальник. Он является суровым и жестоким человеком, который не знает страха и не считает нужным проявлять ласку и мягкость в отношениях с другими людьми. Тем не менее, он обладает рядом других качеств, которые делают его великим человеком.
Качество Тараса Бульбы, которое я считаю наиболее ценным, это его преданность родине. Он готов пожертвовать всем, даже своей семьей, ради свободы и независимости своей страны. В этом отношении я могу привести пример из жизни. Наши деды и прадеды, которые сражались за нашу Родину во время Великой Отечественной войны, тоже были готовы пожертвовать всем, чтобы защитить свою страну. Их героизм и преданность патриотическим идеалам всегда должны быть нам примером.
Однако, Тарас Бульба не является идеальным человеком. Его отношение к женщинам, в частности, к его жене, можно назвать дискриминационным. Он не признает их авторитета и считает, что они не могут воспитывать сыновей так, как это может сделать мужчина. Это отношение Тараса Бульбы является недостатком, который не стоит повторять в современном мире. Как пример из литературного текста русской литературы, можно привести отношение Вронского к своей жене в романе Льва Толстого «Анна Каренина». Этот недостаток Тараса Бульбы делает его персонажем более реалистичным и живым.
В целом, образ Тараса Бульбы представлен в повести Гоголя как мужественный, суровый и преданный своей родине человек, который готов жертвовать всем ради служения ей. Хотя его отношения с женой и сыновьями могут показаться жестокими и несимпатичными, он на самом деле преследует возвышенные цели и заботится о том, чтобы его наследники стали настоящими мужчинами, готовыми защищать свою родину и свой народ. В своих поступках и решениях Тарас Бульба отражает героический идеал казачества, который Гоголь ставил в основу своей повести.
Как пример из литературного текста русской литературы, можно привести эпизод, когда Тарас Бульба решает убить своего сына Андрия, который изменил своей родине, присоединившись к польской армии. Это действие, хотя и жестокое и драматичное, свидетельствует о том, что для Тараса Бульбы главным является не семейная любовь, а любовь к родине и верность казаческим традициям.
В качестве примера из жизни можно привести историю жизни Нельсона Манделы, который был готов пожертвовать своей свободой и даже жизнью ради борьбы за свободу и равенство в Южной Африке. Он был арестован и провел в тюрьме 27 лет, но не сдался и не потерял свою веру в правду и справедливость. Это пример того, как человек может быть преданным своей родине и готов жертвовать всем ради ее блага.
Мне нравится571Не нравится298
Сочинение 2
«Тарас Бульба» – это повесть о воинской доблести, чести и братстве, верности православной вере. Действия происходят в Запорожье, где проживает по своим правилам товарищество казаков. Больше всего на свете запорожцы ценят свободу и независимость.
Главными героями произведения являются Тарас Бульба и его сыновья – Остап и Андрей. Повествование начинается с того, что братья приехали домой из Киева, где они учились в академии. Мать не могла налюбоваться на своих красавцев сыновей, но суровый отец решил на следующий же день ехать с ними в Запорожскую Сечь, чтобы они там смогли обучиться военному делу. Тарас Бульба был из числа старых полковников и считал главной задачей любого казака – защищать свою землю. Он и сам являлся образцом храбрости и мужества.
Один из его сыновей – Остап, обладал таким же твёрдым и сильным характером, как отец. Он не боялся никаких трудностей и проявлял настойчивость в достижении цели. Он с желанием учился военному делу и достиг на этом поприще больших успехов. Несмотря на мужественность, Остапу присуще и сентиментальность. Он едва сдерживал слёзы при расставании с матерью.
Его брат Андрей тоже показал себя, как храбрый воин, но у него была более мягкая и романтичная натура. Ещё проходя учёбу в Киеве, он случайно познакомился с очень красивой молодой полячкой знатного происхождения, которая произвела на него очень сильное впечатление. Судьба снова свела молодых людей, когда девушка оказалась в осаждённом казаками городе. Как только Андрей узнал об этом, он, не задумываясь, ради любимой перешёл в стан врага. Отец не смог простить горячо любимому сыну предательства и собственной рукой убил его.
У Остапа тоже трагическая судьба. Во время жестокой битвы с поляками, он попал в плен. Тарас Бульба узнал, где находился сын и с помощью еврея Янкеля всеми силами пытался выручить его из тюрьмы, но план не удался. Отец присутствовал на казни Остапа. Он вёл себя очень мужественно и остался верен Отчизне и казачеству. Бульба в эти горестные минуты одновременно гордился сыном и в то же время, ему нестерпимо больно было видеть его казнь.
Такая же участь ждала и Тараса. После гибели Остапа он с ещё большим воодушевлением продолжал героическую борьбу с поляками до тех пор, пока не попал в плен. Враги приняли решение сжечь храброго атамана на костре. Распятый над кострищем Тарас Бульба не о себе переживал, а наблюдал за своим казаками, которые в это время отбивались от ляхов, и давал им советы, как это лучше сделать. Он очень обрадовался, когда запорожцам удалось прорваться к Днепру и сесть в лодки. Только благодаря таким сильным личностям, как Тарас Бульба, запорожцы смогли отстоять свою независимость.
Художественные образы
Повесть является любимым жанром Гоголя. Изображение главного героя в произведении создано на основе выдающихся лидеров национального движения:
- Тарас Трясыло.
- Наливайко.
- Остраница.
- Гуня.
- Лобода.
В произведении автор описал судьбу свободолюбивых людей. Образ Тараса воспроизведен на фоне противостояния казаков против татарских и турецких завоевателей. Речь идет сразу о нескольких стихиях повествования — простых явлений и торжественного лирического пафоса народного поэтического эпоса. Смысл последнего состоит в описании мощи Русской земли.
Автор черпает образы из героических народного творчества. Он применяет былинные и песенные приемы. Вот один из ярких фрагментов поэмы.
Художественные особенности в «Тарасе Бульбе» заключаются в распространенном приеме троекратного повторения. Так, Тарас в разгаре сражения трижды перекликается со своими воинами: «А что, пацаны? Есть еще порох в пороховницах? Не ослабла казацкая сила?». И трижды слышит: «Есть батьку, не ослабла казацкая сила, не гнутся казаки!». Сочинение Гоголя наполнено мыслями о ценности родной земли, о желании погибнуть за независимость и свободу. На свете нет большего позора и преступления, чем измена Родине.
Художественные образы
Повесть является любимым жанром Гоголя. Изображение главного героя в произведении создано на основе выдающихся лидеров национального движения:
- Тарас Трясыло.
- Наливайко.
- Остраница.
- Гуня.
- Лобода.
В произведении автор описал судьбу свободолюбивых людей. Образ Тараса воспроизведен на фоне противостояния казаков против татарских и турецких завоевателей. Речь идет сразу о нескольких стихиях повествования — простых явлений и торжественного лирического пафоса народного поэтического эпоса. Смысл последнего состоит в описании мощи Русской земли.
Автор черпает образы из героических народного творчества. Он применяет былинные и песенные приемы. Вот один из ярких фрагментов поэмы.
Художественные особенности в «Тарасе Бульбе» заключаются в распространенном приеме троекратного повторения. Так, Тарас в разгаре сражения трижды перекликается со своими воинами: «А что, пацаны? Есть еще порох в пороховницах? Не ослабла казацкая сила?». И трижды слышит: «Есть батьку, не ослабла казацкая сила, не гнутся казаки!». Сочинение Гоголя наполнено мыслями о ценности родной земли, о желании погибнуть за независимость и свободу. На свете нет большего позора и преступления, чем измена Родине.
Языковые приемы
Анализ отрывка «степь» из «Тараса Бульбы» очень ярко и колоритно показывает настроение писателя, его отношение к родной природе. Для передачи радостного восхищения, что вызывает у Николая Васильевича степь, он использует следующие приемы :
- метафора: чайка роскошно купалась в воздухе, красные платки летали по небу, глядели ночные звезды;
- сравнение: крик лебедя как серебро, по небу как будто кистью наляпаны облака;
- использование множества глаголов для подчеркивания «живости» степи: ветерок дотрагивался, степь курилась, пар отделялся;
- изменение прямого порядка слов: брызнули цветы, синели верхушки;
- гипербола: неизмеримые волны диких растений; миллионы цветов; поверхность — зелено-золотой океан; каждый цветок испускает амбру;
- эпитеты: прозрачные облака, светящиеся черви, пестрое пространство, вольная степь.
Атмосфера ночи
Днем местность полна разнообразными звуками, а к вечеру всё затихает. Иногда удается услышать одиночный крик лебедя, который эхом отдаётся в воздухе. Также звучит и звонкое трещание кузнечиков. Из своих нор выползают пёстрые суслики, становятся на задние лапы, после чего начинают периодически свистеть, словно приветствуя опустившуюся на степную область темноту.
Путешественники тем временем находят себе ночлег, отпускают коней, чтобы предоставить им отдых. Гоголь описывает, как они варят себе кулиш в котле, а после ужина ложатся спать, глядя на ночные звезды. Под самым ухом им приходится слышать звуки, издаваемые многочисленными представителями мира насекомых. Все они живут в траве, наполняя воздух свистом, привычным для степи.
Звуки ночи сливаются воедино со свежим воздухом, благодаря чему спутники легко и быстро засыпают. Если кому-либо из них доводилось встать и оглянуться вокруг, их взору открывалось пространство, наполненное блеском многочисленных светящихся насекомых.
На небе время от времени появлялось зарево, которое исчезает вдали, буквально на границе с горами и реками. Спутники могут видеть улетающих на север лебедей. Иногда их освещает свет серебристо-розового оттенка, который создает иллюзию, будто алые платки устремляются по темным небесам.
Прекрасная степь не создала путникам каких-либо неприятностей в их путешествии. Более того, автор сообщает, что по пути им даже не встречались деревья. Все время, пока они шли своей дорогой, их окружала прекрасная и вольная природа. Иногда только можно было видеть синие верхушки леса, который виднелся вдали около берега Днепра.
Таков отрывок из «Тараса Бульбы» про степь. Вторая глава произведения достаточно ярко и оригинально описывает это место. Благодаря использованным художественным приёмам читатель словно сам погружается в этот удивительный мир.
При этом складывается впечатление, что степь ночью гораздо богаче на интересные моменты и привлекательнее, нежели днем. Она словно покоряет путников, которые забрели сюда по своим делам. Они не могут налюбоваться на окружающую их красоту.
Отрывок «степь» из «Тараса Бульбы» представляет собой красивый фрагмент повести, который нередко ложится в основу сочинения, задаваемого школьникам на дом.
Анализ второй главы произведения включает текст с обзором природных красот этой местности, а также её обитателей.
Примеры текста
В описании степи ярко прослеживается связь природы с настроением главных персонажей, а также их внутренним миром. Вначале «все три наездника скакали молчаливо». Тарас задумался «о былом», вспоминая погибших друзей, «слеза тихонько круглилась на его веке, и седая голова уныло опустилась». Остап «душевно был растроган слезами матери, и лишь это его смущало, заставляя в раздумьях свесить голову». Андрий «потупив взгляд в гриву своей лошади, грустил о расставании с панночкой».
Однако степное пространство, его удивительный простор были дороги и близки сердцу главных героев. Степь являлась их Родиной-матерью, и она, как родная мать, принимая несколько печальных сыновей «в зеленые объятия», утешая и подбодряя их, вливала жизненную энергию и силу. Наконец, Тарас, откинув грустные мысли, весело окликнул сынов. Они посмотрели на степь, которая была облита живительными солнечными лучами, и все, что «смутно находилось на душе, вмиг сошло, сердца их взлетели, словно птицы».
Фразы, которыми описывает Гоголь природу:
- «ветер, обольстительный, как волны океана»;
- «далее, степь полностью курилась благовонием»;
- «красные платки пролетали по нахмуренному небу» (описана вереница лебедей);
- «лебединый крик отдавался в воздухе, словно серебро».
Чувствуется неожиданность и красота таких образов, с особым эмоциональным подтекстом. Сложность может вызывать только сравнение лебединого крика и серебра. Предлагается следующая трактовка: лебедь — гордая и красивая птица, серебро — благородный и красивый металл. Такая метафора объединяет благородство и красоту крика.
Степь в произведении Тарас Бульба
Николая Гоголя можно смело назвать великолепным художником, которому удавалось передать всю красоту и природу тех мест, которые он описывал. Природные особенности, благодаря красоте и изяществу своих слов и мыслей, он передавал настолько ярко, что она как будто бы оживала перед читателем. При этом данное описание не было осложнено тем, что это относилось к лирическим отступлениям, а, наоборот, оно дополняло целостность сюжетной картины. В данном великолепном произведении показывается нелегкий путь и выбор трех центральных персонажей, которые принимают индивидуальные решения, исходя из того, во что они действительно верят и что для них является ценным и важным. Стоит также сказать и о степи, которая в данном произведении была показана не простым местом, которое дополняет сюжетные моменты в нем. Здесь степь играет куда большую роль, это своеобразное место, где многие герои находят удовлетворение и покой.
Первый раз читатель сталкивается с описанием степных мест почти в самом начале второй главы в моменте, связанным с путешествием трех казаков в сторону Сечи. При этом интересной особенностью в данном описательном моменте является то, что автор старается показать мысли этих героев. Так, например, Тарасу, вспоминается его прошлое, и он думает о том, кого может встретить на своем пути. Также, в данном эпизоде, читатель знакомится с сыновьями Тараса. Остап показан жизнерадостным, трудолюбивым молодым человеком, который безумно предан своей родине. Он является чувственным и понимающим сыном, который в сцене прощания с матушкой, сильно волновался и переживал за нее. Андрий же показан как человек, которого больше беспокоили на тот момент больше личные чувственные моменты жизни – он грезил встретить на своем пути знакомую красивую девушку, чтобы напомнить ей о былых временах.
Крайне ярко и глубоко описываются детали степи, по которой продвигаются главные персонажи. Здесь она олицетворяет свободу и любовь к Родине данных персонажей, так как он говорит о том, что «степь принимает» главных героев, так как «убеждена» в том, что эти люди являются ее защитниками. Она показывается как место, в которой всегда царили свобода мысли, ведь считалось, что именно путешествуя по степи, человек задумывался о своих самых настоящих и искренних желаниях и мечтах. В целом описание степи дополняет сюжет тем, что читатель может понять, что это особое место, которое влияло на мысли персонажей, и давало им понимание того, правильно ли они поступали на протяжении последних лет.
Сравнение с главными героями
Гоголь изображает едущих по степи Тараса с сынами так: «Уже и черных шапок не видно, одна лишь молния сжимаемой травы указывает на их бег». При этом «молния сжимаемой травы» является зрительным образом. Кажется, что издали скачущие казаки по траве перемещаются зигзагообразными движениями, которые по форме напоминают молнию. Помимо этого, трава, раздвинутая скачущими лошадьми, сжимается молниеносно быстро. Гоголь вводит в поэму яркие словесные образы
А самое важное — стремится описать свое настроение и чувства. Это можно проследить в одном из монологов:
Прослеживая, как преображается степь ночью, можно заметить, что в описаниях основное место уделено музыке, которая звучит в эту пору, запахам цветов. То есть днем нельзя услышать стрекота кузнечиков и свиста сусликов. В описании все сказочно таинственно, великолепно и прекрасно. На первый план выходит не сама картинка, а впечатления от нее — степь ночью фантастична и необыкновенна.
«Тарас Бульба» — это уникальное сочетание романтической и реалистической поэтики. Из романтического описания автора чувствуется высокая эмоциональность повествования, тем более блестяще проявляющаяся в картинах природы с их повышенной мощью, патетикой, яркостью метафор, неожиданностью сюжетных линий.
«Пейзаж и его роль в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»»
Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни. Каждый герой повести своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни народа. В своем произведении Гоголь показывает народ не подневольным и покорным, а свободным и гордым, беспощадным к врагам Родины и народа, предателям и изменникам. Герои наделены чувством собственного достоинства, умом, благородством, свободолюбием, способным вытерпеть любые муки во имя Отчизны.
Образ Тараса проникнут суровой и нежной поэзией отцовства. Он является отцом не только для своих сыновей, но и для казаков, которые доверили ему командование. Образ Тараса – один из самых трагичных образов в мировой литературе. Его героическая гибель подтверждает величие борьбы за свободу народа.
В своей повести Николай Васильевич Гоголь не только рассказывает о бесстрашных воинах, но и дает развернутые картины пышной и прекрасной природы. Характерные черты гоголевского мастерства выражены в пейзажных зарисовках. Николай Васильевич Гоголь великолепно живописал природу. «Степь, чем далее, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, все пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было зеленою девственной пустынею… Ничего в природе не могла быть лучше. Вся поверхность земли представляется зелено-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов…»
Образ степи для писателя – это образ Родины, сильной, могучей и прекрасной. В описании степи и сказалась прежде всего горячая любовь Гоголя к родной земле, вера в ее силу и могущество, восхищение ее красотой и бескрайними просторами. Привольные, безграничные степи помогают понять характер запорожцев, истоки их героизма. В такой степи могут жить только мужественные люди, гордые, сильные, смелые, наделенные широтой души и щедростью сердца. Степь – родина героев, богатырей-запорожцев.
Пейзаж Николая Васильевича Гоголя очень лиричен, проникнут чувством восхищения и поражает богатством красок. Природа помогает читателю полнее понять внутренний мир героев. Когда сыновья Тараса, распрощавшись с опечаленной матерью, покидают родной хутор, Гоголь, вместо того чтобы показать угнетенное настроение путников, ограничивается фразой: «День был серый, зелень сверкала ярко, птицы щебетали как-то вразлад». Мгновенно раскрывается внутренний мир и состояние души героев. Люди расстроены, они не могут сосредоточиться, все окружающее кажется им лишенным единства и гармонии.
Природа живет у Гоголя такой же напряженной и многогранной жизнью, как и его герои.
При описании осады города Дубно перед встречей Андрия со служанкой прекрасной панночки тоже есть пейзажная зарисовка. «Какая-то духота на сердце», которую чувствует юноша, сопоставлена Гоголем с картиной июльской ночи. Однако восхищения ее красотами нет, а есть ощущение тревоги. Рядом с описанием звездного неба возникает вид засыпающего лагеря запорожцев, и «что-то величественное и грозное», оказавшееся «заревом вдали догоравших окрестностей», как бы предупреждает о надвигающихся страшных событиях.
Пейзаж в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» играет немаловажную роль, скупо, но очень точно обрисовывая место действия и настроения героев.
Степь в произведении Тарас Бульба
Николая Гоголя можно смело назвать великолепным художником, которому удавалось передать всю красоту и природу тех мест, которые он описывал. Природные особенности, благодаря красоте и изяществу своих слов и мыслей, он передавал настолько ярко, что она как будто бы оживала перед читателем. При этом данное описание не было осложнено тем, что это относилось к лирическим отступлениям, а, наоборот, оно дополняло целостность сюжетной картины. В данном великолепном произведении показывается нелегкий путь и выбор трех центральных персонажей, которые принимают индивидуальные решения, исходя из того, во что они действительно верят и что для них является ценным и важным. Стоит также сказать и о степи, которая в данном произведении была показана не простым местом, которое дополняет сюжетные моменты в нем. Здесь степь играет куда большую роль, это своеобразное место, где многие герои находят удовлетворение и покой.
Первый раз читатель сталкивается с описанием степных мест почти в самом начале второй главы в моменте, связанным с путешествием трех казаков в сторону Сечи. При этом интересной особенностью в данном описательном моменте является то, что автор старается показать мысли этих героев. Так, например, Тарасу, вспоминается его прошлое, и он думает о том, кого может встретить на своем пути. Также, в данном эпизоде, читатель знакомится с сыновьями Тараса. Остап показан жизнерадостным, трудолюбивым молодым человеком, который безумно предан своей родине. Он является чувственным и понимающим сыном, который в сцене прощания с матушкой, сильно волновался и переживал за нее. Андрий же показан как человек, которого больше беспокоили на тот момент больше личные чувственные моменты жизни – он грезил встретить на своем пути знакомую красивую девушку, чтобы напомнить ей о былых временах.
Крайне ярко и глубоко описываются детали степи, по которой продвигаются главные персонажи. Здесь она олицетворяет свободу и любовь к Родине данных персонажей, так как он говорит о том, что «степь принимает» главных героев, так как «убеждена» в том, что эти люди являются ее защитниками. Она показывается как место, в которой всегда царили свобода мысли, ведь считалось, что именно путешествуя по степи, человек задумывался о своих самых настоящих и искренних желаниях и мечтах. В целом описание степи дополняет сюжет тем, что читатель может понять, что это особое место, которое влияло на мысли персонажей, и давало им понимание того, правильно ли они поступали на протяжении последних лет.