Самые знаменитые картины врубеля

Картина «демон» врубеля: описание и история шедевра. тема демонов в творчестве михаила врубеля

Популярные сегодня темы

Картина написана за пять лет до конца 19 века и, как само событие, стала одной из многих славных отеческих страниц истории. Ключевую роль в этом сыграл талантливый и известный полководец. Великий, отважный и мужественный, Ермак Тимофеевич.

Среди огромного количества картин известных русских художников пейзаж с изображением зимнего времени года с ясными морозными деньками занимает одну из первых позиций.

Эта картина похожа больше на черновик, набросок, но главная фигура прорисована очень четко.

Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

ЧУДО психоанализа: заработать на модных профессиях не прочь даже бывший священник

Гоблины — это евреи: Джоан Роулинг попала в очередной скандал

Никто не дискредитирует казаков так сильно. как сами казаки

12 изображений, которые не то, что кажется на первый взгляд

Этот хрип у нас песней зовется: Бузова попала в неловкую ситуацию из-за отключенной фонограммы

15 исключительных вещей, которые не каждый день увидишь

Как слетать в космос, не платя космические миллиарды

Стоимость строительства частных домов в России за год выросла в полтора раза

Уникальный стадион для ЧМ-2022 в Катаре построили из сотен грузовых контейнеров

Отель в Подмосковье предоставил бесплатные номера и еду для казахстанцев, которые пока не могут.

Универсальный защищенный смартфон Blackview BV8800

Кот за 9,5 миллиона рублей, а пес-космонавт за 500 тысяч рублей: туляк продает «знаменитых».

Не верь глазам своим: волонтеры из Красноярска устроили фотосессию бродягам с улицы

Фотограф из Лос-Анджелеса учит делать идеальные инста-фотки

Как брат короля косметики Макса Фактора обманул Европу и замаливал грехи в США

Взрываем модели из картона: интересные видео блогера из США

Великий детектив: чего вы могли не знать о Шерлоке Холмсе

Греки заблокировали судно с материалами для постройки очередного миграционного центра

Погибшие при исполнении: самые громкие убийства политиков прошлого века

Аксессуары для виртуальной реальности, способные подарить новые эмоции

Создание комнаты в виртуальной реальности набирает популярность

40 счастливых случайностей, запечатленных фотографом Эдасом Вонгом

Привет из 90-х и нулевых: архивные фото любимых звезд из прошлого

«Корпоратив важнее жизни»: скандал в больнице Лесосибирска

На Таймыре сгорел новый аэровокзал, который было некому тушить

«Просто выжить!»: пользователи поделились планами на 2022 год

25 историй о коллегах, от которых на душе становится тепло

Лох не мамонт: как гадалки и прочие потусторонние «работники» обманывают россиян

Час расплаты пришел, или реакция на первый рабочий день в 2022 году

17 угарных питомцев, которых подловили в глупейших ситуациях

Рыбак из Ленинска показал, как сделать ледяную карусель

Полицейские в США успели спасти пилота самолета за несколько секунд до столкновения с поездом

Типичные модники метро Москвы, которые каждый раз нас удивляют

Рыбаки сначала утопили «Ниву», а потом разорвали ее пополам

Джефф Безос отпраздновал Новый год и стал героем мемов

Призывник с Северного Кавказа, «придушивший» памятник, стал фигурантом уголовного дела

Живопись

Первой победой трудолюбивого ученика стало получение малой серебряной медали за академический рисунок «Обручение Марии с Иосифом». Подсветка сепией позволила добиться тончайшей градации в передачи света и тени, создав тем самым живую, просветленную атмосферу особой одухотворенности, которую испытывали изображенные на полотне люди. Знака отличия удостоилась и работа «Пирующие римляне», на которой были изображены молодые повесы, иронично посмеивающиеся над захмелевшим Патрицием.

Автопортрет Михаила Врубеля

Осенью 1883 года профессор Прахов по рекомендации Чистякова пригласил Врубеля в Киев для работы над реставрацией Кирилловской церкви XII века. В городе, увенчанном головами древних храмов, и началась самостоятельная художественная жизнь Михаила. В ноябре 1884 года Адриан Викторович отправил хорошо зарекомендовавшего себя художника в Венецию. Красоты самого романтичного города Италии не произвели на Михаила впечатления. Врубель проводил много времени в соборах и музеях, впитывая в себя опыт великих деятелей эпохи Возрождения.

Картина Михаила Врубеля «Принцесса Греза» в Третьяковской галлерее

Проведя в Венеции полгода, в апреле 1885-го Врубель вернулся в Киев и под впечатлением от путешествия создал четыре иконы: «Св. Кирилл», «Богоматерь c Младенцем», «Св. Афанасий» и «Христос Спаситель». Михаил соединил воедино мистику и аскезу византийской абстракции с жизненной полнотой образов Ренессанса и наполнил застывшие типажи 12 апостолов, изображенных им на своде, плотью и кровью. Примечательно, что лица святых художник писал по памяти со своих знакомых. Среди многообразия реставрационных работ, помимо «Сошествия Святого Духа на апостолов», выделялись фрески «Вход Господень в Иерусалим» и «Оплакивание».

Картина Михаила Врубеля «Девочка на фоне персидского ковра»

Какой бы важной и духовно наполненной ни была работа в Кирилловской церкви, Михаилу было тесно в рамках канонизированных задач. Его темперамент и страсть живописца требовали выхода накопившейся цветовой энергии. В 1886 году свет увидели портрет с натуры «Девочка на фоне персидского ковра» и картина «Восточная сказка»

Произведения дышали жизнью, полностью отражая пристрастие Врубеля к тонким нюансам цвета и прорисовке деталей

В 1886 году свет увидели портрет с натуры «Девочка на фоне персидского ковра» и картина «Восточная сказка». Произведения дышали жизнью, полностью отражая пристрастие Врубеля к тонким нюансам цвета и прорисовке деталей.

Картина Михаила Врубеля «Тамара и демон»

В 1887 году Прахов привлек Врубеля к росписи Владимирского собора. Михаил Александрович создал не менее шести вариантов «Надгробного плача» (сохранились четыре). Данный сюжет отсутствует в Евангелии и не характерен для православной иконописи, но встречается в искусстве итальянского Ренессанса. Примечательно, что самостоятельные работы Врубеля, в которых он впервые явил миру образ демона, были отвергнуты. Более того, иконописные дерзания вызвали недоумение у Адриана Викторовича, и в 1889 году он отстранил художника от работы.

Картина Михаила Врубеля «Демон сидящий»

Не принятые церковными служителями творения Михаил везет в Москву. Картина «Демон сидящий», на которой изображен падший ангел с израненной человеческой душой, стала символом наступающей эпохи. Этой работой Михаил Александрович разрушил застывший в непроницаемом консерватизме живописный уклад, став объектом для нападок и порицаний.

Картина Михаила Врубеля «Царевна-Лебедь»

2 вариант

Во владении одного из помещиков произведения Манилова имеется весьма большая усадьба, которая называется Маниловка с более двуустами крестьянскими домами.

Название усадьбы является символичным, поскольку посетивший ее человек испытывает не только разочарование, но и обман, так как внешний вид не соответствует реальной действительности.

Поместье Маниловка отличается наличием полей, крестьянских изб, господского дома, пруда, леса, беседки и цветочных клумб. Сам помещик не проявляет особый интерес к ведению хозяйственных дел, соответственно, помещичья усадьба существует самостоятельно, при этом крепостные характеризуются ленью и беспробудным пьянством.

Автор не использует в повествовании сведения, касающиеся наличия хозяйственных построек в поместье помещика, однако упоминает, что имеется беседка, являющаяся место для отдыха Манилова и его размышлений о жизненном существовании, любимого занятия героя, который представляется в романе в качестве слащавого мечтательного мужчины. Беседка отличается наличием зеленого купола и голубых колонн.

Поскольку помещик Манилов является ярым мечтателем, быт поместья представляется совершенно неустроенным, поскольку хозяин поместья совершенно не интересуется его делами. Интерьер дома включает в себя несколько необитых кресел, ненужные дорогие и красивые предметы, сочетающиеся с дешевыми и неприглядными. В доме оборудован хозяйский кабинет, который используется не по назначению, а для любимых минут размышлений Манилова с дымящейся трубкой, что подчеркивается лежащей на столе книгой, закладка в которой сделана помещиком два года назад. Кроме того, кабинет используется Маниловым для тщательного раскладывания табачных кучек в момент любимых, но праздных мечтаний.

Весь вид поместья выражает неухоженность и чахлость, однако окружающий дом газон является подстриженным и красивым.

Цитаты из книги «Преступление и наказание»

Ох уж эти брюзгливые! Принципы. и весь-то ты на принципах, как на пружинах; повернуться по своей воле не смеет; а по-моему, хорош человек вот и принцип.

***

Сила, сила нужна: без силы ничего не возьмешь; а силу надо добывать силой же, вот этого-то они и не знают.

***

Известно воззрение: преступление есть протест против ненормальности социального устройства и только, и ничего больше, и никаких причин больше не допускается, и ничего.

***

Я согласен, что привидения являются только больным; но ведь это только доказывает, что привидения могут являться не иначе как больным, а не то, что их нет, самих по себе.

***

В лавке Федяева иначе не торгуют: раз заплатил, и на всю жизнь довольно, потому другой раз и сам не пойдёшь.

***

Муж ничем не должен быть обязан своей жене, гораздо лучше, если жена считает мужа за своего благодетеля.

***

Эту-то, теперешнюю квартиру я забыл; впрочем, я её никогда и не помнил, потому что не знал.

***

Духота стояла прежняя; но с жадностью дохнул он этого вонючего, пыльного, зараженного городом воздуха.

***

. если общество устроить нормально, то разом и все преступления исчезнут, так как не для чего будет протестовать, и все в один миг станут праведными.

Сочинение по картине Горского “Без вести пропавший”: что писать?

Сочинение по картине Горского “Без вести пропавший”.

Описание картины Горского “Без вести пропавший”.

“Без вести пропавший”. Горский. Сочинение.

Картина Горского “Пропавший без вести” посвящена Великой Отечественной войне. На ней нет ни военных действий, ни трупов и раненых, ни боевых машин, на ней есть безмятежное небо, молодые берёзки. Но слезы так и наворачиваются на глаза. За милым пейзажем и обнимающейся парой скрывается история, полная страха и неизвестности.

Пропал без вести. Что скрывалось за этими словами? Погиб? Но знать бы хотя бы, где похоронен. Выжил? Но где же тогда? Попал в плен и запытан в концлагере? Страшная-страшная неизвестность.

Итак, на картине мы видим двоих, чья неизвестность наконец-то окончена. Молодой человек в военной шинели обнимает за плечи женщину. Кто она ему? Невеста, жена, сестра, мать? Мы не видим ее лица, оно спрятано на его груди. Конечно же, она плачет, но слезы эти — слезы облегчения.

Мы видим за их спинами три берёзки, чьи косы распустились по ветру. Видим прекрасное небо, по которому плывут лёгкие облака. Видим сочную траву. И избы, почерневшие будто бы от горя.

И всё это вызывает сложные ощущения: с одной стороны, очень грустно за тех, кто не вернулся домой, и тех, кто оплакивает потерю, с другой, несмотря на горе, жизнь идёт вперёд и в ней ещё обязательно будет зеленеть трава и плыть облака по небу.

Красивая и одновременно ужасная картина. Перед нами красивый летний день. На высоком берегу справа виден край простой деревянной избы с наколотыми дровами. Вдалеке также виднеются избы. Вокруг все зеленеет. Берег порос сочной травой, березы на обрыве машут своими ветвями от свежего ветра. А внизу блестит на солнце голубая вода. Небо светлое, с мягким, куда-то бегущими облаками. На фоне вот этой радующейся живой природы два темных силуэта. Глядя на них, просто сердце разрывается.

Мужчина с каменным лицом в солдатской шинели пришел домой, он вернулся с войны. На суровом лице печать смерти, которую он видел не раз. Он сам не знает, как он смог выжить, перенеси все это и вернуться домой. На его груди рыдает женщина. Ее лица не видно, но мне кажется, что это его жена. Силуэт стройный, женщина молодая. Она одета вся в черное, она в трауре по мужчине, которого все считали без вести пропавшим. А он вернулся. Он слегка обнимает женщину, он отвык от ласки, отвык от родных. На его лице шрамы, шрамы войны. Он так много видел, но вряд ли расскажет об этом. Ведь тем, кто остался их ждать с войны было не лучше. Женщинам и старикам пришлось самим сеять хлеб, как-то выживать без сильных мужских рук.

Многие полотна художника Андрея Горского посвящены теме войны, но картина “Без вести пропавший. 1946 год” особенная. Проникновенная работа художника повествует нам не о театре военных действий, а о возвращении солдата домой, через год после окончания страшной войны.

На полотне мы видим речушку, деревенские избы и голубое небо. А на переднем плане находятся двое людей, стоящие в объятиях. Молодой человек в шинели обнимает женщину, которая его ждала. Солдат молод, но уже седой, что говорит о том, что ему пришлось многое пережить. У него грустный взгляд, а смотрит он на опустевшую деревеньку, в которой прошло его счастливое детство. Он вспоминает былые годы и думает о том, что ему придется устраивать новую мирную жизнь в родном селе.

На груди вернувшегося солдата спрятала свое лицо женщина, возраст которой определить сложно. Но мне кажется, что хрупкая фигурка в траурном платье – это невеста или жена главного героя. Она обещала его ждать и свято верила в то, что он вернется. Ждать пришлось долго, но девушка не теряла надежду и не хотела верить в то, что её любимый пропал без вести. И дождалась!

Вот и встретились два разлученных войной человека и теперь им придется налаживать свою жизнь. Думаю, что у них появятся дети и они еще будут счастливы. Война катком прошлась по судьбам героев картины и по всем жителям советской страны. Но небо голубого цвета говорит о том, что будущее у героев есть, а темная туча – это отзвук уже прошедшей войны.

Картина Горского заставляет нас задуматься о том, какой хрупкий мир и о том, что нужно всеми силами стараться его сохранить, а также о том, что мы должны всегда помнить о героях военных лет.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/drugie/gorskogo-bez-vesti-propavshij-1946http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-kartinam/sochineniya-po-kartinam-drugix-xudozhnikov/bez-vesti-propavshij-gorskogohttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/3078577-sochinenie-po-kartine-gorskogo-bez-vesti-propavshij-chto-pisat.html

голоса

Рейтинг статьи

Суть «Демона» в творчестве Врубеля

Сюжет, который нарисовал Врубель («Демон сидящий»), повествует о его усталости и бессилии. Но тем не менее автор оживляет картину кристаллами, которые сверкают на одеянии героя в голубом и синем тонах. Также можно увидеть потрясающий пейзаж, который некоторым может показаться причудливым, но в этом его и прелесть. В целом картина «Демон» Врубеля наполнена золотистыми, красными, лилово-синими тонами, которые придают ей совершенно разный вид при разном освещении

Работа Михаила Александровича явно подчеркивает важность и прелесть главного героя. Демон хоть и страшный, могущественный, но все равно выглядит красиво. Самое главное, так сказать, суть картины заключается в ее смысле

А он таков: демон – это символ сложного, несправедливого, реального мира, который рушится и вновь собирается как мозаика. Это страх за людей современных и будущих, которые не могут найти выход в жизни, где царят зло и ненависть. Описание картины Врубеля «Демон» можно найти в различных источниках, и значение изображения будет трактоваться также по-разному. Но большинство исследователей считает, что автор хотел передать грусть, тревогу, которая переплетается со скорбью и депрессией, тревогу за человечество и его дальнейшее существование. Именно такой была тема картины художника, именно в таком направлении он работал последние свои годы творчества. Возможно, поэтому живопись Врубеля считается одной из самых сложных, в некоторой степени жестоких, но справедливых и трогательных. Его картины поражают своей глубиной и неповторимостью; умелым сочетанием красок и фона

Самое главное, так сказать, суть картины заключается в ее смысле. А он таков: демон – это символ сложного, несправедливого, реального мира, который рушится и вновь собирается как мозаика. Это страх за людей современных и будущих, которые не могут найти выход в жизни, где царят зло и ненависть. Описание картины Врубеля «Демон» можно найти в различных источниках, и значение изображения будет трактоваться также по-разному. Но большинство исследователей считает, что автор хотел передать грусть, тревогу, которая переплетается со скорбью и депрессией, тревогу за человечество и его дальнейшее существование. Именно такой была тема картины художника, именно в таком направлении он работал последние свои годы творчества. Возможно, поэтому живопись Врубеля считается одной из самых сложных, в некоторой степени жестоких, но справедливых и трогательных. Его картины поражают своей глубиной и неповторимостью; умелым сочетанием красок и фона.

Сочинение описание картины Опять двойка 6 класс

Детская тема занимает отдельное место в творчестве художника. Объектом нашего сочинения будет являться одна из самых известных картин Решетникова «Опять двойка», где мы видим обыкновенную советскую семью.

На переднем плане картины изображен мальчик, одетый в черное пальто и брюки, со взъерошенными волосами, с оттопыренными красными ушами и щеками от мороза. Он стоит с поникшим видом и держит в руках растрепанный портфель, из которых предательски выглядывают коньки. Всё бы казалось хорошо, каждый занят своими делами, но, зайдя, домой и, увидев маму, ему предательски становится стыдно. Стыдно из-за того, что не подготовился к уроку, что променял домашние задания на катание на коньках.

К мальчику, виляя хвостом, подбегает его верный пёс, будто заигрывая, он встает на задние лапы. Собака как будто чувствует всю печаль, которая терзает мальчика и всем видом показывает, что жалеет его. Это наводит на мысль, что мальчик не хулиган или сорванец, а добрый малый которого любит его верный пёс.

Так же одним из главных персонажей является мать мальчика. Мы видим ее в обычной домашней в одежде, с повязанным поверх фартуке. Волосы собраны под платок. Весь внешний вид говорит о том, что она была занята домашними делами и устав, присела отдохнуть. Видно по взгляду, что мать не злится на сына, а только рассержена и в недоумении чего же ему не хватает для исполнения своих обязанностей. В глазах печаль и любовь, ведь никакая двойка не в силах это изменить.

Старшая сестра в отличие от брата выглядит чисто и опрятно. Она видимо недавно пришла из школы и поэтому одета в школьную форму. На картине показан момент как сестра раскладывает свои школьные принадлежности, видимо собираясь делать уроки. Взгляд, направленный на мальчика строгий и суровый, ведь в отличие от брата она учится на отлично и не огорчает свою маму. Младший брат, катающийся на велосипеде, улыбчив и жизнерадостен, в силу своего возраста он еще не может осознать всю суть окружающего его мира.

Таким образом, мы видим, насколько полны картины Решетникова смыслом, насколько ярко наполнен каждый жест и мимика героев. После увиденного к изображенным персонажам мы испытываем только добрые чувства. Картина заставляет нас задуматься о своём отношении не только к учебе и к жизни в целом, но так же об отношении к родным. Ведь только от правильности наших действий будет зависеть радуем ли мы родителей или огорчаем.

Творчество Фёдора Решетникова наполнено теплотой и яркостью красок. Независимо от выбранной картины, мы видим насколько творчество многогранно и профессионально. Смотря на его картины, мы переносимся в прошлое, в былые советские времена. Он показывает, как жили люди, их быт и проблемы. От них веет теплом того времени и можно заметить, как детально изображены наши герои, каждый является индивидуальностью с выраженными чертами. Ведь художник достаточно долго времени тратил на то, что бы досконально изучить каждого героя и изобразить его в нужной роли.

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Бесприданница»
  • для самых компанейских — Главные герои «Бесприданница»
  • для самых любопытных — Анализ «Бесприданница» Островский
  • для самых крутых — Читать «Бесприданница» полностью
  1. 1. марьям дибиргаджиева 332
  2. 2. Игорь Проскуренко 289
  3. 3. Таня Хмелевская 210
  4. 4. Надежда Лопина 204
  5. 5. Ольга Жаркова 176
  6. 6. Елжан Джалшора 166
  7. 7. Дмитрий Гагарин 138
  8. 8. Amir Abdulaev 121
  9. 9. Андрей Шкурнов 103
  10. 10. Таисия Селюкова 100
  1. 1. Юлия Бронникова 16,410
  2. 2. Кристина Волосочева 16,370
  3. 3. Алина Сайбель 16,229
  4. 4. Ekaterina 16,146
  5. 5. Мария Николаевна 15,680
  6. 6. Лариса Самодурова 15,620
  7. 7. Darth Vader 15,261
  8. 8. Liza 14,890
  9. 9. TorkMen 14,576
  10. 10. Влад Лубенков 13,410

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

2 вариант сочинения 6 и 5 класс.

На переднем плане картины нарисован берег, покрытый молодой зеленой травкой и белыми цветочками. Рядом с ним нарисован водоем с темно-зеленой непрозрачной водой. Это старый пруд. А на его поверхности растут кувшинки с уже распустившимися цветами. Если приглядеться, то можно увидеть, как на гладкой поверхности воды как в зеркале отражаются камыши, деревья, мостик и даже голубое небо. Удивительно с какой точность автор передаёт красоту природы.

На заднем плане картины изображен другой берег. Он зарос камышом и к нему невозможно подойти. За ним нарисован густой и дремучий лес. Когда смотришь на него первое что бросается в глаза — это старый и могучий тополь который растет подальше от других деревьев. Рядом с тополем находиться мост. Он сделан очень умело и сразу видно человек, который, сделавший его мастер на все руки. Наверное, в те времена, когда в воде еще не росли кувшинки, а пруд был чистым и не заброшенным сюда приходили купаться дети и прыгали с этого моста. Единственным человеком, изображенным на картине, является девушка. Она сидит на скамейке, а в руках у нее раскрытая книга. Наверное, девушка захотела уединиться со своих мыслями и поэтому пришла в это заброшенное место. Или ей просто захотелось полюбоваться природой. А может быть, это место встречи для романтического свидания, и она кого-то ждет. В этом-то и прелесть этой картины каждый сам придумывает её описание.

Мне очень понравилась эта картина. Это именно та работа Поленова, на которую хочется смотреть часами. То с какой невероятной точностью автор передал красоту этого места и делает эту картину по особенному прекрасной.

Обломов-подросток

Во второй части сна читатель видит героя в возрасте 14 лет. За это время в мальчике произошли большие изменения. Это время, когда герой должен был обучаться, но у него не удалось сделать этого полноценно, ведь все уроки за него делал сын учителя-немца. Андрей в последствии стал другом героя, который пытался вытащить Обломова из его состояния. Но именно в этом возрасте барский уклад жизни привил мальчику любовь к безделью, ощущение обломовщины, которую он принес и в свою взрослую жизнь. В этом нельзя винит ни самого Илью, ни его родителей. Виноват в этом скорее жизненный уклад, который был присущ этой социальной категории. Эту особенность можно назвать болезнью общества, и ребенок был просто не в состоянии справиться с такой болезнью, разорвать эти оковы. Ему давалось все, что он только захочет, в том числе и друзья, детские забавы.

Семья Мармеладовых в романе Преступление и наказание

Тема бедности и социальной несправедливости – одна из основных в творчестве Достоевского. Очень часто героями его произведений являются представители низших слоёв общества, выживающие в мрачном, недружелюбном Петербурге, далёкие от интриг богатых дворян и помещиков, каких обычно описывают другие авторы  В «Преступлении и наказании» их представляет семья Мармеладовых, состоявшая на момент начала романа из шести человек. Для обоих супругов это был второй брак. У каждого уже имелись на тот момент дети: Сонечка у мужа и три маленьких ребенка у жены.

Главой семьи является Семен Захарович Мармеладов, лишившийся работы чиновником и ударившийся в пьянство. Вместо того, чтобы обеспечивать родных, он гуляет деньги, вырученные с продажи вещей жены или заработанные Соней. Отец осознаёт свою вину, в том числе и за «падение» дочери, однако ничего не делает и желает сочувствия. Сострадания со стороны окружающих он не получает, в том числе из-за своего неприглядного социального статуса и отсутствия богатств. Не только в обществе к нему относятся презрительно: Семен Захарович перестал уважать сам себя и потерял лицо даже в глазах близких.  Ничто уже не способно его спасти, а потому он погибает, попав под копыта лошади.

Подобное падение пережила и его жена, Катерина Ивановна. Она росла гордой аристократкой и получила превосходное образование, но, выйдя за Мармеладова замуж, подписала своему будущему приговор. Обедневшая дворянка теперь живёт в нищете и наблюдает только боль и несчастья вокруг. Потому она, униженная и обделённая, очень часто вступает с супругом в мелкие бесполезные конфликты, не поддерживает его и скандалит. Её душа уже тоже пропитана бедностью и пустотой – не только материальной, но и нравственной, душевной. Героиня потеряла свою человечность и тоже умерла, но от туберкулёза.

Только у восемнадцатилетней Сони, их дочери, оставалась надежда. Продажной женщиной она стала только из необходимости, пойдя на огромную жертву ради своей семьи. Любые преграды героиня готова преодолеть, страдания – перетерпеть. В глубине молодая Соня осталась той же чистой, доброй и чуткой девушкой, которую от полного умерщвления спасает любовь к близким и вера в Бога. С ними она продолжает тянуться к идеалу и даже помогает Раскольникову найти силы на то, чтобы раскаяться и обратиться к свету.

На примере семьи Мармеладовых Достоевский показывает, насколько губительно равнодушно к бедным людям общество, заботящееся только о деньгах и статусе. Люди, которым приходится бороться за каждую последнюю копейку и голодать, оказываются настолько погружены в своё несчастье, что у них не остаётся ни единой возможности для духовного роста и морального очищения. В этом их вина только частична: окружающие относятся к ним высокомерно, как к животным, тем самым убивая любые зачатки человечности. Только большая внутренняя сила, как у Сони Мармеладовой, способна противостоять потопляющему натиску и спасти от падения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: