Краткое содержание “На дне” М. Горького :: SYL.ru
Пьеса М.Горького “На дне” была написана в 1902 году. Она представляет собой социально-философскую драму. Горькому удалось удивительно точно изобразить тяжелую жизнь социальных низов. Кроме того, автор поднимает важную философскую проблему.
Что есть правда? Нужна ли правда всегда и везде или в некоторых случаях человеку лучше солгать? На эти вопросы он отвечает на протяжении 4 актов своего произведения.
Краткое содержание “На дне” поможет разобраться в идейном и художественном наполнении драмы.
Композиция
Пьеса состоит из четырех действий. В отличие от пьес предшествующей эпохи, Горький не делит их на явления. Также он нарушает и характерное для классической драмы триединство. Единым остается только место действия – ночлежка. Промежуток времени, изображенный Горьким, довольно продолжительный.
Краткое содержание. “На дне” как социальная драма
Безусловно, пересказ этого произведения по большему счету позволит выявить лишь социальный пласт.
Так как для того, чтобы понять его философское наполнение, необходимо обратиться не к действию, а к диалогам героев.
Чтобы раскрыть свое отношение к таким философским категориям, как правда и ложь, Горький привлекает разные образы. “На дне” – это драма жизни, переданная через общение героев.
Акт 1
Начинается с описания ночлежки. Перед нами нищенское жилище, где ободранные стены, вместо кроватей нары, а потолок давит на жителей. На постели лежит умирающая от чахотки Анна. Остальные жители ночлежки ведут спор о том, кто должен дежурить. Из диалогов героев мы понимаем, что Актер спился, он говорит, что его организм отравлен алкоголем.
Сатин же питает страсть к трудным словам, а их он знает немало, так как раньше работал на телеграфе и много читал. Пепел – вор, которому легко достаются деньги. Клещ – слесарь, который надеется на то, что после смерти жены Анны он сможет покинуть ночлежку. Василиса, жена хозяина ночлежки Костылева, влюблена в Пепла и преследует его.
А Пепел же неровно дышит к ее сестре Наталье, которую старшая сестра страшно тиранит. Краткое содержание “На дне” не может передать всего того, что происходит в ночлежке. Люди не понимают друг друга, не поддерживают, хотя попали в одинаковое положение. Напротив, они издеваются друг над другом, подтрунивают, оскорбляют и грубят. Появляется новый житель – Лука.
Он странник, пожилой, его приводит Наташа.
Акт 2
Жители играют в карты. Безучастен лишь Лука и Анна. Она жалуется старцу на свою жизнь, она боится, что и после смерти ее ждут муки. Но Лука утешает ее, говорит о том, что “там” она будет спокойна, что смерть – это утешение для таких страдающих людей. Остальным жителям ночлежки нет дела до предсмертных мук Анны. Они слышат, что рассказывает Лука и обвиняют его во лжи.
Гостинец
I
– Так ты приходи! – в третий раз попросил Сениста, и в третий раз Сазонка торопливо ответил:
– Приду, приду, ты не бойся. Еще бы не прийти, конечно прийду.
И снова они замолчали. Сениста лежал на спине, до подбородка укрытый серым больничным одеялом, и упорно смотрел на Сазонку; ему хотелось чтобы Сазонка подольше не уходил из больницы и чтобы своим ответным взглядом он еще раз подтвердил обещание не оставлять его в жертву одиночеству, болезни и страху. Сазонке же хотелось уйти, но он не знал, как это сделать без обиды для мальчика, шмурыгал носом, почти сползал со стула и опять садился плотно и решительно, как будто навсегда. Он бы еще посидел, если бы было о чем говорить; но говорить было не о чем, и мысли приходили глупые, от которых становилось смешно и стыдно. Так, его все время тянуло называть Сенисту по имени и отчеству – Семеном Ерофеевичем, что было отчаянно нелепо: Сениста был мальчишка-подмастерье, а Сазонка был солидным мастером и пьяницей и Сазонкой звался только по привычке. И еще двух недель не прошло с тех пор, как он дал Сенисте последний подзатыльник, и это было очень дурно, но и об этом говорить тоже нельзя.
“Щелкунчик” на мировой сцене
Балет уже более века с успехом идет на подмостках других стран — отличаются костюмы и прочтение хореографии в разных постановках, но все равно он остается празднично-волшебным “Щелкунчиком”. Одна из ярких и приметных версий — от балетмейстера Джорджа Баланчина. Впервые зрители Нью-Йорка увидели ее в 1954 году, и с тех пор количество поклонников этой постановки только растет.
Музыка балета П. И. Чайковского использовалась и для создания полнометражных мультфильмов волшебной красоты: в 1940 году студия Уолта Диснея выпустила ленту “Фантазия”, а Борис Степанцев создал анимационный фильм по сказке Гофмана — на нем выросли многие поколения советских детей.
Отзыв
Основная мысль произведения «Лисичкин хлеб» – детство на лоне природы счастливое и светлое. Любой ребенок любит находиться на природе, знакомиться с жизнью ее обитателей – животных и растений. Так и маленькая дочь писателя Зина с интересом тянется к новому мало изведанному миру леса, к его жителям. Девочка в увлекательной форме получает информацию об окружающей среде, о пользе растений, расширяет свой кругозор, учится любить родную природу.
Писатель во время придумал, как придать обычному куску черного хлеба иные сказочные свойства, что это хлеб – «лисичкин», что он был тоже найден в лесу, как и другие дары. Это была такая своеобразная игра отца и маленькой дочери, и мужчина проявил свое особое отношение к познанию Зиночкой мира леса. Благодаря такому подходу к лесной жизни Пришвина, его дочка поверила в сказочность всего происходящего вокруг, в чудо, и нашла свое особое лакомство. Пробегут года, девочка вырастет, но в ее памяти останется чудесная сказка детства и то непередаваемое ощущение счастья, которое будет согревать душу Зинаиды всю ее взрослую жизнь.
Пришвин очень интересно рассказывал дочке о многих лесных богатствах, воспитывая этим у девочки бережное отношение и любовь к дикой природе, понимание ею важности сохранения лесных ресурсов будущим поколениям человечества. Кроме того, сам автор не только писал произведения о природе, но и был тесно с ней связан. Также писатель принимал активное участие в субботниках, в уборке мусора
Почитатели творчества Пришвина и просто люди, предпочитающие проводить время на природе, должны всегда убирать за собой все отходы, не оставлять их в лесу или на берегу водоема, правильно оборудовать места для костров и соблюдать технику безопасности при их тушении
Также писатель принимал активное участие в субботниках, в уборке мусора. Почитатели творчества Пришвина и просто люди, предпочитающие проводить время на природе, должны всегда убирать за собой все отходы, не оставлять их в лесу или на берегу водоема, правильно оборудовать места для костров и соблюдать технику безопасности при их тушении
Кроме того, сам автор не только писал произведения о природе, но и был тесно с ней связан. Также писатель принимал активное участие в субботниках, в уборке мусора. Почитатели творчества Пришвина и просто люди, предпочитающие проводить время на природе, должны всегда убирать за собой все отходы, не оставлять их в лесу или на берегу водоема, правильно оборудовать места для костров и соблюдать технику безопасности при их тушении.
Также, бывая на пикниках и прочих мероприятиях, нужно не разорять птичьих гнезд, домиков животных и насекомых, не рвать зря цветы и просто растения, то есть не вести себя по-варварски. И тогда наши потомки смогут увидеть лесных обитателей, о которых рассказывает Пришвин девочке: лисиц, тетеревов, рябчиков. Я положительно отношусь к рассказу Михаила Пришвина, потому что он очень поучителен во многих смыслах. Пришвин показывает, как нужно относиться к природе, а также к собственным детям. Хотелось бы, чтобы все родители так интересно и увлекательно рассказывали своим малышам обо всем, что их окружает. Это произведение я рекомендую для прочтения, как маленьким, так и взрослым читателям, всем, кто
Значение рассказа «Бирюк»
Бирюк – это особенный герой в рассказе Ивана Тургенева, ведь он обладает уникальными жизненными принципами и иногда готов ими поступаться. Душевная борьба позволяет понять, насколько сложно порой принять правильное решение. Детальное описание непогоды и грозы способствует лучшему пониманию жизненных принципов и чувств, эмоций лесника
Важно понимать, что человек, который нуждается и не может найти правильный путь, вынужден решаться на безнадежность. Колебание между чувствами и принципами – это лучшее отражение человечности
Рассказ обладает многочисленными художественными достоинствами, которые подтверждены критиками:
Реальные и живописные описания природы;
Особенный стиль повествования;
Необычные герои.
Сочинение Анализ рассказа Лисичкин хлеб Пришвина
Небольшой по объему рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» — это погружение читателя в необыкновенный мир природы, удивительно реалистичного описания его обитателей, историй их существования, знакомство с представителями растительности и других вещей, о которых многое оставалось ранее неизвестным.
Главный герой произведения – рассказчик, являющийся любителем природы, охотником, повествует о своих похождениях в лес, о грибах, птицах и других его обитателях девочке по имени Зиночка. Ребенок впервые узнает о роли сосновой смолы, которая лечит деревья, чем питается тетерев, как выглядит рябчик, какая из принесенных ягод костяника, брусника, а какого цвета черника.
Но основное внимание в рассказе автор уделяет кусочку темного хлеба, про который рассказчик на ходу сочиняет историю. Наряду с кукушкиными слезками, заячьей капустой Зиночка узнает от него о том, что этот хлеб называется «лисичкиным». Не подозревая об обмане, она пробует его, чувствуя, что он действительно вкуснее обычного, домашнего хлеба («куда лучше нашего!»).
Не подозревая об обмане, она пробует его, чувствуя, что он действительно вкуснее обычного, домашнего хлеба («куда лучше нашего!»).
В композиции произведения нет ничего особенного. В ней четко прослеживаются завязка, кульминационный момент и развязка.
Рассказ М. Пришвина поучительный, демонстрирует умение находить подходы в воспитании и развитии детей. Это жизненный яркий урок, который навсегда запомнится и ребенку, и взрослому.
Та информация, которая порой непосильна для ребенка, усваивается гораздо легче, если познакомится с ней в действительности. Это касается даров природы, которые охотник обнаружил у себя в сумке, прийдя из леса.
Кроме этого, умение обыграть ситуацию для того, чтобы вызвать аппетит у девочки, используя при этом элементы мира природы, это талант, который необходимо уметь правильно использовать, чтобы достичь цели.
Мудрость, заключенная в рассказе, на самом деле лежит на его поверхности.
Она связана с тем, что только человек неравнодушный к природе, являющийся тонким наблюдателем ее красоты, истинным любителем родного края, сможет преподносить подобные уроки добра и любви к ней.
Совет
Опыт и собственные знания принесли не только самому охотнику наслаждение от общения с природой, но и стали целым источником познаний для ребенка.
М. Пришвин в рассказе «Лисичкин хлеб» поднимает тему природы, настраивая читателя на мысль о том, что каждый должен любить и беречь природу, которая обязательно рано или поздно отплатит добром.
Сочинение по произведению Лисичкин хлеб
Пришвин является известным мастером в описании природы и животных, он отлично чувствует красоту природы и может подбирать великолепные эпитеты для того чтобы передать всю красоту существующей природы. В рассказе Лисичкин хлеб описывается история того как опытный охотник рассказывает маленькой девочке по имени Зина различные история о своих походах по лесу.
Истории охотника отличаются великолепными деталями и множеством увлекательных подробностей, которые переносят не только Зиночку, но и каждого читателя в атмосферу леса.
Название рассказа взято от одной из историй, которую рассказывает охотник своей юной слушательнице. Однажды Зина спрашивает, откуда у охотника оказался хлеб, принесенный из леса, ведь хлеб в лесу не растет.
Как мне стало известно после, заячьей капустой называется травка, которая растет в лесу и обладает довольно приятным вкусом. Поэтому для ребенка вполне нормально поверить в сказку о некоем лисичкином хлебе, который также растет в лесу.
После этого Пришвин описывает как девочке стал нравиться особый лесной хлеб и она стала больше кушать именно такой хлеб, называя его более вкусным и приятным.
Эта история рассказывает нам про сказку, которая всегда возможна в этом мире. Пусть охотник немного обманывает девочку и придумывает небылицу, но ведь он делает повседневность этой девочки более радостной и приятной.
Обратите внимание
Возможно, со временем эта девочка будет с теплотой вспоминать не только истории охотника о лесе, но и забавную ситуацию с лисичкиным хлебом, который стал для нее наверное самым вкусным хлебом во всем мире. Она также будет вспоминать вкус этого хлеба как вкус детства и вкус чего-то давно забытого и приятного. Такого, чего больше никогда не сможет ощутить.
Автор рассказывает невероятно милую историю, после которой приятно на душе. Весь рассказ пронизан красотой и простотой.
Начало деятельности Афанасия Никитина
Мировая известность выдающегося представителя нашей страны Афанасия Никитина по праву принадлежит этому великому путешественнику и исследователю русских территорий, хотя сведений о нем до нашего времени дошло очень и очень мало. Современники знают Афанасия Никитина как известного мореплавателя, который первый из европейцев побывал в Индии, открыв ее на 25 лет раньше, чем туда попал португальский мореплаватель Васко да Гамма.
Не осталось никаких сведений о месте и дате его рождения, неизвестно чем он занимался до того, как занялся исследованиями. Историкам его ранняя биография известна частично. Некоторые ученые, на основании обрывочных сведениях, считают, что родился Афанасий примерно 1440 году, в крестьянской семье. Звали отца Афанасия Никита, отсюда и его фамилия. Что заставило оставить крестьянский труд Афанасия – неизвестно, но в довольно молодом возрасте он поступил в услужение к купцу в торговом караване и первое время исполнял разные мелкие поручения, постепенно набираясь опыта. Вскоре, ему удается не только набраться опыта, но и завоевать большой авторитет среди торговцев и купцов. А вскоре Никитин начал водить торговые караваны самостоятельно. По торговым делам ему приходилось бывать в разных государствах – Литве, Византии, Крыму. Коммерческие походы Афанасия всегда сопровождались удачей, и он возвращался на родину с полными кораблями заморских товаров.
Глава 8
Обстановка в квартире Преображенского накаляется, когда новый жилец, по наущению Швондера, требует жилплощадь. Профессор в ярости грозится убить и его, и домкомовца.
Успокоившись, ограничивается запретом подавать Полиграфу еду. Тот в отместку крадет деньги, напивается и приводит таких же, как и он, дружков. После их выдворения обнаруживается пропажа пепельницы из малахита, шапки из бобра и трости, которую любил профессор.
Иван Арнольдович, выпив коньяка, предлагает отравить Шарикова. Профессор не позволяет. Он рассуждает о том, что гипофиз — это кладовая данных о человеке. Клим Чугункин, у которого был взят гипофиз, —наследственный пьяница и преступник, в трактире играл на балалайке и был зарезан в драке.
Пересадив собаке эту часть мозга, они создали гомункула — хама и алкоголика. Ученые размышляют над тем, во что превратится Полиграф под воздействием Швондера. Перспектива печальная.
Пациент Преображенского устраивается на работу — он служащий подотдела по уничтожению уличных животных, в основном котов. Шариков приводит в дом машинистку, которой наплел о своем военном прошлом. Полиграф представил ее как невесту. Иван Арнольдович открывает ей правду. Пролетарий угрожает заплаканной девушке, но Борменталь ее защищает, пообещав убить Полиграфа.
Кадр из фильма «Собачье сердце»: UGC
Сочинение Анализ рассказа Лисичкин хлеб Пришвина
Небольшой по объему рассказ М. Пришвина «Лисичкин хлеб» — это погружение читателя в необыкновенный мир природы, удивительно реалистичного описания его обитателей, историй их существования, знакомство с представителями растительности и других вещей, о которых многое оставалось ранее неизвестным.
Главный герой произведения – рассказчик, являющийся любителем природы, охотником, повествует о своих похождениях в лес, о грибах, птицах и других его обитателях девочке по имени Зиночка. Ребенок впервые узнает о роли сосновой смолы, которая лечит деревья, чем питается тетерев, как выглядит рябчик, какая из принесенных ягод костяника, брусника, а какого цвета черника.
Но основное внимание в рассказе автор уделяет кусочку темного хлеба, про который рассказчик на ходу сочиняет историю. Наряду с кукушкиными слезками, заячьей капустой Зиночка узнает от него о том, что этот хлеб называется «лисичкиным»
Не подозревая об обмане, она пробует его, чувствуя, что он действительно вкуснее обычного, домашнего хлеба («куда лучше нашего!»).
Не подозревая об обмане, она пробует его, чувствуя, что он действительно вкуснее обычного, домашнего хлеба («куда лучше нашего!»).
В композиции произведения нет ничего особенного. В ней четко прослеживаются завязка, кульминационный момент и развязка.
Рассказ М. Пришвина поучительный, демонстрирует умение находить подходы в воспитании и развитии детей. Это жизненный яркий урок, который навсегда запомнится и ребенку, и взрослому.
Та информация, которая порой непосильна для ребенка, усваивается гораздо легче, если познакомится с ней в действительности. Это касается даров природы, которые охотник обнаружил у себя в сумке, прийдя из леса.
Кроме этого, умение обыграть ситуацию для того, чтобы вызвать аппетит у девочки, используя при этом элементы мира природы, это талант, который необходимо уметь правильно использовать, чтобы достичь цели.
Мудрость, заключенная в рассказе, на самом деле лежит на его поверхности.
Она связана с тем, что только человек неравнодушный к природе, являющийся тонким наблюдателем ее красоты, истинным любителем родного края, сможет преподносить подобные уроки добра и любви к ней.
Совет
Опыт и собственные знания принесли не только самому охотнику наслаждение от общения с природой, но и стали целым источником познаний для ребенка.
М. Пришвин в рассказе «Лисичкин хлеб» поднимает тему природы, настраивая читателя на мысль о том, что каждый должен любить и беречь природу, которая обязательно рано или поздно отплатит добром.
Сочинение по произведению Лисичкин хлеб
Пришвин является известным мастером в описании природы и животных, он отлично чувствует красоту природы и может подбирать великолепные эпитеты для того чтобы передать всю красоту существующей природы. В рассказе Лисичкин хлеб описывается история того как опытный охотник рассказывает маленькой девочке по имени Зина различные история о своих походах по лесу.
Истории охотника отличаются великолепными деталями и множеством увлекательных подробностей, которые переносят не только Зиночку, но и каждого читателя в атмосферу леса.
Название рассказа взято от одной из историй, которую рассказывает охотник своей юной слушательнице. Однажды Зина спрашивает, откуда у охотника оказался хлеб, принесенный из леса, ведь хлеб в лесу не растет.
Как мне стало известно после, заячьей капустой называется травка, которая растет в лесу и обладает довольно приятным вкусом. Поэтому для ребенка вполне нормально поверить в сказку о некоем лисичкином хлебе, который также растет в лесу.
После этого Пришвин описывает как девочке стал нравиться особый лесной хлеб и она стала больше кушать именно такой хлеб, называя его более вкусным и приятным.
Эта история рассказывает нам про сказку, которая всегда возможна в этом мире. Пусть охотник немного обманывает девочку и придумывает небылицу, но ведь он делает повседневность этой девочки более радостной и приятной.
Обратите внимание
Возможно, со временем эта девочка будет с теплотой вспоминать не только истории охотника о лесе, но и забавную ситуацию с лисичкиным хлебом, который стал для нее наверное самым вкусным хлебом во всем мире. Она также будет вспоминать вкус этого хлеба как вкус детства и вкус чего-то давно забытого и приятного. Такого, чего больше никогда не сможет ощутить.
Автор рассказывает невероятно милую историю, после которой приятно на душе. Весь рассказ пронизан красотой и простотой.
Лисичкин хлеб (сборник)
Остров спасения
Недолго пришлось нам дожидаться разлива. В одну ночь после сильного, очень тёплого дождя воды прибавилось сразу на метр, и отчего-то невидимый ранее город Кострома с белыми зданиями показался так отчётливо, будто раньше он был под водой и только теперь из-под неё вышел на свет. Тоже и горный берег Волги, раньше терявшийся в снежной белизне, теперь возвышался над водой, жёлтый от глины и песка. Несколько деревень на холмиках были кругом обойдены водой и торчали, как муравейники.
На великом разливе Волги там и тут виднелись копеечки незалитой земли, иногда голые, иногда с кустарником, иногда с высокими деревьями. Почти ко всем этим копеечкам жались утки разных пород, и на одной косе длинным рядом, один к одному, гляделись в воду гуси-гуменники.
Там, где земля была совсем затоплена и от бывшего леса торчали только вершинки, как частая шерсть, всюду эти шерстинки покрывались разными зверьками.
Зверьки иногда сидели на ветках так густо, что обыкновенная какая-нибудь веточка ивы становилась похожа на гроздь чёрного крупного винограда.
Водяная крыса плыла к нам, наверно, очень издалека и, усталая, прислонилась к ольховой веточке.
Лёгкое волнение воды пыталось оторвать крысу от её пристани. Тогда она поднялась немного по стволу, села на развилочку.
Тут она прочно устроилась: вода не доставала её. Только изредка большая волна, «девятый вал», касалась её хвоста, и от этих прикосновений в воде рождались и уплывали кружочки.
А на довольно-таки большом дереве, стоящем, наверно, под водой на высоком пригорке, сидела жадная, голодная ворона и выискивала себе добычу. Невозможно бы ей было углядеть в развилочке водяную крысу, но на волне от соприкосновения с хвостом плыли кружочки, и вот эти-то кружочки и выдали вороне местопребывание крысы. Тут началась война не на живот, а на смерть.
Несколько раз от ударов клюва вороны крыса падала в воду, и опять взбиралась на свою развилочку, и опять падала.
И вот совсем было уже удалось вороне схватить свою жертву, но крыса не желала стать жертвой вороны.
Собрав последние силы, так ущипнула ворону, что из неё пух полетел, и так сильно, будто её дробью хватили. Ворона даже чуть не упала в воду и только с трудом справилась, ошалелая села на своё дерево и стала усердно оправлять свои перья, по-своему залечивать раны. Время от времени от боли своей, вспоминая о крысе, она оглядывалась на неё с таким видом, словно сама себя спрашивала: «Что это за крыса такая? Будто так никогда со мной не бывало!»
Между тем водяная крыса после счастливого своего удара вовсе даже и забыла думать о вороне. Она стала навастривать бисерок своих глазок на желанный берег.
Срезав себе веточку, она взяла её передними лапками, как руками, и зубами стала грызть, а руками повёртывать.
Так она обглодала дочиста всю веточку и бросила её в воду. Новую же срезанную веточку она не стала глодать, а прямо с ней спустилась вниз и поплыла и потащила веточку на буксире. Всё это видела, конечно, хищная ворона и провожала храбрую крысу до самого нашего берега.
Однажды мы сидели у берега и наблюдали, как из воды выходили землеройки, полёвки, водяные крысы, и норки, и заюшки, и горностаюшки, и белки тоже сразу большой массой приплыли и все до одной держали хвостики вверх.
Каждую зверушку мы, хозяева острова, встречали, принимали с родственным вниманием и, поглядев, пропускали бежать в то место, где полагается жить её породе. Но напрасно мы думали, что знаем всех наших гостей. Новое знакомство началось словами Зиночки
Новое знакомство началось словами Зиночки.
— Поглядите, — сказала она, — что же это делается с нашими утками!
Эти наши утки выведены от диких, и мы возили их для охоты: утки кричат и подманивают диких селезней на выстрел.