Краткое содержание сказки-несказки
Сказка начинается с того, что Коняга лежит у дороги после пашни трудной каменистой полосы и дремлет. Его хозяин дал ему передышку, чтобы животинка поела, но сил на еду у Коняги уже нет.
Далее следует описание Коняги: обычная рабочая лошадь, замученная, со сваленной гривой, больными глазами, разбитыми ногами и обожженными плечами, очень худая – ребра торчат. Работает конь с утра до вечера – летом пашет, а зимой на нем доставляют товар на продажу – «произведения возит».
Кормят и ухаживают за ним плохо, поэтому сил набраться ему неоткуда. Если летом еще можно травки пощипать, то зимой Коняга питается только прелой соломой. Поэтому к весне он совсем без сил, для работы в поле его приходится поднимать при помощи жердей.
Но все же, с хозяином Коняге повезло – мужик он добрый и зря «его не калечит». Трудятся они оба до изнеможения: «пройдут борозду из конца в конец — и оба дрожат: вот она, смерть, пришла!».
Далее Салтыков-Щедрин описывает крестьянское поселение – в центре узкая дорога (проселок), которая соединяет деревушки, а по краям — поля бескрайние. Автор сравнивает поля с неподвижной громадой, внутри которых должна быть сила сказочная, как будто заточенная в плену. И никто силу эту не может освободить, так как все-таки не сказочное это произведения, а реальная жизнь. Хоть и бьются мужик с Конягой над этой задачей всю жизнь, но не освобождается сила, и узы мужика не спадают, и плечи Коняги не исцеляются.
Сейчас Коняга лежит на солнце и страдает от жары. Мухи да оводы его кусают, внутри все болит, а пожаловаться он не может. «И в этой утехе бог бессловесной животине отказал». И отдых для него совсем не отдых, а агония; и сон — не сон, а бессвязная «хмара» (это слово символически обозначает забытье, а фактически в старорусском обозначало облако, тучу, туман).
У Коняги нет выбора, поле, в котором он работает, бесконечно, хоть и исходил он его во все стороны. Для людей поле – это простор и «поэзия», а для наших героев – кабала. Да и природа для Коняги не мать, а истязательница – горячие лучи солнца палят нещадно, мороз, ветер и другие проявления природной стихии тоже мучают его. Все, что он способен ощущать – это боль и усталость.
Он создан для тяжелого труда, это и есть смысл его существования. Конца и края нет его работе, поэтому и корма, и отдыха ему дается ровно на том уровне, чтобы он все еще продолжал хоть как-то жить и мог физически трудиться.
Жизнь Коняги бесконечна, тянется и тянется без конца, но на настоящую жизнь мало похожа – он не живет, но и не умирает, это какое-то промежуточное состояние. Поле Салтыков-Щедрин в этом отрывке сравнивает с паразитом-головоногом, который присосался к животному и не отпускает.
Мимо него, лежащего и обессиленного, проходят пустоплясы – так автор называет коней, у которых другая судьба. Хоть они и братья, но Коняга родился грубым и бесчувственным, а Пустопляс, наоборот, чувствительным и обходительным. И поэтому старый конь, их отец, повелевал, чтобы Коняга работал, ел только прелую солому и пил из грязной лужи, а другой сын всегда был в теплом стойле, на мягкой соломе и кушал овес. Как нетрудно догадаться, в образе пустоплясов Салтыков-Щедрин изображает другие слои общества – дворян и помещиков, которым не нужно так тяжело работать.
Далее в сказке пустоплясы обсуждают Конягу, рассуждают о причинах его бессмертия – хоть и бьют его нещадно, и работает он без отдыха, но все равно почему-то живет. Первый пустопляс считает, что от работы у Коняги выработался здравый смысл, от которого он просто смирился. Второй считает Конягу носителем жизни духа и духа жизни. Эти два духовных сокровища якобы и делают коня неуязвимым. Третий говорит о том, что Коняга нашел смысл в своем труде, а вот пустоплясы такой смысл давно утратили. Четвертый считает, что конь уже давно притерпелся тянуть свою лямку, хоть и еле жизнь в нем теплится, но кнутом его всегда можно взбодрить. И Коняг таких много, все они одинаковые, пользуйся их трудом сколько угодно, никуда они не денутся.
Но их спор прерывается на самом интересном месте — просыпается мужик, и его окрик будит Конягу. И тут пустоплясы заходятся от восторга, любуются тем, как животное пытается подняться, и даже советуют учиться у него. «Н-но, каторжный, н-но!» — этими словами заканчивается сказка.
Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника
Краткое содержание произведения «Золотой гусь» можно прочитать ниже
У человека было три сына. Младшего звали Дурнем и обижали.
Пошел старший сын в лес за дровами. Мать дала ему пирог и бутылку вина. В лесу он встретил старого человечка. Человечек попросил у него пирога и вина. Старший сын не дал и за это поранил руку, когда рубил дерево.
Второму сыну мать тоже дала пирог и вино, и он тоже не поделился со стареньким человечком. За это он поранил ногу, что не смог идти.
Дурень сам попросился у отца в лес. Мать дала ему только лепешку и пива. Дурень согласился поделиться со стареньким человечком, и вдруг у него оказался пирог и вино.
За доброту человечек подарил Дурню золотого гуся.
Дурень решил переночевать в гостинице. Дочки хозяина увидели золотого гуся и захотели себе по перышку от него. Старшая схватила гуся за крыло и приклеилась, средняя приклеилась к ней и младшая к средней.
Утром Дурень так и пошел с гусем и девушками. По дороге им встретился пастор, пристыдил девушек, решил оторвать их от гуся, и сам приклеился. Также к ним приклеились причетчик и еще два мужика.
Пришли они в город, где король издал указ, что тот, кто рассмешит его дочь, на ней женится. Королевская дочь увидела Дурня со всеми людьми и рассмеялась.
Король не захотел выдавать дочь за Дурня и приказал ему найти опивалу, который выпьет весь погреб.
Дурень пошел к старенькому человечку. Тот все выпил.
Король приказал привести объедалу. Опять Дурню помог человечек.
Король сказал добыть корабль, который двигается и по земле, и по воде. Опять человечек помог Дурню.
Дурень женился на королевне, а потом стал королем.
История создания произведения
В период с 1869 по 1886 года М. Е. Салтыков-Щедрин выпускает цикл детских сказок, куда входит сборка коротких произведений – аллегорическая сатира на пороки общественного порядка России XIX века. Существование строгой цензуры не давало автору открыто заявлять о несостоятельности управленческого строя.
«Коняга» была написана Михаилом Евграфовичем в 1985 году. Тогда же сказка опубликована в журнале «Русские ведомости» вместе с «Киселем» под графой «Две сказки». Это философско-лирический монолог автора, где переплетаются беззаветная любовь к народу, мучительная скорбь за его настоящее и тревожные раздумья о будущем.
Дочь воинственной королевы
Екатерина родилась 16 декабря 1485 года и стала последним ребёнком Изабеллы Кастильской и Фердинанда Арагонского. У неё было трое старших сестёр и один брат. Характер юной Екатерины формировался во многом под влиянием её матери, известной своим горячим темпераментом и упрямством.
Детство Екатерины пришлось на переломный для Испании период: это было время великих географических открытий, в частности, плаваний Христофора Колумба, что, несомненно, принесло стране огромное богатство и сделало одной из самых могущественных держав своего времени. Кроме того, именно в годы правления Изабеллы и Фердинанда произошёл расцвет печально известной испанской инквизиции, положившей начало религиозным преследованиям и притеснениям иноверцев, не желавших принимать католичество. Помимо прочего, именно в конце 15-го века Испания встала на путь объединения в единое государство.
Новая Испания, созданная руками родителей Екатерины, была сильной, активно развивающейся и процветающей державой. Именно поэтому потомки Изабеллы и Фердинанда считались самыми ценными «активами» на брачном рынке. Маленькая Екатерина не стала исключением. Изабелла сделала всё возможное, чтобы дать всем своим детям великолепное образование. Их обучали лучшие умы эпохи Возрождения, программа была впечатляющей: латынь, история, литература, философия, словесность, право и, разумеется, религиозные науки. Знаменитый учёный Эразм Роттердамский впоследствии с большим уважением отзывался о Екатерине Арагонской, отмечая её эрудицию. Из типично «женских» занятий дочерям Изабеллы преподавали танцы, этикет, рукоделие и ведение домашнего хозяйства.
Портрет Екатерины Арагонской в детстве. (museothyssen.org)
В совсем ещё юном возрасте Екатерине нашли жениха: им стал принц Артур, наследник английского трона, сын Генриха VII и Елизаветы Йоркской. Помолвка состоялась, когда инфанте исполнилось три года. Девочка должна была отправиться в Англию в 14 лет. Артур и Екатерина регулярно обменивались письмами до того момента, причём послания были на латыни. До непосредственного прибытия в Англию девушка совсем не знала английского. Её приезд, изначально запланированный на 1499 год, был отложен по причине семейной трагедии: сначала умер брат Хуан, а затем сестра Изабелла. И всё же слишком затягивать свадьбу не собирались: в 1501 году невеста отбыла в Англию. По прибытии инфанты Генрих VII в противоречие испанским традициям пожелал непременно увидеть невестку до бракосочетания. Екатерине предстояло примириться с тем, что порядки английского двора значительно отличались от привычных ей.
Значение в творчестве сатирика
В сочинении на тему сказок Салтыкова-Щедрина важно отразить и значение этого тематического пласта в творческом пути автора. Здесь писатель отказывается от традиционной морали, не стремится чему-либо учить своих читателей. Он берет обычных героев-животных, даже не меняет их традиционный фольклорный облик, но наделяет человеческими чертами, которые и высмеивает в комичной гротескной форме
Он берет обычных героев-животных, даже не меняет их традиционный фольклорный облик, но наделяет человеческими чертами, которые и высмеивает в комичной гротескной форме.
Таким образом, каждый герой призван обобщать специфические черты, присущие определенному сословию. Орел воплощает собой царя и его приближенных, заяц и премудрый пескарь — представителей простого народа, коняга — крестьянство. Такое описание помогало автору в сказочной форме передать волнующие его мысли, зашифровать за героями-животными пороки современности. Конечно, Михаил Евграфович понимал, что цензуру обойти ему не удастся, слишком откровенна его сатира, многие политические деятели того времени узнавали в героях себя.
Таковы основные особенности сказок великого русского классика, произведений уникальных, самобытных, необычных.
Суть: о чем сказка?
Иван родился в нормальной семье, но сам сильно выделялся и не походил на отца и мать. С детства он вел себя странно: помогал нуждающимся, защищал обездоленных, не мог научиться полезным качествам — лицемерию и хитрости. Например, однажды он отнял петуха у повара и отпустил на волю, потому что петух — свой собственный. Родители не знали, что делать с ним: сын вел себя не плохо, а не так, как и все, но выходило не лучше. Поведение Ивана для семьи — сплошное разорение и позор.
Иван с таким складом ума не мог устроиться на учебу и на работу. Решили дурака женить. Но он заявил богатой и знатной невесте, что любить можно только всех вместе, а не кого-то и по наущению. Ушла и невеста, не вытерпела холодности. И Иван так и продолжил водить домой нищих и спасать людей из пожаров.
Вскоре Иван и вовсе пропал надолго. А вернулся домой худой, изможденный, молчаливый. Так и закрепилось за ним до старости прозвище «Дурак».
Подробности найдете в кратком содержании сказки «Дурак».
Критика
Современники писателя не просто не приняли роман Уайльда, но обрушились на него с гневной критикой. Главным противником автора стал литературный критик Генлэй, который, приводя в пример скандальные подробности жизни Уайльда, который в действительности был весьма спорной личностью, пришёл к выводу, что роман призван не осуждать разврат, а призывать к нему. В итоге из-за своего творчества и непорядочного образа жизни Оскар Уайльд предстал перед судом и был приговорён к тюремному строку.
Только после смерти писателя публика смогла по-новому взглянуть на роман, увидев в нём не растлевающее умы молодёжи чтиво, а один из самых нравственных и остроумных английских романов.
Русская сказка
Философия Еврипида
Древнегреческий драматург Еврипид утверждал, что человек мудрее богов, поэтому одним из первых решается на критическое отношение к жителям Олимпа. Любая сверхъестественная сила, как он считал, является плодом людской фантазии.
Еврипид пишет свою известную трагедию под названием «Медея», отзывы о которой до сих пор очень неоднозначны. Главная заслуга автора – изобразить не идеального человека, а порочного, который страдает и совершает страшные преступления. Персонажи в пьесе отрицательные. События развиваются таким образом, что на первый план выходят человеческие страдания.
О чем сказки Уайльда? Обзор сказок «Мальчик – звезда» и «Счастливый Принц»
О самопожертвовании ради любви. Не все, конечно, но это одна из основных идей. Ласточка замерзает на смерть, соловей отдает свою кровь розовому кусту, рыбак отрекается от души – все ради светлого и высокого чувства. Многие обвиняли Уайльда в аморальности и цинизме (он даже был привлечен к суду за скандальный роман), но подлинные его чувства выражены в сказках, скрытые от модников и впечатлительных «уайльдистов».
«Смерть — дорогая цена за красную розу, — воскликнул Соловей. — Жизнь мила каждому! Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колесницеиз жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки — ничто в сравнении с человеческим сердцем» — рассуждает маленькая птичка.
Мальчик – звезда
Миниатюра «Портрета Дориана Грея» показывает, что могло бы произойти, если бы картина научила Дориана жить добродетельно. Как и в романе, внешней красоте противопоставляется внутренняя. Мальчик-звезда (копия Грея) восхитительно хорош собой: «С каждым годом он становился все красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте… Лицо у него было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы – как лепестки алой розы, и глаза – как фиалки, отраженные в прозрачной воде ручья». Облик этот властвовал над людьми, с легкостью покоряя их: «… И его сверстники слушались его, потому что он был красив». Однако поклонение ослепило, ожесточило его, «ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким». Мистические силы наказали его: «Он подошел к водоему и поглядел в него, но что, же он увидел! Лицом он стал похож на жабу, а тело его покрылось чешуей, как у гадюки». Мальчик понял урок и решил исправиться. Красота вернулась только после искупления грехов и полного очищения души. Как знать, может именно реальная потеря стимулирует человека, а не тайная, осознанная лишь им одним (как в случае с портретом).
Идеал внутренней и внешней красоты часто обыгрывается авторами: они жонглируют красотами и увлекают читателя. Уайльд предельно просто объяснил, что одной без другой не бывает. Пороки оставляют свои едва уловимые следы на выражении лица, глаз, улыбке и жестах. Наблюдательному человеку не надо магии, чтобы увидеть в надменной красавице ее холодность, гордыню и махровый эгоизм. Мальчику сверхъестественные силы дают подсказку, в этом его счастье, но и мы без подсказки не останемся: талантливые писатели усердно выдумывают омуты и картины, дабы мы увидели в них себя без прикрас лести и самообмана.
Счастливый принц
Ласточка летит на юг с опозданием: она влюбилась в тростника, но вскоре убедилась в его апатии и поверхностном отношении к себе. Ее стремление любить непонятно подругам и окружающим, они откровенно подшучивают над ней. В пути птице пришлось заночевать на драгоценной статуе Счастливого Принца, который пожаловался ей на несчастную судьбу бедняков в своем городе. Он чувствовал свою вину и просил ее помочь им, откалывая от его облачения драгоценные камни. Ласточка, покоренная его добротой, остается с Принцем и замерзает от холода.
Название очень подходящее. С одной стороны, принц – эталон благополучия в городе, был самым беззаботным человеком на земле, на него ровняются и по сей день, но сам он глубоко несчастен оттого, что терзается чувством вины, видя страдания подданных, которых также беззастенчиво обкрадывал, как нынешние власти. С другой стороны, он постиг истинное счастье – умение сопереживать, любить и страдать за любимых. Судьба вознаграждает его ответной любовью птицы – вестнице надежды и весны. Она предзнаменует для него новую, прекрасную жизнь в райских кущах, куда их забирает господь после смерти. Финал трагический, однако своеобразный эпилог проливает свет на благостный исход вдали от нашего мира. Как писал Оскар Уайльд, любовь обрела совершенство в смерти и после нее не закончилась.
Отдельного внимания в сказке заслуживает сатира на государственный уклад: чиновники и знать обуреваемы мелкими страстишками и бытовыми интересами. Их безжалостно правдоподобные реплики были бы смешны, если бы не были так актуальны. Социальный подтекст здесь особенно очевиден и ярок.
А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?
Вариант 1
Я считаю, что их не нужно ругать, потому что они маленькие и глупые.
Нужно им объяснить, что так делать плохо и так поступают только жестокие люди.
Ведь утята маленькие, а уточка одна и очень переживает за них.
Однако если бы такая история повторилась, тогда следует хорошенько поругать ребят, потому что непослушных детей нужно воспитывать.
Нельзя допускать, чтобы обижали животных.
Вариант 2
Я бы объяснил суть такого поступка.
Сказал бы, что утка и её дети имеют такое же право на существование, как и мы; они так же, как и мы, хотят спокойно жить; утка так же, как и наши родители, переживает за своих детей.
Если ребят просто ругать, они могут не понять причину, по которой это происходит.
Поэтому никакого положительного результата от ругани не будет.
Воспитание требует объяснений.
«Ребята и утята» — читательский дневник по рассказу М. Пришвина
Небольшой поучительный рассказ Михаила Пришвина «Ребята и утята» был написан и опубликован в 1943 году.
Описание книги для читательского дневника
Пришвин Михаил МихайловичНазвание произведения: « Ребята и утята»Жанр: рассказГод написания: 1943Издательство: АСТГод издания: 2017Количество страниц: 3
Главные герои и их краткая характеристика
Мать-утка – важная, умная, очень любящая, заботливая и осторожная. Утята — выводок утки, который впервые отправляется к водоему Автор-рассказчик — внимательный мужчина, который не прошел мимо горя матери Ребята — озорные мальчишки
Краткое содержание и сюжет
Однажды дикая утка решила привести свой выводок к озеру. Весной озеро сильно разливалось и затапливало всю округу, и потому умная утка соорудила своё гнездо в трех верстах от него. Теперь же, когда утята подросли и окрепли, мать повела их к воде.
Когда впереди шла открытая местность, утка внимательно контролировала своих малышей и всегда пропускала их вперед, чтобы ни одного не упускать из вида. Заметив дорогу возле деревенской кузницы, она пропустила вперёд свой выводок, и тут появились мальчишки, которые принялись шапками ловить перепуганных утят. Они собрались было поймать и саму утку, но тут заметили рассказчика.
Мужчина строгим голосом поинтересовался у ребят, что они намерены сделать с беззащитными птенцами. Мальчики струсили и сказали, что отпустят их. Автор пристыдил их и огляделся в поисках матери-утки: та сидела на кочке в поле и тревожно смотрела на людей. Ребята подбежали к ней и выпустили утят всех до единого
Утка собрала возле себя малышей и важно повела их к озеру
Рассказчик снял шапку, помахал ею и пожелал утятам счастливого пути. Ребятам стало смешно, но мужчина объяснил, что впереди у птенцов – нелегкая дорога, ведь они ещё совсем крошки. Ребята последовали его примеру и также пожелали утятам счастливого пути.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мама-утка решила отвести своих утят к озеру. Ее путь шел через дорогу, в обход деревни. Здесь утят закидали шапками и поймали ребята. Автор пристыдил ребят и спросил где утка-мама. Ребята показали на поле и отпустили утят. Автор, а за ним и ребята, помахали шапками утятам
План пересказа
- Утка мама ведет утят к озеру
- Дорога возле кузни
- Ребята и их шапки
- Волнение матери
- Появляется автор
- Испуг ребят
- Ребята отпускают утят
- Автор машет утятам шапкой
- Ребята прощаются с утятами
Чему учит
Рассказ учит беречь и любить природу, с нежностью относиться ко всякому живому существу. Учит не обижать слабых, не волновать своих родителей, помогать другим в трудную минуту.
Вывод и мое мнение
Автор произведения показывает, как недостойно человека обижать слабых существ. Он демонстрирует это на примере утиного семейства и озорных мальчишек. Ребята поймали утят, но быстро поняли свою ошибку после разъяснений справедливого и строгого прохожего. Рассказ учит бережно относиться к природе, заботиться о ней и не оставаться равнодушным к беде тех, кто нуждается в поддержке.
Пословицы
- У кого детки, у того и заботы.
- Кто матери не послушает — в беду попадет.
- Тише едешь — дальше будешь.
- Над слабыми сильный царствует.
- Жизнь дана на добрые дела.
Ответы на вопросы к рассказу
Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.
— Утка повела утят через лес, потом по полю, потом в обход деревни. Она переходила дорогу, когда утят поймали ребята. Дальше она снова вела утят по полю.
Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? — Они беззаботные, глупые, несмышленые.Как бы ты поступил на месте рассказчика? — Объяснил бы ребятам,что так поступать нехорошо, что утятам очень нелегко добраться до озера.
Как называет писатель утят?
— Сыновьями и дочерьми.
Что можно сказать о человеке, от имени которого ведется рассказ? — Он добрый, любит природу, заботливый.
Смогли ли ребята понять свой поступок? — Ребята поняли, что поступали плохо. Они молодцы.
Что пытался объяснить ребятам и читателям автор? — Что животных нельзя обижать, что их надо любить и о них заботиться.
Исторический анализ произведения
История об Иванушке-дурачке в интерпретации Салтыкова-Щедрина может быть вполне соотнесена с хождением в народ студенческой молодежи, начало которому положили волнения 1861 года и массовые исключения их участников из учебных заведений.
Первый этап носил исключительно просветительский характер. Недоучившиеся студенты становились сельскими фельдшерами и учителями, чтобы быть ближе к простому народу. К началу семидесятых годов к движению подключились революционеры-народники, пытавшиеся донести до крестьянских масс революционные идеи.
Народ принимал «служение» себе неоднозначно, в большинстве случаев не переставая считать искренне расположенных к ним образованных людей «господами», тешащими свои причуды, то есть дураками
Революционная агитация с призывами к борьбе потерпела фиаско, так как не нашла отклика в крестьянской среде, но обратила на себя внимание правительственных институтов власти
К концу 1870-х гг. народническое движение в результате жестких репрессий сошло на нет, а вместе с ним и идеализация народных масс как источника чистоты и добра. Многие из прошедших тернистый путь каторги и ссылки были морально и физически сломлены, поэтому отошли от просветительской и революционной деятельности.
Анализ сказки Деревенский пожар Салтыкова-Щедрина сочинение
Произведение представляет собой сочетание бытового очерка с сатирическим сказанием, состоящих из двух частей, о типичных суровых буднях русского крестьянства.
Сюжетная композиция первой части сказки состоит из описания реалистичной картины произошедшего в деревне пожара, в которой писатель выражает всю глубину трагического несчастья простого люда, не скрывая авторского сочувствия к произошедшему.
Пожар уничтожает все деревенские строения, погибает несколько местных жителей, в том числе и дети, но домашний скот остается нетронутым огнем, поэтому в душах деревенских жителей остается надежда на восстановление в будущем собственных жизней.
Во второй части композиция раскрывает социальный контраст существующего общества в виде сатирического изобличения образов доброй помещицы и сельского батюшки, изображенных писателем как подлинное лицемерие, фальшь и практическая бесплодность, пытающихся при помощи денег успокоить расстроенных, горюющих людей. Однако это сочувствие лишь минутная слабость богачей, которые, несмотря на произошедшее несчастье, продолжают вечеринку по случаю дня рождения барыни.
В финале произведения писатель изображает начавшееся восстановление сгоревшей деревни, появившиеся новые постройки, однако среди ее жителей отсутствует вдова Татьяна, потерявшая при пожаре единственного сына Петьку.
Народ поговаривает, что отчаявшаяся женщина отправилась в странствование по святым местам, несмотря на то, что барыня, генеральская вдова, Анна Андреевна, подав убитой горем Татьяне, целковый, вместе с хитрым священником уговаривала ее не винить в происшедшем бога и продолжать прежнюю жизнь.
Однако Татьяна отказалась от предложенной помощи, а выделенные барыней деньги присвоил жадный церковный служака.
Произведение наглядно демонстрирует драматизм существования русского народа, проживающего свою судьбу в беспросветном труде и страданиях.
Читать рассказы Драгунского – ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА
Несколько интересных сочинений
Автомобиль – это действительно тот вид транспорта, без которого тяжело представить современного человека. Авто – это незаменимый помощник и жизнь без него тяжела.
Одной из главных героинь в пьесе Островского «Бедность не порок» представлена красавица Любовь Гордеевна. Любовь богатая девушка, которую пора выдавать замуж.
Главный герой этой сказки – «злодей» волк, чей характер и раскрывается тут. В очеловеченном и современном Салтыкову-Щедрину обществе зверей волк оправдан лишь автором. Писатель объясняет, что волку ничего
Одним из второстепенных персонажей произведения является Петр Иванович Адуев, представленный писателем в образе дядюшки Александра Адуева.
Александр Александрович Фадеев написал свой роман в довольно раннем возрасте, тем не менее, он получил положительную оценку критиков
Источник
Паустовский «Тёплый хлеб» очень кратко
Краткое содержание «Теплый хлеб» для читательского дневника:
деревне Бережки жил мальчик Филька. прозвище было его “Да ну, тебя!”, так как на всё и всегда отвечал так: “Да ну, тебя!”. Произошёл с ним случай неприятный, который повлёк за собой беду.
В Бережках жил мельник Панкрат, который приютил вороного коня. Конь считался ничейный, поэтому каждый считал должным его покормить, то хлебушком чёрствым, а то и морковкой сладкой. Филька же проявил строгость к животному и не дал хлеба, а кинул его в снег, ещё и заругался сильно. Конь фыркнул и кусок хлеба не взял.
Погода поменялась тут же. Всё замело метелью, дороги, тропинки запорошило. Река замерзла, мельница остановилась – неминуемая гибель для деревни пришла.
Причитала Филькина бабка. Говорит, завёлся человек недобрый. Мальчик побежал к мельнику и рассказал ему про коня. Тот посоветовал исправить ошибку. Созвал Филька мальчиков, старики пришли. Стали лёд на реке долбить, проламывать.
Прошла лютая погода. Снова мельница заработала, пахло хлебом свежим, что бабы испекли из только что смолотой муки. Конь принял хлеб, что мальчик ему для примирения принёс.
Рассказ учит читателя тому, что Зло всегда порождает зло в ответ. А доброта на плоды сладка, богата. Злость и жадность – погибель для души людской.
Это интересно: Рассказ «Мещерская сторона» Паустовского был написан в 1939 году. Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем прочитать краткое содержание «Мещерская сторона» на нашем сайте. Произведение состоит из пятнадцати глав, небольших очерков, не связанных между собой. Они представляют собой описание природы средней полосы России.
Рассказ Драгунского Главные реки
- Рассказы
- Рассказы Драгунского
Рассказ Главные реки читать:
Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.
И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.
– Кораблев, к доске!
У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;
– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?
И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:
Причины, по которым муж не уважает жену?
Когда мы говорим о том, что отсутствует уважение к женщине в семье, то надо понимать, что с ровного места ничего и ни откуда не берется.
Мы все выходим замуж почти по любви или хотя бы по сильной симпатии, и естественно, что плохое отношение к девушке, не могло присутствовать во время ухаживаний.
А если вдруг, грубость мужчины была с самого начала отношений, то здесь стоит задуматься женщине про себя, почему она согласилась на совместную жизнь с этим моральным уродом?
Другой вариант – грубость, хамство, не уважение, проявилось через некоторое время после свадьбы. Это означает, что женщина не смогла докопаться до сути мужчины во время ухаживания, и была ослеплена любовью.
Третий вариант, когда прожили долгое время вместе и в процессе совместной жизни, грубость и хамство мужчины увеличивались постепенно, и сначала, это списывалось на усталость, стресс, сама виновата, не вовремя спросила и т.д.
Но независимо от того, когда это все началось, надо разобраться – почему это происходит? И конечно, главный вопрос – кто виноват?
Давайте определимся, по каким признакам можно определить, что муж на самом деле относится к жене неуважительно:
Салтыков-Щедрин. Все произведения
- Баран-непомнящий
- Бедный волк
- Богатырь
- Верный Трезор
- Ворон-челобитчик
- Вяленая вобла
- Господа Головлёвы
- Деревенский пожар
- Дикий помещик
- Добродетели и Пороки
- Дурак
- Здравомысленный заяц
- Игрушечного дела людишки
- История одного города
- Карась-идеалист
- Кисель
- Коняга
- Либерал
- Медведь на воеводстве
- Недреманное око
- О корени происхождения Глуповцев
- Орёл-меценат
- Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил
- Помпадуры и помпадурши
- Пошехонская старина
- Премудрый пескарь
- Пропала совесть
- Рождественская сказка
- Самоотверженный заяц
- Сказка Гиена
- Соседи
- Христова ночь
- Чижиково горе