Печорин и Грушницкий сочинение на тему
Герой нашего времени — это книга, о которой Белинский сказал, что она никогда не состарится. Так оно и есть. Роман, написанный Лермонтовым в 1840 году, и в наше время вызывает к себе интерес и не теряет жизненной остроты. Это история о трагедии человека, что делал несчастными всех окружающих, в том числе и себя. Создавая своего главного героя, писатель прибегает к приему противопоставления. Так, противопоставляя главному герою Печорину другое действующее лицо в образе Грушницкого, автору удается более четко выделить основные характерные черты главного персонажа, раскрывая более точно личность Печорина. Мы же, знакомясь с персонажами Печорина и Грушницкого сможем теперь сделать их характеристику в своем сочинении-сравнении.
Сочинение Печорин и Грушницкий кратко
Печорин и Грушницкий встретились в Пятигорске. Это произошло в одной из частей произведения под названием Княжна Мэри.
Образ Печорина
Итак, Печорин — молодой офицер, имея лидерские черты характера, мог влиять на людей. Печорин образован, галантен, и одновременно эгоистичен и злопамятен. Все в нем противоречит. Казалось бы он разочарован в жизни и апатичен, но тут же мы видим человека действия. В нем очень много жизненной энергии. Он ценит дружбу, но при этом легко может предать тех, кто к нему не безразличен. Печорина можно легко ранить и обидеть, хотя он и сам не прочь перешагнуть нравственные устои и легко ранит окружающих.
Образ Грушницкого
Грушницкий — юнкер, мечтающий о любви и звездах на погонах. Грушницкому очень хотелось быть похожим на Печорина, поэтому его жизнь — игра и перевоплощение. Очень редко можно было увидеть его истинную натуру. Грушницкий выдумал себе образ и следовал ему имея одну лишь цель — произвести впечатление. Он пустозвон, который много говорил и не более того. Влюбившись в княжну, Грушницкий всеми силами старается добиться ее расположения, в то время как Печорину не составило труда влюбить в себя Мэри. Только тому не нужны были отношения, он просто играет. Женщина же все больше увлекается Печориным, и этот факт раздвигает пропасть в отношениях Печорина и Грушницкого. И события, которые развивались по замыслу Печорина, показали настоящий характер Грушницкого. Тот оказался коварным и подлым человеком, который способен на месть и бесчестность.
Результатом знакомства двух героев была дуэль и смерть Грушницкого. Как раз накануне дуэли Печорин пытался понять зачем он жил и с какой целью пришел в этот мир. Он пытается переосмыслить свою жизнь.
Подводя итог, можно сказать проще. Образ Грушницкого — это пародия на главного героя. Противопоставляя две личности, автор подчеркнул яркость характера Печорина, его силу и твердость натуры. При этом данное знакомство помогло понять и такую черту героя, как жестокость и лицемерие. Мы увидели двойственность натуры Печорина, который во время дуэли якобы готов простить друга, но в то же время с легкостью его убивает. Мы увидели, что Печорин не может идти на жертвы ради других, как впрочем не был способен и на романтические чувства. Может поэтому он с легкостью признается Мэри, что просто смеялся над княжной, тем самым морально убивая героиню.
Получается, что это бесчувственный человек, который никого не любит, и живет не имея смысла жизни. И в этом самая большая трагедия главного героя романа, чей образ автор составил из пороков всего поколения.
Сочинение на тему Грушницкий в романе Герой нашего времени
Если Печорина Лермонтов писал как героя своего времени, то Грушницкий, вероятно, представлял собой антигероя. Эта роль включает в себя не только положение в самой книги, где Грушницкий выступает антагонистом и противоположностью протагонисту. Лермонтов делает образ юнкера в чем-то собирательным и через него передает суть того каким поверхностным и неразвитым может быть представитель военного класса.
На протяжении всего романа писатель иронизирует над Грушницким и не создает у читателя к нему никакой симпатии, даже наоборот, провоцирует некоторое презрение. Тем не менее, молодому юнкеру возможно сопереживать, когда понимаешь пустоту его души. Он хотел только производить впечатление и интересовался только собой, но ничего не понимал в людях.
2 стр., 881 слов
Цитатный план главы «Княжна Мери» романа Лермонтова «Герой нашего времени»
Именно поэтому Грушницкого так легко используют и княжна и драгунский капитан. Конечно, эти люди тоже увлекаемы своими страстями и эмоциями, однако, этот факт не является для них препятствием к управлению эмоциями и побуждениями Грушницкого. Он в свою очередь практически полностью пуст внутренне и только подражает другим или руководим мнением других.
Возможно, только его чувство к Мери является искренним, но и оно не глубоко. Перед нами простой пример влюбленности, которая увлекает как очарование чего-то чарующего и приятного, но не проникает в глубину личности как выстраданное и преданное чувство.
Также и дружба с Печориным не является искренней, точнее, искренняя только внешне, а в действительности представляет собой полнейшее лицемерие.
Мне кажется, в чем-то Лермонтов угадал фигуру антигероя на все времена и тут не следует делать скидку на молодость Грушницкого, и в его возрасте бывают вполне зрелые люди, которые на самом деле могут претендовать на звание героя. Грушницкий мог бы набраться опыта в дальнейшем, если бы не погиб, но в сути своей он бы остался неисправим, об этом с насмешкой и писал Лермонтов.
Образ и характеристика Грушницкого
Одним из ярких персонажей второго плана в романе Лермонтова «Герой нашего времени», является Грушницкий, сослуживец Печорина, молодой военный, также как и он, оказавшийся на водах для поправки здоровья — представляет собой своеобразный отпечаток образа самого Печорина, только моложе, и менее опытного в деле покорения женских сердец. Он имеет выразительное лицо и отменное телосложение, и хотя выглядит он старше своих лет, ему едва ли исполнился двадцать один год».
Возможно поэтому Печорин, видя в нем собственные, еще не сглаженные и не отшлифованные черты, и чувствуя будущего соперника в погоне за женскими сердцами, относится к нему с неприятием, получая в ответ взаимную нелюбовь. Он словно видит в юнкере собственное отражение, и оно ему не нравится. Схожие уловки в создании образа романтического героя в глазах женщин, как то, толстая солдатская шинель, вместо офицерской – некая «трагическая мантия» разжалованного в солдаты за дуэль в защиту чести прекрасной дамы, разумеется – для Печорина, не раз игравшего разные роли для покорения сердца дамы, дает представление о сущности этого человека, скрываемой под маской. Понимая, что его легко «просчитали», Грушницкий злится.
В оценке Печорина присутствует объективность. Он отмечает, что Грушницкий достаточно «мил и забавен» в своем общении с женщинами вне придуманной роли, и даже в отчаянии выглядит вполне привлекательно, что он -острослов и храбрец, хотя в бой идет закрыв глаза. И бывает достаточно искренен, особенно, в своем необузданном стремлении возвыситься в глазах окружающих.
Однако все это искажается и исчезает в угоду роли, главная цель которой «производить эффект». Искренность заменяется напыщенными фразами, заранее заготовленными на все случаи жизни. Самовлюбленный эгоист, он неспособен слушать других, заменяя обоснованные возражения в споре длинными тирадами — «он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою». Истинно прекрасное, заменяется надуманными «необыкновенными чувствами», «возвышенными страстями» и «исключительными страданиями». В полной уверенности в собственной неотразимости, он не ставит Печорина в ранг соперника, и тот легко обходит его на пути к сердцу княжны Мэри.
Сама княжна Мэри для этого юнца, лишь объект, чье внимание он старательно привлекает, но когда лишается вожделенного приза, мстит, как обиженный мальчишка, распуская о девушке грязные слухи. Это становится своеобразным переломным моментом, когда проявляется слабость его характера
Во время дуэли во всей неприглядности проявляется глубинная подлость его натуры, выраженная в попытке подсунуть Печорину незаряженный пистолет, и не желании признать правду, что лгал в отношении княжны, даже перед лицом смерти.
Подобно Грушницкому, Печорин играет людьми, их чувствами и желаниями, но не из самолюбия, а от скуки, хотя это, также приводит к трагическим последствиям. Осознавая это, он не испытывает торжества от вида поверженного соперника. Глядя в пропасть на его окровавленное тело, он возможно видит, куда ведет его собственный путь.
Характеристика и образ Грушницкого
Сейчас читают:
-
Сюжет и композиция поэмы Мцыри сочинение
Мцыри — это романтическая поэма-исповедь, написанная М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. С переводе с грузинского языка «мцыри» обозначает послушника, неслужащего монаха, что полностью отражает сюжет произведения. Действие поэмы происходит в Мцхете,
-
Сочинение на тему Зимний вечер 6 класс
Каждый раз, когда я нахожусь вдали от дома среди объектов, где нет городских построек, светящихся окон и голосов людей, в душе моей поселяется предчувствие чего-то нового, доброго,
-
Сочинение Школьные праздники
Школьные годы являются одними из самых лучших. Именно в школе дети получаются основную базу знаний и расширяют свой кругозор. Школьная жизнь насыщенна различными событиями и праздниками,
-
Сочинение Голова профессора Доуэля 5 класс
Данное произведение относится к жанру научной фантастики. Автор комментировал, что это частично автобиография, так как он в процессе тяжелой формы болезни туберкулеза позвоночника
-
Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5 класс
В.М. Васнецов – один из известнейших русских художников. Он нашел вдохновение для множества своих картин в народных сказках и былинах. В основу произведения «Ковер-самолет», написанного Васнецовым в 1880 году, легла сказка «Жар-птица».
-
Сочинение Детство 9 класс ОГЭ рассуждение
Это самое беззаботное время, когда за тебя всё решают родители. Ходить или нет в детский садик, или пусть бабушка с дедушкой нянчат. А они любят тебя больше, чем своих детей, и всё тебе разрешают делать и покрывают твои шалости. Лучшее время,
Сочинение 3
У каждого писателя есть произведение, которое обессмертило его имя. Та самая история, написания которой было достаточно для того, чтобы об авторе вспоминали и десятки лет спустя. Для Михаила Юрьевича Лермонтова таким произведением стал «Герой нашего времени».
В этом романе есть чётко выраженный главный герой – офицер Григорий Печорин. Для того чтобы наиболее точно раскрыть все его качества, Лермонтов противопоставляет герою другой персонаж – юнкер Грушницкий. У молодых людей так же много сходств, как и различий.
По своему происхождению оба персонажа были дворяне. Однако если в жилах Печорина текла аристократическая кровь, то Грушницкий был самым простым парнем из народа.
Оба молодых человека были военными и служили на Кавказе. Но Печорин являлся жителем Петербурга, а Грушницкий вырос в самой обыкновенной деревне.
И один, и второй персонаж получили хорошее образование. Герои были достаточно воспитаны, горды и самолюбивы. И Печорин, и Грушницкий являлись злопамятными и мстительными людьми.
Герои были практически одного возраста. Печорину на момент повествования было около 25 лет, а Грушницкому только исполнилось 20 лет, хотя и выглядел он старше.
И Печорин, и Грушницкий были очень видными молодыми людьми. При этом их внешние качества едва ли можно назвать схожими. Хотя бы по той причине, что в отличие от Печорина, Грушницкий очень следил за своим внешним обликом, что не могло не бросаться в глаза.
Григорий был из тех, про кого говорят «порода». Печорин – блондин с чёрными бровями и усами. Это молодой человек среднего роста и хорошего телосложения. Бледный цвет лица, карие глаза, холодный взгляд и небрежная походка придавали герою особый шарм. Григорий всегда богато одевался и ходил только в чистой и выглаженной одежде.
Грушницкий любил производить впечатление, и его внешние данные позволяли это делать. Молодой человек был смуглым брюнетом с выразительными чертами лица. Как и Печорин, Грушницкий был хорошо сложен и носил усы.
Главное отличие героев в их темпераменте. Григорий был сдержан и холоден – его лицо не выражало никаких эмоций, говорить он тоже не любил. Грушницкий же, напротив, был говорлив, страстен и эмоционален.
Печорин был дерзким, наглым, несентиментальным и храбрым. Он знал людей, знал, как обращаться с женщинами и как пользоваться своим положением. Грушницкий был от этого всего далёк: неопытен, сентиментален, скромен, труслив.
Несмотря на то, что у героев есть схожие черты, в общем понимании они абсолютно разные. Именно благодаря Грушницкому, Михаил Юрьевич смог показать всю глубину души Григория Печорина.
Краткая характеристика
Впервые характеристику Грушницкого читатель может увидеть со слов самого главного героя, Печорина
Он описывает Грушницкого как позера, который специально использует пышные фразы в разговоре, чтобы придать самому себе важности. В дальнейшем эти качества персонажа читатель увидит и сам, а к ним добавится еще подлость и трусость, как которые Грушницкий в итоге поплатится.
Примечательно, что в Грушницком отражается характер самого Печорина. Григорий относится к бывшему приятелю снисходительно и высокомерно, но не замечает, что видит самого себя через немного искаженное, но все же «зеркало».
Зарождение конфликта
Причиной разгоревшейся ненависти между героями послужила юная княжна Мери, которой Грушницкий серьёзно увлёкся. Несколько изученных им приёмов очаровали княжну, выросшую на романтической и сентиментальной литературе, но со временем она устала от фальшивости и бесконечной бравады юнкера. Проницательную и умную княжну гораздо глубже заинтересовал Печорин, в котором она угадала человека с богатым внутренним содержанием. Она чувствовала, что его разочарованность — это не игра и не маска, и пыталась проникнуть в сущность его натуры.
Однако сам герой не испытывал к княжне ни малейших чувств. Единственным его желанием было развлечься, поэтому он начал оказывать знаки внимания Мери. С одной стороны, Печорина забавляло, как она сходила с ума после очередной его колкости или дерзкой выходки, с другой стороны, он наслаждался бешенством Грушницкого.
Грушницкий же, поначалу окрылённый вниманием княжны, почувствовал себя одновременно обманутым и оскорблённым
Мэри вдруг охладела, хотя ему казалось, что она прежде подавала ему надежду.
Мэри увлеклась не просто другим мужчиной, а его приятелем, что заставляло его завидовать и ревновать.
Сам Грушницкий ранее выбрал Печорина поверенным своих любовных дел
Ответное внимание Печорина в сторону Мэри Грушницкий расценил как предательство и удар в спину.
Критика об образе
У критиков «Героя нашего времени» юнкер не вызывает симпатии, также, как и Печорин. Его образ считается подверженным развращенному влиянию запада или общему нравственному падению в России 1830-х годов. Грушницкий – не простой запутавшийся молодой человек, он настоящий трус.
Именно малодушие руководит им, когда он позволяет себе оклеветать княжну Мери, и оно же подталкивает его на махинации с оружием Печорина. Тем не менее, критики допускают, что у Грушницкого был шанс на исправление.
К сожалению, он встретил на своем пути Печорина, и этого шанса у него не стало: сначала из-за эгоизма Григория и его желания развеять скуку за счет игр с судьбой Грушницкого, а потом – из-за судьбоносной дуэли.
Вариант 2
Одним из основных персонажей произведения является молодой офицер Грушницкий, приятель и сослуживец главного героя Печорина.
Автор представляет Грушницкого в качестве небогатого дворянина в возрасте двадцати лет с хорошим телосложением, выразительными чертами лицами, смуглой кожей и темными волосами.
Грушницкий хорошо образован, владеет в совершенстве французским языком, воспитан, умеет соблюсти приличия, установленные в обществе, считает себя единственным и неотразимым. Молодой офицер умеет произвести впечатление на женщин, которые считают его милым и забавным юношей, отличающимся остроумием. Речь Грушницкого быстра и вычурна, богата пышными и громкими фразами о бессмысленных вещах. Он испытывает наслаждение от произведенного им эффекта, так как тщеславно мечтает стать героем красивого романа, который, по его мнению, у него обязательно произойдет. Это является проявлением его романтического фанатизма, изображая возвышенные страсти, и ощущения собственной исключительности.
Но при этом молодой человек не обладает умственными способностями, достаточно глуп и самовлюблен в силу возраста и отсутствия жизненного опыта, не отличается храбростью, поскольку участвует в боевых сражениях зажмурив глаза.
Из-за юных лет Грушницкий плохо разбирается в характерах окружающих его людей и, поскольку отличается самовлюбленностью, не чувствует опасности, которая исходит от главного героя. Кажущийся милейшим человеком, Грушницкий проявляет во время происходящих в романе событий свои многочисленные негативные качества, выражающиеся в чувстве мести, подлости и предательстве. Отвергнутый княжной Мери, юноша начинает распускать о ней нелицеприятные слухи, которые приводят к дуэли главного героя с Грушницким. Перед началом поединка трусливый Грушницкий портит оружие противника, и только волею случая Печорин обнаруживает неисправность.
Финалом дуэли становится смерть Грушницкого от пули Печорина, но ущемленный и униженный юноша не осмеливается принести извинения перед девушкой за клеветническую информацию о ней.
Отношение к Мери
Если Грушницкий проникся к девушке по-настоящему, увлекся ей и искренне пытался завоевать ее сердце, то для Печорина она была лишь развлечением и не больше. От того еще более ироничной и трагедийной предстает вся ситуация. Ради собственной прихоти Печорин играет судьбами и жизнями людей.
Грушницкий же пытается завоевать ответную любовь, но тщетно. Его страстный и пылкий характер не привлекает Мери, часто она даже не замечает его взглядов и порывов. Тем не менее, Грушницкий много говорит и мало делает
Его красивые речи никак не подтверждаются действием, а все попытки обратить на себя внимание Мери заканчиваются неудачей. Выбор между понятиями быть или казаться для персонажа очевиден
Печорин же наоборот, говорит мало, но его действия решительны и циничны.
Отношение обоих персонажей к Мери не вызывает симпатии. Молодые люди увлеклись борьбой, не думая о чувствах дамы. А Печорин и вовсе признался ей, что она была для него лишь игрой. Ему были совершенно безразличны чувства девушки в этот момент.
Отношения Печорина и Грушницкого
Эти люди познакомились в действующем отряде, затем встретились в Пятигорске, куда юнкер приехал лечить раненую ногу. Наружно они были в дружеских отношениях, но не любили друг друга:
Печорин относится к Грушницкому снисходительно, с иронией. Он характеризует его как романтического фанатика, желающего стать героем романа. Характер Грушницкого был неприятен Печорину из-за того, что юнкеру было присуще такое качество как фразёрство и показная храбрость («он в деле махает шашкой, кричит и бросается вперёд, зажмуря глаза»).
Конфликт между ними начался с того, что Грушницкий обиделся на приятеля, сказавшего при княжне Мери, что он стал в мундире моложавее, хотя знал, что тот хочет казаться немолодым человеком. Ещё больше он обиделся, когда узнал, что Печорин будет танцевать мазурку с Мери. Дуэль Печорина и Грушницкого оказалась неизбежной, когда Грушницкий рассказал своим приятелям, что Печорин ночью посещал княжну Мери.
Таким образом, причина дуэли Печорина и Грушницкого — обострение их конфликта, о котором можно рассказать в нескольких словах:
«Герой нашего времени»
Грушницкий (актер Леонид Губанов) Грушницкий впервые появляется на страницах романа в главе под названием «Княжна Мери». Его внешность привлекательна и дает возможность сделать предположение о юном возрасте героя. Он смугл, высок, темноволос и обладает аккуратными модными усиками, делающими его старше. Солдатская шинель придает образу героя романтическую удаль. При этом он стал солдатом и потерял звание из-за дуэли.
Характеристика образа впечатляет читателя. Это эгоистичный самовлюбленный мужчина, любящий козырнуть парой французских реплик, неспособный выслушать собеседника. Приятно осознавать, что такую маску Грушницкий выбрал осознанно. В реальности он иной: милый и симпатичный мужчина, отнюдь не задира.
Печорин
Негативное восприятие Печорина формируется тем, что причина дуэли оказывается пустяковой. Так пожелали его приятели. Мелочность причины размолвки понимает даже секундант Печорина – Вернер. Миролюбивый Грушницкий был не прочь пойти на примирение, но друзья помешали сделать это. Он трусоват и нервозен. В ходе дуэли мужчина демонстрирует боязнь убийства. Он не может убить человека.
Сослуживец главного героя, Грушницкий вместе с Печориным оказывается на водах. Грушницкий дублирует характеристику своего оппонента. Единственный недостаток: ему не везет с женщинами. Герой видит свою схожесть с Печориным и воспринимает его как противника. Охота за дамскими сердцами тоже нередко напоминает поведение прототипа Грушницкого. Это вызывает недовольство со стороны мужчины.
Грушницкий и княжна Мери
Героя нельзя назвать определенно отрицательным или положительным героем, потому что его характер чище, но изобилует склонностями к порокам. Искренность делает ему честь. Отношение к женщинам у героя позитивное. Он представляется храбрым человеком и создает верный образ в соответствии с ситуацией. Он хочет возвыситься и теряет индивидуальность в желании играть выбранную роль.
Грушницкий чересчур самоуверен. Это сильно мешает ему в борьбе за любовь княжны Мери. Девушка не выбирает его, и в отместку он готов распускать слухи и сплетни. Он пытается подставить Печорина на дуэли – подкладывает тому пистолет без заряда.
Характеристика Грушницкого
В главе «Героя нашего времени» под названием «Княжна Мери» читатель встречает молодого небогатого дворянина лет двадцати, чьё имя так и остается нераскрытым. Этот герой, приехавший из провинции, отслужил уже год и стал юнкером. Именно служба ещё до событий романа связывает его с Печориным. Когда-то они были друзьями, но воссоединение закончилось трагично.
Грушницкий хорош собой: у него тёмные кудри и усы, выразительное смуглое лицо, крепкое телосложение. Он воспитанный и образованный молодой человек, который плохо танцует, но безупречно владеет французским. Он слаб характером и глуп, но всё же приятен в общении. Из вышесказанного видна отчётливая противоречивость. Грушницкий описан весьма подробно и многие из данных ему М.Ю.Лермонтовым характеристик кажутся противоположными друг другу. Юнкер имеет награду за военные заслуги, несмотря на то, что автор описывает его слабохарактерным трусом; он способен на обман, жестокость, мстительность и тщеславие, хотя при этом проявляет вежливость, романтичность и кажется забавным.
Грушницкий начал показывать себя исключительно с худшей стороны, когда его отвергла княжна Мери. Они с ней общались уже достаточно долго, и он производил хорошее впечатление. В целом у юнкера сложные отношения с женщинами и нет опыта, но он давно мечтал стать для какой-нибудь девушки героем. Отказ оказался болезненным для него, ведь молодой человек по натуре слабо заинтересован в других людях; он без меры самоуверен и преисполнен гордыней. К тому же, он хотел отомстить Печорину за то, что он очаровал княжну, не имея серьёзных намерений, лишь от скуки. Грушницкий распускает о Мери грязные слухи, а после даже решается на подлость и тайком приводит в неисправное состояние оружие противника. Лишь по счастливой случайности Печорину удаётся узнать о предательстве бывшего друга, случившемся у него за спиной. Печорин в этот момент проявляет благородство: несмотря на обиду, он предлагает отменить дуэль, но юнкер идёт до конца, не испытывая мук совести по поводу произошедшего. Он хотел, чтобы история закончилась позором княжны Мери и бесчестной расправой над Григорием. Но Грушницкий погиб во время дуэли, которую сам организовал, и не извинился за причинённое зло даже в последние мгновения жизни.
13 стр., 6365 слов
Письмо Веры Печорину (по роману Лермонтова «Герой нашего времени»)
… пламенной жизни земля». М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», письмо Веры к Печерину. Значение письма веры к печорину После прочтения письма Веры к Печорину мы понимаем, что сердце … доводил Печорин Азамата, плакала Бэла, слепой мальчик, княжна Мери и княгиня Лиговская. Но лишь эти слезы, слезы от потери Веры — … мне и рассказал про твою ссору с Грушницким. Видно, я очень переменилась в лице, потому …
М.Ю.Лермонтов провёл некую параллель между образом Печорина и Грушницкого. Оба молодых человека играют с чувствами других людей и оба умирают в расцвете лет. Их безразличие к чувствам окружающих могут привести лишь к трагическому финалу.