“квартет”

Краткое содержание шмелёв человек из ресторана точный пересказ сюжета за 5 минут

Краткое содержание

Американская семейная пара приехала на отдых в Италию. Супруги расположились в отеле с живописным видом на море и роскошный сад, где находился «памятник жертвам войны».

В тот день стояла ненастная погода, и ни о каких прогулках не могло быть и речи. Глава семьи Джордж увлеченно читал книгу, в то время как его супруга с тоской смотрела в окно. Взгляд ее остановился на столе, под которым от дождя скрывалась кошка – «она старалась сжаться в комок, чтобы на нее не попадали капли».

Американка захотела принести кошку в номер, потому что ей было жалко промокшую киску. Проходя через вестибюль, она поклонилась хозяину отеля, высокому старику. Он нравился ей, потому что был почтительным, услужливым и с серьезным и спокойным видом «выслушивал все жалобы»

В его присутствии женщина чувствовала себя важной персоной

Вместе с американкой во двор вышла служанка, которая держала над ней зонтик. Однако кошки нигде не было видно. Молодая женщина расстроилась – ей очень «хотелось эту бедную киску». Она принялась жаловаться мужу и мечтать о том, чтобы у них был свой дом и кошка сидела бы у нее на коленях и мурлыкала. Вот только Джордж не обращал никакого внимания на ее сетования и продолжал читать книгу. Женщина не унималась, и он предложил ей взять в руки книгу и почитать.

Неожиданно в дверь постучали. В дверях показалась служанка, которая «прижимала к себе большую пятнистую кошку, которая тяжело свешивалась у нее на руках». Это был подарок от хозяина отеля.

Лаборатория Фантастики

Произведение — пример того, как выглядел бы «Папаша Горио» в русских реалиях начала двадцатого века. По сути это тот же бальзаковский период — после буржуазной революции.

Жизнь главного героя, Якова Софроныча Скороходова окружена буржуазией — он работает официантом в достойном ресторане и видит свет общества в его неприкрытом виде. Камнем преткновения всех его рассуждений при этом всегда бывает понятие «образования», за которым он видит «воспитание».

Богачи приходят в ресторан кутить, издеваться над дамами, не привыкшими есть пищу с незнакомыми названиями и необычными вкусами, пить, а после опорожнять желудки неподалеку, а также посещать особую комнатку, где могут оставаться наедине с выбранными из каталога метрдотеля девушками.

Влияние образования сказалось и на детях Скороходова. Он не очень понимает Колюшку с его особыми идеями. Но Наташа пытается вести себя как люди из высшего общества, считая, что ее образование именно это и дает — выход в высокий свет.

Она не хочет признаваться, что дочь официанта, желает прилично одеваться и быть наравне с теми омерзительными людьми, за которыми чуть ли не каждый день наблюдает ее отец. И это оборачивается для нее темной стороной.

Как и политические взгляды Колюшки, связавшегося с революционерами.

Та эпоха была особой средой, когда человек мог пасть в разных состояниях: одни погибнуть на волне политических размышлений, другие — не пережив терзаний совести за то, что написали на них донос; одни — поддавшись влиянию привычек «нового барства», другие — посчитав, что любовь тоже может держаться на деньгах; одни — проигрывая на экономических операциях, другие — в тотализаторах; кому-то могли разбить контору, а кто-то сам сходил потихоньку с ума от всего творящегося в жизни. В связи с этим здесь сильна тема объединяющего начала в человеке. Яков Софроныч им обладает, во многом потому, что в нем живет вера в Бога. А его наблюдательность вкупе с этим дает осознае границ приличия, разобраться в сфере экономики помогает ему Кирилл Саверьяныч.

Якову кажется, что весь мир отвернулся от него, когда открывается связь Колюшки с революционными группировками, а Наташа уходит жить к своему приказчику. Но это мнимая черная полоса.

Стрекоза и Муравей

Попрыгунья СтрекозаЛето красное пропела;Оглянуться не успела,Как зима катит в глаза.Помертвело чисто поле;Нет уж дней тех светлых боле,Как под каждым ей листкомБыл готов и стол, и дом.Все прошло: с зимой холоднойНужда, голод настает;Стрекоза уж не поет:И кому же в ум придетНа желудок петь голодный!Злой тоской удручена,К Муравью ползет она:«Не оставь меня, кум милый!Дай ты мне собраться с силойИ до вешних только днейПрокорми и обогрей!» —«Кумушка, мне странно это:Да работала ль ты в лето?» —Говорит ей Муравей.«До того ль, голубчик, было?В мягких муравах у насПесни, резвость всякий час,Так, что голову вскружило». —«А, так ты…» — «Я без душиЛето целое все пела». —«Ты все пела? Это дело:Так поди же, попляши!»

Какая у поршков была детская площадка и что они там делали

Они ещё поболтали, потом Оранжевое Горлышко и спрашивает:

— Подковкин, где сейчас поблизости можно найти маленьких зелёных гусениц и мягких улиток.

— Тут, тут рядом, — заторопился Подковкин, — в двух шагах, в нашем же поле. Я уже присмотрел.

— Нашим детям, — сказала Оранжевое Горлышко, — в первые дни нужна самая нежная пища. Зёрнышки есть они научатся позже. Ну, Подковкин, показывай дорогу, мы пойдём за тобой.

— А птенчики? — встревожился Жаворонок. — Неужели вы оставите крошек одних?

— Крошки пойдут с нами, — спокойно сказала Оранжевое Горлышко. — Вот, смотрите.

Она осторожно сошла с гнезда и позвала ласковым голоском:

— Ко-кко! Ко-ко-кко!

И все двадцать четыре птенчика повскакали на ножки, выпрыгнули из гнезда-лукошка и весёлыми катышками покатились за матерью.

Впереди пошёл Подковкин, за ним Оранжевое Горлышко с цыплятами, а сзади всех — Жаворонок.

Цыплятки пик-пикали, мать говорила «ко-кко», а сам Подковкин молчал и шёл, выпятив голубую грудь с шоколадной подковкой, и гордо посматривал по сторонам. Через минуту они пришли в такое место, где рожь была редкая и между её стеблями поднимались кочки.

— Прекрасное местечко! — одобрила Оранжевое Горлышко. — Тут и устроим детскую площадку.

И она сейчас же принялась с Подковкиным искать для своих птенчиков зелёных гусениц и мягких улиток.

Жаворонку тоже захотелось покормить цыпляток. Он нашёл четырёх гусеничек и позвал:

— Цып-цып-цып, бегите сюда!

Цыплятки доели то, что им дали родители, и покатили к Жаворонку. Смотрят, а гусениц нет! Жаворонок смутился и, наверно, покраснел бы, если б на лице у него не было перышек: ведь это он, пока ждал цыплят, незаметно как-то сам отправил себе в рот всех четырёх гусениц.

Зато Оранжевое Горлышко с Подковкиным ни одной гусенички не проглотили, а каждую брали в клюв и ловко отправляли в открытый рот одного из цыплят — всем по очереди.

— Теперь займёмся ученьем, — сказала Оранжевое Горлышко, когда цыплята наелись. — Ккок!

Все двадцать четыре цыплёнка остановились, кто где был, и взглянули на мать.

— Ккок! — это значит: внимание! — объяснила Жаворонку Оранжевое Горлышко. — Теперь я их позову за собой — и смотрите!.. Ко-кко! Ко-ко-кко!.

— позвала она своим самым нежным голосом и пошла к кочкам

Ко-кко! Ко-ко-кко!.. — позвала она своим самым нежным голосом и пошла к кочкам.

Все двадцать четыре цыплёнка покатились за ней. Оранжевое Горлышко перескочила кочки и, не останавливаясь, пошла дальше.

Цыплятки добежали до кочек — и стоп! Они не знали, что им делать: ведь кочки перед ними были как высокие крутые горы или как трёхэтажные дома.

Цыплятки старались вскарабкаться на кручу, но падали и катились вниз. При этом они так жалостно пикали, что у доброго Жаворонка сжалось сердце.

— Ко-кко! Ко-ко-кко! — опять настойчиво звала Оранжевое Горлышко с другой стороны кочек. — Сюда, сюда, за мной!

И вдруг все двадцать четыре птенчика разом замахали крошечными крылышками, вспорхнули и полетели. Они поднялись невысоко над землёй, а всё-таки кочки перелетели, упали прямо на ножки и без передышки покатились за Оранжевым Горлышком.

Жаворонок даже клюв раскрыл от удивления. Как же так: только что родились на свет, а уж вон как умеют!

— Ах, какие у вас способные дети! — сказал он Подковкину и Оранжевому Горлышку. — Ведь это просто чудо: они уж и летают!

— Немножко только, — сказала Оранжевое Горлышко. — Далеко не могут. Всего только вспорхнут и сядут. Охотники так и зовут наших детей: поршки.

— У нас, у певчих птиц, — сказал Жаворонок, — птенчики сидят в гнезде, пока у них не отрастут крылышки. Гнездо так хорошо спрятано в траве, что даже соколиный глаз его не заметит. А вы куда своих поршков спрячете, если вдруг прилетит сокол?

— Тогда я сделаю вот как, — сказал Подковкин и громко крикнул: «Чирр-вик!»

Все двадцать четыре поршка разом поджали ножки и… как сквозь землю провалились!

Жаворонок крутил головой во все стороны, стараясь разглядеть хоть одного птенчика: ведь он знал, что они притаились тут перед ним, на земле. Смотрел, смотрел — и никого не увидел.

— Фокус-покус-чирвирокус! — весело подмигнул ему Подковкин, да вдруг как крикнет: — Раз, два, три, вир-вир-ри!

Все двадцать четыре поршка разом вскочили на ножки и опять стали видны.

Жаворонок ахнул: вот это ловко!

А когда настал вечер и Подковкины повели детей укладывать спать, Оранжевое Горлышко сказала Жаворонку:

— Пока люди не кончат сенокос, вы всегда можете найти нас или в гнезде, или на детской площадке. А когда хлеба поспеют и придут машины убирать их, — ищите нас, где растёт лён. Мы откроем там для наших детей школу первой ступени.

Характеристика «Квартета»

Знакома всем басня «Квартет». Крылова подтолкнули на её сознание неучи, которые берутся не за своё дело. Сюжет басни, написанной в 1811 году, довольно прост: мартышка, медведь, осёл и козёл решили организовать музыкальный квартет. Но как они ни старались играть на инструментах, сколько раз ни пересаживались, у них ничего не получалось. Герои басни не учли самого главного: одного желания недостаточно, чтобы стать музыкантами. Для этого нужно ещё как минимум знать нотную грамоту и владеть игрой на инструментах. Во фразе соловья, ставшего случайным свидетелем неудачных попыток квартета сыграть, заключается мораль всей басни: как бы они ни садились, но музыканты из них всё равно не получатся.

Басня «Квартет» Крылова относится не только к горе-музыкантам. Поэт в ней выражал мысли о том, что умение и талант необходимы во всех начинаниях, за которые берётся человек. Нередко люди переоценивают свои способности и хватаются за непосильные дела, будучи уверенными в том, что у них всё получится без знаний и предварительной подготовки. Тщеславие, самоуверенность и хвастливость застилают им глаза пеленой, и они не хотят понять одного: любому занятию нужно обучаться, а для этого необходимо долгое время и талант. В своём произведении автор открыто смеётся над глупцами и болтунами, у которых слова расходятся с делом. Герои басни «Квартет» олицетворяют у автора политических деятелей тех времён, которым не хватало профессионализма для принятия правильных решений.

Сюжет[править | править код]

Повествование ведётся от лица Якова Софроныча Скороходова, более двадцати лет работающего официантом в известном ресторане (в начале повести он сообщает о себе, что ему тридцать восемь лет). Он стыдится свого положения лакея, однако эта работа помогает его семье сводить концы с концами: они снимают квартиру, часть комнат в которой сдают, сын Коля учится в реальном училище, дочь Наташа заканчивает гимназию. Скороходов мечтает о том, чтобы скопить денег и купить «домик у заставы», где жить своим хозяйством. Как религиозный человек, он не хочет получать деньги неправедным путём, и однажды возвращает найденные под столом крупные купюры, которые обронили пьяные гости.

Однако на семью Якова Софроныча одно за другим обрушиваются несчастья. С ним ссорится его квартирант по прозвищу Кривой, который оказывается полицейским осведомителем и грозит написать на Колю донос за «политический разговор». Будучи уволенным из полиции, Кривой вешается в комнате, что заставляет Скороходовых сменить жильё. Скороходова вызывают в училище, где Колю просят извиниться перед преподавателем, которому тот надерзил, однако Коля отказывается извиняться, говоря, что преподаватель давно издевался над ним. В результате Колю выгоняют из училища. Он сближается с новыми жильцами Скороходовых — молодой парой, которая оказывается связанной с революционным подпольем. После внезапного отъезда пары Колю арестовывают, не объясняя причин. Через несколько месяцев его отправляют в ссылку в дальнюю губернию. Закончив гимназию, Наташа поступает работать кассиршей в кондитерскую Бута и Брота.

По прошествии времени к Скороходовым снова приходят с обыском, а в газете появляется статья о том, что его сын сбежал из ссылки. Якова Софроныча увольняют из ресторана, и он начинает перебиваться временными заработками в кондитерских. Однажды на улице его встречает находящийся в бегах Коля и передаёт записку для матери. Луша, супруга Якова Софроныча, от беспокойства за сына умирает от сердечного приступа. От сильно изменившейся за последнее время Наташи Скороходов узнаёт, что она уже давно находится в любовной связи с управляющим, который обещает на ней жениться. Она переезжает к любовнику, и Яков Софроныч остаётся один.

Колю ловят и собираются судить в другом городе. Скороходов едет туда повидать сына, но ему не разрешают. Перед самым судом Коля и ещё несколько арестантов убегают: как выясняется позже, Колю спрятал на рынке один старик, позже вывезший его за город. Наташа вне брака рожает девочку, хотя её жених, так и не спешащий со свадьбой, уговаривал её сделать аборт. Девочку берёт к себе на воспитание Скороходов. Вскоре его берут обратно работать в ресторан по ходатайству общества поддержки официантов. Жених Наташи оказывается растратчиком, и Наташа возвращается к отцу и дочери.

То strive, to seek, to find, and not to yield.

Моя статья на тему истории. Статья является моим заданием от газеты,в которой опубликуют мою статью. Редактор похвалил мое творение. Безумно приятно.

Как сказал великий русский историк Василий Осипович Ключевский — Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. Я считаю это высказывание абсолютно верным, ведь история не только рассказывает нам о давних событиях, но и воспитывает в нас патриотизм, любовь к своей Родине. Узнавая о страшных войнах и сражениях, понимая, какой ценой дались нашей Родине давние победы, какие люди жили на одной с нами земле, мы по воле разума или невольно проникаемся уважением и любовью к родной стране.

Моя родная страна – Россия. Великая страна, прошедшая через невероятные мучения войнами и сражениями! Понятно, что в истории любой страны есть как светлые моменты, так и темные, и как раз вторые более эмоциональны и ощущаемы. Я думаю, все помнят о Великой Отечественной Войне. Как много отдал Советский Союз за эту победу! Четыре года изнуряющих, кровопролитных боев с фашистской Германией, огромное число жертв, разрушенные города и села. К этому нельзя остаться равнодушным. Когда я думаю, сколько Россия отдала за победу, за народ, и сколько народ отдал за Россию, становится немного страшно и тяжело, и в то же время чувствуешь невероятную гордость за свой народ. Ведь огромное количество людей отправлялись на защиту родной земли, покидая свои дома и семьи.

Но помимо ВОВ в истории России есть и Отечественная война 1812 года. Эта война была не менее тяжелой и разрушающей для нашей страны. На защиту Родины встали все: от мала до велика. Крупнейшее сражение войны 1812 года – Бородинская битва, состоявшаяся 7 сентября 1812. Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений 19-ого века и наиболее кровопролитным изо всех, бывших до него. Кутузов назвал Бородино «вечным памятником мужества и отличной храбрости российский воинов», а Наполеон – «битвой гигантов». С этой поры Бородино стало святыней и гордостью России, а с 1995 года оно входит в список Дней воинской славы России. В честь двухсотлетия Бородинской битвы 2 сентября в Подмосковье прошла грандиозная реконструкция Бородинского сражения. Тысячи энтузиастов, облачившись в костюмы того времени и заручившись оружием, приняли участие в «искусственном» бою, тем самым показав, что никогда не забудут о доблести и героизме своих предков.

История – великая наука, которая не только повествует нам о давних событиях, но и которая учит нас любить и уважать свою Родину. Когда ты узнаешь о жертвах, которые понесли наши предки, когда ты узнаешь о их героизме, о их самоотверженности и смелости, невольно и сам проникаешься этими же чувствами к Родине и ее героям. Я считаю, что историю изучать просто необходимо не только ради знаний, но и ради духовного и патриотического воспитания народа, а особенно молодежи. Ведь что за народ, который не уважает своей истории и героев своей Родины? Как можно остаться равнодушным ко всему тому, что прошла твоя страна? Да, в истории России были не только темные моменты. Были и труднейшие заключения миров, различные торговые договоры, впервые введены законы, благодаря которым Россия росла и развивалась все быстрее и быстрее, и это тоже подвиги нашей страны и ее правителей и простых людей.

Что касается меня, я очень люблю историю моей Родины, люблю уроки истории в школе. Мне очень интересно изучать, что было до меня, до того современного общества, которое мы наблюдаем сейчас. Ведь из истории мы узнаем, как строилась Россия, как создавались основы управления ею, какую деятельность вели русские князья внутри страны и за рубежом. Кстати, приемы внешней политики можно применить и в жизни, в общении с окружающими людьми, ведь общение – это тоже политика.

Если сложить все вышесказанное в единую картинку, получается, что история – очень нужная наука! История многое рассказывает, помогает нам развиваться в достойного, умного человека. Изучая историю, мы воспитываем в себе уважение к Родине, к ее героям, развиваем свой ум и просто получаем удовольствие от учебы.

http://www.proza.ru/2019/08/25/118http://cont.ws/post/478969http://dianotin.livejournal.com/17824.html

Сочинение по произведению Коновалов

Одним из интересных произведений Максима Горького считается рассказ «Коновалов». В нем повествуется о новом работнике пекарни, который немало поведал в своей жизни и знает большое количество различных историй.

Однажды в небольшую пекарню, где уже работал пекарь Максим, владелец нанимает на работу нового мужчину, Александра Коновалова. Он уже не молодой, ему около 30, но ведет он себя неловко и иногда даже глупо, прям как ребенок.

Саша рассказывает Максиму о своих бывших девушках, которых было не мало, он даже дает письмо одной из них, которая стала девушкой легкого поведения. Александр говорит новому товарищу, что он не собирался на ней жениться, хотя и обещал. Максим сначала с опаской относиться к новому пекарю, он думает, что тот довольно эгоистичен и самовлюблен. Еще одна причина была в том, что Коновалов любил выпить. Но после долгих дней работы, они начинают друг другу доверять.

Александр говорит Максиму, что во всех бедах виновато человечество, и только люди могут решить свои проблемы, а также проблемы мира. Пекарь считает, что люди сами ответственны за все свои ошибки, и только они могут решать свою судьбу. Но в то же время он жалуется, на то, что не может бросить пить, поэтому и считает себя ужасным и мелким человеком, ведь никто его не заставляет употреблять спиртное.

Несмотря на образ босяки, Коновалов с уважением относиться к женщинам. Даже если ему приходится оскорбить или спорить с девушкой, Саша старается сделать это менее обидно и спокойно. Можно это понять, если вспомнить его бывшую любовницу, которая попала в публичный дом. Когда-то Саша обещал на ней жениться, но, не сделав этого, он решает помочь бедняжке уйти с этого ужасного места.

Коновалов жить не может без книг и прочитал их за свою не длинную жизнь довольно много. Саша любит читать рассказы, где судьба героев напоминает чем-то его жизнь. Он довольно часто во время работы просил Максима почитать ему, пока он занят, чтобы снова вжиться в роль героев. Многие книги сидят в его сердце, и напоминают ему о различных событиях из своей жизни. Любимая книга Александра это история про Сеньку Разина и его страдания.

Коновалов — добрый и светлый человек, он повидал немало горя и встречал различных людей. Но, несмотря на его удивительную жизнь Саша довольно грустный человек, он презирает себя за пьянство, но не может это исправить. Он говорит, что так и не смог найти смысл в жизни и свое место.

Полфунта

Замысел удался. Дети приехали на поезде в Одессу, но здесь попали к ворам, которые стали их учить своему ремеслу. От них Рыжик ушёл благодаря Полфунту, которого случайно встретил. Тот отвёз его домой, но мальчик грезил путешествиями. Он снова уходит из дома, ездит по разным городам. Однажды Рыжик опять увидел Полфунта, но встреча была печальной. Фокусник трагически погиб.

Таково краткое содержание рассказа «Рыжик». Свирский остановил повествование именно на этом месте, что заставляет читателя задуматься.

В произведении «Рыжик», созданном советским писателем Алексеем Ивановичем Свирским, показана ужасная жизнь бедняков в царской России.

В одной деревне появилась нищенка с младенцем на руках. Женщина была больна и умерла, а малыш остался лежать на голой земле. Столяр Тарас Зазуля вместе со своей женой Аксиньей приняли решение приютить сиротку. Так в семье появился ребёнок.

Отсутствие денег не позволило родителям окрестить сына в церкви. Мальчика назвали Рыжиком из-за рыжих волос. После малышу всё-таки дали имя Александр. Вскоре в семье Зазулей появилось две дочки. Аксинья очень любила и приёмного сына, и родных детей.

А Саша рос проказником. Все жители деревни страдали от его озорства. Но мальчик был очень добрый и отзывчивый. Рыжик нашёл и вылечил собаку, дал ей кличку Мойпёс. Саша подружился с Дуней – сиротой, которая проживала в доме дяди. Мужчина часто напивался и обижал девочку. Рыжик защищал Дуню.

Мальчик узнал, что Аксинья и Тарас – приёмные родители. Он решил сбежать из дома вместе с фокусником по прозвищу Полфунта. Но по дороге Саша потерялся и попал в притон к нищим, которые выпрашивали милостыню. Здесь Рыжик подружился со Спирькой Вьюном.

Мальчики решили убежать, но снова попали в банду, занимавшуюся воровством. Однажды Сашу схватили жандармы, но он сумел вырваться на свободу и встретил Полфунта. Мужчина отвёз Рыжика в родную деревню. Но мальчику было скучно дома, и непоседа снова сбежал.

Александр сумел побывать во многих населённых пунктах, даже в столице России. Везде он заводил друзей и попутчиков для путешествий.

Однажды в большом городе Рыжик попал на цирковое представление. Но на нём случилась трагедия, погиб кто-то из артистов. Мальчик с ужасом узнал, что это его друг – Полфунта. Для Рыжика это стало огромным горем.

Анализ, мораль басни Крылова «Квартет»

Басня И. А. Крылова «Квартет» была написана по поводу неудавшейся реорганизации императором Государственного совета. Предполагалось, что четыре вновь образованных департамента займутся коренными реформами, но дело не закончилось ничем. Стихотворение напечатано в 1811 году.

Басня «Квартет» – одно из самых ярких сатирических сочинений поэта. Если это пародия, то об отношении поэта к государственным мужам можно судить по тому, каких животных он выбрал для олицетворения персонажей басни. А ведь она повествует не только о важничающих смешных дилетантах, но и рисует любопытные психологические типы.

Квартетом называется ансамбль четырех музыкантов. Бас – авторское название контрабаса. Прима и втора – названия первой (солирующей) и второй (ведомой, аккомпанирующей) скрипки. Состав квартета красноречиво говорит об уровне мастерства горе-музыкантов: это Осел и Козел – хрестоматийные символы упрямства и грубости, косолапый Мишка и Мартышка, проказливость, легкомыслие которой выделены автором особо. Она и в прямом, и в переносном смыслах захватывает право «играть первую скрипку» – то есть занимать главенствующее положение, принимать ответственные решения. Причем, если Мартышке все ясно, все лежит на поверхности – она с легкостью необыкновенной берет на себя командование общим предприятием, то тугодум-Осел, напротив, во всем видит секрет.

Произведение буквально пронизывает авторская ирония – с самого начала басни поэт намекает читателю, что дело, затеянное неумелыми животными с грубыми копытами, с когтями, заранее обречено на провал. Поэт саркастически подчеркивает топорность попыток употреблением уменьшительно-ласкательных слов – сели «на лужок под липки», «братцы». Другим выражением иронии является противопоставление метафоры в высоком стиле «пленять своим искусством свет» и метафоры в виде простонародного выражения «дерут». Этой же цели служат неуклюжие олицетворения «музыке идти», «пойдет музыка», «запляшут лес и горы», которые использует глупая Мартышка.

Многочисленные однородные члены предложения – подлежащие «проказница-Мартышка, Осел, Козел до Мишка», отражающие количество действующих лиц, сказуемые «затеяли, достали, сели, ударили, дерут», дополнения «нот, баса, альта, две скрипки» – описывают избыточность действий, усилий, средств, создают акцент на более чем скромном их результате.

Среди других средств художественной выразительности в басне использован эллипсис – «..сели, – (чтобы) пленять», «тут с просьбой все (обратились) к нему», метафоры – «сыграть квартет», «ударили в смычки», «решить сомненье», риторический вопрос – «Как музыке идти?», риторические восклицания – «Стой, братцы, стой!», «погодите!», «..запляшут лес и горы!», антитезы – «дерут, а толку нет», «уселись …в ряд, а …нейдет на лад»; инверсия – «на шум их», «уши ваших понежней».

Лексические повторы автор использует для создания акцента на главной мысли – «на лад нейдет» – «нейдет на лад» и для усиления эффекта воздействия на читателя – «и ноты есть …, и инструменты есть», «стой, … стой».

Яркий народный язык басен Крылова пестрит разговорными словами и выражениями: это «затеяли» – «задумали», «сыскал» – «разгадал» в контексте басни, «поладим» – «придем к согласию», «на лад нейдет» – «не ладится», здесь же устаревший союз «коль», наречие «пуще» – сильнее», «надобно» в значении «нужно», устаревшая форма глагола «привесть (в порядок)», «случилось» в значении «выпало на долю», глагол «пожалуй», форма совершенного вида от «пожаловать» – «оказать милость, любезность», просторечное «понежней».

Несмотря на очевидный характер морали, по разным причинам поэт все же не смог обойтись без иносказания – «уши ваших понежней». Думается, он имел в виду вовсе не уши – в этом слове явно упущена начальная буква «д». Истинный музыкант должен иметь не только хорошую технику – пресловутое «уменье», но и быть творцом.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Басни Крылова ✑
Басни

Сочинения

Басни Крылова просты и понятны, в них всегда есть мораль, поучительный момент. Краткое содержание Квартет поможет понять, что именно хотел донести баснописец до читателей в своем произведении, узнать об основных героях и происходящих с ними событиях. Все эти сведения пригодятся для читательского дневника.

Краткое содержание Квартет

Изучая краткое содержание басни Крылова Квартет, перед читателями предстают Медведь, Козел, а также Осел и Мартышка. Эти животные в какой-то момент решились на создание музыкальной группы и сумели раздобыть все, что для этого им пригодится. В арсенале зверей были ноты и музыкальные инструменты.

Сели друзья на лужайке и начали свою игру, чтобы порадовать окружающих. Насколько бы сильно они при этом не драли по смычкам, красивой композиции у них не получилось. Издавались лишь весьма неприятные звуки, которые не имели ничего общего с музыкой.

Далее в сказке Квартет Мартышка решила, что у них не выходит ничего по той причине, что животные сели не в правильном порядке. Она решила рассадить зверей по собственному усмотрению. Мишку, который должен был играть на басе, она посадила напротив альта. При этом сама со скрипкой уселась рядом со вторым таким же инструментом, назвав при этом себя примой. По мнению Мартышки, музыка при этом должна была заиграть совершенно иначе. Мол, даже горы и леса под нее захотят станцевать. Правда, даже после этой перестановки игра лучше не стала.

Согласно краткому содержанию Крылова Квартет, следующим решить проблему взялся Осел. Он начал кричать, что понял, в чем заключается секрет создания музыки. Чтобы лад звучал, все звери должны усесться рядом друг с другом. Животные не стали спорить и послушались его, но и в этот раз затея успехом не увенчалась. У животных начался спор, они ругались, но так и не могли решить, где и кому нужно сесть.

Они подняли такой шум, что его услышал Соловей и прилетел к ним. Животные попросили его о помощи, чтобы наконец-то разобраться в сложившейся ситуации. Они поведали птице, что решили создать квартет. У них есть все, что при этом нужно. Они подготовили и инструменты, и ноты. Единственная проблема – они не могут определить, как же правильно им сесть.

Соловей выслушал животных и сказал, что игре на инструментах нужно долго учиться. Кроме того, требуется наличие слуха. У зверей же ни навыков, ни слуха. Поэтому они никогда не станут настоящими музыкантами.

Главные герои басни

Помимо краткого содержания Квартета Крылова для читательского дневника понадобится список главных героев. Среди них четверо любознательных друзей, решившихся на создание квартета, а также мудрый Соловей, который оценил сложившуюся ситуацию и честно сказал животным, что музыкантов из них не получится.

Главная мысль

Завершить краткое содержание басни Квартет стоит подведением итогов. Это произведение словами Соловья о том, что как бы друзья не сели, в музыканты они не годятся. Этим автор хотел сказать, что перед тем, как браться за дело, независимо от уровня его сложности, изначально следует ему научиться. В противном случае толку никакого не будет. Сделать все правильно попросту не удастся.

Каждый должен заниматься тем делом, которое ему по душе. Нужен талант. Те же, кто хватается за все и сразу – чрезмерно самоуверенны в собственных силах, но их ожидает разочарование.

Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Роковая поездка и дальнейшие несчастья

Однажды князь приехал к любовнице и увидел, что её нет. В квартире, где жила женщина, сказали, что она уехала к другому. Гусар не стал распрягать Холстомера и поехал вдогонку. В этот роковой день мерин первый раз «сделал сбой». Хозяин не дал ему поправиться, а начал стегать кнутом.

Пегий побежал изо всех сил, чувствуя, как его ноги ударяются о железо. Через 25 вёрст они догнали женщину. Свою миссию мерин выполнил, но после этого ему стало очень плохо. Утром люди дали воды, и потом начали лечить лошадь — так у них это называлось. Вот как описал Холстомер своё состояние:

  • копыта сошли;
  • сделались наливы;
  • появились слабость и вялость во всём теле;
  • не стало груди;
  • согнулись ноги.

Потом мерина продали барышнику, который стал давать ему морковь. От такой еды здоровье ухудшилось ещё сильнее, зато Холстомер стал лучше выглядеть, и сейчас его облик мог бы ввести в заблуждение незнающего человека. Теперь у пегого не было ни сил, ни способности к езде. К барышнику часто приходили покупатели. Тогда он стегал мерина, чтобы тот выглядел бодрее, потом затирал рубцы и выводил.

Вскоре Холстомера купила старушка. Она ездила на нём к Николе Явленному. Новая хозяйка часто секла кучера. Он приходил к лошадиному стойлу и плакал. Тогда рассказчик узнал, что человеческие слёзы солёные на вкус. После старушки у несчастного животного было ещё несколько хозяев:

  • краснорядец;
  • мужик;
  • цыган;
  • приказчик.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: