«госпожа бовари» как социально-психологический обличительный роман

Анализ произведения флобера госпожа бовари сочинение

Проблемы жанровой принадлежности романа «Робинзон Крузо» Д. Дефо

Сюжет романа Д. Дефо «Робинзон Крузо» распадается на две части. В первой части описываются события, связанные с общественной жизнью главного героя, его пребыванием на родине. Вторая часть описывает отшельническую жизнь героя на острове.

Повествование в романе ведется от первого лица, что усиливает эффект правдоподобия. Хоть рома близок к описательному жанру реального происшествия (морской хроники), сюжет произведения чисто хроникальным назвать нельзя. Многочисленные рассуждения главного героя, отношения Робинзона с Богом, описания чувств, владеющих им, повторы нагружают повествование символической и эмоциональной составляющей и тем самым расширяют рамки жанрового определения произведения.

Именно поэтому к роману Дефо было применено несколько жанровых определений:

  • Авантюрный роман;
  • Приключенческий просветительский роман;
  • Роман воспитания;
  • Островная утопия;
  • Духовная автобиография;
  • Аллегорическая притча и т.д.

Замечание 1

М. Бахтин считает, что роман Д. Дефо можно отнести к романизированным мемуарам.

Признаком авантюрности произведения, по мнению М. Сколянского, часто является присутствие слова «приключение», «авантюра» в названии произведения. В заголовке романа Дефо стоит «Жизнь и удивительные приключения Робинзон Крузо».

Авантюра – это разновидность чрезвычайного события. А сама фабула произведения Дефо – уже экстраординарное событие. Дефо над своим героем производит своеобразный просветительский эксперимент, оставив его на необитаемом острове.

Отнести роман к духовной автобиографии позволяет мемуарно-дневниковая форма повествования, свойственная для этого жанра. А в рассуждениях Робинзона Крузо, его противостоянии одиночеству содержатся элементы романа воспитания.

Если рассматривать произведение в целом, то этот остросюжетный роман распадается на целый ряд рад эпизодов, свойственных для беллетризованного путешествия, которое было популярно в 17-18 вв. При этом центральное место отводится теме духовного становления героя, его возмужания.

«Робинзона Крузо» можно рассматривать и как аллегорическую притчу о духовном падении человека и его возрождении. Другими словами, это повествование о скитаниях заблудшей души, которая через обращение к Богу обрела путь к спасению. Главный герой любое, самое пустяковое происшествие, рассматривает как «промысел божий», а любое случайное стечение негативных обстоятельств – как справедливое наказание и искупление за совершенные прегрешения. Даже совпадения дат Робинзону кажутся символическими и осмысленными.

Сам писатель уверял, что все приключения Робинзона – это аллегорическое воспроизведение драматических событий в его собственной судьбе.

Многие детали произведения приближают роман Дефо к будущему психологическому роману. Исследователи подчеркивают значение творчества Дефо для становления психологического романа

Дефо изображает жизнь в самых разных ее формах и сосредотачивает внимание не только на окружающем героя внешнем мире, но и на внутреннем мире человека

Роль романа в литературе XIX века

Роман стал одним из наиболее популярных жанров в литературе XIX века. Он позволял авторам создавать более сложные и глубокие характеры, а также изображать социальные проблемы и моральные дилеммы. Роман «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера стал одним из наиболее ярких примеров психологического романа того времени. В нем автор изображает жизнь главной героини, которая стремится к богатству и роскоши, но не находит счастья в своих отношениях и погружается во все более глубокую депрессию. Роман Флобера стал одним из наиболее значимых произведений XIX века, открывая новые грани психологической литературы и ставя под сомнение традиционные моральные ценности.

Обзор книг

Основной соавтор
Jaaj.Club

Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг

Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.

Читать онлайн

История создания романа

Гюставу Флоберу потребовалось пять лет, чтобы закончить роман «Госпожа Бовари». Перфекционист Флобер проводил несколько дней, работая над одной страницей своего произведения, пока не удавалось получить идеальный вариант.

Вдохновением для Флобера стала история семьи Деламар, которую писателю напомнил лучший друг Луи Буйе. Эжен Деламар был довольно бедным студентом-медиком, учившимся у отца Флобера, уважаемого врача. Эжен работал в провинциальном городке близ Руана. Как и Шарль Бовари, он женился на пожилой вдове, которая умерла нескольких лет спустя. Затем Эжен сочетался браком с молодой, красивой дочерью фермера Дельфиной Кутюрье. Она воспитывалась в монастыре и увлекалась чтением романтических романов. Поначалу Дельфина была рада сбежать с семейной фермы, но вскоре ей стало скучно. Она разочаровалась в муже и своей жизни. Как и Эмма Бовари, мадам Деламар была расточительна в деньгах и имела много внебрачных связей. Вскоре у нее появились большие долги и она покончила с собой. Эжен был глубоко влюблен в эгоистичную женщину и, не в силах жить без нее, покончил с собой. Мать Эжен воспитывала единственную дочь пары в бедности.

Конечно же, главные герои были созданы автором в соответствии с его видением будущего романа. Например, некоторые черты характера Эммы Бовари Флобер связывал со своей любовницей Луизой Коле. Более того, доктор Ларивьер основывался на образе отца Флобера, а горничная Фелисита — на Жюли, сиделку Флобера.

Поначалу роман, описывающий супружеские измены, вызвал много споров и в 1857 году стал предметом судебного разбирательства. Но вскоре последовал оправдательный приговор, а скандал, вызванный выходом книги, только добавил популярности произведению Гюстава Флобера.

Комментарии

Важно знать, какие виды растений и животных съедобны, чтобы избежать употребления токсичных или ядовитых видов.

14.04.2024
РСФСР

Многие из нас злоупотребляют словом «извините», ставя себя в положение виноватого, чтобы казаться добрыми и тактичными. Это часто воспринимается окружающими как признак слабого характера и становится причиной неуважительного отношения.

14.04.2024
LISKI

Спасибо

11.04.2024
Jerome

Захватывающая книга! Узнаю стиль Jerome

Браво!

10.04.2024
Jaaj.Club

Очень здорово написано. Мне нравится ваш стиль всё больше и больше! Спасибо!

08.04.2024
Jaaj.Club

Анализ 3

За основу романа «Госпожа Бовари» Флобер берет реальную историю из жизни семьи Деламар. Ее Флоберу поведал его друг, поэт Луи Буйное. Согласно его рассказу, Эжен Деламар был врачом из провинции, сначала он был женат на вдове, а затем с молодой барышней, Дельфиной Кутюрье. Она умирала от скуки в провинциальном городке, все свои сбережения тратила на платье и любовников. В конце концов, покончила жизнь самоубийством. Написанию данного романа автор посвятил 5 лет своей жизни, пытаясь раскрыть читателю все тайны провинциальной жизни. Именно в этом произведении у автора проявилась неповторимая поэтическая манера.

Проблематика романа непосредственно связана с образом главной героини — Эммы Бовари. Она училась в монастыре, все время мечтает, но в жизни сталкивается с повседневностью, простотой. Одним из первых разочарований стала ее свадьба. Фантазируя о романтическом, незабываемом празднике, все что она получила это, была фермерская гулянка, а вместо медового месяца — бытовые дела по обустройству нового дома. Даже материнство не приносит ей радости, она очень хотела сына, но радела дочь. Эмма очень хотела бы покупать красивую одежду для малыша, но средств ей не хватает. Эмма пытается полюбить своего мужа, а вместе с ним и дочь на протяжении целого романа.

Однажды она влюбилась в помощника нотариуса, юноши по имени Леон. И когда она осознает о своих чувствах к нему, то пытается не поддаваться им и остаться в семье, соблюдая правила морали. Люди восхищались ее сдержанностью и рассудительностью. Но когда Леон едет в Париж, Эмма грустит. Затем она встречает своего первого любовника — Родольфа Буланже.

Для Эммы он как герой из книги, а для Родольфа она лишь очередная любовница. Она тяжело переживает измену мужу, как и все романтические героини, едва не умирает от тоски. Однако не может себя контролировать и отдается чувствам.

Через несколько лет госпожа Бовари встречает свою первую любовь — Леона Дюпюи. В настоящее время уже никакие моральные принципы и угрызения совести их не останавливают, они становятся любовниками. Они наслаждаются своей любовью, но не долго.

Муж Эммы как будто не замечает все любовные похождения своей жены, он ей слепо верит и вообще обожает жену. С ней он счастлив, но он никогда не интересовался, что думает она, счастлива ли. Возможно если бы он больше проявлял внимания к жене, то у них были бы хорошие отношения. Каждый раз, когда Эмма искала что-то хорошее в муже, он постоянно ее разочаровывал. Шарль черствый, бездарный врач. Госпожу Бовари это выводило из себя.

Госпожа Бовари запуталась в своих чувствах, сначала она начала приобретать вещи для себя, чтобы немножко отвлечься. Думала, что таким образом приблизиться к лучшей жизни. Затем она начала делать дорогие подарки своим любовникам, обустраивала квартиру для своих любовных утех. Когда наступает финансовый крах, то для Эммы это еще и крах в нравственном смысле. Эмма чувствует что не может так дальше жить, не может жить в мире, где не нашла своего счастья. И сознательно расставаться с жизнью. Шарль же, в свою очередь, прощает измену жены. Он все же любит ее, несмотря ни на что. И решает умереть вслед за ней, потому что жизнь без нее это не жизнь.

Образ провинции: нравы мещанской провинции, как типичные обстоятельства формирования личности

Флобер высмеивает провинциальные нравы и выявляет закономерности формирования личности в провинциальном мещанском социуме. «Мадам Бовари» — это попытка художественного исследования социальной реальности, типичных ее проявлений и тенденций. Автор детально описывает, как сформировались Эмма и Шарль под влиянием мещанских предрассудков. Они с детства приучены быть «золотой серединой». Главное в этой умеренной жизни – обеспечить себя и выглядеть пристойно в глазах общества. Яркий пример мещанской расчётливости: мать Шарля, почтенная и умудренная опытом женщина, выбрала ему невесту по размеру годового дохода. Семейное счастье пропорционально заработку. Мерилом общественного признания в этой среде является платежеспособность. Воплощение идеального провинциального мещанина – образ аптекаря Гомэ. Его пошлые сентенции блестят бытовой, практической мудростью, которая оправдывает всякого, кто обеспечен и хитер настолько, что скрывает свои пороки под жирным слоем благочестия. Мелочные расчеты, чревоугодие, нарочитая хозяйственность, мелкое тщеславие, тайные любовные приключения на стороне, зацикленность на физической стороне любви – вот ценности и радости этого общества.

Эмма Бовари отличается от мещанского эталона тем, что замечает его пороки и бунтует против заурядного устройства провинциального быта, но она сама является частью этого мира, не может бунтовать против себя. Характер человека очень зависим от среды его обитания, поэтому Эмма впитала провинциальность с молоком матери, ей не измениться без радикальной перемены окружения.

Основные признаки мещанской провинции Флобера:

  • пошлость
  • отсутствие рефлексии
  • низменные страсти и амбиции
  • грубый, убогий материализм

История создания

История создания рассказа Бунина относится к 1915 году, когда он увидал обложку книги Томаса Манна. Она вызвала у него ассоциацию со смертью одного из отдыхающих американцев, случившуюся во время отдыха на Капри. К нему пришло решение описать этот случай, что он и сделал за максимально короткий срок – рассказ был написан всего за четыре дня. За исключением умершего во время отдыха на острове американца, все факты в рассказе являются полностью вымышленными. Первоначальное название рассказа – “Смерть на Капри”.

для самых рациональных —

для самых компанейских —

для самых занятых —

для самых крутых —

Тема рассказа – отношение к жизни и смерти, нищете и роскоши на примере героя, зря прожившего свою жизнь. Взгляд автора и его героя на эти основополагающие понятия отображает мировосприятие всего общества, разделённого на классы. Высшее общество, владеющее всеми материальными ценностями, имеющее возможность купить всё, что продаётся, не имеют самого главного – духовных ценностей.

Чувства танцующей на корабле пары, изображающей искреннюю любовь, тоже фальшивка. Это актёры, которых купили, чтобы они сыграли влюблённую пару. Нет ничего настоящего, всё искусственное, лицемерное, неестественное. И сами люди, фальшивые и двуличные, изображены безликими, в чём и заключается смысл этого рассказа.

Господин обезличен: автор не называет даже его имени. Жизнь его бесцельна и пуста, он всю жизнь усердно наращивал капитал, эксплуатируя рабочих, и пользовался благами, созданными представителями низшего класса. Теперь, “уйдя на покой” он мечтает купить всё, что только возможно, но не успевает: судьба распорядилась по-своему, отняв у него жизнь. Когда он умер, никто о нём и не вспомнил, мёртвый он доставляет лишь неудобства окружающим, в том числе и своей семье.

Суть в том, что герой рассказа умер – и ему не нужны богатство, роскошь, власть и почёт. Ему всё равно где лежать – в роскошном инкрустированном гробу или в простом ящике из-под содовой. Жизнь прошла зря: поклоняясь золотому тельцу, он не испытал настоящих, искренних человеческих чувств, не знал любви и счастья.

Анализ произведения «Господин из Сан-Франциско» позволяет выделить основную мысль рассказа, которая заключается в философских размышлениях автора о смысле жизни, о сущности бытия.

2 вариант

Произведение относится по жанровой направленности к психологической драме, изображающей жизнь французской провинции девятнадцатого века. Идея написания романа возникает у писателя в результате услышанной истории о семействе Деламар, в которой жена решается на самоубийство. Именно Дельфина Деламар, жаждавшая для себя лучшей жизни, выступает в качестве прототипа ключевой фигуры романа Эммы Бовари. При этом сам писатель неоднократно упоминает о том, что все герои произведения являются плодом его литературной фантазии.

Эмма Бовари представляется автором в образе романтической натуры, мечтающей блистать в высших кругах, но при этом являющейся плохой супругой для своего мужа Шарля. Молодая женщина характеризуется крайней противоречивостью, выражающейся в ее неоднозначных поступках, причина которых кроется в иллюзорном мире героини, поддавшейся влиянию книжной романтики. Эмма пытается найти в жизни идеал мужчины, а также красивого существования, но ее попытки не увенчаются успехом, поскольку делает это она неразумно и глупо, полностью отрываясь от реальной действительности.

Композиционная структура романа отличается длинной экспозицией, позволяющей более точно раскрыть психологическую мотивацию поступков главной героини, и также тщательными авторскими зарисовками характерных черт героев произведения и деталей их бытовой жизни.

Сюжетная линия романа повествует о трагической судьбе молодой женщины, которая благодаря собственным иллюзиям создает себе несчастную жизнь, при этом писатель использует метод беспристрастного детального изложения событий без лирических авторских отступлений, передающих его точку зрения, применяя исключительно средства художественной выразительности.

Писатель демонстрирует в романе негативные признаки мещанской провинциальной жизни в виде пошлости, отсутствия рефлексии, наличием низменных страстей и амбиций, а также грубого, убогого материализма. 

Отличительной особенностью романа является своеобразная атмосфера, в которой отсутствуют положительные и отрицательные персонажи, а также авторская позиция по отношению к героям произведения. Писатель отдает читательской аудитории право суждения о каждом персонаже романа.

Роман воссоздает колоритную картину бездушной буржуазной провинциальной жизни того периода времени, выглядевшей внешне довольно добропорядочной и правильной.

Сочинения по русской литературе

  • Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой малопривлекателен для нас – он заставляет страдать…

  • Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее содрогание, отвратительное создание. Образ Иудушки…

  • Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник одного из…

  • Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально значимого искусства, которое замечает общие элементы…

  • Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному попутчику, с которым сел прикурить у дороги.Много…

  • Сочинение «Война и мир» Толстой.
    Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в честном выполнении долга, военного и…

  • Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются опасения и страх самого поэта быть непонятым. И…

  • «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал ответственности за свой постыдный поступок. И совсем не…

  • Сочинение по литературе.
    Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом пишет он в своих стихах. Природа у Фета всегда…

  • «ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ

    Сочинение по литературе.
    Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у ворот (стихотворение «Сжала руки под темной…

Зарубежная Литература XVII-XX веков

Основной соавтор
Jaaj.Club

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Читать онлайн

Критика романа и ее аргументы

Критика романа «Госпожа Бовари» Флобера была довольно острой и разнообразной. Одни критики обвиняли автора в порнографии и нравственной развращенности, другие считали роман бессмысленным и скучным. Однако, несмотря на все эти аргументы, «Госпожа Бовари» остается одним из самых значимых произведений мировой литературы.

Основным аргументом критиков, которые обвиняли Флобера в порнографии, было описание сексуальных отношений главной героини с ее любовниками

Однако, важно понимать, что Флобер не описывал эти отношения ради сенсации, а для того, чтобы показать, как героиня ищет счастья в неправильном месте и как это в конечном итоге приводит к ее гибели

Другие критики считали роман скучным и бессмысленным, так как главная героиня не является симпатичной и ее поступки не вызывают сочувствия. Однако, это и есть главная идея романа — показать, как неправильные решения и желание жить в мире фантазий могут привести к гибели.

Таким образом, критика романа «Госпожа Бовари» Флобера имеет свои аргументы, но они не могут перечеркнуть важность и значимость этого произведения

Образ провинции: нравы мещанской провинции, как типичные обстоятельства формирования личности

Флобер высмеивает провинциальные нравы и выявляет закономерности формирования личности в провинциальном мещанском социуме. «Мадам Бовари» — это попытка художественного исследования социальной реальности, типичных ее проявлений и тенденций. Автор детально описывает, как сформировались Эмма и Шарль под влиянием мещанских предрассудков. Они с детства приучены быть «золотой серединой». Главное в этой умеренной жизни – обеспечить себя и выглядеть пристойно в глазах общества. Яркий пример мещанской расчётливости: мать Шарля, почтенная и умудренная опытом женщина, выбрала ему невесту по размеру годового дохода. Семейное счастье пропорционально заработку. Мерилом общественного признания в этой среде является платежеспособность. Воплощение идеального провинциального мещанина – образ аптекаря Гомэ. Его пошлые сентенции блестят бытовой, практической мудростью, которая оправдывает всякого, кто обеспечен и хитер настолько, что скрывает свои пороки под жирным слоем благочестия. Мелочные расчеты, чревоугодие, нарочитая хозяйственность, мелкое тщеславие, тайные любовные приключения на стороне, зацикленность на физической стороне любви – вот ценности и радости этого общества.

Эмма Бовари отличается от мещанского эталона тем, что замечает его пороки и бунтует против заурядного устройства провинциального быта, но она сама является частью этого мира, не может бунтовать против себя. Характер человека очень зависим от среды его обитания, поэтому Эмма впитала провинциальность с молоком матери, ей не измениться без радикальной перемены окружения.

Основные признаки мещанской провинции Флобера:

  • пошлость
  • отсутствие рефлексии
  • низменные страсти и амбиции
  • грубый, убогий материализм

Понятие реализма и история его возникновения

Для начала напомню определение реализма.

Хочу обратить ваше внимание на несколько моментов в приведенной выше формулировке

  1. Реализм – направление идейное, то есть оно имеет под собой определенную философско-мировоззренческую основу. Мир художниками-реалистами воспринимается как существующий объективно и доступный для познания. При этом действительность не является неизменной, она трансформируется под влиянием человека и, в свою очередь, заставляет меняться его самого. Другими словами, ничто в мире не является статичным, все находится в динамике, движется и преобразуется. Здесь прослеживаются идеи диалектики.
  2. Будучи не просто идейным, а художественным направлением, реализм не предполагает фотографически точного и абсолютно беспристрастного описания окружающего мира. Художник – не документалист, он отражает мир, пропуская образы действительности через призму своего мировосприятия, выказывая свое авторское отношение к изображенным им объектам и характерам, предметам и персонажам.
  3. Типизация – главная черта реализма. Речь идет об изображении типичных героев, действующих в типичных обстоятельствах.
  4. Реализм – это направление в искусстве в целом, а не только в литературе, хотя нас оно будет интересовать применительно именно к литературному творчеству.
  5. Рассматриваемое нами направление характерно не только для русской литературы, это явление имело мировой масштаб, и хронологически оно не ограничивается одним лишь 19 веком.

В Европе реализм возник в 1830-е годы. Его основателями считаются Гюстав Курбе, Жан Франсуа Милле, Гюстав Флобер, Оноре де Бальзак. Теоретиком европейского реализма считается Г. -Э. Лессинг. Литературным манифестом этого направления называют предисловие к «Человеческой комедии» О. Бальзака.

В России становление реализма происходило параллельно. У истоков его стояли баснописец И. А. Крылов и автор комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов. Однако основоположником интересующего нас направления в русской литературе считается А.С. Пушкин.

Термин «реализм» применительно к направлению в русской литературе ввел в 1849 году П. Анненков.  Употреблял его в своих работах и Д. Писарев. Встречалось это понятие и в трудах Герцена, но у него оно было синонимичным философскому понятию «материализм».

Одним из первых исследователей реализма в русской литературе был Белинский, но он называл это направление «натуральной школой», говоря о творчестве Н.В. Гоголя.

Хронологически реализм в искусстве следовал за романтизмом, во многом вступая с ним в спор.

В.И. Суриков «Покорение Сибири Ермаком »

Изображение общественной жизни в романе

Роман «Госпожа Бовари» Гюстава Флобера — это не только история одной женщины, но и образец изображения общественной жизни Франции в XIX веке. Автор показывает нам жизнь провинциального городка, где все знают всех, и каждый следит за жизнью другого. Флобер описывает мелочные проблемы жителей города, их мнения и предубеждения, их желание поддерживать свой статус в обществе. В романе мы видим, как общество ограничивает свободу личности и как каждый человек старается соответствовать общепринятым нормам и стереотипам. Все это создает атмосферу подавленности и уныния, которая пронизывает всю книгу.

Реализм и романтизм в «Госпоже Бовари»

«Госпожа Бовари» — это роман, который сочетает в себе элементы реализма и романтизма. Реализм проявляется в описании жизни главной героини, ее повседневных заботах и проблемах, а также в изображении общественной жизни Франции в XIX веке. Романтизм же проявляется в отношении героини к жизни, ее стремлении к идеалам и романтическим отношениям.

Главная героиня, Эмма Бовари, живет в мире своих мечтаний и идеалов, которые не соответствуют реальности. Она ищет счастья в романтических отношениях, но не находит его, так как ее муж не может удовлетворить ее эмоциональные потребности. Эмма начинает вести двойную жизнь, чтобы удовлетворить свои желания, что приводит к ее гибели.

Таким образом, реализм и романтизм в «Госпоже Бовари» сочетаются, чтобы показать, как идеализация жизни и стремление к романтическим отношениям могут привести к гибели. Роман Флобера является глубоким психологическим исследованием человеческой природы и показывает, как наши мечты и идеалы могут привести к нашей гибели, если мы не умеем принимать реальность и жить в ней.»

Смысл названия рассказа «В Париже»

Произведение Бунина называется «В Париже», указывая то место, где происходят действия. Но это название было выбрано автором неслучайно. Из истории известно, что, не приняв революцию 1917 года и не желая жить при советской власти, многие русские люди покинули свою Родину, особенно это касалось дворянства. Среди таких эмигрантов был и сам писатель, который покинул Россию навсегда в 1920 году. Иван Алексеевич долгие годы прожил во Франции, там же и умер, хотя своими мыслями и думами он навсегда оставался со своей любимой родиной.

Известно, что Париж называют еще и городом любви, что, возможно, укрепило решение автора так называет свое произведение. Ведь по сюжету рассказа Иван Алексеевич помогает своим персонажем встретиться во французской столице, и именно здесь они испытывают сильное чувство, которое длится недолго, но делает людей счастливыми.

Взгляд автора на женщину и ее роль в обществе

В романе «Госпожа Бовари» Флобера женщина изображена как слабая и зависимая от мужчин. Главная героиня, Эмма Бовари, не может найти свое место в жизни и ищет счастья в любовных отношениях. Она не умеет самостоятельно принимать решения и подчиняется мужской воле. Такое изображение женщины в романе отражает традиционные представления об их роли в обществе. В то время женщины не имели права голоса и не могли занимать высокие должности. Они были ограничены в своих возможностях и должны были подчиняться мужчинам. Однако, в наше время, женщины доказали свою способность к самостоятельности и достижению успеха в различных областях. Они стали активными участниками общественной жизни и занимают высокие должности в политике, бизнесе и науке. Таким образом, роль женщины в обществе изменилась и продолжает меняться в лучшую сторону.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: