Усмешка моцарта что значит выражение

Исторические персоны в трагедии

Александр Сергеевич Пушкин написал поэтическую трагедию 1830 года в романтический период осеннего Болдина. В это время великий русский поэт написал четыре литературных произведения из цикла «Маленькие трагедии», одним из которых стала пьеса «Моцарт и Сальери» с оригинальным и повествовательным названием «Зависть”.

Классическая шекспировская драма, в которой бушуют трагические человеческие страсти, очень коротка, лаконична и состоит из двух коротких действий. Герои этой драматической оперы — настоящие исторические личности — это два известных успешных австрийских композитора и музыканта — Вольфганг Амадей Моцарт и Антонио Сальери.

История создания стихотворения такова: легендарный миф о вероломном устранении противника путем отравления ядом был взят Пушкиным за основу драматического сюжета.

Главный герой австрийского и итальянского композитора Сальери читает:

«А теперь — я сам скажу — теперь я

Завидую, я очень завидую

Я болезненно завидую…”

Опытный и активный композитор считает молодого, талантливого и легкомысленного Моцарта сокровищем судьбы, недостойным собственного гения.

Внимание! Сальери оправдывает свой греховный поступок, говоря, что гений Вольфганга Амадея бесполезен. Антонио считает ежедневную композиционную работу кропотливого и расчетливого творческого музыканта подчиненной законам гармонии: «Я ставлю ремесло на подножие искусства.”. Антонио считает ежедневную композиционную работу кропотливого и расчетливого творческого музыканта подчиненной законам гармонии: «Я ставлю ремесло на подножие искусства.”

Антонио считает ежедневную композиционную работу кропотливого и расчетливого творческого музыканта подчиненной законам гармонии: «Я ставлю ремесло на подножие искусства.”

Первая часть

Из выставки видно, что Сальери знает о большом таланте Моцарта и восхищается его невероятной музыкой, но его преследует зависть. Придворный композитор стесняется этого чувства, давит и утяжеляет его — придворный не хочет, чтобы его называли «презренным завистником», но он ничего не может с этим поделать. Первая сцена вкратце раскрывает сложные отношения двух главных героев: их дружбу и вражду.

В конце монолога Сальери произносит имя Моцарта, затем выходит на сцену, думая, что его заметили. Он берет с собой слепого скрипача, которого случайно встретил в таверне, и просит старика сыграть что-нибудь. Артистка неловко и фальшиво играет арию Дон Жуана. Моцарта это забавляет, Сальери обижается и сожалеет — он упрекает скрипача в «осквернении высокого искусства». Он прогоняет гостя, но друг просто протягивает ему деньги и просит выпить «за ваше здоровье».

Затем Моцарт показывает Сальери пьесу, которую он набросал ночью от бессонницы, и играет ее. Слушателя поражает глубина и дерзость песни, но музыкант просто смеется. Сальери возмущен, считая, что Моцарт недостоин самого себя и не заслуживает своего таланта, называя своего молодого коллегу «богом, не понимающим своей божественности». Он снова шутит, на что придворный музыкант приглашает его отобедать, встретив его в трактире «Золотого льва».

Вторая глава

Сальери снова остается один, предаваясь размышлениям. Он считает Моцарта угрозой искусству, поэтому решает его отравить. Друзья встречаются в таверне, где разговаривают. Моцарт говорит, что его беспокоит Реквием, пишет по приказу незнакомца — ему кажется, что фигура в черном гонится за ним повсюду. Сальери успокаивает его, утверждая, что это всего лишь детские страхи.

Директор суда вспоминает своего старого друга Бомарше, который сказал, что бокал шампанского и чтение «Свадьбы Фигаро» помогут избавиться от всех тревог. Моцарт вспоминает слух о том, что Бомарше кого-то отравил, но Сальери говорит, что он был слишком забавным и не был способен на такие вещи. Молодой музыкант соглашается и произносит знаменитую фразу о том, что «гений и зло — вещи несовместимые». В это же время друг подбрасывает яд в свой стакан.

Сальери пытается остановить Моцарта, но он все еще пьёт вино. Затем он идет к фортепиано и играет свою оперу «Реквием». Слушая последнюю композицию, Сальери плачет, но не от угрызений совести, а о выполнении выполненного долга. Моцарт заболевает, выходит из гостиницы.

Оставшись один, Сальери размышляет над сказанным. Он пытается найти себе оправдание, вспоминая легенду о том, как Микеланджело Буонаротти якобы принес человеческое жертвоприношение ради искусства, но приходит к выводу, что это просто глупые изобретения народа. В результате старый музыкант начинает сомневаться в собственном гении — так, даже отравленный Моцарт выходит победителем из их противостояния.

Вариант 2

Одной из ключевых тем произведения является история семейных связей, представленная на примере нескольких поколений семейств Болконских, Ростовых и Курагиных.

Члены семьи Ростовых описываются автором как истинные образцы нравственных и моральных качеств человека, образующие некую оболочку живого и активного участия в судьбе друг друга. Истоками графского семейства Ростовых, по утверждению писателя, являются взаимопонимание и готовность к любой поддержке, искренняя любовь в гармонии с собственной натурой. В доме царит атмосфера взаимоуважения, нежности, гостеприимства. Окруженные лаской и родительской заботой многочисленные дети Ростовых воспитываются добрыми и порядочными людьми, которым свойственны преданность и верность близким людям, патриотизм по отношению к родной стране.

Семья Болконских представляется писателем немного в другом разрезе, нежели семейство Ростовых. В ней присутствует любовь, но проявляется она не с такой долей нежности. Дети воспитываются по принципу двух добродетелей, деятельности и ума, и подчиняются строгому порядку, установленному главой дома.

Старший князь Болконский самостоятельно занимается обучением дочери, прививая ей знания различных наук. Взаимоотношения домочадцев выстроены в ровном и спокойном тоне, где каждый член семьи занимает свое место и выполняет свои домашние обязанности. Болконские, будучи людьми чести и справедливости, проявляют мужество и патриотизм во время событий Отечественной войны, а князь Андрей погибает, получив смертельное ранение.

Полной противоположностью семей Болконских и Ростовых представляется автором семейство Курагиных. Представители Курагиных отличаются отсутствием настоящих человеческих чувств и качеств, им не свойственны сопереживание, забота о близких, способность искренне и преданно любить. Ведя праздный образ жизни, и старший Курагин, и его дети ищут в любом деле лишь собственную выгоду, не брезгуя приспособленчеством, цинизмом и обманом. Патриотические чувства к родине и к событиям, происходящим в родной стране, им чужды. Автор представляет семью Курагиных как пример недостойного и низменного поведения в обществе, противопоставляя им членов семей Болконских и Ростовых.

Раскрывая характеры героев романа и показывая их взаимоотношения в семьях, писатель объясняет смысл семейной гармонии, основанной на любви, взаимопонимании, заботе о близких.

Проблема гения и злодейства в Моцарт и Сальери Пушкина сочинение

При написании пьесы «Моцарт и Сальери» Александр Сергеевич Пушкин написал о существующих героях и описал об одной из версии, что Сальери отравил Моцарта.

Пушкин описывает историю двух талантливых людей, они написали много красивой музыки для человечества. Сальери очень много лет с самого детства учился искусству музыки. Он целиком и полностью отказался от беззаботного детства, чтобы только его любимое дело могло жить. Сальери потратил много сил и эмоций, он хотел стать знаменитым. Сальери мечтал, чтобы его произведения знали все, чтоб его узнавали и восхищались им. Для Сальери его музыка была главной составляющей его дохода.

О Сальери все говорят, что он человек не завистливый и очень добрый. Всегда умеет порадоваться за друзей и разделить с ними их победы. Все это продолжается до момента знакомства Сальери с Моцартом.

Моцарт ведет разгульный образ жизни и деньги для него в жизни не главное. Моцарту очень легко дается написание произведений и его часто посещает муза. Он наслаждается своей музыкой и ему не совсем важны слава и награда за свое творчество.

После знакомства с Моцартом у Сальери возникает чувство зависти, которого до сих пор не было у него никогда. Он начинает злиться, что такому гуляке как Моцарт удается так быстро писать свои произведения, а ему иногда долгими неделями ничего не удается. Сальери приходит в ярость, что Музыку Моцарта начинают наигрывать даже бездомные, уличные музыканты, а он человек, который положил всю жизнь на искусство так и не добился такой славы как Моцарт.

В душе у Сальери черным облаком поселяется ненависть к Моцарту и он решает отравиться. Яд ему дала возлюбленная еще восемнадцать лет назад, но он таким им и не воспользовался. Иногда, у него возникали мысли убить себя, когда ему казалось, что нет выхода из его ситуации.

Сальери решает отравить Моцарта и таким образом избавится от знаменитого композитора. Они приходят в кабак отобедать и слушают произведение, которое написал Моцарт, Сальери вне себя от ярости. Моцарт в это время жалуется на то, что ему кажется, что его кто-то преследует. Потом Моцарт вспоминает о друге Сальери, который отравил человека и говорит ему, что если бы тот был гением, то никогда бы не совершил такого злодеяния.

Сальери все же подсыпает яд Моцарту, тот выпивает его и уходит. Сальери мучает фраза о гениальности. Он понимает, что совсем не гениален, как ему казалось раньше.

Сюжет и тема

Местом действия своей трагедии Пушкин делает Австрию, а в основе сюжета история отравления великого композитора Моцарта. Темой становятся размышления о сущности интеллектуального труда, о природе гениальности, его происхождении. Поэт ищет ответ на вопрос о том, может ли гений быть одновременно злодеем. Сальери в трагедии -одаренный музыкант, твердо уверенный в том, что постоянный человеческий труд в сочетании с холодным рассудком могут принести гениальные результаты. Напротив Моцарт – композитор, музыка которого наполнена светом, он понимает, что рядом с ним нищета, поэтому трагические ноты звучат в его произведениях.

Сальери завидует Моцарту, но его зависть имеет глубокие корни, он понимает ложность того пути, которому отдал столько сил. А понимая, что его музыка никогда не достигнет моцартовского уровня, подсыпает ему в стакан яда. Пушкин задает один из основных вопросов бытия, может ли гений быть злодеем.

Главные герои и их характеристика

В трагедии “Моцарт и Сальери” главные герои занимают центральное место, их характеристики противоположны друг другу, что создает интересный драматический контраст.

Моцарт

Мне нравится2Не нравится4

Моцарт, главный герой трагедии, является воплощением молодого композитора с непревзойденным талантом и жизнерадостной натурой. Он преисполнен радости жизни и обладает добродушным характером. Музыка создается у него легко и естественно, словно даром с небес. Моцарт пронизан чувством такта и деликатности, проявляя особую тонкость в отношениях с другими людьми.

Он олицетворяет непорочность и наивность гения. Моцарт не склонен к подозрениям и предпочитает видеть только добро в людях, в том числе и в своем “друге” Сальери. Он относится к окружающим с чистым сердцем, без подозрений и скрытых намерений.

Моцарт выступает как символ открытости и доверия. Его натуралистический подход к творчеству и жизни позволяет ему наслаждаться каждым моментом, без лишней загруженности философскими размышлениями. Он просто проживает свою жизнь, полагаясь на свой врожденный дар и интуицию.

Сальери

Мне нравится2Не нравится4

Сальери, главный антагонист трагедии, представляет собой полную противоположность Моцарту. Он обладает ярко выраженными чертами завистливого и желчного человека, пропитанного высокомерием и безжалостностью. Сальери с детства отрекся от беззаботной жизни, предаваясь учению искусству музыки. Его талант не был ему дан легко, и только через упорные занятия он смог превратить его в ремесло и достичь некоторого успеха.

Однако, когда на сцену выходит Моцарт, новый гений музыки, Сальери охватывает необузданная зависть и гордыня. Он видит в Моцарте конкурента, который угрожает его собственному статусу и славе. Завистник считает себя выше Моцарта и не может принять его беспринципной и легкомысленной природы, в которой талант проявляется без труда. Это разжигает в Сальери желчь и непомерную зависть, побуждая его задуматься о ликвидации талантливого композитора.

Сальери в своей зависти считает, что ему положено право лишить жизни гения, поскольку он не считает его достойным своих дарований. Он изо всех сил стремится уничтожить Моцарта и, используя свои козни, сыплет яд в его бокал.

Жанровые особенности

Интересная особенность Моцарта и Сальери — жанр. Произведение принадлежит к «Маленьким трагедиям» Пушкина и сохраняет все присущие им характеристики:

  • острый конфликт;
  • ясная идея;
  • срочные проблемы;
  • трагический финал.

Игра написана в поэтической форме. Литературное направление — классицизм. В повествовании четко соблюдаются три литературных правила единства: действие, место и время. Для написания поэт выбрал белый пентаметр ямба, считавшийся классикой еще во времена трагедий Шекспира. Объем произведения очень небольшой — всего две главы, что делает его уникальным в жанре, который обычно насчитывает несколько десятков событий и персонажей. Помимо «Моцарта и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы» и «Скупой рыцарь» относятся к небольшим трагедиям: их богатое внутреннее содержание позволяет им соответствовать канонам жанра.

Исторические персоны в трагедии


Александр Сергеевич Пушкин написал поэтическую трагедию 1830 года в романтический период осеннего Болдина. В это время великий русский поэт написал четыре литературных произведения из цикла «Маленькие трагедии», одним из которых стала пьеса «Моцарт и Сальери» с оригинальным и повествовательным названием «Зависть”.

Классическая шекспировская драма, в которой бушуют трагические человеческие страсти, очень коротка, лаконична и состоит из двух коротких действий. Герои этой драматической оперы — настоящие исторические личности — это два известных успешных австрийских композитора и музыканта — Вольфганг Амадей Моцарт и Антонио Сальери.

История создания стихотворения такова: легендарный миф о вероломном устранении противника путем отравления ядом был взят Пушкиным за основу драматического сюжета.

Главный герой австрийского и итальянского композитора Сальери читает:

«А теперь — я сам скажу — теперь я

Завидую, я очень завидую

Я болезненно завидую…”

Опытный и активный композитор считает молодого, талантливого и легкомысленного Моцарта сокровищем судьбы, недостойным собственного гения.

Внимание! Сальери оправдывает свой греховный поступок, говоря, что гений Вольфганга Амадея бесполезен. Антонио считает ежедневную композиционную работу кропотливого и расчетливого творческого музыканта подчиненной законам гармонии: «Я ставлю ремесло на подножие искусства.”

Антонио считает ежедневную композиционную работу кропотливого и расчетливого творческого музыканта подчиненной законам гармонии: «Я ставлю ремесло на подножие искусства.”

Первая часть

Из выставки видно, что Сальери знает о большом таланте Моцарта и восхищается его невероятной музыкой, но его преследует зависть. Придворный композитор стесняется этого чувства, давит и утяжеляет его — придворный не хочет, чтобы его называли «презренным завистником», но он ничего не может с этим поделать. Первая сцена вкратце раскрывает сложные отношения двух главных героев: их дружбу и вражду.

В конце монолога Сальери произносит имя Моцарта, затем выходит на сцену, думая, что его заметили. Он берет с собой слепого скрипача, которого случайно встретил в таверне, и просит старика сыграть что-нибудь. Артистка неловко и фальшиво играет арию Дон Жуана. Моцарта это забавляет, Сальери обижается и сожалеет — он упрекает скрипача в «осквернении высокого искусства». Он прогоняет гостя, но друг просто протягивает ему деньги и просит выпить «за ваше здоровье».

Затем Моцарт показывает Сальери пьесу, которую он набросал ночью от бессонницы, и играет ее. Слушателя поражает глубина и дерзость песни, но музыкант просто смеется. Сальери возмущен, считая, что Моцарт недостоин самого себя и не заслуживает своего таланта, называя своего молодого коллегу «богом, не понимающим своей божественности». Он снова шутит, на что придворный музыкант приглашает его отобедать, встретив его в трактире «Золотого льва».

Вторая глава

Сальери снова остается один, предаваясь размышлениям. Он считает Моцарта угрозой искусству, поэтому решает его отравить. Друзья встречаются в таверне, где разговаривают. Моцарт говорит, что его беспокоит Реквием, пишет по приказу незнакомца — ему кажется, что фигура в черном гонится за ним повсюду. Сальери успокаивает его, утверждая, что это всего лишь детские страхи.

Директор суда вспоминает своего старого друга Бомарше, который сказал, что бокал шампанского и чтение «Свадьбы Фигаро» помогут избавиться от всех тревог. Моцарт вспоминает слух о том, что Бомарше кого-то отравил, но Сальери говорит, что он был слишком забавным и не был способен на такие вещи. Молодой музыкант соглашается и произносит знаменитую фразу о том, что «гений и зло — вещи несовместимые». В это же время друг подбрасывает яд в свой стакан.

Сальери пытается остановить Моцарта, но он все еще пьёт вино. Затем он идет к фортепиано и играет свою оперу «Реквием». Слушая последнюю композицию, Сальери плачет, но не от угрызений совести, а о выполнении выполненного долга. Моцарт заболевает, выходит из гостиницы.

Оставшись один, Сальери размышляет над сказанным. Он пытается найти себе оправдание, вспоминая легенду о том, как Микеланджело Буонаротти якобы принес человеческое жертвоприношение ради искусства, но приходит к выводу, что это просто глупые изобретения народа. В результате старый музыкант начинает сомневаться в собственном гении — так, даже отравленный Моцарт выходит победителем из их противостояния.

Композиция

Трагедия состоит из двух сцен. В первой из них два композитора, Моцарт и Сальери, встретившись, ведут, вернее продолжают спор о сущности труда композитора. Сальери вспоминает свое далекое детство, когда он слушал орган и слезы текли из глаз. А Моцарт просит послушать скрипку бродячего музыканта, игру которого он называет чудом. Сальери не понимает своего друга, тогда тот предлагает послушать вещицу, сочиненную им ночью. Музыка гениальная, Сальери это понимает, и зависть, глухая и черная, поднимается в его сердце, разрастаясь и заполняя все его существо. Он понимает, что ему никогда такой музыки не сочинить.

Вторая сцена разворачивается в трактире. Моцарт печален, ему заказали Реквием, он пишет, но мысли о скорой своей гибели не покидают его. Он высказывает интересную мысль о том, что гений и злодейство не могут быть совместимыми. Сальери в это время бросает яд ему в стакан. Тот дает послушать ему фрагмент Реквиема. Тот слушает и плачет. Друзья прощаются, но еще долго Сальери думает над словами Моцарта и задает себе вопрос о своей гениальности, в которой он по-прежнему уверен. Мешает только злодейство, которое превратило его в преступника.

История создания

По сведениям исследователей творчества поэта, замысел родился у Пушкина ещё в 1826 году. Период болдинской осени – самый яркий в творчестве Пушкина, именно тогда создавались самые гениальные его произведения, работа шла легко и плодотворно. “Моцарт и Сальери” относится к циклу так называемых “маленьких трагедий”, которые писатель успел написать лишь четыре, хотя планировал девять.

В двадцатые годы XIX века существовал своеобразный культ Моцарта. Им восхищались, его жизнью и подробностями смерти интересовались, вся Европа терялась в догадках о судьбе гениального композитора. Нужно отметить, что после создания Александром Сергеевичем своей трагедии миф о том, что Моцарт был отравлен, стал настолько популярен, что со временем превратился в стереотип. А имя Сальери стало нарицательным в значении “завистник”.

Александра Сергеевича забавляла реакция публики на его творения, он любил художественную мистификацию, преднамеренно запутывал “следы”, ссылался на скандальные слухи. Трагедия – не что иное, как творческое видение автором человеческой зависти, а образы главных героев вторичны. Проблема человеческих судеб всегда занимала Пушкина, поэтому он равнялся на великих гениев, но создавал свою творческую правду. Нет исторического факта, подтверждающего то, что композитор Сальери отравил Вольфганга Амадея Моцарта, по этой причине произведение нельзя считать исторической трагедией. Первоначально автор планировал назвать трагедию “Зависть”, это просто и лаконично характеризовало смысл и суть действия.

для самых рациональных —

для самых компанейских —

Конфликт рационалистического и творческого – вечный сюжет в литературе. Трудолюбивый пожилой композитор Сальери видит в своей профессии математику, научный подход и тяжкий труд. Моцарт – молодой композитор, он не понимает своей гениальности, тратит талант впустую, наслаждается жизнью и сочиняет, как дышит. Несмотря на дружеские узы, Сальери мучается от зависти, принимает решение отравить Моцарта за то, что он тратит свой гений на пустяки, не понимает своей избранности, не благодарен небу за свою счастливую участь.

Зависть, как самая разрушительная вещь, становится главным двигателем сюжета. Один из самых страшных смертных грехов, какой является зависть, вынуждает уже немолодого композитора пойти на преступление: отравить друга – молодого коллегу Моцарта. Основная мысль, то, чему учит это произведение, проста: совершив грех, человек остаётся наедине со своей совестью; проблема находится внутри самого человека, а не вне его. Отравленный Моцарт торжествует, поражая друга фразой о том, что гений и зло несовместимы. Он снова впереди, он выше злодейства и злобы.

Искусство и ремесло на примере «Моцарт и Сальери»

Как отличить искусство от ремесла? Иногда люди не могут этого сделать, потому что у них недостаточно опыта или вкуса, чтобы распознать истинное величие творчества между аналогами и подделками. Однако тем, кто стремится к саморазвитию, необходимо научиться отделять пшеницу от плевел.

В пьесе Александра Пушкина «Моцарт и Сальери» рассказывается история двух композиторов, взгляды которых на создание музыки были принципиально разными. Молодой Моцарт талантлив и умеет творить где угодно и когда угодно, главное — вдохновение.

Старый Сальери уверен, что искусство — это как профессия, и только упорный труд может дать хороший результат. Он завидует гению Моцарту и отравляет его, но до сих пор не признает секрет большого таланта, ведь дар дается человеку свыше.

Мы приходим к выводу, что именно цель его деятельности отличает творца от мастера. Создатель старается удовлетворить свои духовные потребности, а мастер пытается удовлетворить свои материальные потребности.

Последний, как правило, достигает коммерческого успеха и довольствуется этим, живя настоящим и работая для него, а творец пытается увековечить свои произведения и мечтает об их вечной жизни.

2 вариант

По началу, Александр Сергеевич задумывал написать тринадцать трагедий, однако на практике он написал только четыре. «Моцарт и Сальери» как раз является одной из таких трагедий. Трагизм данного произведения начинает раскрываться в кульминационной части произведения. Читатель понимает, что многие персонажи, которые были показаны в произведении, столкнутся с крайне серьезными проблемами, которые приведут их к гибели.

В основном все трагичные истории Пушкина представляют из себя объемные произведения. Данная история включает в себя два центральных персонажа, которые были выдуманы автором. Однако, некоторые все же считают, что в их лице явились образы настоящих музыкантов Моцарта и Сальери. Поначалу, образ Моцарта раскрывается не сразу, так как писатель ставит на первый план описание жизни Сальери, через призму которой, читатель и может познакомиться со вторым музыкантом. Такой прием автор применяет достаточно часто. Вначале он делает одного из персонажей не главным, но при дальнейшем повествовании, становится понятным, что он чуть ли не центральный персонаж во всем произведении.

Два музыканта в лице Моцарта и Сальери являются абсолютными противоположностями, так как они представляют совершенно различные характеры, которые раскрываются по ходу произведения. Оба персонажа заняты в искусстве, но видят мир они по-разному. Для Сальери искусство является той вещью, которая может сделать его богатым и знаменитым. Он отгородился от общества и людей, и в своем одиночестве стал достаточно злым и замкнутым человеком. Он не признает таланта Моцарта, и считает, что судьба несправедливо наградила его таким музыкальным даром. Сальери хочет сделать так, чтобы Моцарт больше не смог выступать. Для Моцарта же искусство является смыслом жизни, которое приносит ему удовлетворение и наслаждение. Его образ не показан мученическим, хотя он и проходит сквозь плеяду невзгод и переживаний, и знает, что ему уготовлена недолгая жизнь. Однако, Пушкин хотел показать данного персонажа жизнерадостным и миролюбивым, который мечтал стать лучше в профессиональном плане, и радовать людей своим творчеством.

Для Сальери искусство является работой, он не может наслаждаться процессом творчества. А для Моцарта музыка – это и есть его жизнь, он расслаблен, спокоен и уверен в правильности своего выбора. Сальери перестает быть рассудительным, и идет на убийство Моцарта, в следствие чего теряет всякое уважение и все заслуги.

Краткая биография Сальери


Итальянский и австрийский композитор, дирижер и педагог Антонио Сальери был одним из самых успешных и признанных музыкальных авторов своего времени. Он родился в 1750 году недалеко от Вероны в семье богатого купца. Одаренный молодой человек некоторое время занимался музыкой в ​​Венеции, затем в 1766 году Антон Сальери (немецкий вариант имени) переехал в Вену, столицу Австрии.

После выхода в свет оперы «Армида» он стал довольно известным композитором, автором многих вокальных и инструментальных произведений. За свой творческий период он написал более сорока произведений и имел большой успех не только в Австрии, но и во Франции.

С 1774 года музыкант был назначен придворным композитором, а с 1778 по 1824 год он был руководителем королевского оркестра, обладая прекрасными дипломатическими качествами и музыкальным талантом.

Профессиональная карьера композитора была чрезвычайно успешной — он занимал высшую европейскую должность в профессиональной среде. Композитор пережил трех императоров, неизменно участвуя во всех значимых событиях общественной и музыкальной сферы Европы. Он был богатым человеком.

Педагогическая деятельность

Учениками великого мастера-композитора были:

  • Людвиг ван Бетховен,
  • Франц Петер Шуберт,
  • Ференц Лист,
  • Карло Черни,
  • Ян Непомук Хуммель,
  • Луиджи Керубини.

Все вышеперечисленные авторы многочисленных музыкальных произведений — блестящие всемирно известные композиторы XIX века, пользующиеся большой популярностью в наше время.

Важно! Музыкант скончался в 1825 году в Вене, сделав блестящую карьеру не только как композитор и дирижер, но и как педагог и общественный деятель. Мастер полностью реализовал себя в профессии и добился успехов в искусстве

Анализ «Пира во время чумы»

Последняя из «маленьких трагедий» Пушкина — «Пир во время чумы» — остроумная переработка отрывка из пьесы английского романтического драматурга Д. Уилсона (гораздо более слабой в оригинале). Из Испании (где происходит действие «Каменного гостя») поэт переносит читателя в средневековую Англию. На фоне жестоких трудностей и бедствий города, пораженного чумой, Пушкин рисует двух противоположных персонажей: милую и задумчивую Марию и сильную душу, вдохновленную Валсингемом, которая смело, с открытыми глазами смотрит в глаза смерти и готов помериться с ней своими силами. Строение каждого из этих персонажей ярко раскрывается в песнях, которые Пушкин вкладывает в уста Марии и Валсингама — грустные и искренние в первой и грозные, полные силы и неистового напряжения во второй.

Анализ пьесы «Моцарт и Сальери»

История. Некоторые историки утверждают, что первые строчки этого произведения великий поэт написал в 1826 году. На этот раз оно очень плодотворно для Пушкина, за эти годы он создал множество произведений.

«Моцарт и Сальери» — одно из самых ярких произведений поэта, оно принадлежит к сборнику «маленьких трагедий». В то время знаменитый Моцарт был своего рода культом для людей, многие интересовались этим человеком, люди хотели больше узнать о его жизни и смерти.

В каждом уголке Европы ходили слухи о причине смерти величайшего композитора. Стоит знать, что когда Пушкин создавал свою версию смерти композитора, а именно отравлением, он все же прославился, и людям его версия очень понравилась.

Тема. Основная тема этого произведения — некий конфликт творческого и рационального. Два героя отличаются друг от друга. Если Моцарту легко писать шедевры, и к тому же он много времени тратит не на искусство, а зря, Моцарт не понимает, что у него настоящий талант.

Напротив, Сальери понимает свое дело, он работает, применяя научный подход, он много работает. Сальери очень ревнует к талантливому композитору и решает его отравить, потому что не имеет представления о его судьбе относительно его таланта.

зависть — разрушительная сила. Именно она довела ее до такого гнева, до ужасного преступления. Зависть заставила меня забыть, что Моцарт — лучший друг.

Автор произведения хотел показать, что когда человек делает что-то плохое или даже худшее, он убивает, в конце концов остаются только он и совет. И проблема только в том, кто творит зло. И все же Моцарт, несмотря на отравление, все же настиг Сальери. Он сказал, что талант (гений) и зло не ладят

Состав. Главная особенность произведения в том, что оно состоит из монологов героев и диалогов главных героев. Идея произведения в том, что зависть вредит человеку, а потом душит, это сочинение автора. В целом композиция произведения состоит из столкновения добра и зла.

Тип. В произведении есть конфликт, поэтому основная идея и проблема раскрываются и в конце трагедии. Пушкин не был исключением и написал трагедию в том же стихе, то есть в манере Шекспира, пентаметром ямба. По объему работа относительно небольшая и тоже без лишних веток. Но, несмотря на небольшой объем, эта работа имеет огромное значение.

Проанализировав это творение Пушкина, можно сказать, что поэт придумал свой уникальный жанр — маленькую трагедию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: