Часть 1слова, слова, словасинонимы и антонимы

Ударение трусит трусишка а ослик (5 видео) | история русского языка 📕

🎬 Видео

выбила зуб тете Наташе #миланахаметова #superhouse #трендытикток #суперхаус #тетянаташаСкачать

КРАШИХИ РЕВНУЮТ ПАРНЕЙ в КАМПУСЕ!!! ЛП АМИНЫ ПОРУГАЛИСЬ С ТЕННИСИСТКАМИ! БУДЕТ МЕСТЬ!Скачать

Упражнение 128 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 1Скачать

Русский язык 49. Ударение. Ударные и безударные слоги — Шишкина школаСкачать

Страница 73 Упражнение 113 «Слог. Ударение…» — Русский язык 2 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1Скачать

Упрямый осликСкачать

1 класс. Русский язык. Ударение. Ударный и безударный слогСкачать

ударениеСкачать

Русский язык 2 класс учебник часть 1 страница 65-76 рабочая тетрадь часть 1 страница 27-31Скачать

Перенос слов. Как правильно переносить слова с одной строчки на другую?Скачать

Упражнение 58 — ГДЗ по Русскому языку Рабочая тетрадь 2 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1Скачать

Тихий марш (А точка усмехнулась и стала запятой…)Скачать

Две подругиСкачать

Страница 74 Упражнение 114 «Слог. Ударение…» — Русский язык 2 класс (Канакина, Горецкий) Часть 1Скачать

За него не берутся токаря?Скачать

Пословицы про труд для начальной школы

Дело мастера боится.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.

Труд человека кормит, а лень портит.

Взялся за гуж — не говори, что недюж.

Назвался груздем — полезай в кузов.

Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Дело без конца — что кобыла без хвоста.

Делу — время, потехе — час.

Дерево узнают по плодам, а человека — по делам.

Долг платежом красен.

Дорога ложка к обеду.

Кончил дело — гуляй смело.

Копейка рубль бережёт.

Семь раз отмерь — один отрежь.

Под лежачий камень и вода не течёт.

Поспешишь — людей насмешишь.

Пословицы «Не всё коту масленица»

Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.

Как волка не корми, — всё в лес смотрит.

Всяк сверчок знай свой шесток.

Всяк кулик своё болото хвалит.

За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

Не в коня корм.

Волков бояться — в лес не ходить.

Как с гуся вода.

На безрыбье и рак — рыба.

Собака на сене — и сама не ест, и другим не даёт.

Пословицы о дружбе

Старый друг лучше новых двух

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга — так ищи, а нашёл — береги.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

Не плюй в колодец — пригодится воды напиться.

Один в поле не воин.

С кем поведёшься, от того наберёшься.

Глуп совсем, кто не знался ни с кем.

Беда не там страшна, где есть друзья.

Пословицы про ученье

Ученье – свет, а неученье — тьма

Один ум хорош — а два лучше.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Терпение и труд всё перетрут.

Век живи — век учись.

Красна птица пеньем, а человек — ученьем.

Повторенье — мать ученья.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Терпи казак — атаманом будешь.

По одёжке встречают, по уму провожают.

И сила уму уступает.

Большому кораблю — большое плавание.

Голова без ума, что фонарь без свечи.

Пословицы про времена года

Береги нос в большой мороз.

Февраль силён метелью, а март — капелью.

Бывает май — под кустиком рай, а то май — коню сена дай, а сам на печь полезай.

Красна весна цветами, а осень — снопами.

В июле на дворе пусто, да на поле густо.

Лето пролежишь — зимой с сумой побежишь.

Летний день год кормит.

Ноябрь зиме дорожку кажет.

Пословицы на разные темы

В гостях хорошо, а дома лучше

Лучше худой мир, чем добрая ссора.

В тесноте, да не в обиде.

Вместе — тесно, а врозь — скучно.

Чем богаты, тем и рады.

Хлеб-соль кушай, а правду слушай

Где тонко, там и рвётся.

Дыма без огня не бывает.

Как аукнется, так и откликнется.

Добрая слава лежит, а худая — бежит.

Добрый совет дороже золота.

Дурные вести не сидят на месте.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не всё золото, что блестит.

Не пеняй на зеркало, коли рожа крива.

Не в свои сани не садись.

Нет худа без добра.

После драки кулаками не машут.

Слезами горю не поможешь.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Что с воза упало, то пропало.

Бедность — не порок.

На чужой каравай роток не разевай.

Что написано пером, не вырубишь топором.

Программа по русскому языку для второклассников

Какая наука дается школьникам труднее всего? Как ни удивительно, это русский язык! Дети никак не могут постигнуть многочисленных правил, понять принцип их применения на практике. Они допускают постоянные ошибки при письме, что отрицательно сказывается на оценках. Кроме того, страдают знания, ведь у ребят образуется много пробелов! Искоренить их и получить важные навыки ученикам дает возможность использование «ГДЗ по Русскому языку 2 класс Учебник Канакина, Горецкий (Просвещение, 2023г.)».

Несмотря на кажущуюся простоту тематического материала, учащимся непросто его усвоить:

  1. Виды речи. Диалог и монолог.
  2. Части текста.
  3. Члены предложения.
  4. Синонимы и антонимы.
  5. Звуки и буквы.
  6. Разделительный мягкий знак, и т.д.

Важна постоянная практика и тщательный разбор всех нюансов предмета. Но именно этим аспектам уделяется меньше всего внимания. На прохождение одной темы отводится максимум два урока, чаще всего один. Второклассники просто не успевают понять, что именно от них требуется, как уже должны приступать к штудированию следующего параграфа. Занятия с решебником позволят им быстро и запоминать большие объемы информации, не затрачивая на это много времени.

Когда заниматься с ГДЗ к учебнику Канакиной?

Дети часто не обращают внимания на возникающие с учебой сложности. Впрочем, некоторые родители тоже начинают реагировать на плохие оценки, когда учитель сделает замечание на собрании или после итогов четверти/триместра. Но момент оказывается уже упущен. Чтобы нагнать одноклассников, учащимся необходимо потратить уйму сил, изучить все упущенные темы. Времени на это просто нет. Поэтому не нужно доводить ситуацию до критической точки. Лучше с самого начала учебного года использовать решебник по русскому языку за 2 класс к учебнику Канакиной В. П., Горецкого В. Г. (ФГОС).

Добиться успеха и полного понимания материала можно таким путем:

  1. не забывать про теорию, разбирать и запоминать все грамматические правила;
  2. всегда самостоятельно выполнять домашние задания;
  3. после этого, можно сравнивать свои результаты с верными ответами из решебника;
  4. тщательная работа над ошибками позволит избегать их появления в дальнейшем.

Благодаря детальным решениям, наглядным примерам и дополнительным комментариям у учеников создается полное представление о пройденном параграфе. Простота изложения информации позволяет легко ее запоминать. Это же в свою очередь помогает школьникам добиться высокой успеваемости и показывать отличные результаты на контрольных.

Рассказ к пословице «Ученье свет, а неученье тьма»

В 5 классе детям часто дают задание: Придумать небольшой рассказ, используя пословицу «Ученье — свет, а неученье — тьма». Полезное для умственного развития задание, но не всегда получается сразу подобрать пример. Мы подскажем несколько идей, которые, надеемся, помогут вам справиться с заданием.

«Ученье — свет, а неученье — тьма» — очень мудрая русская народная пословица. Знания приносят огромную пользу человеку, а безграмотному, глупому человеку приходится в жизни туго. К пословице можно подобрать множество примеров из жизни. И со мной однажды произошел случай, благодаря которому я понял, что ученье — это свет, а неученье — тьма. (и далее следует пример из жизни)

Ученье дает нам знания, которые открывают новые возможности и светлые пути. А человек необразованный, безграмотный прозябает в незнании и темноте. Так очень часто происходит в жизни… И далее следует рассказ: Жили-были два мальчика. Один учился прилежно, а другой на занятиях баклуши бил. Во время летних каникул пошли мальчики вместе в лес и заблудились. Сперва кричали друг другу, аукали. Потом разминулись в лесу. Образованный мальчик вспомнил уроки по окружающему миру и смог выйти из леса, ориентируясь по солнцу, мху на деревьях, расположению муравейников. А лентяй не знал этого, растерялся, сел под кустик и заплакал. Наступила ночь, тьма заполнила лес. Пришлось мальчику заночевать в лесу. Хорошо, что утром подоспела помощь, и родители забрали мальчика домой. На всю жизнь лентяй усвоил этот жизненный урок, и на собственном примере понял, что «Ученье — свет, а неученье — тьма».


Читать другие пословицы и поговоркиПословицы для детей 1 и 2 класса

ТрУсит или трусИт?

Ученику-второкласснику задали упражнение по русскому языку. Надо составить четыре коротеньких предложения в два слова, вставив на места пропущенных сказуемых глаголы из предлагаемого перечня. Фух! Разобрались? Зайчик . . Косарь . . Трус . . Ослик . . Предлагаемый перечень слов, с обозначенным ударением:

1.трУсит, 2. кОсит, 3.трусИт, 4. косИт.

Ученик самостоятельно выполнил упражнение, написав:

Зайчик трУсит. Косарь кОсит. Трус трУсит. Ослик кОсит.

Хм, заинтересовалась я, проверяя работу мальчугана. Логика тут присутствует. Почему это зайчик обязательно должен косить? Это мы, взрослые, исторически так придумали, и пошло-поехало на века, что зайцы все , как один, косые. У них глаза-то не косят, а просто раскосые, а видят они прекрасно. Вот поди, объясни ребёнку, почему зайцев косыми называют! Ладно, пойдём дальше. Очень меня удивило то, что ослик кОсит. Подозвала ученика, стала объяснять. «Смотри, эти слова с похожими корнями, но имеют разные значения, смысл у них разный, к тому же и ударение падает на разные слоги. Понятно?» Кивает. «Косарь кОсит, а зайчик косИт. Ударение на «И». Ясно? Глаза у него косые»,- свожу глаза к переносице, — вот такие!» Ученик смеётся: » Он что, больной? Он трусливый! И я написал , что зайчик трУсит». «Ладно,- сказала я, — пусть остаётся так, это — тоже правильно». «Это гораздо правильнее!»,- подумала я. Ну как объяснить мальчугану, что виноват фольклор, наградивший зайца косыми глазами. С косящим косарём и трусящим трусом, вроде, всё в порядке, кроме тавтологии. «А почему у тебя ослик кОсит?» Безапеляционно: «Мне так захотелось!» Скорее всего, ребёнок просто не встречал никогда слова » трусИт» и не понимал его значения. Но я спросила: » И как же ослик может косить?!» «Как-как? Взял в зубы косу и косит!», — ученик хватает карандаш, зажимает его в зубах и ритмично , по дуге, кивает головой из стороны в сторону, мол, размахнись голова, раззудись шея. Я хохочу! «Ослик, не кОсит, он трусИт! ТрусИт — это трусцой бежит!»,- тут уж я вскакиваю со стула и изображаю бег трусцой, руками тоже в такт шевелю , ведь у ослика четыре ноги. «Помнишь лошадку мохноногую? Которая торопится, бежит? Примерно так!» Ученик остался неприклонен: «Пусть ослик кОсит!» Так всё и оставили. Сознательно пошли на » неуд.»

Вот как наше загадочное образование путает детей.

Ой, частушка родилась:

КОсят травы косари По сухой погоде. А кто-то кОсит косари Жезлом на дороге!

А вот ещё нескладуха:

Жил трус в многоквартирном доме. Сушил бельё он на балконе. ТрусИл трусы, чтобы развесить, И трУсил: кто-то всё заметит, гад, обязательно!

ТрусИл на экзамен студент и дрожал: Один лишь билет хорошо только знал. Он трУсил, напрасно билет свой искал, Стипендии свет всё тускнел-угасал.

Не косИт косой глазами! Это выдумано нами. Что? Китайцы тоже кОсы? Не косЫ они — раскОсы!

Видео:АМИНА И ЛП НЕ ДОВОЛЬНЫ! В КАМПУСЕ НОВЫЕ ПРАВИЛА!!! ДЕВЧОНКИ РЕШАЮТ КТО САМАЯ КРАСИВАЯ!Скачать

Ответы к стр. 27 — 32

Упражнение 55, с. 27

55. Прочитайте.

Ты видишь поезд вдалеке? Он по стальной дороге Бежит, как слово по строке, Разбитое на слоги.

Соберите из слогов слово. Что оно обозначает?

Запишите его. Обозначьте в слове ударение.

Упражнение 56, с. 27

56. Прочитайте.

Уж нé бо ó| сень|ю ды |шá|ло, Уж рé же сó |лныш|ко бли|стá|ло, Ко| рó |че станови́л ся день.

  • Впишите в слова пропущенные слоги.
  • Проверьте по учебнику (с. 67, упр. 99), правильно ли вы написали слова.
  • Разделите трёхсложные слова на слоги вертикальной чертой.

Упражнение 57, с. 28

57. Соберите из слогов вежливые слова.

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, здравствуйте, до свидания.

Запишите слова. Устно составьте диалог, используя в нём вежливые слова.

— Здравствуйте! Извините, пожалуйста, Вы не подскажете, как пройти в Центральную библиотеку? — Вам нужно на перекрёстке свернуть направо. — Спасибо. — Пожалуйста. Хорошего дня. До свидания.

Упражнение 58, с. 28

58. Прочитайте. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова.

Кóсит косец, А зайчишка коси́т. Трýсит трусишка, А ослик труси́т.

Что обозначают слова, которые одинаково пишутся, но по-разному произносятся?

Это слова — омографы.

Косец кóсит траву, заяц коси́т глазами. Трусишка боится, ослик бежит трусцой.

Упражнение 59, с. 29

59. Прочитайте ряды ударных и безударных слогов.

Составьте из слогов двусложные слова. Запишите их. Поставьте, где нужно, знак ударения.

Свёкла, столя́р, звони́ть, стакáн, шофёр, щавéль, вéрба.

Упражнение 61, с. 29

61. Измените форму каждого слова так, чтобы ударный слог стал безударным. Запишите.

Зéмли — земля́, кóльца — кольцó, стрáны — странá, слёзы — слезá, рéки — рекá, змéи — змея́, пи́сьма — письмó, сóсны — соснá.

Упражнение 62, с. 30

62. Прочитайте, правильно ставьте ударение в каждом слове.

Алфави́т, вéрба, бáнты, тóрты, гербы́, стакáны, крáны, простыня́, клéить, портфéль.

Обозначьте ударение. Проверьте себя по орфоэпическому словарю.

Упражнение 63, с. 30

63. Прочитайте. Найдите загадку. Отгадайте её. Из других строк составьте скороговорку.

Приучить сорóку одна морóка, Сóрок одёжек и все без застёжек. А сóрок сорóк — сóрок морóк.

Спишите загадку или скороговорку.

Загадка:

Сорок одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Скороговорка:

Приучить сороку одна морóка, А сорок сорок — сорок морóк.

Что обозначают выделенные слова? Поставьте в них ударение.

Сорóка — птица, сóрок — число.

Упражнение 64, с. 30

64. Прочитайте. Вставьте в словарные слова пропущенные слоги.

К а пýста, и зв и ни́т е , п о сýда, д е рéвня, сáх а р, зá я ц, р и сýн о к, д о рóга, вéт е р, с е нтя́брь, рóд и на, М о сквá.

  • Проверьте написание слов по орфографическому словарю. Обозначьте в словах ударение.
  • Подчеркните в безударных слогах буквы, написание которых надо запомнить.

Упражнение 65, с. 31

65. Прочитайте. Вставьте в слова пропущенные буквы.

Зме|я , те|традь, пе|тух, чай|ник, ши|шка, мо|роз, я|го|да, у|чи|тель, о|сень , я|бло|ко, ве|тер, за|яц, за|вод, по|су|да, про|щай, жизнь .

  • Разделите слова на слоги вертикальной чертой (|).Подчеркните слова, которые нельзя разделить для переноса.
  • Выпишите пять слов, которые можно перенести с одной строки на другую. Разделите их горизонтальной чёрточкой (-) для переноса.

Тет-радь, пе-тух, чай-ник, шиш-ка, мо-роз.

Упражнение 66, с. 31

66. Подберите слова, которые можно перенести с одной строки на другую так, как показано в образце. Запишите их.

Паль-то, день-ки, конь-ки, пись-мо, силь-но. Лей-ка, май-ка, чай-ка, чай-ник, сай-ка. Ван-на, мас-са, груп-па, тон-на, пан-но.

Упражнение 67, с. 32

67. Подберите и запишите двусложные слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.

Оля, змея, Юля, Юра, юмор, пою, иду, олень, осень, яма, иней, ирис, уголь, улей, юла, орёл, алый, якорь, енот, ужи, язык.

Упражнение 68, с. 32

68. Соберите из слогов слова, а из слов загадку с отгадкой.

Запишите загадку. Подчеркните в словах загадки слог, который нельзя перенести на другую строку.

Цвет белый, а я года чёрна я .

Запишите слово-отгадку, разделяя его горизонтальной чертой столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Реальная помощь от онлайн-пособия

Многие недооценивают сборник ответов «Русский язык 2 класс Учебник Канакина В. П. (часть 1, 2)». Некоторые взрослые считают, что это обычная шпаргалка, которая лишь портит детям показатели. Это ошибочное мнение нередко приводит к тому, что учеба превращается для ребят в настоящую каторгу. Поэтому, прежде чем принимать кардинальные решения о том использовать пособие или нет, стоит получше о нем узнать.

Вот несколько фактов, которые никак нельзя игнорировать:

  • сборник написан опытными методистами, преподававшими ранее предмет в младшей школе;
  • издание полностью отвечает требования ФГОС;
  • соответствие учебной программе и оригинальному учебнику;
  • множество положительных отзывов от реальных пользователей.

Решебник — это такая же методичка, как и дидактические материалы, КИМ, и т.д. Следовательно относится к работе с ним нужно тоже серьезно. Это значит, что необходимо сразу же объяснить школьникам, что списывание в данном случае не только недопустимо, но и может основательно навредить.

Ученье свет, а неученье тьма — кто сказал это впервые?

Крылатые выражения из произведений или меткие афоризмы известных людей часто приобретают пословичное значение и прочно входят в разговорную речь. Со временем уже не представляется возможности выяснить, кто сказал выражение впервые: конкретный человек или народ в широком понимании этого слова… Так обстоит дело и с выражением » Ученье — свет, а неученье — тьма».
В 1862 году вышел в печать сборник Владимира Ивановича Даля «Пословицы русского народа». Это был плод грандиозных, многолетних трудов автора. В книге этой уже присутствует выражение » Ученье — свет, а неученье — тьма» в качестве пословицы. Но многие интернет-источники (в том числе «Вики-цитатник») приписывают авторство выражения великому русскому полководцу Александру Васильевичу Суворову.
Годы жизни Суворова: с 1730 по 1800 г.. Сборник Даля был опубликован позднее. И можно сделать вывод, что действительно Суворов впервые сказал фразу «Ученье — свет, а неученье — тьма». А со временем она так понравилась народу, что обрела пословичное значение.
Тот факт, что Суворов сам был глубоко образованным человеком, одним из основоположников русского военного искусства, подтверждает это.

Ученье свет, а неученье тьма — смысл пословицы, рассказ

На первый взгляд можно подумать, что в данной пословице ученье ассоциировано со светом потому, что издавна «свет» близок по значению к понятию «добро», как и «зло» обычно связывается с «тьмой». Однако дело не только в устойчивых ассоциациях. Принято считать, что данная пословица говорит о пользе и благе, которое несет с собой образование. Таким образом, знание становится для человека как бы маяком, освещающим дорогу жизни. Соответственно, отсутствие знаний – тьма, которая застилает взор и не дает увидеть правильного пути, всех возможностей и препятствий. Неспроста ведь еще с давних времен безграмотных людей называли «темными». И в современном мире мы можем найти массу примеров, где знания и учение могут нести нам пользу, благо, свет. Знание элементарных законов физики, безопасности и основ первой медицинской помощи очень часто помогают в жизни.

Но если смотреть глубже, стоит обратить внимание на слово «учение». Оно ведь обозначает не знание фактов, не наличие документов об образовании, а скорее процесс обучения

Таким образом становится ясно, что именно обозначает пословица. Переводя ее на более конкретный лад, можно сказать: пока человек учится, он развивается, идет к свету, а как только перестает учиться, деградирует, погружается во тьму. Именно этот смысл должен заставить многих, особенно формально окончивших свое образование людей, задуматься. Достаточно ли времени они уделяют открытию нового, в полной ли мере подвергают свой ум нагрузке, тем самым развивая его? Ответ на этот вопрос у каждого свой, а правильный путь один – ученье.

Близкие по смыслу пословицы, аналоги:
> Ученье – красота, неученье – простота.
> Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
> Грамоте учиться — всегда пригодится.
> Красна птица перьями, а человек ученьем.
> Мир освещается солнцем, а человек — учёбой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: