Гдз по математике 2 класс рудницкая, юдачева задание №21 страница 24 часть 1

Русский язык 2 класс учебник канакина, горецкий 1 часть - страница 24

Анализ стихотворения Есенина «Ночь (Тихо дремлет река…)»

Свои первые стихи Сергей Есенин начал писать в подростковом возрасте, и многие из них впоследствии были опубликованы. Естественно, что простой сельский парень в первую очередь посвящал рифмованные строки родному селу Константиново, окружающей природе и людям, с которыми ему доводилось встречаться каждый день. Подобные зарисовки впоследствии неоднократно переписывались и дополнялись, в результате чего получались удивительно красивые и романтические стихи, наполненные чистотой и волнующей безыскусностью.

Именно к этим рани произведениям, не омраченным весьма неприятными открытиями из «взрослой» столичной жизни, относится стихотворение «Ночь», черновой набросок которого был создан в 1911 году. Спустя некоторое время, уже находясь в Москве, Есенин вновь вернулся к этому произведению и внес в него некоторые коррективы. Тем не менее, общий смысл стихотворения был сохранен, и перед читателями открывается прекрасный ночной пейзаж на берегу реки, когда вся природа словно бы пребывает в некой дреме. «Темный бор не шумит, соловей не поет», – отмечает поэт. Лаконичные и короткие фразы, умышленно лишенные эпитетов, звучат очень сдержанно. Но в этом кроется особая прелесть стихотворения, при помощи которого поэт пытается донести до читателей, что истинная красота не требует обрамления в виде восторженных слов.

Действительно, трудно представить себе более изысканную и волнующую картину, когда «своим блеском луна вес вокруг серебрит». Нарушает тишину лишь журчание ручья, которое нежно вплетается в полупрозрачное полотно ночного безмолвия, создавая особую атмосферу волшебства и романтики.

Летние ночи очень коротки, и далеко не всем дается возможность насладиться их красотой. При этом нужно еще уметь видеть в простом и таком знакомом пейзаже черты таинственности и чего-то возвышенного, утонченного. Этим даром в полной мере обладал Сергей Есенин, который на протяжении всей своей жизни то и дело возвращался к пейзажной лирике, даря окружающим возможность приобщиться к удивительному миру родной природы. И стихотворение «Ночь», лишенное налета вычурности, является ярким тому примером, позволяя мысленно перенестись на берег реки, которая окутана серебристым светом луны, таинственной и непредсказуемой в своей первозданной красоте. Сам Есенин, впрочем, не придавал особого значения этому стихотворению, которое было опубликовано лишь после его смерти в 1957 году.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

ВПР по математике за 4 класс — Вариант 21 (25 вариантов)

Опубликовано в: ВПР по математике за 4 класс (25 вариантов)

Задание №1

Найди значение выражения 68 — 39.

Ответ:

29

Задание №2

Найди значение выражения (51 + 17) : 4 + 23.

Решение:

(51 + 17) : 4 + 23 = 68 : 4 + 23 = 17 + 23 = 40

Ответ:

40

Задание №3

Петя купил продукты. В чеке (см. рис.) указано наименование каждого товара, количество и цена. Например, Петя купил две бутылки молока по 60 р. и заплатил за них 120 р. Сыр, конфеты и сахар он купил для соседки. Сколько рублей соседка должна вернуть Пете?

Решение:

150 + 125 + 50 = 325 (руб.) — Потратил Петя на сыр, конфеты и сахар

Ответ:

Соседка должна вернуть Пете 325 рублей.

Задание №4

Джеймс Уатт родился в 1736 году, а в 1782 году изобрел универсальную паровую машину двойного действия. Сколько ему тогда могло быть лет?

Решение:

1782 — 1736 = 46 (л.)

Однако, в зависимости от месяца, когда именно родился Джеймс Уатт и когда он изобрел машину, ему могло быть не полных 46 лет, а значит всего 45.

Ответ:

Джеймсу Уатт было 46 лет (или 45).

Задание №5

На рисунке ниже изображена фигура.

  1. Найди периметр этой фигуры, если сторона одной клетки — 1 см.

Решение:

Периметр данной фигуры будет равен:

2 + 5 + 1+ 1 + 2 + 5 + 1 + 1 = 18 см.

Ответ:

18 см

2. Разрежь фигуру по границам клеток на две одинаковые части так, чтобы в каждой части было по одной отмеченной клетке.

Решение:

Задание №6

Ниже приведены данные о количестве различных отметок по математике за четвертую четверть в различных классах одной школы. Используя эти данные, ответь на вопросы.

  1. Сколько пятёрок по математике в 4 «Г» классе?

Ответ:

10 пятёрок.

  1.  В каком классе больше всего учеников получили отметки выше тройки?

Решение:

4 «А» = 11 + 6 = 17

4 «Б» = 13 + 8 = 21 — больше всех отметок выше тройки

4 «В» = 12 + 5 = 17

4 «Г» = 9 + 10 = 19

Ответ:

В 4 «Б».

Задание №7

Найди значение выражения 62013 : 3 + 130 * 5.

Решение:

62013 : 3 + 130 * 5 = 20671 + 650 = 21321

Ответ:

21321

Задание №8

Петя хочет на свой день рождения угостить гостей пиццей, причем так, чтобы каждому из семерых, включая Петю, досталось хотя бы по 3 куска. Каждая пицца разрезана на 8 кусков. Сколько пицц должен заказать Петя?

Решение:

3 * 7 = 21 (к.) — потребуется кусков пиццы на семерых

21 : 8 = 2,625 — потребуется три пиццы

или

8 * 2 = 16 — не хватает 5 кусков пиццы, значит потребуется 3 пиццы

Ответ:

3 пиццы.

Задание №9

Вася, Маша, Юля и Петя собирали грибы. Вместе они собрали 86 грибов. Петя собрал 27 грибов, а Маша 16. Меньше всего грибов собрал мальчик. Кто-то из детей собрал 28 грибов.

  1. Сколько грибов собрала Юля?

Решение:

Петя — 27 грибов

Маша — 16 грибов

Так как 28 > 16, а по условию задачи «Меньше всего грибов собрал мальчик» , то получается, что 28 грибов собрала девочка и это Юля

Ответ: 28 грибов собрала Юля

2. Сколько грибов собрали мальчики?

Решение:

27 + 16 + 28 = 71 (г.) — собрали Маша, Юля и Петя

86 — 71 = 15 (г.) — собрал Вася

27 + 15 = 42 (г.) — собрали мальчики

Ответ: 42 гриба

Задание №10

Родственные связи можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему ещё называют родословное или семейное дерево.

Меня зовут Полина. В моей семье пять человек. Самый главный, конечно, папа Тарас Васильевич. Он умный, ответственный, справедливый человек. Папа много работает для того, чтобы мы ни в чём не нуждались. Мама Марина Викторовна всё своё время посвящает нам. Благодаря её стараниям в нашем доме тепло, уютно, чисто. Мама всегда вкусно готовит, и мы любим собираться всей семьёй за большим столом. Мой старший брат Валера учится в 8 классе. Младшая сестрёнка Алёнка ходит в детский садик. Бабушки и дедушки живут далеко от нас. Папины родители (Василий Александрович и Евгения Павловна) живут в Рязани. Мамины родители (Виктор Викторович и Алиса Сергеевна) живут в Воронеже.

Схема для заполнения

Ответ:

Заполним схему, использую информацию из текста.

Задание №11

Петя видит стеклянную дверь магазина, на которой написано «От себя». Нарисуй, как эту же надпись видит Вася, который стоит в магазине за дверью.

Задание №12

Пять друзей пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?

Решение:

Всего было 5 друзей. Нам нужно считать только уникальные рукопожатия, а те, которые повторяются не засчитывать.

1-ый сделал 4 рукопожатия (4)

2-ой сделал 1 рукопожатие с первым и 3 с остальными (3)

3-ий сделал 2 рукопожатие с первыми двумя и 2 с остальными (2)

4-ый сделал 3 рукопожатие с первыми тремя и 1 с пятым (1)

5-ый уже со всеми поздоровался

4 + 3 + 2 + 1 = 10 (р.)

Ответ:

10 рукопожатий.

Часть 2:

Страница 4

1

2

3

?

Страница 5

1

2

3

4

?

Страница 6

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 7

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 9

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 10

1

2

3

4

5

6

7

Страница 11

8

9

?

Страница 12

1

2

3

4

5

6

?

Страница 13

1

2

3

4

5

6

?

Страница 14

1

2

3

4

5

6

Страница 15

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 16

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 17

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 18

1

2

3

4

5

6

?

Страница 19

1

2

3

4

?

Страница 20-21. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 22-27. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

Страница 28. Странички для любознательных

1

2

3

Страница 29

1

2

3

4

5

?

Страница 30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 31

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 32

1

2

3

4

Страница 33

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 34

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 35

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 38-39. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

Страница 40-45. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Страница 46. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 48

1

2

3

4

5

6

?

Страница 49

1

2

3

4

5

6

7

Страница 50

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 51

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 52

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 53

1

2

3

4

5

?

Страница 54

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 55

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 56

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 57

1

2

3

4

5

6

7

Страница 58

1

2

3

4

5

6

?

Страница 59

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 60

1

2

3

4

5

6

?

Страница 61

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 62

1

2

3

4

5

6

7

8

Страница 63. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Страница 64-65. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

Страница 66-70. Что узнали. Чему научились

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

Страница 71. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 72

1

2

3

4

5

6

?

Страница 73

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 74

1

2

3

4

5

6

?

Страница 75

1

2

3

4

5

6

?

Страница 76

1

2

3

4

5

?

Страница 77

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

?

Страница 78-79. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

Страница 80

1

2

3

4

5

6

?

Страница 81

1

2

3

4

5

6

7

?

Страница 82

1

2

3

4

5

6

?

Страница 83

1

2

3

4

5

6

?

Страница 84

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 85

1

2

3

4

5

6

7

8

9

?

Страница 86-87. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

Страница 88-89. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Страница 90

1

2

3

4

5

6

?

Страница 91

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 92

1

2

3

4

5

?

Страница 93

1

2

3

4

5

6

7

8

?

Страница 94

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Страница 95. Странички для любознательных

1

2

3

4

5

6

7

Страница 96-99. Что узнали. Чему научились

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

Страница 100-101. Проверим себя и оценим свои достиженияВариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Что узнали, чему научились во 2 классе?Страница 102. Нумерация

1

2

3

4

5

6

Страница 103. Числовые и буквенные выражения

1

2

3

Страница 103. Равенство. Неравенство. Уравнение

1

2

3

4

Страница 104. Сложение и вычитание

1

2

Страница 105. Свойства сложения

3

4

Страница 105-106. Таблица сложения

5

6

7

8

Страница 106-108. Решение задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Страница 109. Геометрические фигуры

1

2

Тексты для контрольных работСтраница 110. Задания базового уровня

1

2

3

4

5

6

7

Страница 111. Задания повышенного уровня

1

2

3

4

5

6

7

Предложение

Что такое предложение?

Номер 20.

Прочитайте. Какая группа слов составляет предложение? Объясните свой ответ.

Родина, осень, доброта, жизнь.
У каждого есть своя.
У каждого человека есть своя родина.

Ответ:

Третья группа слов составляет предложение, потому что слова объединены общим смыслом и выражают законченную мысль. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка. (В первой строчке записаны просто слова, так как записаны через запятую, не объединены общим смыслом. Во второй строке — слова тоже не связаны по смыслу, и они не выражают законченную мысль.)

Спишите предложение. Какая мысль выражена в нём? Как вы её понимаете?

Ответ:

У каждого человека есть своя родина.

В предложении выражена мысль о том, что у каждого человека есть место, где он родился, живет.

Номер 21.

Прочитайте. Спишите.

Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит.
С. Есенин

Определите, сколько здесь предложений. О чём сообщается в каждом из них?

Ответ:

Здесь 4 предложения. В первом предложении сообщается о ночи. Во втором о тишине. В третьем говорится о ручейке. В четвёртом речь идёт о луне.

Как на письме обозначается начало и конец предложений? А как в устной речи отделяется одно предложение от другого?

Ответ:

На письме начало предложения обозначается заглавной буквой, а конец точкой (в данном случае). В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой.

Явления природы

1 (стр. 20)

С помощью учебника допиши определения.

Ответ

1) Явления природы — это все изменения, происходящие в природе.

2) Термометр — это прибор для измерения температуры.

2 (стр. 20)

Отметьте (закрасьте табличку) зелёным цветом объекты природы, жёлтым цветом — явления природы. Составьте пары «объект — явление» (соедините таблички линиями).

Ответ

3 (стр. 20)

Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Если хочешь, запиши явления, которые могут происходить с объектами природы, изображенными на с. 36 учебника.

Ответ

Явления неживой природы Явления живой природы
дождь лай собаки
гроза пение птиц
молния рост дерева

4 (стр. 21)

Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Докажи правильность своего решения.

Ответ

1 картинка (лето):
— летом нет снега и ледохода;
— птицы летом не улетают на юг;
— листья деревьев летом не желтеют;
— ледохода летом не бывает. Это зимнее явление.

2 картинка (весна):
— весной листья деревьев не желтеют, но и столько зелени на них еще нет;
— таких сугробов быть уже не должно;
— птенцов выкармливают в начале лета, а не весной.

5 (стр. 22)

Практическая работа «Учимся измерять температуру».

Цель работы: научиться измерять температуру воздуха, воды, тела человека.

Оборудование: термометры комнатный, уличный, водный, медицинский; стаканчик с тёплой водой, стаканчик с холодной водой.

Ход работы (по заданиям учебника).

Ответ

1) Подпишите части термометра.

3) По результатам измерений заполните таблицу.

Температура воздуха Температура воды
в классе на улице в опыте 1 в опыте 2
+22° +5° +40° +15°

4) Отметьте (обведите линией) результат измерения температуры своего тела. Сделайте вывод.

Ниже +37°       +37°       Выше +37°

Вывод: температура здорового человека ниже 37 градусов (идеальной считается 36, 6). Если температура человека выше 37, то скорее всего он заболел, хотя бывают и исключения.

6 (стр. 23)

Выполни упражнения.

Ответ

1) Запиши числами:

десять градусов тепла — +10°

десять градусов мороза — -10°

ноль градусов — 0°

шесть градусов выше нуля — +6°

шесть градусов ниже нуля — -6°

2) Запиши словами:

+5° — пять градусов выше нуля , пять градусов тепла

-7° — семь градусов ниже нуля, семь градусов мороза

7 (стр. 24)

Определи с помощью термометра и запиши температуру воздуха у себя дома, на улице.

Ответ

Температура воздуха 14 октября

а) дома: +23°

б) на улице: +1° (в тени); +6° (на солнце)

Следующая страница

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: