Несжатая полоса
Николай Некрасов
Поздняя осень. Грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели,
Только не сжата полоска одна…
Грустную думу наводит она.
Кажется, шепчут колосья друг другу:
«Скучно нам слушать осеннюю вьюгу,
Скучно склоняться до самой земли,
Тучные зерна купая в пыли!
Нас, что ни ночь, разоряют станицы1
Всякой пролетной прожорливой птицы,
Заяц нас топчет, и буря нас бьет…
Где же наш пахарь? чего еще ждет?
Или мы хуже других уродились?
Или недружно цвели-колосились?
Нет! мы не хуже других — и давно
В нас налилось и созрело зерно.
Не для того же пахал он и сеял
Чтобы нас ветер осенний развеял?..»
Ветер несет им печальный ответ:
— Вашему пахарю моченьки нет.
Знал, для чего и пахал он и сеял,
Да не по силам работу затеял.
Плохо бедняге — не ест и не пьет,
Червь ему сердце больное сосет,
Руки, что вывели борозды эти,
Высохли в щепку, повисли, как плети.
Очи потускли, и голос пропал,
Что заунывную песню певал,
Как на соху, налегая рукою,
Пахарь задумчиво шел полосою.
***
Стихи про другие времена года:
- Стихи про весну
- Стихи про лето
- Стихи про зиму
- Стихи про 12 месяцев
***
Золотая осень
Борис Пастернак
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 72
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 72 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 109, 110 и 111.
Учебник 1 часть — Страница 72.
Заглянула осень в сад — Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. В. Степанов
Ответ: В переносном значении употреблены слова «жёлтые метели» (это листья, которые опадают. Их несёт ветер.) и «заглянула осень» (значит наступила осень).
Заглянула осень в сад — Птицы улетели. За окном с утра шуршат Жёлтые метели. В. Степанов
(Не переносят слова из одного слога или из двух слогов, где один слог состоит из одной буквы.)
Прочитайте. Составьте из данных слов и сочетаний слов две загадки про музыкальные ноты.
Семь ребят, на пяти проводах, стая птах, на лесенке, заиграли, отдыхает, песенки.
Ответ: Семь ребят на пяти проводах отдыхают. Стая птах на лесенке заиграли песенки.
(Выписать и разделить для переноса нужно только одно из слов. Если несколько возможны несколько вариантов переноса слова, их нужно указать все.) ре-бят,пя-ти, про-водах, прово-дах, от-дыхают, отды-хают, отдыха-ют,ле-сенке, лесен-ке, за-играли, заиг-рали, заигра-ли,пе-сенки, песен-ки.
У зайчих первые зайчата родятся весной, когда ещё снег корочкой — наст. И называются они настовичками. Последние в году зайчата родятся осенью. Их охотники зовут листопадничками. В. Бианки
Ответ: Зайчатам дают название в зависимости от времени года, в которое они родились: настовички – весной, листопаднички – осенью.
Урок листопада
Валентин Берестов
«А дальше, ребята, урок листопада.
Поэтому в класс возвращаться не надо.
Звонок прозвенит, одевайтесь скорей
И ждите меня возле школьных дверей!»
И парами, парами следом за нею,
За милой учительницей своею
Торжественно мы покидаем село.
А в лужи с лужаек листвы намело!
«Глядите! На ёлочках тёмных в подлеске
Кленовые звёзды горят, как подвески.
Нагнитесь за самым красивым листом
В прожилках малиновых на золотом.
Запомните все, как земля засыпает,
А ветер листвою её засыпает».
А в роще кленовой светлей и светлей.
Всё новые листья слетают с ветвей.
Играем и носимся под листопадом
С печальной, задумчивой женщиной рядом.
. Допиши слова, пропущенные в названиях произведений, и укажи авторов?
. Допиши слова, пропущенные в названиях произведений, и укажи авторов.
Прочитайте и впишите пропущенные слова.
Этот рассказ всегда вызывает у меня умиление. Это классика любви, в которой отдается самое дорогое, но его нельзя не отдать, потому, что хочешь доставить радость любимому. А жертвы оказались бесполезными. Для ПРАКТИЧЕСКОГО применения. Делле нечег..
В суд вызвали человека, который откручивал гайку на рельсах. Он пререкался с судьёй, его посадили в тюрьму. Там он умер.
Стихотворение непосредственно связано с темой природы. Этот замечательный гимн красоте («. Красоту от смерти уносил. » ) подготовит читателей к более серьезному разговору о теме трагической участи молодости, красоты и поэзии в творчестве писателя.
Она оживае и влюблятстся в красивого принца и уезжает в даль на краством розовом пони.
Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» является наиболее значительным и сложным произведением писателя. Справедливо заметил В. Петелин : «Но выявить подлинный творческий замысел М. Булгакова, воплощенный в романе «Мастер и Маргарита», пока ни..
Они были бедными как рабы, были грязные, но добрые.