Окружающий мир как основной предмет для многих наук
Снова обращаясь к теме значимости предмета Окружающий мир, можно немного поразмышлять о том, насколько он нужен и какие области изучения материала он затрагивает в учебе. Сразу же можно утверждать, что Окружайка — предмет универсальный, ведь оно обо всем сразу. Здесь можно найти информацию и об обществе и о географии, о физике и о химии, биологии… Предмет этот разноплановый, в чем его «фишка». Ведь ввести такое количество предметов в начальных классах невозможно. Не хватит времени для преподавания такого объема предметов, да и у школьников не усвоится такой большой объем информации, если начать сразу им преподавать полноценный дисциплины. Поэтому этот предмет является своеобразными «костылями» к тому, чтобы школьникам в последующем встать на ноги по всем другим направлениям
И слово «костыли» тут совсем не ругательное, оно даже наоборот как важное и нужное, ведь та работа, которая ведется по этому предмету в начальном классе как раз и является незаменимой и существенной
В целом предмет интересный, так как он обо всем, каждый сможет найти в нем что-то свое, выделить для себя важное и особенно нужное, что станет приоритетным при выборе профессии, но пока об этом еще рано… Что же, с Окружайкой все ясно, ее функции очевидны и важны, мы же хотели бы теперь поговорить не о само предмете, а об учебнике. Том самом учебнике, который рассмотрен в нашей статье и к которому приведены ответы
Давайте изучим его.
Кратко для детей о роли воды в жизни животных
Важность воды для животного мира в равной степени одинакова для всех обитателей рек, озер, болот, морей и суши. Все жизненные процессы клеток крови протекают в водной среде
С участием воды происходит движение питательных веществ и продуктов жизнедеятельности, которые организм выводит наружу. На органах дыхания кислород растворяется с водной пленкой и проникает в кровь, после чего в атмосферу выходит углекислый газ. Сухопутным обитателям вода помогает охладить организм.
Примеры количества воды в организмах животных:
- насекомые – от 45 до 92%;
- речной рак – 78%;
- ланцетник – 88%;
- головастик – 32%.
Потеря влаги ведет к гибели животного: например, жабе достаточно утратить 60%, а мыши – 20%. Для водных обитателей критичной становится потеря 38%. При недостатке воды животные перестают быть активными, цепенеют и впадают в спячку. В тропиках во время сухого сезона амфибии прячутся в норы, под камни, корни деревьев, зарываются в ил. В таком состоянии они могут жить до полугода, а после начала дождей начинают вести привычный образ жизни.
Участие воды в физиологических процессах
Вода принимает участие во многих процессах организма, например:
- в пищеварении;
- в дыхании;
- в распределении тепла;
- в смазке суставов.
Биохимические реакции в тканях происходят в водной среде. Вода растворяет вещества, поступающие извне, и выводит их из организма. Избыток тепла с поверхности тела утилизируется с помощью испарения воды.
Животные постоянно расходуют воду в процессе своей жизнедеятельности. Потеря воды зависит от их массы тела, вида, физической нагрузки и внешних условий, в течение суток она составляет:
- вместе с выдыхаемым воздухом – от 14 до 36%;
- с мочой – около 60%;
- с калом – от 5 до 15%;
- с потом, слезами – около 22%.
Как реагирует организм животных на недостаток или отсутствие воды
Организм решает сам, сколько воды ему необходимо для поддержания жизни, это определяется чувством жажды.
При недостатке воды у животных:
- сухая глотка и рот;
- сгущается слюна;
- расширяются ноздри;
- дыхание тяжелое.
Ответы к страницам 50, 51, 52, 53 и 54
Другие решебники 3 класс:
- Математика
- Русский язык
- Английский язык
- Окружающий мир
- Литературное чтение
Разнообразие животных
1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7 Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.
Расскажи по рисункам о разнообразии животных.
2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду.
а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.
б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.
в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил.
г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.
Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.а) Осьминог — моллюск, остальные — иглокожиеб) Паук — паукообразное, остальные — насекомыев) Лягушка — земноводное, остальные — пресмыкающиесяв) Пиявка — червь, остальные — ракообразные
3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.
1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников.К какой группе относятся животные, имеющие по 8 ног? (паукообразные)
2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты.3 Синица большая2 Поползень обыкновенный4 Воробей домовый9 Всего птиц3 Всего видов птиц
3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы.Разнообразие животных
Группы животных | Число видов |
Черви | около 120 000 |
Моллюски | около 100 000 |
Иглокожие | около 6 000 |
Ракообразные | около 30 000 |
Паукообразные | около 40 000 |
Насекомые | более 1 000 000 |
Рыбы | 20 000 |
Земноводные | 4 700 |
Пресмыкающиеся | 8 000 |
Птицы | 9 000 |
Звери | 5 000 |
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (насекомые) В какой группе меньше всего видов? (земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.
4) Запишите названия животных, которых вы определили:
а) рыбы — щука, пескарь.
б) земноводные — жаба, тритон, лягушка.
в) пресмыкающиеся — уж, черепаха, ящерица.
г) птицы — утка-кряква, зимородок, цапля, поползень.
д) звери — белка.
С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий.Олень, дрозд, кабан, бобер.
4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь со¬общение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.
Вид животного: ласка
Группа, к которой относится вид: звери
Краткая информация о животном: ласка много времени проводит под снегом. Там они охотятся на мышей и полевек в их норах. Также снег защищает их от холода и более крупных хищников.
5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.
Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.Сходства:— круглая голова— белые «щечки»— контрастный цвет спинки и грудки— маленький острый клюв
Различия:— цвет грудки может различаться от бело-розового до жёлто-оранжевого— цвет спинки может различаться от травянисто-зелёного то коричневого и черного— хвост может быть как коротким, так и длинным— у некоторых видов есть хохолок на голове— цвет головы может быть как одноцветным, так и двуцветным— различаются размеры птиц
- ← предыдущее
- следующее →
Вода в природе
Человечество на протяжении всего существования пытается разгадать тайну этой удивительной и противоречивой стихии. Как она возникла, как попала на нашу планету? Наверное, никто так и не сможет ответить на этот вопрос, зато каждый знает, что значение воды в природе и жизни человека невообразимо велико. Одно абсолютно верно — сегодня запасов воды на Земле столько же, сколько было при рождении мироздания.
Уникальные свойства воды сжиматься при нагреве и расширяться при замерзании — еще один повод удивиться. Ни одно другое вещество не обладает подобными свойствами. А ее способность переходить из одного состояния в другое, столь привычная и вместе с тем, удивительная, играющая исключительную роль, дает возможность всем живым организмам существовать на Земле. Высшим Разумом воде отведена основная партия в поддержании жизни и участии в постоянно происходящих природных процессах.
Значение изучения окружающего мира в 3 классе
Изучение Окружающего мира в начальной школе имеет большое значение. Этот предмет помогает понять основы нашей планеты и связанные с ней явления. «ГДЗ по Окружающему миру 3 класс Плешаков Просвещение» может быть полезным для лучшего усвоения материала.
В третьем классе особое внимание уделяется взаимодействию природы и человека. Ученики изучают темы, такие как тело и вещество, круговорот воды, растительный и животный мир, пищевые цепочки, организм человека и здоровый образ жизни
Эти темы будут обсуждаться в будущем на уроках биологии, и поэтому важно сформировать у группы глубокое понимание основ уже сейчас. «Решебник по Окружающему миру 3 класс Плешаков А
А.» полностью соответствует учебнику и соответствует современным образовательным стандартам. Этот онлайн-решебник предоставляет подробные ответы на задания и контрольные вопросы после каждого параграфа. Он помогает закрепить знания и выполнять домашние задания
«Решебник по Окружающему миру 3 класс Плешаков А. А.» полностью соответствует учебнику и соответствует современным образовательным стандартам. Этот онлайн-решебник предоставляет подробные ответы на задания и контрольные вопросы после каждого параграфа. Он помогает закрепить знания и выполнять домашние задания.
Эта удивительная природа
Тест на тему «Полезные ископаемые»
Тест на тему «Культурные растения»
Тест на тему «Cвойства торфа»
Тест на тему «Свойства гранита»
Тест на тему «Нефть — горная порода»
Тест на тему «Животные тундры»
Тест на тему «Вид животных»
Тест на тему «Как образуются облака?»
Тест на тему «Животные. Хищники»
Тест на тему «Чем бегемот отличается от гиппопотама?»
Тест на тему «Глина — горная порода»
Тест на тему «Полезные ископаемые Татарстана»
Тест на тему «Лесные животные»
Тест на тему «Кварцит – горная порода»
Тест на тему «Животные и их детеныши»
Тест на тему «Значение воды в природе»
Тест на тему «Торф – горная порода»
Тест на тему «Всеядные животные»
Тест на тему «Цепи питания в лесу»
Тест на тему «Животные-паразиты»
Тест на тему «Примеры папоротниковых растений»
Тест на тему «Голотурии и сепии»
Тест на тему «Млекопитающие наземно-воздушной среды обитания»
Тест на тему «Беспозвоночные животные»
Тест на тему «Сумчатые млекопитающие»
Тест на тему «Гипс – горная порода»
Тест на тему «Свойства почвы»
Тест на тему «Каменный уголь»
Тест на тему «Признаки насекомых»
Тест на тему «Животные и растения арктической зоны»
Тест на тему «Теплолюбивые и холодостойкие растения»
Тест на тему «Роль леса в природе и жизни людей»
Тест на тему «Грибы»
Тест на тему «Что растения получают из почвы?»
Тест на тему «Применение каменного угля»
Тест на тему «Распространение плодов и семян»
Тест на тему «Где добывают соль?»
Тест на тему «Цветковые растения»
Тест на тему «Описание кувшинки белой»
Тест на тему «Способы распространения плодов»
Тест на тему «Домашние животные и их детеныши»
Тест на тему «Папоротники»
Тест на тему «Аллигатор и крокодил: чем отличаются?»
Тест на тему «Чем питается лиса в природе?»
Тест на тему «Три состояния воды»
Тест на тему «Культурные растения»
Тест на тему «Как охраняют природу в России?»
Тест на тему «Растения Красной книги»
Тест на тему «Классификация растений»
Тест на тему «Животные Красной книги»
Тест «Биография Менделеева»
Тест на тему «Зима»
Тест на тему «Ядовитые растения»
Тест на тему «Виды растений»
Тест на тему «Лес — природное сообщество»
Тест на тему «Луг — природное сообщество»
Тест на тему «Разнообразие растений»
Тест на тему «Воздух»
Тест на тему «Свойства воды»
Тест на тему «Части растения»
Тест на тему «Охрана животных»
Тест на тему «Размножение и развитие животных»
Тест на тему «Кто что ест?»
Тест на тему «Разнообразие животных»
Тест на тему «Охрана растений»
Тест на тему «Размножение и развитие растений»
Тест на тему «Солнце, растения и мы с вами (3 класс)»
Тесты Тела, вещества, частицы (3 класс)
Тест на тему «Звездное небо»
Тест Мир растений (3 класс)
Тест Размножение и развитие животных (3 класс)
Тест Охрана растений (3 класс)
Тест Разнообразие животных по окружающему миру (3 класс)
Тест Охрана животных (3 класс)
Тест Размножение и развитие растений (3 класс)
Тест Разнообразие растений (3 класс)
Тест Вещества по окружающему миру (3 класс)
Тест В царстве грибов (3 класс)
Тест Воздух по окружающему миру
Тест Свойства воды (3 класс)
Тест Почва (3 класс)
Тест Вода (3 класс)
Тест Круговорот воды в природе по окружающему миру
Тест Части растений (3 класс)
Тест Разнообразие веществ по окружающему миру (3 класс)
Тест Солнце по окружающему миру (3 класс)
Тест Животные леса (3 класс)
Тест на тему «Обитатели леса»
Тест на тему «Водоем и его обитатели (3 класс)»
Тест на тему «Круговорот воды в природе»
Тест по теме Мир животных 3 класс
Тест по теме Почва (3 класс)
Чем полезен решебник
Пособие с правильными ответами к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 3 класс поможет школьникам разобраться в вопросах, связанных с взаимоотношениями человека и природы, особенностях организма, питания и здоровья. Это способ узнать больше о растениях и животных, телах и веществах, их круговороте в природе. Этим разделам посвящена книга и ГДЗ к ней. К каждой из тем предусмотрены вопросы и задания, на которое ученик должен дать ответы. Некоторым школьникам сложно самостоятельно разобраться в материале, поэтому пособие с правильными ответами станет хорошим помощником в изучении предмета.
Польза решебника:
- Онлайн-книга позволяет сделать домашнее задание, подготовиться к занятиям без лишней траты времени. Это освобождает время для отдыха, общения с друзьями и семьей, для хобби.
- Пособие с ответами поясняет ребенку моменты, которые он не понял на уроке. Некоторые темы проще даются детям, а в других без помощи решебника не разобраться.
- ГДЗ улучшает успеваемость за счет самопроверки, исправления ошибок.
- Решебник оптимально подходит, чтобы повторить и закрепить материал, пройденный на уроках.
ГДЗ по «Окружающему миру» 3 класс Плешакова незаменима для тех, кто пропустил занятия по болезни, из-за отъезда, хочет быстро разобраться в теме.
Охрана животных
Задание 1 (стр. 49)
Расскажи устно, что значат для тебя животные. Есть ли у тебя любимые животные? Напиши какие.
Ответ
Животные очень важны в жизни человека. Они выполняют различные функции. От пищи (например, корова дает молоко и мясо) до настоящих друзей. Животные очень забавны, красивы и интересны.
Мои любимые животные это кошки. А из диких – слоны, потому что они самые большие сухопутные животные.
Задание 2 (стр. 49)
Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты животных, внесенных в Красную книгу России. Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.
Ответ
Животные, внесённые в Красную книгу России – морж, тигр, орёл-беркут, жук-красотел, фламинго.
Задание 3 (стр. 50)
Запиши правила, которые «зашифрованы» этими условными знаками. (Дай краткие формулировки).
Ответ
- Делайте скворечники и кормушки, подкармливайте птиц.
- Не трогайте птичьи гнёзда.
- Не спускайте с поводка собаку, когда гуляешь по лесу, где могут быть гнёзда.
- Не трогайте и тем более не забирайте домой птенцов и детенышей зверей.
Задание 4 (стр. 50)
С помощью дополнительной литературы, Интернета подготовь сообщение об одном из видов животных, внесенных в Красную книгу России. Можешь воспользоваться общим планом рассказа о редком растении или животном, который вы составили во 2 классе. Запиши основные сведения для своего сообщения. Укажи источник (источники) информации.
Ответ
Тема сообщения: Амурский тигр.
Основные сведения для сообщения: Амурский тигр может достигать 3 метров в длину и 300кг массы. Места обитания амурского тигра – кедрово-широколиственные леса. Охотится и питается тигр кабанами, изюбрами (восточноазиатский вид оленя), пятнистыми оленями. Убежищем тигра служат скальные уступы и ниши, пустоты под упавшими деревьями. Зверь часто выходит на тропы и дороги. Амурские тигры содержатся и хорошо размножаются во многих зоопарках мира.
Источник (источники) информации: Интернет.
Сообщение:
Размеры и внешний вид
Амурский тигр — это крупнейший представитель семейства кошачьих. Его размеры поражают воображение: длина тела может достигать более 3 метров, а вес превышает 300 килограмм. Тигры этого подвида отличаются своеобразной окраской – густая оранжевая шерсть с черными полосами, что делает их неповторимыми и легко узнаваемыми.
Места обитания
Амурский тигр предпочитает обитать в кедрово-широколиственных лесах, что характерно для Дальнего Востока России. Эти леса обеспечивают тиграм убежище и достаточное количество дичи для охоты.
На кого охотится и чем питается
Основной добычей для амурского тигра служат кабаны, изюбры и пятнистые олени. Его мастерство в охоте впечатляет – тигр выслеживает добычу, используя свои острые чувства и силу. Скальные уступы и ниши служат ему в качестве убежища, а зверь не стесняется выходить на тропы и дороги, патрулируя свою территорию.
Жизнь в неволе
Учитывая угрозы в дикой природе, амурские тигры также находят свое место в зоопарках и заповедниках по всему миру. Там они не только поддерживают интерес общества к сохранению вида, но и успешно размножаются
Это позитивный момент, подчеркивающий важность усилий по сохранению этого красивого и уникального животного, занесенного в Красную книгу России
Задание 5 (стр. 51)
Нарисуй животных разных групп, которые тебе особенно интересны.
Ответ
Мне нравятся следующие животные из разных групп: тигр (млекопитающие / звери), жук-олень (насекомые), краб (ракообразные), орёл (птицы), змеи (пресмыкающиеся).
Предыдущая страница Следующая страница
Полезный эффект
Интересно то, что, принимая непосредственное участие в обменных процессах, вода способствует снижению веса. Бытующее заблуждение, что желающим похудеть людям нужно меньше пить воды, так как организм удерживает воду, наносит ощутимый вред. Нельзя вгонять собственный организм в еще больший стресс, выбивая его из привычного водообмена. К тому же влага, являясь естественным мочегонным средством, тонизирует работу почек, провоцируя потерю веса.
Получая оптимальное количество воды, человек прибавляет сил, энергии и выносливости. Ему проще контролировать вес, поскольку даже психологические неудобства от вынужденных перемен при уменьшении привычного рациона переносятся легче. Научными исследованиями доказано, что ежедневное употребление достаточного количества чистой воды помогает бороться с тяжелыми недугами — способствует ослаблению болей в спине, проявлений мигрени, снижению уровня сахара и холестерина в крови и артериального давления. Кроме того, тонизируя работу почек, вода тормозит процессы образования камней
Доказано, что люди с творческим началом склонны много пить, а великих художников подталкивала к созданию шедевров Значение воды, выходит, немаловажно и в исскустве
Почему стоит пользоваться онлайн-ресурсом
Не нужно воспринимать решебник как шпаргалку. Когда ребенок прорабатывает материал, старается сам решить задания, а потом перепроверяет правильность своих ответов, он учится, закрепляет материал. Такой подход развивает усидчивость и самоконтроль, приучает ребенка к самопроверке и работе над ошибками. Только это все происходит дома, ошибки исправляет третьеклассник с родителями, а не учитель, поэтому успеваемость и оценки по предмету не страдают.
Пособие к учебнику Плешакова «Окружающий мир» 3 класс создано так, чтобы им было максимально просто и удобно пользоваться:
- Портал доступен 24/7. С ним можно работать в любое удобное время, на выходных и каникулах.
- Задания удобно смотреть с мобильного телефона или ПК.
- Решебник структурирован. Необходимое задание и ответы к нему найти легко, это не занимает много времени, не нужно пролистывать десятки страниц.
- Ответы правильные, четкие. Материал в пособии соответствует учебной программе. Он изложен просто и понятно для третьеклассника.
С помощью такого пособия ученик получает самообразование, повышает свой уровень знаний по окружающему миру, улучшает оценки, что повышает уверенность ребенка в собственных силах.
ГДЗ для учебника за 3 класс, 1 часть, Плешаков (Школа России)
Мы не зря закончили предыдущий абзац словом «самопроверки», ведь как нам кажется выполнять домашнее задание стоит по следующему алгоритму. Во-первых, изучаем все то, что проходили в классе или просто вспоминаем, затем смотрим, что задали на дом.
После этого самостоятельно выполняем домашние задания, будь они письменные или устные. Само собой письменные задания необходимо будет записать в ваши тетради. И теперь, когда номинально у вас все готово, пришло время для наших ГДЗ, ведь по ним можно будет свериться, так ли все у вас хорошо, как кажется на самом деле. То есть берем и сверяем ваши ответы, с нашими. Здесь все предельно ясно и понятно.
В итоге, если все примерно так, как у нас, то это и есть ответ претендующий на высокую оценку. А кроме того, он является подтверждением ваших высоких знаний по этому предмету. Собственно знаний и высоких оценок мы вам и желаем, ведь в чем еще смысл учебы как не в этом!?
Специфика обучения в 3 классе
На уроках ребята только познакомятся, а дома будут детально разбирать следующие параграфы:
- Воздух — это смесь газов.
- Замечательное вещество вода.
- Туман и облака. Осадки.
- Материки и океаны на глобусе.
- Учимся читать географическую карту.
- Холмы и овраги.
Не стоит недооценивать роль этого предмета в формировании личности школьника. Недаром его начинают изучать с 1 класса. У кого-то за это время накопился ценный багаж знаний, а у других — пробелы. Их обязательно нужно найти и заполнить, чтобы дальнейшее изучение этой дисциплины не превратилось в невыполнимую миссию, и родителям учащихся не пришлось записывать своих детей на курсы, или прибегать к дорогостоящим услугам частных репетиторов.