Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. экономика и экология. школа россии

Экономика и экология

На следующем уроке

Домашними наживают животных, которые одомашнены человеком и используются им для удовлетворения своих потребностей.

Я знаю следующие профессии животноводов: пастух, доярка, ветеринар, кроликовод, птицевод.

Я наблюдала за коровами, кроликами и курами, когда отдыхала летом у бабушки и дедушки.

У них большое хозяйство и много различных животных.

Каждое животное обитает в своей постройке, где удобно за ним ухаживать.

Например, куры живут в курятнике, а кролики в крольчатнике, а свиньи в хлеву.

Бывает, что животные болеют, тогда бабушка и дедушка вызывают им специального врача — ветеринара.

Но чаще всего наши домашние животные хорошо себя чувствуют.

Иногда у них рождаются детки: у курочек — цыплятки, у коров — телята, а у кроликов маленькие крольчата.

Бабушка мне рассказала, что маленьких животных нельзя брать в руки, потому что их родители могут от них отказаться.

Оказывается, если человек берёт в руки животное, то на нём остаётся его запах.

Из-за запаха родители — животные не узнают своих детей.

В животноводческом хозяйстве нужно быть очень внимательным и любить животных!

Страницы 50, 51, 52, 53, 54.

Разнообразие животных

Задание

1. На этих рисунках папа Серёжи и Нади изобразил представителей разных групп животных. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Ответ:

1. Черви. 2. Моллюски. 3. Иглокожие. 4. Ракообразные. 5. Паукообразные. 6. Насекомые. 7 Рыбы. 8. Земноводные. 9. Пресмыкающиеся. 10. Птицы. 11. Звери.

Животные разнообразны, делятся на виды и совершенно не похожи друг на друга.Каждый вид приспосабливается к жизни на земле по-своему. Кто-то живет в водоемах, а кто-то на суши.

Задание

2. Муравей Вопросик привёл примеры животных разных групп, но допустил ошибки. Зачеркни лишнее название в каждом ряду. Объясни Муравьишке, в чём его ошибки.

Ответ:

а) Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог. б) Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха. в) Лягушка, ящерица, змея, черепаха, крокодил. г) Речной рак, краб, креветка, пиявка.

а) Осьминог относится к моллюскам, остальные иглокожие. б) Паук. Все кроме него — насекомые, а паук — паукообразное. в) Лягушка. Она из группы Амфибии (Земноводные), остальные животные — пресмыкающиеся. г) Пиявка — Кольчатый червь, а другие животные — ракообразные и членистоногие.

Задание

3. Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

Ответ:

1) Запишите задание на классификацию животных для своих одноклассников. Ответ: К какой группе животных относятся улитка, змея, крокодил, заяц? (змея и крокодил — пресмыкающиеся, улитка — моллюски, заяц — животные)

2) Посчитайте птиц на рисунке учебника (с. 92) и запишите результаты. Ответ: Синица большая — 3 Поползень обыкновенный — 2 Воробей домовый — 4 Всего птиц — 9 Всего видов птиц — 3

3) Используя информацию из текста учебника, закончите заполнение таблицы. Ответ:

Разнообразие животных

Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа животных наиболее богата видами? (Насекомые) В какой группе меньше всего видов? (Земноводные) Перечислите группы животных: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия животных, которых вы определили: Ответ: а) Рыбы — окунь, карп, щука, форель, акула, ёрш. б) Земноводные — жаба, тритон, лягушка. в) Пресмыкающиеся — ящерица, змея, крокодил. г) Птицы — синица, ворона, страус, воробей, пингвин. д) Звери — медведь,ёж, кошка, барсук,  крот, заяц.

С помощью книги «Зелёные страницы» приведите примеры других видов животных. Запишите не менее трёх названий. Ответ: Иглокожие — морской ёж, ракообразные — креветка, насекомые — муравей.

Задание

4. Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов животных (любой группы). При подготовке сообщения сделай записи.

Ответ:

Вид животного: Белка Группа, к которой относится вид: Звери (грызуны) Краткая информация о животном: Белки обитает в хвойных лесах, они очень миролюбивые животные. Живут в дуплах деревьев, а также делают себе гнезда. Сложенное из веток, выстланное внутри мхом, шерстью и перьями. Питается семенами шишек, орехами, грибами, ягодами, почками молодых растений.

Задание

5. Это разные виды синиц. Определи их с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Проведи стрелки от названий к соответствующим рисункам.

Ответ:

Сравни синиц разных видов. Определи черты сходства и различий. Подумай и объясни, по каким признакам этих птиц легче всего узнать в природе.

Сходство синиц — они все маленькие, с красочной расцветкой, птицы имеют небольшой клюв. Питаются преимущественно насекомыми, а также различными семенами. У них похожее пение. Различие синиц — в их окраске, размерах, длине хвоста.

Настоящее готовое домашние задание, подготовлено Ю.М. Коваленко специально для сайта gdzniki.net

Проверь себя

1) Раскрой взаимосвязь между экономикой и экологией.

Экономика может стать причиной ухудшения экологии. А хорошая экология способствует увеличению производительности труда. Ведь люди, живущие там, где экология не нарушена, меньше болеют и лучше себя чувствуют.

2) Какой вред окружающей среде наносит экономика?

Экономика всегда наносит вред экономике.

Крупные предприятия загрязняют вредными выбросами почву, воздух и воду.

Плотины гидроэлектростанций затопляют плодородные земли и лишают животных дома.

Аварии на атомных станциях могут убить всё живое в округе и заразить природу радиоактивными частицами.

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик: танкер, экологическая катастрофа, экологический прогноз.

Танкер — судно для перевозки нефтепродуктов.

Экологическая катастрофа — гибель живых организмов из-за деятельности человека.

Экологический прогноз — предсказание развитие ситуации в природе.

2) Обрати внимание на сообщения телевидения, радио, газет, интернета. Не было ли в последнее время аварий на нефтеналивных танкерах? Если были, к чему они привели? Какие меры потребовались, чтобы уменьшить вред, нанесённый природе?. В январе 2018 году у берегов Японии столкнулся с другим судном и затонул иранский танкер, перевозивший большое количество нефти

В январе 2018 году у берегов Японии столкнулся с другим судном и затонул иранский танкер, перевозивший большое количество нефти.

Нефть вылилась в море и образовалось большое нефтяное пятно.

Для сбора нефтепродуктов были привлечены десятки судов и сотни человек.

Погибли многие рыбы и птицы, морские млекопитающие.

3) Узнай у взрослых или из местных газет, какой вред окружающей среде наносят промышленные предприятия вашего города.

Публикация «Окружающий мир, 3 класс, Конспект урока „Экономика и экология“» размещена в разделах

  • Начальная школа. 1-4 классы
  • Начальная школа. 3 класс
  • Окружающий мир
  • Окружающий мир, 3 класс
  • Финансовая грамотность для школьников
  • Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
  • Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
  • Школа. Материалы для школьных педагогов
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017

Урок по теме «Экономика и экология» проводится для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебника Плешаков А. А. Окружающий мир. 3 класс. М. : Просвещение, 2012г.

Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Чему учит экономика».

Технологическая карта урока

Тема: Экономика и экология.

Тип урока по целеполаганию : Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока : 1. Познакомить учеников с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке, с задачами экологии

2. Дать учащимся представление о второй стороне экономики.

3. Показать отрицательное влияние экономики на окружающую среду. Найти причины и пути решения данной проблемы.

Задачи урока : 1. образовательные:

-создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической катастрофе,

-формировать представление о том, что такое экологический прогноз.

2. развивающие:

— содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;

— способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации;

— развивать критическое мышление, познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;

3. воспитательные:

— создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей,

— воспитывать бережное отношение к окружающей среде,

— создавать атмосферу радости от совместного труда.

Личностные УУД: -Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося;

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Предметные результаты: знать об «экологической катастрофе»,

«экономике»

— рассматривать и сравнивать иллюстрации, извлекать из них информацию об «экологической катастрофе»;

— приводить примеры;

— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Метапредметные УУД: Познавательные УУД:

— освоение способов решения проблем поискового характера;

— освоение основ познавательной рефлексии;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,

— установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, природных процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

— овладение базовыми предметными понятиями,

— высказывать свое предположение;

Регулятивные УУД:

— понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

— умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные УУД:

— активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

— готовность слушать собеседника и вести диалог;

— излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

— осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3) Дайте свои экологические прогнозы и рекомендации для следующих случаев:

а) в одной стране фермеры решили уничтожить всех хищных зверей;

Уничтожение хищников приведёт к размножению грызунов, которые будут портить посевы на полях, садовые деревья.

А значит, фермеры понесут убыток.

Вместо того чтобы уничтожать хищников, которые поедают скот, следует ограничить их численность и больше заботиться об охране стад.

б) на берегу озера было решено построить завод, в отходах которого содержится ртуть.

Отходы, содержащие ртуть, могут оказаться в водах озера и тогда оно окажется заражено.

В нём могут погибнуть рыбы, пострадают птицы и водоросли.

Экосистеме озера будет нанесён огромный ущерб.

Чтобы этого избежать, следует предусмотреть многоступенчатую систему защиты от попадания отходов в воды озера, или построить завод на большом удалении от природных водоёмов.

1) Какую пользу приносит экономика людям?

Экономика приносит очень большую пользу людям, но вредит экологии. Потому что только благодаря ей мы получаем все те товары и продукты, которые нужны нам каждый день — еду, одежду, электронику и всё прочее.

2) Какой вред хозяйственная деятельность наносит природе и здоровью людей?

Но хозяйственная деятельность всегда наносит вред природе.

Заводы отравляют воздух и воду, машины выделяют ядовитые газы, сельское хозяйство загрязняет почву ядохимикатами и удобрениями.

Обсудим!

1) Как связаны между собой экономика и экология?

Экономика оказывает влияние на экологию.

Причём обычно развитие экономики приводит к нарушению экологии.

2) Какие меры должны принимать люди, чтобы экономика приносила меньше вреда окружающей среде?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: