Решебник к учебному пособию: окружающий мир 3 класс плешаков, новицкая — рабочая тетрадь

Гдз по окружающему миру 3 класс 2 часть — рабочая тетрадь — плешаков а.а. новицкая м.ю.

Первая цепочка

Результатом индустриализации Японии стало строительство предприятий по добыче и переработке металлических руд.

На реке Дзинцзу добывались и перерабатывались руды свинца, цинка, меди, кадмия, отходы сливались в реку. Считалось, что это безопасно, так как река уносит грязь. Впервые неизвестная болезнь появилась в 1912 году, но только в 1955 году выяснили, что болезнь связана с отравлением жителей кадмием. Была выстроена первая цепочка загрязнения. Кратко опишем её.

  • Отходы сливаются в реку.
  • Жители ловят в реке рыбу, отравленную кадмием.
  • Речная вода используется для полива полей риса, который усваивает кадмий из воды и почвы.
  • Японское меню включает рис и рыбу. Кадмий из рыбы и риса поражает кости, мышцы, почки, кровь.

Поступление в организм тяжёлых металлов (никель, медь, цинк, кадмий, свинец, ртуть, таллий и другие) особенно опасно.

После расследования 1500 га угодий были выведены из оборота и подверглись полной рекультивации. На перерабатывающем заводе построили очистную станцию.

Рис. 1. Пищевая цепь загрязнения. Схема.

Экологическая безопасность — cтраницы 19, 20, 21

1. Выполните задания для работы в паре.

1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

2) Вырежите детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность — это контроль и защита природы от пагубного воздействия человека.

2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».

Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки). Ход работы (по заданиям учебника).

1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: имеет запах хлора, при кипячении оставляет известковый налет в чайнике. Вода после очистки: отсутствует запах хлора, отсутствуют какие-либо привкусы, в чайнике не остается известкового налета.

Вывод : фильтрация воды позволяет избавиться от множества вредных примесей .

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута, я понял, как работает бытовой фильтр и в чем его полезная значимость. Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.

3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Источник

Загрязнение воздуха

Загрязнение воздуха вредит не только органам дыхания. Растения, выращенные на почвах, загрязнённых веществами из воздуха, также наносят ущерб человеческому организму.

Основные загрязнители воздуха — автомобили и предприятия, не оснащённые очистными системами соответствующего уровня. Старые ТЭС, работающие на каменном угле с недостаточной очисткой воздуха, загрязняют воздух газами (соединения серы, азота, хлора, углекислый газ), сажей, минеральной пылью.

Вещества, попадающие в воздух, поражают лёгкие, вызывают астму, пневмонию, приводят к развитию аллергии, болезней сердца.

Рис. 3. Нововоронежская АЭС.

О загрязнении окружающей среды по цепи можно подготовит доклад для детей 3 класса.

Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.

Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь распространения загрязнения. Приведите свой пример.

На рисунке мы видим следующую цепь: промышленные сбросы в воду — рыба — улов — обед — больной человек.

Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.

Эту цепочку мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.

Автомобилей становится всё больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это хорошо заметно.

Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и воспалениями лёгких.

Чтобы уничтожить эту цепочку, человечество придумало электромобили.

Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.

Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.

Ответы к стр. 19 — 21

1. Выполните задания для работы в паре. 1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

Выхлопные газы загрязняют ягоды и грибы, растущие недалеко от автомобильных дорог. Если съесть их, это может привести к отравлению.

Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке. Это может привести к отравлению.

2) Вырежите детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды». Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды. Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана для очистки). Ход работы (по заданиям учебника). 1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

проверил домашку. тогда время поиграть. регистрируйся бесплатно, приятные бонусы

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: Пахнет хлоркой, имеет жёлтый цвет, железистый вкус. Вода после очистки: Не имеет запаха, прозрачная, мягкий вкус. Вывод: Вода стала чистой. Её можно пить. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): я научился пользоваться бытовым фильтром, очищать питьевую воду.

3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.

Источник

Что такое цепь загрязнения

Цепь загрязнения окружающей среды — передача отравляющих соединений последовательно, по цепи. В большинстве случаев такая цепь соответствует пищевой цепочке, в которую включены все этапы: от загрязнённой воды или почвы до человека.

Другие цепи относятся к воздушной среде, откуда к людям поступают вредные вещества через лёгкие.

С развитием медицины и науки экологии появилась возможность связать воедино процессы в окружающем мире, изучить взаимодействие живой и неживой природы, живых организмов друг с другом. В середине ХХ века были прослежены первые цепочки загрязнения среды обитания человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: