Гдз рф — готовые ответы по окружающему миру для 3 класса а.а. плешаков, е. а. крючкова школа россии просвещение

Гдз окружающий мир 3 класс учебник плешаков, новицкая

Что такое цепь загрязнения

Цепь загрязнения окружающей среды — передача отравляющих соединений последовательно, по цепи. В большинстве случаев такая цепь соответствует пищевой цепочке, в которую включены все этапы: от загрязнённой воды или почвы до человека.

Другие цепи относятся к воздушной среде, откуда к людям поступают вредные вещества через лёгкие.

С развитием медицины и науки экологии появилась возможность связать воедино процессы в окружающем мире, изучить взаимодействие живой и неживой природы, живых организмов друг с другом. В середине ХХ века были прослежены первые цепочки загрязнения среды обитания человека.

Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.

Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь распространения загрязнения. Приведите свой пример.

На рисунке мы видим следующую цепь: промышленные сбросы в воду — рыба — улов — обед — больной человек.

Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.

Эту цепочку мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.

Автомобилей становится всё больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это хорошо заметно.

Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и воспалениями лёгких.

Чтобы уничтожить эту цепочку, человечество придумало электромобили.

Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.

Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.

Первая цепочка

Результатом индустриализации Японии стало строительство предприятий по добыче и переработке металлических руд.

На реке Дзинцзу добывались и перерабатывались руды свинца, цинка, меди, кадмия, отходы сливались в реку. Считалось, что это безопасно, так как река уносит грязь. Впервые неизвестная болезнь появилась в 1912 году, но только в 1955 году выяснили, что болезнь связана с отравлением жителей кадмием. Была выстроена первая цепочка загрязнения. Кратко опишем её.

  • Отходы сливаются в реку.
  • Жители ловят в реке рыбу, отравленную кадмием.
  • Речная вода используется для полива полей риса, который усваивает кадмий из воды и почвы.
  • Японское меню включает рис и рыбу. Кадмий из рыбы и риса поражает кости, мышцы, почки, кровь.

Поступление в организм тяжёлых металлов (никель, медь, цинк, кадмий, свинец, ртуть, таллий и другие) особенно опасно.

После расследования 1500 га угодий были выведены из оборота и подверглись полной рекультивации. На перерабатывающем заводе построили очистную станцию.

Рис. 1. Пищевая цепь загрязнения. Схема.

Ответы к стр. 19 — 21

1. Выполните задания для работы в паре. 1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

Выхлопные газы загрязняют ягоды и грибы, растущие недалеко от автомобильных дорог. Если съесть их, это может привести к отравлению.

Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке. Это может привести к отравлению.

2) Вырежите детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды». Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды. Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана для очистки). Ход работы (по заданиям учебника). 1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: Пахнет хлоркой, имеет жёлтый цвет, железистый вкус. Вода после очистки: Не имеет запаха, прозрачная, мягкий вкус. Вывод: Вода стала чистой. Её можно пить. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): я научился пользоваться бытовым фильтром, очищать питьевую воду.

3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.

Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.

Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь распространения загрязнения. Приведите свой пример.

На рисунке мы видим следующую цепь: промышленные сбросы в воду — рыба — улов — обед — больной человек.

Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.

Эту цепочку мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.

Автомобилей становится всё больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это хорошо заметно.

Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и воспалениями лёгких.

Чтобы уничтожить эту цепочку, человечество придумало электромобили.

Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.

Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.

Об учебнике окружающий мир 3 класс часть 2, Плешаков, Школа России

Что на счет особенностей учебного пособия, то здесь стоит сказать о его внешнем виде, а также о содержимом. Итак, внешне учебник выглядит следующим образом: обложка в традициях Школы России, довольно узнаваемая, в зелено-розовых тонах. На розовом треугольнике изображен парусник, на зеленом розовая цифра 3.

Что на счет содержимого, то как и ожидается, здесь можно будет найти темы о природных явлениях, о временах года, о вращении планеты в солнечной системе, о социальных датах и событиях, о поведении в обществе и дома, о природе родного края, о культурных местах и их значениях в истории нашей Родины. На самом деле здесь будет гораздо больше тем и информации. Так скажем будет охвачена наша жизнедеятельность, доступная к обозрению в начальных классах, по воспринимаемому объему и по значимости и понимаю происходивших и происходящих событий. Теперь же перейдем к ответам.

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс «Экологическая безопасность»

Экологическая безопасность – Чтобы сберечь наш дом – планету Земля, очень важно знать и, конечно, соблюдать правила экологической безопасности. Профессор прислал телеграмму жителям Простоквашино с «Правилами экологической безопасности»

А почтальон Печкин попал под дождь и некоторые слова в ней исчезли. Он просит вашей помощи. Давайте поможем восстановить текст телеграммы и узнаем правила экологической безопасности. — Вот текст телеграммы и слова-помогайки. Прочитайте текст и восстановите телеграмму. ТЕЛЕГРАММА 1.___ стой вблизи машины с работающим ____________. 2.Не оставайся в закрытом гараже во время работы ________. 3.Разводи _______, которые очищают воздух. 4.Не стой рядом с _________ людьми. 5.Нельзя купаться в ______ воде. 6.Пей только _____ воду. 7.Надевай головной убор во время __, он может быть кислотным. 8.Не собирай ______ вблизи дорог, заводов, свалок. 9.Перед едой ________ фрукты и овощи _____ водой. 10.Не ешь продукты, у которых истёк срок ________. НЕ, РАСТЕНИЯ, МАШИНЫ, ДВИГАТЕЛЕМ, ГРЯЗНОЙ, ЧИСТУЮ, КУРЯЩИМИ, ДОЖДЯ, МОЙ, ГОДНОСТИ, ЧИСТОЙ, ГРИБЫ И ЯГОДЫ.

Загрязнение воздуха

Загрязнение воздуха вредит не только органам дыхания. Растения, выращенные на почвах, загрязнённых веществами из воздуха, также наносят ущерб человеческому организму.

Основные загрязнители воздуха — автомобили и предприятия, не оснащённые очистными системами соответствующего уровня. Старые ТЭС, работающие на каменном угле с недостаточной очисткой воздуха, загрязняют воздух газами (соединения серы, азота, хлора, углекислый газ), сажей, минеральной пылью.

Вещества, попадающие в воздух, поражают лёгкие, вызывают астму, пневмонию, приводят к развитию аллергии, болезней сердца.

Современное общество настроено против АЭС, хотя катастрофическое заражение радиоактивными элементами может быть только при серьёзной аварии. Одна из наиболее безопасных и надёжных АЭС — станция российского проекта ВВЭР-1200. В технологии учтены катастрофы в Чернобыле и на Фукусиме. Гигантские пугающие конусовидные сооружения выделяют в воздух не дым, а водяной пар, так как в них охлаждается чистая вода.

О загрязнении окружающей среды по цепи можно подготовит доклад для детей 3 класса.

Ответы к стр. 19 — 21

1. Выполните задания для работы в паре. 1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

Выхлопные газы загрязняют ягоды и грибы, растущие недалеко от автомобильных дорог. Если съесть их, это может привести к отравлению.

Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке. Это может привести к отравлению.

2) Вырежите детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды». Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды. Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана для очистки). Ход работы (по заданиям учебника). 1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

проверил домашку. тогда время поиграть. регистрируйся бесплатно, приятные бонусы

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: Пахнет хлоркой, имеет жёлтый цвет, железистый вкус. Вода после очистки: Не имеет запаха, прозрачная, мягкий вкус. Вывод: Вода стала чистой. Её можно пить. Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): я научился пользоваться бытовым фильтром, очищать питьевую воду.

3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке.

Источник

Экологическая безопасность. Стр. 19-21 Окружающий мир. Плешаков. 3 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

1. Выполните задания для работы в паре.1) Какие цепи загрязнения могут возникнуть в этих случаях? Продолжите схемы и устно объясните их.

а) от машин идут выхлопные газы, которые содержат большое количество вредных веществ. Эти вещества попадают и накапливаются в растениях, которые растут рядом с дорогой. В том числе в грибах и ягодах. Человек собирает загрязненные грибы и ягоды и затем употребляет их в пищу. Так вредные вещества попадают в организм человека.

б) фабрики и заводы выбрасывают вредные вещества и загрязняют воздух. Из воздуха они попадают в организм человека. Но даже если человек и не находится рядом с заводом, он все равно может пострадать. Сначала загрязняющие вещества могут попасть в организм животных. Затем человек употребляет в пищу этих животных и так вредные вещества попадают в организм человека.

2) Вырежьте детали из Приложения и постройте модель-аппликацию.

3) С помощью учебника допишите определение.

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

2. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром для воды».

Цель работы: научиться пользоваться бытовым фильтром для воды.Оборудование: фильтр-кувшин для воды, два стакана (в одном из них — питьевая вода из крана до очистки). Ход работы (по заданиям учебника).

1) Нарисуйте детали изученного вами фильтра.

2) Запишите результаты сравнения питьевой воды до и после очистки.

Вода до очистки: имеет желтоватый оттенок, запах хлора и металлический привкус. Вода после очистки: стала более прозрачной, запах хлора пропал полностью, металлический привкус уменьшился. Вывод: вода, пропущенная через бытовой фильтр стала заметно чище.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): да, цель достигнута, я научился пользоваться бытовым фильтром

3. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам экологической безопасности, изученным на уроке. Как нарисовать условные знаки, примеры условных знаков вы найдете здесь

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Стр 36 учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть Плешаков

№11. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

Когда мы дышим воздухом, когда мы кушаем продукты.

№12. Что такое экологическая безопасность?

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

№13. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу, по которой ходишь от дома до школы. Если воздух здесь тяжёлый, загазованный, подумай, нет ли другой дороги. Возможно, на соседней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов.

Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, ребята увлечённо разговаривают, а из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом.

Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет — опасный загрязнитель воздуха. Вообще старайся не находиться в тех местах, где накурено.

№14. Как защититься от загрязнённой воды?

О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, знаешь. Но этого недостаточно.

В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.

№15. Какие правила экологической безопасности связаны с продуктами питания?

Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. В них накапливается много вредных веществ.

Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали.

Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.

Ответы на задания для домашней работы

№16. Запиши в словарик: экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Цепь загрязнения — это последствия загрязнения окружающей среды человеком.

Бытовой фильтр — специальные устройства, очищающие воду от загрязнителей: органических веществ (фенолов, нефтепродуктов), тяжелых металлов, а также уменьшающие жесткость воды.

№17. Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической безопасности.

Если в вашей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за фильтром. Следи за его чистотой, регулярно, как написано в инструкции, меняй в фильтре картридж (очищающий элемент).

Умеешь ли ты перекрывать газ в газовой плите? Попроси взрослых научить тебя этому.

Источник

Разнообразие растений

Задание 1 (стр. 31)

На каждом из этих рисунков папа Сережи и Нади изобразил представителей одной из групп растений. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

Расскажи по рисункам о разнообразии растений.

Ответ

1. Водоросли. 2. Мхи. 3. Папоротники. 4. Хвойные. 5. Цветковые.

Растения отличаются друг от друга окраской и формой стеблей, листьев, цветков и плодов, продолжительностью жизни и другими особенностями.

Водоросли живут в воде и бывают разных форм и расцветок. Мхи любят влажность и не имеют ни корней, ни цветков, плодов и семян. У папоротников большие красивые листья, есть корни и нет цветков, плодов и семян. У хвойных растений вместо листьев хвоинки. У цветковых растений есть все органы: стебли, листья, корни, цветки и плоды с семенами.

Все растения важны для пищевых цепочек в природе.

Задание 2 (стр. 31-32)

Выполните задания для групповой работы в учебнике и рабочей тетради.

1) Запишите задание на классификацию растений для своих одноклассников.

2) Посчитайте растения на рисунке учебника (с.75) и запишите результаты.

3) Используя информацию из текста учебника, закончи заполнение таблицы.
Проанализируйте заполненную таблицу. Какая группа растений наиболее богата видами? В какой группе меньше всего видов? Перечислите группы растений: в порядке увеличения числа видов; в порядке уменьшения числа видов.

4) Запишите названия растений, которые вы определили.
С помощью книги «Зеленые страницы» приведите примеры других видов растений. Запишите не менее трех названий.

Ответ

1)Задание 1: У какой группы растений нет ни корней, ни цветков, любят влагу.Ответ: Мхи

Задание 2: К каким группам растений относятся: 1. морская капуста 2. лиственница 3. ягель 4.ромашка 5. папоротник комнатныйОтвет: 1. водоросли 2. хвойные 3. мхи 4. цветковые 5. папоротники

2)
Одуванчик лекарственный: 2
Клевер красный: 3
Подорожник большой: 2
Всего растений: 7
Всего видов растений: 3

3)

Разнообразие растений
Группы растений Число видов
Водоросли 100 000
Мхи 27 000
Папоротники 10 000
Хвойные 600
Цветковые 250 000

Наиболее богаты видами цветковые растения. Меньше всего видов хвойных растений.
Группы растений в порядке увеличения – хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые.
Группы растений в порядке уменьшения числа видов – цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные.

4)

Я определил(а):

а) в классе – герань, фиалка, кактус (цветковые)

б) в других помещениях школы – папоротник комнатный (папоротники), алоэ (цветковые)

в) возле школы – ель (хвойные), береза, шиповник  (цветковые).

Примеры других видов растений из книги «Зеленые страницы»: берёза, тополь, осина, крапива, подорожник, лилия.

Задание 3 (стр. 33)

Мама Серёжи и Нади в ботаническом саду сделала фотографии разных видов растений. Постарайся узнать растения по фотографиям. Подпиши названия. Можешь воспользоваться словами для справок.

Ответ

Пролеска сибирская, Нивяник обыкновенный, Шиповник майский, Бересклет европейский, Лиственница Кемпфера, Кипрей узколистный

Задание 4 (стр. 33)

По заданию учебника определи несколько растений родного края. Запиши их названия.

Ответ

Растения родного края: берёза, сосна, подорожник, дуб, облепиха.Комнатные растения у меня дома: алоэ, бегония, фикус, герань.Растения у меня во дворе: петуния, флоксы, бархатцы, анютины глазки.

Предыдущая страница Следующая страница

Когда и как использовать готовые домашние задания

Перед вами ГДЗ ко второй части учебника окружающий мир за третий класс, автор Плешаков, программа «школа России». Использование ответов подразумевает не просто списывание и копирование, ибо подобное не дает ничего кроме псевдознаний и необоснованных оценок, они, прежде всего, важны для сверки. Вот как раз чуть подробнее нам хотелось бы раскрыть этот аспект.

Итак, в первую очередь ознакомьтесь с теми знаниями, которые вы должны изучить. Надо сказать, что в 3 классе эти знания доступны, понятны и особенно важны. Может быть это и является еще одним поводом все же учить, а потом использовать ответы для сверки. Так вот, после изучения материала постарайтесь сгенерировать свои собственные ответы, а после можно свериться с тем, что есть у нас.

Именно такая тактика выполнения домашних заданий является наиболее оправданной и правильной

Ведь в этом случае знания и отметки будут соответствовать друг другу, что особенно важно!

Окружающий мир 3 класс часть 2, Плешаков, Школа России в школе

И снова ученики и родители задаются вопросом «Зачем нам это всё?» И действительно, зачем эти бесконечные доклады и презентации, какие-то выдумки — придумай то, придумай сё… Надоело уже. Но крепитесь, то же самое будет в четвертом классе, а с пятого уже ввели обязательную проектную деятельность, так что научитесь еще и проекты писать. Школа старается детей всячески развивать, но в младших классах груз этих заданий ложится, как правило, на плечи родителей, потому что ребенок в силу своего возраста ну просто не способен сделать нормальный логичный доклад или презентацию, и в школе это делать не учат, а только лишь требуют.

Если задуматься над тем, зачем школьникам изучать такой предмет как окружающий мир, то представляется совсем простое объяснение. Все дело в том, что предмет этот обобщающий и, как говорится, обо всем понемножку. В нем быть может нет глубоких знаний по какому-то своему и узконаправленному материалу, как в науках и предметах, встречающихся в старших классах, но именно этим и ценен окружающий мир. Он дает представлении об основах многих наук, не углубляясь в детали. Дело в том, что в детали сейчас в любом случае особо вдаваться не надо в силу возраста детей, в силу их знаний, а вот общее представление о том, что находится вокруг нас, как это все устроено и как это все «работает», очень даже полезно.

Ну и раз уж мы начали говорить об основах, то сразу же заметим, что по факту окружающий мир является своеобразным фундаментом для наук, то есть школьных предметов в старших классах. Это и химия и физика и география и история и другие предметы.

Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.

Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь распространения загрязнения. Приведите свой пример.

На рисунке мы видим следующую цепь: промышленные сбросы в воду — рыба — улов — обед — больной человек.

Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.

Эту цепочку мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.

Автомобилей становится всё больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это хорошо заметно.

Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и воспалениями лёгких.

Чтобы уничтожить эту цепочку, человечество придумало электромобили.

Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.

Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.

Что такое цепь загрязнения

Цепь загрязнения окружающей среды — передача отравляющих соединений последовательно, по цепи. В большинстве случаев такая цепь соответствует пищевой цепочке, в которую включены все этапы: от загрязнённой воды или почвы до человека.

Другие цепи относятся к воздушной среде, откуда к людям поступают вредные вещества через лёгкие.

С развитием медицины и науки экологии появилась возможность связать воедино процессы в окружающем мире, изучить взаимодействие живой и неживой природы, живых организмов друг с другом. В середине ХХ века были прослежены первые цепочки загрязнения среды обитания человека.

Загрязнение воздуха

Загрязнение воздуха вредит не только органам дыхания. Растения, выращенные на почвах, загрязнённых веществами из воздуха, также наносят ущерб человеческому организму.

Основные загрязнители воздуха — автомобили и предприятия, не оснащённые очистными системами соответствующего уровня. Старые ТЭС, работающие на каменном угле с недостаточной очисткой воздуха, загрязняют воздух газами (соединения серы, азота, хлора, углекислый газ), сажей, минеральной пылью.

Вещества, попадающие в воздух, поражают лёгкие, вызывают астму, пневмонию, приводят к развитию аллергии, болезней сердца.

Рис. 3. Нововоронежская АЭС.

О загрязнении окружающей среды по цепи можно подготовит доклад для детей 3 класса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: