Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№188 учебника 2011-2022 (стр. 91):
Вариант вопроса #1:
Прочитайте. Какие глаголы пропущены?
А в лесу летняя благода́ть! Весни́чка … в б..рёзовых ветках. Паук … солнечную сеть3. Стреко́зы … целлофа́новыми крыльями. Л..гушо́нок на листе кувш..нки … как на з..лёном плоту. Трясогу́зка … хвостом. Прямо глаза разб..га́ются!
Н. Сладков
Слова для справок: плести, шелесте́ть, петь, покачивать, сидеть.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и глаголы в в форме 3-го лица настоящего времени.
- Выделите личные окончания глаголов. Над глаголами укажите спряжение.
- Какие сравнения использует автор в тексте? Объясните, как вы поняли значение последнего предложения.
Вариант вопроса #2:
Прочитайте. Какие глаголы пропущены?
А в лесу летняя благодать! Весничка … в берёзовых ветках. Паук … солнечную сеть3. Ящерка … на пеньке. Стрекозы … целлофановыми крыльями. Лягушонок на листе кувш..нки …» как на з..лёном плоту. Прямо глаза разбегаются!
Н. Сладков
С л о в а д л я с п р а в о к: плести, шелестеть, петь, лежать, сидеть.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы и глаголы в нужной форме (в форме 3-го лица настоящего времени).
- Выделите личные окончания глаголов. Над глаголами укажите спряжение.
- Какие сравнения использует автор в тексте? Объясните, как вы поняли значение последнего предложения.
№188 учебника 2023-2024 (стр. 95):
Прочитайте. Определите спряжение глаголов.
(Они) работа..т, стира..т, ход..т, молч..т, гуд..т, сохн..т, украша..т, плач..т, благодар..т, шепч..т, напиш..т, кос..т, зелене..т2, обид..т, урч..т, барабан..т2.
Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы, в таком порядке: 1) глаголы с ударными личными окончаниями; 2) глаголы I спряжения с безударными окончаниями; 3) глаголы II спряжения с безударными окончаниями.
Подсказка
№188 учебника 2011-2022 (стр. 91):
Вставим пропущенные буквы:
- берёзовых — запомни по сочетанию -ере-
- крыльями — разделительный ь
- лягушонок — словарное слово
- кувшинки — сочетание жи-ши пишем с и
- зелёном (зе́лен), разбегаются (бег) — безударные гласные
Оределяй спряжение этих глаголов по ударным личным окончаниям.
Ответ
№188 учебника 2011-2022 (стр. 91):
Вариант ответа #1:
Сеть — сущ., что?, н. ф. — сеть, нариц., одуш., м. р., 3-го скл., в В. п., в ед. ч., вт. чл.
Сравнения: целлофановые крылья, лист кувшинки — зелёный плот.
Значение последнего предложения: вокруг так много интересного, что не знаешь, на что и смотреть.
Вариант ответа #2:
№188 учебника 2023-2024 (стр. 95):
1) Молчат, благодарят, урчат.
2) Работают, стирают, сохнут, украшают, плачут, шепчут, напишут, зеленеют, летают.
3) Ходят, косят, обидят, барабанят.
Зеленеют, барабанят.
- ← Предыдущее
- Следующее →
Русский язык — Проверочные работы 2 класс — 2017 год
Глагол — Части речи
1*. Прочитай. Найди в тексте глаголы.
Жаркий час
В полях тает снег. Пришёл жаркий час. Качнулась еловая ветка. Под ёлкой проснулся заяц и прислушался. Вот другая ветка освободилась от снега и подпрыгнула. Зайцу стало страшно.
(М. Пришвин)
• Выпиши из предложений глаголы, которые отвечают на данные ниже вопросы.
Что делает? ______________________________________________________
Что сделал? ______________________________________________________
Что сделала? ______________________________________________________
2. Прочитай. Впиши пропущенные слова и вопросы.
Глаголы — это слова, которые обозначают ___________________ и отвечают на вопросы __________________________________________.
3. Прочитай. Впиши в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок.
На небе _________________ тучи. _________________ гром. _________________ молния. _________________ тёплый дождь. _________________ солнышко.
Дождь _________________. Трава _________________. В небе радуга _________________.
Слова для справок: загремел, сверкнула, полил, появились, горит, блестит, прошел, выглянуло.
• Найди распространённые предложения. Подчеркни в каждом из них грамматическую основу.
4. Прочитай. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово. Укажи над ним часть речи.
Повторил, повторение, повторить.
Звонить, звонил, звонок, позвонит.
Клеить, клеит, наклеить, наклейка.
• Обозначь в словах ударение. Проверь правильность постановки ударения в глаголах по орфоэпическому словарю в учебнике (часть 2, с. 133).
• Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?
5*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Обозначь ударение в словах. Подчеркни глаголы.
Ск__рей, с__стра, на ры__ взгляни,
Попались на крючок они.
В в__дёрко руку окуни,
Не бойся: это окуни!
(Я. Козловский)
• Укажи над выделенными словами часть речи.
• Найди глагол с частицей не и обведи её в кружок.
6*. Прочитай. Догадайся, какую загадку про часы сочинил автор. Запиши её.
Идут — _______________,
_______________ — _______________.
(Г. Ладонщиков)
Слова для справок: молчат, стоят, стучат.
7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи число глаголов.
кр__чúт ___________________
льют ______________________
м__лчúт ___________________
п__ щúт _____________________
тр__ щúт ____________________
жужжат _____________________
• Запиши каждый глагол в форме другого числа. Укажи число записанных глаголов.
• Найди и подчеркни среди глаголов антонимы.
8. Прочитай стихотворение.
В яркой шляпе
Золотой
Ходит солнце
Над землёй,
А потом
Снимает шляпу
И прощается со мной.
(В. Орлов)
• Подчеркни слова, которые говорят о солнце как о человеке. Укажи над этими словами часть речи.
• Определи и отметь самый точный заголовок к этому стихотворению.
Солнце
Золотая шляпа .
Вежливое солнце
9. Прочитай. Обозначь ударение в глаголах.
Саша уже понял задачу, а Вера не поняла.
Маша ждала подружку у школы.
10. Прочитай. Определи количество предложений в записи. Запиши, правильно обозначая начало и конец каждого предложения.
Скоро пойдёт дождь пчёлка торопится домой а улитка не спешит она свой дом всегда с собой носит.
(В. Зотов)
11. Прочитай. Запиши текст, выбирая из скобок подходящий по смыслу глагол. Запиши свой заголовок к тексту.
Котята
На столе (стояла, лежала) кружка с молоком. А возле стола (ходили, резвились) котята.
Вдруг один котёнок (схватил, взял) салфетку и потащил. Кружка (упала, свалилась) на пол. Молоко (разлилось, вытекло).
(Котята, озорники, шалуны) и рады. Они стали (лакать, пить) молоко.
__________________________________
ПредыдущаяСледующая