Упражнение 188 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Гдз русский язык 4 класс канакина, горецкий - учебник «просвещение»

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№188 учебника 2011-2022 (стр. 91):

Вариант вопроса #1:

Прочитайте. Какие глаголы пропущены?

   А в лесу летняя благода́ть! Весни́чка … в б..рёзовых ветках. Паук … солнечную сеть3. Стреко́зы … целлофа́новыми крыльями. Л..гушо́нок на листе кувш..нки … как на з..лёном плоту. Трясогу́зка … хвостом. Прямо глаза разб..га́ются!

Н. Сладков

Слова для справок: плести, шелесте́ть, петь, покачивать, сидеть.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и глаголы в в форме 3-го лица настоящего времени.
  • Выделите личные окончания глаголов. Над глаголами укажите спряжение.
  • Какие сравнения использует автор в тексте? Объясните, как вы поняли значение последнего предложения.

Вариант вопроса #2:

Прочитайте. Какие глаголы пропущены?

   А в лесу летняя благодать! Весничка … в берёзовых ветках. Паук … солнечную сеть3. Ящерка … на пеньке. Стрекозы … целлофановыми крыльями. Лягушонок на листе кувш..нки …» как на з..лёном плоту. Прямо глаза разбегаются!

Н. Сладков

С л о в а  д л я  с п р а в о к: плести, шелестеть, петь, лежать, сидеть.

  • Спишите, вставляя пропущенные буквы и глаголы в нужной форме (в форме 3-го лица настоящего времени).
  • Выделите личные окончания глаголов. Над глаголами укажите спряжение.
  • Какие сравнения использует автор в тексте? Объясните, как вы поняли значение последнего предложения.

№188 учебника 2023-2024 (стр. 95):

Прочитайте. Определите спряжение глаголов.

     (Они) работа..т, стира..т, ход..т, молч..т, гуд..т, сохн..т, украша..т, плач..т, благодар..т, шепч..т, напиш..т, кос..т, зелене..т2, обид..т, урч..т, барабан..т2.

Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы, в таком порядке: 1) глаголы с ударными личными окончаниями; 2) глаголы I спряжения с безударными окончаниями; 3) глаголы II спряжения с безударными окончаниями.

Подсказка

№188 учебника 2011-2022 (стр. 91):

Вставим пропущенные буквы:

  • берёзовых — запомни по сочетанию -ере-
  • крыльями — разделительный ь
  • лягушонок — словарное слово
  • кувшинки — сочетание жи-ши пишем с и
  • зелёном (зе́лен), разбегаются (бег) — безударные гласные

Оределяй спряжение этих глаголов по ударным личным окончаниям.

Ответ

№188 учебника 2011-2022 (стр. 91):

Вариант ответа #1:

 

Сеть — сущ., что?, н. ф. — сеть, нариц., одуш., м. р., 3-го скл., в В. п., в ед. ч., вт. чл.

Сравнения: целлофановые крылья, лист кувшинки — зелёный плот.

     Значение последнего предложения: вокруг так много интересного, что не знаешь, на что и смотреть.

Вариант ответа #2:

№188 учебника 2023-2024 (стр. 95):

     1) Молчат, благодарят, урчат.

     2) Работают, стирают, сохнут, украшают, плачут, шепчут, напишут, зеленеют, летают.

     3) Ходят, косят, обидят, барабанят.

     Зеленеют, барабанят.

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Русский язык — Проверочные работы 2 класс — 2017 год

Глагол — Части речи

1*. Прочитай. Найди в тексте глаголы.

Жаркий час

В полях тает снег. Пришёл жаркий час. Качнулась еловая ветка. Под ёлкой проснулся заяц и прислушался. Вот другая ветка освободилась от снега и подпрыгнула. Зайцу стало страшно.

(М. Пришвин)

• Выпиши из предложений глаголы, которые отвечают на данные ниже вопросы.

Что делает? ________________­________________­______________________

Что сделал? ________________­________________­______________________

Что сделала? ________________­________________­______________________

2. Прочитай. Впиши пропущенные слова и вопросы.

Глаголы — это слова, которые обозначают ___________________ и отвечают на вопросы ________________­__________________________.

3. Прочитай. Впиши в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок.

На небе _________________ тучи. _________________ гром. _________________ молния. _________________ тёплый дождь. _________________ солнышко.

Дождь _________________. Трава _________________. В небе радуга _________________.

Слова для справок: загремел, сверкнула, полил, появились, горит, блестит, прошел, выглянуло.

• Найди распространённые предложения. Подчеркни в каждом из них грамматическую основу.

4. Прочитай. Подчеркни в каждом ряду лишнее слово. Укажи над ним часть речи.

Повторил, повторение, повторить.

Звонить, звонил, звонок, позвонит.

Клеить, клеит, наклеить, наклейка.

• Обозначь в словах ударение. Проверь правильность постановки ударения в глаголах по орфоэпическому словарю в учебнике (часть 2, с. 133).

• Подчеркни глаголы, которые отвечают на вопрос что делать?

5*. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Обозначь ударение в словах. Подчеркни глаголы.

Ск__рей, с__стра, на ры__ взгляни,

Попались на крючок они.

В в__дёрко руку окуни,

Не бойся: это окуни!

(Я. Козловский)

• Укажи над выделенными словами часть речи.

• Найди глагол с частицей не и обведи её в кружок.

6*. Прочитай. Догадайся, какую загадку про часы сочинил автор. Запиши её.

Идут — _______________,

_______________ — _______________.

(Г. Ладонщиков)

Слова для справок: молчат, стоят, стучат.

7. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи число глаголов.

кр__чúт ___________________

льют ______________________

м__лчúт ___________________

п__ щúт _____________________

тр__ щúт ____________________

жужжат _____________________

• Запиши каждый глагол в форме другого числа. Укажи число записанных глаголов.

• Найди и подчеркни среди глаголов антонимы.

8. Прочитай стихотворение.

В яркой шляпе

Золотой

Ходит солнце

Над землёй,

А потом

Снимает шляпу

И прощается со мной.

(В. Орлов)

• Подчеркни слова, которые говорят о солнце как о человеке. Укажи над этими словами часть речи.

• Определи и отметь самый точный заголовок к этому стихотворению.

Солнце

Золотая шляпа .

Вежливое солнце

9. Прочитай. Обозначь ударение в глаголах.

Саша уже понял задачу, а Вера не поняла.

Маша ждала подружку у школы.

10. Прочитай. Определи количество предложений в записи. Запиши, правильно обозначая начало и конец каждого предложения.

Скоро пойдёт дождь пчёлка торопится домой а улитка не спешит она свой дом всегда с собой носит.

(В. Зотов)

11. Прочитай. Запиши текст, выбирая из скобок подходящий по смыслу глагол. Запиши свой заголовок к тексту.

Котята

На столе (стояла, лежала) кружка с молоком. А возле стола (ходили, резвились) котята.

Вдруг один котёнок (схватил, взял) салфетку и потащил. Кружка (упала, свалилась) на пол. Молоко (разлилось, вытекло).

(Котята, озорники, шалуны) и рады. Они стали (лакать, пить) молоко.

______________­____________________

ПредыдущаяСледующая

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: