РУССКИЙ ЯЗЫК
Роль местоимений в речи
108. Прочитайте.
Зелёные листики —
и нет зимы.
Идём
раздольем чистеньким —
и я,
- и ты,
- и мы.
(В. Маяковский)Что вы представили, читая строки? Почему автор именно так расположил стихотворные строки?
Какой частью речи являются выделенные слова? Называ ют ли они конкретное лицо? А на кого могут указывать?
Я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — это личные местоимения. Личные местоимения указывают на предмет, но не называют его. Расцвела сирень. Она очень красива. |
109. Прочитайте местоимения.
- Почему эти местоимения называют личными?
- Назовите личные местоимения, которые указывают на того: а) кто говорит; б) к кому (к чему) обращаются с речью; в) о ком (о чём) говорят.
110. Прочитайте загадки. Отгадайте их.
- Он в самом омуте живёт, хозяин глубины. Имеет он огромный рот, а глазки чуть видны.
- Она, как змейка, в траве мелькает, хвостом виляет. Хвост оборвёт — другой наживёт.
- Выпишите местоимения, а рядом запишите имена существительные, вместо которых употреблены эти местоимения.
- Почему в загадках используются местоимения? Вспомните другие загадки, где встречаются местоимения.
111. Прочитайте.
1. Вы знаете, а сочинить письмо не так-то просто. (И. Токмакова) 2. Эй, товарищ, вы откуда? Вы раздавите верблюда! (С. Михалков) 3. Где ты, лётчик, побывал? Что ты, лётчик, повидал? (А. Кардашова) 4. Синий-синий василёк, ты любимый мой цветок! (С. Чёрный) 5. А много ль рассветов ты встретил в лесу? (С. Маршак)
- Скажите, на кого или на что указывает местоимение в каждом предложении.
- Когда в разговорной речи вы употребляете личное местоимение вы, а когда — ты?
- Спишите последнее предложение. Подчеркните главные члены. Какой частью речи выражено подлежащее?
Обратите внимание! Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, а также к незнакомым людям, принято употреблять в речи личное местоимение вы
Петя и слова
Образец. Мы (1-е л., мн. ч.).
114. Прочитайте. В скобках даны грамматические признаки местоимений. Назовите по ним местоимения.
- Бабушка, (2-е л., ед. ч.) тоже маленькой была? (А. Плещеев)
- (2-е л., мн. ч.) со мной знакомы близко. (1-е л., ед. ч.) — приветливая киска. (В. Стоянов)
- Перемыли (1-е л., мн. ч.) посуду, навели порядок всюду. (В. Нестеренко)
- Злой тоской удручена, к муравью ползёт (3-е л., ед. ч., ж. р.). (И. Крылов)
Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями).
115. Прочитайте.
Я слушаю мелодию дождя.
Она однообразна и прекрасна.
(А. Дементьев)
С какой целью использованы в предложениях местоимения? Вместо какого имени существительного употреблено в предложении местоимение она?
Запишите предложения по памяти. Проверьте себя.
116. Прочитайте.
1. Снег теперь уже не тот — потемнел … в поле. (С. Маршак) 2. Весна идёт сторонкой, да где ж сама … ? (А. Блок) 3. Знать, солнышко утомлено, за горы прячется … . (В. Жуковский)
Спишите, вставляя пропущенные местоимения 3-го лица.
117. Прочитайте.
К..л..кольчик г..лубой
Поклонился нам с т..бой.
К..л..кольчики-цветы
Очень вежливы…
А ты?
(Е. Серова)
К кому обращается автор с вопросом? Как бы вы ответили на этот вопрос?
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните, как найти в предложениях местоимения.
Как вы думаете, являются ли местоимениями выделенные слова? Объясните свой ответ.
ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Значимые части слова. Упражнение №87
Тема текста: Тетёрка и её тетеревята. В тексте можно выделить 3 части:
1. Тетёрка с птенцами вышла на прогулку. Тетеревята разбежались по поляне. Мама следит за птенцами. Заботливая мама
На полянку вышла пёстрая курочка−тетёрка с целым выводком тетеревят. Тетеревята были рябен7ькие и пушистые. Они разбежались по поляне. Тетёрка нашла муравьиную кучу, разрыла её лапами и заквохтала. Сбежались тетеревята и стали клевать вкусные муравьиные яйца. Тетёрка стояла в сторонке — поглядывала, не летит ли ястреб, не крадётся ли лисица. Скребицкий
Первой схеме соответствуют слова: тетерка, вкусные. Второй схеме соответствуют слова: пёстрая, поляне.
4 класс – это некая заключительная ступенька в «лестнице образования» на этапе начальной школы
Уже вскоре увеличится количество дисциплин, а значит текущую программу важно хорошо усвоить, чтобы потом не было сложностей с успеваемостью. Знания должны накапливаться, наслаиваясь тема за темой, словно снежный ком
Изучение дисциплин на этом этапе уже более углубленное, а поэтому не будет лишним сервис ГДЗ за 4 класс, решения с ответами по русскому языку в котором грамотно структурированы и понятно изложены. Никто не говорит все время списывать вслепую, но подготовиться по сложной теме или разобрать подробнее пропущенный или непонятый материал, решебник точно поможет.
Как задействовать в комплексе учебник и готовые ответы?
Пособие Канакиной, Горецкого по русскому языку для 4 класса содержит много упражнений, которые не всегда легко даются, а готовые домашние задания помогут справиться. Здесь требуется системный подход к обучению, задействование аналитического мышления, чтобы одновременно использовать теоретическую базу из учебника и практически закрепить ее с помощью сервиса ГДЗ за 4 класс. Сегодня достаточно ресурсов для получения необходимых знаний. Благодаря внешним бесплатным ресурсам можно смело заниматься дома. Чтобы не запутаться в решении тематических упражнений, стоит воспользоваться вспомогательным решебником. Всем четвероклассникам, занимающимся по программе учебника по русскому языку Канакиной, Горецкого пригодится онлайн-сервис «Решалка», где ГДЗ за 4 класс структурированы по пособиям разных авторских составов.
Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые. Скрылось вечернее солнце птицы в лесу ещё не спят кормятся перелетают с ветки на ветку далеко слышен в вечернем лесу стук дятла вертятся возле него шустрые синички подбирают жучков и личинок скоро наступит в лесу тёмная непроглядная ночь замолкнут и заснут дневные птички и звери
И. Соколов-МикитовСкрылось вечернее солнце. Птицы в лесу еще не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла, вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу темная непроглядная ночь. Замолкнут и заснут дневные птички и звери. • Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу. Замолкнут и заснут дневные птички и звери. Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными членами. Я купил в магазине груши, бананы и яблоки. Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?
Ненужный повтор слов. Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду. Осень был поздняя и холодная. Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей. Толстой• Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые. Запятые разделяют однородные члены или части сложного предложения. • Спишите. Ставьте, где нужно, запятые. Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей. • Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли в нем однородные члены. 1 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 2 — сложное. 3 — простое, с однородными членами (сказуемыми). 4 — простое, с однородными членами (сказуемыми)
ГДЗ (готовое домашние задание из решебника) на Номер №85, Часть 1 по учебнику Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В двух частях. Канакина, В. Горецкий. Просвещение, 2013г. (Школа России).
Другие задачи из этого учебника