Упражнение 83 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 1

Русский язык 4 класс 1 часть учебник канакина стр 54 упр85

Проверь себя

Упражнение 1

Прочитайте. Запишите текст, правильно обозначая начало и конец предложений и ставя, где нужно, запятые.

Ответ:

Скрылось вечернее солнце. Птицы в лесу ещё не спят, кормятся, перелетают с ветки на ветку. Далеко слышен в вечернем лесу стук дятла. Вертятся возле него шустрые синички, подбирают жучков и личинок. Скоро наступит в лесу тёмная ночь, замолкнут и заснут дневные птички и звери.

Найдите предложение с однородными подлежащими и сказуемыми. Подчеркните в нём грамматическую основу.

Ответ:

Звуко-буквенный разбор слова

Слово ночь. В слове 1 слог: ночь. Ударение падает на букву «о».

Ночь :

1. Н — — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.

2. О — — гласный, ударный.

3. Ч — — согласный, глухой непарный, мягкий непарный.

4. Ь — не обозначает звука.

Вывод: в слове 1 слог, 4 буквы и 3 звука.

Упражнение 2

Составьте и запишите предложение с однородными второстепенными членами.

Ответ:

Солнце осветило поля, леса, дорогу и деревеньку на пригорке.

Упражнение 3

Прочитайте. Какой недочёт есть в каждой паре предложений? Как его устранить с помощью однородных членов предложения?

Ответ:

В каждой паре предложений повторяются слова. Чтобы устранить этот недостаток, нужно изменить предложения.

1. Ива склонилась над рекой и опустила ветви в воду.

2. Осень была поздняя и холодная.

Упражнение 4

Прочитайте. Где пропущены запятые?

Ответ:

Запятые пропущены в сложном предложении и предложении с перечислением однородных членов.

Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые в данных предложениях.

Ответ:

Запятые должны отделять друг от друга простые предложения, а также однородные члены предложения.

Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.

Ответ:

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей.

Дайте характеристику каждого предложения: сложное оно или простое, есть ли в нём однородные члены.

Ответ:

Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой (простое, есть однородные члены). Была тихая погода, весь народ был на палубе (сложное, без однородных членов). Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех (простое, есть однородные члены). Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей (простое, есть однородные члены).

Упражнение 83 — Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий) Часть 2

Посмотрел видео? Пройди тест: Пройди тест

Правописание падежных окончаний Пройди тест ГДЗ

23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 38 39 40 41 42 43 45 46 47 48 49 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99

Смотри решения других разделов Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий): Все Задания

Описание упражнения 83

Для выполнения упражнения №83 на странице 39, вы должны уметь составлять из слов предложения, определять падеж имен прилагательных. Если вы посмотрите наше видео, то сможете выполнить данное упражнение за 3 минуты. Смотрите видео канакина 4 класс решебник.

Делай ГДЗ по другим предметам с нами: Решебники и учебники 4 классУзнай больше про авторов учебника:
Канакина Валентина Павловна
Горецкий Всеслав Гаврилович

Прочитай раздел, посмотри короткое видео объяснение темы на странице: Правописание падежных окончаний — Русский язык 4 класс (Канакина, Горецкий)

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 139, с. 83

139. Прочитайте. Соотнесите загадки и отгадки.

1. Конь бежит, земля дрожит. 2. Шёл долговяз, в землю увяз. 3. Из земли вырастаю, весь мир одеваю. 4. Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. 5. Красна, сочна, душиста, растёт низко, к земле близко. 6. Алый сапог в земле горит. 4

Отгадки: дождь, гром, лён, земляника, картофель, свёкла.

  • Подготовьтесь объяснить, как определить падеж имени существительного земля в каждом предложении.

«Что сначала нужно сделать, чтобы определить падеж? (Назвать все имена существительные, падеж которых определяется.) Что надо сделать потом? (Найти слово, от которого зависит каждое имя существительное, и поставить от этого слова вопрос.) Что нужно сделать после этого? (Соотнести вопрос и предлог с падежом.)

  • Спишите любые три загадки. Укажите падеж имени существительного земля в каждом предложении.

1. Конь бежит, Земля (И. п.) дрожит. (Гром.) 2. Шёл долговяз, В землю (В. п.) увяз. (Дождь.) 3. Из земли (Р. п.) вырастаю, весь мир одеваю. (Лён.) 4. Под землёй (Т. п.) птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.) 5. Красна, сочна, душиста, растёт низко, К земле (Д. п.) близко. (Земляника.) 6. Алый сапог в земле горит. (Свёкла.)

Алый сапог в земле горит. 4
Сапог (какой?) алый, горит (где?) в земле.

Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 4 класс

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 139, с. 83

4.6 (92.2%) от 59 голосующих

«Что сначала нужно сделать, чтобы определить падеж? (Назвать все имена существительные, падеж которых определяется.) Что надо сделать потом? (Найти слово, от которого зависит каждое имя существительное, и поставить от этого слова вопрос.) Что нужно сделать после этого? (Соотнести вопрос и предлог с падежом.)

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№83 учебника 2011-2022 (стр. 54):

Вариант вопроса #1:

Прочитайте.

     Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные2 сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. Первые па́лые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих, потемневших водах речных заливов.

(Е. Носов)

  • Какие слова употреблены в тексте в переносном значении? Назовите эти слова.
  • Спишите. Выделите в словах первого предложения окончания. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении.

Вариант вопроса #2:

Прочитайте. Где пропущены запятые?

   Ходит по лесу осень развешивает по кустам и травам хрустальные2 сети паутины убирает в золото осинки и берёзки. Первые палые листья запестрели на влажных дорогах на тихих потемневших водах речных заливов.

(Е. Носов)

  • Спишите, вставляя пропущенные запятые. Проверьте себя.
  • Какие слова употреблены в тексте в переносном значении?
  • Подчеркните главные члены предложения. Выделите в словах первого предложения окончания.

№83 учебника 2023-2024 (стр. 52):

Прочитайте. Объясните значение выделенных сочетаний слов (фразеологизмов).

   1. Ребята слушали сказку затаи́в дыхание, боясь пропустить хоть одно слово. 2. Дождь всё ещё лил как из ведра. 3. Довольно бить баклу́ши, пора приниматься за работу! 4. И пошёл Иванушка куда глаза глядят. 5. Сидя на уроке, нельзя считать ворон. 6. Катя всегда любила совать нос во все дела. 7. Мы шли в гору черепашьим шагом. 8. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

  • Выпишите из предложений (через запятую) выделенные сочетания слов. Какое из них противоположно по смыслу словосочетанию во весь дух?
  • В каком словаре можно выяснить значение фразеологизмов?

Подсказка

№83 учебника 2011-2022 (стр. 54):

Запятые в тексте пропущены между однородными членами предложения.

Не забудь разобрать по составу слово хрустальные2.

Подчеркни главные члены так: подлежащее и сказуемое.

№83 учебника 2023-2024 (стр. 52):

Объяснение фразеологизмов можно найти в справочнике.

Ответ

№83 учебника 2011-2022 (стр. 54):

     Слова, употреблённые в переносном значении: ходит, развешивает, убирает.

     Ходит по лесу осень, развешивает по кустам и травам хрустальные сети паутины, убирает в золото осинки и берёзки. Первые палые листья запестрели на влажных дорогах, на тихих, потемневших водах речных заливов.

     Хрустальные.

№83 учебника 2023-2024 (стр. 52):

Объясним значение фразеологизмов. Затаив дыхание — с трепетом, с волнением. Как из ведра — очень сильно. Бить баклуши — бездельничать. Куда глаза глядят — далеко. Считать ворон — отвлекаться. Совать нос — вмешиваться в чужие дела. Черепашьим шагом — очень медленно. Кашу заварил — создал проблемную ситуацию, спровоцировал конфликт.

Затаив дыхание, как из ведра, бить баклуши, куда глаза глядят, считать ворон, совать нос, черепашьим шагом, кашу заварил.

  • Фразеологизму во весь дух противоположен по смыслу фразеологизм черепашьим шагом.
  • Значения фразеологизмов можно узнать во фразеологическом словаре.
  • ← Предыдущее
  • Следующее →
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: