Толстой «Два товарища»: что писать в читательский дневник?
В читательском дневнике можно написать примерно следующее:
И всё бы ничего, но слезая с дерева мальчик начал с издёвкой спрашивать у второго, что же шептал на ухо ему медведь.
Вряд ли можно доверять такому человеку, ведь он мог хотя бы извиниться за свою трусость и поддержать товарища ободрительными словами.
К рассказу подходит пословица:
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
По лесу шли два мальчика. Внезапно на них вышел медведь, он был огромный страшный. Один из мальчиков убежал и залез высоко на дерево, а второй мальчик убежать не успел, поэтому упал на траву, замер и притворился мёртвым. Медведь подошёл к мальчику, понюхал его и ушёл, подумав, что мальчик действительно умер. После ухода медведя мальчик спустился с дерева и начал насмехаться над мальчиком, лежавшим на земле, на что в ответ тот ответил, что друзья познаётся в беде.
В этой ситуации оба мальчика были друг другу плохими товарищами, так как мальчики думали только о спасении самих себя. Но мальчик, притворившийся мёртвым, хотя бы проявил смекалку.
Л. Н. Толстой «Два товарища», краткое содержание для читательского дневника:
Главная идея: Друзья в беде должны приходить на помощь друг другу, а не спасаться бегством.
Подходящая пословица: «Сам погибай, а товарища выручай».
Эта коротенькая басня Льва Толстого очень поучительная и характеризует некоторый тип людей. В первую очередь в читательский дневник нужно написать название произведения и автора.
План:
Друзья идут по лесу;
Один друг убежал и залез на дерево;
Другой мальчик лег на землю и притворился мёртвым;
Медведь понюхал паренька и ушел;
Другой мальчик слез с дерева и спросил первого что от него хотел медведь;
Тот сказал, что хорошие люди в беде не убегут бросая друга.
Пословица:
Касаемо рассказа Толстого «Два товарища», в читательский дневник нужно поместить краткое содержание и одновременно отзыв. Причём поместиться всё должно примерно в 5-6 предложений и не более. Ну что же, давайте попробуем.
Двое друзей гуляя по лесу встречают большого медведя и сильно пугаются.Один из друзей сразу забывает о товарище и стремглав забирается на дерево, а второй не может этого сделать и падает, притворясь мёртвым. Медведь обнюхивает его и уходит. Слезший с дерева мальчик начинает подщучивать над своим другом, спрашивая, что ему говорил на ухо медведь.
Но на самом деле суть рассказа в том, что в минуту опасности каждый из ребят думал только о себе и пытался спасти себя, забыв о друге.
Дружба такой не бывает. Это ненастоящая дружба.
Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.
Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:
И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.
Читательский дневник можно заполнить так:
В басне «Два товарища» автор описывает один случай. Два товарища шли по лесу и весело беседовали, как вдруг им навстречу вышел медведь. Один товарищ успел быстро залезть на дерево. Другой же в это время упал на землю и притворился мертвым. Медведь лишь его понюхал и ушел. Товарищ все это наблюдал с дерева, когда медведь ушел он насмешливо поинтересовался, что же ему нашептал медведь.
Особенности ГДЗ по родному языку в 4 классе
Четвертый класс представляет собой значимый этап в учебном процессе начальной школы, где закрепляются и систематизируются знания, накопленные на предыдущих этапах обучения. Кроме того, в этом классе школьники впервые сталкиваются с серьезными проверочными работами, такими как Всероссийские проверочные работы (ВПР). Однако, для многих учеников русский язык представляет собой сложный предмет, и его освоение требует особой внимательности и настойчивости
Важно уделять максимальное внимание изучению этого предмета и регулярно повторять материал. Упущенные темы и пропущенные знания впоследствии могут создать значительные сложности. Готовые домашние задания (ГДЗ) по родному языку для 4 класса (авторы: О
Александрова и Л. Вербицкая) представляют собой ценный ресурс, позволяющий учащимся систематизировать и закрепить изученный материал
Готовые домашние задания (ГДЗ) по родному языку для 4 класса (авторы: О. Александрова и Л. Вербицкая) представляют собой ценный ресурс, позволяющий учащимся систематизировать и закрепить изученный материал.
Для успешной самостоятельной подготовки и повышения результативности обучения правильные решения заданий могут быть весьма полезными. Эффективные методики работы предполагают регулярные занятия продолжительностью 20-30 минут каждый день, с целью предотвратить долгие перерывы в учебной деятельности, которые могут сказаться на уровне усвоения материала и вызвать усталость у младших школьников.
Содеражание ГДЗ к учебнику русского языка Канакина 4 класс 1 часть
Без повторения пройденного материала не обходится ни один учебник по любому предмету. За лето дети подзабыли, да что греха таить, забыли совсем многое из пройденного за прошедшие 3 учебных года. Да, это хорошо, когда летом ребенок отдыхает и развлекается, и это все учитывают авторы учебников, поэтому тема повторения очень важна и готовит учеников четвертого класса к восприятию нового материала.
Следующей по плану в первой части учебника русский язык Канакиной идет тема «Предложение». Ученики изучат, что такое однородные члены предложения, в каких случаях между ними ставится запятая, какие союзы могут использоваться в таких предложениях, как отличить сложное предложение от простого. Уже с 21-й страницы проходим названия всех второстепенных членов предложения, поэтому не забывайте их подчеркивать при разборе предложений по членам (пометочка 4).
Затем ученики перейдут к теме «Слово и его лексическое значение», изучат, что такое синонимы, антонимы и омонимы, подробнее познакомятся с составом слова.
К концу первой части учебника ребята уже должны все-все-все узнать об имени существительном.
Трудности с русским языком в 4 классе
Школьники часто испытывают сложности во время учебного процесса. Особенно проблематично дается им изучение родного языка. Многочисленные правила и нюансы правописания никак не хотят укладываться в голове, из-за чего нередко страдает грамотность. За любую ошибку учителя начинают сразу снижать оценки. Исправить же балл в дальнейшем очень непросто. Поэтому ученикам предлагается воспользоваться «ГДЗ по Русскому языку 4 класс Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. (Просвещение, 2023г.)», с помощью которого они с легкостью разберут все аспекты предмета.
Все внимание учащимся нужно сосредоточить на освоении текущего материала:
- Однородные члены предложения.
- Предложения с прямой речью.
- Имя существительное.
- Имя прилагательное.
- Местоимения.
- Глаголы.
После уроков у ребят часто остаются вопросы, которые они стесняются или не считают нужным задавать преподавателям. Понять же самостоятельно пройденную тему может быть весьма непросто, так как в учебниках размещается очень мало теоретического материала. Поэтому дети нередко просят родителей помочь им с домашними заданиями. Тем же легче продиктовать правильное решение, чем вдаваться в подробные пояснения. Такой подход весьма губителен для знаний четвероклассников, поэтому специалисты в области образования рекомендуют им разбирать все сложные моменты с решебником.
Ответы на задания учебника русского языка 4 класс
Конечно же, приятнее получать в школе только хорошие отметки — четыре или пять. А лучше — все пятерки! Но не всегда отметка учителя зависит только от слов в ответе. В начальной школе много внимания уделяется не только правильности написанного, но и почерку, аккуратности. В домашней работе должен быть написан заголовок, дата, номер упражнения. Если что-либо забыть, оценка будет снижена. Обычно нормы выставления оценки по русскому языку следующие. За идеальную работу или одно исправление самим учеником, при том, что вся работа выполнена аккуратно, без ошибок и замечаний к оформлению — 5. За 2-3 исправления или 1-2 ошибки при аккуратном почерке и оформлении — 4. 3-4 ошибки — 3. Остальное — 2. Неаккуратное исполнение — снижаем на 1 балл.
Так что, не все зависит от ГДЗ, многое — от самого ученика. К тому же на самостоятельной или контрольной работе учителя пристально следят за учениками и стараются предотвратить списывание, а это значит, что учить предмет все же нужно, дабы не опозориться в ответственный момент.
Желаем вам не лениться и хорошо учиться!