Задания и ответы 2 варианта
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Издавна, занята, повторит, хозяева.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово. Рыбак аккуратно положил удочку на песок.
3. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
4. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
5. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
6. Как ты понимаешь значение слова «село» («в селе») из 5-го предложения? Запиши своё объяснение.
7. Замени слово «мужественный» («мужественную») из 9-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.
11. В 10-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: Выпиши это слово, обозначь его части.
12. Выпиши из 6-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
14. Выпиши из 13-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Кто мало говорит, тот больше делает.
Какими достоинствами обладают ГДЗ по русскому языку для 4 класса Климановой (1, 2 часть)
Онлайн-решебник, как и учебник, в полной мере отвечает требования школьной программы. Правильные ответы можно открыть прямо в интернете с любого удобно устройства. Сайт адаптирован не только под компьютерные системы, он также доступен тем, кто привык пользоваться различными гаджетами. Режим онлайн очень удобен тем, что благодаря ему не придется бегать в поисках печатного издания. Готовые ключи можно открыть в любой момент, где бы вы не находились.
Сборник обладает и другими отличительными особенностями, которые тоже стоит выделить:
- круглосуточная работа портала;
- удобный формат поиска по номерам упражнений;
- подробно расписанные задания;
- графически отмеченные орфограммы;
- наличие всех заполненных таблиц и схем и др.
Ответы из решебника
Часть 1Часть 2Проверь себяЧасть 1. СтраницыЧасть 2. Страницы
Четвертая ступень обучения – завершающая в начальном звене. И многие ученики сдают в конце года переходные экзамены. Данный предмет является одним из основных в школьной программе и входит в перечень обязательных при сдаче. Некоторые школьники имеют трудности с ним, поэтому родителя нередко нанимают им репетиторов или записывают на дополнительные курсы. Чтобы обучающийся мог заниматься сам, он может начать применять готовые домашние задания, которые помогут ему разрешить любой непонятный вопрос. Конечно, большинство четвероклассников достаточно грамотны, они пишут и разговаривают без ошибок. Однако преподавательский состав и комиссия на аттестационных работах требует от малышей не просто показать свою начитанность, обучающийся должен быть способен объяснить, почему в том или ином случае пишется именно эта буква или, например, для чего здесь стоит запятая. Задача школьников – уметь применять все изученные ими правила. Так что заучивать наизусть все равно придется.
Дополнительная польза от работы с решебником по русскому языку за 4 класс от Климановой
Все ответы решебника к учебнику соответствуют требованиям ФГОС. Поэтому их использование заменит другие пособия. Если детально разбирать упражнения, которые вызывают сложность, можно будет освоить новые знания. Неоценимым помощником данное пособие станет для родителей. Современная школьная программа значительно отличается способом подачи информации от той, по которым училось старшее поколение. Поэтому, чтобы подсказки взрослых были правильными, стоит сверяться с ГДЗ. Хорошее знание родной речи говорит о грамотности и образованности человека, а также поможет развитию коммуникативных навыков.
Все ГДЗ по
Русскому языку
4 класс
Перспектива
ГДЗ по русскому языку 4 класс Климанова, Бабушкина – это универсальный решебник, который обеспечит должную поддержку школьникам, родителям, а также учителям и репетиторам. Ученики с его помощью смогут самостоятельно заниматься и при этом контролировать уровень знаний, мамы и папы без труда проверят правильность выполненном работы, а преподаватели смогут таким образом разрабатывать карточки для проведения индивидуальных и групповых занятий. Этот сборник является одним из лучших вспомогательных пособий. Он направлен на то, чтобы дать необходимую помощь в режиме онлайн.
Задания и ответы с демоверсии
1. Отметь знаком верное суждение о звуко-буквенном составе слова.
- В слове гибкий все согласные мягкие.
- В слове рябина буква я обозначает два звука.
- В слове уют два согласных звука.
- В слове рожь буква ь обозначает мягкость звука .
2. Отметь знаком все слова, в которых два гласных звука находятся рядом.
- гуляют
- аист
- светает
- лилия
- какао
3. Вставь все пропущенные буквы в словах. Т..шина, к..льцо, в..сёлый, кр..чать.
4. Отметь знаком пару слов, которые противоположны по значению (антонимы).
- ароматный – душистый
- огонь – пламя
- бежать – стоять
- собака – пёс
5. Отметь знаком строку с ошибкой в доказательстве правильного написания выделенной буквы в словах.
- Гладкий – можно проверить словом гладить.
- Голубка – можно проверить словом голубь.
- Ногти – можно проверить словом ноготок.
- Мороз – можно проверить словом морозный.
6. Отметь знаком слово, в котором на месте пропуска нужно вставить букву.
- чудес..но
- ужас..ный
- вкус..ный
- грус..но
7. Куда белка спрятала лесные орехи и грибы перед осенью? Выпиши из предложения главные члены – подлежащее и сказуемое.
8. Отметь знаком верную характеристику для этого предложения.
- Предложение побудительное, восклицательное.
- Предложение вопросительное, восклицательное.
- Предложение повествовательное, невосклицательное.
- Предложение вопросительное, невосклицательное.
9. Отметь знаком слово из списка, которое одновременно соответствует трём грамматическим признакам: 1) имя существительное; 2) неодушевлённое; 3) женского рода.
- спрятала
- (перед) осенью
- белка
- орехи
10. Отметь знаком все строки, в которых написаны только однокоренные слова.
- солёный, соль, солёную
- гора, горка, пригорок
- полевая, полюшко, поле
- носиком, носик, нос
- шуметь, шумный, шумному
11. Ребята играли в слова. Им нужно было составить новое слово из частей разных слов: 1) приставка из слова побег; 2) корень из слова садовник; 3) суффикс из слова прогулка; 4) окончание из слова книга. Какое слово получилось у ребят? Запиши новое слово в ответ.
12. Отметь знаком все строки, в которых правописание мягкого знака (ь) в словах относится к одному и тому же правилу.
- карась, апрель, дочь
- пальто, альбом, грусть
- галька, мышь, осень
- семья, деньки, хлопья
- конь, уголь, мальчик
13. Отметь знаком предложение, в котором во всех скобках указаны только предлоги. Ребёнок (по)смотрел (на)небо.
- Шарик (по)летел (над)крышей.
- Мы были (на)море (до)сентября.
- Он (у)видел (за)домом радугу.
Прочитай текст и выполни задания 14–16.
Голубой зверёк
В густом лесу на горе было темно, как под крышей. У вершины старой осины чернела дыра – дупло. Вот по снегу мягкими, неслышными прыжками подбежал к осине тёмный длинный зверёк. Это была куница – охотница на маленьких лесных зверей.
Вверху из дупла высунулась усатая круглая головка. Через миг голубой зверёк уже бежал по суку́ и легко прыгнул на ветку соседней сосны. Но как ни легко прыгнул голубой зверёк, ветка качнулась, – куница заметила. Она понеслась вверх по сосне – догонять зверька. Нет никого в лесу проворней куницы.
Голубой зверёк слышит погоню, ему некогда оглянуться: надо скорее спасаться. С дерева на дерево неслись голубой зверёк с куницей.
И вот на миг голубой зверёк остановился: лес прервался пропастью. Вдруг куница бросилась за зверьком. Однако зверёк не испугался. Он быстрым движением прыгнул. Полетел.
Это была полетуха, летяга – летучая белка: у неё между передними и задними лапками натянулась свободная кожа, которая парашютиком держала её в воздухе.
Куница щёлкнула острыми зубами со злости и спустилась с дерева. Голубой зверёк ускользнул. (По В. Бианки)
14. Отметь знаком часть речи, к которой относится выделенное слово в тексте.
- имя существительное
- глагол
- местоимение
- имя прилагательное
15. Прочитай предложение из текста. Куница щёлкнула острыми зубами со злости и спустилась с дерева. Отметь знаком все строки, в которых записанные пары слов из этого предложения являются словосочетаниями.
- спустилась с дерева
- куница щёлкнула
- куница зубами
- щёлкнула острыми
- щёлкнула зубами
16. После прочтения текста одноклассники Лиза, Маша, Федя и Вова поспорили между собой, какова основная мысль текста. Прочитай утверждения ребят.
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 2, с. 6
2. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.
1. В доброй беседе всяк ума копит.2. Умные речи приятно и слушать.3. Сперва подумай, а потом скажи.4. По речам узнают человека.5. Что на уме, то и на языке.6. Язык мой — друг мой.
- Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.
- Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.
В доброй беседе всяк ума копит. Много житейской мудрости передаётся из уст в уста.
Умные речи приятно и слушать. Говорится тогда, когда услышали то, чего ждали, с чем согласны, что приятно слышать.
Сперва подумай, а потом скажи. Прежде чем начать разговор с человеком, следует обращать внимания на произносимые фразы, чтобы не навредить, не обидеть его.
По речам узнают человека. От того что и как говоришь: грамотно или безграмотно, глупости или умные вещи, вежливо или невежливо, люди составляют свое мнение о тебе.
Что на уме, то и на языке. О простодушном, открытом человеке.
Язык мой — друг мой. Язык должен стать другом и помощником каждому из нас.
Сперва подумай, а потом скажиСочинение
Одно неверное слово может оскорбить, ранить или обидеть человека. «Слово не воробей, вылетит — не поймаешь» — эту пословицу знают все. Каждый из нас в своей жизни сталкивался с такой ситуацией, когда хочется забрать свои слова обратно. Всем известна фраза: «Сначала подумай, а потом скажи». Может, действительно, стоит сначала подумать о последствии сказанных слов, а потом говорить? Ведь произнести слово совсем не сложно, намного сложнее ответить за последствие сказанного. Все люди разные и каждый по-своему относится к словам. Человека легче всего обидеть словом. Мы не всегда задумываемся о других людям, не боимся их обидеть, нас не заботит его реакция на наши насмешки. А зря.
Ответы по русскому языку. 4 класс. Учебник. Часть 1. Канакина В. П.
Ответы по русскому языку. 4 класс
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 2, с. 6
4 вариант ВПР
Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках.
Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.
На выполнение заданий части 1 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 1 включает в себя 3 задания.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№51 учебника 2011-2022 (стр. 37):
Прочитайте. Докажите, что вы прочитали простые предложения.
- Соловей месяц поёт.
- Осень начинается.
- В сентябре лето кончается.
- В декабре зима сте́лет холсты́.
- Ворона круглый год каркает.
- Мороз через реки наво́дит мосты.
- Какие предложения можно объединить по смыслу в сложные так, чтобы получились пословицы? Объясните, как это сделать.
- Запишите составленные предложения. Ставьте запятую между частями сложного предложения.
- Подчеркните в любом сложном предложении его грамматические основы.
№51 учебника 2023-2024 (стр. 34):
Прочитайте.
1. Из-за туч уныло солнышко гл..дит, ветер л..гкокрылый жалобно шумит. (С. Дрожжин) 2. Рак пятится назад, а щ..ка тянет в воду. (И. Крылов) 3. Осень наступила, выс..хли цветы, и гл..дят уныло голые кусты (А. Плещеев) 4. Осень наступила, выс..хли цветы, и гл..дят уныло голые кусты. (А. Плещеев) 5. Был тёплый дождь, и стрек..за на ветке обсыхает. (М. Рыльский)
- Спишите, вставляя пропущенные буквы.
- Выделите грамматическую основу в каждой части сложного предложения. Как связаны между собой части сложного предложения: союзами? интонацией?
Подсказка
№51 учебника 2011-2022 (стр. 37):
В простых предложениях 1 грамматическая основа (подлежащее и сказуемое), в сложном предложении — 2 и более грамматические основы.
№51 учебника 2023-2024 (стр. 34):
Вставим пропущенные буквы:
- поздняя (опаздать) — непроизносимый согласный;
- улетел (полёт), вечеру (вече́рний), высохли (со́хнуть), глядит (взгляд), стрекоза (стреко́зы) — безударные гласные;
- щука — сочетание чу-щу пишем с у;
- погода — словарное слово;
- дождь (дожди) — парные звонкие и глухие согласные.
Грамматическая основа — это подлежащее и сказуемое.
Ответ
№51 учебника 2011-2022 (стр. 37):
Это простые предложения, т.к. в каждом только 1 грамматическая основа:
- Соловей месяц поёт.
- Осень начинается.
- В сентябре лето кончается.
- В декабре зима стелет холсты.
- Ворона круглый год каркает.
- Мороз через реки наводит мосты.
Составим сложные предложения, соединив простые по смыслу:
Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает.
В сентябре лето кончается, осень начинается.
В декабре зима стелет холсты, а мороз через реки наводит мосты.
№51 учебника 2023-2024 (стр. 34):
Из-за туч уныло солнышко глядит, ветер легкокрылый жалобно шумит. Рак пятится назад, а щука тянет в воду. Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. Был тёплый дождь, и стрекоза на ветке обсыхает.
Определим, как связаны между собой части сложного предложения.
Из-за туч уныло солнышко глядит, ветер легкокрылый жалобно шумит. (Части сложного предложения связаны интонацией).
Рак пятится назад, а щука тянет в воду. (Части сложного предложения связаны союзом а).
Осень наступила, высохли цветы, и глядят уныло голые кусты. (Первая и вторая части сложного предложения связаны интонацией, а вторая и третья части — союзом и).
Был тёплый дождь, и стрекоза на ветке обсыхает. (Части сложного предложения связаны союзом и).
- ← Предыдущее
- Следующее →