Канакина 4 класс Учебник №1, упр 210, с 114

Гдз и решебник русский язык 4 класс канакина, горецкий - учебник

РУССКИЙ ЯЗЫК

Дательный падеж

208. Прочитайте. Вспомните признаки, по которым можно определить дательный падеж имени существительного.

Вопросы

Предлоги

Окончания

кому? чему?
где? куда?

к, по

1-е скл.: -е
2-е скл.: -у, -ю
3-е скл.: -и

Роль в предложении: второстепенный член. Ударные и безударные окончания пишутся одинаково: рад (кому? чему?) сестр, дёдушк; кольц, друг, корабл, приятел; любв, помощ

209. Прочитайте.

К добру и миру тянется мудрец,
К войне и распрям тянется глупец.

Обсудите, справедливы ли эти слова. О чём заставляют они нас задуматься?

Запишите по памяти. Укажите имена существительные в форме дательного падежа единственного числа. Выделите их окончания. Почему окончания у имён существительных в дательном падеже разные?

210. Прочитайте.

1. Пословица к (слово) молвится. 2. По (капля) — дождь, по (росинка) — роса. 3. По (речь) узнают человека. 4. (Дело) — время, (потеха) — час. 5. Поступай всегда по (совесть). 6. Отвага — (сила) подруга. 7. Цыплят по (осень) считают. 8. К всякой (вещь) относись бережно.

Объясните, одинаковые ли окончания будут у имён существительных, данных в скобках, в форме дательного падежа.

Запишите, ставя имена существительные из скобок в форму дательного падежа. Укажите склонение, выделите окончания.

211. Прочитайте.

Радоваться, идти,
плыть, подъехать,
подарить, гулять,
написать, спускаться.

Успех, Волга, аллея, деревня,
солнце, лестница, чаща, улица,
гавань, бабушка, приятель, море,
крепость, площадь, учитель.

Образец. Подъехать к гаван (3-е скл.).

  • Составьте словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа.
  • Выделите окончания имён существительных. Укажите склонение имён существительных.
  • Докажите, что вы правильно выполнили задания.

212. Прочитайте.

Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.

(М. Пришвин)

  • Какова главная мысль этих строк? Как вы её поняли? Спишите или запишите по памяти. Проверьте себя.
  • В каком падеже употреблены имена существительные с выделенными окончаниями?

213. Прочитайте. Одинаковые ли будут окончания данных имён существительных в родительном и дательном падежах? Почему?

Запишите данные имена существительные сначала в родительном, а затем в дательном падеже.

214. Прочитайте. Составьте из данных слов пословицы, изменяя по смыслу форму выделенных имён существительных. Какой темой можно объединить пословицы?

1. Ленивому, всё, книжка, Микитка, не, до. 2. Лодырь, Егорка, у, отговорки, всегда. 3. Ленивой, пряха, у, и, рубаха, для, себя, нет. 4. Лежебока, не, и, солнце, всходит, в, пору.

  • Запишите составленные пословицы. Укажите падеж и выделите окончания имён существительных в форме родительного и дательного падежей.
  • Составьте по любой из данных пословиц рассказ или сказку. Подготовьтесь рассказать составленный текст.

215. Прочитайте. Назовите сказки.

1. Пошёл он к своей землянк.., а землянк.. нет уже и следа. 2. Пушки с пристан.. палят, к..раблю пристать велят. 3. Волшебница велела Золушк.. приоткрыть дверцу мышеловк.. . 4. Я от дедушк.. ушёл, я от бабушк.. ушёл. 5. Лиса наварила манной каш.. и размазала по тарелк.. .

Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Подготовьтесь доказать, что вы правильно написали окончания.

216. Записывали ли вы когда-нибудь адрес на конверте? В каком падеже нужно поставить фамилию и отчество человека, которому адресуется письмо? А в каком падеже ставит фамилию, имя и отчество тот, кто отправляет письмо?

Напишите свой адрес, свою фамилию, своё имя.

а́дрес

217. Прочитайте.

Рад встреч.., спросил у Серёж.., подошёл к чащ.., сказать учительниц.., спуститься с башн.., приехать к ноч.., вырезать из кост.., остановился возле деревн.., отвечать по математик.., суп из фасол.., служить Отчизн.., подарок для бабушк.., играли возле карусел.., спросил у Наташ.. .

Запишите по образцу сначала словосочетания, в которых имена существительные имеют окончание затем словосочетания, в которых имена существительные имеют окончание . Ставьте вопрос от главного слова к зависимому.

Образец. Рад (чему?) встреч (1-е скл., Д. п.).

218. Прочитайте скороговорку.

Простокваш., дали Клаш.. —
Недовольна Клаша:
— Не хочу я простокваш.. ,
Дайте просто каш.. .
Дали вместо простокваш..
Нашей Клаш.. каш.. .
— Не хочу я просто каш.. ,
Так — без простокваш.. .
(Е. Благинина)

Спишите, вставляя пропущенные падежные окончания. Докажите, что вы правильно их написали.

Какие звуки учит произносить скороговорка? Подчеркните буквы, которыми обозначаются на письме эти звуки.

Часть 2:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

Наши проекты

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

Проверь себя

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

135

136

137

138

Проверь себя

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

Наши проекты

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

Проверь себя

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280

281

282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

294

295

296

297

298

299

300

301

302

303

304

305

306

307

308

309

310

311

312

313

314

315

316

317

318

319

320

321

322

323

324

325

326

ГДЗ учебник по русскому языку 4 класс Канакина. Значимые части слова. Упражнение №87

Тема текста: Тетёрка и её тетеревята. В тексте можно выделить 3 части:
1. Тетёрка с птенцами вышла на прогулку. Тетеревята разбежались по поляне. Мама следит за птенцами. Заботливая мама
На полянку вышла пёстрая курочка−тетёрка с целым выводком тетеревят. Тетеревята были рябен7ькие и пушистые. Они разбежались по поляне. Тетёрка нашла муравьиную кучу, разрыла её лапами и заквохтала. Сбежались тетеревята и стали клевать вкусные муравьиные яйца. Тетёрка стояла в сторонке — поглядывала, не летит ли ястреб, не крадётся ли лисица. Скребицкий
Первой схеме соответствуют слова: тетерка, вкусные. Второй схеме соответствуют слова: пёстрая, поляне.

4 класс – это некая заключительная ступенька в «лестнице образования» на этапе начальной школы

Уже вскоре увеличится количество дисциплин, а значит текущую программу важно хорошо усвоить, чтобы потом не было сложностей с успеваемостью. Знания должны накапливаться, наслаиваясь тема за темой, словно снежный ком

Изучение дисциплин на этом этапе уже более углубленное, а поэтому не будет лишним сервис ГДЗ за 4 класс, решения с ответами по русскому языку в котором грамотно структурированы и понятно изложены. Никто не говорит все время списывать вслепую, но подготовиться по сложной теме или разобрать подробнее пропущенный или непонятый материал, решебник точно поможет.

Часть 1:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Проверь себя

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

Наши проекты

49

50

51

52

53

54

55

56

Проверь себя

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94

95

96

97

98

99

100

101

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125

126

127

128

129

130

131

132

133

134

Проверь себя

135

136

137

138

139

140

141

142

143

144

145

146

147

148

149

150

151

152

153

154

155

156

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

171

172

173

174

175

176

177

178

179

180

181

182

183

184

185

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

211

212

213

214

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

225

226

227

228

229

230

231

232

233

234

235

236

237

238

239

240

241

242

243

244

245

246

247

248

249

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260

261

262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

Наши проекты

Проверь себя

Дополнительные комментарии и объяснения:

   «ГДЗшник.ru» не только предлагает готовые ответы, но и дает дополнительные комментарии и объяснения к решениям. Это позволяет лучше понять материал, исправить ошибки и запомнить правильный подход к задачам. Таким образом, сервис становится не только инструментом для проверки, но и обучающим ресурсом.

   Итак, если вам нужно быстро и бесплатно найти решения домашних заданий, обратитесь к сервису «ГДЗшник.ру». Удобство использования, бесплатность, актуальность информации и дополнительные комментарии делают этот ресурс отличным помощником для школьников. Не теряйте времени на поиски — «ГДЗшник.ру» поможет вам успешно справиться с учебными заданиями!

   На ГДЗшник.ru вы найдете не только готовые ответы, но и подробные разъяснения к ним, что поможет вам глубже понять учебный материал и успешно справиться с домашними заданиями. Не забывайте использовать ГДЗ как инструмент для обучения и развития, а не как способ легкого пути к решению задач.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: