Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Выберите год учебника
● Все года
Вопрос
№144 учебника 2011-2022 (стр. 70):
Прочитайте.
Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за око́лицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей1. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.
К. Паустовский
- Определите тип текста. Какова в нём роль глаголов? Назовите глаголы, передающие звуки.
- Запишите заголовок и текст. Проверьте себя.
№144 учебника 2023-2024 (стр. 72):
Прочитайте. Какой частью речи является каждое слово? Какие орфограммы в словах пропущены?
Пут..шеств..е — пут..шествовать, п..беда — победить, ч..рный, уж..н, р..сун..к, с..лют, ж..лтый, б..седа, р..бота, б..гатый, об..рона.
Подберите и запишите рядом с каждым словом однокоренной глагол в неопределённой форме. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в глаголах суффиксы.
Подсказка
№144 учебника 2011-2022 (стр. 70):
Подчеркнём изученные орфограммы:
- блестели, сползая, весна, весело, посмотреть — безударные гласные
- чёрные — о/ё после шипящих
- снег — звонкие/глухие согласные в корне
- булькать — мягкий знак — показатель мягкости
- ручьёв — разделительный ь
Ответ
№144 учебника 2011-2022 (стр. 70):
Вариант ответа #1:
Весне дорогу
Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.
Ручей — 2 слога.
р — — согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
у — — гласн., безударн.;
ч — — согл., глух. непарн., мягк. непар.;
е — — гласн., ударн.;
й — — согл., звон. непар., мягк. непар.
______________
5 б., 5 зв.
Тип текста: повествование.
Глаголы необходимы автору, чтобы передать те изменения в природе, которые происходят, когда наступает весна.
Глаголы, передающие звуки: шуршал, шумел, булькать.
Вариант ответа #2:
Тип текста: повествовательный. Глаголы передают действия, звуки (шуршал, шумел, булькать).
Весна
Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.
Ручéй — 2 слога, 5 звуков, 5 букв
р — зв. согл., звон. непарн., твёрд. парн.;
у — звук гласный, безударный;
ч — зв. согл., глух. непарн., мягк. непар.;
е — звук гласный, ударный;
й — зв. согл., звон. непар., мягк. непар.
№144 учебника 2023-2024 (стр. 72):
Орфограммы:
- путешествие/путешествовать — соединительное гласная е в сложных словах;
- сверкание, победа, ужин, рисунок, салют, беседа, работа, богатый, оборона — словарные слова;
- рисунок — суффикс -ок-;
- чёрный (чернеет), жёлтый (желтеет) — о/ё после шипящих.
Сверкание — сверкать, победа — побеждать, чёрный — чернеть, ужин — ужинать, рисунок — рисовать, салют — салютовать, жёлтый — желтеть, беседа — беседовать, работа — работать, богатый — богатеть, оборона — оборонять.
Путешествие (сущ.), путешествовать (гл.), победа (сущ.), победить, чёрный (прил.), ужин (сущ.), рисунок (сущ.), салют (сущ.), жёлтый (прил.), беседа (сущ.), работа (сущ.), богатый (прил.), оборона (сущ.).
- ← Предыдущее
- Следующее →
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 144, с. 85
144. Прочитайте.
1. Друга ищи, а найдёшь — береги. 2. Друзей много, а настоящего Друга нет. 3. Медведи у Волка не гостят. 4. От Волка бежал, да на Медведя напал. 5. Для Медведя зима — одна ночь. 6. Без Кота мышам раздолье. 7. Есть сало, да не про Кота.
- В чём сходство и различие падежных форм одних и тех же имён существительных? По каким признакам можно определить падеж выделенных имён существительных?
Можно определить падеж по вопросу, с помощью слова-помощника, по предлогам.
Образец рассуждения: «Бежал (о т к о г о?) от волка; имя существительное волка отвечает на вопрос к о г о?, имеет предлог от, употреблено в родительном падеже; напал (н а к о г о?) на медведя; имя существительное медведя отвечает на вопрос к о г о?, имеет предлог на — это винительный падеж; нет (к о г о?) друга, вспомогательное слово нет употребляется с именами существительными в родительном падеже, по вопросу и вспомогательному слову определяем, что имя существительное друга стоит в родительном падеже; ищи (к о г о? ч о?) друга, имя существительное друга стоит в винительном падеже и др.».
144. Прочитайте.
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 144, с. 85
144. Прочитайте.
1. Друга ищи, а найдёшь — береги. 2. Друзей много, а настоящего Друга нет. 3. Медведи у Волка не гостят. 4. От Волка бежал, да на Медведя напал. 5. Для Медведя зима — одна ночь. 6. Без Кота мышам раздолье. 7. Есть сало, да не про Кота.
- В чём сходство и различие падежных форм одних и тех же имён существительных? По каким признакам можно определить падеж выделенных имён существительных?
Можно определить падеж по вопросу, с помощью слова-помощника, по предлогам.
Образец рассуждения: «Бежал (о т к о г о?) от волка; имя существительное волка отвечает на вопрос к о г о?, имеет предлог от, употреблено в родительном падеже; напал (н а к о г о?) на медведя; имя существительное медведя отвечает на вопрос к о г о?, имеет предлог на — это винительный падеж; нет (к о г о?) друга, вспомогательное слово нет употребляется с именами существительными в родительном падеже, по вопросу и вспомогательному слову определяем, что имя существительное друга стоит в родительном падеже; ищи (к о г о? ч о?) друга, имя существительное друга стоит в винительном падеже и др.».
Текст-повествование. Глаголы описывают действия предметов, передают звуки. Глаголы со значением звучания: шуршал, шумел, булькать, переливаться.
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 144, с. 85
Есть сало, да не про кота.
29.09.2019 12:42:45
2019-09-29 12:42:45
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные