Упражнение 144 — гдз русский язык 4 класс. канакина, горецкий. учебник часть 2

Гдз   по русскому языку 4 класс в.п. канакина, в.г. горецкий

Старая и новая редакции

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Выберите год учебника

● Все года

Вопрос

№144 учебника 2011-2022 (стр. 70):

Прочитайте.

    Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за око́лицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей1. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.

К. Паустовский

  • Определите тип текста. Какова в нём роль глаголов? Назовите глаголы, передающие звуки.
  • Запишите заголовок и текст. Проверьте себя.

№144 учебника 2023-2024 (стр. 72):

Прочитайте. Какой частью речи является каждое слово? Какие орфограммы в словах пропущены?

   Пут..шеств..е — пут..шествовать, п..беда — победить, ч..рный, уж..н, р..сун..к, с..лют, ж..лтый, б..седа, р..бота, б..гатый, об..рона.

Подберите и запишите рядом с каждым словом однокоренной глагол в неопределённой форме. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в глаголах суффиксы.

Подсказка

№144 учебника 2011-2022 (стр. 70):

Подчеркнём изученные орфограммы:

  • блестели, сползая, весна, весело, посмотреть — безударные гласные
  • чёрные — о/ё после шипящих
  • снег — звонкие/глухие согласные в корне
  • булькать — мягкий знак — показатель мягкости
  • ручьёв — разделительный ь

Ответ

№144 учебника 2011-2022 (стр. 70):

Вариант ответа #1:

     Весне дорогу

      Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.

     Ручей — 2 слога.

  р — — согл., звон. непарн., твёрд. парн.;

  у — — гласн., безударн.;

  ч — — согл., глух. непарн., мягк. непар.;

  е — — гласн., ударн.;

  й — — согл., звон. непар., мягк. непар.

______________

5 б., 5 зв.

Тип текста: повествование.

     Глаголы необходимы автору, чтобы передать те изменения в природе, которые происходят, когда наступает весна.

     Глаголы, передающие звуки: шуршал, шумел, булькать.

Вариант ответа #2:

Тип текста: повествовательный. Глаголы передают действия, звуки (шуршал, шумел, булькать).

Весна

   Блестели чёрные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег, и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям, как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нём тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла, и звон ручьёв с каждым её шагом становился громче.

Ручéй — 2 слога, 5 звуков, 5 букв

  р  — зв. согл., звон. непарн., твёрд. парн.;

  у  — звук гласный, безударный;

  ч  — зв. согл., глух. непарн., мягк. непар.;

  е  — звук гласный, ударный;

  й  — зв. согл., звон. непар., мягк. непар.

№144 учебника 2023-2024 (стр. 72):

     Орфограммы:

  • путешествие/путешествовать — соединительное гласная е в сложных словах;
  • сверкание, победа, ужин, рисунок, салют, беседа, работа, богатый, оборона — словарные слова;
  • рисунок — суффикс -ок-;
  • чёрный (чернеет), жёлтый (желтеет) — о/ё после шипящих.

     Сверкание — сверкать, победа — побеждать, чёрный — чернеть, ужин — ужинать, рисунок — рисовать, салют — салютовать, жёлтый — желтеть, беседа — беседовать, работа — работать, богатый — богатеть, оборона — оборонять.

Путешествие (сущ.), путешествовать (гл.), победа (сущ.), победить, чёрный (прил.), ужин (сущ.), рисунок (сущ.), салют (сущ.), жёлтый (прил.), беседа (сущ.), работа (сущ.), богатый (прил.), оборона (сущ.).

  • ← Предыдущее
  • Следующее →

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 144, с. 85

144. Прочитайте.

1. Друга ищи, а найдёшь — береги. 2. Друзей много, а настоящего Друга нет. 3. Медведи у Волка не гостят. 4. От Волка бежал, да на Медведя напал. 5. Для Медведя зима — одна ночь. 6. Без Кота мышам раздолье. 7. Есть сало, да не про Кота.

  • В чём сходство и различие падежных форм одних и тех же имён существительных? По каким признакам можно определить падеж выделенных имён существительных?

Можно определить падеж по вопросу, с помощью слова-помощника, по предлогам.

Образец рассуждения: «Бежал (о т к о г о?) от волка; имя существительное волка отвечает на вопрос к о г о?, имеет предлог от, употреблено в родительном падеже; напал (н а к о г о?) на медведя; имя существительное медведя отвечает на вопрос к о г о?, имеет предлог на — это винительный падеж; нет (к о г о?) друга, вспомогательное слово нет употребляется с именами существительными в родительном падеже, по вопросу и вспомогательному слову определяем, что имя существительное друга стоит в родительном падеже; ищи (к о г о? ч о?) друга, имя существительное друга стоит в винительном падеже и др.».

144. Прочитайте.

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 144, с. 85

144. Прочитайте.

1. Друга ищи, а найдёшь — береги. 2. Друзей много, а настоящего Друга нет. 3. Медведи у Волка не гостят. 4. От Волка бежал, да на Медведя напал. 5. Для Медведя зима — одна ночь. 6. Без Кота мышам раздолье. 7. Есть сало, да не про Кота.

  • В чём сходство и различие падежных форм одних и тех же имён существительных? По каким признакам можно определить падеж выделенных имён существительных?

Можно определить падеж по вопросу, с помощью слова-помощника, по предлогам.

Образец рассуждения: «Бежал (о т к о г о?) от волка; имя существительное волка отвечает на вопрос к о г о?, имеет предлог от, употреблено в родительном падеже; напал (н а к о г о?) на медведя; имя существительное медведя отвечает на вопрос к о г о?, имеет предлог на — это винительный падеж; нет (к о г о?) друга, вспомогательное слово нет употребляется с именами существительными в родительном падеже, по вопросу и вспомогательному слову определяем, что имя существительное друга стоит в родительном падеже; ищи (к о г о? ч о?) друга, имя существительное друга стоит в винительном падеже и др.».

Текст-повествование. Глаголы описывают действия предметов, передают звуки. Глаголы со значением звучания: шуршал, шумел, булькать, переливаться.

Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 144, с. 85

Есть сало, да не про кота.

29.09.2019 12:42:45

2019-09-29 12:42:45

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: