Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Карточка № 1Прочитайте предложение. Применяя свои знания, впишите недостающее. Природа – это волшебник, она не только дарит нам радость, но и с…здает разные уд…вительные вещи, надо только нагнут(?)ся и поискать их.(Что?) Природа – (впиши часть речи____________________), так как 1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________
утром шел лесом, возвр…щался с глухариного тока человек.(Кто?) Человек –
(впиши часть речи____________________), так как1.Обозначает _______________________ 2. Имеет морфологические признаки: ____________ (одуш./неодуш.),____________ (собств./нариц.), _____род., _____скл., _____число, _____ падеж.3. В предложении выполняет роль _____________
Слайд 3Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.
Задание. Поставьте ударение в словах. Выделите морфему, в которой находится
изучаемая орфограмма. Обозначьте опознавательные признаки орфограммы. Сделайте вывод.
Слайд 4Орфограмма «Буквы О и Е после шипящих и Ц в
окончаниях существительных»После шипящих и Ц под ударением в окончаниях имен
существительных гласный звук обозначается буквой О, в безударном положении – буквой Е.
Слайд 5Вставьте буквы. Выпишите слова с орф. «Буквы О и Е
после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Ж..лудь, крыш..й,
ш..рох, ш..пот, дач..й, рощ..й, ш..лк, мяч..м, ж..лтый, заш..л, щ..тка, улиц..й, ш..фёр, ч..рные, ш..колад, поч..т, ш..рстка, удач..й, ключ..м, колодц..в, дворц..в, калач..м.
О и Е. С помощью какого суффикса образованы названия лиц
(людей) по месту их жительства?
Слайд 7Поставьте данные в скобках имена существительные в нужном падеже. Запишите.1.Дорога
за берёзовой (роща) поворачивала налево. 2.Бригада (врачи) выехала в районы,
заражённые эпидемией. 3.Дети с удовольствием ели бульон с (лапша). 4.Мама резала (нож) овощи для салата. 5.Я поехал отдыхать вместе с (товарищ).
?
Слайд 9 Домашнее задание Упр.
Часть 2:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
Наши проекты
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
Проверь себя
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
Проверь себя
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
Наши проекты
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
Проверь себя
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
Дополнительные комментарии и объяснения:
«ГДЗшник.ru» не только предлагает готовые ответы, но и дает дополнительные комментарии и объяснения к решениям. Это позволяет лучше понять материал, исправить ошибки и запомнить правильный подход к задачам. Таким образом, сервис становится не только инструментом для проверки, но и обучающим ресурсом.
Итак, если вам нужно быстро и бесплатно найти решения домашних заданий, обратитесь к сервису «ГДЗшник.ру». Удобство использования, бесплатность, актуальность информации и дополнительные комментарии делают этот ресурс отличным помощником для школьников. Не теряйте времени на поиски — «ГДЗшник.ру» поможет вам успешно справиться с учебными заданиями!
На ГДЗшник.ru вы найдете не только готовые ответы, но и подробные разъяснения к ним, что поможет вам глубже понять учебный материал и успешно справиться с домашними заданиями. Не забывайте использовать ГДЗ как инструмент для обучения и развития, а не как способ легкого пути к решению задач.
Старая и новая редакции
- ← Предыдущее
- Следующее →
Вопрос
№205 учебника 2011-2022 (стр. 112):
Прочитайте.
Кв..ртира, агр..ном, пш..ница, инж..нер, в..кзал, г..рой, вторн..к, х..зя..н, р..машка, с..лдат, в..рона, ш..фё́р, б..седа, г..р..зонт, ..тец, ч..л..век, т..л..фон, за..ц, дев..чка, учит..ль, в..р..бей, тр..мвай1, тр..кт..рист, к..мбайн..р, м..дведь.
- Спишите, вставляя пропущенные буквы. Проверьте себя по орфографическому словарю.
- Подчеркните имена существительные, которые в родительном и винительном падежах имеют одинаковые окончания.
Подсказка
№205 учебника 2011-2022 (стр. 112):
Пропущенные буквы надо запомнить.
Не забудь провести звуко-буквенный разбор слов шофёр1 и трамвай1.
Помни, что одушевлённые существительные 2-го склонения имеют одинаковые окончания в винительном и родительном падежах.
Ответ
№205 учебника 2011-2022 (стр. 112):
Вариант ответа #1:
Квартира, агроном, пшеница, инженер, вокзал, герой, вторник, хозяин, ромашка, солдат, ворона, шофёр, беседа, горизонт, отец, человек, телефон, заяц, девочка, учитель, воробей, трамвай, тракторист, комбайнер, медведь.
Шофёр — 2 слога.
ш — — согл., глух. парн., твёрд. непарн.;
о — — гласн., безударн.;
ф — — согл., глух. парн., мягк. парн.;
ё — — гласн., ударн.;
р — — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
_______________
5 б., 5 зв.
Трамвай — 2 слога.
т — — согл., глух. парн., твёрд. парн.;
р — — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
а — — гласн., безударн.;
м — — согл., звонк. непарн., твёрд. парн.;
в — — согл., звонк. парн., твёрд. парн.;
а — — гласн., ударн.;
й — — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
______________
7 б., 7 зв.
Вариант ответа #2:
Квартира, агроном, пшеница, инженер, вокзал, герой, вторник, хозяин, ромашка, солдат, ворона, шофёр, беседа, горизонт, отец, человек, телефон, заяц, девочка, учитель, воробей, трамвай, тракто-рист, комбайнер, медведь.
Шофёр — 2 слога, 5 букв, 5 звуков.
ш — звук согл., глухой парн., твёрдый непарн.;
о — звук гласный, безударный;
ф — звук согл., глухой парн., мягкий парный;
ё — звук гласный, ударный;
р — звук согл., звонкий непарн., твёрдый парн.
Трамвай — 2 слога, 7 букв, 7 звуков.
т — звук согл., глухой парн., твёрдый парный;
р — звук согл., звонкий непарн., твёрдый парн.;
а — звук гласный, безударный;
м — звук согл., звонкий непарн., твёрдый парн.;
в — звук согл., звонкий парн., твёрдый парный;
а — звук гласный, ударный;
й — звук согл., звонкий непарн., мягкий непарн.
- ← Предыдущее
- Следующее →