Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Урок русского языка
3 класс
Составитель: Киселева Т.Г.,
учитель начальных классов
МОУ «СОШ» с. Корткерос,
Республики Коми
Слайд 4 Скрипка, травинка, сердце, ученица, ложка.
Слайд 6 Скрипка, травинка, сердце, ученица, ложка.имена существительныепадеж
Слайд 7И ____________ (__________ )
кому? чему?Р ____________ (_____) о ком? о чём?Д ____________ (_____ ) кем? чем?В _____________ (_____ ) кого? чего?Т ______________ (________ ) кто? что?П ______________ (_______ ) кого? что?
менительный
существует
одительный
нет
ательный
дать
инительный
вижу
ворительный
доволен
редложный
думаю
Слайд 9Старый вокзал повидал тысячи встреч и расставаний.
Мы приехали на вокзал вовремя. Недавно на вокзале установили новые кассы. Я вышел на улицу и, кружа между улочками, добрался до вокзала. Автобус остановился перед вокзалом.
(?.п.)
(?.п.)
(П.п.)
(Р.п.)
(Т.п.)
Слайд 10Тема урока:
«Именительный и винительный падежи»
Цель: узнать как определять
именительный и винительный падежи имён сущ., отвечающих на вопрос что?
Слайд 11Старый вокзал повидал тысячи встреч и расставаний.
Мы приехали на вокзал вовремя. Недавно на вокзале установили новые кассы. Я вышел на улицу и, кружа между улочками, добрался до вокзала. Автобус остановился перед вокзалом.
(?.п.)
(?.п.)
(П.п.)
(Р.п.)
(Т.п.)
Слайд 121. В группе должен быть ответственный.2. Работать должен каждый на
общий результат.3. Один говорит, другие слушают. 4. Своё несогласие высказывай
вежливо.5. Если не понял – переспроси.
Правила работы в группе.
Слайд 13Старый вокзал повидал тысячи встреч и расставаний. Мы приехали на
вокзал вовремя. Подъезжающие к городу пассажиры видятвокзал. Вокзал стоит на
окраине города
(И.п.)
(В.п.)
(В.п.)
(И.п.)
а имя существительное в _____________ падеже — ________________ членом предложения.ВЫВОД
1:
именительном
подлежащим
винительном
второстепенным
Слайд 15Старый вокзал повидал тысячи встреч и расставаний. Мы приехали на
вокзал вовремя. Подъезжающие к городу пассажиры видятвокзал. Вокзал стоит на
окраине города
(И.п.)
(В.п.)
(В.п.)
(И.п.)
Слайд 16Имена существительные в _____________ падеже употребляются как с ___________, так
____________
ВЫВОД 3:
именительном
без предлогов.
а имя существительное в _____________ падеже — ________________ членом предложения.Вывод
1:
именительном
подлежащим
винительном
второстепенным
Имена существительные в _____________ падеже употребляются как с ___________, так и без ___________
Вывод 2:
винительном
предлогами
предлогов.
Имена существительные в _____________ падеже употребляются ____________
Вывод 3:
именительном
без предлогов.
а имя существительное в _____________ падеже — ________________ членом предложения.Вывод
1:
именительном
подлежащим
винительном
второстепенным
Имена существительные в _____________ падеже употребляются как с ___________, так и без ___________
Вывод 2:
винительном
предлогами
предлогов.
Имена существительные в _____________ падеже употребляются ____________
Вывод 3:
именительном
без предлогов.
2. Город утопал в зелени. 3. На
город надвигалась гроза. 4. Я люблю свой милый городок. 5. «…Град на острове стоит…»
(В.п.)
(И.п.)
(В.п.)
(В.п.)
(И.п.)
в ___________ зовут._________ с детства не люблю, С собою рядом не
терплю.Мои вопросы _________ –Ни с чем не спутает никто.А я – ___________ падеж,И я во всем виню невежд.Зато отличников люблю,Для них «пятерки» я ловлю.Кого позвать, во что играть,Готов ребятам подсказать!
именительный
подлежащее
Предлогов
кто? и что?
винительный