Именительный падеж существительных

Гдз по русскому языку, 4 класс, учебник, 1 часть (канакина, горецкий). ответы на задания. решебник

Страница 51. Состав слова

Значимые части слова

77. Прочитайте. Назовите сказку.

Корабельщики дивятся, На кораблике толпятся, На знакомом острову Чудо видят наяву: Город новый, златоглавый, Пристань с крепкою заставой. Пушки с пристани палят, Кораблю пристать велят. А. Пушкин

• Найдите в тексте однокоренные слова. Что они обозначают? Являются ли однокоренными выделенные слова? Почему?• Спишите. Выделите корень в однокоренных словах.

78. Прочитайте. Сгруппируйте однокоренные слова.

Ночь, грустить, пять, чистый, верх, свет, светленький, пятница, светлый, верхний, чистить, ночевать, пятак, пятнадцать, ночной, грустный, пятёрка, светить, ночь, грусть, чистота, верхушка, чистенький.

• Запишите однокоренные слова группами. Выделите в словах корень. Укажите над каждым словом, к какой части речи оно относится.• Подчеркните изученные орфограммы в корне слов.

Страница 5 Повторение

Страница 6. Наша речь и наш язык

1. Прочитайте высказывания о языке и речи. Объясните, как вы их поняли.

     С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом. (К. Паустовский)

    Наш язык — это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. (Д. Лихачёв)

• Спишите первое высказывание. Проверьте себя.

• Знаете ли вы мудрые изречения о русском языке? Начинайте их находить и записывать.   

2. Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.  

В доброй беседе всяк ума копит.Умные речи приятно и слушать.Сперва подумай, а потом скажи.По речам узнают человека.Что на уме, то и на языке.Язык мой — друг мой.

• Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.

• Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе. 

Слайды и текст этой презентации

изменяется по падежам.Склонение- изменение одного и того же слова по

падежам и числам.

употребляться как с предлогом, так и без него. Предлоги служат

для уточнения значения падежей.

русский язык. Ещё греческие учёные заметили, что существительные имеют свою

основную, прямую форму и косвенную. Названия русских падежей, за исключением творительного и предложного, произошли от латинских и представляют их дословный перевод.

из истории падежей.

Слайд 7Именительный – начальная форма для наименования предмета.Родительный – означает “

полученный с рождением”. Такое название возникло потому, что родительный падеж

без предлога при существительных очень часто обозначает лицо, являющееся создателем, владельцем.

Слайд 8Дательный – от слова дать. Наиболее типичное его значение- название

адресата, то есть имя лица, которому что-то дают.Винительный – назван

так потому, что объект дейтвия, является причиной, вызывающей само действие.

Слайд 9Творительный – связан с глаголом творить, так как одним из

основных его значений является значение орудия действия.Предложный – название введено

Ломоносовым, поскольку этот падеж употребляется только с предлогами.

Слайд 10Форма именительного падежа -это исходная падежная форма слова. В этой

форме существительное употребляется для названия лица, предмета, явления. В этом

падеже всегда стоит подлежащее( девушка вошла в комнату).

Основные значения падежей.

Слайд 11Родительный падеж употребляется и после глаголов и после имён.1) Приглагольный

родительный падеж указывает на объект в нескольких случаях:А) если переходный

глагол имеет при себе отрицание( не скосить травы).Б) если действие переходит не на весь предмет, а на часть его( выпить воды, нарубить дров).

Слайд 12Этот падеж имеет также значение отсутствия, лишения, удаления, боязни чего-либо.2)

Приимённый родительный падеж указывает на ряд определительных отношений:а) принадлежности- дом

отца, комната сестры.б) отношение целого к части- коридор гостиницы.в) отношений качественных- слёзы радости.

выражать при переходных глаголах объект, на который действие переходит полностью.

Кроме того, винительный падеж может употребляться для выражения количества, расстояния, времени.

Слайд 15Творительный падеж употребляется и в сочетаниях с глаголами и при

именах.1) Приглагольный творительный падеж имеет основное значение орудия или средства

действия.Например: Старуха подперлась ладонью.Он также может иметь и значение места, времени, образа и способа действия.

Слайд 162) Приимённый творительный падеж употребляется:А) при именах существительных со значением

орудия действия( удар ногой).1) при именах существительных со значением производителя

действия.2) содержания действия.

Слайд 173) определительным( усы колечком).4) со значением образа действия.Б) При именах

указания на место, предмет, в пределах которого совершается действие.С предлогом

на употребляется для указания на поверхность, где что-либо находится, происходит. Для указание на предел, границу распространения какого-либо действия, состояния.

в – для указания на место, пространство, предмет.

Виды предложений (упр.17 – 23) Канакина Русский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Упр. 17. Прочитайте. Впишите пропущенные слова, выбирая их из слов для справок.

  1. Предложения по цели высказывания: повествовательные, побудительные, вопросительные.
  2. Предложения по интонации: восклицательные, невосклицательные.

Слова для справок: восклицательные, повествовательные, побудительные, невосклицательные, вопросительные.

Упр. 18. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

– Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Какие предложения по цели высказывания и по интонации использовал автор в тексте?

Автор использовал побудительное и вопросительные предложения по цели высказывания, восклицательные по интонации.

*Предложения с вопросительным знаком в конце могут считаться как восклицательными, так и невосклицательными по интонации.

Упр. 19. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Служите Родине верно! — побудительное

Друг познается в беде. — повествовательное

Не гони коня кнутом. — повествовательное

Где растет подосиновик? — вопросительное

  • Соедините линией каждое предложение с его видом по цели высказывания.
  • Составьте и запишите ответ на вопрос, заключенный в вопросительном предложении.

Подосиновик растет под деревом осиной.

Упр. 20. Прочитайте.Вставьте пропущенные буквы.

Как осень хороша! Как чисты небеса!

Как блещут и горят янтарные леса

В оттенках з о л о тых , в багряных переливах!

Как солнце светится в в о лнах , на свежих нивах!

Какие художественные средства использует автор для выражения своего отношения к осенней поре?

Свое восхищение автор выражает, используя восклицательные предложения.

  • Подчеркните слова, которые употреблены в переносном значении.
  • Впишите в характеристику предложений стихотворения пропущенные слова:

Предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации восклицательные.

Упр. 21. Прочитайте. Составьте предложения по данному началу. Запишите их.

Как хороша природа летом!

Однажды мы нашли ежика.

Почему трава зеленая?

Не ломайте деревья!

Подготовьтесь дать характеристику каждому предложению.

*Повествовательное восклицательное; повествовательное невосклицательное; вопросительное невосклицательное; побудительное восклицательное.

Упр. 22. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы.

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко-желтая листва.

Сколько предложений в этих строках? Поставьте знак препинания в конце каждого предложения.

Составьте и запишите вопрос ко второму предложению.

Что зашумело у опушек?

Упр. 23. Прочитайте. Придумайте и запишите второе предложение, которое будет продолжением данного.

Высоко в небе, словно огромные лебеди, плывут облака. Солнце то прячется за них, то показывается снова.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

РУССКИЙ ЯЗЫК

Именительный и винительный падежи

185. Прочитайте. Вспомните по таблице признаки, по которым можно определить именительный и винительный падежи имени существительного.

И. п.

кто? что?

Нет предлогов

Подлежащее

В. п.

кого? что?

Предлоги:
о, в, на, про, под, за, сквозь

Второстепенный член

Есть: девочка, земля, небо, брат, дом, тень
Вижу: девочку, землю, небо, брата, дом, тень

186. Прочитайте.

В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.

Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
(И. Никитин)

Какими членами предложения являются выделенные имена существительные? Определите их падеж. Объясните свой ответ.

Выберите любое четверостишие и запишите его по памяти. Проверьте себя.

187. Прочитайте.

1. Лисица видит сыр. 2. Лисицу сыр пленил. 3. То солнце спрячется, то светит слишком ярко. 4. При солнце яблоко на ветке дозревало. 5. Попрыгунья Стрекоза лето красное пропела. 6. Сосед соседа звал откушать. 7. Медведь попался в сеть. 8. Природа оживилась, и зелень вся как будто обновилась.

(И. Крылов)

  • Спишите первые два предложения. Чем они интересны? Разберите предложения по членам. Как вы определили падеж имён существительных в этих предложениях?
  • Определите склонение и падеж выделенных имён существительных. Различаются ли падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения в именительном и винительном падежах?

188. Составьте два предложения, употребив в них одно из данных имён существительных сначала в форме именительного падежа, затем в форме винительного падежа. Запишите предложения.

Книга, площадь, учитель, озеро.

Подчеркните в предложениях главные члены. Укажите падеж имён существительных.

189. Прочитайте. Спишите, ставя имена существительные из скобок в винительном падеже.

Наклеил (марка, конверт), поблагодарил (товарищ, помощь), повесил (бельё, верёвка), вбил (гвоздь, стена), уронил (ручка, стол), поставил (роза, ваза), воткнул (лопата, земля).

  • Укажите падеж имён существительных, выделите их окончания, подчеркните предлоги.
  • Составьте предложение с любым сочетанием слов, подчеркните в нём главные члены.

190. Прочитайте.

Бабушка, девочка, одела, надела, шапка, пальто, брат, сестрёнка, и, на.

  • Составьте два предложения с однородными членами, употребляя выделенные имена существительные в винительном падеже. Можете использовать и другие слова. Запишите.
  • Объясните, почему в одних предложениях вы употребили глагол одела, а в других — надела.

Страница 67. Части речи

Что такое части речи?

111. Прочитайте. Назовите сказку.

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Жили они в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. А. Пушкин

• Спишите. Укажите над каждым выделенным словом, какой частью речи оно является.• Найдите и подчеркните служебные слова. Скажите, какую роль они выполняют в предложении.

112. Прочитайте загадку. Какие слова пропущены?

Стоит дуб, … дубу двенадцать гнёзд, … каждом гнезде … четыре синицы. … каждой синицы … четырнадцать яиц: семь беленьких … семь чёрненьких. (К_л_нд_р_)

• Спишите, вставляя подходящие по смыслу предлоги и союзы. Запишите отгадку к загадке.

Страница 89. Три склонения имен существительных

Как определить склонение имени существительного?

153. Прочитайте.

1. Лиса, сестра, папа.2. Гнездо, стол, окно.3. Степь, рожь, глушь.

• Что значит просклонять имя существительное?

• Проведите исследование. Просклоняйте каждую группу имён существительных и сделайте вывод, одинаковые ли падежные окончания имеют эти имена существительные при склонении.

1-е склонение имён существительных

154. Прочитайте. Спишите, дописывая окончания имён существительных в начальной форме.

Земл.., волн.., дяд.., тёт.., стран.., Ван.., Миш.., башн.., капл.., сестр.. .

• В чём сходство и различие данных имён существительных?

• Укажите род имён существительных, выделите их окончания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Знания Online
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: