Проверь себя
Номер 1.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
Я любуюсь зимним пейзаж..м. После вьюг.. лес стал как в сказк.. . На макушк.. ел.. красовалась снежная шапка. К осинк.. летел ворон.
Ответ:
Я любуюсь зимним пейзажем. После вьюги лес стал как в сказке. На макушке ели красовалась снежная шапка. К осинке летел ворон.
- Укажите падеж и склонение над каждым именем существительным.
- Выпишите из третьего предложения словосочетания.
Ответ:
1. Я любуюсь зимним пейзажем (Т. п., 2-е скл.). После вьюги (Р. п., 1-е скл.) лес (И. п., 2-е скл.) стал как в сказке (П. п., 1-е скл.). На макушке (П. п., 1-е скл.) ели (Р. п., 3-е скл.) красовалась снежная шапка (И. п., 1-е скл.). К осинке (Д. п., 1-е скл.) летел ворон (И. п., 2-е скл.).
Снежная шапка, красовалась на макушке, на макушке ели.
Номер 2.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Скажите, какое из данных словосочетаний лишнее и почему.
Играть на свирел.., мечтать о свобод.., жить в деревн.., учиться в школ.. .
Ответ:
Играть на свирели (П. п., 3-е скл.), мечтать о свободе (П. п., 1-е скл.), жить в деревне (П. п., 1-е скл.), учиться в школе (П. п., 1-е скл.).
Словосочетание «играть на свирели» лишнее, потому что существительное 3-го склонения в П. п. имеет окончание -и. Все остальные существительные 1-го склонения и имеют окончание -е.
Номер 3.
Прочитайте. Запишите имена существительные, вставляя пропущенные буквы, сначала в единственном числе, затем во множественном
Д..рект..р, инж..нер, ш..фёр, учит..ль, ст..ляр, к..мбайн..р, агр..ном.
Ответ:
Директор — директора́, инженер — инжене́ры, шофёр — шофёры, учитель — учителя́, столяр — столяры́, комба́йнер и комбайнёр — комба́йнеры и комбайнёры, агроном — агроно́мы.
Номер 4.
Прочитайте начало сказки Е. Пермяка.
Один раз в 100 лет самый добрый из всех самых добрых стариков — Дед Мороз — в ночь под Новый год приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать всё, что захочешь, и нарисованное — оживёт…
Если такие краски попадут злому мальчику или злой девочке — они могут натворить много бед… Поэтому Дед Мороз долго проверяет сердца детей, а потом уже выбирает, кому из них подарить волшебные краски.
Придумайте своё продолжение сказки. Подготовьтесь её рассказать. Можете нарисовать к сказке иллюстрацию.
Ответ:
Однажды ночью Дед Мороз, как обычно, заглядывал в окна домов и разрисовывал их серебряными узорами. Его взгляд задержался на мальчике, сидящем в комнате у стола. Перед ним лежали цветные карандаши, но рисунок на листе бумаги был странный. Ель в лесу красная, снег коричневый, небо жёлтого цвета, облака чёрные, а солнце зелёное. Возле елки стоял Дед Мороз в розовой шубе и прыгали синие зайцы.
Глаза мальчика были раскрыты, но наполнены слезами и смотрели в одну точку в угол комнаты. Дед Мороз понял, что ребенок слеп..
Сомнений не осталось: именно ему надо подарить волшебные краски, чтобы мальчик мог увидеть красоту мира!
Дед Мороз разрисовал окно этого дома особенно причудливо, а на подоконник через форточку положил коробку с волшебными красками.
Утром мальчик осторожно подошёл к окну и стал водить пальцами по линиям морозного узора. Они тут же таяли под теплом рук
И вдруг ребенок нащупал на подоконнике коробку, открыл ее и понял, что это красочки. Он вернулся к столу, обмакнул кисточку в воду, а потом в первую попавшуюся краску, сделал мазок на листе бумаги и… Что это?! Он увидел голубой цвет! А потом всё вокруг… Белый снег за окном, зеленую ель, синее небо и желто-оранжевое солнце.
А из-за ветвей густой ели смотрел на сияющие глаза мальчика Дед Мороз, и в его бороду по щеке скатилась слезинка, которая тут же стала искрящейся бусинкой, и упала в снег.
Конец страницы
Переход на другие страницы
Информация на этой странице была полезной?
3.5
5
(
18
голосов
)
Нашли ошибку на сайте? Помогите нам ее исправить!
Определительные знаменательные наречия
Если вы хотели как-нибудь заняться инвестициями, то вы наверняка задавались вопросом: “Как это сделать?”, “Каким образом выводить деньги?”, “Сколько нужно вложить?”
Те же вопросы мы можем задать наречиям с определительным значением. Так они называются из-за определений (членов предложения), так как иногда такие наречия могут быть не обстоятельствами в предложениями, а определениями.
Есть наречия, которые обозначают, насколько сильно проявляется действие, меру и степень его проявления. Многие из них собираются прилагательные.
совсем, почти, чуть-чуть, гораздо, немного, крайне |
Наречия образа действия обозначают, как происходит действие. Такие слова хорошо сочетаются с глаголами и деепричастиями. Главные вопросы — “как?”, “каким образом?”.
хорошо, бегом, исподтишка, любяще |
Сравнения появляются и у наречий. Обычно они образуются с приставкой ПО, пишущейся через дефис.
по-заячьи, по-своему, дыбом, калачиком |
Количество также может характеризоваться с помощью наречий.
чуть-чуть, втрое, слишком, капельку |
Разряды местоименных наречий
Разряды “нечетких” наречий не сильно различаются написанием, но нам важно увидеть различие значений. Давайте вместе посмотрим на таблицу и примеры:
Разряд | Наречия | Примеры |
Указательные | здесь, там, тут, оттуда, потому, поэтому | Здесь я чувствую себя хорошо.Оттуда тянуло запахом дыма. |
Вопросительные | где? куда? откуда? зачем? как? почему? | Куда бежать?Где скрыться? |
Относительные | где, куда, когда, зачем, почему, откуда | Я часто посещал кафе, где готовили вкусные пончики.Мальчишка прочитал статью, откуда узнал о существовании колибри. |
Определительные | по-другому, по-иному, всегда, везде, всячески, отовсюду | Всюду был разбросан мусор.Хочу сделать все по-другому. |
Неопределительные(начинаются на кое- или заканчиваются на -то, -либо, -нибудь) | где-то, куда-то, куда-либо, почему-то, кое-куда | Почему-то хочется спать.Спрячь это куда-нибудь, пока никто не увидел! |
Отрицательные(начинаются с НИ или с НЕ) | нигде, некуда, негде, ниоткуда | Мне негде остановиться.Нигде не увидел твоего сообщения. |
Чем же отличаются указательные и относительные наречия?
Указательные наречия указывают на место, время, способ, причину, но без конкретики.
Относительные наречия — наши спасатели в сложноподчиненных предложениях (о них говорим в этой статье), так как они связывают придаточные и главные, служат союзными словами.
Части речи
Тест содержит вопросы по теме: «Части речи. Повторение». Ученик должен знать названия частей речи, находить слова нужной части речи, выбирать из группы слов слова, заданной части речи.
Образовательный тест
Русский язык
4 класс
Пройти онлайн тест Части речи бесплатно без регистрации и без СМС
Хотите использовать этот тест в собственных целях?
Пройдите тест, узнайте свой уровень и посмотрите правильные ответы!
Определи время выделенных глаголов. Лиса вот-вот «схватит» утёнка. Мама утка вечно «волнуется» зря. Старая утка «плакала» потихоньку. настоящее, прошедшее, будущеебудущее, настоящее, прошедшеенастоящее, прошедшее, будущеенастоящее, будущее, прошедшееОпредели падеж выделенных существительных. «Орёл» свил себе «гнездо» на большой «дороге», вдали от «моря». , Т. , И. , В. , В. , П. , Р. , Т. , В. , И. , Р. , И. , П. Определи части речи. Удивительные, жёлтое, белизна, украсили. прилагательное, прилагательное, существительное, глаголприлагательное, прилагательное, глагол, существительноесуществительное, местоимение, прилагательное, глаголглагол, прилагательное, существительное, местоимениеУкажи существительное, на конце которого пишется мягкий знак. Сколько имён прилагательных в тексте?
Позже всех проклюнулся цыплёнок из зеленоватого яичка. Странный он вышел: гругленький, пушистый, желтый, с коротенькими ножками, с широким носиком. Как только коротконогий цыплёнок увидел воду, так прямо и кинулся в неё. Плавал себе по воде, загребая воду широкими перепончатыми лапами. ( К. Ушинский )
Какой частью речи в данном предложении является слово ПОЛЯНКИ?
Посреди полянки лёгкой резной пирамидкой дремала пышная ёлочка.
Прочитайте. Где пропущены запятые?
Один корабль обошёл вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась прыгала делала смешные рожи передразнивала людей. Толстой
− Объясните, какую «работу» должны выполнить пропущенные запятые. − Спишите. Ставьте, где нужно, запятые. − Дайте характеристику каждому предложению: предложение сложное или простое, есть ли однородные члены.
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 40 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Проверь себя».
Ответы 2022 года.
Проверь себя
Задание 1.Выберите верный вариант ответа:
- Местоименные наречия делятся на определительные и обстоятельственные наречия.
- Некоторые наречия могут служить союзными словами в сложносочиненных предложении.
- Верны оба варианта
- Верно только первое утверждение
- Верно только второе утверждение
- Оба утверждения ложны
Задание 2.Выберите верный вариант ответа:
- Более быстро — составная степень сравнения наречия.
- Наречие — неизменяемая часть речи.
- Верны оба варианта
- Верно только первое утверждение
- Верно только второе утверждение
- Оба утверждения ложны
Задание 3.Выберите верный вариант ответа:
- “Где” — определительное наречие.
- К обстоятельственным наречиям относятся наречия меры и степени.
- Верны оба варианта
- Верно только первое утверждение
- Верно только второе утверждение
- Оба утверждения ложны
Задание 4.Выберите верный вариант ответа. Каким является наречие “сразу”?:
- местоименное относительное наречие
- местоименное определительное наречие
- обстоятельственное знаменательное наречие
- определительное знаменательное наречие
Задание 5.Выберите верный вариант ответа. Каким является наречие “всячески”?
- местоименное относительное наречие
- местоименное определительное наречие
- обстоятельственное знаменательное наречие
- определительное знаменательное наречие
Ответы: 1 — 4; 2 — 1; 3 — 1; 4 — 3; 5 — 2.
Наречие
Наречие — неизменяемая часть речи, которая обозначает характеристику действия, предмета или другого признака.
Наречие не имеет ни рода, ни числа, ни падежей. Оно никогда не меняется, поэтому наш разбор этой части речи не будет таким объемным, как у других. Начнем с групп, на которые можно разделить наречие.
Почему наречия похожи на картинки в интернете?Наречия похожи на картинки в интернете. Есть те, что сделаны очень хорошо, где четко видно каждую деталь. Их называют знаменательными. Они обозначают четкие признаки действий, предметов. Например, “безупречно”, “вблизи”.Противоположностью таких наречий являются местоименные. Они совсем размытые, на таких фотках можно с трудом догадаться, что изображено. Можно лишь примерно описать происходящее. Примеры — “там”, “как”, “где”, “откуда”. |
“Четкие” наречия можно разделить на две группы: определительные и обстоятельственные. Они так называются из-за связи с членами предложения: определениями и обстоятельствами. Давайте рассмотрим их внимательнее.
Степени сравнения
Как и прилагательные, наречия можно сделать лучше! Они могут стать превосходнее! Идеальными!
Сравнительная степень может быть простой и составной.
Здесь все легко: простая состоит из одного слова с помощью суффикса -ЕЕ, -Е, -ШЕ.
быстрее, легче, дальше |
Составная появляется благодаря словам “более” и “менее”:
более вкусно, менее правильно |
Превосходная степень сравнения может получиться благодаря слова “всех” и простой сравнительной формы:
быстрее всех, легче всех, дальше всех |
Почему степени сравнения похожи на коктейли?Можно представить все эти правила в виде коктейля. У нас есть несколько ингредиентов:1. простая сравнительная форма: вкуснее;2. слово быстрее;3. слова более или менее;4. наречие: вкусно.Первый сок может быть самостоятельным блюдом, либо его можно соединить со вторым ингредиентом, чтобы получить превосходный коктейль. Однако третий и первый ингредиент не сочетаются:более вкуснее — ошибка Третий и четвертый соки можно смешать:более вкусно |